Обеспечение исполнения обязанности по уплате налогов и сборов

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    8,29 Кб
  • Опубликовано:
    2015-03-11
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Обеспечение исполнения обязанности по уплате налогов и сборов

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОМСКАЯ АКАДЕМИЯ

Кафедра экономической теории и финансового права

Зачетная книжка № 001865








КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по налоговому праву

Специальность 030901.65

Правовое обеспечение национальной безопасности

Вариант № 17

Выполнил:

Романов В. С.

курсант группы 322 НБС

Проверил: Цвилий- Букланова А. А.

преподаватель кафедры

экономической теории и финансового права.


Омск 2015

ПЛАН

Вопрос 1. Приостановление операций по счетам как способ обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов

Вопрос 2. Порядок и сроки административного обжалования действия (бездействия) и актов налоговых органов

Задача 1

Список использованных источников

Вопрос 1. Приостановление операций по счетам как способ обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов

операция приостановление административный обжалование

Приостановление операций по счетам налогоплательщика в банке применяется в качестве меры обеспечения исполнения налогоплательщиком обязанности по уплате налогов или сборов.

Приостановление операций по счетам в банках, а также переводов электронных денежных средств организаций и индивидуальных предпринимателей осуществляется в порядке предусмотренном Статьей 76 Налогового кодекса РФ. Данная процедура применяется для обеспечения исполнения решения о взыскании налога, сбора, пеней и (или) штрафа, если иное не предусмотрено пунктом 3 настоящей статьи и подпунктом 2 пункта 10 статьи 101 Налогового кодекса РФ.

Соотношение налоговой и иной ответственности урегулировано в Налогового кодекса РФ: в пункте 4 статьи 108 НК РФ предусмотрено, что привлечение организации к ответственности за совершение налогового правонарушения не освобождает ее должностных лиц при наличии соответствующих оснований от административной, уголовной или иной ответственности, предусмотренной законодательством РФ.

Приостановление операций по счету означает прекращение банком всех расходных операций по данному счету, если иное не предусмотрено пунктом 2 статьи 76 Налогового кодекса РФ. Приостановление операций по счету не распространяется на платежи, очередность исполнения которых в соответствии с гражданским законодательством РФ предшествует исполнению обязанности по уплате налогов и сборов, а также на операции по списанию денежных средств в счет уплаты налогов или авансовых платежей, сборов, страховых взносов, соответствующих пеней и штрафов и по их перечислению в бюджетную систему РФ.

Приостановление переводов электронных денежных средств означает прекращение банком всех операций, влекущих уменьшение остатка электронных денежных средств.

Решение о приостановлении операций налогоплательщика-организации по его счетам в банке и переводов его электронных денежных средств принимается руководителем или заместителем руководителя налогового органа, направившим требование об уплате налога, пеней или штрафа в случае неисполнения налогоплательщиком-организацией этого требования (п. 2 ст. 76 Статьей 76 Налогового кодекса РФ).

Приостановление переводов электронных денежных средств налогоплательщика-организации в случае, означает прекращение банком операций, влекущих уменьшение остатка электронных денежных средств, в пределах суммы, указанной в решении налогового органа.

Приостановление операций налогоплательщика-организации по его валютному счету в банке в случае, означает прекращение банком расходных операций по этому счету в пределах суммы в иностранной валюте, эквивалентной сумме в рублях, указанной в решении о приостановлении операций налогоплательщика-организации по счетам в банке, по курсу Центрального банка РФ, установленному на дату начала действия приостановления операций по валютному счету указанного налогоплательщика.

Решения о приостановлении операций по счетам в банке и переводов электронных денежных средств в целях обеспечения обязанностей по уплате налогов и сборов участником договора инвестиционного товарищества - управляющим товарищем, ответственным за ведение налогового учета, в связи с выполнением договора инвестиционного товарищества принимаются руководителем или заместителем руководителя налогового органа по месту нахождения такого управляющего товарища.

Если средства на счетах инвестиционного товарищества отсутствуют или их недостаточно, решение о приостановлении операций по счетам в банке и переводов электронных денежных средств может быть принято в отношении счетов управляющих товарищей.

Решение о приостановлении операций налогоплательщика-организации по его счетам в банке и переводов его электронных денежных средств могут приниматься, на основании п. 3 ст. 76 Налогового кодекса РФ в следующих случаях:

) в случае непредставления этим налогоплательщиком-организацией налоговой декларации в налоговый орган в течение 10 дней по истечении установленного срока представления такой декларации - в течение трех лет со дня истечения срока, установленного настоящим подпунктом;

) в случае неисполнения налогоплательщиком-организацией установленной пунктом 5.1 статьи 23 Налогового кодекса РФ обязанности по передаче налоговому органу квитанции о приеме требования о представлении документов, требования о представлении пояснений и (или) уведомления о вызове в налоговый орган - в течение 10 дней со дня истечения срока, установленного для передачи налогоплательщиком-организацией квитанции о приеме документов, направленных налоговым органом.

Решения налогового органа о приостановлении операций налогоплательщика-организации по его счетам в банке и переводов его электронных денежных средств, принятые в соответствии с пунктом 3 статьи 76 Налогового кодекса РФ, отменяются решением этого налогового органа в следующем порядке:

) при принятии решения на основании подпункта 1 пункта 3 настоящей статьи - не позднее одного дня, следующего за днем представления налогоплательщиком-организацией налоговой декларации;

) при принятии решения на основании подпункта 2 пункта 3 настоящей статьи - не позднее одного дня, следующего за наиболее ранней из следующих дат:

день передачи в порядке, предусмотренном пунктом 5.1 статьи 23 настоящего Кодекса, налогоплательщиком-организацией квитанции о приеме документов, направленных налоговым органом;

Порядок направления в банк в электронной форме решения налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика-организации в банке и переводов его электронных денежных средств или решения об отмене приостановления операций по счетам налогоплательщика-организации в банке и переводов его электронных денежных средств устанавливается Центральным банком РФ по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Банк на основании п. 5 ст. 76 Налогового кодекса РФ, обязан сообщить в налоговый орган в электронной форме сведения об остатках денежных средств налогоплательщика-организации на счетах в банке, операции по которым приостановлены, а также об остатках электронных денежных средств, перевод которых приостановлен, в течение трех дней после дня получения решения этого налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика-организации в банке.

Решение налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика-организации в банке, переводов его электронных денежных средств подлежит безусловному исполнению банком.

Приостановление операций по счетам налогоплательщика-организации в банке и переводов его электронных денежных средств отменяется решением налогового органа не позднее одного дня, следующего за днем получения налоговым органом документов (их копий), подтверждающих факт взыскания налога, пеней, штрафа, на основании п. 8 ст. 76 Налогового кодекса РФ.

Правила, установленные пунктом 11 статьи 76 Налогового кодекса РФ, применяются также в отношении приостановления операций по счетам в банках и переводов электронных денежных средств у следующих лиц:

) налогового агента - организации и плательщика сбора - организации;

) индивидуальных предпринимателей - налогоплательщиков, налоговых агентов, плательщиков сборов;

) организаций и индивидуальных предпринимателей, не являющихся налогоплательщиками, которые при этом обязаны представлять налоговые декларации в соответствии с частью второй Налогового Кодекса РФ;

) нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, - налогоплательщиков, налоговых агентов.

Вопрос 2. Порядок и сроки административного обжалования действий (бездействия) и актов налоговых органов

Действия и решения налоговых органов и их должностных лиц часто не удовлетворяют налогоплательщика, а зачастую носят противоправный характер. Поэтому право на обжалование актов налоговых органов, действий или бездействия их должностных лиц становится основной гарантией соблюдения прав и законных интересов налогоплательщиков.

Порядок и сроки административного обжалования действий (бездействия) и актов налоговых органов подробно рассматривает глава 19 раздела VII Налогового кодекса Российской Федерации (часть первая) от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ. Данная глава определяет права на обжалование, порядок обжалования актов налоговых органов действий (бездействия) их должностных лиц, а также порядок и срок подачи жалобы и апелляционной жалобы.

Каждое лицо имеет право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц, если, по мнению этого лица, такие акты, действия или бездействие нарушают его права.

Нормативные правовые акты налоговых органов могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган и (или) в суд в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом и соответствующим процессуальным законодательством РФ.

Жалобой, в Налоговом кодексе РФ, признается обращение лица в налоговый орган, предметом которого является обжалование вступивших в силу актов налогового органа ненормативного характера, действий или бездействия его должностных лиц, если, по мнению этого лица, обжалуемые акты, действия или бездействие должностных лиц налогового органа нарушают его права.

Апелляционной жалобой признается обращение лица в налоговый орган, предметом которого является обжалование не вступившего в силу решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, вынесенного в соответствии со статьей 101 Налогового кодекса РФ, если, по мнению этого лица, обжалуемое решение нарушает его права.

Акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц (за исключением актов ненормативного характера, принятых по итогам рассмотрения жалоб, апелляционных жалоб, актов ненормативного характера федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, действий или бездействия его должностных лиц) могут быть обжалованы в судебном порядке только после их обжалования в вышестоящий налоговый орган в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

В случае, если решение по жалобе или по апелляционной жалобе не принято вышестоящим налоговым органом в сроки, установленные пунктом 6 статьи 140 Налогового кодекса РФ, акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в судебном порядке.

Акты налоговых органов ненормативного характера, принятые по итогам рассмотрения жалоб (апелляционных жалоб), могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган и (или) в судебном порядке. Акты ненормативного характера федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, действия или бездействие его должностных лиц обжалуются в судебном порядке.

Обжалование организациями и физическими лицами в судебном порядке актов, в том числе нормативных налоговых органов, действий или бездействия их должностных лиц производится в порядке, предусмотренном соответствующим процессуальным законодательством РФ. В случае обжалования в судебном порядке актов налоговых органов, действий их должностных лиц исполнение обжалуемых актов, совершение обжалуемых действий могут быть приостановлены судом в порядке, предусмотренном соответствующим процессуальным законодательством РФ.

Подача жалобы в вышестоящий налоговый орган не приостанавливает исполнение обжалуемого акта налогового органа или совершение обжалуемого действия его должностным лицом, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом.

В случае обжалования акта налогового органа или действия его должностного лица в вышестоящий налоговый орган по заявлению лица, подавшего жалобу, исполнение обжалуемого акта или совершение обжалуемого действия может быть приостановлено при наличии достаточных оснований полагать, что указанный акт или указанное действие не соответствует законодательству РФ.

Решение о приостановлении исполнения обжалуемого акта или совершения обжалуемого действия принимается вышестоящим налоговым органом. О принятом решении в течение трех дней со дня его принятия сообщается в письменной форме лицу, подавшему жалобу.

Повторное обращение с жалобой (апелляционной жалобой) производится в сроки, установленные главой 19 Налогового кодекса РФ для подачи соответствующей жалобы. Лицо, подавшее жалобу или апелляционную жалобу, до принятия решения по жалобе или апелляционной жалобе может отозвать ее полностью или в части путем направления письменного заявления в налоговый орган, рассматривающий соответствующую жалобу. Отзыв жалобы или апелляционной жалобы лишает лицо, подавшее соответствующую жалобу, права на повторное обращение с жалобой или апелляционной жалобой по тем же основаниям.

Статья 139. Налогового кодекса РФ подробно определяет порядок и сроки подачи жалобы. Жалоба подается в вышестоящий налоговый орган через налоговый орган, акты ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются. Налоговый орган, акты ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются, обязан в течение трех дней со дня поступления такой жалобы направить ее со всеми материалами в вышестоящий налоговый орган. Жалоба в вышестоящий налоговый орган может быть подана, если иное не установлено настоящим Кодексом, в течение одного года со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.

Жалоба на вступившее в силу решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которое не было обжаловано в апелляционном порядке, может быть подана в течение одного года со дня вынесения обжалуемого решения.

Жалоба в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, может быть подана в течение трех месяцев со дня принятия вышестоящим налоговым органом решения по жалобе или апелляционной жалобе. А в случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок (по ходатайству лица), подающего жалобу, может быть восстановлен вышестоящим налоговым органом.

Вступившее в силу решение налогового органа, вынесенное по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков и не обжалованное в апелляционном порядке, может быть обжаловано ответственным участником этой группы либо самостоятельно иным участником этой группы в части привлечения такого участника к ответственности за совершение налогового правонарушения. Такая жалоба может быть подана в течение одного года со дня вынесения обжалуемого решения.

Задача 1

В ходе выездной налоговой проверки индивидуального предпринимателя Торева должностные лица налогового органа без согласия владельца в его жилом помещении произвели выемку документов налогового и бухгалтерского учета. По результатам рассмотрения материалов проверки в отношении Торева было вынесено решение о привлечении его к налоговой ответственности за правонарушение, предусмотренное ст. 122 НК РФ.
Оцените правомерность действий и решения налогового органа.
На основании статьи 94 НК РФ выемка документов и предметов производится на основании мотивированного постановления должностного лица налогового органа, осуществляющего выездную налоговую проверку. Выемка документов и предметов производится в присутствии понятых и лиц, у которых производится выемка документов предметов. По условиям задачи выемка документов налогового и бухгалтерского учета производилась в жилом помещении без согласия владельца, соответственно необходимо судебное решение на основании статьи 12 УПК РФ выемка в жилище может производиться только на основании судебного решения.

Задача 2

Годовая выручка организации (без НДС) за прошлый год составила 3 650 000 руб., в том числе: в I квартале - 200 000 руб.; во II квартале - 1 500 000 руб.; в III квартале - 900 000 руб.; в IV квартале - 1 050 000 руб.
Может ли организация применять кассовый метод учета доходов и расходов в следующем году? Изменится ли применяемый метод, если в I квартале следующего года выручка составит 1 500 000 руб.?
Я считаю, что организация может применять кассовый метод. Начнем с того что из себя представляет кассовый метод, с 1 января 2002 года для целей налогообложения прибыли организации могут признавать доходы и расходы либо по методу начисления, либо по кассовому методу. Основным методом признания доходов и расходов для целей исчисления налога на прибыль, безусловно, является метод начисления, ибо кассовый метод может применять сравнительно небольшое число организаций. Чем же это объясняется? Дело в том, что организации (за исключением банков) могут определять дату получения доходов и дату осуществления расходов по кассовому методу только в случае, если в среднем за предыдущие четыре квартала сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС и налога с продаж не превысит одного миллиона рублей за каждый квартал (п. 1 ст. 273 НК РФ).

Таким образом, организации, которые работают по кассовому методу, должны ежеквартально проверять правомерность его применения. Предельный показатель выручки от реализации товаров (работ, услуг) является «плавающей» величиной. А это значит, что средний размер выручки от реализации за любые четыре квартала не должен превышать одного миллиона рублей.

Выручка от реализации товаров без учета НДС и налога с продаж составила:

·за IV квартал - 1 050 000руб.;

·за I квартал - 200 000 руб.;

·за II квартал - 1 500 000 руб.;

·за III квартал - 900 000 руб.

Определим, сможет ли организация и в дальнейшем применять кассовый метод признания доходов и расходов:


Список использованных источников

1)Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ (в ред. Федерального закона от 08 марта 2015 г. № 248-ФЗ) // СЗ РФ. - 1998. - № 31. - Ст. 3824.

2)Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (в ред. Федеральных законов от 08.03.2015 № 174 ФЗ) // СЗ РФ. - 2001. - № 174. - Ст. 36.

)Космынина Е. А. Налоговые проверки. - М., 2012. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

)Крохина Ю. А. Налоговое право: электронный учебник. - 6-е изд. перераб. и доп. - М., 2012.

)Климова М. А. Зачет (возврат) налогов, сборов, пеней и штрафов. - М., 2008. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

Похожие работы на - Обеспечение исполнения обязанности по уплате налогов и сборов

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!