Практические применение и развитие информатизации судебной системы

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    176,41 Кб
  • Опубликовано:
    2014-07-26
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Практические применение и развитие информатизации судебной системы

ВВЕДЕНИЕ

информатизация судебная система

Актуальность темы курсовой. Современный период развития судебной системы Российской Федерации характеризуется широким внедрением новых информационных и телекоммуникационных технологий в сфере организации и обеспечения деятельности судов для повышения эффективности их работы, реализации открытости, прозрачности и доступности правосудия для общества.

В то же время анализ состояния правовой базы и существующей практики организации информатизации судов общей юрисдикции показывает, что многие методологические, организационные и правовые вопросы требуют дальнейшего совершенствования.

Таким образом, комплексное исследование проблем организационно-правового обеспечения информатизации судов является актуальным, способствует выработке действенных механизмов повышения эффективности деятельности судов и может претендовать на определенную степень новизны.

Объектом курсовой является общественные отношения, связанные с информатизацией судов общей юрисдикции областного уровня, в частности, с созданием и использованием современных информационных технологий и ресурсов в судебной деятельности.

Предметом работы является организационно-правовое обеспечение информатизации судов общей юрисдикции областного уровня, а также реализация прав граждан и организаций на информацию о деятельности судов.

Цель курсовой состояла в развитии методов и средств организационно-правового обеспечения информатизации судов общей юрисдикции областного уровня, выработке предложений по совершенствованию существующих организационно-правовых механизмов в данной сфере.

Исходя из общей цели, выводим следующую задачу: Информационная безопасность.

Под информационной безопасностью понимается защищенность информационной системы от случайного или преднамеренного вмешательства, наносящего ущерб владельцам или пользователям информации.

На практике важнейшим являются три аспекта информационной безопасности:

Доступность (возможность за разумное время получить требуемую информационную услугу);

Целостность (актуальность и непротиворечивость информации, ее защищенность от разрушения и несанкционированного изменения);

Конфиденциальность (защита от несанкционированного прочтения).

Нарушения доступности, целостности и конфиденциальности информации могут быть вызваны различными опасными воздействиями на информационные компьютерные системы. Основные угрозы информационной безопасности. Современная информационная система представляет собой сложную систему, состоящую из большого числа компонентов различной степени автономности, которые связаны между собой и обмениваются данными. Практически каждый компонент может подвергнуться внешнему воздействию или выйти из строя. Компоненты автоматизированной информационной системы можно разбить на следующие группы:

аппаратные средства - компьютеры и их составные части (процессоры, мониторы, терминалы, периферийные устройства - дисководы, принтеры, контроллеры, кабели, линии связи и т.д.);

программное обеспечение - приобретенные программы, исходные, объектные, загрузочные модули; операционные системы и системные программы (компиляторы, компоновщики и др.), утилиты, диагностические программы и т.д.;

данные - хранимые временно и постоянно, на магнитных носителях, печатные, архивы, системные журналы и т.д.;

персонал - обслуживающий персонал и пользователи.

Опасные воздействия на компьютерную информационную систему можно подразделить на случайные и преднамеренные. Анализ опыта проектирования, изготовления и эксплуатации информационных систем показывает, что информация подвергается различным случайным воздействиям на всех этапах цикла жизни системы. Причинами случайных воздействий при эксплуатации могут быть:

аварийные ситуации из-за стихийных бедствий и отключений электропитания;

отказы и сбои аппаратуры;

ошибки в программном обеспечении;

ошибки в работе персонала;

помехи в линиях связи из-за воздействий внешней среды.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ СУДЕБНОЙ СИСТЕМЫ

.1 Теоретические аспекты

Работа в информационной сфере является одним из важных направлений развития судебной системы Российской Федерации и находится в центре внимания судейского сообщества России. Советом судей Российской Федерации, судейским сообществом был сделан обоснованный вывод о том, что сложности проведения судебной реформы, утверждения подлинно независимого и самостоятельного правосудия в государстве требуют адекватной информационной политики судебной системы. Информатизация судебной системы - это проведение комплекса мероприятий нормативно­правового, организационного, научно-исследовательского, издательского и иного характера, направленных на гармонизацию отношений судебной власти и общества, понимание гражданами сложности проводимой в государстве судебной реформы, пропаганду идей правосудия, а также на объективное освещение деятельности судов в средствах массовой информации. Информатизация судебной системы имеет цель повышения эффективности информационного обеспечения судей с помощью:

Компьютеризации их рабочих мест;

Создания современных и надежных систем сбора, обработки,

Хранения и анализа правовой информации;

Использования и расширения возможностей внедрения информационных технологий.

В настоящее время, несмотря на то, что судьи оснащаются современной компьютерной техникой, все же информационное обеспечение их деятельности находится не на высоком уровне. Прежде всего, это сказывается на неудовлетворительном обеспечении их правовой информацией в электронном автоматизированном виде: справочным правовым системам и выносимым судебных решениям по аналогичным рассматриваемым делам. Негативным условием судебной деятельности является и затруднения в доступе к решениям со стороны субъектов рассматриваемых споров, то есть, лиц, участвующих в деле. Это противоречит не только Конституции РФ, но и международной практике правосудия.

Третьим важным обстоятельством, свидетельствующим о необходимости повышения эффективности информационного обеспечения, является несовершенство документооборота, использование традиционных технологий формирования судебных документов и средств их передачи курьером или с помощью обычной почты. Это значительно увеличивает трудозатраты и сроки рассмотрения юридических дел. Одним словом, состояние информатизации судебной деятельности находится на самом начале своего развития. Основные положения государственной политики в области информатизации судебной деятельности сформулированы в Концепции информатизации судов общей юрисдикции и системы Судебного департамента, одобренной Советом судей Российской Федерации 29 октября 1999 года.

Основными (приоритетными) задачами создания информационной системы судебной деятельности являются:

формирование информационных судебных ресурсов, их согласование и передача в электронном виде и по единым правилам во всех судебных инстанциях;

организация внутреннего и внешнего электронного документооборота (обеспечение движения, поиска, хранения и использование документов судопроизводства);

внедрение информационных технологий обеспечения и поддержки принятия управленческих решений в судебной системе;

автоматизированный сбор и обработка судебной статистики;

контроль за исполнением директивных документов в системе Судебного департамента РФ).

Единое информационное пространство судебной деятельности формируется на основе Государственной автоматизированной системы (ГАС) «Правосудие», утвержденной Советом судей России в апреле 2002 года. Сверхзадачей системы ГАС «Правосудие» является повышение качества и оперативности выработки судебных решений.

Работа по информатизации судебной системы идет в рамках федеральной целевой программы «Развитие судебной системы России» на 2002-2006 г.г., утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2001 года № 805. Названная программа предусматривает обеспечить формирование целостной системы судебных информационных ресурсов и единой технологической среды для судов и органов Судебного департамента. Ее суть состоит в том, что необходимо автоматизировать не только традиционные функции отдельных судов, но и обеспечить автоматизированное решение системных задач с учетом всех внутрисистемных и внешних информационных связей органов судебной власти. Ряд задач в деятельности судов может быть автоматизирован на основе типовых систем программного обеспечения, что не потребует больших капитальных затрат на разработку. К их числу относятся программные системы бухгалтерского учета, финансового и материально-технического обеспечения, а также хорошо разработанные и апробированные в общей юридической практике правовые информационные системы.

Существенным фактором развития информатизации судебной деятельности является реализация проектов финансирования судебной реформы в рамках проектов Российского фонда правовых реформ.

.2 Концепция развития судебной системы РФ

Основными проблемами в информационной сфере, связанной с деятельностью судебной системы, которые требуют правового или ведомственного регулирования, на сегодняшний день являются, в частности: определение порядка доступа к судебной информации представителей средств массовой информации и иных категорий пользователей; организация работы журналистов во время судебных заседаний; реализация положений федерального законодательства по вопросам информации, затрагивающих интересы судебной власти; осуществление программ поддержки информационной работы в судебных органах и системе Судебного департамента.

В целях решения указанных проблем постановлением Совета судей РФ от 16 ноября 2001 г. № 60 принята Концепция информационной политики судебной системы. Принятие данной Концепции сыграло положительную роль в информационной работе судебной системы, в придании ей системного, обоснованного и современного характера. Информатизация позволила создать единые принципы и подходы для всех ветвей судебной власти, органов судейского сообщества для работы с информационными ресурсами, находящимися в обороте судебной системы Российской Федерации.

Согласно данной Концепции информатизация судебной системы - это проведение комплекса мероприятий нормативно-правового, организационного, научно-исследовательского, издательского и иного характера, направленных на гармонизацию отношений судебной власти и общества, понимание гражданами сложности проводимой в государстве судебной реформы, пропаганду идей правосудия, а также на объективное освещение деятельности судов в средствах массовой информации. Основной идеей создания системы информационного обеспечения судебной власти является структурирование и объединение ее ресурсов в информационной сфере, приоритетное разрешение в ней общих проблем всех ветвей судебной власти, координация информационной деятельности на основе выработанных единых подходов к работе со средствами массовой информации. При этом под информационным обеспечением судебной системы понимается распространение в средствах массовой информации сведений о деятельности судов, органов судейского сообщества, официальных и иных материалов названных органов силами подразделений судебных органов, уполномоченных на ведение работы в информационной сфере. Согласованная по содержанию, времени и последовательности деятельность пресс-служб всех ветвей судебной власти, а также комплекс проводимых ими мероприятий по сбору, обработке, накоплению, хранению и распространению информации о деятельности судов представляют собой систему информационного обеспечения судебной власти. Эффективность построения системы информационного обеспечения судебной власти определяется проведением следующих мероприятий.

Структурирование подразделений, осуществляющих работу в информационной сфере. В существующем виде структура, штатная численность и статус подразделений и работников судебной системы, осуществляющих деятельность в информационной сфере, не в полной мере соответствуют современным требованиям. В связи с этим важной задачей становится создание (преобразование) пресс-служб высших судов в самостоятельные, соответствующим образом укомплектованные структурные под­332 Глава 13. Правовые основы информатизации разделения, введение института штатных пресс-секретарей арбитражных судов, судов обшей юрисдикции (областных и им равных) и управлений (отделов) Судебного департамента. Информационные структуры судебной системы осуществляют свою деятельность в непосредственном подчинении руководителей соответствующих судов и органов Судебного департамента. Координация информационной работы в системе арбитражных судов возлагается на пресс-службу Высшего Арбитражного Суда, в системе федеральных судов общей юрисдикции, военных судах и в системе Судебного департамента на пресс-службу Судебного департамента. Информационные интересы Конституционного Суда и Верховного Суда обеспечиваются пресс-службами Конституционного Суда и Верховного Суда. При этом принципиально важной задачей пресс-служб судебных органов и Судебного департамента является облегчение доступа представителям средств массовой информации к информации о деятельности судов, вызывающей повышенный общественный интерес, а также улучшение взаимопонимания судей и журналистов.

Реализация единых принципов в работе по взаимодействию со средствами массовой информации. Данное положение обеспечивается решением пресс-службами и пресс-секретарями судебной системы задач:

проведения мониторинга средств массовой информации, анализа динамики общественного мнения по ключевым вопросам деятельности судов, органов судейского сообщества и осуществления правосудия в целях оперативного информирования органов судебной власти;

систематической подготовки пресс-службами высших судов и Судебного департамента, осуществляющих методическое руководство работой пресс-служб и пресс-секретарей на местах, разъяснений по сложным вопросам, возникающим при взаимодействии со средствами массовой информации;

проведения аккредитации представителей средств массовой информации при соответствующих судебных органах или органах Судебного департамента, предоставления российским и иностранным журналистам информации, в том числе вызывающей повышенный общественный интерес;

организации освещения в средствах массовой информации деятельности судов, органов судейского сообщества и системы Судебного департамента, в том числе путем создания и ведения судебной информации, тематических передач на телевидении и радио, а также использования иных форм;

подготовки и распространения в средствах массовой информации выступлений председателей соответствующих судов, судей, руководителей органов судейского сообщества и системы Судебного департамента, а также соответствующих видео, фото и аудиоматериалов по актуальным проблемам деятельности судебной системы; официальных материалов (постановлений, решений, заявлений, обращений и т. д.) судебных органов и органов судейского сообщества;

оперативного реагирования на публикации в средствах массовой информации по вопросам деятельности судебной системы, не соответствующие действительности или являющиеся юридически некомпетентными.

Практика показывает необходимость доведения через средства массовой информации о судебных решениях, ступивших в законную силу, вынесенных по делам, о которых в средствах массовой информации имелись негативные суждения по поводу деятельности судебных органов, а также сведений о решениях судов, отмененных или измененных вышестоящими судебными инстанциями, если ранее они были опубликованы или иным образом распространены в периодической печати.

Создание собственных информационных ресурсов и средств массовой информации судебной системы. Важность реализации этой задачи определяется необходимостью выработки эффективных механизмов доведения до общества сведений о деятельности судов, а также свободного выражения взглядов, мнений представителей судебной власти как по вопросам деятельности судов, так и по иным проблемам, связанным с обеспечением независимости и самостоятельности правосудия, и их открытого обсуждения с институтами гражданского общества. Наиболее перспективным направлением ее решения является создание средств массовой информации, учредителями которых являются органы судейского сообщества, судебные органы и Судебный департамент, а также иных информационных ресурсов, собственниками которых являются указанные органы. При этом под информационными ресурсами понимается совокупность отдельных документов и отдельных массивов документов, документов и массивов документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных и т. д.).

Исходя из функционального предназначения информационных ресурсов, имеющихся в распоряжении или создаваемых в судебной системе, а также средств массовой информации, учредителями которых могут быть судебные органы, органы судейского сообщества и Судебный департамент, представляется целесообразной их следующая структура.

В соответствии с Концепцией суды имеют следующие информационные ресурсы и системы.

На федеральном уровне - вэб-сайты высших судов, Совета судей Российской Федерации и Судебного департамента; бюллетени высших судов с обобщениями судебной практики; ин­формационный бюллетень Судебного департамента (мониторинг публикаций средств массовой информации о деятельности судебной системы).

На региональном уровне - вэб-сайты областных и им равных судов, окружных арбитражных судов, управлений Судебного департамента; бюллетени областных и им равных судов, окружных арбитражных судов, управлений Судебного департамента с обобщениями судебной практики; информационные бюллетени управлений Судебного департамента (мониторинг публикаций средств массовой информации о деятельности судов); архивы областных, им равных и районных судов.

Кроме этого, перспективным направлением является создание систем автоматизированного сбора судебных решений, которые обеспечивают доступ к судебной информации не только для судей, но и для иных пользователей - юристов, представителей науки, средств массовой информации и т. д.

ГЛАВА 2.ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРИМЕНЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ИНФОРМАТИЗАЦИИ СУДЕБНОЙ СИСТЕМЫ

.1 Концепция федеральной целевой программы «Развитие судебной системы России на 2013-2020 г.»

Не секрет, что в России в настоящее время не самые благоприятные условия для развития честного бизнеса и увеличения доли иностранного инвестирования. Это осознало и государство в лице главных исполнительных органов РФ. Реализуя тезисы президентского послания, Правительство РФ разработало Концепцию, суть которой сводится к модернизации судебной системы в течение 2013-2020 годов, в рамках становления правового государства и его неотъемлемых атрибутов: устойчивой демократии и развитого гражданского общества. Правительство РФ планирует создать эффективную правовую и судебную системы, позволяющие на должном уровне защищать интересы, как физических лиц, так и представителей бизнеса, чтобы у последних отпала острая необходимость в регистрации своего предпринимательства за пределами российской юрисдикции (в оффшорах), а также обращения к зарубежному правосудию при разрешении спорных вопросов о собственности и иных имущественных претензиях.

В связи с чем принятие мер по повышению качества российского правосудия, совершенствованию национального судопроизводства и содействие его постоянной адаптации к государственным и общественным потребностям является составной частью последовательно проводимой демократизации в стране. Председатель правительства РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение <#"799314.files/image001.gif">

Примерное «равенство» расходов на сегменты судебной системы следует оценивать с учетом реального размера сегментов судебной системы. На самом деле это сделать достаточно сложно, так как в каждой системе есть особенности, которые не поддаются учету. Так, например, общая юрисдикция в большей степени распределена по территории страны, в то время как арбитражная система более компактна, суды присутствуют в крупных городах, что, конечно, облегчает проведение информатизации. Средний суд общей юрисдикции представлен не более чем десятью судьями, в то время как в арбитраже суды более крупные. Дополнительным элементом, усложняющим сравнение судебных систем, является то обстоятельство, что до сих нет полной определенности в отношении мировой юстиции, формально она включается в общую юрисдикцию, но в период действия программы 2007-2012 года произошло изменение и теперь финансирование информатизации мировых судей происходит в рамках федерального бюджета. Также нет полной определенности в отношении как количества реально действующих судебных участков, так и, что особенно важно, их компактного нахождения в одном здании, что критически важно для выстраивания информационных коммуникаций.

Если исходить из численности судей, то система общей юрисдикции больше арбитража в 6 раз (без мировых судей) и примерно в 8 раз, если учитывать мировых судей. По количеству судов, то есть тех мест, которые подлежат информатизации, разница составляет от 20 до 50 раз (без мировой юстиции и с ней). Надо признать, что из-за принципиального отличия организационного устройства параметр сравнения по количеству судов не совсем корректен. Но в любом случае при сравнении объемов финансирования это нужно учитывать.

Таблица 2. Количество судов и судей в сегментах судебной системы России.

Рисунок 2. Расходы в судебной системе России на информатизацию за 2007-2013 годы в расчете на одного судью (в млн. рублей)


Представленные данные будут более объективными, если учесть, что в расходах за указанный период более 10% представляют расходы на информатизацию только Верховного Суда РФ, а также то, что объем задач стоящих перед системой судов общей юрисдикции более значительный, нежели перед арбитражной системой. Это следует не только из-за численного перевеса в размерах системы, но и из ее структуры. В общей юрисдикции районные и мировые суды, а это 80% всей системы, рассредоточены по всей территории страны и требуется гораздо больше усилий, чтобы объединить их в единую информационную сеть. Таким образом, можно говорить о том, что система судов общей юрисдикции в период 2007-2012 годов была хронически недофинансирована. Открытым остается вопрос в отношении эффективности распределения средств. Но в любом случае без надлежащего финансировании невозможно ожидать эффективного управления в расходовании средств, которое даст какие-то ощутимые результаты.

Безусловно такая ситуация неприемлема. При разработке программы на 2013-2020 годы размеры финансирования системы судов общей юрисдикции были увеличены. Было пересмотрено соотношение расходов на общую юрисдикцию. В общем объеме финансирования она возросла до 71%.

Рисунок 3. Расходы на информатизацию судебной системы на 2013-2020 годы.


Этот рост произошел за счет увеличения расходов на основной сегмент судебной системы (областные и районные суды). Расходы на информатизацию Верховного Суда РФ в сравнении с предшествующим периодом незначительно уменьшилась , но за счет более чем двукратного роста общих расходов, его доля в общем финансировании общей юрисдикции снизилась с 10% до 3%. Это снижение не является критичным, так как главная задача - это выстраивание инфраструктуры во всей судебной системе. Именно здесь наблюдается перелом.

При расчете расходов на одного судью произошло повышение затрат общей юрисдикции более чем в два раза, при одновременном снижении расходов на одного арбитражного судью примерно на треть.

Рисунок 4. Расходы в судебной системе России на информатизацию за 2013-2020 годы в расчете на одного судью (в млн. рублей)


Это позволяет говорить о постепенном выравнивании позиций. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 мая 2012 г. № 681-р создано федеральное государственное бюджетное учреждение «Информационно-аналитический центр поддержки ГАС «Правосудие». Постановлением Президиума Совета судей Российской Федерации №308 от 9 октября 2012 г. «О ходе реализации мероприятий по организации деятельности федерального государственного бюджетного учреждения «Информационно-аналитический центр поддержки ГАС «Правосудие» одобрена деятельность Судебного департамента в области информатизации.

Проектом государственного задания ФГБУ "Информационно-аналитический центр поддержки ГАС "Правосудие" на 2013 и плановый период 2014 и 2015 годов предусмотрены следующие государственные работы:

организационное, методическое и информационное обеспечение функционирования ГАС "Правосудие";

техническое обеспечение функционирования ГАС "Правосудие";

обеспечение доступа граждан, организаций, государственных органов и органов местного самоуправления к информации о деятельности судов общей юрисдикции и системы Судебного департамента;

обеспечение доступа граждан, организаций, государственных органов и органов местного самоуправления к информации о деятельности судов общей юрисдикции и системы Судебного департамента;

интеграция информационных ресурсов.

С учетом создания новой перспективной структуры ФГБУ "Информационно-аналитический центр поддержки ГАС "Правосудие", которая будет заниматься информатизацией судов общей юрисдикции, и выстраивания продуманной политики развития, можно прийти к выводу, что в ближайшее время ситуация будет меняться в положительную сторону.

2.2 Российское Агентство Правовой и Судебной Информации. (Деятельность судов)

РАПСИ даст возможность правильно понимать деятельность судов - Лебедев.

МОСКВА, 2 дек - РИА Новости. Российское агентство правовой и судебной информации (РАПСИ) "даст нам возможность исправить недостатки, которые судебная система имеет, а гражданам - правильно понимать деятельность судов", сказал председатель Верховного суда РФ Вячеслав Лебедев, выступая на пресс-конференции, посвященной презентации нового правового агентства в РИА Новости <http://www.rian.ru/general_jurisdiction/20091202/196636386.html> в среду.

В свою очередь глава Конституционного суда РФ Валерий Зорькин заявил, что новое агентство будет способствовать тому, что российская судебная система станет более открытой. "Сегодня мы имеем дело с образованием такого агентства, которое может сыграть одну из ключевых ролей, чтобы сделать суд действительно открытым", - сказал Зорькин.

Председатель Высшего арбитражного суда РФ Антон Иванов высказал мнение, что у РАПСИ будет своя "ниша на медийном рынке". "Сейчас суды генерируют большой объем информации, которые представляет собой своеобразную "терра инкогнита". Журналисты ищут наиболее привлекательные дела, но остальная масса не освоена в медийном поле", - сказал Иванов.

Он возлагает большие надежды на РАПСИ с точки зрения того, что "будет освещен весь поток судебной практики".

"Если агентство сможет восполнить пробелы в судебном поле, то оно сможет стать Беллинсгаузеном и Лазаревым, которые поплыли в неизвестном направлении, и открыли новый материк. Я ему желаю открыть этот новый материк для общества", - сказал Антон Иванов.

Он также отметил, что особая значимость создания РАПСИ может заключаться в новом подходе к отбору информации. "СМИ часто ограничиваются вниманием к скандальным делам и "жареным" фактам", - сказал Иванов.

"Правовая позиция, новые тенденции в судебной практике иногда остаются прошедшими мимо внимания общества, и я возлагаю на РАПСИ большие надежды", - выразил свою позицию Иванов.

Председатель ВАС также сообщил, что судебная система будет реформироваться в сторону большей открытости. Он уточнил, что суды планируют предоставлять комментарии к судебным решениям.

"Комментарии будут даваться по тем или иным судебным решениям после того, как они будут приняты. Смысл тех или иных решений очень трудно уяснить, если ты не являешься лицом, которое следит за всей широтой судебной практики", - сказал Иванов.

Российское агентство правовой и судебной информации <http://rapsinews.ru/news_company/20081203/156377884.html> (РАПСИ) - проект, учрежденный совместно Конституционным, Верховным и Высшим арбитражным судами и РИА Новости в феврале 2009 года. Главной задачей, поставленной перед агентством, стало оперативное, объективное и системное освещение деятельности российской системы судопроизводства.

.3 Краткие выводы

Изучив историю, практика показывает необходимость доведения через средства массовой информации о судебных решениях, вступивших в законную силу, вынесенных по делам, о которых в средствах массовой информации имелись негативные суждения по поводу деятельности судебных органов, а также сведений о решениях судов, отмененных или измененных вышестоящими судебными инстанциями, если ранее они были опубликованы или иным образом распространены в периодической печати. Нужно создание собственных информационных ресурсов и средств массовой информации судебной системы. Важность реализации этой задачи определяется необходимостью выработки эффективных механизмов доведения до общества сведений о деятельности судов, а также свободного выражения взглядов, мнений представителей судебной власти как по вопросам деятельности судов, так и по иным проблемам, связанным с обеспечением независимости и самостоятельности правосудия, и их открытого обсуждения с институтами гражданского общества. Наиболее перспективным направлением ее решения является создание средств массовой информации, учредителями которых являются органы судейского сообщества, судебные органы и Судебный департамент, а также иных информационных ресурсов, собственниками которых являются указанные органы. При этом под информационными ресурсами понимается совокупность отдельных документов и отдельных массивов документов, документов и массивов документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных и т. д.).

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ

Конституция РФ [Электронный ресурс]: информатизация судов КонсультантПлюс // http://www.consultant.ru/popular/cons.

Указ Президента РФ от 28.06.93 № 966 "О концепции правовой информатизации России".

Федеральный закон от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Р.Ф» [Электронный ресурс]: информатизация судов КонсультантПлюс. // http://www.consultant.ru/popular/cons.

Постановление президиума Совета судей РФ от 05.12.2011 N258 «О разработке проекта концепции модернизации и дальнейшего развития информатизации судов общей юрисдикции на период 2012-2016 годов»

Закон РФ от 26 июня 1992г. №3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации [Электронный ресурс]: информатизация судов КонсультантПлюс. // http://www.consultant.ru/popular/cons.

Направление работ по информационно-правовому обеспечению судебной деятельности основываются на «Концепции правовой информатизации России» утвержденной Указом Президента РФ от 23 апреля 1993г. №477, и положениях указа Президента РФ от 04.08.95г. №808 «О Президентских программах по правовой информатизации». [Электронный ресурс]: информатизация судов КонсультантПлюс. // http://www.consultant.ru/popular/cons.

Указом Президента РФ от 3 декабря 1994 года № 2147 «О мерах по совершенствованию юридического обеспечения деятельности Президента РФ «функции генерального заказчика межгосударственной системы правовой информатизации в РФ возложены на Министерство юстиции РФ»

Федеральный закон от 22 декабря 2008г. №262 - ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в РФ».

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Воробьев А.В., Ниесов В.А. Актуальные вопросы организационного обеспечения информатизации судов и системы Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации. Судебная практика в российской правовой системе. - СПб.: Питер, юридический факультет СПбГУ, 2003, с.147. // <http://protect.htmlweb.ru/p01.htm>.

Чаплинский Владимир Алексеевич. Организационно-правовое обеспечение информатизации судов общей юрисдикции областного уровня : диссертация кандидата юридических наук : 12.00.14 / Чаплинский Владимир Алексеевич; [Место защиты: Рос. акад. правосудия].- Москва, 2008.- 217 с.: ил. РГБ ОД, 61 09-12/15 // <http://www.dslib.net/admin-pravo/organizacionno-pravovoe-obespechenie-informatizacii-sudov-obwej-jurisdikcii.html>

Указ Президента РФ от 28.06.93 № 966 "О концепции правовой информатизации России".://www.telecomlaw.ru/studyguides/PI_2_08.htm

Л.Л Попов, Ю.И. Мигачев, С.В. Тихомиров [Информационное право] Учебник. Стр 330.

Л.Л Попов, Ю.И. Мигачев, С.В. Тихомиров [Информационное право] Учебник. Стр 332.

Л.Л Попов, Ю.И. Мигачев, С.В. Тихомиров [Информационное право] Учебник. Стр 334.

Концепция федеральной целевой программы «Развитие судебной системы России на2013-2020г.» // http://largo.ru/blog/legal/post/kontseptsiya_federalnoy_tselevoy_programmy_razvitie_sudebnoy_sistemy_rossii_na_2013_2020_g_-625/

«Развитие судебной системы России на 2013-2020 г.» // <http://svobodainfo.org/ru/node/2474>

«Развитие судебной системы России на 2013-2020 г.» // <http://www.gosbook.ru/node/61427>

«Развитие судебной системы России на 2013-2020 г.» <http://svobodainfo.org/ru/node/2474>

<http://svobodainfo.org/ru/node/2474>

Электронное периодическое издание «Российское агентство правовой и судебной информации (РАПСИ)» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-50812 от 27июля2012 //<http://rapsinews.ru/news/20091202/196636794.html>

Похожие работы на - Практические применение и развитие информатизации судебной системы

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!