Особенности правового регулирования отношений в сфере труда отдельных категорий работников

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    7,74 Кб
  • Опубликовано:
    2015-04-01
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Особенности правового регулирования отношений в сфере труда отдельных категорий работников

Федеральное государственное казенное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

"Омская академия Министерства внутренних дел Российской Федерации"

Кафедра гражданско-правовых дисциплин







Контрольная работа

"Особенности правового регулирования отношений в сфере труда отдельных категорий работников"

Специальность 030501.65 Юриспруденция


Выполнил: курсант 401-ЮГП учебной группы 4 курса "Ю"

рядовой полиции Чернов А.В.

Проверил: старший преподаватель

кафедры ГПД, к. ю. н. подполковник полиции

Тоточенко Д.А.



Омск 2014

Понятие безработного

На основании ст.3 Закона РФ "О занятости населения в РФ" - безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. При этом в качестве заработка не учитываются выплаты выходного пособия и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным из организаций (с военной службы) независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации, в Постановлении Правительства РФ от 22.04.1997 г. №458, добавлен ещё один критерий признания гражданина безработным, помимо перечисленных в Законе "О занятости" - это не трудоустроенность в течение 10 дней со дня регистрации гражданина в целях поиска подходящей работы.

Решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих его профессиональную квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы, а для впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности) - паспорта и документа об образовании.

В случае представления справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы в иностранной валюте органы службы занятости осуществляют перевод иностранной валюты в рубли по официальному курсу, установленному на день увольнения гражданина.

При невозможности предоставления органами службы занятости подходящей работы гражданам в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы эти граждане признаются безработными с первого дня предъявления указанных документов.

Гражданин, относящийся к категории инвалидов, для решения вопроса о признании его безработным дополнительно предъявляет индивидуальную программу реабилитации инвалида, выданную в установленном порядке и содержащую заключение о рекомендуемом характере и условиях труда.

Безработными не могут быть признаны граждане:

которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости (часть трудовой пенсии по старости), в том числе досрочно, либо пенсия, предусмотренная п.2 ст.32 Закона "О занятости", либо пенсия по старости или за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению;

отказавшиеся в течение 10 дней со дня их регистрации в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы от двух вариантов подходящей работы, включая работы временного характера, а впервые ищущие работу (ранее не работавшие) и при этом не имеющие профессии (специальности) - в случае двух отказов от получения профессиональной подготовки или от предложенной оплачиваемой работы, включая работу временного характера. Гражданину не может быть предложена одна и та же работа (профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации по одной и той же профессии, специальности) дважды;

не явившиеся без уважительных причин в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы в органы службы занятости для предложения им подходящей работы, а также не явившиеся в срок, установленный органами службы занятости для регистрации их в качестве безработных;

осужденные по решению суда к исправительным работам без лишения свободы, а также к наказанию в виде лишения свободы;

представившие документы, содержащие заведомо ложные сведения об отсутствии работы и заработка, а также представившие другие недостоверные данные для признания их безработными;

Граждане, которым в установленном порядке отказано в признании их безработными, имеют право на повторное обращение в органы службы занятости через один месяц со дня отказа для решения вопроса о признании их безработными.

Правовой статус безработного гражданина состоит из прав и обязанностей, которые носят корреспондирующий характер. Праву безработного гражданина на получение подходящей работы корреспондирует обязанность соответствующего органа службы занятости предоставить ему возможность получить информацию об имеющихся вариантах подходящей работы. Безработный гражданин вправе воспользоваться двумя вариантами подходящей работы.

В свою очередь, орган службы занятости обязан предоставить гражданину два имеющихся варианта подходящей работы.

В соответствии со ст.9 Закона РФ "О занятости населения в Российской Федерации" безработные граждане имеют право на бесплатные профессиональную ориентацию, профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости. Данному праву корреспондирует обязанность соответствующих органов службы занятости и учебных заведений предоставить безработному гражданину возможность пройти перечисленные виды профессиональной подготовки.

При отсутствии подходящей работы, а также при прохождении профессионального обучения по направлению органов службы занятости безработные граждане имеют право на получение пособия по безработице или заменяющей данное пособие стипендии. В свою очередь органы службы занятости обязаны обеспечить их выплату.

В ст.12 Закона РФ "О занятости населения в Российской Федерации" безработным гражданам гарантируется компенсация материальных затрат в связи с направлением на работу (обучение) в другую местность по предложению органа службы занятости в размерах, установленных действующим законодательством. Выплата указанных компенсаций обеспечивается соответствующим органом службы занятости, предложившим безработному гражданину работу или обучение в другой местности.

Безработный гражданин имеет право на бесплатные медицинское обслуживание и медицинское освидетельствование при приеме на работу и направлении на обучение. Данному праву корреспондирует обязанность органов службы занятости, медицинских учреждений по бесплатному медицинскому обслуживанию и освидетельствованию безработных граждан.

Органы службы занятости обеспечивают возможность заключения безработными гражданами срочных трудовых договоров для выполнения общественных работ.

Перечень прав безработных граждан и корреспондирующих им обязанностей органов службы занятости не является исчерпывающим, он может быть расширен в региональном законодательстве, а также в актах органов местного самоуправления. Такие акты могут издаваться с соблюдением общих рассмотренных нами правил.

В Законе РФ "О занятости населения в Российской Федерации" исчерпывающим образом определены обязанности безработного гражданина.

Безработный гражданин обязан являться в органы службы занятости в установленные сроки для получения предложения о подходящей работе, прохождении профессиональной подготовки, а также для перерегистрации. Безработный гражданин не должен появляться в указанных случаях в органах службы занятости в состоянии опьянения. Невыполнение перечисленных обязанностей позволяет органам службы занятости привлечь гражданина к установленным законодательством мерам ответственности.

Подходящей считается такая работа, в том числе работа временного характера, которая соответствует профессиональной пригодности работника с учетом уровня его профессиональной подготовки, условиям последнего места работы (за исключением оплачиваемых общественных работ), состоянию здоровья, транспортной доступности рабочего места (ст.4 Закона РФ "О занятости населения в РФ").

Максимальная удаленность подходящей работы от места жительства безработного в некоторых случаях должна определяться органами службы занятости с учетом проезда общественного транспорта в соответствующей местности (п.2 ст.4 Закона РФ "О занятости населения в РФ").

Подходящей работой согласно действующему законодательству считается оплачиваемая работа, которая может быть временной или носить общественный характер, работа, требующая или не требующая (с учетом возрастных и иных особенностей граждан) предварительной подготовки, работа, отвечающая требованиям трудового законодательства. Такая работа считается подходящей именно для граждан:

) впервые ищущих работу (ранее не работавших) и при этом не имеющих профессии (специальности); уволенных более одного раза в течение одного года, предшествовавшего началу безработицы, за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством РФ; прекративших индивидуальную предпринимательскую деятельность в установленном законодательством РФ порядке; стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, а также направленных органами службы занятости на обучение и отчисленных за виновные действия;

служба занятость безработный гражданин

3) состоящих на учете в органах службы занятости более восемнадцати месяцев, а также более трех лет не работавших;

) обратившихся в органы службы занятости после окончания сезонных работ.

Не может считаться подходящей работа, если:

) она связана с переменой места жительства без согласия гражданина;

2) условия труда не соответствуют правилам и нормам по<#"center">Задача

Представитель слесаря Васянина Милюков обратился в суд с иском к ОАО "Завод железобетонных конструкций", требуя взыскать с работодателя задолженность по заработной плате. Как указал Милюков, Васянину не выплачивается надбавка за работу в ночное время суток, предусмотренная коллективным договором. В своих возражениях на исковое заявление ответчик указал, что данный коллективный договор не зарегистрирован, а следовательно, не может быть применен при разрешении дела.

Прав ли ответчик? Каково значение регистрации коллективных договоров и социально-партнерских соглашений?

РЕШЕНИЕ

Коллективный договор - правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации или у индивидуального предпринимателя и заключаемый работниками и работодателем в лице их представителей (по определению статьи 40 ТК РФ). Коллективный договор на предприятии заключают работодатель и профсоюз работников или полномочные представители работников, если работники не объединились в профсоюз.

Введение обязанности регистрации коллективного договора означает, что без выполнения этого требования данный договор не будет иметь юридической силы и отражать действительных отношений между сторонами. Не зарегистрированные в установленном порядке коллективные договоры не могут являться источником доказательств в случае коллективного или индивидуального спора.

Статья 43 ТК предоставляет сторонам коллективного договора право выбора. Они могут установить, что коллективный договор вступает в действие со дня его подписания или с любого дня, специально оговоренного в самом договоре.

Например, коллективный договор подписан 20 декабря 2003 г., однако в пункте о сроке его действия установлено, что он вступает в силу 1 января 2004 г. и действует до 31 декабря 2006 г.

Теоретически допустимо, чтобы дата вступления в силу коллективного договора была связана с наступлением определенного события, однако на практике такие случаи не встречаются.

Надо обратить внимание на то, что ни от каких иных обстоятельств, кроме соглашения сторон, дата вступления коллективного договора в силу не зависит. Например, нельзя ставить вступление договора в силу от факта (и даты) прохождения уведомительной регистрации (ст.50 ТК).

Следовательно, исходя, из данной задачи мы не можем однозначно решить прав ли ответчик. Если в договоре было прописана дата вступления в силу после его регистрации, то тогда ответчик прав.

Что касается второго вопроса, то Соглашение - это правовой акт социального партнерства, устанавливающий общие принципы регулирования труда, заключенный между представителями работников и работодателей на федеральном, региональном, отраслевом и территориальном уровнях.

От коллективного договора соглашение отличается тем, что оно заключается на другом уровне - не предприятия, а уровне отрасли, региона, территории, федерации. В связи с этим представительство интересов работников и работодателей при заключении соглашения также будет осуществляться на этом уровне: если соглашение заключается на уровне отрасли, в его заключении участвуют отраслевое объединение работодателей, отраслевой профсоюз и отраслевое ведомство. Например, Министерство атомной промышленности, отраслевой профсоюз работников атомной промышленности и объединение директоров предприятий, входящих в структуру Министерства атомной промышленности или уполномоченные ими представители.

Список литературы

1.Гражданский Кодекс Российской Федерации

.Комментарий к Трудовому Кодексу Российской Федерации

4.#"justify">.http://center-yf.ru/data/Kadroviku/Kollektivnyi-dogovor. php

Похожие работы на - Особенности правового регулирования отношений в сфере труда отдельных категорий работников

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!