Анализ внешней среды в процессе разработки стратегии на примере ООО 'Аш Ти Эс Тревэл'
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение
высшего образования
«Санкт-Петербургский государственный
экономический университет»
Кафедра «Рекреация и туризм»
Отчёт по производственной практике
ТЕМА: Анализ внешней среды в процессе
разработки стратегии на примере ООО «АШ ТИ ЭС ТРЕЭВЕЛ».
Выполнила:
Студентка
группы № 080200.1
Зайцева И.В.
Проверил:
Руководитель
практики
от
университета
к.э.н., доц.
Белякова Н.В.
Санкт-Петербург
г.
Содержание
Раздел 1. Комплексный анализ деятельности ООО «АШ ТИ ЭС
ТРЭВЕЛ»
.1 Общая характеристика предприятия
.2 Анализ труда и заработной платы
.3 Анализ объемов продаж и ассортимента услуг
.4 Рекламная деятельность ООО «АШ ТИ ЭС ТРЭВЕЛ»
.5 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия
Раздел 2. Анализ рынка услуг по профилю действия объекта
.1 Анализ рынка туристических услуг Российской Федерации
Выводыᅜ поᅜ аналитическойᅜ частиᅜ анализа
Раздел 3. Анализ внешней среды в процессе разработки стратегии
на примере ООО «АШ ТИ ЭС ТРЭВЕЛ»
.1 Общая характеристика анализа внешней среды
.2 Анализ внешней среды ООО «АШ ТИ ЭС ТРЕВЭЛ»
Заключение
Список используемой литературы
Приложение 1
Приложение 2
1. Комплексный анализ деятельности ООО «АШ ТИ ЭС
ТРЭВЕЛ»
.1 Общая характеристика предприятия
ООО ”АШ ТИ ЭС ТРЭВЕЛ” является туристическим агентством, основанным в
2012 году. Юридический адрес: г. Санкт-Петербург, Апраксин пер., дом 4, офис
502.
Миссией компании ООО “АШ ТИ ЭС ТРЭВЕЛ” является удовлетворение желаний
клиентов о великолепном отдыхе и организации поездки «начиная с оформления
документов и заканчивая красочными фотографиями и прекрасными воспоминаниями».
Компания гарантирует точность и достоверность информации, внимательный
подход к каждому клиенту в подборе тура, четкую и слаженную работу
специалистов, ответственный подход к организации туров.
Основные виды деятельности:
· Пляжный отдых
· Экскурсионные туры
ООО “ АШ ТИ ЭС ТРЭВЕЛ ” сотрудничает с такими туристическими фирмами как:
«Tez Tour», «Азбука туризма», «Библио Глобус», «Трэвелина», «ТрансАэроТур». Все
партнеры являются туристическими фирмами из Санкт-Петербурга, что способствует
улучшенному взаимодействию с ними.
Туристическое агентство “АШ ТИ ЭС ТРЕВЭЛ” является одной из
многочисленных туристических компаний Санкт-Петербурга. Она предлагает своим
клиентам туры по экзотическим странам Азии и разнообразным курортам Египта,
Турции, ОАЭ, Туниса, Израиля, Болгарии, Греции, Португалии, а так же
экскурсионные туры по Европейским странам.
1.2 Анализ труда и заработной платы
туристический услуга рынок внешний
Туристская деятельность - это организованная деятельность по организации
путешествий (передвижений по какой-либо территории с целью ее изучения, отдыха,
а также с познавательными, спортивными и другими целями). Рынок туризма
включает в себя огромное количество организаций, участвующих в процессе
создания и продвижения туристской услуги. Организационная структура ООО «АШ ТИ
ЭС ТРЭВЕЛ» представляет собой распределение задач между структурными работниками
для осуществления деятельности по обеспечению бесперебойного функционирования
организации. Схема организационной структуры туристического агентства ООО “АШ
ТИ ЭС ТРЭВЕЛ ” представлена на рисунке 1.
Организационная структура управления ООО «АШ ТИЭС ТРЭВЕЛ» Рис.1
Так как организация находится на рынке довольно небольшое время, в ней
числится всего 4 работника: генеральный директор, менеджер по маркетингу и 2
менеджера по работе с клиентами. Организация имеет линейную структуру
управления, следовательно, все менеджеры подчиняются непосредственно
генеральному директору.
Права, обязанности и ответственность генерального директора определяются
законодательными и правовыми актами и уставом. Директор осуществляет текущее
руководство деятельностью организации:
· генеральный директор издает приказы и дает указания, обязательные для
всех работников Общества;
· распоряжается имуществом и средствами Общества;
· представляет интересы общества;
· заключает договоры;
· участвует в формировании бюджета и контроль его выполнения;
· ведение бухгалтерской отчетности организации;
· совершает всякого рода сделки и иные юридические акты;
· утверждает штатное расписание, цены и тарифы на услуги,
выдает доверенности, открывает счета в банках;
· обеспечивает эффективный документооборот и своевременное
движение информации в компании;
· обеспечивает соблюдение законности в деятельности
предприятия, организует подготовку необходимых документов и совершение
соответствующих действий для лицензирования уставной деятельности предприятия;
· осуществляет прием и увольнение работников, их поощрение и
наложение взысканий, осуществляет командирование работников, в том числе за
границу, осуществляет оповещение участников о сроках и порядке проведения
собрания, организует ведение и хранение документации Общества.
Деятельность менеджера по маркетингу обусловлена его должностной
инструкцией:
· непосредственное общение с представителями турфирм;
· согласование с представителями турфирм туристических направлений,
которые будут представлять агентство (по доверенности генерального директора);
· разработка рекламной компании по продвижению услуг населению;
· сбор маркетинговой информации о потребительских предпочтениях
клиентов, их вкусах, мотивах совершения покупок, психологическом восприятии
продаваемых услуг;
· анализ рынка услуг, разработка и внедрение новшеств в
обслуживание клиентов.
Менеджеры по работе с клиентами работают в соответствии должностной
инструкцией:
· планирование, организация и контроль эффективности работы с клиентами;
· составление и постоянное обновление базы данных клиентов;
· учет жалоб и предложений клиентов, разработка на основе их
анализа предложений и рекомендаций по совершенствованию услуг;
· ведение внутренней документации и отчетности. Участие в
проведении рекламных компаний;
· заключение договоров и контрактов с клиентами;
· оценка возможного риска.
Организация осуществляет свою деятельность на основе договоров с
турфирмами и формированием туров непосредственно не занимается, поэтому в
большой численности персонала не нуждается. Генеральный директор аргументировал
это тем, что организация в условиях большой конкуренции на рынке и нестабильной
ситуации в экономике должна твердо удерживать свое место на рынке и «быть на
плаву», и «лучше несколько толковых специалистов, чем толпа бестолковых».
Все сотрудники имеют фиксированную заработную плату (оклад) в
соответствии с отработанным временем (Таблица 1.1.).
Таблица 1.1.Штатное расписание ООО «АШ ТИ ЭС ТРЭВЕЛ».
Сотрудник
|
График работы
|
Количество раб. часов в
месяц
|
Заработная плата (руб. в
месяц)
|
Генеральный директор
|
Пн-Пт 10:00-19:00 (час на
обед)
|
160
|
36 000
|
Менеджер по маркетингу
|
Пн, Ср, Пт 10:00-17:00 (час
на обед)
|
72
|
11 520
|
Менеджер по работе с
клиентами 1
|
Пн-Пт 10:00-19:00 (час на
обед)
|
160
|
24 000
|
Менеджер по работе с
клиентами 2
|
Ср-Вс 10:00-19:00 (час на
обед)
|
160
|
24 000
|
Итого
|
95 520
|
За месяц фонд заработной платы составляет 109 600 рублей, следовательно,
годовой фонд заработной платы фонд заработной платы составит 1 146 240 руб.
Расчет отчислений на социальные нужды:
Социальные выплаты составляют 30 % (возьмем данный показатель для
удобства в расчетах, т.к. за последние 3 года произошло большое количество
изменений в области тарифов данных выплат).
Сумма отчислений на социальные нужды:
∑ соц., мес. = Фонд оплаты труда, мес. * (30% / 100%);
∑ соц., мес. = 95 520 * 30% / 100% = 28 656 руб.
∑ соц., за 1 год. = Фонд оплаты труда, за 1 год * (30 % / 100%);
∑ соц., за 1 год. = 1 146 240* (30% / 100%) = 343 872 руб.
Годовой фонд оплаты труда и отчислений на социальный нужды равен 1490112
рублей.
1.3 Анализ объемов продаж и ассортимента услуг
ООО «АШ ТИ ЭС ТРЭВЕЛ» работает на основе агентских договоров на
реализацию туристского продукта, сформированного туроператором. В таблице 1.2.
представлены комиссии от реализации услуг туроператоров за последние 2 года.
Таблица 1.2. Комиссия от реализации услуг туроператоров
|
Библио Глобус
|
Трэвелина
|
Азбука туризма
|
ТрансАэроТур
|
TezTour
|
Год
|
2013
|
2014
|
2013
|
2014
|
2013
|
2014
|
2013
|
2014
|
2013
|
2014
|
Комиссия в %
|
10
|
10
|
10
|
11,5
|
10
|
11
|
10
|
10
|
8
|
10
|
Договоры заключаются с туроператорами на год, далее происходит либо
пролонгация, либо пересмотр условий договора. Если после пересмотра условий,
они устраивают обе стороны (туроператора и турагента), то договор подписывается
так же сроком на год (если иное не предусмотрено договором).
ООО «АШ ТИ ЭС ТРЭВЕЛ» выбрало для себя стратегию реализации путевок по
определенным направлениям от определенных операторов. Договоры по выбранным
направлениям заключены в следующем порядке (Таблица 1.3.).
Таблица 1.3. Договорные отношения ООО «АШ ТИ ЭС ТРЭВЕЛ».
Туроператор
|
Библио Глобус
|
Страны Азии
|
|
ОАЭ
|
Азбука Туризма
|
Египет
|
|
Португалия
|
Трэвелина
|
Турция
|
|
Экскурсионные туры в страны
Европы
|
ТрансАэроТур
|
Тунис
|
|
Израиль
|
Tez Tour
|
Болгария
|
|
Греция
|
Это в значительной мере упрощает работу менеджеров по работе с клиентами,
потому что по выбранному клиентом направлению, они смогут проконсультироваться
с туроператором, уточнить сроки бронирования, возможность внесения изменений по
желанию клиента.
Проанализировав продажи за 2013 и 2014 годы, я сформировала таблицу по
направлениям проданных туров и их количеству (Таблица 1.4.).
Таблица 1.4. Объем реализованных услуг за 2013-2014 годы (количественные
показатели).
|
2013 год
|
2014 год
|
Страны Азии
|
68
|
47
|
Египет
|
79
|
65
|
Турция
|
63
|
55
|
ОАЭ
|
47
|
28
|
Тунис
|
53
|
40
|
Израиль
|
48
|
30
|
Болгария
|
59
|
52
|
Греция
|
47
|
40
|
Португалия
|
53
|
39
|
Экскурсионные туры в страны
Европы
|
76
|
52
|
Итого:
|
|
|
Из данной таблицы видно, что количество продаж за 2014 год по некоторым
направлениям заметно снизилось ( ), что является следствием экономической
ситуации в мире. В связи с удорожанием мировых валют снизилось количество туров
с ценой «выше среднего», то есть люди стали «экономить» на отдыхе.
Организация на цены туроператоров начисляет свою надбавку в размере 23,7%
от стоимости тура + НДС (18%). Расчеты с туроператорами и начисление комиссии
(без учета собственных надбавок) показаны в таблице 1.5.
Таблица 1.5. Расчеты с туроператорами.
|
Объем реализации за 2013
год
|
Объем реализации за 2014
год
|
Комиссия за 2013 год
|
Комиссия за 2014 год
|
Страны Азии
|
2 332 400
|
1 612 100
|
233 240
|
161 210
|
Египет
|
2 030 300
|
1 670 500
|
203 030
|
183 755
|
Турция
|
1 474 200
|
147 420
|
148 005
|
ОАЭ
|
1 936 400
|
1 153 600
|
193 640
|
115 360
|
Тунис
|
1 828 500
|
1 380 000
|
182 850
|
138 000
|
Израиль
|
2 270 400
|
1 419 000
|
227 040
|
141 900
|
Болгария
|
1 846 700
|
1 627 600
|
147 736
|
162 760
|
Греция
|
1 767 200
|
1 504 000
|
141 376
|
150 400
|
Португалия
|
2 443 300
|
1 797 900
|
244 330
|
197 769
|
Экскурсионные туры в страны
Европы
|
2 234 400
|
1 528 800
|
223 440
|
175 812
|
Итого:
|
20 163 800
|
14 980 500
|
1 944 102
|
1 574 971
|
Полный объем реализованных услуг будет равен (НДС):
163 800 + 23,7% = 24 942 620.6 рублей за 2013 год
980 500 + 23,7% = 18 530 878.5 рублей за 2014 год
Теперь рассчитаем с НДС:
942 620.6 + 18% = 29 432 292.31 рублей за 2013 год
530 878.5 + 18% = 21 866 436.63 рублей за 2014 год
В связи со снижением количества оказываемых услуг за период 2014года
выручка снизилась примерно на 26 процентов.
1.4 Рекламная деятельность ООО «АШ ТИ ЭС ТРЭВЕЛ»
Организация использует в качестве продвижения услуг контекстную рекламу,
рекламу в социальных сетях, рекламу на форумах.
Контекстная реклама - это размещение текстовой рекламы
турагентства на странице выдачи результатов поисковых систем интернета.
Рекламные объявления организации показываются сверху или справа от результатов
поиска в виде небольшого блока с рекламным текстом.