Новый подход к решению старых проблем
МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
ШЫМКЕНТСКИЙ
КОЛЛЕДЖ ТРАНСПОРТА, КОММУНИКАЦИИ И НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
МЕТОДИЧЕСКИЙ
ДОКЛАД
На тему:
«НОВЫЙ ПОДХОД К РЕШЕНИЮ СТАРЫХ ПРОБЛЕМ»
Выполнила преподаватель
Ниязов М.А.
Шымкент -
2012г.
Дефицит подвижного парка всегда был актуальной
проблемой путевого хозяйства. В особенности это касается специального
подвижного состава (СПС), так как некоторые его составляющие выработали свой
ресурс и их эксплуатация становится невозможной, причинами является износ,
усталость, пластические деформации, трещины и коррозия. На локомотиворемонтном
заводе Шу нашли как решить проблемы продления срока службы эксплуатируемого на
дорогах спецсостава, внедрив в середине прошлого года модернизацию двух типов
АГМУ и АС-1 А. В ноябре 2010 года первые модернизированные составы сданы в
эксплуатацию.
В течение четырех месяцев изучалась специфика
производства, определялся объем ремонта поврежденных узлов и агрегатов.
Принималось техническое решение по расширению кузовов состава АС-1 А для
увеличения пассажирских мест на 17 человек. В конструкции состава АГМУ
увеличена высота кабины.
Отработаны технологические процессы, определена
последовательность операций по диагностике, изготовлению новых элементов
кузова, рамы, бункеров песочниц. Основные несущие элементы состава
продиагностированы прибором УТ-93П на предмет выявления уменьшения толщины
несущих элементов конструкции.
Особое внимание уделено созданию комфортных
условий для локомотивной бригады в части оснащений самой кабины. Произведена
замена внутренней обшивки кузова, которая сейчас отвечает требованиям
современного дизайна. Установлены пластиковые окна, обеспечивающие достаточный
обзор и шумоизоляцию. Лобовые окна оснащены эффективными стеклоочистителями, а
конструкция боковых окон предусматривает возможность их открытия для
поступления в салон свежего воздуха. С обеих сторон кабины установлены зеркала
заднего вида ввиду того, что управление осуществляется в двух направлениях.
Кресло машиниста можно перемещать во всех направлениях.
Рисунок 1
машина локомотивный ремонт агрегат
Обновлена и система отопления, которая
осуществляется теплообменом в специальной установке путем сгорания дизельного
топлива в одной камере и подачей в салон по воздухоотводам с другой камеры.
На путевой машине АС-1А установлен дизель
ЯМЗ-236 (V-образный 6
цилиндровый, мощностью 195 л.с). Для его монтажа произведена реконструкция
поддизельной части несущей рамы.
На АГМУ установлен дизель ММЗ-240 (4 цилиндровый,
мощностью 90 л.с). Топливные баки емкостью 240 литров установлены внутри, что
необходимо для работы дизелей в зимних условиях.
Обе путевые машины оборудованы унифицированным
программным обеспечением, гарантирующим расшифровку выходных параметров расхода
топлива и уровня в топливном баке.
Для этого установлены датчики расхода топлива в
нагнетательном трубопроводе (ДРТ) и датчик уровня топлива (ДУТ) в топливном
баке. Данные по расходу принимаются терминалом, расположенным над пультом
управления, и через специальный переходник заносятся на компьютер. Компьютер
обеспечивается программой посредством драйверов по месту приписки путевой
техники. Обновленный пульт управления улучшает видимость, обзор и удобен в
эксплуатации.
Над колесной парой путевой машины АС-1А, где
расположен дизель, установлены дополнительные листы рессорного подвешивания. В
кузове над дизелем вмонтирован люк для демонтажа дизеля. Переключение пары
шестерен коробки передач осуществляется через электропневматические вентили и
пневмоцилиндры. Конки управления расположены на пульте управления.
Литература
1. Журнал «Магистраль».
. Журнал «Локомотив».
. Стратегия развития
транспортно-коммуникационного комплекса Республики Казахстан на период до 2030
года.