Анализ визовых формальностей ряда стран

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Туризм
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    441,5 Кб
  • Опубликовано:
    2014-10-02
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Анализ визовых формальностей ряда стран

ВВЕДЕНИЕ

Ограничивать перемещение по территории своих стран люди стали издавна - эти ограничения являются одним из важнейших свойств государства как института. Еще во времена Киевской Руси греку, для того, чтобы попасть в Киев, необходима была резолюция кого-либо из княжеской семьи грамота на проезд.

Сегодня многое изменилось, и политики практически всех стран говорят об открытом мире и о прозрачности границ. Но визы никуда не делись - пока существуют государства, будет существовать и их право на ограничения въезда и выезда. Другое дело, что разные государства пользуются этим правом по-разному. Большинство стран с развитой индустрией туризма заинтересованы в массовом притоке иностранцев, поэтому зачастую, виза для их посещения не требуется, либо её получение максимально просто и является формальностью. Конечно, речь идёт о туристической визе. Задача тут простая - по шире «распахнуть ворота» и заработать на туристах.

Целью данной работы являлось изучение обязательных визовых формальностей в туристической деятельности, выявление сходства и различия получения визы для разных стран и контитнентов, характеристика и особенности безвизовых туристических поездок.

У стран с высоким уровнем жизни задача более сложная - обезопасить себя от нелегальной миграции, но при этом не упустить туристов и квалифицированных работников, которые могли бы работать на благо страны. Проблема решается с помощью усложнённого режима получения виз. Даже для получения туристической визы в США, Европу или Канаду придётся доказать (и не на словах, а документально), что цель поездки - именно туризм, а не мечта нелегально заработать или остаться в стране навсегда.

Актуальность рассматриваемой проблемы в последнее время становится очень важной, так как в настоящее время государства вынуждены заниматься постоянно обостряющейся проблемой пресечения все возрастающих нелегальных иммиграционных потоков, в первую очередь с использованием канала туризма. В странах Европейского Союза, например, озабоченны усиливающейся проблемой незаконной миграции к ним с Востока, в том числе и по каналу туризма через территорию России.

В современных условиях практически во всех странах существует разрешительный порядок как въезда на территорию, так и выезда с территории государства. Это касается не только иностранцев, но и собственных граждан. Разрешение на въезд, подтверждается соответствующим образом оформленной визой либо выдачей соответствующего документа. Наличие у лица визы подтверждает выполнение им всех требований для въезда и пребывания в стране. Виза не только дает иностранцу право въезда на территорию государства, но и определяет режим его пребывания там (срок, правоспособность). Как правило, выдачей виз занимаются дипломатические представительства или консульские учреждения, представляющие данное государство за рубежом. Хотя имеет место и такая практика, как выдача виз непосредственно на границе, а и иногда и в бюро путешествий или агентствах авиакомпаний.

Виза - это только одна из обязательных составляющих заграничной поездки, связанная с осуществлением туристских формальностей. Все больше государств требуют от въезжающих к ним иностранных туристов, кроме паспорта и визы, обратного билета и ваучера турфирмы, иметь денежные средства, достаточные для цивилизованной поездки.

В работе представлен сравнительный анализ визовых формальностей стран разных континетов, как уже популярных у туристов, так и экзотических ранее, но приобретающих значение в последние годы. Но прежде всего, рассматривая особенности визовой политики в разных странах необходимо в первую очередь дать понятие визы, определить ее назначение, а также рассмотреть существующие типы и виды виз.

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВИЗОВЫХ ФОРМАЛЬНОСТЕЙ

.1.     Определение визы и ее назначение

Виза (visa) - это запись в паспорте (an entry in a passport) или другом документе, сделанная официальными органами, удостоверяющая разрешение владельцу следовать в пункт пропуска иностранного государства; разрешительный документ, являющийся одним из оснований въезда иностранца на территорию государства.

Виза обычно выдаётся к паспорту. Как правило, представляет собой вклеиваемый в паспорт талон, иногда машиночитаемый.

В настоящее время известны визы в виде: штампа, марки, наклейки со многими степенями защиты от подделки и даже с фотографией владельца и голографическими вставками и вклейками, которые размещают на соответствующих страницах паспорта, пригодного для заграничных поездок. Визы в виде наклеек приобретают все большую популярность, визы первых двух видов либо перестают применяться, либо применяются как составные части виз [2].

Иммиграционный контроль во многих странах может запретить въезд обладателю действительной визы, если имеются подозрения, что цель его поездки не соответствует ранее заявленной. Консульства и представительства белее благосклонно относятся к тем туристам, у которых в паспортах уже есть другие визы.

Визовые проблемы это своеобразный барометр, который чутко реагирует на происходящее в мире. Например, после террористических актов в США мир раскололся на две части: страны, которые считаются опасными с точки зрения терроризма, и все остальные. Правительства многих стран начали активно прибегать к полицейским мерам ужесточения визового режима. Усложнение визовых формальностей направлено не только в отношении граждан России, но и в отношении иных граждан, ибо главная цель ужесточения - обеспечение внутренней безопасности принимающего государства. По этой причине не принимаются граждане из государств, в которых в настоящее время осуществляются военные действия или развивается экстремистский террор.

Упрощение или ужесточение туристских формальностей оказывает прямое воздействие на международные туристские потоки. Не способствуют росту туристских путешествий сложная и затянутая процедура оформления выездных документов, нарушение установленных сроков их рассмотрения или произвольное отклонение, чрезмерно высокий сбор.

Согласованная международная политика по созданию прозрачности границ создаст предпосылки для упрощения визовых формальностей.

1.2 Типы и виды виз

Согласно «Федеральному закону о порядке въезда в РФ и выезда из РФ» (принятой Гос. Думой 18.07.96г) статья №24 «Иностранные граждане могут въезжать в РФ и выезжать из РФ при наличии визы по действующим документам удостоверяющих их личность».

индивидуальная и групповая;

студенческая;

деловая (выдается при оформлении приглашения организацией - иностранным юридическим лицом - организации другого государства на конкретного работника этой организации с указанием цели и сроков пребывания);

рабочая (предоставляет право работы по найму за рубежом. Для получения такой визы приглашающая сторона - работодатель - заключает контракт с будущим работником, согласовывает условия в местной иммиграционной службе, получив разрешение властей, высылает весь пакет документов будущему работнику. Гражданин с этими документами обращается в посольство для получения рабочей визы);

въездная и выездная;

частная (выдается при оформлении приглашения частным лицом - гражданином иностранного государства - частному лицу другого государства. Приглашение оформляется в местном органе власти);

транзитная (предоставляет визополучателю право проезда через третью страну основного пребывания). Транзитная виза дается посольством третьей страны на определенное количество часов после получения основной визы. Многие страны не требуют наличия транзитной визы, если пассажир не покидает территорию аэропорта и следует дальше тем же самолётом или если пассажир делает пересадку и имеет на руках билет с гарантированной датой вылета, не позднее, чем 24 часа после прибытия в пункт посадки;

туристская (выдается на время, указанное в туристской путевке, ваучере, приглашении. Туристские путевки, как правило, ограничены определенным сроком пребывания и поэтому многократные визы здесь не выдаются);

Шенгенская и др.

Визы бывают разных типов, но для туриста главное, что визы бывают - однократными и многократными (мультивизы). <#"798540.files/image001.gif">                                                                       

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Визы основных государств

Германия - виза стикерная, Шенгенского образца, код «D»в верхнем левом углу;

Испания - стикерная, Шенгенского образца, код «Е»;

Италия - стикерная Шенгенского образца, код «I», заверяется печатью органа, выдавшего визу;

Португалия - код «Р»;

Франция - код «S»;

Финляндия - код «FIN»;

Норвегия - виза стикерная, заверяется конгревная печать;

Бельгия, Нидерланды, Люксембург - код «BNL»;

Греция - код «GR»;

Великобритания - виза Шенгенского образца код «GB»

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Визовый кодекс

Законодательным актом ЕС кодифицирующего характера, в котором со дня его вступления в силу (5 апреля 2010 г.) объединены и систематизированы основные правила ЕС по нижеперечисленным вопросам, является РЕГЛАМЕНТ (ЕС) № 810/2009 ЕВРОПЕЙСКОГО ПАРЛАМЕНТА И СОВЕТА от 13 июля 2009 г., устанавливающий Кодекс Сообщества о визах (Визовый кодекс):

) «единой (Шенгенской) визы» (визы для однократного, двукратного или многократного въезда в целях пребывания во всем Шенгенском пространстве максимум три месяца в полугодие, включая транзит), а также

) «визы с ограниченным территориальным действием» (выдается лицам, не отвечающим всем условиям для получения Шенгенской визы; действительна, как правило, только для одного, реже, для нескольких Шенгенских государств) и

) «визы для транзита через аэропорт» (действительна только для пребывания в международной транзитной зоне аэропортов Шенгенских государств при международном авиарейсе с пересадками; требуется от граждан отдельных третьих стран, в число которых не входит Россия).

Визовый кодекс содержит 6 глав и 40 статей.

Изданный в форме «регламента», Кодекс Сообщества о визах (Визовый кодекс) 2009 г. обладает прямым действием, то есть не нуждается в какой-либо ратификации или трансформации в национальное законодательство. Нормы Кодекса, в том числе содержащиеся в его приложениях, непосредственно наделяют правами и возлагают обязанности на физических лиц при получении и использовании ими виз.

Визовый кодекс 2009 г. в полном объеме имеет юридически обязательную силу и распространяет действие на все Шенгенское пространство, которое охватывает как государства-члены Европейского Союза, так и некоторые ассоциированные государства: Исландию, Норвегию, Швейцарию и, в дальнейшем, Лихтенштейн (см. пункты 32 - 35 преамбулы). Упомянутые страны официально обозначаются (в том числе в визах) термином «Шенгенские государства».

По сравнению с ранее действовавшим законодательством ЕС о единой (Шенгенской) визе, включая отмененные положения Шенгенской конвенции 1990 г. - Конвенции от 19 июня 1990 г. о применении Шенгенского соглашения от 14 июня 1985 г. (см. статью 56 «Отмены»), Визовый кодекс 2009 г. предусматривает ряд существенных юридических новелл, в том числе направленных на более эффективную защиту интересов граждан России и других третьих стран, ходатайствующих о предоставлении визы. К ним относятся, например, отмена транзитной визы как особого типа Шенгенских виз (бывшая виза «В») и создание в рамках ЕС единого Интернет-сайта, специально посвященного Шенгенским визам (см. пункт 23 преамбулы и статью 53 «Сообщения).

Особого упоминания заслуживают впервые предусмотренные Визовым кодексом 2009 г. обязанность мотивировать отказы в визе и предоставление заинтересованным иностранцам права обжаловать подобные решения в компетентных органах Шенгенских государств (статья 32 «Отказ в визе»).

В своем толковании и применении Визовый кодекс 2009 г. тесно связан с другими законодательными актами ЕС по вопросам общей визовой политики и режима пересечения границ, прежде всего:

законодательством ЕС о специальных информационных системах в визовой и правоохранительной сферах: Шенгенской информационной системе - СИС (SIS), куда заносятся, в частности, «информационные запросы в целях недопуска» (гражданам России и другим иностранцам - объектам подобного запроса запрещена выдача Шенгенской визы), и Визовой информационной системе - ВИС (VIS), куда включаются биометрические данные (отпечатки пальцев и фотография) иностранцев, обратившихся за выдачей визы;

законодательством ЕС, устанавливающим единообразный формат визы и перечни третьих стран, граждане которых подлежат обязанности иметь визу или освобождаются от этой обязанности при въезде в Шенгенское пространство (см. параграф 2 статьи 1 «Предмет и сфера применения» и пункт 6 статьи 2 «Определения»).

При ознакомлении с Визовым кодексом 2009 г. также важно иметь в виду, что он не применяется к «визам для долгосрочного пребывания», то есть визам для пребывания свыше трех месяцев в полугодие. В силу особенностей компетенции ЕС подобные визы служат объектом не визовой, а иммиграционной политики Европейского Союза.

 


Приложение 4

 

Список стран шенгенского соглашения на 2011-2012 года


Похожие работы на - Анализ визовых формальностей ряда стран

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!