Назначение и разработка схем территориального планирования Российской Федерации

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    21,86 Кб
  • Опубликовано:
    2014-08-22
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Назначение и разработка схем территориального планирования Российской Федерации

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Тульский государственный университет»

Кафедра «Геоинженерии и кадастра»






Контрольная работа

на тему: «Назначение и разработка схем территориального планирования Российской Федерации»

по дисциплине: «Территориальное планирование»











Тула 2014

Содержание

Введение

1. Рекомендуемый состав, порядок организации подготовки, согласования, утверждения проектов Схем

. Общий порядок организации разработки и утверждения проекта схемы территориального планирования Российской Федерации

.1 Техническое задание на разработку проекта схемы территориального планирования Российской Федерации

2.2 Исходные данные для разработки проекта схемы территориального планирования Российской Федерации

. Состав и содержание проекта схемы территориального планирования Российской Федерации

. Рекомендации по хранению Схемы территориального планирования Российской

Федерации

Заключение

Список используемой литературы


Назначение территориального планирования заключается в комплексном развитии территорий с учетом различных факторов: социальных, экологических, экономических. Территориальное планирование направлено, прежде всего, на согласование вопросов размещения объектов капитального строительства между уровнями публичной власти: Российской Федерации, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями.

Схема территориального планирования (СТП) - это, с одной стороны, необходимый этап документального оформления процесса хозяйственного развития территории, с другой стороны, - это инструмент для определения возможных направлений развития.

Необходимость разработки СТП продиктована Градостроительным кодексом РФ. Это обязательный вид документации, которым должны располагать администрации муниципальных образований для того, чтобы иметь возможность решать вопросы земельно-имущественных отношений и разрешать на своей территории новое строительство и реконструкцию объектов разного функционального назначения. Согласно федеральному закону № 191-ФЗ от 29 декабря 2004 года разработка СТП должна была быть завершена к 01.01.2010 года.

Следует учесть, что СТП - это необходимое, но недостаточное условие для решения указанных вопросов. Тот же Градостроительный кодекс предписывает разработку на предыдущих стадиях СТП России, субъектов Российской Федерации, а на основе СТП районов - документов следующего уровня детализации: генеральных планов городских или сельских поселений, правил землепользования и застройки, проектов детальной планировки для конкретных участков нового строительства или реконструкции жилых и промышленных объектов. Это важное обстоятельство для понимания того, что СТП не может ответить на все вопросы сразу. Законодательство предусматривает их постепенное решение по мере укрупнения масштаба рассмотрения территории.

Для эффективного использования документов территориального планирования нужно, чтобы:

·сотрудники районных, городских, областных и сельских администраций, от которых зависит выбор путей развития вверенных им территорий, умели применять эти инструменты на практике - значит, этому где-то нужно учиться;

·документы территориального планирования должны найти своё место в системе принятия решений о развитии территорий - значит, нужно по крайней мере заняться их поиском;

·документы территориального планирования должны быть качественно выполнены, обсуждены и согласованы. Но, чтобы выигрывать конкурсы, многие подрядчики существенно «падают» в сроках и ценах разработки документов территориального планирования. Условия, на которые они вынуждены соглашаться, не соответствуют масштабам реальных задач, поэтому сомнения в качестве выходящих документов более чем обоснованы.

Если у тех, кто своевременно разработал Генеральные планы и Схемы территориального планирования, не появится преимуществ для развития, эти документы будут восприниматься как формальное требование Градостроительного кодекса, а не как инструменты для улучшения жизни в регионах. А значит, продолжатся хаотичные поиски инвесторов, которые ещё никого не привели к благоденствию.

1. Рекомендуемый состав, порядок организации подготовки, согласования, утверждения проектов Схем

Проекты Схем направлены на определение назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и предусматривают размещение планируемых к созданию объектов федерального значения.

В соответствии с пунктом 2 <#"center">градостроительный схема территориальный законодательство

2. Общий порядок организации разработки и утверждения проекта схемы территориального планирования Российской Федерации

Организация разработки проекта Схемы может осуществляться в следующем порядке:

- решение о подготовке проекта Схемы применительно ко всей территории Российской Федерации принимается руководством соответствующего федерального органа исполнительной власти - Заказчика проекта, к сфере деятельности которого отнесено создание объектов федерального значения в областях, предусмотренных статьей 10 <#"justify">.1 Техническое задание на разработку проекта схемы территориального планирования Российской Федерации

В техническом задании на разработку проекта Схемы рекомендуется:

четко сформулировать поставленные цели и задачи разработки проекта Схемы, требования к его составу и содержанию;

определить установленные государственным контрактом на разработку проекта Схемы сроки предоставления Заказчиком Исполнителю необходимых исходных данных для проектирования либо сроки сбора и подготовки исходных данных Исполнителем при содействии Заказчика (условия подготовки исходной информации и финансирование этих работ следует предусмотреть в государственном контракте);

установить этапы выполнения проекта Схемы и промежуточных согласований принимаемых проектных градостроительных решений с Заказчиком и обсуждения с профессиональным сообществом, научными и проектными организациями;

определить требования к качеству, составу и содержанию положения о территориальном планировании проекта Схемы и материалам по обоснованию проекта Схемы, а также требования к форматам и составу графических материалов, подлежащих передаче Заказчику в электронном виде и на бумажных носителях, количеству экземпляров проекта Схемы и материалов по обоснованию проекта Схемы в текстовой и графической форме, подлежащих передаче Заказчику;


Для подготовки проекта Схемы в соответствии с техническим заданием рекомендуется предусмотреть следующий состав исходных данных:

нормативные правовые акты органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам регулирования градостроительной деятельности, землепользования, охраны природных ресурсов, памятников истории и культуры и иную информацию, необходимую для учета при разработке проекта Схемы;

картографические материалы, включая топографические карты различных требуемых масштабов, ортофотопланы, аэро- и космические снимки, в том числе цифровую картографическую основу, представленную с необходимой точностью и имеющую достаточное для подготовки проекта Схемы наполнение;

- стратегии (программы) развития отраслей экономики, приоритетные национальные проекты, межгосударственные программы, решения органов власти, предусматривающие создание объектов федерального значения, иные программы и решения, предусмотренные частью 5 статьи 9 <#"justify">3. Состав и содержание проекта схемы территориального планирования Российской Федерации

Проект Схемы состоит из положения о территориальном планировании, изложенного в текстовой форме в виде пояснительной записки, и карт, представленных в графическом виде, которые могут быть дополнены текстовым описанием. К проекту прилагаются материалы по обоснованию проекта Схемы, состоящие из материалов по обоснованию проекта Схемы, изложенные в текстовой форме в виде пояснительной записки, и карт, представленных в графическом виде, которые также при необходимости могут быть дополнены текстовым описанием.

В положениях о территориальном планировании проектов Схем следует указывать в табличной форме:

- виды объектов федерального значения, планируемых к размещению (в том числе к реконструкции) в соответствии с Перечнями видов объектов федерального значения, подлежащих отображению на схемах территориального планирования Российской Федерации в областях федерального транспорта (железнодорожного, воздушного, морского, внутреннего водного, трубопроводного транспорта), автомобильных дорог федерального значения, энергетики, высшего образования и здравоохранения, утвержденными распоряжением <#"justify">4. Рекомендации по хранению Схемы территориального планирования Российской Федерации

Экземпляр (оригинал) утвержденного проекта Схемы на бумажном и электронном носителях рекомендуется хранить в архиве Исполнителя в порядке, установленном специальными требованиями к оформлению и доступу к указанным материалам, установленным приказом Исполнителя.

В архиве Исполнителя проекта Схемы рекомендуется хранить также оригиналы информационных материалов, использованных при разработке проекта, один экземпляр копий всех утверждаемых и обосновывающих графических и текстовых материалов, а также дополнительных материалов, подготовленных к материалам по обоснованию проектов Схемы в электронном виде на электронном носителе (сканированные с оригинала на бумажном носителе копии в растровом формате с разрешением не менее 300 точек на кв. см с подписями исполнителей и руководителей и копии в векторном формате) не менее срока, на который утверждены Схемы.

Утвержденная Схема (подлинник) и материалы по ее обоснованию передаются заказчику для регистрации, размещения в федеральной государственной информационной системе территориального планирования и хранения.

Дубликаты утвержденной Схемы и материалов по ее обоснованию могут изготавливаться Исполнителем в необходимом количестве экземпляров по дополнительному заказу после утверждения проекта Схемы.

Материалы проекта Схемы, подготовленные с применением компьютерных технологий, могут передаваться заказчику в электронном виде на предусмотренном в техническом задании носителе (компакт-диск, магнитооптический диск и иные электронные носители).

Пользование материалами Схемы, находящимися на хранении у Заказчика, не связанное с их размножением (тиражированием), рекомендуется осуществлять на основании нормативных правовых актов, принимаемых Заказчиком в установленной сфере деятельности.

Тиражирование и представление иллюстративных материалов утвержденной Схемы заинтересованным организациям следует производить в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации.

Заключение

Даже самый общий анализ положений градостроительного законодательства о территориальном планировании позволяет выявить ряд существенных проблем, требующих скорейшего развития.

Создание системы территориального планирования должно производиться комплексно на федеральном, региональном и местном уровнях. Поскольку документы территориального планирования каждого последующего уровня должны воспроизводить информацию, содержащуюся в документах территориального планирования предыдущего уровня, их подготовка должна вестись либо совместно, либо последовательно.

В основу территориального планирования положен принцип деления территории на функциональные зоны, с учетом которых формируются территориальные зоны, отображаемые в правилах землепользования и застройки.

С положительной стороны следует отметить закрепление в Кодексе прав населения на выражение своего мнения по вопросам территориального планирования. Однако без определения критериев учета такого мнения и механизмов преодоления возникших разногласий участие общественности в процессе территориального планирования останется простой формальностью.

Идея территориального планирования разумна и перспективна. Территориальное планирование составит основу устойчивого развития территории, позволит обеспечить стабильность, определенность и предсказуемость развития территории, защиту публичных и частных интересов в ходе создания новых и эксплуатации существующих объектов капитального строительства.


1Градостроительный кодекс Российской Федерации. М.:2004, 2014.

2Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации», 2014.

Постановление Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2006 г. № 680 «О составе схем территориального планирования Российской Федерации», 2012.

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 09 февраля 2012 г. № 162-р «Об утверждении перечня видов объектов федерального значения, подлежащих отображению на схемах территориального планирования Российской Федерации в областях федерального транспорта».

Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 января 2012 г. N 19 "Об утверждении требований к описанию и отображению в документах территориального планирования объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения".

Сушенцева Н.В., Псарёв В.И., Гончаров И.А. «Вопросы территориального планирования». Учебно-методическое пособие - Новосибирск: Сибирское книжное издательство, 2011.

Похожие работы на - Назначение и разработка схем территориального планирования Российской Федерации

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!