Внедрение дополнительной услуги в магазине ООО 'Рэстон'

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Информационное обеспечение, программирование
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    1,12 Мб
  • Опубликовано:
    2015-01-08
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Внедрение дополнительной услуги в магазине ООО 'Рэстон'

Введение


Применение современных информационных технологий в бизнесе формирует новые направления в глобальной системе координат мировой экономики. Это направление сегодня принято называть Интернет-экономикой. Интернет дает возможность отечественным компаниям выйти на мировой рынок, расширяет каналы сбыта, объединяет поставщиков и покупателей в единую систему.

За последний год темпы вне магазинной торговли, в особенности, электронной коммерции, возросли в несколько раз. Торговые площади, рынки, в данный момент сменяются Интернет пространством.

Дипломный проект «ставила целью: рассмотреть структурные основы построения программного продукта для электронной коммерции, учитывая принципы настройки на конкретную область деятельности предприятия. В качестве пути решения этой проблемы предлагается разработать Интернет-представительство с возможностью делать заказы, перед которым поставлены следующие задачи:

создание комплексного интернет-представительства, ориентированного на сферы деятельности предприятия;

разработать веб-сайт с поддержкой каталога продукции, публикаций (статьи, новости), систем интернет-заказов;

поднять рейтинг фирмы и увеличить его товарооборот, и соответственно, прибыль;

открыть новые перспективы: улучшить качество связи, обмен информацией, рост числа новых клиентов и партнеров.

В качестве пути решения этих задач в дипломном проекте предлагается:

определиться с ресурсами, необходимыми для проекта - люди, время, деньги, оборудование. Определить критерии, по которым будете определяться успешность реализации проекта.

разработать сайт - структуру, дизайн, программную часть;

разработать дружественный для посетителя интерфейс (это включает в себя четкие и логичные правила пользования магазином, описание процесса заказа и сроков получения товара, подробную информацию о товаре, простоту совершения покупки);

разместить сайт на надежном сервере и быстром канале связи, который в состоянии обеспечить большой трафик, корректное функционирование программной части и надлежащий уровень безопасности;

реализовать поддержку клиентов (обновление информации, публикации статьей и новостей).

Выбор программных средств для построения интернет-магазинов достаточно обширен. И нельзя сказать, что одно решение дешево и непрактично, а другое дорого и универсально, требуется разработать решение, которое будет оптимально в данном случае. Необходимо отметить, что открытые решения должны быть перспективными, чтобы при желании в них можно добавить то, что нужно именно в данном магазине для данного товара, т.е. учесть многие нюансы, которые, несомненно, привлекут своего клиента.

Наличие практического опыта при покупке в интерактивном магазине обеспечивает понимание того, что же нужно покупателям от веб-сайта.

Дипломная работа состоит из разделов: анализа предметной облости, программного обеспечения, экономического обоснования и сертификации продукта и услуг.

В заключении подводятся итоги проделанной работы.

1. Анализ предметной области

.1 Технико-экономическая характеристика предметной области

программный запрос сайт интернет

World Wide Web или на которых размещена всевозможная информация. К примеру, такой портал Всемирная паутина WWW, составляет основную компоненту глобальной компьютерной сети Интернет. WWW на сегодняшний день содержит миллионы сайтов, как Яндекс.ру по статистике ежемесячно в 2007 году посещали в среднем 37 миллионов человек [1].

Интернет дает возможность отечественным компаниям выйти на мировой рынок, расширяет каналы сбыта, объединяет поставщиков и покупателей в единую систему. Оборот электронной торговли составляет такие значительные суммы, которые сопоставимы с ВВП таких стран как: Франция, Италия, Великобритания. Поэтому нельзя игнорировать или преуменьшать значение этого относительно нового сектора экономики. Ведение крупномасштабного бизнеса в современных условиях без использования информационных технологий не представляется возможным. Для малого и среднего бизнеса Интернет дает прекрасную возможность для продвижения и позиционирования компании. Компания, не учитывающая потенциал электронного бизнеса и электронной коммерции, может утратить свои коммерческие позиции под натиском более способных конкурентов [2].

В феврале-марте 2006 года проект IResearch.ru провел исследование посетителей интернет-магазинов с целью выяснения потребительских предпочтений при совершении покупок через Интернет.

В рамках исследования было опрошено 2295 человек из всех округов Российской Федерации.

Наибольшая доля опрошенных была из Центрального округа - 58,6% респондентов. Около 76% мужчин и 67% женщин приобретали товары или услуги через Интернет. При этом постоянные покупатели, которые делают покупки не менее 1-2 раз в месяц, составляют порядка 11-13%.

Частота совершения покупок зависит и от величины доходов. Так, в диапазоне от 100 до 1000 долларов происходит значительный рост покупательской активности, и процент респондентов, ни разу не совершавших покупки в интернете, падает с 53% до 10%.

Также с ростом доходов увеличивается процент постоянных покупателей. Если среди пользователей Интернета с доходом 100-200 долларов количество постоянных покупателей можно оценить в 4-5%, то среди обеспеченных посетителей интернет-магазинов этот показатель уже равен 15-17%.

Возраст также влияет на покупательскую активность. Лица до 20 лет редко пользуются услугами интернет-магазинов, что может объясняться отсутствием у них свободных средств, в то время как с 26 до 50 лет покупательская активность остается неизменной. При этом женщины после 30 лет менее активно совершают онлайновые покупки.

Увеличение продолжительностью пользования интернетом положительно влияет на покупательскую активность. Частота покупок увеличивается и с повышением профессионального статуса. Так, более 40% студентов не пользовались услугами интернет-магазинов, в то время как среди топ-менеджеров этот показатель равен 20% [3].

Маркетинговые эксперты видят рост электронной коммерции показательным. Интернет создает новые способы продаж, рекламы, связи с клиентами, поставщиками, служащими, акционерами, правительственными и должностными лицами, и другими пользователями.

Крупнейшие финансовые профессионалы допускают критическую роль электронной коммерции в развитии мировой экономики.

Инвесторы учатся балансировать в виртуальном пространстве, уделяя ему важнейшую роль в мировом бизнесе.

В большинстве случаев почти любая компания может войти в электронную коммерцию с минимальными инвестициями. Для того чтобы это понять, достаточно рассмотреть затраты на создание сайта, его поддержку, затраты на рекламу и организацию непосредственных продаж. В Интернет гораздо меньше рискованных инвестиций, чем в реальном пространстве.

Все интернет-пользователи могут быть оценены, как потенциальные покупатели, и бизнес не может этого игнорировать. Рассмотрим ряд преимуществ организации электронного бизнеса по сравнению с бизнесом традиционным:

- открытие магазина в краткие сроки;

-   сокращение (отсутствие) затрат на аренде торговых площадей;

-   сокращение (отсутствие) затрат на торговом оборудовании, содержании сотрудников и др.;

-   не нужно платить различным инстанциям: пожарной инспекции, СЭС, коммунальным службам и др.;

-   огромная зона охвата;

-   подробное представление товаров / услуг и информации о них;

-   круглосуточные каналы продаж.

Каждый день огромное число людей обращается к Интернет, и каждый день, многие из них делают покупки интерактивно.

Сравним электронный бизнес и традиционный вид бизнеса. Сравнение пойдет по трем факторам: товар, субъект операций, процесс.

Товар - объект сделки, включающий различные услуги.

Субъект операций - покупатель, продавец, посредник сделки.

Процесс - действие, обеспечивающее связь между товаром и субъектом операций.

Сюда входит производство товаров и предоставление услуг, исследование, заказы, расчет, доставка, потребление и маркетинг.

Составляющие факторы традиционного бизнеса: три упомянутых фактора присутствуют в физическом состоянии, т.е. товары, находящиеся в обращении, или предоставляемые и получаемые услуги являются существенными (существующими реально). Продавцом является магазин или индивидуум, находящийся в определенном месте (за исключением продажи по каталогам или почте). Расчет производится деньгами, т.е. предметами, имеющими физическую

форму. Товары можно потрогать. Другими словами, типичный бизнес выполняется «вручную».

Составляющие факторы электронного бизнеса: контакты между продавцом и покупателем производятся в виртуальной среде, прямых контактов между ними нет.

Почти нет таких видов бизнеса, которые на все 100% входили бы в категорию либо традиционного, либо чисто электронного бизнеса. Большинство бизнеса входит в категорию частичного, т.е. тот или иной фактор частично осуществляется в электронном режиме [4].

В простейшем случае компания размещает на своем сайте каталог своей продукции. Ознакомившись с каталогом, клиенты смогут сделать заказ. Любой коммерческий сайт подчиняется определенной стратегии электронной торговли, реализация стратегии зависит от объема инвестирования.

Большая компания может обеспечить обработку заказа без использования таких средств связи, как телефонная связь или факсимильная, разместить рекламу на телевидении, а маленькая - имеет более ограниченные возможности.

Крупные компании постепенно отказываются от традиционных средств коммуникации, причем практически прекращается действие почтовой службы.

Интернет - коммуникационная платформа, соединяющая людей и организации в самых разных сферах деятельности.

Интернет постоянно меняется, совершенствуется и перекраивает процессы логистики, непосредственно влияющие на образ жизни людей [5].

Современный корпоративный web-сайт позволяет не только представить фирму в сети Интернет, но и создать новые пути взаимодействия с клиентами. Разработка интернет-представительства оправданна, так как:

- существующие и потенциальные клиенты смогут быстро получить достаточно подробную информации о компании или необходимые сведения;

-   в компанию поступает значительное число запросов о наличии web-сайта;

-   компания хочет расширить контакты с потенциальными клиентами;

-   компания испытывает потребность в дополнительной площадке для представления своей продукции;

-   процесс работы с клиентами, который используется в компании, можно частично автоматизировать.

Сайты электронной коммерции отличаются друг от друга, однако набор сервисов сайтов включает обычно аналогичные компоненты:

- каталог товаров;

-   товарная корзина, которой пользуются посетители сайта при оформлении заказа;

-   формы, позволяющие клиентам безопасно вводить информацию об адресе и т.д.;

-   поиск по сайту на основе полнотекстового индексирования;

-   форма отправки заказа.

Каталог представляет собой сложную и многоуровневую структуру

данных, которая должна простым и понятным способом производить упорядочивание товаров.

Проще всего такой каталог представить в виде дерева объектов, верхний уровень которого состоит из списка разделов.

Такое упорядочивание просто необходимо для удобного и быстрого поиска и заказа товаров.

Товарная (пользовательская) корзина представляет собой некоторый массив данных, который служит для хранения заказанного пользователем товара. Регистрационная форма служит для ввода персональных данных пользователей.

Поисковая система является обязательным элементом каталога и реализуется на стороне сервера. Несмотря на то, что каталог обеспечивает упорядочивание и группировку данных, поисковая система дает пользователю возможность быстрого поиска информации. Это особенно важно в том случае, когда каталог представляет собой достаточно разветвленную структуру данных с большим количеством разделов, подразделов и товаров, пользователь плохо представляет, в каком разделе может находиться интересующий его товар, и есть ли он в каталоге вообще.

Форма отправки заказа служит для ввода контактной информации заказчика и отправки ее и заказа на электронный ящик организации.

Подробно рассмотрим частную компанию, для которой предполагается разработать интернет-представительство.

Фирма ООО «Рэстон» создана в 1992 г. и специализируется на оказании услуг по ремонту и продаже оргтехники и товаров для здоровья для клиентов. Она состоит из двух подразделений: одно предоставляет услуги по продаже, ремонту и сервисному обслуживанию:

-  оргтехники (копировально-множительной техники, компьютерной техники),

-       локальных и беспроводных сетей,

-       проекционному и презентационному оборудованию.

Второе подразделение предоставляет услуги по продаже, ремонту и техническому обслуживанию:

-  медицинского оборудования и медицинской техники;

-       массажной техники

Среди основных направлений деятельности - продажа оборудования и расходных материалов, осуществление ремонта, сервисное и техническое обслуживание оборудования.

За годы работы фирмы постоянными клиентами стали многочисленные юридические и частные лица. Основными потребителями товаров и услуг фирмы являются государственные и коммерческие организации, технические отделы компаний, банков, различных министерств и ведомств Восточного административного округа г. Москвы, медицинские центры, больницы ВАО.

На данный момент у фирмы имеется сервисный центр и магазин на востоке Москвы по адресу: ул. Новогиреевская, д. 18/31, в котором представлена оргтехника и офисное оборудование, а также товары для здоровья. Магазин работает с понедельника по субботу с 9-30 до 19-00. Положительной чертой местоположения центра является отсутствие серьезных конкурентов, расположенных рядом.

Клиенты совершают покупку или делают заказ на услугу, посетив сервисный центр или по телефону. Консультанты-менеджеры торгового зала дают информацию по техническим параметрам товаров и их совместимости, а также помогают определиться при заказе и при ремонте аппарата. Ремонтом и обслуживанием оборудования занимаются квалифицированные инженера-механики, они продиагностируют оборудование, подлежащее ремонту, и объявят приблизительные сроки ремонта.

Бизнес-модель. Применяется модель - Business Supported (модель поддержки существующего бизнеса.) В нашем случае, у компании есть бизнес в off-line. С помощью сайта и рекламных мероприятий в Сети, фирма расширяет свою клиентскую базу, формирует благоприятный имидж.

А также открывает новый канал продаж через Интернет. Осуществляет через сеть поддержку клиентов и партнеров, оптимизирует с помощью интернет-технологий бизнес-процессы внутри компании.

Рассмотрим интерактивную и автономную работу фирмы (см. табл. 1.1).

Таблица 1.1 - Интерактивная и автономная модель работы фирмы

Автономная модель

Интерактивная модель

Магазин открыт с 9.30 до 19.00 с понедельника по пятницу, в субботу - с 10.00 до 18.00

Магазин открыт круглосуточно 7 дней в неделю

Продажа производится локально

Продажа ведется по всей стране

Продажа до десяти наименований оборудования и сопутствующих товаров. На складе хранится 1-2 штуки каждой модели

Можно продавать любое количество любого производителя.

Копиры, принтеры, компьютеры, копиры, массажные кресла должны находиться на складе

Не нужно хранить товар на складе, поскольку возможно отгружать товар непосредственно клиентам

Для пополнения запасов на складе необходимо звонить поставщикам по телефону

Компания не складирует товары, заказы поставщикам оформляются по-разному, в том числе - по телефону

Товар поступает на склад через два дня после заказа

Клиент получает заказ в течение двух дней

Реклама «из уст в уста», справочники «Желтые страницы» и нерегулярные объявления в местной прессе.

Реклама «из уст в уста» и в поисковых системах, нерегулярные объявления в местной прессе, почтовые рассылки, ссылки на сайтах схожей тематики и баннеры на специализированных сайтах. Реклама через круг потребителей.

Большая часть времени уходит на переговоры с клиентами и на административную работу.

Обслуживание web-сайта, обновление каталога товаров при появлении новых продуктов или изменении цен, поддержание интереса потребителей к сайту.


Бизнес-модель в интерактивном режиме осуществляться по трем направлениям:

- розничная торговля офисным оборудованием и оргтехникой,

-   розничная торговля товарами для здоровья,

-   формирование круга потребителей.

Розничная торговля оборудованием: копировальные аппараты, принтеры, плоттеры, сканеры, факсы, мониторы, комплектующие.

Розничная торговля товарами для здоровья: массажные кресла, тонометры.

Формирование круга потребителей: после перехода в интерактивный режим следует попытаться объединить вокруг сайта всех пользователей, заинтересованных в данных товарах.

После рассмотрения этих вопросов можно говорить о дополнении к разряду обычной розничной торговли категории электронных продаж.

1.2 Определение цели и задач проектирования

Основные задачи, стоящие перед фирмой:

-  создание благоприятного имиджа фирмы;

-       обеспечение доступности информации о фирме, товарах и услугах;

-       снижение накладных расходов на рекламу;

-       поиск новых клиентов и заказчиков в регионе;

-       продажа продукции через Интернет;

-       расширение перечня услуг;

-       адаптация хозяйственной деятельности и системы управления предприятием к изменяющимся внешним и внутренним экономическим условиям и изменению рынка.

Наиболее эффективный и дешёвый способ их решения - создание сайта и интернет-магазина по продаже товаров и оказанию услуг ремонта.

Задачи интернет-представительства:

Представление фирмы ООО «Рэстон» в Интернет: информация о фирме, история фирмы, заказчики фирмы, вакансии фирмы, режим работы, цены на товары и услуги, справочная информация, советы покупателю, сопроводительные графические рисунки, почтовый (юридический) адрес, схема проезда, контактная информация.

Обеспечение возможности доступа к информации о товарах, предлагаемых фирмой, всем заинтересованным лицам вне зависимости от их местонахождения, возможности сделать заказ on-line.

Расширение региона и увеличение объёма сбыта товаров, нахождение новых оптовых и розничных покупателей и заказчиков.

1.  Необходимо выявить основные ключевые слова, по которым сайт будет легкодоступен в популярных поисковых системах: Yandex, Google, Rambler, Aport, Mail.

2.      Язык web-сайта - русский. Предполагаемая возрастная аудитория сайта от 14 лет и старше. Предполагаемое возрастное ядро аудитории от 20 до 45 лет.

.        Количество страниц сайта.

Сайт должен содержать следующие веб-страницы:

- Главная (начальная) страница;

-   О Компании (история, настоящее, будущее);

-   Услуги (предоставляемые сервисы);

-   Каталог (фото) товаров;

-   Прайс-лист;

-   Заказ товара;

-   Контакт (схема проезда);

-   Вакансии;

-   Содержание (карта) сайта.

4.  Кнопки управления (навигация сайта).

С каждой страницы сайта должен быть обеспечен переход (установлена гиперссылка).

5.  Блок схема сайта.

Главная (начальная) страница сайта должна содержать гиперссылки, обеспечивающие переход с нее на не менее чем 95% страниц сайта, но не более чем 200 гиперссылок.

6.  Формат всех рисунков gif, png или jpg (jpeg).

7.      Пропускная способность линии связи:

Среднее время загрузки страниц не должно превышать 30 секунд при скорости соединения 28.8 Кбит/сек.

Допускается увеличение времени загрузки отдельных страниц до 35 секунд, но не более чем на 25% общего числа страниц сайта. Главная страница должна иметь время загрузки не более 40 секунд.

8.  Основной диапазон разрешения мониторов, на которых будет просматриваться сайт от 1024х768 до 1240х1024 пикселей (от 17» ЭЛТ до 19» ЭЛТ или 17» LCD). Основное разрешение, на которое оптимизируется сайт: 1024х768 пикселей (17» ЭЛТ или 15» LCD).

.    Минимальное разрешение монитора, в котором будет просматриваться сайт 600х800 пикселей (15» ЭЛТ).

.    Основной браузер, которым будет просматриваться сайт, и его минимальная версия IE 6.0 и выше.

11.    Цветовая гамма будет ориентированна на светлые серо-синие тона, удачно гармонирующие с черным цветом текста.

.        Цветовая палитра.

Основной режим мониторов, на которых будет просматриваться сайт: 15 разрядов цветов и выше (число цветов 65536 и выше). При разработке сайта должна быть обеспечена возможность его просмотра при использовании безопасной цветовой палитры (разрядность цветов 8).

13.    Проведение рекламной кампании по раскрутке сайта. Регистрация сайта в каталогах, рейтингах, топах и пр.

.    Каждая страница сайта должна содержать логотип и название Фирмы. Внизу на каждой странице сайта должна быть указана контактная информация: телефон, факс, адрес офиса.

15.    Сайт должен содержать счетчик подсчета посетителей. Счётчики устанавливаются на каждой странице сайта.

Интернет-магазин должен быть информативен, не содержать лишней или ненужной информации, при этом иметь такой способ представления товаров, который позволит покупателю с легкостью найти то, что его интересует, а также ненавязчиво попробовать заинтересовать его чем-то другим, чтобы магазин запомнился. Тогда при необходимости клиент будет возвращаться в него снова и снова, будет советовать его своим друзьям и близким.

Архитектура интернет-магазина должна быть проста и интуитивно удобна. И состоять из Клиентской части, Программной части и Администрирования как показано на рисунке 1.1.

Рисунок 1.1 - Архитектура интернет-магазина

Программная часть архитектуры интернет-магазина рассматривается как взаимосвязь операционной и серверной части.

В операционной части рассматривается разработка интернет-магазина. Предположительно интернет-магазин состоит из скриптов PHP.

Серверная часть содержит в себе размещение интернет-магазина на сайте провайдера, поддерживающие технологии, используемые при создании интернет-магазина.

1.3 Выбор и обоснование проектных решений

Для большинства IT-специалистов и профессионалов в области интернет-технологий аббревиатура CMS уже давно не является чем-то загадочным. Как следует из названия, система управления контентом (Content Management System) - это комплекс программных средств, характеризующийся автоматизированным управлением, встроенными механизмами защиты, поддержкой работы множества пользователей, целью работы которого является динамический ввод, хранение и последующее отображение большого количества текстовой и мультимедийной информации.

Как и любая другая технология, системы управления контентом имеют свои плюсы и минусы. Утверждения, что CMS - панацея от всех бед в области информационных потоков, несостоятельны - совершенных систем не бывает.

Для выявления всех «за» и «против» проведем небольшой обзор качественных характеристик систем управления контентом применительно к созданию интернет-сайтов. Сравнение логично производить по отношению к разработке веб-сайтов классическим методом - написанием и подбором необходимых скриптов, их объединением для каждой отдельной инсталляции.

Традиционная разработка сайтов имеет определенные недостатки, которые выражаются в следующем:

-  объемы функциональности прямо пропорционально зависят от стоимости разработки;

-       длительные сроки разработки, отсутствие возможности планировать наращивание функциональности;

-       невозможность распределения инвестиций и точного определения окупаемости;

-       низкое или среднее качество конечного продукта в случае «тяжелой» функциональности.

Какие преимущества дают своим владельцам системы управления контентом?

В первую очередь, необходимо отметить наиболее очевидные достоинства - это богатая функциональность; легкое сопровождение; лучшее качество программного кода и гораздо меньшие сроки разработки до момента получения готового сайта, портала или представительства [6].

Функциональность, поддержка, качество, сроки - это именно те качества, которые определяют, насколько полученный результат будет отвечать потребностям клиента, как быстро будет получен сайт и сколько он просуществует до наступления момента морального и физического устаревания; насколько легко будет поддерживать сайт исходя из временных и финансовых затрат.

Для корпоративных клиентов это выражается тем, насколько быстро и четко компания будет реагировать на изменение рынка, сможет ли она находиться «на гребне волны». Как основополагающие принципы, они определяют собой также уровень безопасности и защищенности продукта, его производительность и способность к масштабированию.

Наличие этих качеств у систем управления контентом обеспечивается тиражируемостью продуктов, их «коробочностью» и, как следствие, возможностью организовать промышленное программирование, создать стандарты качества. Разумеется, конкретный уровень качества реализации зависит от каждого конкретного решения - но это уже оценка профессионализма отдельного производителя, потому что, по сравнению с разработкой сайта «под клиента», для этого созданы благоприятные условия [6].

Сравнительная характеристика программных средств построения электронного магазина. Интернет-магазин можно реализовать как на стороне сервера, так и на стороне клиента. В первом случае используются серверные сценарии, построенные на таких технологиях как PHP, Perl, ASP, JSP, ColdFusion и т.п. Во втором случае - JavaScript (ActiveX, Java и др. имеют ограниченное применение). Выбор той или иной реализации зависит от многих факторов, которые вытекают из определенных на этапе планирования целей и постановки задачи [8].

Начнем с выбора системы управления сайтом (CMS). На сегодняшний день существует большое количество разнообразных CMS. Рассмотрим сравнительную характеристику трёх наиболее популярных:

―            osCommerce (#"792200.files/image002.gif">

Рисунок 2.1 - Панель навигации

Ссылки внутри панели навигации от страницы к странице имеют тенденцию к последовательности местоположения, стиля и направления. Ссылки структурированы в зависимости от иерархической структуры сайта фирмы.

Карта сайта - наиболее полезный, с моей точки зрения, инструмент - специальная выделенная страничка на сервере, содержащая полную структуру сайта (см. рис. 2.2.).

Рисунок 2.2. - Карта сайта

3. Требования к веб-страницам.

В интернете, как ни в каком другом средстве массмедиа, важно максимально быстро завладеть вниманием пользователей, поскольку на расстоянии одного клика мыши находятся другие сайты сходной тематики или сайты конкурентов [17].

Уже по главной странице пользователь должен понять, что представляет собой веб-сайт и чем будет интересен / полезен. Здесь же, на главной странице, помещены анонсы новостей, существует возможность оповещать о новых продуктах и маркетинговых программах (см. прил. А). Подобная информация будет полезной для повторных или постоянных посетителей: если их каждый раз встречает что-то новое, это хороший стимул возвращаться на сайт вновь. К тому же такая мобильность - показатель динамичного развития компании и сайта.

Информация целесообразно делить на небольшие порции. Редко кто из пользователей читает с экрана очень длинные файлы. В то же время версии страниц сайта должны умещаться при печати на страницу формата A4, а не дробиться на небольшие куски.

Очень важным является объем страниц. Нельзя допустить потери посетителя только потому, что он не смог дождаться до конца загрузки сайта. Объем заглавной страницы разработанного сайта не превышает 25 килобайт.

Графика, которая используется, максимально оптимизирована для наискорейшей загрузки веб-страниц сайта.

4. Наполнение, расширение и актуализация информации на сайте.

Сайт редко представляет ценность для посетителей, если информация на нем не меняется. Особенно важно это для ресурсов, стремящихся сформировать у себя постоянную аудиторию. На большинстве «правильных» сайтов регулярно публикуются новости, старая информация поддерживается актуальной и своевременно корректируется, появляются новые разделы, расширяются существующие. Поэтому нужно сразу определиться с тем, кто будет поддерживать информационную, составляющую сайта, и каким образом будут происходить обновления.

От характера, объема, регулярности обновлений и квалификации персонала, производящего обновления, будет зависеть выбор инструментария.

На небольших ресурсах корректировки можно проводить на уровне

изменения текста в html-коде заданных страниц. Причем это может делать веб-мастер, создавший сайт, или персонал. Для осуществления обновления, требуется знание HTML.

2.3 Дизайн веб-сайта

Некоторые люди придерживаются мнения, что web-дизайн сайта - лишь красивое оформление страниц и не более того. Но это мнение ошибочно - веб-дизайн обязательно должен быть «умным», ведь это первое, с чем сталкивается посетитель нашего сайта.

Верстка. «Резиновая» верстка сайтов до сих пор почему-то считается эталоном совершенства и признаком мастерства верстальщика. При этом почти всегда забываются негативные стороны «резинового подхода». Например, расползание колонки текста по ширине при больших размерах окна браузера. Это расползание ничем не ограничивается и в итоге пользователь может получить содержимое средней web-странички в виде одной строки. Читать информацию с экрана и так, прямо скажем, неудобно, но в случае длинной строки добыть какую-то полезную информацию вообще проблематично.

Как показывает опыт, колонка основного текста на веб-страничках должна быть ограничена по ширине в диапазоне 400-600 пикселей при средних размерах шрифта. У типографов, скорее всего, можно найти более четкие определения взаимоотношений ширины колонки и кегля текста.

Еще один момент в нефиксированной верстке, возникающий не так часто, как нарушение целостности колонки текста - расползание элементов навигации по всей ширине страницы [12].

В нашем случае, при разработке сайта фирмы применение «резиновой» вёрстки не оправдано.

Сайт построен на «фиксированном» дизайне. Макет страницы создавался на основе таблиц и слоёв определенной ширины.

Выбор ширины зависел от ориентации на определенное разрешение монитора пользователей. Так, для разрешения 1024х768 пикселей использовался размер таблицы не более 850 пикселей. Для всех пользователей сайт, построенный на таком макете, будет отображаться корректно.

Применение каскадных таблиц стилей (CSS). Облик веб-страниц сайта управляется элементами дизайна, обеспечиваемыми каскадными таблицами стилей (Cascading Style Sheets, CSS). Таблицы стилей на базе CSS устанавливают правила, которые определяют представление класса тегов или единичного тега. Правила таблиц стилей могут применяться для определения множества визуальных аспектов объектов страницы, включая цвет, размер и положение (см. рис. 2.3.).

К сожалению, в разных браузерах присутствуют различные ошибки. Визуализация осуществляется не во всех браузерах одинаково, поэтому необходимо тестировать веб-страницы с присоединенными таблицами стилей [13]. При разработке интернет-сайта применялась внешняя таблица стилей. Ссылка на стороннюю таблицу располагается в заглавном разделе html-документа:

<link href= «reston.css» rel= «stylesheet» type= «text/css»>.

Рисунок 2.3 - Фрагмент файла reston.css

Параметры оптимизации HTML кода. В случае раскрутки с поисковыми системами в качестве параметра оптимизации следует выбрать номер позиции по необходимому запросу.

Список параметров, которые подлежат оптимизации:

заголовок страницы (Title);

мета-теги: ключевые слова (keywords), описание (description);

содержание страницы: частота слов, вес слов, расположение.

Оптимизация содержания станицы, без оптимизации заголовка (Title), часто становится мало эффективной. Правильная оптимизация заголовка может очень серьезно повысить рейтинг страницы, потому что слова в в заголовках имеют большой вес у пауков поисковых машин, а также в системах индексации в каталогах. Таким образом, можно сделать вывод: правильно сделанный заголовок страницы - половина успеха [11].

Для того чтобы оптимизировать мета-теги, их нужно правильно написать. Рассмотрим список основных мета-тегов:

<META NAME= «title» CONTENT= «__»> - следует указать содержание заголовка веб-страницы;

<META NAME= «keywords» CONTENT= «__»> - следует указать ключевые слова, соответствующие данной странице;

<META NAME= «description» CONTENT= «__»> - следует указать краткое описание содержания страницы, эти данные могут быть использованы поисковыми системами для составления краткого описания страницы в списке результатов (примерно 150 символов);

<META NAME= «robots» CONTENT= «index, all»> - следует указать поисковому роботу можно или нельзя индексировать страницу.

Для оптимизации страниц, необходимо знать, где наиболее удачные места позиционирования ключевых слов. Т.е. слов, под которые мы оптимизируем веб-страницу. Привожу список, в котором располагаются области размещения ключевых слов, по убыванию приоритета:

-     Normal text;

-       Title;

-       Link text;

-       h1… h6;

-       Meta tags;

-       Alt description;

-       Bold text.

Следует заметить, этот список справедлив не для всех поисковых систем. Это лишь обобщение, которого следует придерживаться с небольшими изменениями, для каждой конкретной поисковой системы [9].

При оптимизации всегда возникает вопрос, а с какой частотой ключевые слова должны встречаться. На этот вопрос однозначного ответа нет. У каждой поисковой свои требования. Персонал поисковиков держит в секрете формулу, по которой рассчитывается релевантность страниц. Лучше провести исследование, после обработки результатов можно будет говорить с приемлемой достоверностью о формуле расчета релевантности.

В таблице (см. табл. 2.1.) приведены примерные данные:

Таблица 2.1 - Частота ключевых слов на примере поисковой системы Yandex.ru

HTML section

Удельный вес

Head


В среднем для Title:

20%

В среднем для Meta Keywords: на главной странице

6%

В среднем для Meta Keywords:

3%

В среднем для Meta Description:

5%

Body


В среднем для Heading:

3.2%

В среднем для Link Text:

2.5%

В среднем для Alt:

3.5%

В среднем для Body Text:

2%

Хорошо индексируются страницы созданные скриптами php примерно до 7 дней.




2.4 Принципы работы комплекса скриптов интернет-магазина

При разработке архитектуры интернет-магазина, для удобства было обозначено несколько частей: администрирование и клиентская часть.

Администрирование содержит инструменты управления интернет-магазином и включает в себя как общие настройки магазина, так и специальные настройки.

Клиентская часть архитектуры разработана максимально удобно для посещения потенциального клиента веб-страниц интернет-магазина: дружелюбный интерфейс, доступные и понятные диалоговые окна, удобные системы оплаты и доставки товаров.

Доступ в администрирование.

Для входа в административный интерфейс необходимо набрать в браузере: #"792200.files/image005.gif">

Рисунок 2.4 - Вход в администрирование

В этой форме указываем логин и пароль администратора, который был введен в процессе установки магазина. Если вы авторизованы как администратор, в пользовательской части магазина вам будет доступна ссылка

>> АДМИНИСТРИРОВАНИЕ <<

по которой вы сможете попасть в административный интерфейс.

Изменить логин и пароль администратора возможно в разделе администрирования «Настройки», далее «Доступ в администрирование».

Восстановление логина и пароля администратора.

Если вы забыли логин и / или пароль для входа в администрирование, возможно указать новые с помощью утилиты forgot_password.php. Этот файл находится в папке extra архива Shop Script FREE. Скопируйте forgot_password.php из этой папки в директорию, в которую установлен Shop Script, и затем запустите его.

Для этого наберите в браузере

#"792200.files/image006.gif">

Рисунок 2.5 - Форма смены пароля

С помощью появившейся формы (см. рис. 2.5.) вы сможете задать новые логин и пароль администратора. После того, как данные для входа в администрирование восстановлены, необходимо удалить forgot_password.php из корневой папки магазина. Если не сделать этого, кто-либо другой сможет получить доступ к администрированию магазина!

Пользовательская часть.

Каталог товаров.

В пользовательской части магазина представлен каталог товаров магазина. Пользовательская часть позволяет клиентам перемещаться по сайту и оформлять заказы. Товары сгруппированы по категориям «оргтехника» и «товары для здоровья».

Ниже представлен интерфейс главной страницы магазина (см. рис. 2.6.).

Доступ к категориям осуществляется двумя способами:

-     переходом по ссылкам в центре главной страницы;

-       через список категорий.

Формирование вложений в категориях не ограничено, т.е. категории могут быть разбиты на подкатегории, а последние, в свою очередь, также могут быть разбиты на подкатегории и т.д.

Рисунок 2.6 - Интерфейс главной страницы интернет-магазина

Формирование вложений в категориях не ограничено, т.е. категории могут быть разбиты на подкатегории, а последние, в свою очередь, также могут быть разбиты на подкатегории и т.д.

Выбрав название категории (кликнув по названию), посетитель магазина увидит список товаров, содержащихся в выбранной категории. Список категорий в левой части страницы всегда отображает текущее местонахождение клиента (помечается оранжевым цветом) в дереве категорий.

Когда посетитель магазина заходит в какую-либо товарную категорию, ему будет показан список товаров данной категории, разбитый по страницам. Просматривая список товаров (в категории и т.д.), кликнув на название товара, посетитель перейдет на страницу с полным описанием товара (см. рис. 2.7.).

Детализированная страница товара позволяет клиенту не только добавить товар в корзину, но и увидеть увеличенное изображение товара, проголосовать.

Кнопка «Добавить в корзину» показывается для товара, если выполняются все следующие условия:

-            цена товара положительна (строго больше, чем ноль);

-       если товар имеется на складе (для товара включена галочка «На складе»);

Если цена товара равна нулю (0) или отрицательная (<0), кнопка «Добавить в корзину» и цена не отображаются (режим просмотра товаров).

Данные особенности кнопки «Добавить в корзину» позволяют отключить функцию размещения заказа на определенный товар.

Рисунок 2.7 - Страница товара

программный запрос сайт интернет

Если необходимо полностью отключить систему размещения заказов, можно сделать это в администрировании в разделе настроек, отключив галочку «Показывать кнопку «Добавить в корзину».

При помощи формы «Оценить товар» на странице с подробной информацией о товаре (см. рис. 2.7.) посетитель может повлиять на рейтинг товара.

Параметры оценки от 0 до 5 отображаются под названием товара, где 0 окрашенных звезд означает самый низкий рейтинг, 5 окрашенных звезд означает самый высокий уровень популярности. Все посетители могут проголосовать за товар (даже если они не зарегистрированы или не приобретали данный товар). За одну сессию (за один раз захода в интернет-магазин) посетитель может проголосовать за определенный товар только один раз. Если посетитель нажимает кнопку «Проголосовать» более одного раза, то учитывается только первый голос, остальные - игнорируются.

Корзина.

Добавление товаров в корзину происходит очень просто - одним нажатием на кнопку «Добавить в корзину». Эта кнопка находится напротив каждого товара в списке (при просмотре товаров внутри категории, результатов поиска, на странице с подробной информацией о товаре).

После нажатия кнопки «Добавить в корзину» или «купить», пользователю открывается страница корзины (см. рис. 2.8.). На странице корзины клиент видит заказанные товары, может выбрать и удалить товары, которые он передумал покупать, или очистить корзину. Состояние корзины отображается каждый раз, когда клиент добавляет товар в корзину. С этой страницы клиент может либо перейти на страницу оформления заказа, либо вернуться обратно к списку товаров. По умолчанию выбор опции «Вернуться к покупкам» отправляет клиента на главную страницу магазина.

Рисунок 2.8 - Страница корзины

Оформление заказа. Для оформления заказа клиенту предлагается предоставить необходимую контакную информацию (имя, фамилия, адрес доставки) (см. рис. 2.9).

При нажатии на кнопку «Отправить!» система сохраняет заказ в базе данных и отправляет два электронных письма-уведомления:

-     клиенту - сообщение с информацией о заказе;

-       администратору магазина - уведомление о размещении заказа.

Это сообщение отправляется на адрес, указанный в настройках магазина (см. «Настройки» в административной части).

Когда заказ сохранен в базе данных и уведомления отправлены, перед клиентом открывается страница «Спасибо за ваш заказ».

Рисунок 2.9 - Оформление заказа

Административная часть (администрирование). Управление каталогом товаров осуществляется в разделе администрирования «Категории и товары».

Для того чтобы добавить новую категорию / подкатегорию в список, необходимо нажать на кнопку «Добавить» в нижней части столбца Категории (см. рис. 2.10.). Появится окно с выбором опций (см. рис. 2.11.).

Рисунок 2.10 - Администрирование - каталог товаров

Рисунок 2.11 - Окно с выбором опций для создания новой категории

Parent: определяет родительскую категорию, куда будет помещена новая категория. Если вы выберите в качестве родительской некорневую, а уже существующую категорию, то вы создадите подкатегорию. Для создаваемой категории введите название. Также можно загрузить любое изображение, которое наилучшим образом характеризует категорию или товары в категории.

С помощью данной формы возможно загружать только графические файлы с расширениями:.jpg.jpeg.gif.bmp.png. Другие расширения не разрешены.

Описание категории (description): область, где следует написать несколько слов о категории, которую вы создаете - это будет описанием категории. Описание появляется под названием категории, как только покупатель заходит на страницу категории. Описание задается в виде html-текста.

Чтобы внести изменения в существующую категорию, нажмите на название категории / подкатегории, которую вы хотите редактировать. Дальнейшие действия аналогичны описанным выше.

Чтобы добавить новый товар, нажмите на кнопку «Добавить» в нижней части столбца Products (см. рис. 2.11.).

Появится окно с выбором опций для товара (см. рис. 2.12.).

Рисунок 2.12 - Окно с выбором опций для товара

Parent: определяет категорию / подкатегорию, в которую будет помещен товар. Корневая папка (Root) может работать как запоминающий буфер: содержание папки не отражается в пользовательской части, и посетители его не видят.

Наименование (product name): укажите название товара, который вы хотите добавить.

Внутренний код/артикул (product code): если товар маркируется, то здесь необходимо указать его код. Это поможет идентифицировать его при заказе товара клиентами. Информация, которую вы введете здесь, используется только для внутреннего использования: показывается только администратору, но не клиенту.

Цена (price): здесь указать стоимость товара в валюте, которую мы определили в разделе «Настройки» администрирования. Если указать цену как отрицательное значение или ноль, то кнопка «Добавить в корзину» будет заблокирована и клиент не сможет заказать этот продукт.

Старая цена (list price): заявленная здесь цена указывается для того, чтобы показать клиенту, что товар в вашем магазине продается дешевле, чем в других магазинах.

Например, вы можете указать в этом поле цену на данный товар в других магазинах, а затем в поле Цена (price) указать более низкую стоимость. Таким образом, внимание покупателя акцентируется на предлагаемой скидке. Система автоматически подсчитает, сколько экономит покупатель.

Другой пример: если в магазине стоимость на определенный товар уменьшилась, вы можете указать старую стоимость в этом поле, что позволит покупателю наглядно представить, что действующая цена ниже, чем была ранее.

На складе (in stock): включите, если товар «есть на складе», т.е. доступен для заказа. Если вы выключите данную опцию, пользователь не сможет заказать этот товар.

Фотографии товаров (picture): здесь вы можете выбрать изображение (фотографию) товара.

Изображение можно загрузить в трех вариантах:

-     фотография: посетитель видит это изображение на странице с подробной информацией о товаре;

-       уменьшенная копия: посетитель видит это изображение, когда находится внутри категории или на странице результатов поиска;

-       увеличенная копия: открывается в отдельном окне.

С помощью данной формы вы можете загружать только графические файлы с расширениями:.jpg.jpeg.gif.bmp.pcx. Другие расширения не разрешены.

Скрипт магазина не меняет автоматически размер изображений, т.е. не создает из увеличенной копии изображения уменьшенного или обычного формата. Перед загрузкой необходимо самостоятельно изменить изображения по величине в графическом редакторе.

Описание (description): опишите в нескольких словах товар, который вы добавляете. Это описание появится на странице с подробной информацией о товаре в пользовательской части. Поле задается в формате HTML.

Краткое описание (brief description): это описание появится под названием товара в списке товаров (т.е. когда покупатель открывает список товаров категории, просматривает результаты поиска и т.д.). Поле задается в формате HTML.

Таблица товаров. Таблица товаров отображается в основном окне администрирования магазина. Нажав на название категории, вы уведите таблицу товаров, содержащихся в данной категории (см. рис. 2.13.).

При помощи этой формы вы можете осуществлять поиск товара по имени или по внутреннему коду.

Рисунок 2.13 - Таблица товаров категории Мониторы

Enabled: в этой колонке можно временно отключить показ товара в пользовательской части. Уберите галочку напротив товара, и покупатель не увидит его в вашем магазине.

Внутренний код (product code): если вы маркируете товар, здесь будет отображен код товара.

Наименование (product name): наименование товара, как его видят покупатели.

Цена (price): в этом поле указывается стоимость товара в рублях. Значения в этом поле является редактируемыми, вы можете изменить стоимость товара, не открывая окно редактирования товара.

На складе (in stock): здесь показывается, сколько единиц товара имеется на складе. Значение в этом поле является редактируемым, вы можете изменить его, не открывая окно модификации товара.

Фотография (picture, enlarged picture, thumbnail): указывает количество загруженных для товара изображений.

Далее ссылка для перехода на страницу «Специальные предложения», эти товары показываются на витрине (главной странице) магазина. Поместить в специальные предложения можно только те товары, для которых загружено изображение.

Редактирование товара. Для того чтобы редактировать данные о товаре, вам необходимо нажать на название товара или на ссылку кода в таблице товаров. Откроется окно, аналогичное окну «Добавить новый товар».

Рейтинг (rating): это поле показывает текущий рейтинг товара. Можно регулировать значение, указанное в данном поле (число может быть дробным, например, 1.345).

Специальные предложения. В нижней части главной страницы пользовательской части магазина показываются специальные предложения интернет-магазина. Можно демонстрировать новые товары, бестселлеры, товары со скидкой (см. рис. 2.14).

Рисунок 2.14 - Специальные предложения интернет-магазина

Заказы и покупатели. В разделе «New orders» вы можете осуществлять поиск заказов по их номеру или статусу (состоянию) (см. рис. 2.15.).

Чтобы удалить заказ, необходимо нажать кнопку «Удалить» напротив заказа.

Цена заказанных товаров действительна на момент размещения заказа.

Рисунок 2.15 - Раздел административной части - Заказы

Настройки магазина (Configuration). Основные настройки (General settings). В данном разделе вы можете определить основные настройки магазина (см. рис. 2.16.).

Store name - название интернет-магазина. Название появится в строке заголовка браузера (верхний левый угол) и будет включено в электронные сообщения (такие как, например, уведомление о заказе), посылаемые клиентам из магазина.

Store URL - этот URL будет публиковаться в электронных сообщениях, которые посылаются клиентам магазина. В этом поле вы можете ввести адрес, кликнув по которому пользователь попадет в интернет-магазин.адрес магазина - с этого электронного адреса будут отправляться электронные сообщения вашим покупателям (например, уведомления о заказах).для отправки уведомлений о заказах - электронный адрес, на который администратору будут приходить сообщения об успешно оформленных заказах.left symbol - обозначение валюты слева от суммы (цены) - обозначение валюты, которое будет выводиться слева от суммы при показе цен на товары в магазине. Например, если введем «$», то цены будут отображаться следующим образом: $531.00.right symbol - обозначение валюты справа от суммы (цены) - обозначение валюты, которое будет выводиться справа от суммы при показе цен на товары в магазине. Например, если введем «руб.», то цены будут отображаться следующим образом: 531.00 руб.ISO3 code - трехбуквенный код валюты ISO3 - код валюты, в которой вводятся и в которой будут отображаться цены на продукты. Поддерживается работа только с одной валютой.

Рисунок 2.16 - Раздел административной части - Настройки магазина

Оформление. Оформление (Appearance) - в этом разделе вы можете выбрать цвета отображения таблиц в пользовательской части (например, таблица корзины и т.д.), максимальное количество товаров и столбцов при показе товаров на странице, а так же включить / выключить опцию показа кнопки «Добавить в корзину» (см. рис. 2.17.).

Рисунок 2.17 - Раздел административной части - Оформление

Для изменения цветовой гаммы шаблонов необходимо редактировать файлы шаблонов магазина.products count per page - максимальное количество товаров на странице - здесь можно задать, сколько товаров в пользовательской части будет отображаться на страницах результатов поиска и страницах категорий. Если количество товаров в категории или в результатах поиска превышает указанное значение, то список товаров разбивается на несколько страниц.columns per page - количество столбцов при показе товаров на странице - необходимо ввести количество колонок в таблице продуктов в пользовательской части.shopping cart facility - включить возможность оформления заказов - если эта опция выключена, то пользователи не смогут добавлять товары в корзину и оформлять заказы: кнопка «Добавить в корзину» и раздел оформления заказа будут отключены.

Снимите этот флажок, и магазин будет работать в режиме интернет-каталога, а не интернет-магазина.highest rated subcategories' products in empty categories - показывать наиболее популярные товары в пустых категориях - если в категории, в которой находится пользователь, нет ни одного товара, то:

-            если опция отключена, то так и будет показано - «нет товаров»;

-       если опция включена, то из подкатегорий текущей категории будут взяты самые популярные товары (по рейтингу), и показаны покупателю как «Лучший выбор».

Доступ к администрированию. Доступ к администрированию (Admin login/password) - в этом разделе вы можете изменить логин и пароль администратора. Просто введите новый пароль и / или логин администратора наряду со старым паролем в соответствующие графы и нажмите «Сохранить».

Дополнительная информация. Дополнительная информация (Auxiliary information) - этот раздел создан с целью предоставить информацию на дополнительных страницах («Правила работы» и «Как купить»). Возможно использовать HTML-теги в полях ввода информации для дополнительной страницы.

Интерфейс интернет-магазина. В Shop Script FREE поддерживается многоязычный интерфейс с возможностью переключения языка. По умолчанию язык интерфейса содержатся в папке languages - english.php.

Чтобы изменить какие-либо выражения уже существующего языка интерфейса (например, изменить какие-либо фразы на английском языке), нужно просто редактировать существующий файл, открыв языковой файл в любом текстовом редакторе и внесите необходимые изменения.

Для добавления нового языка необходимо создать php-файл, подобный тему, что уже находятся в папке includes/language. В нашем случае необходимо добавить русский язык интерфейса. Создаем файл russian.php в папке languages как копию файла english.php, и затем переводим все языковые конструкции с английского языка на русский.

После создания языкового файла нам необходимо добавить его в список текущих языков, использующихся в интернет-магазине (простого создания файла не достаточно для того, чтобы новый язык появился в списке доступных языков).

Список языков, в которых может быть отображен интернет-магазин, определяется в файле cfg/language_list.php. И редактируем файл в текстовом редакторе.

Добавление языка интерфейса russian.php (фрагмент файла cfg/language_list.php):

$lang_list[0] = new Language();

$lang_list[0]->description = «English»;

$lang_list[0]->filename = «english.php»;

$lang_list[0]->template_path =»./templates/tmpl1/»;.

Необходимо добавить следующие строки:

$lang_list[1] = new Language();

$lang_list[1]->description = «German»;

$lang_list[1]->filename = «russian.php»;

$lang_list[1]->template_path =»./templates/tmpl1/»;

$lang_list[2] = new Language();

$lang_list[2]->description = «English»;

$lang_list[2]->filename = «english.php»;

$lang_list[2]->template_path =»./templates/tmpl1/»;.

По аналогии можно добавлять новые языки интерфейса, удалять и изменять существующие.

Шаблоны.Script работает на основе шаблонной библиотеки Smarty (#"792200.files/image019.gif">

Рисунок 3.1 - Pull-модель доставки информации потребителям

Рисунок 3.2 - Модель «многие ко многим», отражающая коммуникативные процессы, протекающие в Интернете

В модели типа «многие ко многим» средством коммуникации является распределенная компьютерная сеть.

Каждый абонент сети имеет возможность обращаться к другим отдельным абонентам или группам либо от своего имени, либо от имени группы. С точки зрения бизнесмена, такая демократизация общения, освобождающая его от всяческого контроля со стороны, предполагает новые правила игры и дает возможность вступить в нее новым участникам.

2)      Стать инструментом распространения информации о компании и ее бизнесе через сеть Интернет.

Интернет - глобальный виртуальный электронный рынок, не имеющий каких-либо территориальных или временных ограничений, позволяющий производить интерактивную покупку товаров и значительно изменяющий возможности фирм в продвижении товара.

Сайт позволяет провести интернет-презентацию новых товаров и услуг. На сайте могут быть размещены разнообразные маркетинговые материалы, которые пользователи могут скачать и распечатать собственными силами.

3)      Проводить информационную и сервисную поддержку клиентов и партнеров.

Эти возможности находятся в тесной взаимосвязи с современными тенденциями успешного ведения бизнеса, среди которых одним из главных конкурентных преимуществ является умение налаживать и поддерживать взаимодействие со своими клиентами для роста их удовлетворенности и лояльности к компании [10].

4)      Увеличить объем продаж.

Если интернет-ресурс продвигается, то его ежедневная посещаемость может в несколько раз превысить посещаемость магазина компании, а, значит, и поднять узнаваемость торговой марки компании на рынке, что автоматически увеличивает объем продаж.

5)      Обеспечить круглосуточное предоставление услуг клиента и партнерам.

Как показывает практика, на утренние, вечерние и ночные часы приходится около 25% всех посетителей интернет-ресурса. Работая круглосуточно, сайт ответит на вопросы каждого клиента.

6)      Веб-ресурс способен осуществлять сбор маркетинговой информации.

Ценность маркетинговой информации неизмеримо возрастает. Веб-сайт является эффективным инструментов проведения маркетинговых исследований, он сможет помочь в сборе необходимой информации, наблюдении за потребностями посетителей сайта и использовать их в качестве отправной точки для осуществления маркетинговых мероприятий.

Наличие обратных связей значительно повышает эффективность использования такого коммуникативного средства, как веб-сайт, для взаимодействия с потребителями, и предоставляет фирме дополнительные

возможности адекватно реагировать на события, происходящие во внутренней и внешней среде, тем самым, повышая ее конкурентоспособность.

7)      Веб-ресурс способен осуществлять функции PR-агентства.

Не каждая фирма в месяц раздает несколько сотен рекламных материалов. При сравнительно низкой себестоимости рекламы фирма получает мощное средство продвижения на рынке. Каждое ли PR агентство сможет обеспечить столь высокий уровень рентабельности?

3.3 Затраты на создание коммерческого сайта

Анализ стоимости разработки проекта

Анализ цен на создание веб-сайта проводился в группах: частные исполнители (фрилансеры), студии дизайна и самые известные студии. Анализ цен на создание сайта проводился по информации на специализирующихся сайтах. В таблице (см. табл. 3.1) приведены основные мероприятия (см. пил. 8).

Таблица 3.1 - Анализ цен на создание сайта

Задача

Частные исполнители

Студии дизайна

Известные студии

Сайт-визитка

300-500 $

от 600 $

от 1000 $

Корпоративный сайт

350-1000 $

от 1000 $

от 1250 $

Магазин

350-1200 $

от 1400 $

от 1820 $

Разработка уникального стиля и дизайна

от 350 $

от 900 $

от 1850 $


Из приведенных выше данных можно сделать вывод, что ценовой разрыв между группами исполнителей становится все большим с ростом сложности заказа. Кроме того, наблюдается подтверждение прописных истин: за качество и за надежность приходится существенно переплачивать.

Существует зависимость между доходом от веб-сайта и затратами на его разработку. Так на величину дохода от сайта кроме прочих факторов эффективности повлияют затраты на его раскрутку в поисковых машинах, присутствие в крупных интернет-каталогах, поисковую оптимизацию сайта и использование различных методов рекламы - контекстной поисковой рекламы, баннерных сетей, партнерских сайтов, промо-сайтов, обмен ссылками и многое другое.

Ценовой анализ на раскрутку и продвижение сайтов проводился в группах: частные оптимизаторы, студии дизайна и самые известные оптимизаторские студии. Анализ цен проводился из информации на web-сайтах.

Приведенная информация призвана продемонстрировать общую тенденцию, сложившуюся на рынке услуг по раскрутке и поисковой оптимизации сайтов.

В таблице (см. табл. 3.2) приведены только основные, «относительно стандартные» мероприятия по раскрутке и поисковой оптимизации сайта.

Таблица 3.2 - Анализ цен на оптимизацию сайта

Задача

Частные оптимизаторы

SEO-cтудии

Известные




SEO-студии

Аудит сайта

50-100 $

100-250 $

100-200 $

Пакет 5 ключевых слов

250-300 $

290-400 $

300-400 $

Пакет 10 ключевых слов

400-500 $

470-700 $

700-900 $

Более 10 ключевых слов

на 10-30% за слово меньше тарифа для 10 слов

от 650 $

от 1100 $

Повышение индекса цитируемости сайта

В зависимости от исходных данных, тематики сайта, требований заказчика по тематике ссылающихся ресурсов, ограничений по используемым технологиям и т.п.


Выбор места для сайта всегда очень ответственное дело, от этого зависит его посещаемость, и общий интерес пользователей, и, наконец, экономическая отдача. Важно учесть не только стоимость предоставляемых услуг и их набор, но и обеспечение бесперебойной работы сервера и вопросов безопасности. Также нас интересует объем предоставляемого дискового пространства и набор дополнительных сервисов - поддержка адреса электронной почты, баз данных и скриптов.

Расчет текущих затрат пользователя

Так как в нашем случае за основу берётся бесплатная версия программного продукта Shop Script Free, в затратную часть создания интернет-магазина относятся такие расходы как: расходы на электроэнергию, расходы на размещение магазина в сети Интернет (хостинг), заработная плата веб-мастеру, расходы на канцелярские товары и материалы для компьютера. Такие расходы как аренда помещения, амортизация оргтехники, компьютера относятся к основному магазину.

Предпочтение при выборе услуг по регистрации домена и выбора хостинговой площадки было отдано компании ООО «Интерлэнд» (www.100mb.ru), услугами которой фирма пользуется уже пять лет.

Преимущества этого провайдера: PHP5, расширенная защита почты от спама и вирусов, неограниченный трафик, возможность размещать на одном аккаунте несколько абсолютно независимых сайтов без дополнительной оплаты, ежедневный backup, панель управления H-Sphere.

Текущие затраты пользователя:

Регистрация домена в зоне.RU составила - 672,03 рубля.

При заказе хостинга на 12 месяцев был выбран тарифный план «Эконом», сумма составила 405.00 рублей (13,50 $ USD). Для материалов сайта и логи серверов было предоставлен объём дискового пространства в 400 MB.

Заработная плата веб-мастеру составляет 17000 рублей.

Для данного предприятия 1 кВт/ч равен 1,44 рублей.

В месяц эта сумма составит 555,98 рублей: .

Расчет затрат на создание проекта Интернет-магазина

Таблица 3.3 - Расчет затрат на создание интернет-магазина

Наименование

Сумма, руб.

Зарплата web-мастера

17000

Хостинг

405,00

Регистрация домена в зоне.RU

672,03

Итого:

18077,03


Таблица 3.4 - Расчет электроэнергии для девятичасового рабочего дня магазина

Наименование

кол-во

кВт/час

кВт в сутки (примерно)

кВт в месяц  (22 раб. дня)

Компьютер

1

0,17

1,53

33,66

Освещение

3

0,36

9,72

213,84

Сплит

1

0,7

6,3

138,6

ИТОГО:


1,23


386,1


Для данного предприятия 1 кВт/ч равен 1,44 рублей.

В месяц сумма за электроэнергию составит 555,98 рублей:

.

Расчет ежемесячных расходов

Таблица 3.5 - Расчет ежемесячных затрат на содержание интернет-магазина

Наименование

Сумма, руб.

Зарплата веб-мастера

17000

Электроэнергия

555,98

Хостинг

405.00/12

Регистрация домена в зоне.RU

672.03/12

Итого:

17805,98


Постоянные ежемесячные расходы RПост равны 17805,98 рублей.

Расчет амортизационных отчислений

Так как помещение и оборудование уже имеется в наличии у ООО «Рэстон» рассчитаем годовую сумму амортизационных отчислений.

Годовая сумма амортизационных отчислений рассчитывается по формуле:

,

где Ф - первоначальная стоимость основных фондов по видам, руб.;

NA - норма амортизации по видам основных фондов, в процентах (%).

Годовую сумму амортизационных отчислений отразим в таблице 3.6.

Таблица 3.6 - Расчет годовой суммы амортизационных отчислений

Элементы основных фондов

Кол-во

Стоимость, руб.

Сумма руб.

Норма амортизации, %

Амортизационные отчисления, руб.

Компьютер

1

28000

28000

20%

5600

Сплит система

1

19000

19000

20%

3800

Помещение

13,6м2

5400

73440

3%

2203,2

ИТОГО:

11603,2


Таким образом, годовая сумма амортизационных отчислений составляет 11603,2 рублей.

Расчет амортизации оборудования

Исходя из того, что трудоёмкость создания информационной системы составляет 20 дней, рассчитываем амортизацию оборудования за этот период по формуле:

. (1)

Рассчитаем сумму амортизационных отчислений для перечисленной группы оборудования с учетом числа календарных дней на разработку интернет-проекта по формуле (1):

Амортизация оборудования за период 20 календарных дней = 635,79

Расчет заработной платы веб-мастера

Заработная плата веб-мастера составляет 17000 рублей. Соответственно, затраты на заработную плату включаемые в себестоимость программы с учетом работы над проектом в течение 20 дней составят:

,

где ЗПweb-m - заработная плата веб-мастера в месяц, руб.;

Тфакт - число календарных дней, затраченных на разработку проекта;

Д - число дней в периоде (месяц).

ЗПweb-m =  = 15454,55 руб.

ЕСН = 26%

НС = 0,2

Отчисления на социальное страхование составят 4018,18 рублей.

Заработная плата веб-мастера за выполненную работу равна 15454,55 руб.

Расчет затрат на период разработки Интернет - магазина.

Таблица 3.7 - Расчет ежемесячных затрат

Наименование

Сумма, руб./мес.

Электроэнергия

555,98

Хостинг

405,00/12

Интернет

672,03/12

Итого:

805,98


Ежемесячные затраты Зм равны 805,98 рублей в месяц.

Следовательно, затраты на период разработки интернет-проекта Зi-пр рассчитаем по формуле:

,

где Зм - ежемесячные затраты, руб.;

Тфакт - число календарных дней на разработку интернет-проекта;

Д - число дней в периоде (месяц).

Затраты на период разработки проекта составят 732,71 рубля.

Расчет экономических показателей разрабатываемого проекта

Расчет себестоимости Интернет - магазина

Рассчитаем себестоимость интернет-проекта по формуле:

Сст = Зi-пр + ЗПweb-m + А,

где Сст - себестоимость разработки проекта, руб.

Сст = 732,71+15454,55+635,79 = 20841,23.

Данная себестоимость является приблизительной, так как в ней не учтены некоторые детали, которые существенно не повлияют на итог.

Сст ≈ 21000.

Расчет цены Интернет - магазина

Исходя из нормального уровня рентабельности 20% мы можем определить цену разработанного веб-проекта:

,

где Сст - себестоимость разработки веб-проекта;

R - планируемый уровень рентабельности.

Ц = 21000 + = 25200.

Так как помещение и оборудование уже имеется в наличии у ООО «Рэстон» затраты на внедрение программного продукта составят 25200 рублей.

Предполагается, что самоокупаемость интернет-магазина при ежемесячных затратах в 17805,98 рублей произойдет уже при увеличении товарооборота на 10% и прибыли на 1,8%.

П = (Тобн + Тобн* Тоб%)*П%,

где П - предполагаемая прибыль, руб.;

Тобн - базовый вариант товарооборота;

Тоб% - предполагаемый процент прироста товарооборота;

П% - предполагаемый прирост прибыли.

П1= (900000+900000*10/100)*1,8/100 = 17820.

Так как продажи оргтехники и товаров для здоровья, представленных для продажи через Интернет, в магазине составляют примерно 50% от общего товарооборота, соответственно самоокупаемость магазина произойдет при приросте товарооборота на 20% и приросте прибыли на 3,3%.

П2 = (450000+450000*20/100)*3,3/100 = 17820 руб.

Следовательно, полная окупаемость интернет-проекта с учетом затрат на внедрение произойдет за 2 месяца, после достижения прироста товарооборота фирмы «Рэстон» на 20% и прибыли на 3,3%.

Таким образом, произведенные расчеты подтверждают предположение о том, что получение прибыли интернет-магазином ожидается с третьего месяца после начала его деятельности.

3.4 Экономический эффект

Интернет-представительство создается, прежде всего, чтобы снизить расходы на обслуживание клиентов и привлечение новых, улучшить качество обслуживания клиентов, увеличить объемы продаж, получить конкурентные преимущества и улучшения имиджа.

Снижение расходов на обслуживание клиентов происходит за счет того, что менеджеры не тратят время на обзвон клиентов, когда до них нужно донести какую-либо информацию, и ответы на телефонные звонки клиентов, желающих получить стандартную информацию (например: как до вас доехать, до какого часа вы работаете). Не говоря уж об экономии на количестве телефонных линий, расходах на рассылку почтой, прайс-листов и других документов, расходах на междугороднюю и международную связь.

Снижение расходов на привлечение новых клиентов происходит за счет того, что реклама в Интернет обходится значительно дешевле, чем традиционным путем.

Проанализировав работу магазина ООО «Рэстон», можно прийти к заключению об экономической целесообразности и окупаемости дополнительной услуги - интернет-магазина. Так как, создавая данную услугу, потенциальным клиентам предоставляется возможность ознакомления с компанией, магазином и предоставляемым ассортиментом товаров.

Существование возможности ознакомления с новинками и ожидаемыми поступлениями, так же поднимет рейтинг магазина, создаст расширение круга постоянных покупателей. Очень удобен тот факт, что в интернет-магазине знакомиться с товаром и оставлять заказ можно будет круглосуточно.

Извлечь конкурентные преимущества в частности можно из того, что за счет сайта клиенты также избегают лишних затрат на мобильную, междугороднюю телефонную связь для выяснения стандартной информации.

Качество обслуживания клиентов улучшается за счет следующих факторов:

-       актуальная информация о номенклатуре товаров, их ценах и наличии;

-       самостоятельное и оперативное формирование заказов клиентами;

-       уменьшение количества ошибок при формировании;

-       контроль исполнения заказа клиентами.

Улучшение качества обслуживания клиентов повышает их доверие и увеличивает привлекательность организации как делового партнера.

Все это должно привести к увеличению числа клиентов.

Заключение

В ходе выполнения дипломного проекта:

-  сформулирована технико-экономическая характеристика предметной области;

-       проанализированы преимущества, которые дают современные интернет-решения для развития электронной коммерции в малых компаниях;

-       обоснована экономическая эффективность проекта исследованы технические, технологические, маркетинговые параметры эффективности коммерческих интернет-сайтов;

-       приведен обзор средств разработки;

-       рассчитаны показатели экономической эффективности проекта;

-       обоснован выбор средства разработки и языков программирования;

-       обсуждены общие вопросы эргономики и дизайна веб-сайта;

-       рассмотрены технологии оптимизации сайта и технологии привлечения посетителей;

-       разработана информационная структура веб-сайта и информационное наполнение его разделов;

-       реализовано интернет-представительство компании;

-       подготовлена сопроводительная документация для заказчика, обеспечивающая ему управление (пополнение, редактирование контента сайта и т.п.).

В заключении дипломной работы можно сказать, что в разработанном интернет-магазине удачно сочетается интерфейс магазина с его функциональностью и простотой использования.

Приведенные расчеты показывают, что внедрение дополнительной услуги в магазине ООО «Рэстон» экономически обоснованно и помимо быстрой окупаемости проекта поможет в получении дополнительной прибыли магазина за счет:

дополнительного круглосуточного канала сбыта товаров;

удобного сервиса для потребителей, позволяющего ознакомиться с перечнем товаров, совершить резервирование или покупку товаров в реальном времени, используя различные варианты доставки;

логично представленная информация позволит клиенту самостоятельно найти интересующий его товар.

Разработано максимально удобное и доступное решение совершения покупок для потенциальных клиентов. Разбитые по категориям товары, имеющие подробное описание с иллюстрациями, гибкая возможность поиска по разным критериям, просмотр «новинок» и самых продаваемых товаров оставят у клиента приятное впечатление. На любой товар покупатель сможет оставить свой отзыв, формируя тем рейтинг, дополнительную рекламу товару. Различные способы оплаты и доставки подойдут любому клиенту.

Модульная система php-скрипта открывает широкие возможности и перспективы электронному магазину, позволит ему изменяться в ногу со временем, совершенствуя и оттачивая искусство взаимодействия с клиентом.

Таким образом, можно явно выделить преимущества для потенциального заказчика системы.

1.       Использование готовой технологии вместо разработки новой, значительно сокращает сроки запуска сайта и снижает общую стоимость.

2.       Возможность самостоятельного оперативного пополнения и изменения содержания сайта без привлечения специалистов и, как следствие, отсутствие зависимости владельца сайта от разработчика.

3.      Простота смены дизайна и изменения архитектуры сайта при плановой модернизации.

.        Снижение итоговых затрат на создание и поддержание сайта.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что система является наиболее оптимальной для управления ресурсами этого проекта.

Список использованных источников

 

1. На основе статистики раздела «Посещение служб Яндекса» портала Yandex.ru за 2007 год.

Http://stat.yandex.ru.

2. Лебяева Е.В. Роль интернет-технологий в обеспечении экономического роста России // Экономика и жизнь. - 2007. - №20. - С. 57.

3.      Источник: Бюро маркетинговых исследований в сети Интернет Http://www. iresearch.ru.

.        Белых А. За бисзес! // Журнал «iBusiness». - №5 (11). - 2006. -

C. 31.

5. Computerworld Poccия. Http://www.computerworld.ru.

6.      Шепелов А. CMS vs «изготовление на коленках»

http://articles.org.ru (14 янв. 2007).

7. Прохоров А.И. Обзор HTML-редакторов. // КомпьютерПресс. -2006. - №2. - C. 45-50.

8.      Кухарчик А. Как создать идеальный интернет-магазин?

Http://wmate.ru/publics/article61.html.

9. Источник: www.webmaster.com

10.    Портер М. Конкуренция. - М: Издательский дом «Вильямс». - 2005.

.        Углев Э. Интернет-магазины или как продать слона?!

Http://www.webrusinfo.ru/lincs.php? ID=122 (30 авг. 2007).

12.     Кирсанов Д. Web-дизайн. - Спб: БХВ-Петербург. - 2006 С. 175.

13.    Пауэлл Т. Web-дизайн. - Спб: Символ-Плюс. - 2007. С. 106, 152, 171.

.        Ульрих Л. Photoshop 7 для Web-дизайна. - М: КУДИЦ-ОБРАЗ. - 2007.

.        Мидхра М. Macromedia Dreamweaver MX. - М.: АСТ: Астрель. - 2007. - C.18-19.

16.    Мураховский В.И. Компьютерная графика. - М.: «АСТ: ПРЕСС СКД». - 2006.

.        Васильева Ю. Направления развития интернет-сайта.

Http://EuroWeb. Ru.

19.    Бокарев Т. Энциклопедия интернет-рекламы/ Http:www.promo.ru

.        Солощенко М. Методы оценки экономической ценности Internet-сайта // журнал «Маркетинг и маркетинговые исследования», №5, - 2007.

.        Брянский А.Н. Метрология и сертификация // Законодательная и прикладная метрология. 2005. №1. С. 38-39.

.        Добровольная сертификация // Стандарты и качество.

2005. №11. С. 54-56.

. Крылова Г.Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии. М.: ЮНИТИ, 2000. 465 с.

Похожие работы на - Внедрение дополнительной услуги в магазине ООО 'Рэстон'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!