Деятельность бюджетных учреждений на примере Приморстат

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    69,25 Кб
  • Опубликовано:
    2015-06-30
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Деятельность бюджетных учреждений на примере Приморстат

ВВЕДЕНИЕ

 

Статистика - это наука, изучающая количественную сторону массовых явлений и процессов в неразрывной связи с их качественной стороной.

Изучаемые статистикой явления и процессы многообразны. В первую очередь статистика изучает все, что связано с экономической деятельностью общества: производство и реализация промышленной и сельскохозяйственной продукции, строительство новых объектов и реконструкция действующих основных средств, работа транспорта и связи, формирование и движение финансовых потоков.

Статистические методы широко используются в анализе социальных процессов и явлений - занятости и безработицы, доходов населения, изучении общественного мнения и так далее. Большую роль статистика играет в технике и производственной деятельности, например в организации контроля качества продукции.

Термин «статистика» имеет и ряд других значений. Под статистикой также понимают отрасль практической деятельности по сбору, обработке, анализу и публикации статистической информации как в целом по стране, так и по отдельным ее регионам. Работа эта выполняется Государственным комитетом Российской Федерации по статистике.

Статистикой часто называют массив статистических данных, характеризующих состояние массовых явлений и процессов по той или иной совокупности за определенный период времени.

Предметом исследования экономической статистики являются количественные закономерности происходящих в экономике явлений и процессов, выявление основных пропорций и тенденций экономического развития. Экономическая статистика изучает как сам процесс воспроизводства материальных благ и услуг, так и его результаты, а также их воздействие на уровень жизни населения. При этом различают макроэкономическую статистику, объектом исследования которой является экономика в целом, как совокупность всех ее отраслей, секторов и регионов, и микроэкономическую статистику, изучающую группу предприятий, отдельное предприятие или производство.

Процесс статистического исследования включает в себя 4 этапа:

Сбор статистического материала.

Предварительная обработка данных.

Расчет и интерпретация обобщающих статистических показателей.

Моделирование и прогнозирование.

1. Краткая технико-экономическая характеристика приморскстата


.1      Развитие органов статистики Приморского края

Указом Президиума Верховного Совета СССР 20 октября 1938 года Приморская область была разделена на 2 края: Хабаровский и Приморский. В связи с этим, в ноябре 1938 года создается Приморское краевое статистическое управление народнохозяйственного учета в составе 67 человек, первым начальником которого была Н.Ф. Полинская. В районах и городах были созданы районные и городские инспектуры народнохозяйственного учета, которые подчинялись непосредственно краевому УНХУ. В марте 1941 года управление народнохозяйственного учета было переименовано в статистическое управление, а инспектуры НХУ в инспектуры ЦСУ.

Великая Отечественная война внесла существенные изменения в организацию и методы работы органов государственной статистики, потребовала от них большей ответственности и оперативности. Особое значение придавалось суточной и декадной отчетности о производстве важнейших видов продукции в натуральном выражении.

Распоряжением СНК СССР была введена ежемесячная отчетность о состоянии животноводства в колхозах по форме № 24 и декадная отчетность совхозов, колхозов и МТС о ходе подготовки к уборке урожая.

Во время войны было проведено свыше 100 срочных переписей и учетов, в том числе учеты: оборудования и материалов на железной дороге, запасных частей автотранспорта, учет всех видов автотранспорта и т.д. Только по наличию установленного и не установленного оборудования, степени его использования было проведено 47 переписей.

По состоянию на 1 января 1945 года в статистических органах Приморского края работало 159 человек, в том числе в краевом управлении - 39, в районных и городских инспектурах вместе с участковыми инспекторами - 120 человек. Из общего числа работавших было 74 % женщин и 26 % мужчин; имели образование: высшее - 6%, незаконченное высшее - 6 %, среднее - 27 %, неоконченное среднее - 61 %; по стажу работы в статистических органах: работа свыше 5 лет - 6 % работников, от 3 до 5 лет - 10 %, от 1 года до 3 лет - 29 %, до года - 55 %.

Работники статистических органов Приморского края приложили немало усилий для выполнения поставленных перед ними задач. В результате подведения итогов выполнения плана учетно-статистических работ за II квартал 1943 года, статистическое управление Приморского края заняло 2-ое место среди областей и краев РСФСР и 3-е - по СССР. Ему было вручено переходящее Красное Знамя и денежная премия в сумме 5 тысяч рублей. При рассмотрении итогов социалистического соревнования за III квартал 1943 года ЦСУ РСФСР и ЦК Союза государственных учреждений постановили: оставить за коллективом Приморского краевого статистического управления переходящее Красное Знамя, так как он снова занял 2-ое и 5-ое места. С 1946 года управление статистики Приморского края возглавил И.И. Большаков. В то время все отделы краевого статистического управления размещались в маленьком здании по ул. Менжинского 36 (ныне ул. Пологая).

В послевоенный период перед органами государственной статистики встали новые задачи, роль государственной статистики в период восстановления и развития народного хозяйства еще более возросла.

Проводилась работа по выявлению, учету и паспортизации промышленных предприятий, плавсредств, железнодорожного состава и оборудования, топливных ресурсов, строительных материалов, продуктов питания, учету посевных площадей зерновых и картофеля, тягловой силы. Летом 1946 г. была проведена первая послевоенная перепись населения.

Важным этапом в работе статистических органов оказались 50-е годы, когда перед статистикой были поставлены качественно новые задачи. С целью устранения дублирования была произведена централизация статистической отчетности по промышленности и капитальному строительству, сельскому хозяйству и заготовкам.

В 1956 году было положено начало механизации вычислительных работ. Деревянные счеты заменили табуляторами, арифмометрами ФД, счетными машинами KELL, CAR. Внедрение техники осуществлял коллектив механиков под руководством Игнатова И.И. В 1957 году первая машиносчетная станция была организована в городе Владивостоке, в ее составе было пять отделов и секторов. Затем началась организация машиносчетных станций в городах и районах, на договорных началах они осуществляли обработку статистической и бухгалтерской отчетности. В арсенале станций тогда были фактурные машины, перфораторы, табуляторы.

Перевод разработки статистических материалов на электронно-вычислительные машины имел решающее значение для сокращения сроков обработки данных, улучшения качества информации. Вычислительный центр оснащался вначале ЭВМ «Минск-32», а затем электронно-вычислительными машинами типа ЕС-1035 и ЕС-1036. С января 1985 года Вычислительный центр статистического управления Приморского края реорганизован в объединение по информационно-вычислительному обслуживанию статистического управления Приморского края - «Примкраймашинформ». Был утвержден штат 1066 работников. В этот период статистика развивалась и совершенствовалась в направлении более полного отражения социально-экономических и научно-технических процессов и явлений, происходящих в народном хозяйстве, статистическая информация стала базой для принятия местными органами власти управленческих решений. Программы по реформированию системы управления экономикой страны коснулись проблем статистики. В 1987 г. 17 сентября принимается постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР № 822 «О мерах по коренному улучшению дела статистики в стране», которым были определены новые задачи, направленные на совершенствование экономического анализа, обеспечение достоверности статистической информации, борьбу с приписками и расширение гласности статистики. В практику аналитической работы была введена подготовка докладов об экономическом развитии и положении края, отражающих общее состояние экономики, происходящие в ней изменения, и обзоров по наиболее важным вопросам экономической и социальной жизни. Организационной основой реформирования статистики в новых рыночных условиях стала государственная Программа перехода Российской Федерации на принятую в международной практике систему учета и статистики. В рамках Программы решались проблемы построения системы национальных счетов, межотраслевых балансов, качественно новой системы показателей, характеризующих уровень безработицы и динамику занятости населения.

октября 1987 года статистическое управление Приморского края и его объединение по информационно-вычислительному обслуживанию «Примкраймашинформ» было преобразовано в Приморское краевое управление статистики со штабом работников - 1151 человек (Приказ Госкомстата № 100 от 18.09.1987 г.).

В управлении было образовано 37 структурных подразделений и отделы статистики во всех районах и городах края, штатная численность работников краевого управления составила - 370 человек, в районном звене - 781. Высшее образование имели 231 и среднее специальное - 211 человек. В этот период создаются новые отрасли статистики - цен, внешнеэкономической деятельности, финансов. В соответствии с постановлением Правительства осуществлялась большая работа по сбору и обработке бухгалтерской отчетности всех предприятий, организаций и фирм.

Начиная с 1992 г. ведется постоянное статистическое наблюдение за процессом приватизации и функционирования сферы малого бизнеса, контролируется деятельность предприятий-монополистов, внедряется Единый Государственный Регистр Предприятий и Организаций (ЕГРПО).

Все изменения в организации статистического наблюдения потребовали напряженного труда всего коллектива и не могли быть реализованы без модернизации технико-технологической базы. Централизовано комитет оснащается более современной компьютерной техникой класса IBM PC/AT-386, 486, PENTIUM, на базе которой создается локальная вычислительная сеть, совершенствуется технологический процесс обработки и передачи информации. Реализация программы укрепления материально-технической базы системы позволила поднять на качественно новый уровень работу отделов и в целом информационную деятельность комитета. Изменения, происходящие в управлении экономикой страны, обусловили совершенствование структуры статистических органов. Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике № 182 от 28 сентября 1994 года Приморское краевое управление статистики преобразовано в Приморский краевой комитет государственной статистики (Крайкомстат) - территориальный орган Госкомстата России. В аппарате комитета создается 29 структурных подразделений, в городах и районах - 31. Штатная численность комитета - 583 человека, из них 304 - в краевом комитете, 279 - в районном звене. Существенно изменяется качественный состав специалистов, повышается их образовательный и профессиональный уровень, происходит омоложение кадров. С ноября 2004 года Постановлением Федеральной службы государственной статистики № 76 от 29.11.2004 года Крайкомстат преобразован в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Приморскому краю (Приморскстат), с функциями сбора, обработки, анализа, хранения и защиты статистической информации, и обеспечения ею органов власти и всех заинтересованных пользователей.

.2 Структура Приморскстата

Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Приморскому краю состоит из следующих отделов.

Рисунок 1- Организационная структура предприятия

2. организация работы статистической организации


.1 Роль статистической службы в современной экономике

Статистика играет важную роль в управлении экономическим и социальным развитием страны, так как верность любого управленческого заключения во многом зависит от той информации, на базе которой оно принято. Только точные, достоверные и правильно проанализированные данные должны приниматься во внимание на высоких уровнях управления.

Исследованием экономического и социального развития страны, отдельных регионов, отраслей, фирм, предприятий занимаются специально образованные для этого органы, составляющие статистическую службу. В Российской Федерации функции статистической службы исполняют органы ведомственной статистики и органы государственной статистики.

Наивысшим органом управления статистикой является Государственный комитет по статистике Российской Федерации. Он решает основные задачи, стоящие в настоящее время перед российской статистикой, обеспечивает целостную методологическую основу учета, сводит, анализирует полученную информацию, обобщает данные, публикует результаты своей деятельности.

Государственный комитет по статистике Российской Федерации (Госкомстат России) создан в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 6 декабря 1999 г. № 1600 «О преобразовании Российского статистического агентства в Государственный комитет Российской Федерации по статистике». Государственный комитет Российской Федерации по статистике является федеральным органом исполнительной власти, выполняющим межотраслевую координацию и функциональное регулирование в сфере государственной статистики.

Государственный комитет по статистике Российской Федерации выполняет следующие функции:

·        осуществляет сбор, обработку, защиту и хранение статистической информации, соблюдение государственной и коммерческой тайны, необходимую конфиденциальность данных;

·        обеспечивает функционирование единого государственного регистра предприятий и организаций (ЕГРПО) на основе учета всех хозяйствующих субъектов на территории Российской Федерации с присвоением им идентификационных кодов, исходя из общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации;

·        разрабатывает научно обоснованную статистическую методологию, отвечающую потребностям общества на современном этапе, а также международным стандартам;

·        осуществляет проверку за выполнением всеми юридическими и другими хозяйствующими субъектами законов Российской Федерации, решений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации по вопросам статистики;

·        издает постановления и инструкции по вопросам статистики, обязательные для исполнения всеми юридическими и другими хозяйствующими субъектами, находящимися на территории Российской Федерации.

Совокупность методов статистических показателей, методы и формы сбора и обработки статистических данных, принятые Госкомстатом России, являются официальными статистическими стандартами Российской Федерации.

Госкомстат России в своей основной деятельности руководствуется федеральными статистическими программами, которые формируются с учетом предложений федеральных органов исполнительной и законодательной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, научных и других организаций и утверждаются Госкомстатом России по согласованию с Правительством Российской Федерации.

Главными задачами статистических органов страны является обеспечение гласности и доступности общей (не индивидуальной) информации, а также гарантия достоверности, правдивости и точности учтенных данных. Кроме того, задачами Госкомстата России являются:

·        представление официальной статистической информации Президенту Российской Федерации, Федеральному Собранию Российской Федерации, Правительству Российской Федерации, федеральным органам исполнительной власти, общественности, а также международным организациям;

·        разработка научно доказанной статистической методологии, соответствующей надобностям общества на современном этапе, а также международным стандартам;

·        координация статистической деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, предоставление условий для применения указанными органами официальных статистических стандартов при проведении ими отраслевых (ведомственных) статистических наблюдений;

·        разработка и анализ экономико-статистической информации, составление необходимых балансовых расчетов и национальных счетов;

·        гарантирование полной и научно-обоснованной статистической информации;

·        обеспечение всем пользователям одинакового доступа к открытой статистической информации путем распространения официальных сообщений о социально-экономическом положении Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, отраслей и секторов экономики, издания статистических сборников и других статистических материалов. Вследствие реформирования экономики Российской Федерации видоизменилась и структура органов статистики. Местные районные статистические регистратуры упразднены и образованы межрайонные отделы статистики, которые являются представительствами территориальных органов статистики.

Организация статистических органов России сейчас находится на стадии реформирования.

Как уже отмечалось выше, в настоящее время статистическая наука в России претерпевает некоторые изменения. Можно отметить основные направления, по которым должны быть произведены реформы:

·        необходимо соблюдать основной закон статистического учета - гласность и доступность информации при сохранении конфиденциальности индивидуальных показателей (коммерческой тайны);

·        необходимо реформирование методологических и организационных основ статистики: изменение общих задач и принципов ведения хозяйства приводит к изменению и теоретических положений науки;

·        переход к рыночной статистике порождает необходимость совершенствования системы сбора и обработки информации путем введения таких форм наблюдения, как цензы, регистры (реестры), переписи и др.;

·        необходимо изменить (усовершенствовать) методологию исчисления некоторых статистических показателей, которые характеризуют состояние экономики Российской Федерации, при этом должны быть учтены международные стандарты, иностранный опыт ведения статистического учета, необходимо систематизировать все показатели и привести их в порядок, соответствующий вопросам и требованиям времени, с учетом системы национальных счетов (СНС);

·        необходимо обеспечить взаимосвязь статистических показателей, характеризующих уровень развития общественной жизни страны;

·        должны быть учтены тенденции компьютеризации. В ходе реформирования статистической науки должна быть создана единая информационная база (система), которая будет включать в себя информационные базы всех статистических органов, находящихся на более низкой ступени иерархической лестницы организации государственной статистики.

Таким образом, в России до сих пор происходят структурные сдвиги, которые затрагивают все сферы общественной жизни страны. Так как статистика непосредственно связана практически со всеми этими сферами, то и ее не обошел стороной процесс реформирования. В настоящее время проведена большая работа по организации работы статистических органов, но она еще не завершена, и предстоит еще много внимания уделить улучшению этого очень значительного для государства информационного института.

Наряду с государственными статистическими службами существует ведомственная статистика, которая ведется в министерствах, ведомствах, на предприятиях, в объединениях и фирмах всевозможных отраслей экономики. Ведомственная статистика занимается сбором, обработкой и анализом статистической информации. Эта информация необходима для принятия руководством управленческих решений, для планирования деятельности организации или органа власти. На малых предприятиях такой работой обычно занимается либо главный бухгалтер, либо непосредственно сам руководитель. На крупных предприятиях, в которых разветвлена собственная региональная структура или имеется большая численность работающих, обработкой и анализом статистической информации занимаются целые отделы или управления. К такой работе привлекаются специалисты в сфере статистики, математики, бухгалтерского учета и экономического анализа, менеджеры и технологи. Подобная команда, вооруженная современными средствами вычислительной техники, опираясь на методологию, предлагаемую теорией статистики, и применяя современные методики анализа, помогает строить эффективные стратегии развития бизнеса, а также эффективно формировать деятельность органов государственной власти. Управлять сложными социальными и экономическими системами, не обладая полной, достоверной и оперативной статистической информацией, невозможно.

Таким образом, перед органами государственной и ведомственной статистики стоит весьма значимая задача теоретического обоснования объема и состава статистической информации, соответствующая современным условиям развития экономики, способствующая рационализации в системе учета и статистики и минимизации затрат на выполнение этой функции

.2 Статистическая отчетность хозяйствующих субъектов

.2.1Финансово-экономический отдел

Финансово-экономический отдел является структурным подразделением Территориального органа федеральной службы государственной статистики по Приморскому краю и находится в непосредственном подчинении руководителя.

Финансово-экономический отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об основных государственной службы в Российской Федерации», Федеральным законом «О бухгалтерском учете № 129-ФЗ», Федеральной программой статработ, Указами и распоряжениями Правительства России, приказами и указаниями Росстата России, Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной Приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 26 августа 2004г. №70н, зарегистрированной в Минюсте РФ 05.10.2004г. за №6055, которая устанавливает единый порядок ведения бухгалтерского учета в органах государственной власти, Приказом Минфина РФ от 10.12.2004г. №114н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ, Положением о премировании, установлении надбавки за особые условия государственной службы и оказании материальной помощи работникам Территориального органа федеральной службы государственной статистики по Приморскому краю и настоящим Положением.

Основными задачами отдела являются:

·        организация бухгалтерского учета в соответствии с нормативными документами в целях целевого и рационального использования бюджетных средств обеспечения контроля за экономным расходованием материальных, финансовых ресурсов, сохранностью государственной собственности;

·        разработка и составление Смет доходов и расходов лимитов расхода материальных ресурсов, сводных смет доходов и расходов средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, возмещения эксплуатационных расходов;

·        проведение экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности краевого аппарата и структурных подразделений Территориального органа федеральной службы государственной статистики по Приморскому краю;

·        внедрение прогрессивных форм и методов бухгалтерского учета, контроля;

·        применение современных унифицированных программных продуктов по внедрению комплексной механизации бухгалтерского учета и отчетности;

·        обеспечение представления всех видов бухгалтерской и статистической отчетности в установленные сроки и адреса;

·        обеспечение правильного и своевременного начисления заработной платы государственным служащим, работникам, не отнесенным к государственной службе, работникам производственного и обслуживающего персонала, начисление пособий по временной нетрудоспособности по беременности и родам и прочих выплат;

·        обеспечение сохранности средств, контроль за сохранностью и правильным использованием основных средств и других материальных ценностей;

·        обеспечение сохранности бухгалтерско-финансовых документов, своевременного оформления материалов по недостачам, хищениям материальных ценностей, другим злоупотреблениям, контроль за передачей в надлежащих случаях материалов судебно-следственным органам;

·        взаимодействие с органами федерального казначейства в части получения, расходования и целевого использования бюджетных средств, перечисление финансовых средств от оказания платных услуг в доход федерального бюджета;

·        взаимодействие с органами ФНС, РФ Фондом социального страхования, Пенсионным Фондом, Главным управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР РФ в части перечисления Единого социального налога и налога на загрязнение окружающей среды, составления бухгалтерской отчетности.

Основными функциями отдела являются:

·        ведение бухгалтерского учета в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина Российской Федерации от 26 августа 2004г. №70н, зарегистрированной в Минфине РФ 05.10.2004г. за №6055;

·        подготовка и представление на утверждение Руководителю Приморскстата Штатных расписаний государственных служащих и работников, не отнесенных к государственной службе, работников производственного и обслуживающего персонала, внештатных работников;

·        подготовка и представление на утверждение Положений о премировании, установлении надбавки за особые условия государственной службы и оказании материальной помощи;

·        подготовка Приказов о премировании оказании материальной помощи работников Приморскстата.

Отдел для осуществления основных функций имеет право:

·        давать разъяснения по вопросам оформления первичных документов учета, отчетности и контроля, обязательных для всех подразделений Приморскстата;

·        принимать участие в заседаниях коллегий, созываемых руководством Приморскстата при обсуждении вопросов, относящихся к финансово-экономической деятельности комитета;

·        запрашивать и получать в установленном порядке необходимые инструктивные материалы от руководства Росстата России;

·        осуществлять проверки состояния работы по вопросам финансово-хозяйственной деятельности, учета и сохранности материальных ценностей в структурных подразделениях Территориального органа федеральной службы государственной статистики по Приморскому краю.

Отдел возглавляет начальник отдела, назначаемый и освобождаемый от должности руководителем Территориального органа федеральной службы государственной статистики по Приморскому краю с рассмотрением кандидатуры на коллегии Приморскстата.

Начальник отдела:

·        руководит деятельностью отдела;

·        несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел задач, за состояние исполнительной дисциплины;

·        определяет круг обязанностей и распределяет обязанности между специалистами отдела;

·        в своей деятельности руководствуется Положением об отделе, Указами и Распоряжениями Президента РФ, Постановлениями и распоряжениями Правительства России, Положением о Росстате России, Постановлениями, Приказами, Распоряжениями и рекомендациями Росстата России, Конституцией РФ, Законами РФ, инструкцией по бухгалтерскому учету, утвержденной Приказом Минфина РФ от 26 августа 2004г. за №70н, зарегистрированой в Минюсте РФ от 05.10.2004г. за №6055, которая устанавливает единый порядок ведения бухгалтерского учета в органах государственной власти, Приказом Минфина РФ от 10.12.2004г. №114н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ»;

·        принимает меры к повышению уровня и эффективности работы отдела;

·        обеспечивает своевременное и качественное выполнение заданий, приказов и указаний руководителем Приморскстата, Росстата, осуществляет контроль за их выполнением;

·        обеспечивает систематическое повышение профессионального уровня работников отдела, принимает меры к укреплению трудовой дисциплины;

·        периодически проводит производственные совещания в отделе, обсуждая необходимые проблемы, ведение делопроизводства, другие вопросы;

·        обеспечивает правильное списание со счетом бухгалтерского учета недостач и других потерь, установленных Положением о бухгалтерских отчетах и балансах, составление достоверной бухгалтерской отчетности и предоставление ее в срок соответствующим органам;

·        своевременно обеспечивает руководителя информацией, характеризующей финансово-хозяйственную деятельность Приморскстата;

·        подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции.

Начальник отдела должен иметь высшее образование и стаж руководящей работы не менее 5 лет.

Начальник отдела имеет право:

·        присутствовать на заседаниях коллегии, принимать участие в совещаниях, созываемых руководством Приморскстата при обсуждении вопросов, имеющих отношение к отделу;

·        распределять и перераспределять, по мере необходимости, должностные обязанности между работниками отдела, определять их должностные функции;

·        вносить предложения о выдвижении, перемещении и поощрении работников, а, в необходимых случаях, о наложении взысканий.

.2.2 Отдел статистики цен

Обеспечение подготовки и анализа информации по ценам, финансам, расчеты балансов и формирование показателей СНС. Системное статистическое наблюдение за изменением цен и тарифов на товары и услуги в потребительском секторе, сбор статистической информации об уровне цен и тарифов в сельском хозяйстве, промышленности, на транспорте, в строительстве по программе, формам и методологии, разработанными и утвержденными Росстатом, а также по поручению властей соответствующего уровня.

Разработка и выпуск статистических данных по расчетам индексов потребительских цен на ТНП и платные услуги населению; индексов изменения оптовых цен производителей по отраслям промышленности, по строительно-монтажным работам и оборудованию, на перевозку грузов транспортом общего пользования.

.2.3 Отдел региональных счетов, балансов, финансов и инвестиций

Формирование статистических показателей о финансах предприятий, платежно-расчетных отношениях хозяйствующих субъектов, результатах приватизации, состоянии государственных финансов, кредитно-денежной системы в крае по программе, формам и методологии, утвержденным Росстатом.

Формирование основных макроэкономических показателей края; статистической информации, необходимой для построения СНС края (ВРП, отдельные элементы счета доходов, операций с капиталом, счета образования доходов); расчет балансов денежных доходов и расходов населения, реальных денежных доходов, душевого потребления основных продуктов питания, основных фондов и др.

Передача статистической информации в объеме плана реализации Федеральной программы статистических работ на ГМЦ Федеральной службы государственной статистики. Подготовка в пределах компетенции отдела материалов для включения в комплексные доклады, бюллетени, сборники, справки о социально-экономическом положении края; официальных статистических публикаций и других экономико-статистических материалов и информационно-статистических материалов.

Организация работ по обеспечению достоверности отчетных данных, улучшению качества, сокращению сроков, удешевлению стоимости, снижению трудоемкости сбора и разработки статистической отчетности. Эффективное использование в своей работе средств вычислительной техники, аналитических и организационно-справочных систем. Оказание помощи городским (районным) органам статистики по вопросам организации статистических работ, наблюдений, методологии, экономических расчетов и анализа.

Участие в подготовке проектов региональных директивных документов, совершенствование разделов Федеральной программы статистических работ; отслеживание хода выполнения Федеральных и региональных (краевых) программ в части статистики цен, финансов и макропоказателей развития края.

Взаимодействие с экономическими и финансовыми подразделениями Администрации края. Проведение работ по формированию банка данных на краевом и районном уровне. Соблюдение государственной и коммерческой тайны, обеспечение необходимой конфиденциальности данных. Рассмотрение и подготовка ответов на письма и запросы юридических и физических лиц по вопросам находящимся в ведении отдела.

.2.4 Отдел статистики переписи населения и демографической статистики

Обеспечение подготовки и анализа информации по демографической статистике и переписи населения. Подготовка и проведение переписи населения в крае, организация и контроль за ходом к ее проведению в районах и городах; подготовка справочно-информационного и аналитического материала по данным переписей и микропереписей населения. Сбор и обработка информации по естественному движению и миграции населения. Расчет численности населения по краю, городам, рабочим поселкам и сельским населенным пунктам, входящим в их состав. Учет административно-территориальных изменений в крае, подготовка аналитических материалов по данным текущего учета населения.

Подготовка в пределах компетенции отдела материалов для включения в официальные доклады о социально-экономическом положении края, официальные статистические публикации и другие экономико-статистические материалы и информационно-статистические издания.

Готовит и участвует в подготовке проектов директивных документов в части проведения переписи населения. Обеспечение полноты сбора, соблюдения сроков, достоверности и качества разрабатываемых статистических материалов; эффективное использование средств вычислительной техники, внедрение новейших технологий обработки данных, формирование банка данных краевого и районного уровня.

Оказание помощи городским и районным отделам статистики по вопросам организации и проведения переписи населения.

Деловое оперативное сотрудничество со средствами массовой информации в период подготовки и проведения переписи населения и др. обследований населения. Установка деловых контактов с отделами Администрации края, УВД и др. ведомствами по вопросам, представляющим взаимный интерес. Подготовка предложений по совершенствованию Федеральной программы статистических работ, методологическим и технологическим разработкам статистической информации в пределах компетенции отдела.

Соблюдение государственной и коммерческой тайны, обеспечение необходимой конфиденциальности данных. Рассмотрение и подготовка ответов по запросам юридических и физических лиц по вопросам статистики отраслей отдела.

.2.5 Отдел статистики предприятий и структурных обследований

Подготовка и анализ официальной статистической информации по выпуску продукции и затрат на ее производство, оказанию услуг, показателям деятельности малых предприятий, демографии предприятий, финансово-промышленных групп, деловой активности промышленных предприятий, институциональных преобразований, основных фондов и строительству, инвестиций, торговли, внешнеэкономической деятельности, науки, инноваций, транспорта и связи. Организация и проведение единовременных обследований состава затрат на производство и реализацию продукции (услуг) хозяйствующих субъектов в отраслях экономики. Осуществление досчетов экономических показателей до полного круга хозяйственных единиц, включая неформальную экономику и с учетом индексов сезонных корректировок по отраслям, находящимся в ведении отдела.

Экономическое сопровождение работ по формированию выборочной совокупности, их ротации и координации, обработке неответов, распространению выборочных данных на генеральную совокупность объектов наблюдения.

Проведение экономико-математических расчетов. Оказание практической и методологической помощи в ходе эксплуатации программного обеспечения разработки комплексов отделом сбора и обработки статистической информации.

Передача статистической информации в объеме плана реализации Федеральной программы статистических работ на ГМЦ Росстата. Организация работ по обеспечению формами и инструментарием статистических наблюдений, проводимых отделом.

Подготовка в пределах компетенции отдела материалов для включения в комплексные доклады, бюллетени, сборники, справки о социально-экономическом положении края, официальных статистических публикаций и других экономико-статистических материалов.

Подготовка программного обеспечения для разработки статистических форм на районном уровне и оказание методологической помощи в составлении отчетов, экономических расчетов и анализе. Эффективное использование в своей работе средств вычислительной техники и организационно-справочных систем.

Участие в подготовке проектов региональных и директивных документов, совершенствование федеральной программы статистических работ, отслеживание хода выполнения федеральных и региональных программ по вопросам, относящимся к компетенции отдела.

Проведение работ по формированию банка данных на краевом и районном уровне. Рассмотрение и подготовка ответов на запросы юридических и физических лиц по вопросам, находящимся в ведении отдела.

2.2.6 Отдел сбора и обработки статистической информации срочной отчетности N1

Актуализация нормативно-справочной информации. Актуализация регистра предприятий срочной отчетности в разрезе районов и форм отчетности.

Сбор статистической отчетности от предприятий, организаций, районного (городского) звена Приморскстата на машинных носителях, бумажных носителях, через электронную почту. Анализ и обеспечение объективности, достоверности, полноты информации с использованием средств ВТ. Организация запросов на предприятия и организации по вопросам объективности, достоверности и полноты представленной ими информации. Выпуск статистической информации для работы в отделах комитета и передачи ее на федеральный и районный уровни. Загрузка информации в банк данных показателей статистической отчетности предприятий.

Проведение совещаний и семинаров с представителями предприятий и организаций, районного (городского) звена по вопросам, входящих в компетенцию Приморскстата. Подготовка для организаций и предприятий края инструктивных писем, памяток, методического руководства, указаний по выполнению Плана реализации Федеральной программы статистических работ. Доведение до организаций и предприятий бланков форм государственного статистического наблюдения и всего статистического инструментария, утверждаемого Росстатом.

Подготовка обзоров по качеству, полноте и срокам представления, анализа ошибок информации, представляемой предприятиями и организациями. Подготовка по результатам работы материалов и рекомендаций районным подразделениям комитета по совершенствованию сбора статистической отчетности.

Участие во внедрении новых программных средств и современных технологий, представление руководству комитета и на федеральный уровень предложений и замечаний по информационным, технологическим и программным вопросам. Подготовка ответов на запросы федерального уровня по выяснению объективности, полноты и достоверности представленной сводной информации.

.2.7 Отдел сбора и обработки статистической информации квартальной и годовой отчетности N2

Анализ и обеспечение объективности, достоверности, полноты информации с использованием средств имеющегося технологического процесса. Организация запросов на предприятия и организации по вопросам объективности, достоверности и полноты представленной ими информации.

Выпуск статистической информации для работы в отделах комитета и передачи ее на федеральный и районный уровни. Загрузка информации в банк данных показателей статистической отчетности предприятий. Сопровождение банка данных показателей статистической отчетности предприятий.

Проведение совещаний и семинаров с представителями предприятий и организаций, районного (городского) звена по вопросам, входящих в компетенцию Приморскстата. Подготовка для организаций и предприятий края инструктивных писем, памяток, методического руководства, указаний по выполнению Плана реализации Федеральной программы статистических работ.

Организация и проведение выборочных обследований, учетов, опросов. Подготовка обзоров по качеству, полноте и срокам представления, анализа ошибок информации, представляемой предприятиями и организациями. Подготовка по результатам работы материалов и рекомендаций районным подразделениям комитета по совершенствованию сбора статистической отчетности.

Участие во внедрении новых программных средств и современных технологий, представление руководству комитета и на федеральный уровень предложений и замечаний по информационным, технологическим и программным вопросам. Подготовка ответов на запросы федерального уровня по выяснению объективности, полноты и достоверности представленной сводной информации.

.2.8 Отдел сбора и обработки статистической информации N3

Обработка статистической информации и бухгалтерских балансов в соответствии с Планом реализации Региональной программы статистических работ. Сбор статистической отчетности от предприятий, организаций, краевого центра на машинных, бумажных носителях, средствами теледоступа (регистрация, визуальный контроль, дополнительное кодирование, комплектация бумажных носителей). Передача собранной статистической отчетности в отделы сбора N1 и N2 для дальнейшей обработки.

Актуализация нормативно-справочной информации. Актуализация регистра предприятий статистической отчетности краевого центра в разрезе форм отчетности. Организация запросов на предприятия и организации по вопросам объективности, достоверности и полноты представленной ими информации. Проведение совещаний и семинаров с представителями предприятий и организаций краевого центра по вопросам, входящих в компетенцию отдела. Доведение до организаций и предприятий бланков форм государственного статистического наблюдения и всего статистического инструментария, утверждаемого Росстатом. Проведение выборочных обследований, учетов, опросов. Подготовка обзоров по качеству, полноте и срокам представления, анализа ошибок информации, представляемой предприятиями и организациями.

Подготовка и выпуск информационно-статистических и аналитических материалов (сборников, записок, справочных материалов и др.) для последующего представления органам местного самоуправления краевого центра.

.2.9 Отел социальной сферы и инфраструктуры

Внедрение единой методологии по вопросам региональной и муниципальной статистики, разработанной Росстатом. Подготовка и выпуск информационно-статистических и аналитических материалов по обмену опытом, а также экономических обзоров по отдельным городам и районам. Контроль над информационным обеспечением органов местного самоуправления краевого центра.

Подготовка и выпуск сборников, справочных материалов, рекомендаций и др. для последующего представления органам местного самоуправления в районах о городах. Ведение паспортов края и городов и их использование при подготовке статистических материалов.

Планирование и контроль выполнения плана реализации Федеральной программы статистических работ. Изучение положения дел и обобщение опыта работы районного звена по вопросам муниципальной статистики, взаимодействия с органами власти и экономики, обеспечения экономико-статистической информацией местных органов власти. Организация и координация работы районного звена. Анализ их работы, подготовка приказов, предложений и рекомендаций по улучшению работы. Подготовка совещаний, коллегий, семинаров. Участие в работе комитета по вопросам разработок показателей в районных разрезах, ведения баз данных, технической оснащенности, внедрения новых технологий.

2.2.10 Отдел информационных ресурсов и баз данных

Обеспечение функционирования базы данных показателей (БДП) комитета межрегионального, краевого и районных уровней, Банка готовых документов (БГД) на региональном уровне, включая информационно - справочное обслуживание и получение соответствующих таблиц и данных по заявкам отделов комитета, ответственных за подготовку и выпуск официальных статистических материалов.

Проектирование, формирование и сопровождение разделов БДП и БГД, предназначенных для целевого обслуживания заказчиков на договорной основе.

Оказание методологической помощи отделам комитета, ответственным за ведение и сопровождение Банка данных "Паспорт городов и районов Приморского края", а также ответственным за ведение отраcлевых БД и статистических регистров. Внедрение современных технологий распространения информации из статистических баз данных, включая технологию интернет. Ведение электронного архива комитета.

.2.11 Отдел ведения статистического регистра и АБД

Обеспечение полного и достоверного учета юридических лиц, их обособленных подразделений и индивидуальных предпринимателей, находящихся на территории субъекта Российской Федерации, в территориальном разделе ЕГРПО. Идентификация юридических лиц, их обособленных подразделений и индивидуальных предпринимателей на основе общероссийских классификаторов технико-экономической информации. Ведение территориального раздела ЕГРПО. Формирование единого массива изменений к ЕГРПО и представление в установленные сроки на ГМЦ Росстата для актуализации регистра на федеральном уровне.

Формирование базы данных экономических показателей регистра на основе данных бухгалтерской и статистической отчетности, во взаимодействии с базами данных и комплексами автоматизированной обработки информации. Формирование территориального раздела Генеральной совокупности объектов статистического наблюдения (ГС). Формирование массива изменений ГС и представление в установленные сроки на ГМЦ Росстата для актуализации ГС федерального уровня. Формирование перечней (каталогов) объектов наблюдения для конкретных статистических наблюдений. Ведение АБК. Контроль за использованием кодов ОК ТЭИ при разработке статистической информации.

Взаимодействие с регистрами (реестрами) органов государственной регистрации, исполнительной власти, расположенных на соответствующей территории для обеспечения достоверности территориального раздела ЕГРПО и формирования на единой метаинформационной основе территориальных информационных систем. Проведение в установленном порядке сверки данных о хозяйствующих субъектах, учтенных в территориальных разделах ЕГРПО с данными реестров предприятий-лицензиатов, ведение которых осуществляют органы, уполномоченные на выдачу лицензий на право осуществления отдельных видов деятельности. Сбор и представление на ГМЦ Росстата информации об административно-территориальном делении в регионе для актуализации классификатора СОАТО (ОКАТО). Сбор и представление на ГМЦ Росстата информации о структуре органов представительной и исполнительной власти для актуализации классификатора СООГУ (ОКОГУ).

Сопровождение и эксплуатация программных средств АРМ ЕГРПО районного звена, практическая помощь и консультации специалистам районного звена по применению централизованно распространяемых программных средств. Выделение серии кодов для районного звена и контроль за их использованием. Выпуск регламентных таблиц на основании информации территориального раздела ЕГРПО.

Информационное обслуживание пользователей регистра и ОК ТЭИ в установленном порядке, подготовка ответов на запросы органов государственного управления, организаций, физических лиц по идентификации хозяйствующих субъектов ЕГРПО. Подготовка к заключению соглашений Приморскстата по взаимодействию с контролирующими и регистрирующими органами по вопросам, входящим в компетенцию отдела.

.2.12 Административный отдел

Организация работы по выполнению поручений Руководителя Приморскстата и контроля за своевременным и качественным их исполнением. Планирование и обеспечение проведения заседаний коллегии Приморскстата, своевременное и качественное оформление протоколов, осуществление контроля за исполнением решений коллегии.

Организация подготовки и проведения совещаний у руководства Приморскстата, обеспечение ведения протоколов, решений и контроль за их выполнением. Обеспечение приема централизованной регистрации всей поступающей корреспонденции в адрес руководства Приморскстата, распределение и доставка корреспонденции, не требующей рассмотрения руководством Приморскстата. Прием и учет документов, содержащих служебную информацию ограниченного распространения.

Рассмотрение документов, подготовка проектов резолюций на корреспонденцию, поступившую на имя руководства и в адрес комитета, принятие решений о передаче корреспонденции, не требующей доклада Руководителю Приморскстата по назначению, подготовка для доклада Руководителю Приморскстата входящей корреспонденции и представление по подпись документов, относящихся к исключительной компетенции Руководителя Приморскстата.

Систематическое информирование руководства Приморскстата о ходе исполнения постановлений, распоряжений и поручений органов законодательной и исполнительной власти, а также постановлений, приказов и других документов Росстата.

Осуществление контроля за своевременным прохождением документов, передаваемых на исполнение и ознакомление, организация делопроизводства в Приморскстате, разработка номенклатуры дел в структурных подразделениях Приморскстата и контроль за правильностью формирования и оформления дел. Централизованная регистрация исходящей корреспонденции за подписью руководства Приморскстата, постановлений и приказов Приморскстата, организация работ по их тиражированию и рассылке.

Организация в соответствии с требованиями Государственной системы документационного обеспечения управления единого порядка отбора, учета, сохранности, обработки и использования документов Архивного фонда Российской Федерации, образующихся в результате деятельности Приморскстата. Ведение централизованного делопроизводства по письмам и обращениям граждан, организация в установленном порядке оформления приема посетителей руководством Приморскстата.

Рассмотрение предложений о формировании новых и реорганизации действующих структурных подразделений в Приморскстате. Подготовка проектов приказов, постановлений Приморскстата по вопросам государственной службы и кадров и другим вопросам, входящим в компетенцию отдела. Ведение личных дел, внесение необходимых записей в трудовые книжки работников Приморскстата.

Организация переподготовки и повышения квалификации работников системы государственной статистики. Контроль соблюдения государственными служащими в Приморскстате ограничений, связанных с федеральной государственной службой, а также осуществления приема и хранения справок о соблюдении ими ограничений, связанных с замещением государственных должностей. Консультация государственных служащих системы государственной статистики по вопросам, связанным с государственной службой, трудового и пенсионного законодательства. Организация работ по подготовке материалов по награждениям правительственными и ведомственными наградами. Подготовка статистических материалов для руководства Приморскстата по кадрам.

Правовое обеспечение Приморскстата и методическое руководство правовой работой. Ведение справочной работы по законодательству, организация учета и систематизация поступающих в административный отдел законодательных и нормативных актов по вопросам деятельности системы государственной статистики. Подготовка руководству приморскстата заключений и справочных материалов по законодательству, оказание правовой помощи структурным подразделениям Приморскстата в их работе, консультирование работников Приморскстата по правовым вопросам.

Организация защиты сведений, составляющих государственную тайну, осуществление бесперебойной спецсвязи и обеспечение ее безопасности. Контроль за осуществлением учета, размножения, хранения и использования документов, содержащих служебную информацию ограниченного распространения.

Рассмотрение и подготовка ответов на письма и запросы юридических и физических лиц по вопросам, относящимся к компетенции отдела, организации работы с предложениями и обращениями граждан. Организация работ по выпуску справочников служебных телефонов. Организация защиты информации. Организация работы по охране труда, техники безопасности, гражданской обороны и мобилизационной подготовки.

.2.13 Отдел сводной информации

Подготовка и выпуск официальных информационно-аналитических комплексных материалов, статистических сборников, бюллетеней, базовых показателей для прогнозов и других справочных материалов для представления органам власти и управления; докладов и публикаций о социально-экономическом положении края, экспресс-информаций по актуальным проблемам, комплексных аналитических записок. Актуализация и контроль заполнения базы готовых документов (БГД).

Координация деятельности по ассоциации регионов Дальнего Востока; актуализация и контроль за ведением текущего и долговременного фондов баз данных. Планирование информационно-аналитической работы, формирования информационных ресурсов, работы с предприятиями и оказания помощи районным органам.

Рассмотрение и подготовка ответов по запросам потребителей и органов власти. Связь с журналом "Вопросы статистики", органами средств массовой информации, организация публикаций, подготовка информации в "Интернет", рекламных прайс-листов, компакт-дисков и прочего. Подготовка материалов в рамках сотрудничества с другими ведомствами (банковских конгрессов, инофирм, институтов, издательских центров ГКС и др.). Создание каталогов издания информационных материалов и контроль над их выпуском.

.2.14 Технологический отдел

Технологическое обеспечение выполнения плана реализации Федеральной программы статистических работ и проектно-технологических работ, связанных с обслуживанием внешних пользователей статинформации. Реализация проекта "Технология-2000" регионального уровня. Внедрение и опытная эксплуатация технических и программных средств, обеспечивающих сбор, обработку, хранение и передачу статинформации.

Развитие технологии сетевой обработки. Обеспечение работ по развитию телекоммуникационной базы, подключению к каналам связи; взаимодействие с местным управлением связи по вопросам подключения, тестирования и отладки каналов связи.

Совершенствование функционирования электронной почты статистики (ЭПС) на узле связи Приморскстата:

·        выход на федеральный уровень - связь с районным (городским) звеном;

·        связь с внешним пользователем статинформации, координация работ по созданию, ведению и актуализации статистических БД в среде ЛВС Приморскстата, администрирования БД и операционной системы ЛВС.

Формирование фонда алгоритмов и программ Приморскстата, разрабатываемыми и используемыми в системе Росстата. Обучение специалистов структурных подразделений Приморскстата по вопросам эксплуатации и сопровождения программно-технических средств. Системно-технологическое сопровождение новых задач. Оснащение районного (городского) звена современной вычислительной техникой.

Организация взаимодействия Росстата:

·        по перспективе развития и внедрению современных информационных технологий;

·        проведение апробации технических средств;

·        обеспечение контроля за использованием лицензионных программных продуктов;

·        разработка перспективных планов развития технической базы;

·        составление заявок на укомплектование техническими средствами структурных подразделений Приморскстата;

·        внедрение безбумажной технологии;

·        организация информационного обмена на базе технологий Internet и Intranet. Разработка, внедрение, организация оперативного программно-технического обслуживания средств ВТ в районных и городских подразделениях Приморскстата.

.2.15 Сектор по защите государственной тайны

Изучение всех сторон деятельности комитета, выявление и принятие мер к закрытию возможных каналов утечки сведений, разработка и осуществление мероприятий, обеспечивающих режим секретности при работе с документами.

Прием, рассылка, учет и хранение секретных документов, представление их руководству и ознакомление исполнителей, ведение номенклатуры должностей, дел, связанных с указанными документами. Обработка и передача срочной статистической отчетности по каналам телеграфной связи, а также отправка текущей статотчетности спецсвязью в адрес Росстата. Учет хранилищ, сейфов, металлических шкафов, а также ключей к ним, где хранятся секретные дела и документы.

Осуществление контроля над выполнением требований Инструкции 012687, положений, правил, указаний по обеспечению государственной тайны и соблюдению режима секретности всеми исполнителями. Установление необходимого порядка подбора, изучения, оформления лиц, допущенных к работе с секретными документами, проведение воспитательной работы по повышению бдительности среди работников комитета и ответственности за сохранность государственных тайн.

.2.16 Отдел статистики сельского хозяйства и окружающей среды

Обеспечение сбора и обработки информации о производстве и отгрузке сельскохозяйственной продукции в сельскохозяйственных предприятиях, поголовье скота и птицы. С 2002 года на отдел возложено обеспечение сбора и обработки статистической информации по сфере охраны окружающей природной среды.

Организация выполнения расчетов:

·        выпуск, промежуточное потребление и добавленная стоимость в текущих и сопоставимых ценах,

·        производство мяса, молока, яиц, шерсти и других продуктов животноводства в хозяйствах всех категорий;

·        расчет расхода кормов скоту и птице,

·        расчет балансов продовольственных ресурсов и потребления продуктов питания на душу населения.

Организует выборочное статистическое наблюдения за производством и реализацией продукции сельского хозяйства и численностью скота в хозяйствах населения. Подготавливает в пределах компетенции отдела материалы для включения в комплексные доклады, бюллетени, сборники, справки о социально-экономическом положении края, официальных статистических публикаций и других экономико-статистических материалов.

Организация ведения субрегистров по крупным и средним, малым сельхозпредприятиям, крестьянским (фермерским) хозяйствам.

Участие в подготовке проектов директивных документов комитета, совершенствовании разделов производственного плана статработ, отслеживание хода выполнения федеральных и региональных (краевых) программ в части статистики сельского хозяйства и продовольствия. Взаимодействие с экономическими и финансовыми подразделениями Администрации края, а также заинтересованными ведомствами, учебными и научными учреждениями по взаимоувязанным вопросам.

.2.17 Отдел статистики уровня жизни, труда и обследований населения

Обеспечение подготовки и анализа информации по уровню жизни, бюджетам домашних хозяйств. Ведение аналитических расчетов баланса денежных доходов и расходов населения, показателей дифференциации доходов населения, величины прожиточного минимума, уровня бедности, индекса потребительских ожиданий населения и других социально-экономических индикаторов уровня жизни населения. Организация и проведение выборочного обследования бюджетов домашних хозяйств по программе, формам и методологии, утвержденными Росстатом.


.3 Статистическая информация по развитию малого предпринимательства приморского края

Сегодня малое предпринимательство стало заметным сектором экономики Приморского края. Его значение, наряду с созданием и производством новых товаров, работ и услуг и пополнением бюджетов всех уровней, заключается в повышении занятости и работоспособности населения, создании новых рабочих мест.

Активизация действий администрации Приморского края в части поддержки малого предпринимательства является в настоящее время весьма актуальной, а нерешенность назревших проблем в этой области может оказать негативное влияние на дальнейшее развитие малого бизнеса.

На сегодняшний день во многих муниципальных образованиях Приморского края сформированы базовые основы поддержки малого предпринимательства. Созданы и функционируют объекты инфраструктуры поддержки малого предпринимательства: финансовые, информационно-консультационные, научно-производственные и так далее. Так, например, во Владивостоке осуществляют свою деятельность более 50 таких организаций: ассоциации, фонды, агентства, центры поддержки предпринимательства и так далее. Но насколько эта система эффективно работает и оказывает влияние на развитие предпринимательства в крае можно определить по состоянию малого бизнеса. Ситуацию, характеризующую развитие малого предпринимательства в Приморском крае за 2010-2014 годы, можно оценить по показателям, представленным в таблице 1 (по данным Приморскстата).

Таблица 1- Динамика развития малых предприятий в Приморском крае 2010-2014 гг.

показатели

2010г.

2011г.

2012г.

2013г.

2014г.

2014 к 2013 г., %

Число предприятий (на конец года)

29627

29897

30607

31146

31735

101,9

Средняя численность работников, тыс. человек

174,4

149,8

153,7

155,3

158,6

102,1

Оборот предприятий, млрд. рублей

305,0

325,7

352,0

395,0

410,0

103,8

Заемные средства, млрд. рублей

31,8

45,5

61,9

99,3

Х

Х

Рентабельность проданных товаров, продукции (работ, услуг) , %

3,9

3,3

3,3

4,7

Х

Х


В 2014 году оборот малых предприятий составил 410,0 млрд. рублей, с ростом к предыдущему году на 3,8 процентов в сопоставимых условиях, отгружено товаров и услуг на сумму 156779,5 млн. рублей. До 13 процентов увеличилась доля малого бизнеса в общем объеме валового выпуска продукции, работ и услуг всех отраслей экономики края.

В структуре объема выпуска продукции и услуг малого бизнеса наметилась тенденция к росту доли производственного сектора, в том числе 13,7 процент приходится на отрасли промышленности, свыше 15,8 процентов - на строительство. В сфере торговли и общественного питания снизилась доля выпуска с 43 до 37 процентов, и 11 процентов составляет объем транспортных услуг.

Увеличивается вклад малого предпринимательства в производство важнейших видов продукции, причем наибольшая доля - в производстве продуктов питания, в добыче и переработке сырьевых ресурсов. Малый бизнес производит свыше 40 процентов мясных полуфабрикатов, около 30 процентов - колбасных изделий, безалкогольных напитков - свыше 60 процентов, хлеба и хлебобулочных изделий - до 40 процентов.

Почти треть краевых объемов приходится на долю малого бизнеса по вывозке древесины и производству деловой древесины, свыше 20 процентов - по вылову рыбы, морепродуктов и производству товарной пищевой рыбной продукции.

С каждым годом увеличивается численность работающих в малом бизнесе, и в настоящее время она составляет 147640 человек, т.е. 21,6 процента от численности занятых в экономике края.

На доходы от малого бизнеса живет около трети населения края. Это обеспечивает не только занятость населения, но и смягчает социальную нагрузку на бюджет.

Отраслевая структура за последние годы существенно не изменилась, по-прежнему в сфере торговли и общественного питания занято 50 процентов малых предприятий и 75 процентов индивидуальных предпринимателей. В свою очередь, изучая в целом число хозяйствующих субъектов края занятых в торговле можно сделать вывод, что из всего числа субъектов более 90 % приходится именно на малые предприятия и индивидуальных предпринимателей.

Для стабилизации положения и дальнейшего развития малого предпринимательства на территории Приморского края, прежде всего, необходимо продолжить совершенствование и развитие системы правового обеспечения малого предпринимательства.

Значительные расхождения в отчетностях налоговой и статистической служб о динамике развития малого бизнеса не позволяют оценить реальный потенциал малого бизнеса на территории Приморского края. Сбор статистической отчетности, связанной с деятельностью малых предприятий, осуществляется в режиме выборочных квартальных обследований, а по индивидуальным предпринимателям - практически не ведется. Отсутствие достоверных статистических показателей субъектов малого предпринимательства, как в части результатов хозяйственной деятельности, так и по состоянию расчетов с бюджетом негативно отражается на проведении аналитической работы и планировании, выстраивании эффективной экономической политики.

Не решена проблема ведения единого реестра субъектов малого предпринимательства. Согласно федеральному закону на территории Приморского края регистрация и получение статуса субъекта малого предпринимательства осуществляется администрацией Приморского края. Однако реестр субъектов малого предпринимательства ведется бессистемно.

Особенностью положения субъектов малого предпринимательства в Приморском крае является чрезмерно высокий уровень административных барьеров и ограничений и, в частности, распространенная практика навязывания государственными и контролирующими органами малым предприятиям услуг коммерческих фирм, связанных с исполнением функций данных органов.

В условиях рыночной экономики значительно обострились проблемы, связанные с подготовкой кадров для предпринимательства. Задача администраций муниципальных округов состоит не в том, чтобы создать максимальное количество налогоплательщиков, а в преодолении негативных тенденций. Дело в том, что малый бизнес сузил свою образовательную деятельность, зациклился на поддержке уже существующих малых предприятий, будучи мотивирован получением разного рода преференций. Важным элементом развития потенциала деловой активности бизнеса является молодежь с ее идеями и инициативой. Однако незначительный социальный опыт, слабые практические навыки применения экономических законов и механизмов создают трудности молодежи для правильного выбора и включения их в цивилизованный мир рыночных отношений. Возникает противоречие: бизнесу нужны специалисты-практики, а из ВУЗов выходят специалисты-теоретики с небольшим практическим опытом. Обучение бизнесу должно вестись со старших классов средней школы. Сегодня в школах обучают основам экономики, но не дают основ предпринимательства.

Таким образом, одной из задач администрации Приморского края на сегодняшний день является содействие развитию молодежного предпринимательства. Одновременно поддерживая молодежное предпринимательство, администрация города может решить серьезную проблему для Дальневосточного региона - отток особенно молодежи в западные регионы России. Учитывая важность этой проблемы, отдельно определены основные мероприятия по развитию и поддержке молодежного предпринимательства, с выделением на их реализацию бюджетных средств.

3. федеральная статистическая служба России


3.1 Главный орган государственной статистики РФ, его функции

Федеральная служба государственной статистики (Росстат, ранее Госкомстат) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию официальной статистической информации о социальном, экономическом, демографическом и экологическом положении страны, а также функции по контролю и надзору в области государственной статистической деятельности на территории Российской Федерации.

Ранее (до марта 2004 года) Федеральная служба государственной статистики называлась Государственный комитет Российской Федерации по статистике и в это же время была произведена передача его функций по принятию нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации.

Руководство Федеральной службой государственной статистики осуществляет Правительство Российской Федерации.

Процесс реформирования российской статистики был связан с переходом экономики России к рыночным отношениям. Целью реформирования являлись и являются укрепление статистической службы, совершенствование всех элементов статистического наблюдения с учетом новых требований, разработка системы показателей для комплексного анализа переходной экономики, компьютеризация статистики. Поставлена задача создания информационно-телекоммуникационной статистики (ИТСС), в основу которой положено формирование локальных вычислительных сетей (ЛВС), которые будут способствовать переходу к новым информационным технологиям.

Основные функции Федеральной службы государственной статистики являются:

·        представление в установленном порядке статистической информации гражданам, Президенту Российской Федерации, Правительству Российской Федерации, Федеральному Собранию Российской Федерации, органам государственной власти, средствам массовой информации, другим организациям, в том числе международным;

·        разработка и совершенствование системы статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы;

·        сбор статистической отчетности и формирование на ее основе официальной статистической информации;

·        контроль за выполнением организациями и гражданами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, законодательства Российской Федерации в области государственной статистики;

·        обеспечение хранения государственных информационных ресурсов и защиты конфиденциальной и отнесенной к государственной тайне статистической информации;

·        реализация обязательств Российской Федерации, вытекающих из членства в международных организациях и участия в международных договорах, осуществление международного сотрудничества в области статистики.

·        обеспечение и функционирование ЕГРПО (Единого государственного регистра предприятий и организаций);

·        сопоставление основных социально-экономических показателей России с аналогичными показателями других стран, совместно с Центробанком составление платежного баланса страны;

·        проводит единую техническую политику в области сбора, обработки и передачи статистической информации, в разработке и формировании федеральных программ по вопросам, порученным Росстату.

Государственный статистический учет - это совокупность действий по проведению государственных статистических наблюдений, последующей обработке, анализу, хранению, защите и распространению статистических данных о количественных и качественных характеристиках социально-экономических и демографических явлений и процессов в обществе на основе государственной статистической методологии.

Целью проведения официального статистического учета в Российской Федерации является формирование в соответствии с государственной статистической методологией полной, объективной, актуальной и надежной статистической информации, необходимой для решения стоящих перед нею задач.

К основным проектам Росстата можно отнести:

· Всероссийская перепись населения 2002 года

· Всероссийская сельскохозяйственная перепись 2006 года

· Всероссийская перепись населения 2010 года

.2 Структура органов Госстатистики РФ

Система органов государственной статистики России - это иерархическая структура, соответствующая административно-правовому делению страны. Она состоит из федерального, республиканского, краевого, областного, окружного, городского, районного уровней. В основе системы органов государственной статистики лежат такие организационные принципы, как:

) централизованное руководство;

) общее организационное построение и методология;

) постоянная связь с органами государственного управления.

Структура органов государственной статистики соответствует административно-территориальному делению страны. В двух городах - Москве и Санкт-Петербурге имеются местные комитеты по статистике, то же в автономных республиках. В краях и областях также работают комитеты статистики. Низовым звеном являются районные инспектуры государственной статистики, которые имеются в административных районах краев и областей, крупных городов.

Основные функции всех статистических органов состоят в сборе, обработке, анализе и представлении данных в удобном пользователю виде. Статистические службы должны оперативно предоставлять информацию органам управления, осуществлять обмен информацией с Центральным банком РФ и его конторами на местах, Министерством финансов РФ и его местными органами, Госкомимуществом РФ и его службами. Комитетом по труду и занятости РФ и т.д.

Все статистические органы, кроме райинспектур, имеют внутреннюю структуру: отделы (а в Росстате РФ - управления) статистики предприятий, сельского хозяйства, капитального строительства и т. д. Государственная статистика призвана отражать комплексность развития народного хозяйства страны и отдельных регионов, взаимосвязи между территориями. Эти функции выполняют отделы (управления) балансовых работ и системы национальных счетов, статистики финансов, сводный отдел.

На любом уровне и в любой сфере эффективность использования статистики во многом определяется качеством исходных данных. Где можно получить статистические данные?

Статистические данные могут быть прежде всего получены из различных публикаций, например такие статистические данные, как валютные курсы, объемы продаж валют, колебания цен, темпы и формы приватизации и т. д. приводятся в журнале «Эксперт», газетах «Экономика и жизнь», «Финансовая газета», «Коммерсант daily» и др.

Но главными источниками опубликованной статистической информации являются издания органов государственной статистики.

Этот сборник содержит макроэкономические показатели, такие, как валовой внутренний продукт (ВВП) - его формирование и использование; произведенный национальный доход и валовой общественный продукт, государственный бюджет РФ, показатели различных отраслей экономики; данные о развитии системы образования и здравоохранения, о заболеваемости, численности и естественном движении населения, т. е. рождаемости, смертности, брачности, разводимости, ожидаемой продолжительности жизни, миграции населения - перераспределении населения между территориями РФ, миграции в пределах СНГ, эмиграции в страны дальнего зарубежья. Специальный раздел статистического ежегодника составляют данные о потреблении населения, его совокупных и денежных доходах. Сборник содержит некоторые статистические данные и по другим странам. Росстат РФ издает и специализированные статистические сборники по отраслям народного хозяйства, социальной статистике. Много данных государственной статистики публикуется в журнале «Вестник статистики» (с 1994 г. - «Вопросы статистики»). Издаются экспресс-информация, экономические доклады, бюллетени, журнал «Статистическое обозрение».

Предоставление статистической информации - главная задача органов государственной статистики и продукция их деятельности. Как любая продукция, она имеет стоимость. Особенно дорогой является та информация, получение которой выходит за пределы программы работы государственной статистики.

Оперативность и качество статистических работ зависят от развития технологии сбора, передачи, обработки и хранения информации. Все областные, краевые и республиканские управления и комитеты по статистике имеют вычислительные центры. Мощный вычислительный центр имеет Росстат РФ. Все большее значение приобретают локальные вычислительные сети, связывающие банки данных статистических служб, других держателей региональной и федеральной информации. Федеральная служба государственной статистики входит в структуру федеральных органов исполнительной власти.

Росстат является методологическим и организационным центром работы всех служб государственной статистики. В его структуре имеется специальное Управление методологии статистических работ. Здесь разрабатываются федеральный план статистических работ на год и перспективу, методология расчета статистических показателей, сбора и разработки статистических данных.

Большую роль в методологической работе играет Научно-исследовательский институт статистики Росстата РФ. В этой работе принимает участие и Научно-методологический совет Росстата РФ, который объединяет ведущих работников государственной статистики и представителей экономической и статистической науки.

В последние годы методологическая работа Росстата РФ направлена на внедрение интегрированной системы учета и статистики, соответствующей международным стандартам, прежде всего на разработку системы национальных счетов РФ, позволяющей исследовать формирование основных пропорций экономики и рассчитывать важнейшие макроэкономические показатели, используемые в международной практике, а также на измерение инфляции и уровня жизни. Эта работа ведется при участии международных статистических организаций и национальных статистических служб развитых стран. Широко распространились международные связи между национальными статистическими службами и на региональном уровне.

Кем бы и когда бы ни проводилось статистическое наблюдение, оно должно быть организовано по определенным правилам, соблюдение которых позволяет обеспечить надежную основу статистического исследования.

При условиях развития рыночных отношений в России основными целями статистики являются:

·        модернизация учета и отчетности, а также уменьшение документооборота;

·        получение экономико-статистических сведений, их анализ, составление национальных счетов, требуемых балансовых расчетов;

·        своевременное обеспечение поступлений статистической информации в статистические органы, структуры государственной власти и управления;

·        расширение аналитических функций и тематик при обработке статистических данных.

заключение


Основная функция органов государственной статистики - представление объективной, полной и достоверной информации пользователям. Государственной статистикой накоплен большой объем статистических данных о социально-экономических процессах развития общества. Схема информационных потоков существующей системы сбора и обработки информации формируется в процессе практической реализации Федеральной программы статистических работ.

При проведении политики распространения статистических данных Федеральная служба государственной статистики руководствуется необходимостью наиболее полного удовлетворения потребностей пользователей в статистической информации с соблюдением свободного доступа к статистической информации.

Одним из важных направлений работы является работа с запросами. В условиях стремительной информатизации общества актуальной задачей статистического ведомства является умелое использование современных информационных технологий для представления статистических данных с целью быстрого и максимально полного удовлетворения пользователей статистики. В электронном виде распространяются статистические таблицы, картограммы, графики, публикации, базы данных. При этом информация может быть представлена одним файлом или набором файлов в формате текстового редактора (например, в формате Word), графическими файлами или файлами в другом специальном формате. Информация представляется также в виде баз данных или их фрагментов. Для представления информации могут использоваться специальные программные средства, например, при создании интерактивных компакт-дисков и компакт-дисков с базами данных.

Естественно, что ''ручные'' методы подготовки ответов на запросы уже не соответствуют современным требованиям сегодняшнего дня. Поэтому сегодня особенно остро стал вопрос о новой организации работы с документами, которое бы позволило бы снизить время необходимое для поиска, повысить точность и своевременность информации. Решением этого вопроса может быть внедрение Системы Электронного Документооборота (СЭД). Система электронного документооборота и делопроизводства служит для автоматизации деятельности сотрудников системы Росстата России, связанной с регистрацией, обработкой, подготовкой, согласованием, хранением и учетом входящих, исходящих и внутренних документов, а также с планированием личного времени, контролем исполнительской дисциплины и управлением.

Список литературы

статистический экономический федеральный служба

1. Федеральный закон РФ ''О системе государственной службы РФ'' от 25.04.03.

2.      Федеральный закон РФ ''Об основах государственной службы РФ'' от 05.07.95.

.        Приказ Госкомстата России от 27.12.97 №201.

.        Положение о Территориальном органе Федеральной службы государственной статистики по Приморскому краю. Постановление Федеральной службы государственной статистики от 29.11.04 №76.

.        ''Примерная структура территориального органа государственной статистики'' Решение Совета руководителей органов государственной статистики Российской Федерации. Протокол №23 от 03.10.97.

.        Положение о финансово-экономическом отделе Приморскстата от 01.01.05.

.        Должностные обязанности ведущего специалиста финансово-экономического отдела Приморскстата

.        Суринов А.Е. Официальная статистика в России М.:ИИЦ «Статистика России», 2002г.

.        Шмойлова Р.А. Теория статистики М.: Финансы и статистика, 2003г.

.        Курс социально-экономической статистики М.Г.Назарова 2002г.

.        История развития органов статистики, Гусева Е.Г., Алтуфьева С.Д., Ефимова Л.В., Киселёва Л.О., Никитина Л.В., Попова Т.Т., Вл-к, 2003, 224 с.

.        Методологические положения по статистике. Вып.1, Госкомстат России. - М., 1996 г. - 674 с.

.        Отчет о работе с органами власти, подготовке сводных работ и обеспечении статистической информацией различных пользователей - Владивосток, 2014 г.

Похожие работы на - Деятельность бюджетных учреждений на примере Приморстат

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!