Организация контейнерных и пакетных перевозок
КУРСОВАЯ РАБОТА
Организация контейнерных
и пакетных перевозок
Введение
промышленный станция
маневровый примыкание
В экономике государства транспорт играет весьма важную роль,
обеспечивая непрерывное перемещение предметов и средств труда между
производителями и потребителями и создавая условия для постоянного и ритмичного
функционирования промышленного и сельскохозяйственного производства. По
функциональным признакам транспорт разделяется на магистральный и промышленный.
Магистральный транспорт перемещает продукцию из мест ее производства к местам
потребления. Промышленный транспорт в отличие от магистрального функционирует
как составная часть промышленных предприятий.
Он непосредственно участвует в процессе производства нового
продукта труда, выполняя технологические перемещения внутри предприятий, а
также осуществляет транспортные связи между предприятиями и магистральным
транспортом по доставке сырья и вывозу готовой продукции. Таким образом,
промышленный транспорт, с одной стороны, является неотъемлемой частью
производства (внутренние технологические перевозки предприятий), а с другой -
важнейшим звеном транспортной системы (внешние перевозки предприятия). В состав
промышленного транспорта в качестве основных видов входят железнодорожный, автомобильный
и конвейерный транспорт. Кроме того, на предприятиях применяются и специальные
виды транспорта: гидравлический, пневмоконтейнерный, пневматический,
канатно-подвесной и др. Различные виды транспорта, используемые на
технологических и внешних перевозках предприятий, функционируют в едином
транспортном комплексе, взаимодействуя между собой в перевозочном процессе.
Высокопроизводительная и надежная работа транспортного
комплекса и бесперебойное функционирование производственного процесса
предприятия могут быть достигнуты при условии обеспечения высокого уровня:
технической готовности технических средств всех видов
транспорта;
организации перевозок всеми видами транспорта;
взаимодействия всех видов транспорта в перевозочном процессе
предприятия. Отсюда следует, что важнейшей задачей обеспечения эффективного
функционирования транспортного комплекса, а, следовательно, и предприятия в
целом является четко налаженное управление перевозочным процессом.
Понятие единой транспортной системы основывается на свойствах
целостности и делимости различных видов транспорта в их совокупности, наличии
существенных устойчивых связей между ними, определенной организации транс-,
портного процесса. При формировании связей между различными видами транспорта
складывается структура единой транспортной системы, а технические и
экономические показатели различных видов транспорта трансформируются в
транспортные функции, связанные с еще одним свойством транспортной системы - ее
интеграционными качествами.
Наличие интеграционных качеств (свойств), т.е. качеств,
которые присущи транспортной системе в целом, но не свойственны ни одному виду
транспорта показывает, что транспортная система не сводится к простой
совокупности железнодорожного, автомобильного, водного, воздушного или специальных
видов транспорта, а подчиняется закономерностям единой системы. Сложившиеся
пропорции в использовании различных видов транспорта показывают, что
доминирующий вид транспорта - железнодорожный, поскольку он. выполняет примерно
2/з общего объема грузооборота и почти половину общего пассажирооборота, тогда
как автомобильный осуществляет около 6%, а трубопроводный - немногим более 8%
грузооборота. Экономические, географические, топографические, климатические и
многие другие условия существенно изменяют выводы о целесообразности применения
того или иного вида транспорта, и при решении задачи транспортного обслуживания
какого-либо района возникает необходимость предварительного определения
действительных капитальных вложений и эксплуатационных расходов для всех
сравниваемых видов транспорта. Для обеспечения четкого взаимодействия в работе
единой транспортной системы необходимы научные разработки и осуществление
широкого круга экономических, технических (технологических) и организационных
мер. К экономическим мероприятиям следует отнести совершенствование
оперативного регулирования перевозок, разработку унифицированной или хотя бы
сопоставимой системы показателей, согласование тарифов, а также обоснованное
распределение перевозок.
В техническом отношении необходима большая согласованность в
развитии мощностей (пропускной и перерабатывающей способности)
взаимодействующих между собой линий, а также железнодорожных станций, морских и
речных портов, автомобильных предприятий, грузовых и других устройств, входящих
в транспортные узлы. Большое значение имеет разработка взаимосогласованных
параметров для основных технических средств разных видов транспорта, и, прежде
всего для подвижного состава (вагонов, судов, автомобилей, самолетов и др.), а
также для погрузочно-разгрузочного оснащения железнодорожных путей, причальных
сооружений в портах, подъездных автомобильных дорог и складских сооружений.
Исходные
данные
Исходные данные для выполнения курсовой работы определяются
по двухразрядному числу учебного шифра студента. Например, в шифре 29, цифра
первого разряда будет - 9; цифра второго разряда - 2.
Грузовая станция Б (с горкой), с примыкающей к ней
промышленной станцией П (с 4 предприятиями) изображена на рисунке 1.
Рисунок 1 - Схема грузовой станции с примыкающей к ней
промышленной
Общий годовой грузооборот на предприятиях по прибытию определяется
по таблице 1.1 (млн. т., определяется по цифре второго разряда).
Таблица 1
Предприятия
|
Варианты
|
|
Цифры второго разряда учебного шифра
|
|
7
|
Предприятие 1
|
0,79
|
Предприятие 2
|
1,15
|
Предприятие 3
|
1,39
|
Предприятие 4
|
0,39
|
Общий годовой грузооборот на предприятиях по отправлению
определяется по таблице 2 (млн. т., определяется по цифре первого разряда)
Таблица 2
Предприятия
|
Варианты
|
|
Цифры первого разряда учебного шифра
|
|
7
|
Предприятие 1
|
1,10
|
Предприятие 2
|
2,29
|
Предприятие 3
|
2,13
|
Предприятие 4
|
0,27
|
Характеристика фронтов погрузки и выгрузки определяется по
таблице 3.
Таблица 3
Наименование грузового фронта и типа склада
|
Средства механизации
|
Тип ПС
|
Среднее время обслужи-вания 1 вагона, мин
|
Вмести-мость грузового фронта, ваг
|
Коли-чество меха-низ-мов
|
Мазут (резервуар)
|
Слив тяжелых нефтепродуктов
|
ЦС
|
12
|
10
|
2
|
Уголь (открытый склад)
|
Роторный вагоноопрокидыватель
|
ПВ
|
4
|
15
|
1
|
Руда (открытый склад)
|
Роторный вагоноопрокидыватель
|
ПВ
|
15
|
1
|
Металлопрокат
|
Двухконсольный козловой кран
|
ПВ
|
50
|
10
|
1
|
Характеристики поездного локомотива на ПНП представлены в
таблице 4.
Таблица 4
Тип локомотива
|
Fкр, кг/сила
|
V, км/ч
|
Р, т
|
Lл, м
|
ТЭМ1
|
20000
|
9
|
124
|
16,9
|
Расчетный подъем на ПНП определяется по таблице 5
(определяется по цифре второго разряда).
Таблица 5
№П/П
|
iр - расчетный подъем ()
|
|
7
|
Предприятие!
|
5,25
|
Предприятие2
|
5,85
|
Предприятие3
|
5,17
|
Предприятие4
|
4,93
|
1.
Технико-эксплуатационная характеристика промышленной станции «П» и станции
примыкания «Б»
Станция Б по характеру работы и основному назначению является
грузовой.
Путевое развитие станции Б состоит из трех, комбинированно
расположенных парков: приемоотправочный парк расположен последовательно к
предгорочному, а сортировочно-отправочный - параллельно приемоотправочному.
В приемоотправочном парке располагается 8 путей
предназначенные для приема, отправления и пропуска грузовых поездов в обоих
направлениях.
В сортировочно-отправочном парке 17 путей, разделенных на 3
пучка, предназначенные для формирования - расформирования грузовых поездов с
направлений, так же для отправки грузовых поездов.
Для формирования - расформирования поездов в центральной
горловине станции имеется механизированная горка.
В предгорочном парке 6 путей предназначенных для приема,
отправления и пропуска грузовых и пассажирских поездов с направлений.
На станции выполняются следующие операции:
§ Прием передаточных поездов;
§ Прием участковых поездов;
§ Формирование передаточных поездов;
§ Формирование участковых поездов;
§ Обработка и отправление поездов своего формирования;
§ Обработка и расформирование составов прибывших
поездов;
§ Подбор вагонов по фронтам погрузки;
§ Расформирование составов уборки с путей необщего
пользования;
§ Подача и уборка вагонов на (с) пути необщего
пользования;
§ Подача и уборка вагонов в зону таможенного
контроля;
§ Контрольное взвешивание составов уборки с пути
необщего пользования.
К станции Б примыкает промышленная станция П входящая в
промышленный узел. Станция П является районной сортировочной станцией, состоит
из следующих парков: парка ПО, парка В и сортировочного парка СО, на станции
производится подача уборка вагонов с 4 предприятий на которых производится
погрузка - выгрузка следующего груза.
К станции примыкают промышленные предприятия.
На предприятии 1 производится погрузка, выгрузка
мазута. Используемый подвижной состав - цистерны.
На предприятии 2 производится погрузка, выгрузка угля.
Используемый подвижной состав - полувагоны.
На предприятии 3 производится погрузка, выгрузка руды.
Используемый подвижной состав - полувагоны.
На предприятии 4 производится погрузка, выгрузка
металлопроката. Используемый подвижной состав - полувагоны.
После обработки состава по прибытии, вагоны через вытяжные
пути подаются на грузовые фронты.
Сборные поезда со станции Б поступают в парк ПО станции П. В
парке ПО производятся операции по прибытию: приемосдаточные операции,
коммерческий и грузовой осмотры, смена поездного локомотива на манверовый и
выдача машинисту задания на сортировку. Маневровым локомотивом вагоны подаются
в парк СО на горку для расформирования. Затем вагоны выставляются в парк В, с
дальнейшим распределением по предприятиям. Составы с готовой продукцией и
порожними вагонами (выводимые с предприятий) прибывают в парк В, где они
осматриваются, проверяются натурные листы. Из парка В вагоны забираются
маневровым локомотивом выставляются в парк ПО.
На путях парка ПО происходит формирование состава до
полновесной нормы, операции по отправлению, замена локомотива на поездной и
оформление необходимых документов.
Парк ПО также предназначен для приема порожних составов с
грузовых станций, после чего вагоны переставляются на пути отправления, где
происходит накопление составов до полновесной нормы и отправление на станцию
примыкания Б.
Маневровую работу на станции выполняет локомотив ТЭМ1.
2.
Определение объемов работы станции П
Объёмные показатели - это показатели, которые характеризуют
объём выполняемой работы на станции. К объёмным показателям по сортировочной
технической работе относятся: вагонооборот, отправление вагонов с
подразделением на транзитные без переработки, транзитные с переработкой,
местные вагоны; среднегодовое и среднемесячное наличие отправленных поездов:
транзитных, своего формирования; рабочий парк вагонов, переработка вагонов на
горке. По грузовой работе к объёмным показателям относятся: отправление и
прибытие грузовых поездов, среднесуточная погрузка и выгрузка в тоннах и
вагонах, количество маневровых локомотивов.
2.1
Определение вагонопотоков и грузопотоков станции П
Расчет
грузопотоков и вагонопотоков. Составление баланса подвижного состава по пром.
узлу.
Определить суточный грузопоток по прибытии и отправлении для
всех грузов, т, по заданным объемам годового грузопотока согласно формуле:
[1]
где - годовой грузопоток, т;
- коэффициент неравномерности перевозок по прибытии грузов с
внешней сети, принимается при погрузке и выгрузке до 50 вагонов в сутки равным
1,5; от 50 до 150 - 1,4; от 151 до 300 - 1,3; от 301 и более - 1,2; а при
отправлении с промпредприятия - 1,2 - 1,3;
Под грузопотоком понимается количество груза (т, шт., м3
и т.д.), перемещаемого по заданному направлению или через данный грузовой
пункт, в одну сторону за определенный период времени (ч, сут, месс и т.д.).
Коэффициент неравномерности зависит от рода груза, ритмичности его
производства и поставок, характера производственного процесса, в котором он
участвует.
По прибытию:
По отправлению:
Суточный вагонопоток определяется с учетом технических норм
загрузки вагонов:
, ваг [2]
где - норма загрузки вагона.
В зависимости от количества вагонов и вместимости грузовых фронтов
определить количество подач по видам грузов.
По прибытию:
По отправлению:
Вагонооборот по станции следует считать по формуле:
[3]
где Nв, Nп - выгрузка и погрузка станции или
в целом по пром. узлу, вагонах;
Таблица 2 - Расчет грузопотока и вагонопотока в промышленном
узле
Наименование груза
|
Грузопоток т/сут
|
Параметры вагона
|
Количество прибывающих и отправляемых вагонов
|
|
прибытие
|
отправление
|
Норма загрузки вагона
|
Род вагона
|
Длина, м
|
Тара, т
|
Осность
|
Прибытие (всего)
|
Отправление (всего)
|
Мазут
|
3031
|
3918
|
65
|
ЦС
|
12
|
28,4
|
4
|
47
|
61
|
Уголь
|
4411
|
8157
|
76
|
ПВ
|
12,4
|
23,5
|
4
|
59
|
108
|
Руда
|
5332
|
7587
|
76
|
ПВ
|
12,4
|
23,5
|
4
|
71
|
Металлопрокат
|
1603
|
962
|
76
|
ПВ
|
12,4
|
23,5
|
4
|
22
|
13
|
ИТОГО
|
14377
|
20623
|
267
|
|
|
|
|
199
|
282
|
2.2
Определение размеров движения
Для определения размеров движения в начале следует рассчитать
массу брутто поезда:
[4]
где Fкр - расчетная сила тяги локомотива, кг/сила;
Р - вес локомотива, т;
- основное удельное сопротивление движению локомотива в тяговом
режиме с расчетной скоростью;
- основное удельное сопротивление движению состава вагонов при
расчетной скорости;р - расчетный подъем.
Основное удельное сопротивление движению локомотива определяется
по формуле:
[5]
где V - расчетная скорость движения локомотива.
Основное удельное сопротивление движению состава для 4-хосных
вагонов на роликовых подшипниках определяется по формуле:
[6]
где q0 - вес груженого вагона, т.
0=