НВ6508001140179
При серийном производстве корпуса изготавливают литыми из серого чугуна марки не ниже СЧ 15 (ГОСТ 1412-85). В ответственных конструкциях используют стальное литьё марки 25Л, а при ограничении массы - лёгкие сплавы (например, силумин).
В соответствии с современными требованиями технической эстетики корпус должен иметь строгую геометрическую форму.
1.2 Анализ детали с точки зрения её возможности обработки на автоматическом оборудовании.
Анализ конструкции детали проводится с точки зрения её технологичности при обработке на станках с ЧПУ в гибком автоматическом производстве.
При анализе конструкции детали, обрабатываемой в условиях автоматизированного производства необходимо учитывать следующие требования:
стандартизация и унификация элементов заготовок;
унификация радиусов сопряжения поверхностей и канавок для выхода инструмента;
упрощение геометрических форм контура заготовки, создание единых конструкторских и технологических баз;
наличие элементов, упрощающих систему ориентации заготовки в автоматизированном производстве;
наличие или создание искусственных баз, используемых при транспортировке и захвате заготовки роботом;
удобство автоматического контроля деталей.
Деталь корпус изготовлена из чугуна. В качестве заготовки используется пруток d=55 мм, что соответствует условиям стандартизации и унификации заготовок.
Конструкция детали допускает возможность применения высокопроизводительных методов обработки.
Деталь имеет ясно выраженные базы и признаки ориентирования, позволяющие организовать их транспортирование и складирование с использованием стандартизированной оснастки. Конструкция детали обеспечивает возможность надежного захвата, удержания и переноса её захватными устройствами. Поверхности детали достаточно гладкие, без заусенцев, что предупреждает заедание и торможение в лотках.
1.3 Разработка технологического маршрута обработки автоматизированного производства.
Для обработки детали в условиях автоматизированного производства применяем станки с ЧПУ. В технологическом процессе обработки детали будут присутствовать следующие операции: токарная, сверлильная, резьбонарезная и шлифовальная. В соответствии с этим, будем применять оборудование: на токарную операцию - 16К20Ф3, на сверлильную и резьбонарезную - 2Р118Ф2, на шлифовальную - 3Т160.
Токарная операция производится в один установ, при этом осуществляется черновое и чистовое точение. Базирование заготовки производится в трехкулачковом патроне. На поверхности с шероховатостью Ra6,3 назначаем обтачивание предварительное и обтачивание чистовое. На поверхность с шероховатостью Ra0,8 назначаем точение чистовое и однократное шлифование. На сверлильной операции заготовку базируем в трехкулачковом самоцентрирующемся патроне.
№строкиКод№операцииСодержание операции1А010Транспортная2БАвтокар3А020Токарная с ЧПУ4Б16К20Ф35ТПатрон трехкулачковый…ГОСТ…, резец…ГОСТ6…, резец…ГОСТ…, резец…ГОСТ…,микрометр..7ГОСТ…, штангенциркуль ШЩ1 ГОСТ…8ОПодрезать торец, выдерживая размер 1; точить 9поверхность, выдерживая размеры 2 и 3; точить10поверхность, выдерживая размеры 4 и5. 11А030Сверлильная с ЧПУ12Б2Р118Ф213ТПатрон…ГОСТ…, сверло…ГОСТ…,14штангенциркуль ШЦ1 ГОСТ… 15ОСверлить отверстие, выдерживая размеры 1 и 2.16А040Резьбонарезная с ЧПУ17Б2Р118Ф218ТПатрон…ГОСТ…, метчик…ГОСТ…,19штангенциркуль ШЦ1 ГОСТ…20ОНарезать резьбу, выдерживая размер 121А050Сверлильная с ЧПУ22Б2Р118Ф223ТПатрон… ГОСТ…, сверло…ГОСТ…,24Штангенциркуль ШЦ1 ГОСТ…25ОСверлить 4 отверстия, выдерживая размеры 1,2,326А060Резьбонарезная с ЧПУ27Б2Р118Ф228ТПатрон… ГОСТ…, метчик…ГОСТ,29Штангенциркуль ШЦ1…ГОСТ30ОНарезать резьбу, выдерживая размеры 1 и 231А070Шлифовальная с ЧПУ32Б3Т16033ТПатрон…ГОСТ…,скоба…ГОСТ,34Шлифовальный круг…ГОСТ35ОШлифовать поверхность, выдерживая размер 136А080Контрольная37БСтол ОТК
Операционные эскизы приведены в п. Приложения
.4 Нормирование технологического процесса
Технические нормы времени в условиях массового и серийного производства устанавливается расчетно-аналитическим методом.
В серийном производстве определяется норма штучно калькуляционного времени Тшк:
Тшк=Тпз/n+Тшт;
где, Тпз- подготовительно-заключительное время, мин.количество деталей в настроечной партии, шт;
Тшт- норма штучного времени;
где То- основное время, мин;
Тв- вспомогательное время, мин;
Тв=Тус+Тзо+Туп+Тщ;
где Тус- время на установку и снятие детали, мм;
Тзо- время на закрепление и открепление детали, мин;
Туп- время на приемы управления, мин;
Тоб- время на обслуживание рабочего места, мин;
Тоб=Ттех+Торг
где Ттех- время на техническое обслуживание рабочего места, мин;
Торг- время на организационное обслуживание, мин;
Тот- время перерывов на отдых и личные надобности, мин;
Основное время То вычисляется на основании принятых режимов резания.
Для шлифовальных операций:
Ттех= То*tп/Т
где tп- время на одну правку шлифовального круга
Оперативное время Топ=То+Тв,
а общее время на обслуживание рабочего места и отдых в серийном производстве
Тоб.от=Топ*Поб.от/100;
Время перерывов на отдых и личные надобности при нормировании работ:
Тот=То*Пот/100,
где Пот- затраты времени на отдых в процентном отношении к оперативному.
Приведенные выше формулы для всех операций, кроме шлифовальных, можно представить в виде:
Тшк=Тпз*(n+То+(Тус+Тзо+Туп+Тиз)*К+Тоб.от;
для шлифовальных операций:
Тшк=Т*(n+То+(Тус+Тзо+Туп+Тиз)*К+Ттех+Торг+Тот)
.5 Выбор оборудования, систем транспортирования и управления
К основному технологическому оборудованию автоматизированного производства относятся металлорежущие станки, к которым предъявляются следующие основные требования:
а) обработка должна вестись в автоматическом режиме;
б) возможность быстрой переналадки оборудования при смене объекта производства;
в) компоновачная и программная стыковка основного оборудования с транспортно-наложительными системами, промышленными роботами и другими системами, входящими в состав участка.
В соответствии с вышеуказанными требованиями выбираем необходимое оборудование: станок модели 16К20Ф3 и 2Р118Ф2
Наиболее важным элементом автоматизированных участков, выполняющих роль основного организующего и связующего звена, является автоматизированная транспортно-складская система (АТСС). АТСС в значительной степени определяет компоновку, функциональные возможности и стоимость линий, а также надежность её работы.
В данном случае доставка заготовок в механические цехи, транспортировка готовых деталей на сборку или склад производится электрокаром грузоподъёмностью 0,75т с подъёмной платформой. На электрокарах с подъёмной платформой грузы перевозятся в ящиках на ножках. Электрокары маневренны и бесшумны в работе, не загрязняют воздух выхлопными газами электродвигателя. Электрокары экономичнее применять при отсутствии промежуточных складов и штабелировании грузов.
Транспортировку между станками, обслуживание станков производит промышленный робот «Универсал 5.02». Контроль и управление линией осуществляет оператор с контрольно-диспетчерского пункта.
Станки 16К20Ф3 и 2Р118Ф2 вынесены за пределы автоматического участка и обслуживаются рабочим многостаночником, который берет заготовки непосредственно из промежуточного склада по мере необходимости. Стружка с рабочих мест удаляется шнековым конвейером, в конце которого стоит тара, которая транспортируется электрокаром в отделение переработки. Конвейер проходит вне линии механической обработки и имеет подводящие конвейеры от отдельных станков.
.6 Разработка принципиальной схемы линии по обработке детали