Организация международных транспортных систем

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    69,31 Кб
  • Опубликовано:
    2015-06-06
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Организация международных транспортных систем

Содержание

Раздел 1.

1.1 Цели и задачи курсовой работы

1.2 Транспортно-технологическая схема доставки

1.3 Посредничество на транспортных рынках

1.4 Транспортно-экспедиционная деятельность

1.5 Роль оператора в организации смешанной перевозки груза

1.6 Обязанности продавца и покупателя по ИНКОТЕРМ - 2010

2. Расчетная часть

2.1 Выбор транспортно-технологической схемы доставки

2.2 Определение структуры расходов продавца

2.2.1 Расходы на подготовку товара к отправке: (Рпго)

2.2.2 Таможенная очистка на экспорт: (Ртоо)

2.2.3 Расходы по доставке товара к месту отправления (до погрузки на магистральный транспорт)

2.2.4 Расходы на услуги экспедитора по экспорту:

2.2.5 Комплекс расходов по погрузке на магистральный транспорт

2.2.6 Расходы по транспортировке на внутреннем магистральном транспорте: () тыс. руб

2.2.7 Расходы по перевалке груза из одного магистрального транспорта в другой: () тыс.руб.

2.2.8 Расходы на укладку, разравнивание или крепление груза: (Рукл), тыс. руб.

2.2.9 Стоимость фрахта за транспортировку груза морским судном или судном смешанного транспорта река-море плавания: , тыс. руб.

2.2.10 Расходы на страховку

2.3 Обоснование оптимальной транспортно-технологической схемы доставки

Вывод

3. Основные операции транспортно-экспедиционной деятельности

3.1 Понятие транспортно-экспедиционных операций

3.2 Виды и характеристика транспортных средств

Список Литературы

Раздел 1.

 

.1 Цели и задачи курсовой работы


Целью курсовой работы является обобщение знаний по дисциплине «Организация международных транспортных систем» и освоение подхода к решению практических вопросов, связанных с выбором оптимальной транспортно-технологической схемы доставки грузов, которые решаются в судоходных компаниях.

Определение расходов продавца на основе базисных условий поставки CIF при заданной схеме доставки груза.

Изучение института посредничества на примере конкретного задания. Раскрытие понятия экспедитора и его роли в организации транспортного процесса. А также роли экспедитора в качестве оператора международной перевозки.

1.2 Транспортно-технологическая схема доставки


Номер зачетной книжки -9359.

По номеру зачетной книжки определяем нужную таблицу. Т.к. третья цифра с конца - нечетная, следовательно, выбираем таблицу номер А.

Номер варианта задания и базисные условия поставки определяем из выбранной таблицы по последней и предпоследней цифре зачетной книжки. По вертикали берем графу 5, по горизонтали графу 9. Получается значение 17 CIF, следовательно, вариант задания 17, а базисные условия поставки CIF.

По числу 17 в таблице номер 1А. находим направление перевозки груза: Надвоицы - СПБ - Антверпен, название груза: Алюминий, 2 варианта доставки груза (1 вариант: РТ+МТ, 2 вариант: ЖД+МТ), общее количество груза по контракту: 6000 тонн, Количество груза в одном вагоне: 66 тонн.

1.3 Посредничество на транспортных рынках

 

В международной торговле с участием посредников осуществляется более половины международного товарообмена. С помощью их иностранные предприниматели выходят на российский рынок, а также все больше российских предприятий и фирм становятся представителями и посредниками для иностранных фирм в России.

Существует два метода выхода предприятия со своей продукцией на внешний рынок:

·        прямой, который предполагает установление непосредственных связей между предприятием - производителем товара и конечным потребителем его продукции: заключение договора купли-продажи между ними и поставка товара производителем непосредственно конечному потребителю;

·        косвенный, который предполагает покупку (продажу) товаров через торгово-посредническое звено и реализуется через заключение с производителем или покупателем товара и торговым посредником специального договора на оказание торговым посредником определенного набора посреднических услуг, связанных с куплей-продажей товара.

Торговое посредничество представляет собой правовой институт, регулирующий отношения в сфере оказания торговых услуг, направленный на содействие в установлении правовых связей между клиентами путем совершения посредником правомерных действий юридического и фактического характера.

Признаки торговых услуг как объектов торгового посредничества:

ü  услуги в современных условиях являются одним из основных видов деятельности посреднических фирм;

ü  оказываемые услуги реализуются в соответствии с материальными и трудовыми затратами конкретной фирмы;

ü  услуги основываются на прямых, непосредственных связях между фирмой и потребителями, оформленных в виде контракта, договора или заказа, в связи с чем они приобретают адресный характер;

ü  оказание услуг производственного характера осуществляется в отношении товаров, которые предназначены конкретному потребителю;

ü  оказание услуг носит возмездный характер в соответствии с произведенными затратами.

К посредническим услугам относятся:

a)      услуги по поиску иностранного контрагента

При выборе страны продажи экспортного товара учитываются многие факторы:

текущий и потенциальный спрос на данный товар в той или иной стране;

уровень внутренних цен;

емкость данного рынка и условия сбыта товара;

фирменная структура рынка;

сложившаяся система продвижения товара к потребителям;

существующие в стране торгово-политические, валютно-финансовые,

Таможенные тарифные условия, официальные технические требования;

специфические запросы потребителей в отношении качества товара, его упаковки, оформления технической документации и т.д.

При изучении фирм-партнеров используется несколько источников информации:

Ø  личная информация, которая может быть получена напрямую от представителей интересующей фирмы в процессе деловых контактов и переговоров и косвенно - от представителей деловых кругов, органов власти, средств массовой информации, имевших дело с интересующей фирмой;

Ø  информация, публикуемая самими фирмами в отчетах, проспектах, информационно-рекламных материалах, каталогах, предоставляемых бесплатно заинтересованным фирмам и организациям;

Ø  периодическая печать, публикующая специализированную информацию о фирмах;

Ø  справочники по фирмам, которые ежегодно издаются информационно-справочными агентствами и специализированными издательствами;

Ø  информация о фирмах, предоставляемая специализированными банками данных, создаваемыми с коммерческими целями консультативными издательскими, а также крупными компьютерными фирмами;

Ø  информация о фирмах, предоставляемая специализированными организациями (к таковым относятся кредитно-справочные бюро, консультационные фирмы, банки, союзы предпринимателей, торговые палаты, государственные организации);

Ø  информация о фирмах, предоставляемая международными организациями системы ООН, поступает из досье, формируемых на базе компьютерной техники-ростеров;

b)      услуги по подготовке и совершению сделки

Совершению сделки должна предшествовать серьезная аналитическая проработка комплекса вопросов, касающихся хозяйственной деятельности на зарубежных рынках, а именно:

анализ причин и мотивов выхода на внешний рынок вообще и на данный зарубежный рынок в частности;

изучение условий работы на зарубежном рынке;

изучение системы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности;

оценка наличия компетентных кадров в области внешнеэкономических операций на соответствующих зарубежных рынках;

разработка долгосрочных и (или) среднесрочных рыночных стратегий проникновения на зарубежные рынки и составление бизнес-планов внешнеэкономических проектов.

c)       транспортно-экспедиторские услуги <#"803211.files/image005.gif">

ГДЕ:

Рпго- расходы на подготовку товара к отправке, тыс. руб.

Ртоо- расходы на таможенную очистку при экспорте груза, тыс. руб.

Рдмо- расходы на доставку товара к месту отправления (до магистрального транспорта), тыс. руб.

- расходы на услуги экспедитора на магистр. транспорте, тыс. руб.

 - расходы по погрузке на магистр. транспорте, тыс. руб.

 - расходы по транспортировке на внутреннем магистральном транспорте, тыс. руб.

Рпер- расходы по перевалке груза из одного магистрального транспорта в другой, тыс. руб.

 - расходы по погрузке на морское судно, тыс. руб.

Рукл - расходы на укладку, разравнивание и крепление груза, тыс. руб.

Рфр- стоимость фрахта за транспортировку груза морским судном или судном смешанного река-море плавания, тыс. руб.

 - прочие расходы по транспортировке груза на морском участке пути, тыс. руб.

 - расходы на услуги экспедитора в морском порту выгрузки, тыс. руб.

- расходы по выгрузке (в морском порту выгрузки), тыс. руб.

Рскл - расходы по складированию и хранению груза в порту выгрузки, тыс. руб.

Ртои - расходы на таможенную очистку по импорту (в пункте назначения), тыс. руб.

Рдмп - расходы по доставке грузов место назначения (на склад покупателя), тыс. руб.

В соответствии с базисными условиями доставки CIF формула преобразуется:


РАСЧЕТЫ:

Стоимость товара, отдельных материалов и операций

Показатель

алюминий

Стоимость 1 тонны, $

2100

Расходы на подготовку товара к отправке (Рпг)

2% от СТ

Расходы на укладку, (Рукл)

0,05% от СТ

Расходы на страхование груза, (Рстр)

2% от СТ

Расходы прочие на перевозку, (Рпп)

0,05% от СТ

Расходы на услуги экспедитора, SРээ

1,5$ за 1 т

*С учетом условий поставки CIF стоимость повышается на 15%

Расчет стоимости товара по контракту производится по формуле:

 , тыс. руб.

где:

Qк- объем поставки товара по контракту, тонн

Ц- средняя цена 1 тонны груза, руб./т.

,15 - коэффициент, учитывающий условия поставки CIF

- курс доллара

СТ = (6 000 * 2100*1,15*30) / 1000= 434 700 тыс. руб.

Расчет отдельных групп расходов

2.2.1 Расходы на подготовку товара к отправке: (Рпго)

Включают в себя:

-       упаковку и пакетирование груза

-       маркировку груза

-       привлечение укрупненных средств доставки груза (УКМ)

-       укладку груза в контейнеры

-       сертификацию о соответствии товара

-       получение других сертификатов (качества, фитосанитарного и др.)

-       получение экспортной лицензии (разрешения на экспорт)

-       хранение на складе предприятия (на арендованном складе)

-       расходы на необходимую документацию

Принимаются обобщенно для всей партии груза по контракту в размере 2%:

Рпго= 2/100 * 434 700 = 8 694 тыс. руб.

 

.2.2 Таможенная очистка на экспорт: (Ртоо)


, тыс. руб.

где:

Рт.п.- таможенная пошлина, тыс. руб. - 5% от стоимости контракта

Рт.н.- таможенные налоги (НДС), тыс. руб. - имеется право на нулевую ставку НДС

Рт.сб.-таможенные сборы, тыс. руб. - 100 тыс. рублей

Рт.д.- составление таможенной декларации, тыс. руб. - 600 руб./шт.

Рт.п. = (5/100)* 434 700 = 21 735 тыс. руб.

Рт.о.о = 21 735 +0+ 100 + 0,6 = 21 835,60 тыс.руб.

2.2.3 Расходы по доставке товара к месту отправления (до погрузки на магистральный транспорт)


 тыс. руб.

где:

- затраты на транспортные средства (автомашины), тыс. руб.

- затраты на погрузку в транспортные средства, тыс. руб.

- затраты на выгрузку с транспортных средств, тыс. руб.

- затраты на складирование и хранение в месте погрузки, тыс. руб.

- затраты на оформление документов и сертификатов, тыс. руб.

,


где:

dам- ставка за услуги автотранспорта = 450 руб./ам. в час

n- количество рейсов

t- продолжительность кругового рейса, сут.

Lгр- расстояние пробега автомобиля в груженом состоянии, км

Lпор- расстояние пробега автомобиля в порожном состоянии, км

V - скорость движения автомобиля = 40 км/ч

Qк- количество груза по контракту = 6 000 тонн

Qам- грузоподъемность автомобиля = 5 тонн

Исходные данные к расчетам расходов за доставку товаров от склада к месту отправления магистрального транспорта (Рдмо) или от места назначения магистрального транспорта к складу (Рдмн)

Посл. цифра зач. книжки

Расстояние до/от станции, км

Расстояние до/от порта, км

Грузоподъемность автомобиля, т

Хранение, сут.

9

10

5

5

2


рейсов

 

РТ + МТ

.час

= 450 *1200 *0,3/1000 = 162 тыс.руб.

 

ЖД + МТ

час

= 450*1200*0,6 /1000 = 324 тыс.руб.


- ставка за погрузку в автомобиль = 1,4 $

- ставка за выгрузку из автомобиля = 1,5 $

 = 1,4*30*6000/1000 = 252 тыс. руб.

= 1,5*30*6000/1000 = 270 тыс. руб.


где:

tхр- время хранения груза до погрузки/после выгрузки

- ставка за хранение груза = 0,1 $/т

 тыс. руб.

.

где:

dдок- ставка за оформление документов = 0,15 $/т

dдок= 0,15*30*6000/1000 = 27 тыс. руб.

 

РТ + МТ

 тыс. руб.

 

ЖД + МТ

 

Рдмо= 324+252+270+36+27 = 909 тыс. руб.

 

2.2.4 Расходы на услуги экспедитора по экспорту:

= 1,5 $/т*

=(1,5*30)*6000/1000 = 270 тыс. руб.

2.2.5 Комплекс расходов по погрузке на магистральный транспорт


 тыс. руб.

где:

- затраты на погрузку в магистральный транспорт, тыс. руб.

- сюрвейерские услуги (подсчет количества груза, драфт-сюрвей, качество груза), тыс. руб.


где:

- ставка за погрузку на магистральный транспорт, $/т

Ставки за погрузочно-разгрузочные работы, ($/т)

Наименование группы

Тип подвижного состава


Ж/д вагоны

Суда РТ или РМ

Алюминий

3,8

5,0



где:

- ставка за сюрвейерское обслуживание = 0,36 $/т

 

РТ + МТ

= 900 тыс. руб.

 тыс. руб.

= 900+65 = 965 тыс. руб.

 

ЖД + МТ

(3,8*30)*6000/1000 = 684 тыс. руб.

= (0,36*30)*6000/1000 = 65 тыс. руб.

= 684+65 = 749 тыс. руб.

.2.6 Расходы по транспортировке на внутреннем магистральном транспорте: () тыс. руб

 

 тыс. руб.

- плата за перевозку груза ж/д транспортом рассчитывается по ж/д тарифам. Для условий курсовой работы расчет производится по формуле:

 тыс. руб.

где:

- ставка за перевозку груза железнодорожным транспортом = 78,5 тыс. руб./вагон

- количество вагонов, необходимых для перевозки контрактного груза, тыс. тонн

 вагоны

- количество груза по контракту, тонн

- количество груза в вагоне, тонн

= 6000/66 = 100 вагонов

  =78,5 * 100 = 7850 тыс .руб.

 

2.2.7 Расходы по перевалке груза из одного магистрального транспорта в другой: () тыс.руб

Определяется по формуле:

+

Где,

-перегрузочные работы по схеме транспортное средство - склад, тыс. руб.

-складирование и хранение, тыс. руб.

-услуги экспедитора, тыс. руб.

-услуги сюрвейера, тыс. руб.

-прочие расходы (включают в себя: привлечение вспомогательного транспорта, расходы на изготовление документации и другие расходы при перевалке), тыс. руб.

- перегрузочные работы по схеме склад - судно, тыс. руб.

 

Наименование груза

Перегрузка ($/т)

Хранение ($/т)


Прямой вариант

Внутрипортовое перемещение




1 кат.

2 кат.

3 кат.


Алюминий

6,5

8,2

5,1

3,1

0,24


1-я категория - судно - склад - транспортное средство и обратно

-я категория - судно - склад и обратно

-я категория - склад - транспортное средство и обратно

Первый этап - перегрузка ж/д транспорт - склад:

= 3,1 $/т

- схема по 3 категории

= 6000*(3,1*30)/1000 = 558 тыс.руб.

Второй этап - перегрузка склад - РТ + МТ:


- схема по второй категории

= 5,1 $/т

=5,1*30*6000/1000 = 918 тыс.руб.

Затраты на хранение груза:


dхр =0.24 $/т

 3 сут.

=6000*3*(0,24*30)/1000 = 129,6 тыс. руб.

Затраты на экспедитора:

=1,5 $ на 1 тонну

=(1,5*30)*6000/1000 = 270 тыс. руб.

Затраты на сюрвейера:


= 0,38 $/т

= 6000*(0,38*30)/1000 = 68,4 тыс.руб.

Расходы на привлечение вспомогательного транспорта, изготовление документов и прочие расходы:


принимаются в размере 0,05% от стоимости груза по контракту

=0,05/100*434 700 = 217,35 тыс. руб.

Итого расходы на перевалку:

=+++++

= 558+918+129,6+270+68,4+217,35 = 2161,35 тыс. руб.

2.2.8 Расходы на укладку, разравнивание или крепление груза: (Рукл), тыс. руб.

Включает в себя:

стоимость сепарационных материалов

стоимость крепежных материалов

стоимость работы портовых рабочих по креплению и сепарированию генерального груза/штивке.


Рукл =0,05*30*434 700 /1000 = 652,05 тыс. руб.

 

2.2.9 Стоимость фрахта за транспортировку груза морским судном или судном смешанного транспорта река-море плавания: , тыс. руб.

=

- фрахт/плата за перевозку груза морским транспортом, устанавливается из расчета фрахтовой ставки или тайм - чартерной ставки, тыс. руб.

 - фрахт/плата за перевозку груза речным транспортом, устанавливается аналогично морскому транспорту, тыс. руб.

 

Эксплуатационно-экономические характеристики судов

Последняя цифра в зачетной книжке

Речной транспорт (РТ)

Морской транспорт (МТ)


Грузоподъемность судна, тонн

Скорость хода в грузу (км/ч)

Тайм-чартерный эквивалент ($/судо-сутки) ТЧЭ

Грузоподъемность судна, тонн

Скорость хода в грузу (км/ч)

Тайм-чартерный эквивалент ($/судо-сутки)

9

2000

16

1800

6000

21

3800

 

 

Судо-часовые нормы погрузки - разгрузки (т/ч)

Род груза

Вариант погрузки

Грузоподъемность судов, тонн



До 3000

Свыше 3000

Алюминий

погрузка

80

88


выгрузка

74

82


=

- время рейса

- количество выполненных рейсов

 

Qгр- количество груза в судовой партии, тонн. Равно или меньше грузоподъемности судна

 сут.

- время хода с грузом, сут.

- время стоянки в пункте отправления и назначения, сут.

,2- коэффициент, учитывающий дополнительные простои судна

 сут.

где:

Lпер- расстояние перевозки, км

Vх- скорость хода с грузом км./час

 сут.

где:

Впогр и Ввыгр - судо-часовые нормы погрузки и выгрузки соответственно, т/час.

 

РТ + МТ

 

Lпер (Надвоицы - СПБ - Антверпен) = 827 +2585 = 3412 км.

8,9 сут.

 сут.

Количество рейсов:

= 6000/2000 = 3

= 1800*30*13,3*3/1000 = 2154,6 тыс. руб.

 

ЖТ + МТ

Lпер (Надвоицы - СПБ - Антверпен) =685+2585=3270 км.

 сут.

t рейса=(6,5+5,9)*1,2 =12,4 сут.

=6000/6000=1

=3800*30*12,4*1/1000=1415 тыс. руб.

2.2.10 Расходы на страховку


% от стоимости контракта

Рс=0,02*30*434 700 /1000 = 260,82 тыс. руб.

 

2.3 Обоснование оптимальной транспортно-технологической схемы доставки


Рассчитав отдельные группы расходов, необходимо определить уровень расходов продавца, согласно формуле 1.

РТ+МТ

Р = 8694 +21 835,60+747+270+965+652,05+2154,6 +260,82 = 35579,07 тыс. .руб.

ЖД+МТ

Р = 8694+21 835,60+909+270+749+7850+2161,35+652,05+1415+260,82 = 44796,82 тыс. руб.

Результаты расчета по каждой группе и элементам расходов и по двум вариантам доставки, тыс. руб.

Состав расходов

Условные обозначения

Вариант 1 ( РТ+МТ)

Вариант2 (ЖД+МТ)

Отклонение +/-

расходы на подготовку товара к отправке

Рпго

8694

8694

0

расходы на таможенную очистку при экспорте груза

Ртоо

21 835,60

21 835,60

0

расходы на доставку товара к месту отправления

Рдмо

747

909

-162

расходы на услуги экспедитора на магистр. транспорте

2702700




расходы по погрузке на магистр. транспорт

965

749

216


расходы по транспортировке на внутреннем магистральном транспорте

07850-7850




расходы по перевалке груза из одного маг. транспорта в другой

Рпер

0

2161,35

-2161,35

расходы на укладку, разравнивание и крепление груза

Рукл

652,05

652,05

0

стоимость фрахта

Рфр

2154,60

1415

739,60

Страховка груза

Рс

260,82

260,82

0

Итого:


35579,07

44796,82

-9217,75


ВЫВОД

На основании проведенных расчетов, можно сделать вывод о том, что оптимальным является первый вариант транспортно-технологической схемы доставки груза: РТ+МТ по маршруту Надвоицы - СПБ - Антверпен.

Данный вариант становится оптимальным за счет разницы в расходах по транспортировке на внутреннем магистральном транспорте и расходов на перевалку груза с одного магистрального транспорта на другой. Разница в данных видах расходов составляет 9217,75 тысяч рублей.

Тем не менее, расходы по погрузке на магистральный транспорт и стоимости фрахта судов меньше для схемы доставки с использованием железнодорожного транспорта, но это не дает существенного уменьшения расходов.

Таким образов, расходы продавца по варианту транспортно-технологической схемы доставки груза ”Алюминий” по маршруту Надвоицы - СПБ - Антверпен на РТ +МТ транспорте, выбранном как более оптимальный, составляют 35579,07 тысяч рублей, тогда как расходы по альтернативному варианту с применением железнодорожного транспорта составляют 44796,82 тысяч рублей. Экономия продавца при выборе оптимального варианта составляет 9217,75 тысяч рублей.

Рассмотрим недостатки и преимущества железнодорожного транспорта.

Преимущества:

. Быстрая доставка грузов на большие расстояния.

. Высокая провозная и пропускная способность.

. Регулярность перевозок независимо от климатических условий, времени года и суток.

. Невысокая себестоимость перевозок относительно единицы груза.

. Льготы по оплате за простой. Грузы могут быть оставлены в вагонах в течение одних суток, не считая дня прибытия, без дополнительной оплаты.

. Большая грузоподъемность.

. Высокие показатели использования подвижного состава.

Недостатки:

1. Большие капитальные вложения на сооружение постоянных и вспомогательных устройств, а также подъездных путей.

. Необходимость осуществления перевалок. Начало и окончание перевозочного цикла во многих случаях связано с привлечением автомобильного и других видов транспорта. Это увеличивает опасность повреждений в процессе перевалок. Кроме того, при несовпадении графиков движения на железнодорожном и другом транспорте увеличивается общее время доставки грузов.

. Требуется прочная тара и/или упаковка для компенсации высокого уровня ударов при маневрах.

. Возможность хищения, причем в крупных размерах.

3. Основные операции транспортно-экспедиционной деятельности

 

.1 Понятие транспортно-экспедиционных операций


Транспортно-экспедиционное обслуживание - это деятельность в области перевозок, охватывающая весь комплекс операций и услуг по доставке товара от производителя продукции к потребителю.

Понятие транспортно-экспедиционного обслуживания существенно шире понятия «перевозка».

Транспортный сервис в современных условиях включает в себя не только собственно перегрузку грузов от поставщика потребителю, но и большое количество экспедиторских, информационных операций, услуг по грузопереработке, страхованию, охране и т.д. Такой подход способствует оптимальному выбору транспортных услуг, ибо качество перевозок, как правило, в большей мере отражается на общих расходах, чем себестоимость перевозок.

Необходимость транспортной экспедиции обусловлена тем, что процесс доставки груза от грузоотправителя до грузополучателя, как правило, состоит из нескольких этапов перевозки, в том числе с использованием различных видов транспорта.

При этом возникает потребность как в организации и координации этих этапов, так и в выполнении сопутствующих перевозочному процессу вспомогательных работ, которые могут выполняться непосредственно грузовладельцами (грузоотправителями и грузополучателями) и специализированными организациями (посредниками).

Одна из основных задач транспортно-экспедиционного обслуживания в современных условиях - поиск наиболее эффективного для заказчика варианта доставки грузов на одном или нескольких видах транспорта.

 

 

.2 Виды и характеристика транспортных средств


Для начала, дадим определение понятию «транспорт». Транспорт - это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов.

Транспорт в зависимости от масштаба его использования подразделяется на две самостоятельные группы - магистральный и промышленный. Магистральный транспорт (транспорт общего пользования) применяется на путях сообщения, связывающих крупные города, промышленные центры и экономические районы.

На рис. 1 представлена классификация видов транспорта

Рис. 1. Общая классификация видов транспорта

Магистральный транспорт может быть сгруппирован следующим образом: универсальный (железнодорожный, водный, автомобильный, воздушный) и специальный (трубопроводный); внутренний (перевозки внутри страны) и внешний (международные перевозки); круглогодичный (железнодорожный, автомобильный) и сезонный (внутренний водный). Ведомственный транспорт предприятий и организаций принято называть промышленным транспортом. Магистральный и промышленный транспорт (за исключением трубопроводного) может осуществлять как грузовые, так и пассажирские перевозки. Каждый из приведенных видов транспорта имеет свои специфические особенности и преимущества, имеющие определенное значение для производственно-хозяйственной деятельности субъектов хозяйствования.

Для перевозки тяжёлых и крупногабаритных грузов на большие расстояния, чаще всего выбирают железнодорожный транспорт. Поезда могут передвигаться с постоянной и достаточно высокой скоростью, а так же могут работать в комбинации с другими видами транспорта.

Железнодорожный транспорт является одним из важнейших видов современного транспорта. В настоящее время железнодорожный транспорт воплотил в себе результаты длительного процесса развития сети железных дорог и постоянного совершенствования отдельных их элементов - рельсовых путей, станционных построек, средств тяги, вагонов, средств связи, сигнализации и без опасности. Особенности и преимущества железнодорожного транс порта состоят в следующем:

во-первых, более низкая себестоимость перевозки грузов по сравнению с другими видами транспорта и возможность их регулярно транспортировать независимо от метеорологических условий и времени года;

во-вторых, возможность сооружения железнодорожных путей практически на любой сухопутной территории и организации массовых перевозок с высокой провозной способностью, а также со значительной скоростью;

в-третьих, возможность создания прямой связи между крупными промышленными предприятиями с использованием подъездных железнодорожных путей и обеспечение доставки грузов без дорогостоящих перевалок;

в-четвертых, железнодорожный транспорт отличает универсальность подвижного состава, предназначенного для перевозок целого спектра различных грузов - нефти и нефтепродуктов, угля, лесных и строительных материалов.

Железнодорожный транспорт имеет еще ряд специфических особенностей экономико-организационного характера, отличающих его от других видов транспорта, которые заключаются в следующем:

·        высокая капиталоемкость сооружения железных дорог и относительно медленная отдача авансируемого капитала. При этом окупаемость капитальных затрат в железнодорожном строительстве в значительной мере зависит от мощности осваиваемых грузопотоков на новых линиях;

·        техническое оснащение железнодорожного транспорта включает в себя разнообразные и многочисленные сооружения и устройства - рельсовые пути с искусственными сооружениями, станции с соответствующими обустройствами, подвижной состав, устройства электроснабжения, специальные средства регулирования и обеспечения безопасности движения;

·        преобладание в структуре фондов железнодорожного транспорта стоимости постоянных, стационарных устройств. Поэтому спады объемов перевозок грузов влекут за собой снижение доходных поступлений, что негативно отражается на финансовом состоянии железнодорожного транспорта;

·        существование сформированной достаточно крупной промышленности, обслуживающей основную деятельность железных дорог, которая подразделяется на предприятия, выполняющие текущий ремонт и техническое обслуживание подвижного состава - локомотивные и вагонные дело, и ремонтные предприятия, осуществляющие капитальный ремонт и модернизацию подвижного состава, а также производящие запасные части для проведения текущего ремонта.

Автомобильный транспорт перевозит грузы по автодорогам и имеет значительную сферу применения как при доставке продукции на короткие и средние расстояния, так и на дальние расстояния, когда требуется перевезти специфичные виды грузов и при этом сократить время их доставки. Автомобильный транспорт имеет свои особенности, отличные от других видов транспорта, которые сводятся в основном к следующему:

во-первых, возможность пере возки практически всех видов грузов (от тарно-штучных до сыпучих и жидких), при этом партия груза при автомобильных перевозках в среднем в 5-10 раз меньше вагонной партии при железнодорожных перевозках, что вынуждает изымать из оборота значительные материальные ресурсы;

во-вторых, прямая доставка грузов без перевалок или сведения количества погрузочно-разгрузочных операций к минимуму; на пример, около четверти всех грузов железных дорог подвозится или вывозится со станций автомобильным транспортом (количество погрузочно-разгрузочных операций в этих случаях доходит до шести, а по мелким отправкам и более) против двух при пря мой автомобильной перевозке;

в-третьих, возможность доставки грузов потребителям транс портных услуг с высокой скоростью (по скоростным характеристикам автомобильный транспорт уступает только воздушному), что повышает вероятность доставки груза точно в срок; например, груз на расстояние перевозки в 100 км автомобильным транс портом доставляется в 20 раз быстрее, чем железнодорожным;

в-четвертых, значительная маневренность автомобильного транспорта, которая особенно важна при подвозе и вывозе продукции в пунктах грузоотправителей и грузополучателей, где отсутствуют подъездные железнодорожные пути, а также в некоторых случаях способность обеспечить более короткий маршрут движения, когда, например, расстояние перевозки по автомобильным дорогам меньше, чем по железным дорогам;

в-пятых, возможность доставки грузов с наибольшим эффектом на следующие расстояния: при подвозе и вывозе массовых навалочных грузов до 200 км; при перевозке промышленных и продовольственных грузов до 400 км.

Однако автомобильный транспорт является наиболее трудоемким и затратным видом транспорта в связи с относительно малой грузоподъемностью и вместительностью автомобилей. Себестоимость перевозки грузов на автомобильном транспорте значительно выше, чем на водном и железнодорожном транспорте.

Но в целом большая часть грузов перевозится по автомобильным дорогам. (Например, в Великобритании 60% всех грузов перевозится именно таким образом.)

Внутренний водный транспорт занимает специфическое место в транспортном обслуживании. Он обеспечивает доставку грузов в отдельные территориальные образования, не имеющие развитых сухопутных путей сообщения, и пере возку рядов грузов, в основном массовых навалочных (уголь, строительные и лесные матери алы). Следует отметить, что речные бассейны полностью или частично изолированы и образуют самостоятельные транспортные рынки. Внутренний водный транспорт имеет ряд специфических особенностей:

во-первых, сравнительно невысокая себестоимость перевозки грузов (так, себестоимость перевозки на магистральных реках на 35 % ниже железнодорожных перевозок и в 3 - 5 раз ниже автомобильных), что объясняется прежде всего удельными затратами энергии, которые на речном транспорте значительно ниже, чем на сухопутных видах транспорта;

во-вторых, сезонность перевозки грузов и ограничение движения погодными условиями, что, естественно, влияет на продолжительность эксплуатации внутренних водных транспортных средств в течение года;

в-третьих, значительно меньше капитальные затраты посрав нению с сухопутным транспортом; так, первоначальные затраты на организацию с:9доходства по крупным магистральным рекам в 8 - 10 раз меньше соответствующих затрат на создание железных дорог и в 3 - 4 раза меньше затрат на строительство автомобильных дорог с твердым покрытием;

в-четвертых, высокая провозная способность внутреннего водного транспорта, которая обусловлена глубоководными внутренними водными магистральными путями, приспособленными для перевозки массовых грузов.

Морской транспорт широко применяется в международных перевозках и внутренних каботажных (судоходство между портами одной страны) перевозках. Наибольшая доля в объеме перевозок и грузообороте приходится на международные сообщения. Морской транспорт имеет ряд особенностей:

во-первых, наличие практически неограниченной линейной пропускной способности, которую могут сдерживать производительность переработки грузов в портах (причальные линии и погрузочно-разгрузочные механизмы) и пропускная способность каналов;

во-вторых, наличие, как и на речном транспорте, сравнительно невысоких капиталовложений, как первоначальных - строительство судов, портов, так и последующих - их эксплуатация, а также относительно невысоких топливно-энергетических затрат на перевозку грузов на дальние расстояния, следовательно, достаточно низкой себестоимости перевозочного процесса;

в-третьих, значительные объемы внешнеторговых грузов, которые ни один из других видов транспорта в настоящее время не может доставлять в международном и межконтинентальном масштабе.

Воздушный транспорт (самолеты и вертолеты) является самым скоростным, но при этом и самым дорогостоящим видом транспорта, осуществляющим грузовые перевозки, поэтому он играет значительную роль, в первую очередь в пассажирских перевозках на дальние расстояния и при недостаточной развитости сухопутной транспортной инфраструктуры в некоторых территориальных образованиях. Основные преимущества грузового воздушного транспорта:

во-первых, доставка срочных грузов, например медикаментов, гуманитарной помощи, скоропортящихся грузов в места, где за фиксировано чрезвычайное положение;

во-вторых, доставка промышленной и продовольственной продукции, наиболее ценных грузов, а также почты в труднодоступные для сухопутного и водного транспорта территориальные образования;

в-третьих, достаточная маневренность самолетов (вертолетов) при наличии значительной беспосадочной дальности полета и кратчайших расстояний воздушных маршрутов по сравнению с маршрутами на других видах транспорта.

Трубопроводный транспорт. Достоинством данного вида транспорта является низкая себестоимость при высокой пропускной способности, а так же высокая степень сохранности грузов.

К недостаткам трубопроводного транспорта относятся низкая скорость перемещения (как правило, не более 10 километров в час) и негибкость (транспортировка осуществляется между фиксированными точками). А также узкая номенклатура подлежащих транспортировки грузов (жидкость, газы, эмульсия).

Промышленный транспорт представляет собой производственный транспорт промышленных предприятий, осуществляющий внутренние перевозки грузов (заготовки, детали, узлы, агрегаты, готовая продукция) и внешние кооперированные перевозки между предприятием и поставщиками или потребителями. Поэтому промышленный транспорт, с одной стороны, неотъемлемая часть производственного процесса, с другой - важнейшее звено транс порта общего пользования.

Рассмотренные виды транспорта (и их характеристики) в совокупности и при своем взаимодействии в смешанных перевозках образуют единую транспортную систему, которая представ лена разнообразным подвижным составом, путями сообщения (сухопутные, водные, воздушные), парком различных погрузочно-разгрузочных механизмов и другими вспомогательными устройствами и оборудованием, обеспечивающие процесс перевозки грузов.

 

Список Литературы

транспорт груз магистральный

1)      Королева Е.А., Лебедев В.Н. Организация международных транспортных систем. Методические указания. СПБГУВК. Санкт-Петербург. 2007.

)        Тарифное руководство № 4-Р. Тарифные расстояния речных пароходств Северо-Западного и Северного бассейнов/МРФ РСФСР. - Л.: Транспорт, 1977.

)        Тарифное руководство № 4-Р. Расстояния между тарифными пунктами речных пароходств центрального бассейна/МРФ РСФСР. - Л.: Транспорт, 1987.

)        Таблицы морских расстояний для судов смешанного плавания по морским путям. Издание ГУНИО, С.Петербург, 1992.

)        http://rbc-ltd.ru/tablica_rasstoyanij.htm#Belomorsk

6) http://www.answer-logistic.ru/fast/interaktivnaya-karta-marshrutov-morskih-perevozok.html#.UxEfiB9wsQM.

 

Похожие работы на - Организация международных транспортных систем

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!