Особенности открытия мини-отеля

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Туризм
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    7,71 Кб
  • Опубликовано:
    2014-08-25
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Особенности открытия мини-отеля

Министерство спорта Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

"Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК)"

Институт туризма, рекреации, реабилитации и фитнеса

Кафедра туризма и сервиса






Реферат

Особенности открытия мини-отеля


Выполнил студент:

курса, 7 группы

Направление: Гостиничное дело

Гобозова Фатима

Проверила: Насырова Л.А.



г. Москва, 2014 год.

Содержание

Введение

. Отличие малого отеля от крупной гостиницы

. Правовые аспекты и нормативные требования по открытию и функционированию малого отеля

. Реклама гостиничных услуг малого отеля

. Особенности работы персонала в малом отеле

Список литературы

Введение

Во многих крупных городах мира уже давно существует такой сектор гостиничной индустрии, как мини-отели. В России же это понятие появилось не так давно - около 15 лет назад. Первые малые отели появились и ранее, но это были отдельные проекты, не влияющие на развитие гостиничного рынка в целом.

В последние два года в Санкт-Петербурге наблюдается бурный рост сегмента мини-отелей, на долю которых, по разным оценкам, приходится 15-20% всего номерного фонда в городе. По оценкам специалистов, несмотря на недавний ввод в эксплуатацию ряда малых, средних и крупных гостиниц, сегмент мини-отелей в городе продолжает динамично развиваться.

Актуальность темы моей работы доказывается быстрым расширением гостиничной индустрии, в частности малых отелей.

1. Отличие малого отеля от крупной гостиницы

До сих пор в России нет ни одного законодательного или нормативного акта, который бы четко определял понятие "малая гостиница", не говоря уже о делении на группы или классы. В данной ситуации единственным выходом является комментарии Федерального агентства по туризму к "Системе классификации гостиниц и других средств размещения", из которых следует, что малый отель - это гостиница с количеством номеров менее 50.

Впрочем, владельцы мини-отелей Петербурга применяют собственную классификацию: в зависимости от параметров занимаемого помещения малые отели делятся на мини-отели (до 10-15 номеров в нежилом фонде, хотя многие отели емкостью 25-30 номеров также называют себя "мини"); мини-отели квартирного типа (обычно не более 6-7 и максимум до 10-15 номеров в жилом фонде); и, наконец, малые отели в отдельно стоящих зданиях (до 50 номеров). По уровню представляемых услуг малые отели можно поделить на демократичные и весьма любимые студентами хостелы, домашние отели, отели эконом- и бизнес-класса, а также апарт - отели.

Встречается и такое наименование мини-отелей класса "люкс", как мини бутик-отели, которые размещаются, как правило, в исторических зданиях и отличаются индивидуальным подходом и высококлассным обслуживанием гостей. Что касается апарт-отелей, то они могут похвастаться авторским дизайном интерьеров, элитным расположением, эксклюзивными услугами, наличием номеров уровня "люкс" и по многим показателям способны дать фору крупным пятизвездочным гостиницам.

. Правовые аспекты и нормативные требования по открытию и функционированию малого отеля

Работа отеля регулируется следующими законодательными догами:

·Гражданский кодекс РФ (далее - ГК) - с части общих положений о юридических лицах

·Закон РФ "О защите прав потребителей" от 07 февраля 1992 г.

·Правила предоставления гостиничных услуг в РФ

·Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в РФ"

·Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан и РФ"

·Федеральный закон "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ"

·Система классификации.

Разумеется, дополнительно необходимо соблюдать санитарные нормы и правила, правила ведения бухгалтерского учета и прочие нормативные акты, которые касаются всех видов деятельности в России.

Начиная с проектирования отеля, создатели активно взаимодействуют с различными организациями и властными структурами. В зависимости от региона и конкретного случая этот список может меняться. На всех этапах создания и управления отелем его деятельности контролируют государственные органы от федерального до муниципального уровня.

·Глава Администрации, который подписывает распоряжение о создании нового гостиничного объекта;

·Главный архитектор, утверждающий эскизный проект и предпроектную документацию;

·Комитет по защите (охране);

·Органы Роспотребнадзора и Противопожарного надзора, а также остальные члены так называемой Межведомственной комиссии, куда, помимо указанных организаций, входят представители районного архитектора, строительный комитет и пр., которые утверждают проект гостиницы;

·Городские организации Водоканала и электроснабжения, которые должны согласовать проект гостиницы на предмет предоставления отелю необходимых объемов электроэнергии и воды.

Для эффективной работы с указанными организациями инвесторы должны привлекать архитектурную мастерскую, имеющую все необходимые лицензии, в том числе на проведение авторского и технического надзора, а также профильные организации, имеющие право на проведении электротехнических испытаний, проверку грунтов, землеустройства и пр.

Когда отель уже работает и принимает гостей, он продолжает активно взаимодействовать с государственными органами:

·Органами управления туризмом в регионе (городе) - общий контроль над работой гостиницы;

·Налоговой инспекции - контроль правильности бухгалтерского учета и уплаты налогов, пошлин и других платежей в бюджет, кассовой дисциплины;

·Органами пожарного надзора - контроль выполнения требований противопожарной безопасности;

·Органами Роспотребнадзора - контроль санитарного состояния объекта, выполнения санитарных норм, а также контроль выполнения закона о защите нрав потребителей;

·Органами миграционной службы - соблюдение законодательства, контроль регистрации российских граждан;

Нормативные акты, во-первых. Дают достаточно четкие требования, которые необходимо соблюдать, Во-вторых, в нормативных актах указаны не только обязанности отеля, но и его права, а также обязанности и права отеля.

Если говорить о самых основных требованиях к отелю, то начать нужно, разумеется, с предоставления правильной информации гостю отеля.

Перечень этой информации приведен в Правилах предоставления гостиничных услуг РФ:

·Отель обязан довести до сведения потребителя свое фирменное наименование, место нахождения и режим работы. Если, как это часто бывает, юридический статус малого отеля - индивидуальный предприниматель, то он должен представить потребителю информацию о своей государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа; отель гостиница реклама персонал

·Исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. В соответствии с Правилами предоставления гостиничных услуг в РФ и Гражданским кодексов РФ, если отель предоставляет скидку, скажем, какому-то постоянному гостю, то он обязан предоставить информацию всем постояльцам, при каких условиях они также могут получить скидку.

Вся информация об отеле, согласно Правилам предоставления гостиничных услуг в РФ, размещается в помещении, предназначенном для оформления проживания, в удобном для обозрения месте. Согласно Правилам предоставления гостиничных услуг в РФ, цена номера, а также форма его оплаты устанавливается исполнителем. Исполнителем может быть установлена посуточная или почасовая оплата проживания. Исполнитель определяет перечень услуг, которые входят в цену номера. Потребитель обязан оплатить оказанную исполнителем в полном объеме услугу после принятия ее потребителем. С согласия потребителя услуга может быть оплачена им при заключении договора в полном объеме или путем выдачи аванса.

. Реклама гостиничных услуг малого отеля

Основными способами информирования об отеле, помимо прямых переговоров, являются реклама и связи с общественностью.

Реклама - форма коммуникации, которая пытается перевести качество товаров и услуг на язык нужд и потребностей покупателей.

Реклама товаров предполагает использование специфических художественных, технических и психологических приемов с целью формирования и стимулирования спроса и продаж.

Рекламу можно подразделить по целям на следующие виды:

·Внутренняя реклама - реклама, воздействующая на гостей уже в отеле и преследующая цель распространить информацию об отеле на знакомых и партнеров постояльцев. Этот вид рекламы лишь поможет постояльцу, когда он будет рассказывать своим коллегам об отеле, вспомнить местоположение, телефон, услуги и цены отеля.

·Наружная реклама - реклама, с одной стороны, привлекающая прохожих и проезжающих на автомобилях, а с другой стороны, указывающая на местоположения отеля для ориентирования приезжающих своим ходом гостей. К этому виду рекламы относятся: вывески на здании отеля, дорожные указатели, реклама на автомобилях.

·Внешняя реклама - это реклама, цель которой - распространять информацию для потенциальных клиентов за пределами отеля, его окрестностей и, возможно, региона, причем, в отличие от наружной рекламы, она должна быть более адресной и активной.

Целями рекламы являются:

·Информирование о том, что на рынке существует тот или иной отель;

·Указание его местоположения, телефона, сайта, электронной почты и прочих реквизитов;

·Привлечение внимания потребителей к отелю путем размещения логотипа и фотографий на рекламных носителях.

4. Особенности работы персонала в малом отеле

Одной из ключевых особенностей малых отелей является специфичность их персонала, обусловленная двумя аспектами:

·Отсутствие заранее подготовленных специалистов для работы в малых отелях;

·Многофункциональность каждого сотрудника.

Мини - отели не могут себе позволить пользоваться услугами профессиональных агентств по подбору персонала и психологов. Нет у них и директора но персоналу. Поэтому отбор персонала производится управляющим или владельцем самостоятельно.

Отбор обычно проводится по следующим этапам:

·Распространение информации о наличии вакансии;

·Личная встреча управляющего с кандидатами;

·Проверка работы кандидата в коллективе;

·Проверка кандидата на возможность работы в ночные часы.


Заключение

Итак, малые отели занимают важное положение в современной гостиничной индустрии и оказывают весомое влияние на ее развитие. Малые средства размещения - одна из наиболее динамично развивающихся сфер современного бизнеса. Но и эта отрасль имеет свои проблемы:

·Отсутствие профессионально подготовленных кадров - рынок профессиональной подготовки только начинает вводить в учебные программы подготовку управленцев и специалистов для малых отелей, пока нет отдельных специализированных долгосрочных программ, нет учебной литературы;

·Трудности в оформлении формальностей при постройке малого отеля;

·Большинство пожарных и санитарных норм, а также ГОСТы и СНиПы, описывающие требования как к жилым помещениям, так и к гостиницам, не менялись с советских времен и совершенно не соответствуют нынешним условиям;

·Отсутствие единого закона для малых отелей.

Список литературы

1. Джесси Рассел "Мини-отели Санкт-Петербурга" 2013 год

. #"justify">. #"justify">. http://www.mini-oteli.ru/spb/


Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!