Проблемы контроля классификационного кода средств наземного транспорта

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Таможенное право
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    16,27 Кб
  • Опубликовано:
    2014-02-10
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Проблемы контроля классификационного кода средств наземного транспорта

Федеральная таможенная служба

Государственное казенное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

"Российская таможенная академия"







Курсовая работа

по дисциплине

"Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности"

на тему: " Проблемы контроля классификационного кода средств наземного транспорта"









Владивосток

Оглавление

Введение

Глава 1. Обзор литературы

.1Значение классификации объектов таможенного контроля по ТН ВЭД ТС

.2Нормативно-правовое обеспечение классификации объектов таможенного контроля по ТН ВЭД ТС

.3Проблемы классификации объектов таможенного контроля по ТН ВЭД ТС и причины их возникновения

Глава 2. Экспериментальная часть

.1 Анализ статистических данных об импорте и экспорте средств наземного транспорта

.2 Анализ практики описаний средств наземного транспорта в декларациях

.3 Проблемы контроля классификационного кода средств наземного транспорта и пути их решения

Заключение

Список использованных источников

таможенный товарный транспортный импорт

Введение

В настоящее время, решение проблем классификации объектов таможенного контроля в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности таможенного союза (ТН ВЭД ТС) очень важно, так как вследствие неправильного определения классификационного кода происходит недостоверное декларирование, а так же начисление и уплата таможенных платежей происходит в неполном объеме.

Актуальность работы заключается в том, что ввоз транспортных средств в Россию происходит постоянно, а правильное определение классификационного кода транспортного средства является необходимостью для правильного осуществления мер таможенно - тарифного и нетарифного регулирования экономической деятельности.

Целью данной курсовой работы - изучение проблемы контроля классификационного кода средств наземного транспорта по ТН ВЭД ТС

Задачи исследования:

- изучить нормативно-правовое обеспечение классификации объектов таможенного контроля по ТН ВЭД ТС;

-рассмотреть проблемы, возникающие при классификации объектов таможенного контроля по ТН ВЭД ТС и причины их возникновения;

-изучить анализ статистических данных об экспорте и импорте средств наземного транспорта;

-рассмотреть классификацию товаров 87 группы по ТН ВЭД ТС;

-выявить проблемы классификации средств наземного транспорта;

-обозначить пути решения проблем классификации средств наземного транспорта.

В настоящее время в литературе и различных интернет-статьях получило распространение исследование по следующим вопросам контроля классификационного кода средств наземного транспорта по ТН ВЭД ТС.

)классификация по различным признакам;

)нормативно-правовое сопровождение, регламентирующее перемещение средств наземного транспорта через таможенную границу;

)назначение средств наземного транспорта.

Объектом данного исследования являются средства наземного транспорта по ТН ВЭД ТС, предметом - проблемы, возникающие при контроле классификационного кода средств наземного транспорта по ТН ВЭД ТС.

Основными методами исследования, применяемыми в данной работе, являются информационный обзор и анализ источников информации по выбранной теме, сбор и анализ статистических данных.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав и заключения. В первой главе освещены значение классификации объектов таможенного контроля по ТН ВЭД ТС, нормативно-правовое обеспечение классификации объектов таможенного контроля по ТН ВЭД ТС и проблемы, возникающие при классификации объектов таможенного контроля по ТН ВЭД ТС, и причины их возникновения.

Во второй главе проведен анализ статистических данных об экспорте и импорте средств наземного транспорта, анализ практики описания средств наземного транспорта в 31-й графе декларации на товары.

Глава 1. Литературный обзор

.1 Значение классификации объектов таможенного контроля по ТН ВЭД ТС

При импорте и экспорте товаров участники внешнеэкономической деятельности сталкиваются с государственным регулированием товарооборота. Для этого используется упорядоченная система идентификации товаров и отнесения их к определённым группам. С этой целью весь ассортимент товаров был классифицирован и сведён в единую номенклатуру - Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности, сокращённо ТН ВЭД.

ТН ВЭД применяется для осуществления мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности, а также для ведения таможенной статистики. Товары при их декларировании подлежат классификации по ТН ВЭД.

С 01 января 2010 года начал действовать Таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана, поэтому вместо ТН ВЭД России в таможенных органах РФ используется ТН ВЭД Таможенного Союза (ТН ВЭД ТС), основанный на Гармонизированной Системе описания и кодирования товаров ВТО, ТН ВЭД России и ТН ВЭД СНГ.

В ТН ВЭД ТС каждому наименованию товара присвоен свой цифровой код. Этот код состоит из 10 знаков, а все коды разделены на 21 раздел и 97 групп. В кодах ТН ВЭД строго соблюдается принцип однозначного отнесения товаров к той или иной группе. Правильное определение товара и его классификация имеют решающее значение для применения ставок таможенных платежей, установления таможенного режима, льгот и т.п. (статья № 50 ТК ТС). В связи с этим правильная классификация товара и определение его кода ТН ВЭД, является важнейшей составляющей таможенного дела.

Один из важнейших вопросов классификации это правильный выбор признака, по которому тот или иной товар будет отнесен к определенной группировке.

Основными признаками классификации товаров являются:

˗ единство технологических процессов производства;

˗ направление или цель использования товаров;

˗ физико-химические свойства.

В настоящее время используется несколько классификаций товаров. Широкое применение в торговом процессе имеет торговая классификация, согласно которой все товары подразделяются на 2 раздела: продовольственные и непродовольственные [1].

Целью применения ТН ВЭД является классификация и кодирование товаров, предъявляемых к таможенному контролю.

Применение ТН ВЭД ТС позволяет решать следующие вопросы:

˗ законность перемещения товаров через таможенную границу;

˗ применение ограничений на ввоз и вывоз товаров;

˗ уплата таможенных платежей и риск их занижения или неуплаты;

˗ необходимость обязательного письменного декларирования и т.д.

Помимо всего этого наличие ТН ВЭД в разы упрощают работу статистов и аналитиков, а это позволяет более точно и оперативно корректировать тарифные и нетарифные меры для обеспечения экономической безопасности. Есть и негативные стороны ТН ВЭД, например, не всегда так просто верно определить код товара. В связи с этим возникают ситуации, когда код заявляется неверно, либо неосознанно, когда человек по своей некомпетентности неправильно указал код, либо осознанно, когда это делается с целью снижения таможенных платежей.

Независимо от того, умышленно или неумышленно был заявлен неправильный код товара, это является нарушением таможенных правил, которое влечет за собой административное взыскание с нарушителя в размере от 50 до 200% от таможенной стоимости товара (часть 2 ст. 16.2 КоАП РФ)[10].

Код товара, определенный в соответствии с ТН ВЭД ТС является основой для следующих действий:

˗определение ставки таможенной пошлины;

˗применение мер нетарифного регулирования для данного вида товара;

˗решение вопроса о начислении и взимании НДС, акциза;

˗статистика внешней торговли и таможенной статистики;

˗принятие решения компетентными органами, в случае таможенного правонарушения [2].

Таким образом, можно сделать вывод, что классификация товаров в соответствии с ТН ВЭД ТС играет очень важную роль во внешнеэкономической деятельности: позволяет точно корректировать тарифные и нетарифные меры для обеспечения экономической безопасности, упрощает работу статистов и аналитиков, вносит во внешнеэкономическую деятельность определенный порядок. Также содержит подробное описание товаров, что позволяет уменьшить количество споров, а в случае их возникновения можно сослаться на ТНВЭД ТС.

.2 Нормативно-правовое обеспечение классификации объектов таможенного контроля по ТН ВЭД ТС

Нормативно-законодательной базой классификации товаров и таможенного контроля по ТН ВЭД ТС являются международные договоры и договоры РФ, куда включается Таможенный кодекс Таможенного Союза, сама ТН ВЭД ТС; федеральный законы РФ: Федеральный закон РФ № 311-ФЗ от 27 ноября 2010 года "О таможенном регулировании в Российской Федерации"; решения Федеральной таможенной службы и другие подзаконные нормативные акты.

-Единый таможенный тариф, подписанный 27 ноября 2009 года в Минске главами государств Беларуси, России, Казахстана, предусматривает одинаковые для трех стран ставки ввозных пошлин [11]. Единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Таможенного союза включает в себя из 97 групп и 21 раздела, в которых строго соблюдаются принципы однозначного отнесения товаров к той или иной группе. Названия разделов, групп и подгрупп приводятся только для удобства использования ТН ВЭД ТС. Для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД ТС осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам и группам, если такими текстами не предусмотрено иное. Кроме того, Номенклатура состоит из трех составных частей: номенклатурную часть, основные правила интерпретации, примечание к разделам и группам, которые предназначены для точного определения кода товаров. Пояснения к ТН ВЭД ТС - вспомогательный материал, не обладающий юридической силой, призванный обеспечить единообразную интерпретацию и применение ТН ВЭД ТС. Согласно номенклатуре критерии, используемые при классификации следующие: материал, из которого товар выполнен; функции, которые товар выполняет; степень обработки (изготовления).В ТН ВЭД ТС представлена система классификации товаров, предназначенная для их кодирования и идентификации при таможенной обработке. Сегодня в России применяется 10-значная ЕТН ВЭД ТС, которая была введена в действие Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа Таможенного союза) от 27 ноября 2009 г. №18 и Решением Комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009 года №130.

-Федеральный закон РФ № 311-ФЗ от 27 ноября 2010 года "О таможенном регулировании в Российской Федерации".В данном документе описан порядок принятия решения по классификации товара в соответствии с ЕТН ВЭД ТС, а также порядок принятия решения по классификации товара в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, ввозимого или вывозимого в течение установленного периода времени [12].

В целях единого подхода к классификации товаров особое внимание уделяется совершенствованию нормативной базы. В этой связи можно привести следующие примеры:

-Решение комиссии ФТС от 28 января 2011 г. N 522 "Положение о порядке применения единой товарной номенклатуры". Это решение разработано с целью обеспечения единообразия толкования единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного Союза при классификации товаров [13].

-Приказ ФТС от 17 марта 2010 г. N 500 "Об утверждении инструкции о действиях должностных лиц, осуществляющих классификацию товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности и контроль правильности определения классификационного кода в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности". Он определяет действия должностных лиц таможенных органов Российской Федерации по контролю за правильностью определения классификационного кода при декларировании товаров и после их выпуска в соответствии с заявленном процедурой, а также порядок принятия решения о классификации товаров [14].

Все документы нормативно-законодательной базы направлены на повышение эффективности государственного управления в таможенной сфере. Они способствуют созданию благоприятных условий для участников внешнеэкономической деятельности по взаимодействию с ФТС России, повышению качества предоставления государственных услуг путем информирования заинтересованных лиц о ходе рассмотрения запросов и принятия предварительных решений, созданию прозрачных технологий оказания услуг, упрощению и оптимизации административных процедур, уменьшению сроков исполнения отдельных этапов услуг.

.3 Проблемы, классификации объектов таможенного контроля по ТН ВЭД ТС и причины их возникновения

Контроль правильности классификации в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза − представляет собой очень сложный процесс, который, с одной стороны, требует наличия определенного интеллекта, умения человека мыслить гибко и нестандартно, а с другой, способностей к отстаиванию своей точки зрения в спорах с участниками внешнеэкономической деятельности. Поэтому проблем в этой области избежать удается довольно редко [5].

Отсутствие четких рекомендаций по описанию товаров приводят и необоснованно завышенному количеству зазываемых экспертиз товаров таможенным лабораториям, торгово-промышленным палатам и другим организациям. Зачастую должностные лица таможни затрудняются в правильном формулировании вопросов, на которые необходимо ответить в процессе экспертизы, и ограничиваются постановкой вопросов типа: "рекомендовать", "подтвердить", "определить код ТН ВЭД ТС", что является недопустимым.

Недостоверная классификация товаров.

Зачастую сведений о товарах, приведенных в актах таможенного досмотра, недостаточно для определения кода по ТН ВЭД. Возможно, это связано с тем, что специалистам отделов таможенного досмотра не хватает перечней признаков товаров, необходимых для правильной классификации и определения кода;

Сложность построения товарной номенклатуры и применения, основных Правил интерпретации.

Если прочие области таможенного дела более или менее регламентированы нормативными правовыми актами, то классификация товаров такому регламенту вряд ли поддается. В Товарной номенклатуре имеются определенные законы и правила, в соответствии с которыми и происходит процесс отнесения товаров к товарным позициям. Однако в большинстве своем такие правила не устанавливают классификацию конкретного товара в конкретную товарную позицию, а помогают классифицировать данный товар в эту товарную позицию [6].

Неотъемлемой частью Товарной номенклатуры являются основные Правила интерпретации ТН ВЭД ТС. Так, примерно 80 % товарооборота классифицируется в соответствии с первым основным Правилом интерпретации ТН ВЭД ТС. Оно регулирует классификацию товаров в соответствии с текстами товарных позиций (уровень 4 знаков) и примечаний к разделам и группам. Однако, одной из наиболее встречающихся проблем при классификации товаров является слабое знание должностными лицами и специалистами по таможенному оформлению основных Правил интерпретации и неумение пользоваться ими при классификации товаров.

Отсутствие навыков у сотрудников таможенных органов в использовании информационно-справочных материалов, методических пособий для правильной классификации и идентификации товаров.

Недобросовестность сотрудников таможенных органов.

Так, например, несогласованность в работе участков досмотра товаров в части идентификации. Также данная проблема подразумевает незнание сотрудниками таможенных органов перечня признаков, по которым товары должны быть охарактеризованы в декларациях.

Разное смысловое значение одних и тех же наименований товаров в сложившейся торговой практике и в ТН ВЭД ТС. Данная проблема подразумевает под собой и многообразие коммерческих наименований товаров, имеющих одинаковое таможенное наименование. В большинстве случаев проблемы, которые возникают в практической деятельности в таможне, связаны с субъективным анализом текстов и положений Товарной номенклатуры. Причиной данной проблемы может послужить нехватка информационно-справочных материалов, методических пособий для правильной классификации и идентификации круглых лесоматериалов. Таким образом, среди основных проблем, возникающих в процессе классификации товара и контроля классификационного кода товара, можно выделить следующие:

-недостоверная классификация товаров;

-сложность построения товарной номенклатуры и применения, основных Правил интерпретации;

-отсутствие навыков у сотрудников таможенных органов в использовании;

-нехватка информационно-справочных материалов, методических пособий для правильной классификации и идентификации товаров;

-разное смысловое значение одних и тех же наименований товаров в сложившейся торговой практике и в ТН ВЭД ТС;

-недобросовестность сотрудников таможенных органов.

В большинстве случаев проблемы связаны с субъективным анализом текстов и положений Товарной номенклатуры. Причиной данной проблемы может послужить нехватка методических пособий для правильной классификации и идентификации товаров.

Глава 2. Экспериментальная часть

.1 Анализ статистических данных об экспорте и импорте средств наземного транспорта

Экспорт автомобилей российского производства показал серьезный подъем с начала года: вывоз легковых машин из России в страны СНГ с января по март 2013-го увеличился на 38,4%, сообщает отчет, опубликованный на официальном сайте Федеральной таможенной службы.

"Доля экспорта машин и оборудования в январе-марте 2013 года составила 11,6% (в январе-марте 2012 года - 11,1%). Стоимостной объем экспорта средств наземного транспорта, кроме железнодорожного, возрос на 15,5%... Физический объем вывоза легковых автомобилей возрос на 38,4%", - сообщается в отчете.

Какие именно марки пользуются наибольшим спросом за рубежом, не уточняется.

Импорт машин в Россию из стран СНГ, напротив, показал спад. Физические объемы ввоза легковых и грузовых автомобилей снизились на 42,8% и 60,5% соответственно.

Что касается импорта легковых машин из дальнего зарубежья, то физический объем ввоза сократился только на 5,8%. Грузовых автомобилей было ввезено меньше на 20,3%.

В товарной структуре импорта из стран дальнего зарубежья на долю машин и оборудования в январе-ноябре 2012 года приходилось 52,0% (в январе-ноябре 2011 года - 50,8%). Стоимостной объем импорта машиностроительной продукции по сравнению с январем-ноябрем 2011 года увеличился на 7,0%, в том числе: механического оборудования - на 5,8%, электрооборудования - на 7,0%, железнодорожного транспорта - в 2,0 раза, средств наземного транспорта (за исключением железнодорожного) - на 15,9%, инструментов и аппаратов оптических - на 29,6%. Физический объем ввоза легковых автомобилей возрос на 16,1%, грузовых - на 16,2%.

Проанализировав вышеприведенные данные можно сказать, что экспорт транспорта начинает в малой степени развиваться, это большое достижение для России. Российское производство в целом не плохо развивается и улучшает свое качество в связи с этим начинает расти экспорт транспорта, что нельзя сказать про импорт. Российское государство принимает очень жесткие меры по ввозу импортного транспорта. В процессе применения этих мер государство пытается внедрить отечественный транспорт в обиход граждан РФ, но это у них с трудом получается. Зарекомендовавший себя еще в 90-х годах японский и европейский автопром, не сдает своих позиций, как бы правительство не регулировало ввоз их транспорта. Отличительные признаки зарубежного транспорта - это комфорт, удобство вождения и довольно большой срок эксплуатации, что нельзя сказать про русский автопром.

.2 Анализ практики описания средств наземного транспорта в декларациях

В 87 группу ТН ВЭД ТС включаются следующие транспортные средства, за исключением некоторых подвижных машин раздела XVI:

. Тракторы (товарная позиция 8701).

. Моторные транспортные средства, предназначенные для перевозки людей (товарная позиция 8702 или .8703) или грузов (товарная позиция 8704), или автомобили специального назначения (товарная позиция 8705).

. Транспортные средства промышленного назначения, самоходные, не оборудованные подъемными или погрузочными устройствами, используемые на заводах, складах, в портах или аэропортах для перевозки грузов на короткие расстояния, а также тягачи, используемые на железнодорожных платформах (товарная позиция 8709).

. Боевые самоходные бронированные транспортные средства с моторным приводом (товарная позиция 8710).

. Мотоциклы и коляски к ним; велосипеды и коляски для людей, не способных передвигаться, оснащенные или не оснащенные двигателем (товарные позиции 8711 - 8713).

. Детские коляски (товарная позиция 8715).

. Прицепы и полуприцепы и прочие несамоходные транспортные средства, то есть транспортные средства, буксируемые другим транспортным средством, толкаемые или ведомые вручную или гужевой тягой (товарная позиция 8716).В данную группу также включаются транспортные средства на воздушной подушке, предназначенные для передвижения по суше или по суше и по определенным водным поверхностям (болота и т.д.) . Неукомплектованное или незавершенное транспортное средство классифицируется как соответствующее укомплектованное или готовое транспортное средство при условии, что оно обладает по существу характера последнего.

. Двухколесный велосипед без седла и шин. В данную группу также включаются части и принадлежности, которые идентифицируются как части, пригодные для использования исключительно или главным образом с транспортными средствами, включенными в нее при условии соблюдения положений примечаний к разделу XVII . Следует отметить, что автомобили-амфибии классифицируются как автомобили данной группы. Однако летательные аппараты, специально сконструированные так, что они могут применяться также в качестве дорожных транспортных средств, классифицируются как летательные аппараты (товарная позиция 8802).

В данную группу не включаются:

а) транспортные средства и их части, выполненные в разрезе и предназначенные для демонстрационных целей и не пригодные для другого использования (товарная позиция 9023);

б) игрушки на колесах для катания детей, а также детские велосипеды (кроме детских двухколесных велосипедов) (товарная позиция 9501);

в) зимний спортивный инвентарь, такой как сани для бобслея, тобогганы и аналогичные средства (товарная позиция 9506);

г) транспортные средства, применяемые на каруселях (товарная позиция 9508)[2].

Таблица 1 Примеры декларирования средств наземного транспорта[7].

№ п/пОписание товара в графе 31 ДТЗаявленный код в графе 33 ДТВывод о достаточности сведений для правильной классификации и о правильности заявленного кода1Автомашина легковая б/у 08.01.08.г/вып.- 1 шт., марка:hyundai elantra,vin:kmhdu46d48u407942, № кузова:kmhdu46d48u4079428703239024Сведений для правильной классификации достаточно, код указан, верно2Грузовая автомашина (автофургон) б/у 09.2006.г.вып.; марки: renault mascott 160-35 - 1шт; №vin:vf654ana000031533,№ кузова:vf654ana0000315338704213908Сведений для правильной классификации достаточно, код указан, верно3Грузовая автомашина (автофургон) б/у 10.09.2008 г.вып.; марки: mercedes-benz 515 cdi sprinter; vin№:wdb9061551n380050;кузова№ wdb9061551n3800508704219908Сведений для правильной классификации достаточно, код указан, верно 4Автомашина грузовой бортовой б/у 1986 г. выпуска т.м зил марки ,131 бензиновый идентификационный № (vin) отсутствует цвет зеленый ,мощность 150 л.с.8704229903Сведений для правильной классификации достаточно, код указан, верно5Автомашина т.м зил модель 131 грузовой (бортовой) двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием бензиновый на бензиновый б/у у 1984 г.выпуска8704900000Сведений для правильной классификации достаточно, код указан, верно

Как видно из табл.1, в 5 из 5 случаях декларирования средств наземного транспорта участниками ВЭД были указаны верные коды, что говорит о повышении экономической грамотности участников ВЭД. Но все, же есть и не совсем грамотные и честные участники ВЭД. При декларировании средств наземного транспорта участник ВЭД заявляет один вид транспорт, а на самом деле везет другой - это делается для того, чтобы была меньше ставка ввозной или вывозной таможенной пошлины и соответственно ввоз или вывоз наземного транспорта обойдется на порядок дешевле. Это административное нарушение прописано статьей 16.2 КоАП[10]. Можно сделать вывод что любой товар и любое средство можно неверно задекларировать и отнести к верной группе в ТН ВЭД ТС.

.3 Проблемы контроля классификационного кода средств наземного транспорта и пути их решения

Существует проблема недостоверного заявления декларантом кода средств наземного транспорта. Руководствуясь этим, недобросовестные участники внешнеэкономической деятельности часто заявляют свой товар как товар с более низкой ставкой ввозной таможенной пошлины. Для предотвращения данного нарушения ФТС разработала целый комплекс мер, который включает:

разделение участников ВЭД на "добросовестных" и "недобросовестных" в официальном порядке. В 2007 году были введены нормы Таможенного кодекса, которые предусматривают преференции добросовестным участникам внешнеэкономической деятельности;

система управления рисками (СУР). Благодаря этой системе таможня не только может выявить, к каким товарным партиям следует отнестись с большим вниманием, но и выделить лиц, чья деятельность характеризуется низкой степенью нарушений таможенного законодательства. Это позволяет создать максимально комфортные условия для таких участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД). И сохранить силы для борьбы с теми, кто закон нарушает;

в ряде регионов России таможенные органы во взаимодействии с подразделениями ГИБДД начали использовать мобильные инспекционно-досмотровые комплексы (далее - МИДК) на автомобильных магистралях.

МИДК развернутые на дорогах общего пользования. По отзывам водителей грузового транспорта, процедура осмотра не занимает много времени и не препятствует нормальной работе.

Ранее МИДК использовались исключительно в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, не все из которых оснащены современной рентгеновской техникой, что позволяло контрабандистам во избежание тщательного контроля выбирать пути объезда. Теперь, когда МИДК могут работать практически везде, шансы нарушителей остаться незамеченными и безнаказанными существенно сокращаются.

В любое время МИДК могут выдвинуться из мест своего основного применения и появиться там, где их никто не ждал.

При классификации средств наземного транспорта в соответствии с ТН ВЭД ТС у должностного лица таможенного органа может возникнуть ряд проблем, связанных с трудностями однозначного определения и отнесения того или иного вида средства наземного транспорта к определенной подсубпозиции.

Среди основных проблем, связанных с классификацией средств наземного транспорта с использованием Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности можно выделить следующие:

1.Недостаточная профессиональная подготовка должностных лиц таможенных органов в области использования ТН ВЭД ТС.

2.Недостаточная профессиональная подготовка должностных лиц таможенных органов в области классификации данного средства в товароведении.

.Проблемы в определении целевого назначения наземного транспорта.

Причинами неправильной классификации средств наземного транспорта является:

-неполное или недостоверное описание товаров в предъявляемых к таможенному оформлению документах;

-неправильно заявленный код ТН ВЭД ТС;

- не знание перечня признаков, по которым средство наземного транспорта, выбранного для декларирования группы, должны быть охарактеризованы в декларации.

Таким образом, к основным проблемам относятся:

-определение целевого назначения средств наземного транспорта

-недостаточная профессиональная подготовка должностных лиц в области классификации данного средства в товароведении.

Проблемы классификации при перемещении через границу ТС связаны не только с нарушениями норм таможенного законодательства участниками ВЭД, но также со "специфичностью" данного объекта.

Основные проблемы были озвучены в предыдущем пункте, и для их решения необходимо провести ряд мероприятий, среди которых можно выделить следующие:

. Повышение уровня профессиональной подготовки должностных лиц таможенных органов в области идентификации средств наземного транспорта.

Данный фактор также позволит ускорить процесс присвоения средствам наземного транспорта классификационного кода с использованием ТН ВЭД ТС.

. Активное сотрудничество таможенных органов как с участниками ВЭД, так и с другими правоохранительными органами (федеральными ведомствами) [5].

Сотрудничество таможенных органов с участниками ВЭД позволит минимизировать риски нарушения действующего законодательства, в частности законодательства ТС, сократить сроки таможенного контроля при перемещении транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза.

Активное сотрудничество таможенных органов с другими контролирующими и правоохранительными органами позволит эффективно пресекать нарушения законодательства, улучшить "степень" экономической, технологической и экологической безопасности стран членов ТС.

. Разработка новых и усовершенствование действующих методов оперативной диагностики и идентификации средств наземного транспорта, позволяющих упростить процедуру досмотра и повысить объективность его результатов.

. Обеспечение контроля над заполнением графы 31 ДТ при экспорте средств наземного транспорта.

Таким образом, для решения проблем классификации средств наземного транспорта, необходимо провести ряд мероприятий, среди которых можно выделить следующие:

-повышение уровня профессиональной подготовки должностных лиц

-активное сотрудничество таможенных органов как с участниками ВЭД

-разработка новых и усовершенствование действующих методов оперативной диагностики и идентификации средств наземного транспорта

-обеспечение контроля над заполнением графы 31 ДТ при экспорте средств наземного транспорта.

Данный ряд мероприятий по решению проблем, которые возникают с классификацией средств наземного транспорта, позволит ускорить процесс присвоения средствам наземного транспорта классификационного кода, минимизировать риски нарушения действующего законодательства, упростить процедуру таможенного контроля.

Заключение

Проведенный анализ изученного учебного материала, нормативных документов показал, что существует не слишком много проблем классификации средств наземного транспорта по ТН ВЭД ТС, но все же они есть.

В данной курсовой работе была проанализирована нормативно-законодательная база классификации объектов таможенного контроля по ТН ВЭД ТС, рассмотрены проблемы, возникающие при классификации объектов таможенного контроля по ТН ВЭД ТС, и причины их возникновения. Так же выявлены классификационные признаки средств наземного транспорта в ТН ВЭД ТС, проанализирована практика описания средств наземного транспорта в декларациях, разработаны пути минимизации таможенных рисков при классификации средств наземного транспорта по ТН ВЭД ТС.

В результате проделанной работы удалось выявить основные проблемы классификации средств наземного транспорта.

Таким образом, к основным проблемам относятся:

-недостаточная профессиональная подготовка должностных лиц в области использования ТН ВЭД ТС;

-определение целевого назначения средств наземного транспорта;

-недостаточная профессиональная подготовка должностных лиц в области классификации данного средства в товароведении.

И было выявлено что, для решения проблем классификации средств наземного транспорта, необходимо провести ряд мероприятий, среди которых можно выделить следующие:

-повышение уровня профессиональной подготовки должностных лиц;

-активное сотрудничество таможенных органов как с участниками ВЭД;

-разработка новых и усовершенствование действующих методов оперативной диагностики и идентификации средств наземного транспорта;

-обеспечение контроля над заполнением графы 31 ДТ при экспорте средств наземного транспорта.

И в итоги можно сказать что, Россия с каждым годом все больше интегрируется в процессы мировой торговли. Все больше новых товаров приходит на российский рынок. Ассортимент постоянно растет и расширяется. Это приводит к тому, что специалистам таможенного дела требуется постоянно обновлять знания об импортируемых товарах. При этом обеспечение сотрудников таможенных органов методическими рекомендациями и пособиями по классификации товаров оставляет желать лучшего.

Список использованных источников

1. Учебно-справочное пособие по классификации товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности: учеб. пособие. - Владивосток : ВФ РТА, 2003

2. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Таможенного Союза (ТН ВЭД ТС) [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.intersolution.ru/public/text33.html

. Таможенный кодекс Таможенного Союза - М.: Издательство "Омега-Л", 2011. - 176 с.

4. Федеральная таможенная служба Российской Федерации [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.customs.ru/ru

. Оптимизация таможенных процедур: от поиска решений к их реализации: материалы науч. - практического семинара.- Ростов н/Д: РИО Ростовского филиала РТА, 2009 .- 304 с.

. "Все о таможне" [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.tks.ru

7. Примеры декларирования - [Электронный ресурс]. - URL: http://www.tks.ru/db/tnved/goods

8. Состояние и перспективы таможенного дела: взгляд молодых: материалы междунар. науч. - практической конф. Секция "Организация таможенного оформления и таможенного контроля: актуальные проблемы и возможные пути их решения".- Ростов н/Д: РИО Ростовского филиала РТА, 2008 .- 242 с.

. Гармонизированная система описания и кодирования товаров [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.brokert.ru

10. Кодекс Российской Федерации об Административных Правонарушениях [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/popular/koap/

. Единый Таможенный тариф Таможенного Союза [Электронный ресурс]:Приложение к решению Совета Евразийской экономической комиссии: [от 16 июля 2012 № 54]. - URL: http://www.alta.ru/ett2012/

. О таможенном регулировании в Российской Федерации: федер. закон от от 27 ноября 2010 года №311- Режим доступа: компьютерная сеть ВФ РТА. - БД КонсультантПлюс.

. Положении о порядке применения единой товарной номенклатуры: решение комиссии ФТС [издан 28 января 2011 года № 522]. - Режим доступа: компьютерная сеть ВФ РТА. - БД КонсультантПлюс.

. Об утверждении инструкции о действиях должностных лиц, осуществляющих классификацию товаров в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности и контроль правильности определения классификационного кода в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности: приказ ФТС [издан 17 марта 2010 года № 500]. - Режим доступа: компьютерная сеть ВФ РТА. - БД КонсультантПлюс.

Похожие работы на - Проблемы контроля классификационного кода средств наземного транспорта

 

Не нашел материал для своей работы?
Поможем написать качественную работу
Без плагиата!