Классификация транспорта

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    1001,15 Кб
  • Опубликовано:
    2014-07-09
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Классификация транспорта

Введение

В разных странах мира исторически сложились и применяются в настоящее время различные системы классификации легковых автомобилей, использующие в качестве оснований классифицирования различные параметры - габаритные размеры, полезный объём пассажирского салона, массу, рабочий объём или мощность двигателя, место на потребительском рынке, и так далее.


1. Системы классификации легкового автотранспорта

автотранспорт нормаль легкий

В СССР использовались стандартизированные системы классификации легкового автотранспорта.

Современная система была введена в 1966 году (отраслевая нормаль ОН 025270-66) и использует в качестве основания классификации рабочий объём двигателя для легковых автомобилей, полную массу для грузовых и длину для автобусов.

Отраслевая нормаль ОН 025270-66.

В 1966 году была принята отраслевая нормаль ОН 025270-66, по которой стали нумеровать все новые модели автомобилей, автобусов и троллейбусов. Номера моделей имеют 4 цифры, иногда добавляется пятая - номер модификации. Вторая цифра номера 2 и означает, что это автобус либо троллейбус (есть несколько исключений, например, опытный КАВЗ-3100 и серийный КАВЗ-3976). Первая цифра - класс автобуса по вместимости, определяемый габаритной длиной:

·              2 - особо малый, до 5,5 метров

УАЗ-22069-033

 



·              3 - малый, от 6 до 7,5 метров


·              4 - средний, от 8,5 до 10 метров

ЛАЗ-4202

 


·              5 - большой, от 10,5 до 11 метров

ЛАЗ-5207

 



·              6 - особо большой, свыше 11,5 метров (преимущественно cочленённые автобусы и троллейбусы)

ЯАЗ-6211

 


В настоящее время в России эта система все ещё носит официальный характер и в различном объёме используется большинством производителей автомобилей, а также используется для расчёта налогооблагаемой базы транспортного налога.

2. Старая система классификации (1945-1966)

Старая система использовалась с 1945 года. Новая система была введена в 1966 году, но ещё долгое время после этого выпускались автомобили с номером модели по старому стандарту, например ГАЗ-24. Одна модель автобуса со старым номером, ЛАЗ-695Н, выпускается до сих пор [1].

Автомобилям присваивались обозначения, которые включали буквенное обозначение завода-изготовителя и порядковый номер модели, назначенный из выделенного каждому из заводов страны диапазона.


Эта система диапазонов нередко нарушалась. Например, МАЗ-200 и МАЗ-205, КАЗ-585, имели номера не из своего диапазона. А при передаче автомобиля с одного завода на другой его цифровое обозначение нередко сохранялось, менялась только буквенная часть - например, ГАЗ-69 после передачи производства в Ульяновск стал УАЗ-69, а вариант автобуса ГЗА-651, выпускавшийся в Латвии, обозначался как РАФ-651.

. Современная система классификации

Современная система, документированная отраслевой нормалью ОН 025270-66, была впервые применена в 1966 году, и до сих пор официально используется в России, хотя не все производители придерживаются её в полном объёме.

В соответствии с ней полное название модели состоит из названия автозавода (например ВАЗ) и номера автомобиля (например 2108).

Первая цифра

Первая цифра указывает на класс транспортного средства

·              Для легковых автомобилей, класс определяется согласно объёму двигателя и сухой массе:

Цифра

Класс

Группа

Рабочий объём двигателя, см³

Сухая масса, кг

Примеры (включая модели с номерами, присвоенными по старой системе)

1

Особо малый

Первая

до 849

до 649

ЗАЗ-965, ВАЗ-1111 «Ока»



Вторая

850…1099

650…799

«Москвич-400», ЗАЗ-1102 «Таврия»

2

Малый

Первая

1 100… 1299

800…899

«Москвич-402», ВАЗ-2101



Вторая

1 300…1 499

900…1 049

«Москвич-408», ВАЗ-2103



Третья

1 500…1 799

1 050…1 149

«Москвич-412», ВАЗ-2106

3

Средний

1 800…2 499

1 150…1 299

ГАЗ-М-20 «Победа»



Вторая

2 500…3 499

1 300…1 499

ГАЗ-21 «Волга», ГАЗ-3102 «Волга»

4

Большой

Первая

3 500…4 999

1 500…1 899

ГАЗ-М-12 ЗиМ



Вторая

5 000 и более

1 900 и более

ГАЗ-13 «Чайка»

5

Высший

-

(не регламентируется)

ЗИЛ-111, ЗИЛ-4104


·              Для грузовых автомобилей, класс определяется согласно полной массе:

цифра

масса, кг

1

менее 1200

2

1200-2000

3

2000 - 8000

4

8000 - 14000

5

14000 - 20000

6

20000 - 40000

7

более 40000


·              Для автобусов, класс определяется согласно длине:

цифра

длина, м

2

короче 5.5 м

3

6 м - 7.5 м

4

8 м - 9.5 м

5

10.5 м - 12 м

6

длиннее 16 м


·              Для прицепов, первая цифра индекса - 8

·              Для полуприцепов и роспусков, первая цифра индекса - 9

Вторая цифра

Вторая цифра обозначает тип транспортного средства:

цифра

тип

1

легковой автомобиль

2

автобус

3

грузовой автомобиль

4

тягач

5

самосвал

6

автоцистерна

фургон

8

-

9

специальный транспорт

Третья и четвертая цифры

Третья и четвертая цифры обозначают фабричное число модели. Пятая цифра не обязательна и указывает на модификацию основной модели. Шестая цифра первоначально использовалась для обозначения экспортных вариантов:

цифра

исполнение

1

для холодного климата

4

экспортное исполнение, для стран с левосторонним движением

6

экспортное исполнение, для умеренного климата

7

экспортное исполнение, для тропического климата

8,9

другие экспортные исполнения




Однако это не всегда так:

Примеры:

ВАЗ-21063:


Автомобиль производства Волжского автомобильного завода, малый класс с двигателем объёмом от 1200 см³ до 1800 см³ (2), пассажирское транспортное средство (1), автомобиль шестой модели (06), третьей модификации (3).

ГАЗ-3302:


Автомобиль производства Горьковского автомобильного завода, полная масса от 2 до 8 тонн (3), бортовой грузовик либо автошасси под установку специализированных кузовов или надстроек (2), автомобиль второй модели (02), базовый заднеприводной вариант (4х2) со стандартной колёсной базой и однорядной кабиной. ГАЗ-33023 - заднеприводной вариант с удлинённой базой и двухрядной кабиной, ГАЗ-33027 - полноприводной вариант (4х4) со стандартной базой и однорядной кабиной, но ГАЗ-330237 - это не экспортное исполнение ГАЗ-33023 для тропических стран, а гибрид 33023+33027 (полноприводной с удлинённой базой и двухрядной кабиной).

Заключение

Будущее стандарта неясно. Не все производители придерживаются его в полном объёме. Например, ВАЗ оставил присвоенные в начале 90-ых годов моделям семейства LADA Kalina цифровые индексы ВАЗ-1117, −1118 и −1119, несмотря на то, что в наши дни они оснащаются двигателями рабочим объёмом 1,4 и 1,6 л., что не соответствует ранее заявленным характеристикам.


Список литературы

автотранспорт нормаль легковой

1. Кузнецов Е.С. «Техническая эксплуатация автомобилей»

2.      Краморенко Г.В. «Техническая эксплуатация автомобилей» под редакцией Краморенко Г.В

.        http://www.bus2.ru/models/ - Общественный транспорт России».

Похожие работы на - Классификация транспорта

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!