Правовые основы ведения государственного земельного кадастра

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    190,18 Кб
  • Опубликовано:
    2015-03-09
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Правовые основы ведения государственного земельного кадастра

Российская Федерация

Министерство образования и науки

ФГБОУ ВПО

Тюменский государственный университет

Институт дистанционного образования

Специальность «Юриспруденция»






КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине: Земельное право

Тема:

Правовые основы ведения государственного земельного кадастра

 


Выполнила: Студентка 2 курса

Гончарова Анжелика Сергеевна






Ишим, 2014

Содержание

Введение

Глава 1. Понятие Земельного кадастра и история возникновения

Глава 2. Земельный кадастр различных административных категорий

.1 Земельный кадастр предприятий, организаций и учреждений

.2 Земельный кадастр районов

.3 Земельный кадастр областей, краев и республик

.4 Вопросы регистрации землепользователей

.5 Учёт количества и качества земель

Заключение

Список использованной литературы

Приложение 1

Приложение 2

Введение

Почва является основным средством производство в сельском хозяйстве. Ее целесообразное использование является довольно большой комплексной программой, которая затрагивает все стороны организации сельского производства. Рассмотрение этой проблемы требует внимательного изучения земельных ресурсов, обоснование системы показателей и методов объективного анализа фактического уровня применения земель и планирование его на перспективу, определение на этой основе общих установок и разработки системы определенных мероприятий увеличения плодородия почвы совершенствования использования земель.

Для того чтобы земельные ресурсы использовались рационально 13 декабря 1968 года ведётся государственный земельный кадастр, который содержит достоверную и необходимую информацию о природном, хозяйственном и правовом положение земель. Земельный кадастр вводит регистрацию землепользований, учёт количества и качества земельных угодий, бонитировку почв и экономическую оценку земель.

Государственный земельный кадастр необходим в народном хозяйстве. Его сведения служат для организации результативного использования земель и их охраны, планирования народного хозяйства, правильного размещение и специализации сельхоз. производства, а еще для реализации иных народнохозяйственных мероприятий, которые связаны с применением земель.

Таким образом, земельный кадастр - это система государственных мероприятий по исчерпывающему изучению правового, природного и хозяйственного положения земель с помощью проведения регистрации землепользований, учета количества и качества земель, бонитировки почв и экономической оценки земель для налаженности их разумного использования в народном хозяйстве.

Сведения земельного кадастра довольно часто применяются при решении различных вопросов, которые связаны с употреблением земельных ресурсов. Согласно земельно-кадастровым данным можно определить место земельных ресурсов в составе национального богатства страны, определять задания по увеличению продуктивности использование земельных ресурсов путем перехода земель из одной категории в другую, модификации и совершенствования угодий, мелиорации земель, борьбы с эрозией почв, кислотностью, засолением, заболачиванием земель, также можно дать оценку экономической эффективности запланированных мероприятий.

Актуальность моей курсовой работы состоит в том, что в наше время проводились немалые исследования, огромные опытные работы, с помощью которых можно дать научное обоснование содержания земельного кадастра, официально зафиксированное в “Основах земельного законодательства РФ, созданы основные принципы и методы проведение земельно-кадастровых работ, поэтому необходимость контролировать эти процессы государству необходимо, во избежание различных казусов.

Глава 1. Понятие Земельного кадастра и история его возникновения

Почвенные запасы страны представляют грандиозное общенародное богатство. Правильное применение этих запасов невообразимо без жесткого научного количественного и качественного учета почв. Для этого составлен и введен в действие земельный кадастр.

Земельный кадастр (от франц. cadastre) - классифицированный свод, перечень сведений, данных о земле как средстве производства, о земельных угодьях; ведется с давних времен. В земельном кадастре есть описание земельных угодий, участков, указывается их площадь и место расположения, конфигурация, качество, оценка стоимости. Указывается также, кто является собственником данной земли. В России очередной земельный кадастр был составлен в начале 1990-х гг.

Первые попытки учета количества и качества земель начали проводиться еще при первобытно общинном способе производства. Однако тогда учёт был еще весьма простой и осуществлялся в интересах общины. Когда появилась частная собственность выросла необходимость в более тщательном учете. Кроме частных собственников учет вело рабовладельческое государство. Оно учитывало доходы от обложения налогами, контрибуциями, расходы на содержание армии и т.п. Объектом учёта со временем становилась земля, которая выступала как главное средство производства в сельском хозяйстве. При рабовладельческом строе как специальное земельное учётное мероприятие появляется земельный кадастр, который продолжает развиваться при феодализме и особенно при капитализме. Земельный кадастр России характеризуется долгой историей формирования. Имея общую с западными кадастрами социальную природу он отличается своими характерными свойствами.

Первые описания земель в России появились ещё в 9 веке. Они касались в основном монастырских и церковных земель служили основой для наделения духовенства недвижимым имуществом, в частности землей. Составление данных о земле появилось также в связи с появлением сборов и податей русскими князьями с покоренных ими племен.

Имевшийся в 11 веке качественный учёт земель был упрощенным. А первые переписи земель с характеристикой их количества и качества относятся к 12 веку.

Самые старые кадастровые документы - описания земель периода татарского ига. Первая татарская перепись была проведена в 1245 г., а повсеместная перепись русских земель - в 1273 г. Вместе с татарскими переписями описания земель вели русские князья, и земельно-кадастровыми документами в это время были “Писцовые книги”.

В 16 веке для описания земель создали специальный орган “Поместный приказ”. Но на протяжение 17 века в России случается расшатывание писцового земельного кадастра. В интересах помещиков в налоговую систему внедряются чрезвычайные сборы, масса натуральных повинностей. В 1713 г. Указом Петра 1 вводится подушная подать. Качественный учет земель и их оценка как основание для налогообложения потеряли свое значение и прекратились на долгий срок. В это время огромную роль занимает количественный учет земель.

Но в 1837 г. Министерство государственных имуществ начало разработку нового земельного кадастра. Был сделан огромный объём работ по съёмке и установлению размеров земельных участков, учету их качества и оценки. Тем не менее уже во второй половине 19 века, из-за перехода к капиталистическому способу производства, появилась надобность в новом земельном кадастре.

Большое значение земельного кадастра состоит в том, что он является необходимым для организации наиболее полного, рационального и эффективного применения земель и их охраны, планирования народного хозяйства, размещения и специализации сельхоз. производства, мелиорации земель и химизации сельского хозяйства, а также проведение других народнохозяйственных мероприятий, связанных с применением земель.

Нормы земельного кадастра находят большое применение при межхозяйственном и внутрихозяйственном землеустройстве. Они применяются при создании землепользований, размещение отделений и хозяйственных центров в совхозах, бригадных массивов и производственных центров в колхозах, определении состава соотношения угодий и севооборотов, их размещении, трансформации угодий, устройстве территории севооборотов и сельскохозяйственных угодий, размещении сельскохозяйственных культур в соответствии с экологической пригодностью земель для их выращивания.

Нормы земельного кадастра позволяют дифференцировать ценность земель для разумного использования и охраны по агропроизводственным группам почв природно-сельскохозяйственных зон страны. Тем самым земельный кадастр заслуживает большую значимость на разных уровнях народнохозяйственного планирования и управления земельными ресурсами.

Глава 2. Земельный кадастр различных административных категорий

.1 Земельный кадастр предприятий, организаций и учреждений

Земельный кадастр в предприятиях, организациях и учреждениях является главным элементом земельного кадастра РФ. Данные земельного кадастра нужны для землепользователей для их производственной деятельности, районным организациям - для руководства и контроля за рациональным употреблением земель и ведение государственного земельного кадастра.

В сельхоз. предприятиях земельный кадастр создает нужные условия и предпосылки для исполнения целесообразного употребления земель. Нормы земельного кадастра очень нужны для внутрихозяйственного планирования и работы сельхоз. производства. Перспективный план колхоза и других сельхоз. предприятий определяет размеры некоторых отраслей хозяйства, посевные площади и урожайность сельскохозяйственных культур, поголовье скота и его плодотворность, планирует мероприятия по усовершенствованию сельскохозяйственных угодий. Таким образом, для составления перспективного плана нужно обладать подробной характеристикой землепользования по составу угодий, их качественному состоянию и относительной оценке качества земельных угодий.

Земельный кадастр содействует не только проведение внутрихозяйственного землеустройства, но и своевременному исполнению основных мероприятий, запланированных проектами, и дают возможность вовремя устранить обнаруженные недостатки в употреблении земель путем корректировки севооборотов. С помощью проведение землеустройства обновляются и уточняются земельно-кадастровые данные, которые используются для ведения текущего земельного кадастра в сельскохозяйственном предприятии.

Земельный кадастр в предприятиях, организациях и учреждениях один из главных типов внутрихозяйственного учета, введения земельного кадастра поручается соответствующему специалисту и исполняется под прямым руководством и контролем со стороны главного инженера землеустроителя РАПО.

Главным текстовым документом Земельного кадастра является земельно-кадастровая книга предприятия, организации, учреждения. Она составляет базу верных сведений о правовом, природном и хозяйственном состоянии земель, предоставленных предприятию, организации, учреждению в бессрочное и краткосрочное пользование, а так же нужную информацию о приусадебном землепользовании колхозников, рабочих , служащих и других граждан.

Земельно-кадастровая книга составляет 4 раздела:

- распределение земель по срокам пользования;

- количество земель по угодиям;

- показатели оценки земель;

- приусадебные земли личного пользования.

Учет земель в первом - четвертом разделах ведется с точностью до гектара. Приусадебные земли личного пользования учитывают с точностью до сотых гектара. В предприятиях, организациях, учреждениях, в которых площадь землепользования не превышает 2 га, а сельскохоз. угодия отсутствуют, Земельно-кадастровая книга состоит только из одного 1 раздела. Состав земельных угодий указывают в примечании.

Данные о распределении земель по срокам использование и видам угодий вписывают в земельно-кадастровую книгу один раз в год по состоянию на 1 ноября соответствующего года. Сведения о качестве и оценке земель отображают в книге 1 раз в пять лет. Записи приусадебных участков записывают не позднее пятнадцати дней после предоставление их землепользователям в определенном порядке. Итоговые данные по приусадебному землепользованию отражаются 2 в год - по состоянию на 1 июня и на 1 ноября каждого года.

Земельный кадастр рассчитан на 7 лет, после чего заводится новый экземпляр.

Земельный кадастр в колхозах, совхозах и других предприятиях ведется по фактическому состоянию и применению земель, определяемому на основе качественного планово-картографического материала. Для ведения земельного кадастра пользуются главным образом планами аэрофотосъемки и лишь в некоторых случаях - материалами наземной съемки.

Все материалы и документы, связанные с ведением земельного кадастра на планово-картографическом материале в сельхоз. предприятии составляют в 2 экземплярах и подшивают в "Дело на землепользование".

Дело на землепользование вводит контурные ведомости, материалы полевых измерений по открытым изменениям, ведомости вычисления площадей поменявшихся контуров, акты обмеров посевных площадей, трансформированных угодий, улучшенных земель и приусадебных участков, акты проверки правильного использование земель и исполнения проектных решений, материалы инвентаризации мелиорированных земель, материалы исследования и оценки земель, выписки из решений компетентных органов по вопросам землепользования и другие материалы и документы.

.2 Земельный кадастр районов

Земельный кадастр района является важным элементом государственного земельного кадастра страны. Разрозненные земельно-кадастровые данные отдельных сельхоз. и других предприятий, организаций и учреждений не дают еще достаточного представления о состоянии Земельного фонда района. Роль земельного кадастра в районе состоит еще в том, что следующие высшие звенья земельно-кадастровой службы (областные, краевые) естественным выполнением работ по земельному кадастру не занимаются, а ведут его на основе земельных отчетов, идущих из районов.

Земельный кадастр в районе имеет государственное значение. С помощью регистрации землепользователей он оформляет права землепользователей на данные земли.

Следующие составные части земельного кадастра устанавливают наличие земельного фонда в районе, его разделение по категориям земель, землепользователям, составу угодий, их качественному состоянию, включая относительную оценку качества земель.

Земельный кадастр в районе ведется по единой общероссийской системе, порядок и содержание которой определяются государством. По времени проведения и характеру выполнения работ земельный кадастр в районе разделяется на основной и текущий.

Основной земельный кадастр состоит в получении полной и верной информации об общих площадях бессрочного, долгосрочного и краткосрочного пользования, составе их по угодьям, подвидам и качественному состоянию и занесение этих показателей в земельно-кадастровые документы района. Необходимость ведение текущего земельного кадастра необходима потому что в процессе хозяйственной деятельности случаются некоторые изменения в разделении земель между категориями, землепользователями, в составе земельных угодий и их качественном состоянии. Задача этого земельного кадастра заключается, прежде всего в своевременном обнаружении изменений и внесении их в земельно-кадастровые документы.

Ведет земельный кадастр в районе главный инженер-землеустроитель, также он исполняет руководство земельного кадастра во всех землепользованиях и ведет за ним контроль.

Ведение земельного кадастра и своевременное отображение изменений, которые происходят в использовании земельного фонда района, отображается в соответствующих документах. Земельно-кадастровые документы района разделяют на текстовые и планово-картографические.

В текстовых документах земельного кадастра информация о земельном фонде района отображается в цифровых показателях. Они определяют характеристику земель бессрочного, долгосрочного и краткосрочного использования по угодьям и видам, степени орошаемости и осушенности земель, качественному состоянию земельных угодий, обхватывая бонитировку почв и экономическую оценку земель.

Планово-картографические документы определяют графическое изображение учитываемой территории. На планово-картографическом материале отображается все сведения, характеризующие земельный фонд района по списку показателей установленных в текстовых документах. Планово-картографическими документами района являются земельно-кадастровые карты. В состав этих карт входят: карта землепользований, земельно-учетная карта, карта бонитировки почв, карта экономической оценки земель.

Текстовые документы земельного кадастра разделяют на учетные и отчетные. Основным земельно-кадастровым учетным документом района является государственная земельно-кадастровая книга. Отчетным документом земельного кадастра является земельный баланс района. Земельно-кадастровые документы всегда содержат подробные сведения о состоянии земельного фонда района. По данным учетных документов составляются отчетные. Следовательно содержание отчетных документов зависит от содержания земельно-учетных кадастровых документов.

Государственная земельная книга состоит из 4 разделов: в 1 регистрируются все землепользования района, с установками площадей землепользований и видов пользования землей. Во 2 разделе составляют по видам угодий все земли. В 3 - дается характеристика качества по классам земель, механическому составу почв и признакам, которые влияют на плодородие почв, показателям агропроизводственной характеристики почв пашни, культурно-техническому состоянию кормовых угодий. В 4 разделе производятся данные оценки земель.

Данные земельного кадастра в районе нужны для разумного управления, а также для эффективного долгосрочного и краткосрочного планирования на перспективу.

.3 Земельный кадастр областей, краев и республик

Природные и экономические зоны нашей страны достаточно многообразны. Разные природно-экономические зоны различаются друг от друга климатическими, почвенными и экономическими условиями. Характер использования земель в различных природно-экономических зонах разнообразный. Правильное и доказанное установление природных зон в области, крае, республике производятся на основании верных данных земельного кадастра административных районов и отдельных частей их территории.

Поэтому главная проблема земельного кадастра в области, крае и республике заключается в получение сведений которые позволят показать условия и качества развития сельхоз. производства по природно-экономическим зонам и административным районам.

Объектом земельного кадастра в области, крае и республике является государственный земельный фонд, который находится на территории этих административно-территориальных единиц. Ключевой способ земельного кадастра в области, крае, республике - документальный, в котором ключевым источником получение земельно-кадастровых данных являются разнообразные документы, главные из них - балансы административных районов и городов областного, краевого и республиканского подчинения. Кроме этого, для получения земельно-кадастровых сведений применяют материалы и документы разных съемок, исследований территории, землеустройства, лесоустройства и т.д.

Государственный земельный кадастр области, края, района состоит из 4 разделов. В 1 разделе учитывают количество земли по группам землепользователей, категориям земель, составу угодий и их подвидам, мелиоративное состояние земель, проводят анализ изменения площадей сельхоз. угодий и их трансформацию. Во 2 - учитываются зональные типы, категории пригодности, классы и виды земель, характеристики по механическому составу и признакам, которые влияют на плодородие, характеристики почв пашни, характеристики сенокосов и пастбищ по культурно-техническому состоянию. В 3 разделе приводят показатели общей оценки пашни, многолетних насаждений, сенокосов, пастбищ и всех сельхоз. угодий по валовой продукции, окупаемости затрат, дифференциальному доходу и частной оценки пашни по эффективности обрабатывания главных сельхоз. культур. 4 раздел государственного земельного кадастра заключает характеристику земель колхозов, совхозов и других землепользователей в разрезе районов, и городов областного, краевого и республиканского значения по составу угодий, мелиоративному и качественному состоянию, общей и частной оценке земель.

Использование норм государственного земельного кадастра в управление земельными ресурсами области, края и республики обеспечивает не только увеличение эффективности использования и увеличения плодородия почв в сельском хозяйстве, также и сохранность и экономическую защиту ценных земель при перераспределение земельного фонда между его категориями.

правовой природный земельный административный

2.4 Вопросы регистрации землепользователей

Регистрация землепользований - это правовая сторона земельного кадастра. Ее надлежит рассматривать как государственную запись землепользований, с содействием которой юридически оформляться право землепользователей на определенные земельные участки. Она имеет юридический, правовой характер, который подтверждает легальность пользование землей. Государственная регистрация землепользований это средство от различных нарушений.

Учетно-регистрационной единицей при государственной регистрации является землепользование. Это выходит из свойств землепользования, которое в то же время является объектом права пользования и объектом хозяйственной или иной деятельности землепользователя. Основой для регистрации вновь образовавшихся землепользований является решение компетентного государственного органа об обеспечении земельного участка для определенных целей и документ о выполнение землеустроительного проекта и утверждении на местности границ земельного участка.

Задача государственной регистрации землепользований заключается в сборе и хранении в классифицированном и наглядном виде данных о правовом положении земель. Согласно этому регистрации предшествуют юридическое оформление границ на местности, с устранением недостатков землепользований и установлением верного положения границ, утверждение границ соответственными межевыми знаками, замер линейных и угловых величин по границам землепользований, вычислительная обработка и согласование принятых данных, установление общих площадей и составление планов землепользований. Данные работы проводятся в порядке проведение межхозяйственного землеустройства. На основании принятых данных делается официальное утверждение земель за землепользователями специальным решением соответствующего гос. органа с установкой на цели и назначения, для которых даны земли, заполнение и выдача землепользователям документов на право пользования землей.

Ключевым правовым документом землепользователей на земли бессрочного пользования является государственный акт на право пользования землей. Временное пользование землей оформляться удостоверениями, договорами, актами, решениями законодательных органов и другими документами, которые подтверждают законность долгосрочного или краткосрочного пользования.

В документах государственной регистрации землепользований указывается имя землепользователя, его месторасположение, сроки пользования землей, причина предоставление земельного участка, его площадь, цели и назначение, для которых даны земли. Изменения, которые происходят в правовом положении землепользований, должны найти надлежащее отображение в документах государственной регистрации.

Регистрация землепользований реализовывается в 1 разделе государственной земельно-кадастровой книги района. Необходимо зарегистрировать все первичные землепользования, которым даны земли в бессрочное, долгосрочное или краткосрочное пользование. Земли, данные в порядке вторичного землепользования, а также не представленные абстрактным землепользователям, в 1 разделе государственной земельно-кадастровой книги не фиксируются. в частности, государственной регистрации не подлежат приусадебные земли, данные во вторичное употребление колхозникам, рабочим, служащим и другим гражданам, коллективные и индивидуальные огороды, коллективные сады и служебные наделы рабочих и служащих. В документы государственной регистрации не записываются земли, данные во вторичное пользование колхозам, совхозам и другим предприятиям, организациям и учреждениям, а также земли государственного запаса, не данные во временное пользование.

На землях вторичного пользования осуществляется простая регистрация землепользований, которая подтверждает законность пользования землей. Приусадебные участки, которые предоставлены на правах вторичного пользования колхозникам, рабочим, служащим и другим гражданам за счет земель колхозов, совхозов и других предприятий, организаций и учреждений размещенных в сельской местности, регистрируются в земельно-кадастровой книге основного землепользователя и в похозяйственной книге сельского совета, а в городах - в реестровой книге горисполкома. Служебные наделы, коллективные и индивидуальные огороды, данные рабочим и служащим, регистрируются в утвержденных списках соответственных предприятий и организаций за счет которых они выделены. Коллективные сады, коллективные и индивидуальные огороды, выделенные из земель государственного запаса, регистрируются по месту работы рабочих и служащих.

Государственная регистрация предусматривает оформление и выдачу землепользователям документов на право пользования землей, соответственные записи в государственной земельно-кадастровой книге, занесение в эти документы изменений, которые вызваны увеличением или уменьшением площадей землепользования при передаче земель одного землепользователя другому, видоизменением границ землепользований, видов пользований землей, истечением или продлением сроков временного пользования землей и т.п.

При простой регистрации идущие изменения в размерах приусадебного землепользования, служебных наделов, коллективных садов, коллективных и индивидуальных огородов отображаются в земельно-регистрационных документах. В земельно-кадастровой книге предприятия, организации и учреждения учитываются земли по угодьям и качественному состоянию, регистрируют и учитывают приусадебные участки колхозников, рабочих и служащих.

2.5 Учет количества и качества земель

Учет земель - государственное мероприятие по накапливанию, систематизации и анализу всех сведений о количестве, размещении и хозяйственном использовании земельных ресурсов. Так как учет является составляющей частью земельного кадастра, он продолжает освоение хозяйственного состояния земель.

Главная задача учета - дать характеристику земельного фонда по составу угодий и их видам, согласно с принятой классификацией угодий, по землепользованиям, срочности пользования, районам и другим административно-территориальным разделениям. Гос. учет земель осуществляется по фактическому состоянию земельных угодий на базе доброкачественны планово-картографических материалов и данных учета идущих изменений, которые выявляются графическим способом. Главный интерес уделяется учету орошаемых и осушенных земель. Уровень детальности учета зависит от характера использования земель и возможных возможностей земельных ресурсов. Достаточно подробному учету подлежат земли сельхоз. назначения и земли населенных пунктов.

Учет качества земель в системе земельного кадастра предусматривает проведение классификации не только почв, но и земель. При классификации земельного фонда под землями понимают генетически самостоятельные участки самой верхней, наиболее активной части суши, являющиеся главным средство производства сельского и лесного хозяйства, с характерным природно-хозяйственным качеством, устанавливающим предназначение и использование земель, также мероприятия по их охране и окультуриванию. В определении земли как сложного природно-хозяйственного комплекса почва рассматривается в качестве основной составной части, наиболее полно формулирующей сущность и свойства, включая главные закономерности развития, вероятности таксономизации и классификации земель.

Формирование и развитие земель, как и других природных тел, совершается постепенно, от более простых форм к более сложным. Поэтому ключевые принципы классифицирования земель построены на утверждении о их динамичности, формировании во времени и пространстве. В основе классифицирования земель положены их состояние и соответственные этому производственный возможности для применения земель в сельском хозяйстве.

Ключевые таксономические единицы классифицирования земельного фонда РФ - это зональные типы земель, выделение в процессе природно-сельскохозяйственного районирования земельного фонда страны, категория пригодности земель, классы земель. Характеристика класса в границах каждого зонального типа отражается видами земель или группами почв.

Зональные типы земель территориально сходятся с границами природно-сельскохозяйственных зон и формулируют зональные условие природной среды и общие установки преимущественного применения земель для земледелия, животноводства, лесного хозяйства и т.п.

Категории пригодности земель выделяют по главным стадиям их основания и развития согласно с сравнительным возрастом земель и главным сельхоз. назначением. Воздействующая классификация земельного фонда предусматривать выделение следующих категорий пригодности:

- земли, годные для пашни;

- земли, годные для сенокосов;

- земли пастбищные, после улучшение могут пригодиться для других сельхоз. угодий;

- земли, годные под сельхоз. угодья после коренных мелиораций;

- земли, малопригодные для сельхоз. угодий;

- земли, непригодные для сельхоз. угодий;

- нарушенные земли.

Основанием для выделения категорий пригодности является качественное состояние земель и вероятности их применения для основных сельхоз. угодий. В некоторых случаях в зависимость от экономических и других факторов имеющееся применение земель может не отвечать их обозначенной пригодности. Например, земли, которые пригодны под пашню, если они находятся вблизи населенных пунктов или животноводческих комплексов, могут применяться для посадки многолетних плодовых насаждение или формирования долголетних культурных сенокосов и пастбищ.

В границах каждой категории пригодности выделяются классы земель. При этом учитывают ключевые количественные этапы развития земель согласно с их абсолютным возрастом, общим характером применения и агротехникой, заключая степень окультуренности земель. Классы земель являются главной единицей классификации и представляют собой участки земной поверхности с близкими природными и хозяйственными качествами, характерной общностью использование, установками окультуривания и увеличения производительности. Они обособленный четко проявленными различиями почвообразующих пород и механического состава почв, степенью солонцеватости и засоления, эродированности и других признаков, влияющих на технологию применения и усовершенствования земель.

Виды земель являются главными составляющими частями классов природно-сельскохозяйственной зоны, провинции, горной области с соответственными системами применения в земледелии, садоводстве, пастбищном и лесном хозяйстве и методами улучшения. По своему содержанию они отвечают агропроизводственным группам почв, выделяющимися в процессе почвенного обследования. Всего в РФ более 300 видов земли.

Отнесение земель к определенной категории пригодности, классу и виду земель осуществляется по признакам и свойствам, которые наиболее значительно влияют на характер и специфику их вероятного и разумного применения в составе тех или иных угодий. Важным условием для этого является комплексное изучение и соизмерение всех компонентов земель: рельефа, почвообразующей породы, почв и т.д.

Учет количества и качества земельных угодий в пределах отдельных видов земель осуществляется по механическому составу почв, степени засоленности, солонцеватости, кислотности, увлажненности, заболоченности, каменистости, эродированности, рельефу местности, запасам гумуса, обеспеченности почв фосфором и калием и другим показаниям.

Материалы учета качества земель дают нужную информацию для решения вопросов трансформации угодий, защиты почв от эрозии, обнаружение резервов освоения новых земель путем их мелиорации и рекультивации, проведение природно-сельскохозяйственного районирования территории, разработка систем ведения сельского хозяйства, прогнозирование применения земельных ресурсов в схемах землеустройства на перспективу, проведение бонитировки почв и экономической оценки земель.

Заключение

Земельные отношения, которые регулируются Конституцией Российской Федерации, земельным и другим законодательством являются общенациональным достоянием. Они применяется и охраняется как основание жизни, деятельности и благосостояние народа России.

Земельный кадастр в России введен в последние десятилетия. Поэтому в проблеме земельного кадастра еще достаточно много спорных и неразрешенных вопросов, но многое удостоверило в том, что его существование необходимо.

Согласно Федеральному закону №28-ФЗ от 02.01.2000 г. государственный земельный кадастр - систематизированный свод документированных сведений, получаемых в результате проведения государственного кадастрового учета земельных участков, о местоположении, целевом назначении и правовом положении земель Российской Федерации и сведений о территориальных зонах и наличии расположенных на земельных участках и прочно связанных с этими земельными участками объектов. Однако, в 2008 году был принят новый Федеральный закон от 13.05.2008 г. №66-ФЗ Закон «О государственном земельном кадастре», п. 3 ст. 20 которого Федеральный закон №28-ФЗ признан утратившим силу. С 1 марта 2008 года введено новое понятие - «государственный кадастр недвижимости».

Государственный кадастровый учет земельных участков представляет собой описание и индивидуализацию в Едином государственном реестре земель земельных участков, в следствии этого каждый земельный участок получает характеристики, которые позволят однозначно выделять его из других земельных участков и выполнять его качественную и экономическую оценки. Государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется присвоением каждому земельному участку кадастрового номера.

В будущем кроме земельного кадастра будет производиться экологическая паспортизация сельхоз. земель, которая нужна, потому что в последнее время в нашей стране испортилась экологическая обстановка.

Экологическая паспортизация сельхоз. земель нужна для учета загрязненных участков и ограничение загрязнения окружающей среды. Но пока что проект экологической паспортизации сельхоз. земель находится на стадии разработки.

Список использованной литературы

Нормативные источники:

1. Конституция Российской Федерации от 25 декабря 1993 года, с изменениями от 30 декабря 2008 года.

2.      Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 №136-ФЗ (ред. от 28.12.2013) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2014).

.        Федеральный закон от 02.01.2000 №28-ФЗ (ред. от 04.12.2006) "О государственном земельном кадастре".

.        Федеральный закон от 13.05.2008 г. №66-ФЗ Закон "О государственном земельном кадастре".

.        Приказ Федерального агентства кадастра объектов недвижимости от 31 декабря 2004 г. №П/123 "Об утверждении форм (бланков) документов, необходимых для осуществления государственного земельного контроля" // СПС Консультант Плюс.

.        Приказ от 4 июля 2005 г. №145 "Об утверждении методических рекомендаций по государственной кадастровой оценке земель сельскохозяйственного назначения".

.        Приказ Комитета по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга от 25.11.2008 №300."О подготовке заключений на проект межевания территории"

.        Письмо Росземкадастра "О разъяснении порядка оформления документов государственного земельного кадастра" от 02.08.2001 г.

Литература:

1.   Аликиева А.М. Государственный контроль за соблюдением земельного законодательства, охраной и использованием земель.- М.: Закон и право, №9, 2007.

2.      Анисимов А.П., Рыженков А.Я., Черноморец А.Е. Земельное право России: Учебн. для вузов. Волгоград: Изд-во Альянс, 2005.

.        Варламов, А.А. Земельный кадастр: В 6 т. 3 Государственная регистрация, учет и оценка земель [Текст]: Учебники и учебные пособия для студентов высш. учебных заведений / А.А. Варламов, С.А. Гальченко. - М.: КолосС, 2006

4.   Громов С.Л. Земельный контроль в современных условиях.- М.: Земельный вестник, 2002.

5.      Ерофеев Б.В. Земельное право: Учебн. 2-е изд., перераб. и доп.- М.: ИД Форум: ИНФРА-М, 2008.

.        Земельное право: учеб. пособие под ред. доктора юридических наук профессора Г.В. Чубукова.- М.: Статут, 2010

.        Маштаков К.М. Государственное (публично-правовое) регулирование земельных отношений в России.- М.: Юридический вестник, 2001, №4.

.        Омельченко О.А. От Петра 1 до Павла 1: Реформы в Росии 18 в.: Опыт целостного анализа. - М.: Статут, 1999.

.        Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. "Современный экономический словарь".- М.: ИНФРА-М. 2006.

.        Рапор О.М. Княжеские владения на Руси в первой половине 17 в. - М.: Статут. 1977.

.        Савицкая Ю. Тайны кадастрового учета. - М.: Расчет. 2004.

.        Тюкавкин В.Г. Великорусское крестьянство и Столыпинская аграрная реформа.- М.: Юрист. 2000.

.        Чубуков Г.В. Земельное право России: Учебн. - М.: Юринформцентр, 2002.

.        Шпак А.Н. Земельный участок как объект гражданско-правовой сделки.- М.: Нотариус, 2007.

.        Экологическое право и земельное право России. Методические материалы: Учебн. пособие / Под ред. проф. А.К. Голиченкова. - М.: Городец, 2006.

Приложение 1




Приложение 2

 <http://www.rg.ru/2009/01/21/konstitucia-dok.html>

Похожие работы на - Правовые основы ведения государственного земельного кадастра

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!