Таможенный аудит

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Таможенное право
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    133,58 Кб
  • Опубликовано:
    2014-12-17
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Таможенный аудит

Содержание

Введение

. Теоретические основы таможенного аудита

.1 Понятие таможенного аудита, его цели и задачи

.2 Аудит в положениях статей Киотской конвенции

Таможенный аудит, его проблемы и пути развития

.1 Таможенный контроль на основе методов аудита

.2 Международный опыт таможенного аудита и пути совершенствования законодательства Таможенного союза

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Увеличение тенденций развития внешнеторговой деятельности сулят таможенным органам необходимость появления новых подходов к администрированию. Это, в первую очередь, ускорение и упрощение осуществления таможенных операций на границе. Именно поэтому актуально развитие контрольных действий таможенных органов в отношении товаров уже находящихся в обращении на территории Таможенного союза.

Таможенный контроль - это совокупность мер, осуществляемых таможенными органами, в том числе с использованием системы управления рисками, в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства государств - членов Таможенного союза.

В связи с присоединением России к Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур , появилось понятие таможенного аудит. В настоящее время контроль с использованием методов аудита получает все большее развитие как в зарубежных странах, так и в государствах- членах Таможенного союза.

Актуальность данной темы заключается в необходимости исследования таможенного аудита, его применения и его отражения в законодательстве Таможенного союза.

Целью работы является исследование понятия таможенного аудита в положения Киотской конвенции.

Задачи данной работы:

·  изучить теоретические основы таможенного аудита

·        провести анализ аудита в положениях статей Киотской конвенции

·        проанализировать таможенный контроль на основе методов аудита изучить международный опыт таможенного аудита и предложить пути совершенствования законодательства Таможенного союза.

Данная работа состоит из введения, основной части, заключения, списка использованной литературы.

1. Теоретические основы таможенного аудита

киотский таможенный аудит законодательство

1.1 Понятие таможенного аудита, его цели и задачи

Термин «аудит» происходит от глагола audire (лат.), что означает «слушать, выслушивать, слышать». Основное значение данного термина связано не столько с контролем, сколько с наблюдением за каким-либо процессом или деятельностью.

В специальной литературе в последние годы аудит определяется как проверка, ревизия, анализ хозяйственной деятельности. В некоторых источниках, излагающих иностранный опыт, под аудитом понимают комплексно-экономический анализ.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» аудит - независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчётности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности[3].

Аудит в широком смысле характеризуется как комплексный институт, которому свойственны признаки процесса контроля.

В узком смысле аудит представляет собой собственно аудиторскую проверку, в ходе которой осуществляется совокупность действий, направленных на получение аудитором сведений о финансовой отчётности аудируемого лица, достаточных для формирования и выражения мнения о ее достоверности и соответствии ведения бухгалтерского учёта законодательству.

Аудиторская деятельность (аудиторские услуги) - деятельность по проведению аудита и оказанию сопутствующих услуг, осуществляемая аудиторскими организациями, а также индивидуальными аудиторами.

Исходя из определения аудита, можно обозначить его предмет, объект, цель, задачи.

Под предметом аудита следует понимать непосредственно систему финансового и бухгалтерского учёта организации, систему учёта доходов и расходов аудируемого лица.

Объект аудита - более широкое понятие, он может быть определён как общественные отношения, возникающие в связи с необходимостью выражения мнения независимого аудитора или аудиторской организации по результатам проверки достоверности ведения организациями бухгалтерского учёта и ведения учёта доходов и расходов индивидуальными предпринимателями.

Объектами аудита могут быть:

•  качество продукции;

•        экологические характеристики производства и окружающей среды;

•        эффективность использования бюджетных средств;

•        финансовое состояние организации;

•        бухгалтерская финансовая отчётность организации;

•        надежность системы внутреннего контроля организации[9, c. 122] .

В таможенном законодательстве понятие таможенного аудита появилось сравнительно недавно, в настоящее время идет активное развитие таможенного аудита, его становление и укрепление позиций в таможенном законодательстве Таможенного союза.

С началом функционирования Таможенного союза России, Беларуси и Казахстана, созданием Единого экономического пространства ЕврАзЭС, присоединением России к Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур , таможенный аудит получил все большее развитие. В Конвенции использование таможенного контроля на основе методов аудита выделяется как один из основополагающих принципов, на котором должна базироватьсядеятельность таможенных служб.

Аудит - независимая проверка, осуществляемая таможенными аудиторами - негосударственными органами.

Также под таможенным аудитом понимается «форма таможенного контроля, представляющая собой систематический процесс сбора и оценка сведений, заявленных при таможенном оформлении товара, с целью определения степени соответствия этих сведений законодательству Российской Федерации»[9c. 151].

В связи со становлением и развитием понятия таможенного аудита возникает проблемы его трактовки. По мнению рада ученых таких как : А.А. Берзан, Р.З. Латыпов понятия "контроль после выпуска и "таможенный аудит" являются синонимами.

Также под таможенным аудитом понимается «форма таможенного контроля, представляющая собой систематический процесс сбора и оценка сведений, заявленных при таможенном оформлении товара, с целью определения степени соответствия этих сведений законодательству Российской Федерации».

Вопрос о том, является ли аудит деятельностью таможенных органов или предпринимательской деятельность аудиторских фирм, рассматривался Е.П. Луневой, которая приходит к выводу о том, что таможенный аудит является неотъемлемой частью системы таможенного контроля (администрирования), представляющую собой комплекс взаимосвязанных мероприятий, осуществляемых таможенными органами с целью проведения проверок деятельности участников ВЭД после завершения таможенного оформления; хозяйствующих субъектов, прямо или косвенно имеющих отношение к товарам и транспортным средствам, перемещаемым через таможенную границу РФ, а также владельцев документов, связанных с таким перемещением, - в целях обеспечения соблюдения законодательства и международных договоров Российской Федерации, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы

.2 Аудит в положениях статей Киотской конвенции

Присоединившиеся к Конвенции страны обязаны привести в соответствие ей свое таможенное законодательство. По условиям Конвенции не просто допускается, но приветствуется установление договаривающейся стороной в своем национальном таможенном законодательстве более благоприятных условий, чем предусмотрено Конвенцией.

Конвенция является универсальным кодифицированным международно-правовым актом в области таможенного дела, регулирующим практически все таможенные вопросы. Конвенция направлена, с одной стороны, на стимулирование внешнеторговой деятельности путем упрощения и ускорения процедур таможенного оформления и таможенного контроля, а с другой стороны, на то, чтобы такое ускорение и упрощение таможенных операций не привели к нанесению ущерба государственным интересам и интересам общества[2].

В соответствии с основными принципами Киотской конвенции таможенный контроль должен ограничиваться минимумом, необходимым для достижения основных целей, и должен осуществляться на основе выборочности и с применением системы управления рисками.

Принципиальные различия между действующим законодательством Таможенного союза и Конвенцией практически отсутствуют. Однако те отличия, что имеются, можно отнести к терминологическим отличиям.

Одно из терминологических различий заключается в следующем: например, Конвенция содержит термин «контроль на основе методов аудита», а в соответствии с понятийным аппаратом Таможенного кодекса Таможенного союза этот термин означает „таможенная проверка“ и „проверка системы учета товаров и отчетности“.

Глава 2 «Определения» для целей Приложений к настоящей Конвенции определяет, что „контроль на основе методов аудита“ означает меры, позволяющие таможенной службе убедиться в правильности заполнения деклараций и достоверности указанных в них сведений путем проверки имеющихся у заинтересованных лиц соответствующих книг учета, счетов, документооборота и коммерческой информации[2].

Глава 6 содержит положения, касающиеся таможенного контроля, и предусматривает, что система таможенного контроля включает контроль на основе методов аудита.

В соответствии с "Концепцией развития таможенных органов Российской Федерации до 2020 года» таможенные органы должны осуществлять таможенный контроль за товарами после их выпуска в свободное обращение на таможенной территории Российской Федерации на основе методов аудита[5].     Для реализации этих подходов планируется в приоритетном порядке использовать возможности таможенных процедур, предварительное информирование и электронное декларирование, систему управления рисками, основанную на анализе сведений о внешнеторговой сделке и представляющую собой комплексный механизм воздействия на процессы таможенного контроля посредством минимизации рисков, а также единую межведомственную автоматизированную систему сбора, хранения и обработки информации при осуществлении всех видов государственного контроля в сочетании с контролем на основе методов аудита и системного взаимодействия с налоговой службой и другими контролирующими органами.

Правила, установленные стандартами гл. 6 Конвенции, закреплены как в ТК ТС, так и в Федеральном законе от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации». В частности, определены предметы, формы, принципы контроля, применение системы рисков, сотрудничество таможенных органов по вопросам взаимной помощи.

Однако действующий ТК ТС и Закон N 311-ФЗ не оперируют понятием «аудит». В п. 1 ст. 4 ТК ТС дано понятие таможенного контроля. Таможенный контроль <#"800149.files/image001.gif">

Рис. 1 Схема таможенного аудита Всемирной таможенной организации

Всемирная таможенная организация отмечает, что на каждом из этапов алгоритма таможенного аудита может иметь место информационное взаимодействие подразделений таможенных органов, а также осуществление предварительного уведомления на этапе планирования аудита. Анализируя вышесказанное, можно заключить, что таможенная проверка не предполагает использование процессов взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД согласно стандарту 6.8 Киотской конвенции. Таможенный аудит зарубежных стран, по мнению автора, перспективная форма таможенного контроля, поскольку объединяет все ключевые принципы и стандарты Киотской конвенции и Рамочных стандартов облегчения и безопасности мировой торговли (СУР, информационные технологии, предварительное уведомление, ведомственное и вневедомственное взаимодействие).

Внедрение данных принципов в таможенный контроль после выпуска в зарубежных странах привело к повышению безопасности, снижению показателей недоимки платежей, невыгодности для участников ВЭД скрывать сумму недоимки, упрощению таможенных процедур, сокращению таможенного контроля при декларировании.

Одним из стратегических направлений в таможенной службе РФ является совершенствование таможенного контроля после выпуска товаров. В частности стоит задача «создание методологической базы таможенного контроля после выпуска товаров на основе методов аудита и стандартизации проверочной деятельности», поэтому, для повышения уровня таможенного контроля после выпуска товаров в РФ целесообразно использовать международные принципы проведения таможенного контроля после выпуска товаров.

Заключение

Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур является ориентиром для стран, стремящихся построить действующий механизм таможенного регулирования и унифицировать таможенное законодательство в соответствии с требованиями международной торговли.

Присоединившиеся к Конвенции страны обязаны привести в соответствие ей свое таможенное законодательство. По условиям Конвенции не просто допускается, но приветствуется установление договаривающейся стороной в своем национальном таможенном законодательстве более благоприятных условий, чем предусмотрено Конвенцией. Конвенция является универсальным кодифицированным международно-правовым актом в области таможенного дела, регулирующим практически все таможенные вопросы.

Одним из таких является вопрос применения таможенного аудита. В Конвенции использование таможенного контроля на основе методов аудита выделяется как один из основополагающих принципов, на котором должна базироваться деятельность таможенных служб.

Опыт зарубежных государств говорит о необходимости развития, систематизации и активного внедрения таможенного аудита в таможенное законодательство Таможенного союза.

В результате написания данной работы были выполнены следующие задачи:

·    изучены теоретические основы таможенного аудита;

·        проведен анализ аудита в положениях статей Киотской конвенции;

·        проанализирован таможенный контроль на основе методов аудита;

·        изучен международный опыт таможенного аудита и предложены пути совершенствования законодательства Таможенного союза.

В настоящее время развитие таможенного аудита является одним из приоритетных направлений совершенствования таможенного законодательства и инструментов усиления контроля за перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза. Существует ряд проблем с применением системы мер таможенного аудита, а также конфликт законодательства ТС и Киотской конвенции по данному вопросу.

Решение данных проблем эффективным образом скажется на развитии таможенного аудита, структуризации и систематизации его применения.

Список использованной литературы

1. Таможенный кодекс таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17)//Доступ из справочно-правовой системы "Консультант плюс".

.Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Заключена в Киото 18.05.1973) (в редакции Протокола от 26.06. 1999) //Доступ из справочно-правовой системы "Консультант плюс".

. Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» //Доступ из справочно-правовой системы "Консультант плюс".

. Приказ ФТС России от 06.07.2012 № 1373 «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при проведении таможенного контроля в форме таможенной проверки» //Доступ из справочно-правовой системы "Гарант".

. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 2575-р «Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года» //Доступ из справочно-правовой системы "Гарант".

. Выбор объектов таможенного аудита с использованием системы анализа и управления рисками: Пособие/ Кудрявцев О. Е., Соловьев В. В., Соловьева И. В. - Ростов-н/ Д: РИО Ростовского филиала РТА, 2013. - 103 с.

.Косов А. А. Таможенный контроль как способ обеспечения законности // дисс.канд. юрид. наук.− Москва.− 2014 - 211с.

. Лунева Е. П. Методические и организационные основы таможенного аудита экспортно-импортных операций участников внешнеэкономической деятельности: Монография / Под общ. ред. д.э.н, профессора Л.А. Поповой. - М.: РИО РТА, 2013. - 220 с.

.Толстая С.Б. Таможенный контроль после выпуска товаров и аудит внешнеэкономической деятельности предприятия (таможенный аспект): сравнительный анализ// Право и Экономика.2013. - № 1.

. Терехов Н.В. Таможенный контроль как средство выявления правонарушений во внешнеторговой деятельности // дисс.канд. юридич. наук, М.: 2003. - 112 с.

. Халипов. С. В. Проблемы соответствия законодательства Российской Федерации о таможенном деле международным стандартам в сфере таможенного регулирования: дисс. канд. юридич. наук Москва, 2011. - 221 с.

. Шерстобитов В. Ю. Совершенствование административно-правового регулирования деятельности таможенных представителей // Москва, 2014. - 131с.

. Шашкина А.Н. Сравнительно-правовой анализ зарубежного опыта применения таможенного контроля после выпуска товаров// Вестник Российской таможенной академии. -2014. -№ 2. -С. 131.

. Таможенное право: учеб. пособие / отв. ред. О.Ю. Бакаева. - 2-е изд., пересмотр. - М. : Норма: ИНФРА-М, 2012. - 223 с.

. Одинцова Н. И. Цифры и факты/Журнал Таможня 2013. № 17. -87с.

Похожие работы на - Таможенный аудит

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!