Деятельность автотранспортного предприятия

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    351,15 Кб
  • Опубликовано:
    2014-07-04
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Деятельность автотранспортного предприятия

Введение

автотранспортный технический подвижной ремонт

На протяжении веков человечество было очаровано идеей заполучить в свое распоряжение автомобиль-то есть самодвижущееся средство передвижения. Фактически, именно это и означает слово «автомобиль». Первый автомобиль появился в 1769 году. Он приводился в движение энергией пара, имел три колеса и был построен французом по имени Никола - Жозеф Кюньо. Хотя машина Кюньо оказалась весьма не практичной, она положила начало цепи событий, изменивших работу, отдых, и, значит, образ жизни всех людей. Сегодня все слои общества пользуются этим удобным, относительно дешевым и доставляющим радость средством передвижения. Создатель первого автомобиля едва бы узнал свое изобретение, так как оно изменилось внешне и внутренне. Автоинженеры воспользовались помощью компьютера и добавили новые материалы. Новые виды топлива, новые аэродинамические формы кузова, новые конструкции колес и новые технологии сделали автомобиль совершено необходимым в жизни миллионов людей на нашей планете. Автомобиль - самое распространенное транспортное средство в современном мире. Главное качество этого транспортного средства - мобильность. Ведь с помощью автомобиля можно без труда добраться в любую точку, или в относительно короткие сроки доставить груз. Для каждой перевозки есть подходящие автомобили. Больше всего легковых, пассажирских. В них люди ездят на работу, в магазины, в отпуск.

Необходимо отметить также про то что наука не стоит на месте, вносятся новые разработки, технологии средств передвижения. Весь мир переживает топливный кризис: запасы нефти тают с каждым днем, а количество ее потребления, наоборот, растет. На мир надвигается экологическая катастрофа: каждый день в окружающую среду автомобили выбрасывают огромное количество выхлопных газов. Решить все эти проблемы ученые пытаются одной очень интересной, а главное полезной разработкой - автомобилем, работающим на солнечных батареях. И это не научная фантастика, а вполне реальная идея, которая успешно воплощается в жизнь уже многие годы. Об авто, работающих на солнечной энергии, было известно еще в 1982 году. Изобретатель Ханс Толструп пересек на таком автомобиле Австралию, вот только его скорость составляла всего 20 км/ч. А уже через 14 лет скорость солнцемобилей выросла до 135 км/ч. Именно такую цифру показывал спидометр «солнечной» автомашины «Dream», победившей в IV Международном ралли. Согласитесь, отличный показатель для автомобиля, который работает исключительно от солнечного излучения, вот только обошлась эта «Мечта» в 2 млн. долларов. Электромобиль на солнечных батареях, как понятно из названия, использует для своей работы энергию солнечного излучения. Одним из главных звеньев, участвующих в этом процессе, являются фотопреобразователи, они то и отвечают за накопление солнечной энергии. Таким образом, подобный автомобиль из врага окружающей среды превращается в ее союзника, ведь в качестве источника энергии выступает экологически чистый солнечный свет. Но прогресс не стоит на месте, и ученые каждый день трудятся над новыми разработками для солнцемобилей. В первую очередь, усовершенствования коснулись двигателя на солнечных батареях. Так в последних моделях «солнечных» авто используют легкие бесколлекторные двигатели постоянного тока, КПД которых составляет 98%. Применяют и низкооборотные двигатели, которые встраивают непосредственно в ведущие колеса, что предотвращает потерю энергии при трансмиссии. Автомобили на солнечной энергии медленно, но верно входят в нашу жизнь. Пройдет несколько десятков лет, и солнцемобиль перестанет быть чем-то далеким и недоступным. Из уникальной разработки он превратится в массовое средство передвижения. И пусть сегодня многие относятся к «солнечному» автомобилю как к фантастической игрушке для богатых, обязательно придет время, и все переменится. Ведь как показывает история, многие из тех вещей, которые вызывали у людей непонимание и настороженность, сегодня стали для нас неотъемлемой частью нашей жизни.

Из всего этого можно сделать простой вывод - автомобили существуют уже более 100 лет, и от простого двигателя внутреннего сгорания мощностью в 12 л.с. прогресс дошел до двигателя мощностью 1600 л.с.

Но ведь любая вещь не вечна и автомобили в том числе, им свойственно ломаться. Ремонт автомобилей является необходимостью, которая обусловлена техническими и экономическими причинами.

Существует несколько видов ТО и ремонта:

• ТО-1, ТО-2 - включает в себя контрольно-диагностические, крепежные, регулировочные, смазочные, и другие работы, направленные на предупреждение и выявления неисправностей.

• ЕО - ежедневное обслуживание включает в себя контроль, направленный на обеспечение безопасности движения, а также работы по поддержанию автомобиля в надлежащем виде.

• СО - сезонное техническое обслуживание проводится 2 раза в год и включает в себя работы по подготовке автомобиля к эксплуатации в зимнее или летнее время.

• ТР - текущий ремонт включает в себя ремонт узлов и агрегатов на самой машине или снятых с нее. Так же проводятся сварочные и другие работы, связанные с заменой износившихся элементов автомобиля.

• КР - ремонт, выполняемый для восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановления ресурса изделия с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые. Значение ресурса, близкого к полному, устанавливается нормативно-технической документацией.

В настоящее время ремонтом автотранспорта занимаются специально построенные сервисные центры как частного характера так и официально дилерского. Отличие тем что владелец автомобиля имеет право выбора произвести ремонт автомобиля в том или ином месте, по выгодным для себя условиям и с разной степенью материальных затрат. В настоящее время набирает темпы развитие отечественного автомобильного машиностроения. В связи с этим увеличивается и объем ремонтных работ. Поэтому постоянное совершенствование организации и технологии капитального ремонта автомобилей, повышение качества и снижение себестоимости продукции являются важнейшими, первоочередными задачами авторемонтного производства.

Народнохозяйственное значение авторемонтного производства обусловливается не только его масштабами. Ремонт автомобилей позволяет продлить срок их службы, чем обеспечивается увеличение парка подвижного состава автомобильного транспорта страны.

Повышение эффективности ремонтного производства может быть достигнуто в результате совершенствования всех стадий производственного процесса ремонта автомобилей, применения новых, особенно энергосберегающих, технологий широкого использования композиционных, синтетических, полимерных и других перспективных материалов.

В курсовой работе рассмотрим расчет электротехнической зоны в автотранспортном предприятии и сделаю анализ организационных работ.

1. Характеристика электротехнического участка автотранспортного предприятия

В проектах по ремонтным участкам (цехам), где общее количество исполнителей составляет несколько человек, целесообразна специализация исполнителей по отдельным видам работ или по ремонту отдельных агрегатов, узлов или приборов. Ремонт должен производиться при наличии квалифицированного персонала, необходимого оборудования, станков, стендов и т.д. А также при наличии запасных частей.

Рассматриваемый нами электротехнический участок находится на АТП в городе Серпухове. Автотранспортное предприятие специализируется по комплексному ремонту автомобилей входящих в состав автопарка. Данное предприятие оказывает широкий спектр услуг не только сторонним организациям но частным клиентам. Комплекс оказываемых услуг включает в себя работы связанные с перевозкой и доставкой сыпучих грузов. Для того чтобы транспортное средство было всегда в рабочем состоянии с исключением срывов работ, наше предприятие заранее предусматривает все необходимые меры по своевременному обслуживанию и содержанию технического состояния транспортного средства. На данном АТП очень серьезно относятся к качеству выполнения своих обязанностей, а также к качеству выполняемых работ по поддержанию подвижного состава в надлежащем виде и полной технической готовности. Также следят за безопасностью эксплуатации и ремонта автомобилей. Принимают меры по рациональному распределению подвижного состава, запасных деталей, эксплуатационных материалов, оборудования, необходимых для своевременного, а главное качественного технического обслуживания и ремонта.

Подвижной состав предприятия представлен грузовыми автомобилями маркой ЗИЛ ММЗ 4502 в количестве 200 автомобилей.

Среднесуточный пробег автомобилей в АТП составляет - 290 км/сут.

Количество рабочих дней на предприятии составляет 253 дня.

Подвижной состав предприятия эксплуатируется в умеренной неагрессивной природно-климатической зоне. Категория условий эксплуатации для грузовых автомобилей - 3.

Время работы подвижного состава на линии составляет 10 часов. Время выхода автомобилей на линию в  часов утра, время ухода автомобилей с линии в  часов вечера.

Объектом проектирования, из задания на курсовое проектирование, является Электротехнический участок. Электротехнический участок, это специально отведенное помещение предназначена для проведения ремонта и контроля генераторов, стартеров, приборов зажигания, контрольно- измерительных приборов и другой аппаратуры. Разборка - сборка агрегатов электрооборудования производится в основном на верстаках с применением универсального инструмента и специальных приспособлений. Ремонт двигателей и узлов включает замену обмоток и изоляции, припайку проводов и слесарные работы.

Надежность работы электрооборудования автомобилей обеспечивается выполнением определенных работ через установленные промежутки времени. Для электрооборудования имеется определенный перечень работ, проводимых при соответствующем ТО.

При ЕО контролируют работу приборов освещения, стеклоочистителей, системы вентиляции и отопления, контрольно-измерительных приборов. Кроме этого, очищают от грязи и пыли все приборы освещения и световой сигнализации.

При ТО-1 прежде всего выполняют операции ЕО. Затем очищают поверхность батареи от загрязнений и проверяют ее состояние. При этом контролируют уровень электролита в банках аккумуляторной батареи и при необходимости доливают дистиллированную воду.

При ТО-2 обязательно выполняют все операции ТО-1. Проверяют состояние и крепление приборов электрооборудования и электрических проводов. Проверяют и регулируют натяжение приводных ремней генератора, работу реле-регулятора. После вывертывания искровых свечей зажигания контролируют их состояние, очищают и регулируют зазор между электродами. Очищают внутреннюю поверхность крышки прерывателя-распределителя, проверяют и регулируют (при необходимости) зазор между контактами. Проверяют правильность установки фар и при необходимости проводят регулировку.

При СО выполняют все операции ТО-2. Проводят регулировку реле-регулятора на напряжение, проверяют и корректируют плотность электролита в аккумуляторной батарее в соответствии с временем года.

Зона Электротехнического участка работает по пятидневной рабочей недели в одну смену с , с перерывом на обед с .

Разработка проекта электротехнического участка имеет большое значение в организации производства. Выбор оборудования и его расстановка произведены исходя из технологического процесса ТО для автомобилей ЗИЛ ММЗ 4502.

2. Расчетно-технологический раздел

.1 Корректирование пробега до ТО и КР

Выбор исходных данных

ЗИЛ ММЗ 4502 - 200 ед.;

Периодичность технических воздействий

Виды технологических воздействий

Автомобиль ЗИЛ ММЗ 4502

Пробег до ТО-1 км.

4000

Пробег до ТО-2 км.

16000

Пробег до КР км.

350000


Корректирование пробегов до ТО и КР

Определяем расчетный пробег до ТО-1, ТО-2.

 

;

Где ;

.

.

Тогда .

.

Определяем расчетный пробег до КР.

 

Где .

.

Тогда .

Расчетная периодичность технических воздействий

Виды технологических воздействийАвтомобиль ЗИЛ ММЗ 4502


Расчетный пробег до ТО-1 км.

3200

12800

Расчетный пробег до КР км.

280000


2.2 Корректирование трудоемкости при проведении ТО-1, ТО-2, ЕО, ТР

Выбор исходных данных

Нормативная трудоемкость при обслуживании.

Виды технических воздействийАвтомобиль ЗИЛ ММЗ 4502


ЕО

0,47

ТО-1

2,5

ТО-2

10,6

ТР на 1000 км

2,6


Определяем расчетную трудоемкость для ТО-1, ТО-2, ЕО, ТР

Определяем расчетную трудоемкость ТО-1, ТО-2.

 

;


Где .

.

Для базовых автомобилей 1

 - коэффициент корректировки нормативной трудоемкости в зависимости от количества обслуживаемых автомобилей и количества технологически совместимых групп подвижного состава.

Тогда  (н. час.)

 (н. час.);

Определяем расчетную трудоемкость ЕО.

 


Где  нормативная трудоемкость (табл. 2.1)

Тогда  (н. час.);

Определяем расчетную трудоемкость ТР.

 

;

Где  нормативная трудоемкость (табл. 2.1)

коэффициент корректировки в зависимости от эксплуатации.

 среднее значение коэффициента корректировки нормативной удельной трудоемкости ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации (2 положение ТО и ТР).


Где количество автомобилей, входящих в группу с одинаковым пробегом с начала эксплуатации.

коэффициент корректировки соответствующих групп автомобилей с одинаковым пробегом с начала эксплуатации (2 положение ТО и ТР).

Тогда ;

Тогда ;

2.3 Определение продолжительности простоя подвижного состава при обслуживании и текущем ремонте

;

Где нормативная продолжительность простоя подвижного состава при ТО и ТР на 1000 км пробега составляет 0,5-0,55 (положение ТО и ТР).

 коэффициент корректировки продолжительности простоя в зависимости от пробега с начала эксплуатации.

Тогда ;

2.4 Определение коэффициента технической готовности

;

Где  продолжительность простоя при проведении КР. (положение ТО)

 (дни)

 средневзвешенная величина пробега до КР, определяется по формуле:

;

Где количество автомобилей, прошедших капитальный ремонт.

Из задания

А - списочный состав парка.

Тогда = 261800 км.

;

.5 Определение коэффициента использования парка

;

Где количество рабочих дней в году.

Из задания

коэффициент, учитывающий всевозможные технические отказы. Принимается от 0,93 … 0,97.

Тогда ;

.6 Определение годового пробега парка

;

Тогда .

2.7 Определение годовой трудоемкости по парку: ЕО, УМР, ТО-1, ТО-2

Определение количества ежедневных обслуживаний за год.

 

;

Тогда

Определение количества уборомоечных работ за год, которое составляет 0,76 … 0,8.

;

Определение количества ТО-2 за год.

;

Тогда ;

Определение количества ТО-1 за год.

 

 ;

Тогда ;

Определение трудоемкости технических воздействий за год

Определение трудоемкости ежедневных обслуживаний за год.

 

;

Тогда ;

Определение трудоемкости при проведении ТО-1, ТО-2 за год.

 

;

Тогда ;

;

Определение трудоемкости сопутствующего ремонта при ТО-1, ТО-2.

 

;

Где доля сопутствующего ремонта при проведении ТО-1 и ТО-2. Составляет 0,15-0,20 от проведения ТО-1 или ТО-2.

;

Тогда

;

Определение общей трудоемкости ТО-1 и ТО-2 за год.

 

;


Тогда

;

Определение трудоемкости сезонного обслуживания за год, которое составляет 20% от трудоемкости проведения ТО-2.

Тогда ;

Определение общей трудоемкости технических обслуживаний за год.

 

;

Тогда 37216 ;

Определение трудоемкости ТР на 1000 км пробега за год

;

Тогда ;

Определение трудоемкости ТР за вычетом работ по сопутствующему ремонту

Тогда ;

2.8 Определение трудоемкости на участке ТО-1 за год

;

Где  доля цеховых работ от общего объема работ по ТР. Принимается 4,6-7% (положение по ТО и ТР).

;

;

2.9 Определение количества ремонтных рабочих на участке

Где Ря - число явочных, технологически необходимых рабочих или количество рабочих мест, чел.;

Р ш - штатное число производственных рабочих, чел.;

ТгТО и Р - годовая трудоёмкость зоны ТО и ТР, чел.-ч;

Фрм - годовой производственный фонд времени рабочего места (номинальный), ч;

Фрв - годовой производственный фонд рабочего времени штатного рабочего, т.е. с учетом отпуска и невыхода на работу по уважительным причинам, ч.

 

Тогда  = 18,60 человек

Принимаем 19 человек

 

Тогда  = 20,22 человек

Принимаем 20 человек

Определяем число производственных рабочих мест и рабочего персонала для электротехнического участка.


;

Где годовой производственный фонд времени рабочего места. Принимается 2000.

Тогда

;

Где годовой фонд времени рабочего с учетом отпуска. Принимается 1840.

Тогда

Целью данного раздела квалификационной работы является разработка вопросов организации работы объекта проектирования.

3.1 Методы организации производства при ТО и ТР на АТП

В автотранспортных предприятиях при техническом обслуживании и текущем ремонте автомобилей наибольшее применение получили следующие методы организации производства: метод специализированных бригад, комплексных бригад и агрегатно-участковый метод.

Метод специализированных бригад. При этом методе организации производства весь производственно-технический персонал профилактория и мастерских разбивается на специализированные бригады, за каждой из которых закреплен один из видов технического обслуживания (ЕО, ТО-1, ТО-2).

В состав бригады входят рабочие требуемой квалификации и всех специальностей, необходимых для выполнения комплекса работ, предусмотренных для данного вида обслуживания. Текущий ремонт автомобилей и ремонт снятых с них агрегатов выполняются другими бригадами.

При этом методе организации производства отсутствует персональная ответственность за качество выполняемых работ, в результате чего некачественное выполнение технического обслуживания остается скрытым и его последствия устраняются при текущем ремонте с большими экономическими потерями для автохозяйства. По данным НИИАТ от 40 до 50% случаев текущего ремонта происходит из-за неудовлетворительного и несвоевременного проведения технического обслуживания.

Неудовлетворительное выполнение технического обслуживания приводит к тому, что в ряде автохозяйств большинство рабочих занято неплановым ремонтом и лишь незначительная их часть - плановыми работами по техническому обслуживанию, т.е. техническое обслуживание фактически подменяется текущим ремонтом.

Метод производственных комплексов. На АТП, где производится ТО и ТР 200 и более автомобилей, подразделения, выполняющие однородные технологические воздействия, для устройства управления объединяются в производственные комплексы производящие или ТО или ТР. Как наиболее перспективный и современный берём метод производственных комплексов.

Чтобы в процессе производства не происходили большие потери рабочего времени, лишние траты эксплуатационных материалов и т.д. было решено организовать центральное управление, которое отвечает за управление всей деятельностью технической службы предприятия.

Централизованное управление ТО и ремонтом подвижного состава требует сосредоточения функций управления в одном органе - ЦУПе. Подразделением централизованного управления является центр управления производством (ЦУП), который обеспечивает оперативное планирование, контроль и регулирование работы всех производственных комплексов.

Основным подразделением ЦУП является специальная группа оперативного управления, которая состоит из инженеров (техников), диспетчеров производства, техников-операторов (помощников диспетчеров).

Группа обеспечивает:

·              постановку подвижного состава на посты ремонта;

·              выдачу заданий исполнителям (через начальников комплексов или мастеров) на выполнение ремонтных работ;

·              определение совместно с исполнителями потребностей в запасных частях (материалах) и выдачу заданий комплексу подготовки производства на доставку их к рабочим местам.

В состав ЦУП входит также группа анализа, основными задачами которой являются организация, систематизация, обработка и анализ информации о работе всех подразделений производственно-технической службы, планирование ТО и регламентация работ. В состав группы входят техники по учету и планированию. Их работа заключается в приемке первичных информационных документов для обработки, в контроле правильности их заполнения, принятии мер для исправления обнаруженных ошибок и неточностей. Затем информация подготавливается к дальнейшей обработке и группируется по автоколоннам, подразделениям, срокам и т.п.

Метод комплексных бригад. При этом методе организации производства за каждой бригадой закреплена группа автомобилей (обычно автоколонна) для выполнения ТО-1, ТО-2 и текущего ремонта, а ремонт агрегатов производится отдельной бригадой (цехом). Для ежедневного обслуживания всего автомобильного парка выделяется самостоятельная бригада. В состав комплексной бригады, возглавляемой механиком или бригадиром, входят также рабочие всех специальностей. При такой организации обезличка в ответственности за качество технического обслуживания и текущего ремонта сохраняется в пределах комплексной бригады. Кроме того, существенным недостатком этого метода является распыление материальных средств (оборудования, инструмента, материалов, оборотных агрегатов и запасных частей) автохозяйства между бригадами, что снижает эффективность использования материально-технической базы и осложняет оперативное руководство производством.

Агрегатно-участковый метод организации технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей.

Отмеченные выше недостатки устраняются при применении агрегатно-участкового метода организации технического обслуживания и ремонта автомобилей, разработанного НИИАТ и получившего распространение за последнее время.

При этом методе организации производства создаются производственные участки, специализированные по агрегатам, системам и механизмам автомобиля. За каждым производственным участком закреплены рабочие всех специальностей, которые необходимы для технического обслуживания и текущего ремонта соответствующих агрегатов и систем. Количество производственных участков зависит от объема производства и конструкции автомобилей.

Комплекс подготовки производства (КПП). Обеспечивает подготовку производства ТО и ремонта. Необходимо применение средств связи и информатики для обмена информацией между ЦУПом и всеми подразделениями технической службы.

Комплекс ТО-1 Техническое обслуживание автомобиля - это комплекс мер, направленных на поддержание транспортного средства в исправном состоянии и соответствующем внешнем виде, а так же на выявление и устранение возможных скрытых неисправностей. Техническая исправность автомобиля подразумевает под собой максимально возможный уровень безопасности, экономичности и надежности. Техническое обслуживание, в отличие от ремонта, носит профилактический характер. Что бы уделить немного внимания своему автомобилю не обязательно ждать пока случится поломка. Необходимость в проведении технического обслуживания обусловлена в первую очередь элементарными законами физики. Во время эксплуатации автомобиля происходит его износ. Каждая поездка в техническом смысле представляет собой вибрацию, перегрузки; автомобиль подвергается воздействию влаги, воздуха, температуры и многих других факторов. С момента, когда машина тронулась с места, все детали находятся в состоянии трения, и это неизбежно влечет за собой некоторую деформацию (изменение размеров, формы). Даже при самой низкой интенсивности использования, на идеально ровном дорожном покрытии, рано или поздно техническое состояние любого автомобиля изменяется в худшую сторону

Комплекс ТР объединяет подразделения, производящие работы по замене неисправных агрегатов, узлов и деталей автомобилей на исправные, а также крепежно-регулировочные и другие работы по ТР непосредственно на автомобилях.

Комплекс (РУ) Объединяет подразделения, производящие работы по обслуживанию и ремонту снятых с автомобилей агрегатов, узлов и деталей, изготовлению деталей, а также другие работы, не связанные с непосредственным выполнением их на автомобилях.

Некоторые производственные подразделения практически осуществляют работы как связанные, так и не связанные с непосредственным выполнением их на автомобиле, например бригады, выполняющие электротехнические, сварочные, медницкие, обойные, столярные и другие работы. Отнесение таких подразделений к комплексу ТР или РУ должно производится с учетом преобладающего вида работ (по трудоемкости), а также с учетом различных организационных соображений применительно к конкретным местным условиям.

Количество бригад, выполняющих один вид технических воздействий, их численность и закрепление за определенным типом подвижного состава должны выбираться в каждом конкретном случае в зависимости от:

трудоемкости программы, а следовательно и общего количества исполнителей, требующихся для выполнения определенного вида воздействий;

разномарочности подвижного состава, вызывающей в отдельных случаях необходимость дробления бригады, производящей один вид технического воздействия, на две и более в связи со спецификой обслуживания и ремонта различных моделей автомобилей, прицепов (например, бригада ТО-2 автомобилей с дизельными двигателями, бригада ТО-2 с карбюраторными двигателями, бригада по обслуживанию прицепов и т.п.);

общей компоновки помещений технической службы с учетом того обстоятельства, что при значительном удалении друг от друга производственных помещений (даже в случае обслуживания в них одной или близких моделей автомобилей) в каждом помещении целесообразно иметь самостоятельную бригаду;

необходимости выполнения одного вида технического воздействия в несколько смен;

расположения колонн на отдельных территориях.

3.2 Выбор метода организации технологического процесса на объекте проектирования

В своем объекте мы используем индивидуальный метод организации труда. Данный метод работы предусматривает точность выполняемый работы а также требует ответственности. В нашем случае исполнитель подчиняется непосредственно мастеру так как он не включается в состав бригады. По расчётам на участке получилось 1 человек, расширенный по специальности и высокой квалификации, имеют необходимое оборудование. Благодаря такому методу организации технологического процесса эффективно используется рабочее время.

.3 Схема технологического процесса ТО на объекте проектирования

Технологический процесс ремонта автомобилей начинается с приемки в ремонт.

После приемки автомобиля или агрегата в ремонт оформляется приемо-сдаточный акт по установленной форме.

Принятые автомобили и агрегаты направляют на склад ремонтного фонда или непосредственно на ремонт. Перед постановкой автомобилей или агрегатов на хранение с них снимают аккумуляторы и электрооборудование.

На участок наружной мойки автомобили поступают своим ходом или их транспортируют тягачом, а агрегаты - внутризаводским методом.

Для мойки применяют специальные моечные машины и моечные растворы.

Транспортировка автомобиля в зоне моечной машины осуществляется тяговым конвейером, агрегатов - на тележках или подвесным конвейером.

Далее автомобиль разбирают на агрегаты, узлы и детали, производят подразборку агрегатов, после чего их моют. После разборки автомобиля и его агрегатов обезжиренные, вымытые и очищенные детали поступают на участок дефектации и сортировки. Основная цель дефектации - определить техническое состояние деталей и рассортировать их на соответствующие группы: годные, негодные и требующие ремонта. Дефектацию деталей производят на основе технических условий, утвержденных вышестоящей организацией (министерством). Годные детали направляют в комплектовочные отделения, негодные - в утиль, требующие восстановления - на участок деталей, ожидающих ремонта.

На сборку детали подаются комплектами. Комплектование деталей осуществляется в комплектовочных отделениях. Сборку автомобилей производят на поточных линиях, агрегатов на специализированных постах. Собранные агрегаты подвергаются испытанию и приработке. В процессе испытаний проверяется качество сборки и снимаются рабочие характеристики агрегатов.

Каждый отремонтированный автомобиль подвергают испытанию пробегом. При этом должна быть проверена работа всех агрегатов и систем автомобиля, а также проведены необходимые регулировки. Режимы испытания устанавливаются техническими условиями. Обнаруженные в процессе испытаний дефекты устраняются, после чего автомобиль сдается ОТК.

Принятый автомобиль и его отдельные составные части хранятся на складе готовой продукции. При этом оформляется приемо-сдаточный акт.

• Последовательность видов работ или операций технологического процесса представлена в виде схемы.


Схема технологического процесса ремонта агрегатов в цехе (участке)

.4 Подбор технологического оборудования

№ п.п.

Наименование

Тип, размер

Кол-во

1

Настольно-сверлильный станок.

710×390

1

2

Установка для мойки деталей и агрегатов.

750×750

1

3

Ларь для отходов

500×500

1

4

Стеллаж для инструментов

1400×500

1

5

Контрольно-измерительный стенд.

1

6

Станок точильный двухсторонний

660×600

1

7

Прибор для проверки и очистки свечей.

220×180

1

8

Верстак для электрика.

1500×1000

1

9

Ларь для обтирочных материалов.

300×400

1

10

Стол для приборов

650×500

2

11

Слесарные тиски.

460х230

2

12

Подставка под оборудование.

700×500

2

13

Станок для проточки коллектора.

850х100

1

14

Приспособление для разборки и сборки генераторов.

910×720

1

15

Сушильный шкаф

680×626

1

16

Шкаф для одежды

600×500

2

17

Стеллаж для деталей

1800х1200

1

18

Умывальник

375х500

1

19

Прибор для проверки якорей

205х80

1

=

.29+0,56+0,25+0,7+0,96+0,39+0,39+1,5+0,12+0,33+0,11+0,09+0,65+0,43+0,3+2,16+0,19+0,02=9,78

Итого, площадь, занятая под оборудование 9,76 кв. м. Компоновка оборудования удовлетворяет требования технологического процесса и обеспечению выполнения работ с минимальными затратами времени

.5Технологическая оснастка

№ п.п.

Наименование

Модель

Кол-во

1

Комплект инструментов для ремонта и технического обслуживания электрооборудования.

2444

1

2

ГОСТ 1513-77

1

3

Ключ для гайки замка зажигания и центрального переключателя света автомобиля


1

4

Ключ для свечей зажигания двусторонний 24×26


1

5

Молоток слесарный весом 500 г

ПНМ 1468-17-370

1

6

Магнитометр

МФ-24ФМ

1

7

Ножовка

ГОСТ 645-59

1

8

Сверла спиральные Ø 3,3: 15 мм

ГОСТ 10902-64

1

9

Съемник для наружных колец подшипников


1

10

Метчики ручные М4: М12

ГОСТ 10903-64

1

11

Станок для ручных ножовочных полотен


1

12

Зажим для шкивов


1

13

Пинцет прямой, длина 175 мм


1

14

Зубило слесарное 15°×60°

ГОСТ 2711-54

1

15

Вороток для круглых плашек, тип III

ГОСТ 2175-51

1

16

Вороток для метчиков

ГОСТ 22401-83

1


3.6 Расчет производственной площади объекта проектирования

Предварительная площадь помещения электротехнического участка рассчитывается по формуле:


Где F - расчетная площадь цеха (участка);

Fоб - площадь оборудования;

К - коэффициент рабочей зоны для электротехнического участка берем

(3,0 - 4,0)

F = 9,78 · 4= 39,12

4. Технологическая карта

Технологическая карта ремонта стартера ЗИЛ ММЗ 4505

операционная на ТР

указать: операционная или постовая наименование технического объекта

автомобиля ЗИЛ ММЗ 4505 трудоемкость работ 84-114 чел.-мин

тип, марка

количество исполнителей 1 специальность, разряд слесарь 3 р.

№ П П

Наименование операции

Кол. мест обсл.

Норма Времяни Мин.

Технология

1

Снятие стартера


Ключ гаечный, рожковый, накидной   Ключи: накидной и рожковый

10

Отключить «массу» аккумуляторных батарей, отсоединить провода от тягового реле стартера и отсоединить вывод «массы» от стартера, вывернув болт на корпусе стартера, отвернуть гайку и вывернуть три болта креп-ления стартера и снять его

2

Разборка стартера Отвернуть гайки на крышке реле и корпусе стартера и снять перемычку между выводным болтом тягового реле и обмоткой возбуждения



 5


3

Отвернуть четыре гайки на крышке со стороны коллектора, крепящие траверсу, отогнуть замковые шайбы, вывернуть четыре болта и снять крышку со стороны коллектора


Ключи: накидной и рожковый, шлицевая отвертка, пасатижи

7


4

Вывернуть винты, крепящие выводы обмотки и щётки к траверсе, и снять щётки, затем вывернуть два винта на регулировочном фланце и снять ось рычага


Отвертки: шлицевая, крестовая

5


5

Вывернуть четыре винта со стороны крышки привода и снять реле вместе с якорем


Отвертки: шлицевая, крестовая

 5


6

Отогнуть замковые шайбы и вывернуть пять болтов, снять крышку со стороны привода, крышка привода снимается вместе с рычагом и приводом, снять упорную шайбу, достать из корпуса якорь стартера.


Отвертки: шлицевая, крестовая, пасатижи

7


7

Сборка стартера Сборка стартера производится в обратном порядке, следует заменить замковые шайбы и смазать резиновые детали смазкой


Ключи: накидной и рожковый, отвертки: шлицевая, крестовая, пассатижи



8

Диагностика неисправности Закрепляем стартер ремнями на стенде и подключаем его


Стенд для диагностики стартеров и генераторов MS 002, набор отверток

15


10

По полученным данным, определяем причину неполадки и приступаем к её устранению, если стенд не дал точного ответа, тогда выявляем неисправность во время разбора стартера





11

Виды возможных неисправностей Нарушение контакта в цепи питания стартера вследствие коррозии или слабой затяжки наконечников проводов, короткое замыкание в обмотке стартера, отсутствие надёжного контакта во включателе зажигания, пробуксовка муфты свободного хода привода стартера, износ подшипников, ослабление буферной пружины привода стартера и другие





12

Устранение причин выявленой неисправности и самой неисправности Устранение неисправности происходит заменой детали которая перестала должным образом функционировать, или же ремонтом этой детали в зависимости от самой поломки, так же выявляется и устраняется причина поломки, будь это плохо затянутая гайка, отсутствие смазки, короткое замыкание и др.


В зависимости от причины используется свой инструмет: набор отверток, набор ключей, шкурки разной плотности, смазки.

30-60



Заключение

В этом курсовом проекте расписана краткая характеристика предприятия. Определена периодичность ТО и КР и ТО-1, ТО-2, и ТР. Рассчитаны годовые объемы работ по ЕО, ТО, и ТР. Рассчитали число ТО-1, ТО-2 и ЕО на один автомобиль за год. Рассчитали численность производственных рабочих на участке, а так же площадь участка, выбрали техническое оборудование. Сделана технологическая карта ремонта стартера СТ-130. Выполнен чертеж электротехнического участка.

Список используемой литературы

1. Техническое обслуживание автомобилей. Книга 2. Организация хранения и технического обслуживания ремонта автомобильного транспорта: Учебник - М.: «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2005. 256с (Туревский И.С)

. Дипломное проектирование автотранспортных предприятий. Учебник - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2006. 240с (Туревский И.С)

. Техническое обслуживание автомобилей. Г.В. Крамаренко. Издательство «Транспорт» 2008 г.

. Зил ММЗ 4502: Техническое обслуживание и ремонт. Издательство -

«Мытищенский машиностроительный завод», 1980. 58с (ред. А.С. Мелик-Саркисьянц)

5. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Пособие Дипломное проектирование по дипломному проектированию. Издательство «Транспорт» (Суханов Б.Н, Борзых И.О, Бедарев Ю.Ф)

6. Проектирование предприятий автомобильного транспорта: Учеб. пособие. - М.: Изд-во МГОУ, 2009. (Тарасов В.В)

Похожие работы на - Деятельность автотранспортного предприятия

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!