Разработка тура по Алтаю

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Туризм
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    9,22 Кб
  • Опубликовано:
    2014-08-10
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Разработка тура по Алтаю

Введение

тур калькуляция телецкий озеро

Жесткая конкуренция, постоянная изменчивость среды, уменьшение маржинальности прибыли, усиление регионального развития и появление новых туристских центров, развитие IT - технологий и online - продаж, сокращение продолжительности турпоездок и совмещение различных видов отдыха, постепенное смещение спроса от массового к индивидуальному, - все эти факторы оказывают серьезное влияние на развитие туризма России, заставляя искать новые модели формирования и продвижения современного туристского продукта.

Сегодня Россия занимает 63 место среди 140 стран по конкурентоспособности такого сектора экономики как «туризм и путешествия». Данный результат получен на основании рейтинга страны по отдельным показателям и группам факторов. В частности, Россия имеет следующие позиции по показателю:

наличие природных туристских ресурсов мирового значения - 4 место;

привлекательность культурных туристских ресурсов мирового значения» - 9 место;

приоритет сектора туризма для государства - 127 место;

государственные расходы на туризм - 83 место [7, с. 12].

Таким образом, мы видим, что культурное наследие и природные богатства - это конкурентные преимущества России в мировом общественном мнении, но необходимо приложить усилия для их «капитализации» в целях развития сектора экономики - «туризм и путешествия».

Анализ других оценочных показателей деятельности туристской индустрии России за 2013 год показал, что рост относительно 2012 года составил:

выездной туризм - 15%;

въездной туризм - 10%;

внутренний туризм - 8%.

Кроме этого, доля туризма в ВВП страны, с учетом смежных отраслей составила 5,8%.

В последние годы в России реализованы и планируются крупнейшие проекты, которые призваны стимулировать развитие туризма в различных регионах и в стране в целом. Это такие проекты, как Федеральная целевая программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2016 годы)», создание особых экономических зон туристско - рекреационного типа (всего 13), саммит стран участниц Азиатско - Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС) 2012 г. в г. Владивостоке на Русском острове, Всемирная летняя Универсиада 2013 г. в г. Казани, XXII Олимпийские зимние игры 2014 года в г. Сочи, XXI чемпионат ФИФА по футболу 2018 г., в целях проведения запланировано строительство 16 стадионов в 13 городах России.

Всё вышеуказанное позволяет нам утверждать, что сегодня в России развитие туризма характеризуется устойчивостью и стабильностью, определённым ростом, что, безусловно, не отрицает целый ряд проблем, препятствующий его более динамичному развитию.

В Федеральном законе «Об основах туристкой деятельности в Российской Федерации» туристский продукт определен как комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта.

Формирование туристского продукта - это деятельность туроператора по заключению и исполнению договоров с третьими лицами, оказывающими отдельные услуги, входящие в туристский продукт. Доходы от реализации различных составляющих в структуре турпродукта составляют:

До 40% - транспорт;

около 30% - услуги размещения, питания;

10% - экскурсии, другие дополнительные услуги;

8% - покупка сувениров и других товаров.

Сегодня под турпродуктом понимают три основных вида возможных предложений на рынке. Это:

. Собственно тур, как комплексная туристская услуга.

. Отдельные туристские услуги, к которым можно отнести: транспортные услуги, оформлению заграничных паспортов и виз стран пребывания, страховку, экскурсионную программу, прокат автомобиля и т.д.

. Товары туристского назначения, включая различного рода информационные материалы (каталоги, справочники, карты, словари, путеводители, сувенирная продукция и т.д.), которые необходимы туристу в стране пребывания.

Актуальность темы курсовой работы обусловлена значимостью разработки новых туристических продуктов для развития туризма в России.

Объектом исследования является процесс разработки нового туристского продукта, предметом - конный туризм Алтая.

Целью курсовой работы является разработка нового туристского продукта и экономическое обоснование его стоимости.

Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:

определение специфики Алтая для внутренних и внешних направлений туризма;

ознакомление с правилами составления и реализации туристического продукта на данном рынке;

определение возрастной категории туристов для данного турпродукта;

выявление наиболее популярных направлений в данной местности;

проведение формирования себестоимости туристского продукта и определение цены его реализации.

1. Характеристика нового туристского продукта «Телецкое озеро»

.1 Сущность туристского продукта

Алтайский край - перекресток культур и цивилизаций. Одним из преимуществ экономико-географического положения края является туристско-рекреационная привлекательность: это природно-климатические факторы (уникальные природные ресурсы, благоприятная экологическая обстановка) в сочетании с хорошо сохранившимся историко-культурным наследием. Уникальность природного комплекса признана и на международном уровне - Золотые горы Алтая находятся в числе десяти природных объектов мирового наследия ЮНЕСКО в Российской Федерации.

Несмотря на седьмое место в рейтинге экологически чистых регионов страны, уровень туристского потенциала среди регионов Российской Федерации недостаточен, поэтому одним из приоритетных направлений Стратегии развития Алтайского края на среднесрочную перспективу (далее Стратегия) является формирование организационной и экономической среды для развития в крае современного всесезонного туристско-рекреационного комплекса [2, с. 175].

Туризм в крае активно развивается на территории 29 муниципальных районов и 6 городских округов. В региональной экономике туристская отрасль заняла достойное место: поток туристов в 2013 г. достиг 1,6 млн чел., общая численность занятых в сфере туризма - 16,2 тыс. чел., а доля туристских услуг в ВРП в 2012 г. с учетом сопутствующих отраслей (питание, транспорт, связь) составила 6,3%.

В настоящий момент в крае функционируют 900 туристских предприятий, из которых около 562 единицы - коллективные средства размещения и «зеленые» дома. Путевки в Алтайском крае реализуют около 250 туристских фирм, 45 из них имеют статус туроператоров. Количество мест размещения выросло до 47,4 тыс., в т. ч. круглогодичных - 16,6 тыс. Отдых туристов обеспечивают 182 гостиницы, 44 санаторно-курортных учреждения, в том числе 8 детских санаторно-курортных организаций, 150 турбаз и баз отдыха. В 2013 г. инвестиции в основной капитал средств размещения края составили 2,6 млрд руб., в т. ч. из внебюджетных источников - 2 млрд руб.

Тем не менее туристско-рекреационная инфраструктура еще не на всей территории края соответствует современным международным стандартам туруслуг. Так, существуют факторы, сдерживающие стратегическое развитие туристской сферы, а именно:

удаленность туристских объектов от аэропорта и дороговизна авиационного сообщения из западной и восточной части страны (способы решения: включение в существующие планы развития малой авиации региона возможности внедрения бюджетных авиалиний (на примере стран ЕС) для организованных туристов. Это не только усилит репутацию территории, но и перенаправит вектор туристских потоков в регион (в настоящий момент базовый целевой туристcкий рынок Алтайского края - регионы Сибири: Новосибирская, Кемеровская, Томская, Омская области и Красноярский край);

низкая деловая активность в участии ведомственной целевой программы «Развитие сельского туризма в Алтайском крае». Так, при 46% доли сельского населения края (около 440 тыс. сельских усадеб, ведущих личное подсобное хозяйство) число объектов сельского туризма («зеленых» домов) в 2013 г. достигло 186 единиц, что составило 0,04% ЛПХ (способы решения: пролонгация сроков реализации программы, повышение квалификации, должной заинтересованности руководителей на местах и экономической образованности населения). Расширение сферы занятости сельских жителей повысит их благосостояние при относительно небольших финансовых затратах, увеличит доходную базу местных бюджетов, обеспечит развитие смежных секторов экономической деятельности на селе, рассредоточит потоки отдыхающих и снизит экологическую нагрузку на традиционные зоны отдыха;

недостаточный уровень природоохранных затрат. Так, согласно оценке экологического состояния природных объектов, в худшем из оцененных объектов - природный парк Ая, озеро Яровое и Малиновое озеро (способы решения - закрепить законодательно на региональном уровне целевое использование платежей за загрязнение окружающей среды на природоохранные цели). В последней версии Федерального закона «Об охране окружающей среды» положение о запрете использования платежей за загрязнение на цели не природоохранного назначения исчезло. Учет платежей и контроль за полнотой и своевременностью их поступления полностью перешли к налоговым органам (в федеральный бюджет - 20%, в бюджеты субъектов РФ - 80%). В связи с чем целевой характер расходования платежей за загрязнение окружающей среды на природоохранные цели был утрачен.

Конный спортивный туризм - путешествие при прохождении на лошади маршрутов, содержащих специфические для конного туризма препятствия (перевалы, леса, реки). Интерес к конным турам обусловлен прежде всего тем, что в них успешно решается проблема снижения физических нагрузок, езда верхом на лошади на лоне природы значительно более полно, чем пеший поход с рюкзаком за плечами, отвечает требованиям активного отдыха. Большинство спортивных маршрутов рассчитаны на людей, не имеющих какой-либо предварительной тренировки в верховой езде. Для опытных туристов-конников разрабатываются более сложные туры.

Алтайский регион - один из наиболее интересных в туристическом плане уголков России. Своеобразный климат высокогорья, оздоравливающее влияние хвойной тайги, прекрасные пейзажи привлекают туристов. Уникальное сочетание ландшафтов способствует развитию конного туризма. Но количество лошадей на Алтае за столетие снизилось с 1 млн 300 тыс. до 150 тыс. На конных маршрутах используется около 25 тыс. лошадей. Основные районы распространения и использования лошадей в туризме - это Онгудайский, Усть-Канский, Чемальский, Кош-Агачский районы [16, с. 229].

Обычно лошадь можно взять напрокат на турбазе, в лесхозе (договорившись в районной администрации) или непосредственно в одной из деревень (алтайцы держат много лошадей). В стоимость проката входит оплата лошади, проводника и времени на обратный путь. Цена зависит от сложности и продолжительности маршрута (на 2014 г. от 1600 до 3000 руб.). Большое значение имеет также то, какие лошади участвуют в конном туре - темпераментные и довольно опасные для новичков, породистые красавцы из клубов или деревенские, беспородные или местных пород (породы башкирская, алтайская) - терпеливые, послушные и выносливые.

Существуют конные туры, где передвижение на лошадях осуществляется не в виде радиальных прогулок, а в качестве основной программы. Обычно такие маршруты проходят по малозаселенным территориям и позволяют увидеть всю восхитительную красоту гор и тайги Алтая. Количество туристов, посещающих конные туры, с каждым годом растет.

Таким образом, конный туризм является одним из наиболее популярных видов туризма. Если в 70-е г. прошлого столетия существовало два маршрута, сейчас практически каждая турфирма России, работающая по внутреннему туризму, предлагает не менее пяти конных или конно-водных маршрутов по Алтаю. Конные маршруты в регионе разные по продолжительности и по сложности. Самым популярным на сегодняшний день является конно-водный вид туризма. Эти маршруты более длительны, проходят по наиболее интересным местам края, туристы могут осмотреть пещеры, водопады, сплавиться по рекам.

1.2 Программа обслуживания тура «Телецкое озеро»

Конный тур «Телецкое озеро» продолжительностью 13 дней/ 12 ночей, рассчитан на 10 человек, стоимость тура составляет 64495 рублей. Тур включает в себя: проживание в базовом лагере, транспортное обслуживание, питание, прокат снаряжения, рыболовные снасти, услуги конюха, услуги инструктора-гида, услуги повара, аренда лошадей + вьючный конь, баня, страховка, экскурсия по Телецкому озеру на катере. В качестве специального снаряжения на конный тур выдаются:

непромокаемые арчимаки (сумки, в которых перевозятся вещи и продукты);

плащи ОЗК (прорезиненные плащ-накидки);

палатки;

коврики;

непромокаемые мешки;

все необходимое для бытового обеспечения тура.

Программа обслуживания тура «Телецкое озеро»

1-й день

2-й день

С. Элекмонар - с. Артыбаш - Телецкое озеро - (авто 300 км. /7 часов, Катер 80 км./ 5 часов)

Завтрак. Рано утром группа выезжает на автомобиле в с. Артыбаш, чтобы там сесть на катер и совершить прогулку через все Телецкое озеро - Золотое озеро Горного Алтая.

Примерно через полтора часа группа делает остановку на водопаде Корбу или по желанию группы в другом не менее интересном месте. После прогулки - снова в путь, на юг Телецкого озера к с. Балыкча. В течение оставшегося времени группе предоставлено свободное время, чтобы побродить по берегу Телецкого озера и ощутить небывалую атмосферу этого места. Затем на катере группа возвращается обратно и размещается на ночевку в палаточном лагере. Ужин. По желанию - баня.

Далее - конная часть

3-й день

С. Балыкча - ур. Чакрык (~25 км, 4-6 часов)

Это самый сложный, но и один из самых захватывающих дней путешествия - туристам предстоит трехкилометровый подъем из долины р. Чулышман в гущу гор прителецкой тайги. Подъем такой: тонкая выемка-тропа идет по практически отвесной скале над обрывом, однако, за столь напряженный подъем участники конного похода будут вознаграждены сполна - вид на Телецкое озеро, устье Чулышмана, оттуда просто бесподобный.

Вечером стоянка в урочище Чарык.

Похожие работы на - Разработка тура по Алтаю

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!