Бизнес-процесс 'Управление денежными средствами' в информационной системе 'Галактика ERP'

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Информационное обеспечение, программирование
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    479,34 Кб
  • Опубликовано:
    2014-08-25
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Бизнес-процесс 'Управление денежными средствами' в информационной системе 'Галактика ERP'














Бизнес-процесс «Управление денежными средствами» в информационной системе «Галактика ERP»


Введение

информационный бизнес управление автоматизированный

Галактика ERP - автоматизированная система управления, позволяющая в едином информационном пространстве оперативно решать главные управленческие задачи, а также обеспечивать персонал предприятия различного уровня управления необходимой и достоверной информацией для принятия управленческих решений.

Система Галактика ERP имеет модульную структуру. Каждый модуль предназначен для автоматизации отдельных, узких задач. Это дает возможность заказчикам приобретать только нужную конфигурацию. Гибкая модульная система открывает возможность построения и использования любой конфигурации, оптимально соответствующей конкретным потребностям предприятия. При увеличении количества пользователей сохраняются производительность системы.

В системе реализована концепция компонентной модели: все единицы системы сформированы в компоненты, взаимодействующие между собой через специальные интерфейсы, компоненты логически объединены в модули. Наличие версий у компонентов позволяет перейти от обновления системы к обновлению отдельных компонентов, что минимизирует расходы заказчика.

Апробированные технологии развертывания проектов автоматизации способствуют тому, что внедрение erp-системы проходит в сжатые сроки, с фиксированным бюджетом и минимальными для предприятия рисками. Это позволяет предприятиям-заказчикам быстро окупить затраты на ИТ. Разработка и внедрение системы Галактика ERP ведется с использованием самых передовых технологий и инструментов.

Галактика ERP - поддерживает открытые стандарты разработки (XML, COM, ActiveX, ODBC), что в свою очередь дает возможность интеграции системы с любым специализированным или отраслевым программным обеспечением, офисными приложениями. Дополнительные возможности для интеграции Галактики ERP с продуктами сторонних производителей и построения глобальных распределенных систем дает реализация в системе сервис-ориентированной архитектуры (SOA) и технологий web-сервисов.

В состав системы Галактика ERP включены средства для централизованной настройки параметров системы, ее обновления, установки необходимых приложений. Это существенно повышает безопасность системы, улучшает защиту от несанкционированного доступа и значительно облегчает процесс ее администрирования.

1.Экономические и организационные бизнес-процессы предприятия

Основные бизнес-процессы являются движущей силой стратегии предприятия. Описание и моделирование бизнес-процессов помогает описать и смоделировать, каким образом стратегия может быть реализована. Компания должна определить основные бизнес-процессы, выделяющие ее среди аналогов и являющиеся наиболее важными с точки зрения потребительной ценности для клиентов. Постоянное совершенствование основных бизнес-процессов повышает эффективность компании и определяет ее конкурентоспособность.

В соответствии с методологией управления компанией на базе системы сбалансированных показателей основные внутренние бизнес-процессы разделяются на четыре блока:

Операционный менеджмент

Взаимоотношения с клиентами

Инновации

Вклад в развитие общества

Ранее считалось, что операционный менеджмент - это процессы производства и доставки товаров и услуг до потребителей. На самом деле основные бизнес-процессы операционной деятельности несколько шире:

Развитие и поддержание взаимоотношений с поставщиками

Производство товаров и услуг

Доставка товаров и услуг клиентам

Управление рисками

Каждый из основных бизнес-процессов операционного менеджмента делится на множество подпроцессов. Например, развитие и поддержание взаимоотношений с поставщиками делится на поиск, заказ, получение, входной контроль, возврат, хранение, оплату.

Управление бизнес-процессами, ориентированными на высокую эффективность и производительность, позволяет предприятию сделать клиентам привлекательное предложение потребительной ценности:

Конкурентные цены

Превосходное качество

Своевременная покупка

Отличный выбор

Бизнес-процессы управления отношениями с клиентами в современной конкурентной среде не менее важны, чем бизнес-процессы операционного менеджмента.

Основные бизнес-процессы взаимоотношений с клиентами:

Выбор клиентов

Привлечение клиентов

Сохранение клиентской базы

Развитие взаимоотношений с клиентами

Каждый из основных бизнес-процессов управления взаимоотношений с клиентами также делится на множество подпроцессов. Так, например, бизнес-процесс «выбор клиентов» означает процесс определения наиболее выгодных для предприятия клиентов, процесс разработки предложения потребительной ценности, процессы создания имиджа товаров и услуг, привлекательных именно для этих клиентов.

Для того, чтобы иметь устойчивое конкурентное преимущество, компания должна не останавливаться на достигнутом, а постоянно работать над инновациями товаров, услуг, технологий, процессов. Удачные инновации способствуют привлечению покупателей, расширению клиентской базы и росту прибыли.

Основные инновационные бизнес-процессы:

Выявление возможностей для создания новых товаров и услуг

Проектирование и создание новых товаров и услуг

Продвижение новых товаров и услуг на рынок

Любая компания должна постоянно подтверждать свое право на производство и продажу товаров и услуг. Компания управляет регулирующими и социальными процессами по нескольким направлениям:

Окружающая среда

Безопасность и здоровье

Трудоустройство

Инвестирование в общество.

Системный подход к управлению, основанный на управлении бизнес-процессами, позволит предприятию реализовать стратегию максимально эффективным способом.

2. Бизнес-процесс «Управление денежными средствами» в информационной системе «Галактика ERP»

Функциональность Планирования и управления финансами системы Галактика ERP содержит надежные и гибкие средства автоматизации управления финансовыми ресурсами компании, поддерживающие классический управленческий цикл: планирование финансово-экономической деятельности компании, оперативный финансовый менеджмент, финансовый анализ. (Рис. 1)

В модуле Планирования и управления финансами системы Галактика ERP реализованы все функции, необходимые для эффективного менеджмента:

планирование и моделирование различных вариантов бюджета, согласование и утверждение бюджета, сбор и анализ данных о фактическом исполнении бюджета;

эффективное управление финансовыми ресурсами компании, определение оптимального плана поступления и расходования денежных средств и его корректировка;

контроль лимитируемых показателей бюджета;

консолидация финансовой отчетности подразделений в итоговую отчетность компании;

расчет, интерпретация и анализ финансовых показателей;

анализ и оценка финансового состояния предприятия по произвольным настраиваемым методикам на основе оперативных и бухгалтерских данных.

Рис. 1. Система Галактика ERP

Преимущества

Обеспечивается построение и ведение единой в рамках всей компании системы бюджетирования с учетом особенностей бизнеса и характеристик конкретной компании.

Система позволяет планировать финансово-экономическую деятельность компании во всех аспектах (доходы, расходы, инвестиции, движение денежных средств и пр.) и на всех горизонтах планирования.

Система поддерживает многовариантность и обеспечивает согласование финансовых планов, что позволяет планировать деятельность компании в целом и координировать взаимодействие ее структурных подразделений в процессе хозяйственной деятельности.

Сбор данных о ходе фактического выполнения намеченных планов осуществляется с помощью полностью автоматизированных процедур как из внутрисистемных, так и из внешних источников данных. Помимо этого, система обеспечивает возможность централизованного управления финансовыми ресурсами компании.

Предоставляемые системой возможности по оперативному контролю и анализу результатов деятельности компании, обеспечивают четкое и эффективное выполнение финансовых планов, уменьшают время реакции на выявление и устранение негативных факторов, повышают управляемость компании и ее структурных подразделений.

Система позволяет определить единую базу для оценки эффективности деятельности компании.

Функционал модуля планирования и управления финансами системы Галактика ERP может эффективно использоваться и руководителями, и ответственными исполнителями.

Функциональные модули

Модуль «Управление бюджетом». Планирование бюджета, согласование и утверждение бюджета, согласование фактических показателей бюджета, анализ исполнения и проведение корректировки бюджета.

Бюджетирование - процесс управления финансовыми ресурсами, включающий в себя планирование (составление) и моделирование бюджетов, согласование и утверждение бюджетов, формирование фактических

показателей бюджета, анализ исполнения бюджета, проведение корректировок бюджета.

Модуль «Платежный календарь». Финансовое управление денежными потоками, контроль исполнения финансовых обязательств, обеспечения ликвидности платежных средств, платежный календарь.

Назначение модуля «Платежный календарь» - решение задач оперативного финансового управления денежными потоками. Модуль является инструментом контроля исполнения финансовых обязательств, обеспечения абсолютной ликвидности платежных средств, минимизации риска неплатежеспособности.

Основная задача модуля «Финансовый анализ» - оценка экономического (финансового) состояния предприятия и выявление перспектив его дальнейшего развития.

Модуль «Управление бюджетом» служит для автоматизации управления финансовыми ресурсами на следующих этапах:

планирование бюджета и программное моделирование его вариантов;

согласование бюджета и его утверждение;

формирование плана и факта бюджета;

анализ соответствия плановых показателей фактическим;

корректировки бюджета.

На каждом из этапов система бюджетного управления решает задачи, критические для данного этапа.

Этап планирования бюджета

Способы формирования данных по статьям бюджета:

На основе статистики и экспертных данных. Данные статистики включают в себя показатели за прошлые периоды, информацию, содержащуюся вне программы по планированию бюджета, оценок экспертов, статистических исследований и пр. Подобные данные вводятся вручную.

На основе данных, полученных из прошлого периода с поправкой на динамику, влияющую на данную статью или группу статей. К примеру, внешними факторами могут быть: индекс инфляции, индексы стоимости товаров и услуг, сезонные колебания спроса и т.д. В системе бюджетного управления имеется возможность задания сценариев колебания факторов. На статью бюджета, в свою очередь, могут иметь влияние как один, так и несколько факторов.

На основе данных из модуля «Управление договорами». В данном модуле содержатся данные по календарным планам платежей и по отгрузкам продукции согласно договорам. Эти показатели могут использоваться для бюджетного управления предприятием.

Расчетным способом. Некоторые статьи могут быть рассчитаны по формулам из других показателей бюджета. Примерами таких статей могут служить прибыль, налоги, статьи, связанные с движением денежных средств. (Рис. 2)

Рис. 2. Статьи бюджета

На этапе планирования в программе имеются несколько вариантов бюджета, каждый из которых соответствует определенной ситуации, сценарию развития событий.

Этап согласования и утверждения бюджетов

Согласование и утверждение бюджета проходит через несколько итераций. Все итерации хранятся в модуле «Управление бюджетом», существует возможность их сравнения.

Пример варианта согласования бюджета:

формирование бюджета в подразделениях;

автоматическая агрегация данных в финансовом управлении;

получение глобальных критических показателей и корректировка данных по подразделениям на их основе;

исправление показателей по подразделениям с учетом урезания расходов в целом;

согласование скорректированного варианта в подразделениях;

сравнение финансовых данных в подразделениях и корректировка целей и задач согласно актуальным финансовым данным.

Итог нескольких подобных итераций - формирование окончательного варианта бюджета и его утверждение всеми заинтересованными сторонами.

Формирование фактических показателей бюджета

В качестве источников формирования данных могут использоваться:

бухгалтерские данные системы Галактика ERP. - Для того, чтобы показатели из программы попадали в модуль «Управление бюджетом», необходимы настройки фактических показателей бюджета в рамках обработки бухгалтерской информации. Например, фактическое значение статьи «НДС, к перечислению в бюджет» может быть задано формулой: = Сальдо на начало 68 счета + Обороты по Кредиту 68 счета - Обороты по Дебету 68 счета;

оперативные данные системы Галактика ERP. - В программе планирования бюджета предусмотрена возможность разделения оперативных и бухгалтерских документов по показателям бюджета. В зависимости от построения бизнеса конкретной компании подобную разноску оперативной и бухгалтерской информации может осуществлять как сотрудник финансовой службы, так и бухгалтер. Имеется возможность ручного введения данных по некоторым статьям бюджета или подразделениям.

Анализ исполнения бюджета

В системе бюджетного управления предусмотрена возможность сравнения плановых и фактических показателей за текущий и любой из прошлых периодов, процентного отклонения фактических показателей от плановых (с детализацией по статьям), сравнения отчетности по аналитическим разрезам.

Проведение корректировок бюджета

Корректировки бюджета могут быть проведены по результатам анализов с учетом фактических данных. По некоторым статьям корректировки возможны методом скользящего планирования. Предусмотрено также сравнение бюджетов до и после корректировки.

Модуль Платежный календарь служит для решения задач по финансовому планированию на предприятии, управлению средствами, облегчает работу с финансовыми потоками. Платежный календарь является гибким инструментом, служащим для минимизации финансовых рисков, обеспечения ликвидности средств и контроля над надлежащим исполнением финансовых обязательств. (Рис. 2.)

Основной задачей, которую решает модуль «Платежный календарь», является балансировка управления финансами, а также организация финансового учета в соответствии с нормами законодательства и современными стандартами.

Любое финансовое обязательство, появившееся в системе, имеет свои причины формирования. Обычно за финансовыми обязательствами лежат те или иные первичные оперативные документы системы. Наличие таких документов, их оперативность и актуальность позволяют отслеживать финансовое состояние компании и проводить финансовое планирование на предприятии с необходимой для бизнеса оперативностью.

Группировка данных в Платежном календаре возможна по различным признакам, включая следующее: контрагенты, статьи бюджета, диапазон сумм, подразделения и т.д. Данная группировка необходима для оценки финансового состоянии компании и принятия оперативных мер к нейтрализации угрожающих финансовому благополучию факторов.

Рис. 3. Платежный календарь

Рис. 4. Функциональность модуля «Платежный календарь»

Функциональность модуля «Платежный календарь» (Рис. 3):

планирование расчетов с контрагентами на краткосрочные периоды с использованием ценных бумаг, к примеру, акций, векселей или денежных средств;

функция моделирования платежного календаря для оптимизации его по выбранным критериям;

планирование наличия денежных средств на расчетных счетах и в кассах;

операции по купле-продаже и конвертации валюты;

контроль баланса доходов и расходов с созданием т. н. «ликвидной подушки»;

учет фактического поступления платежей и отклонения факта от плана за выбранный период;

оперативные отчеты о движениях средств и их анализ.

Сопровождение решения включает в себя:

гарантийный срок на эксплуатацию системы;

оперативные консультации;

оперативную техническую поддержку;

возможность доработок системы под Ваши критерии работы.

Сопровождение системы силами наших высококвалифицированных и опытных специалистов не оставит у заказчика ни одной нерешенной проблемы, какие бы требования к системе не выставлял быстро меняющийся бизнес клиента.

Модуль «Финансовый анализ» предназначен для проведения анализа финансового состояния предприятия на основании бухгалтерской и управленческой отчетности.

Функциональность модуля «Финансовый анализ» позволяет:

проводить анализ отчетности, сформированной в различных стандартах - РСБУ, МСФО, US GAAP, специализированных отраслевых формах отчетности;

проверять поступившие для анализа отчеты на полноту, непротиворечивость и правильность заполнения;

применять различные методы расчета показателей анализа;

по каждому показателю получать детализированную информацию о его источнике, центре ответственности, периоду, валюте и значению;

иметь для каждого показателя интерпретацию (легенду) его значений;

хранить и применять для расчетов различные индексы;

получать результаты расчетов в табличном виде и в виде диаграмм.

С помощью модуля «Финансовый анализ» можно проводить анализ экономических показателей собственного предприятия:

на основе бухгалтерской отчетности, сформированной в Бухгалтерском контуре системы Галактика ERP;

на основе отчетов контура «Логистика»;

отчетов, загруженных из любых других систем или введенных вручную.


3. Реализация бизнес-процессов в информационных системах

Информационные технологии дают возможность рационально управлять всеми видами ресурсов предприятия, работать предпринимателю-одиночке. Поскольку ресурсы всегда ограничены, ключевым фактором успеха является принятие правильного и своевременного управленческого решения о концентрации ресурсов для достижения сильнейшего эффекта. Именно предоставляемые посредством информационных технологий сведения позволяют осуществить концентрацию ресурсов в нужное время и нужном месте для решения главных задач. Знания, по замечанию Питера Друкера [2], не могут удлинить человеку руку, но помогают поднять человека на плечи предшественников. Организованные в систему знания повышают компетентность сотрудников и позволяют предприятию работать рациональнее, целенаправленно и экономно, более эффективно. На отечественных предприятиях, как правило, отсутствует корпоративная политика в области информационных технологий, нет и стратегий создания корпоративной информационно-управляющей системы (КИУС) предприятия.

Под ИТ-стратегией следует понимать формализованную систему подходов, принципов и методов, на основе которых будут развиваться все компоненты КИУС. Целью проекта по разработке ИТ-стратегии является организация интегрированного корпоративного процесса по развитию информационных технологий для обеспечения их соответствия основным целям и направлениям развития бизнеса предприятия. Достижение указанной цели позволит обеспечить:

совершенствование системы управления;

целенаправленное планирование и внедрение информационных технологий;

ориентацию информационных технологий для решения проблем бизнеса;

создание единого информационного пространства предприятия;

снижение совокупной стоимости владения информационными технологиями (закупка, разработка, внедрение, обучение, сопровождение);

сокращение сроков внедрения новых информационных технологий, получение быстрых и тиражируемых результатов;

повышение эффективности используемых информационных технологий и отдачи от инвестиции в информатизацию;

возможность быстро и экономично расширять информационную инфраструктуру в будущем;

повышение конкурентоспособности и акционерной стоимости.

Информационные технологии и системы (ИТ/С) - прежде всего инструмент управления. Как и любой другой, он служит для координации и контроля хода бизнес-процессов при достижении целей. Простое обладание этим инструментом, как и любым другим, не гарантирует успеха, но его отсутствие на крупном предприятии ведет к краху. Главное отличие зрелых ИТ/С от «недорослей» - не количество средств, затраченных на ИТ, а добавленная ими стоимость. Чтобы инвестиции приносили пользу, необходимо грамотно пользоваться ИТ, а не просто обладать капиталом. Обладание инструментом ИТ - необходимое, но не достаточное условие успеха в бизнесе.

Подлинный ключ к ИТ - это знания. Пользователи ИТ должны знать, что делать, когда и почему. Именно знания, а не деньги, являются главным условием возрастания капитала. ИТ/С может быть разделена на три компоненты:

. Аппаратное обеспечение (Hardware). Это физическая структура или логический макет, конфигурация машин, систем и прочего оборудования. Это средства согласования задач производства (товаров и / или услуг) и управления с достижением заданного результата или цели.

. Программное обеспечение (Software). Оно представляет набор правил, руководящих принципов и алгоритмов, необходимых для функционирования технического оборудования. Сюда также относятся программы, соглашения, стандарты и правила пользования, направленные на координацию отдельных задач и процесса в целом. Это ноу-хау ИТ/С, так как оно отвечает на вопрос как.

. Алгоритмическое (интеллектуальное) обеспечение (Brainware). Оно, в зависимости от планируемых, ожидаемых результатов и целей, должно обосновывать целесообразность использования и развертывания технического и программного обеспечения, а также его конфигурацию в каждом случае. Эта часть отвечает на вопросы что и почему.

Все три компонента взаимозависимы и равнозначны. Они образуют ядро ИТ/С. Любая информационная технология и система (ИТ/С) четко идентифицируется по этим составляющим: техническому, программному и алгоритмическому обеспечению. Существует и четвертый, самый важный аспект ИТ/С - сеть поддержки ИТ/С, инфраструктура. Это необходимые физические, организационные, административные и культурные схемы, включая рабочие задания, требуемые навыки, объем работ, стандарты и критерии, стиль, культуру и организационные модели развертывания ИТ/С. Таким образом, ИТ/С - это единство аппаратного, программного, алгоритмического обеспечения и сети поддержки, направленное на достижение цели. Если отсутствует хоть один из компонентов или он неадекватен, невозможно получить эффект ИТ/С, по крайней мере, в сфере бизнеса, что бы ни утверждали по этому поводу специализированные журналы или эксперты.

В бизнесе приходится иметь дело прежде всего с системами. Информационные технологии (ИТ) в приведенном выше определении выделены в отдельную позицию: есть ИТ - ядро (аппаратное, программное и алгоритмическое обеспечение) и сопутствующая сеть поддержки. Однако информационные технологии не могут существовать сами по себе. Возможности ИТ реализуются только тогда, когда они связаны с другими информационными технологиями, объединены в сети или системы. Таким образом ИТ/С - это есть сеть, или система технологий. В этом смысле термин «ИТ/С» означает не только ядро и сеть поддержки, но и слияние различных сетей в более крупные системы. Указанное слияние - и искусство, и наука, объясняющая развитие ИТ в ИТ/С.

Технологии и системы представляют равноправные и взаимодополняющие части практического и профессионального исследования. К началу 1990-х годов специалисты осознали, что информация, равно как другие товары и ресурсы, превратилась в стратегический ресурс, от которого зависит конкурентоспособность. По мнению Питера Друкера, новая информационная революция началась с информации, необходимой бизнесу, но она, несомненно, затрагивает все общественные институты. Революционные изменения происходят в концепциях. Революция происходит не только в сфере информационных технологий (ИТ) или в административных информационных системах (АИС), и во главе ее стоят не менеджеры по информации (МИ). Ее инициируют бухгалтеры, подсчитывающие соотношения прибылей и расходов. Наступает период клиенто-ориентированной экономики, в которой конкурентоспособна только та фирма, которая быстрее и лучше выполняет заказы клиентов. Главный вопрос этой революции: «В чем смысл информации и каково ее назначение?» Такая постановка вопроса ведет к кардинальному переопределению задач, возложенных на информацию, а вместе с тем и к реорганизации офисов, которые должны выполнять эти задачи.

Работа АИС заключается в компьютерной обработке данных, которые соответствуют (или не соответствуют) потребности в них. Традиционный бухгалтерский учет создан около 500 лет тому назад для того, чтобы компания в случае ликвидации имела данные, позволяющие сохранить и с максимальной эффективностью перераспределить активы. А исчисление себестоимости, дитя 1920-х годов, важнейшее дополнение к бухгалтерскому учету XV века, было добавлено только для приведения бухучета в соответствии с экономикой XIX века (чтобы компания могла получать информацию о своих издержках и управлять потоком наличности. Те же самые цели преследует и всеобщее управление качеством - столь популярный ныне вид исчисления себестоимости). Сохранение активов, контроль над уровнем издержек не входят в задачи топ-менеджмента. Это обычные задачи оперативного управления. Да, неуспех в сбыте продукции способен разрушить бизнес. Но для успеха бизнеса требуется хорошо поставленное производство, то есть создание реальной потребительской ценности и материальных благ. Необходима инновационная стратегия бизнеса, прекращение выпуска старых и внедрение новых товаров, оптимальное соотношение рентабельности и доли рынка. Необходимы также новые стратегические решения, основанные на знании новых реалий. Выработка всех этих решений - задача топ-менеджмента. Такое понимание задач высшего руководства и обусловило повышение роли традиционной экономики, а сегодня - микроэкономики. Новые информационные технологии, появившиеся вместе с компьютером, были применены для обработки данных бухучета, так как это была наиболее трудоемкая часть работ. Информационные технологии занимаются сбором и систематизацией данных, их интерпретаций, анализом и представлением.

Не все работники информационных отделов осознают, что руководству фирмы требуется вовсе не увеличение объема данных, развитие информационных технологий или повышение быстродействия компьютеров. Руководству фирм требуется информация, влияющая на конкурентоспособность фирмы, в том числе новые концепции организации управления. В последние годы для топ-менеджмента в самых разных организациях требуется информация о товарах на глобальном рынке, пользующихся твердым спросом. Сегодня топ-менеджмент чаще требует, чтобы были найдены новые концепции управления, эффективные для работы на глобальном рынке в условиях клиенто-ориентированной экономики. При этом важно, чтобы сохранялась коммерческая тайна организации. Универсальных рецептов, которые могли бы одинаково подходить различным компаниям, нет. Но есть методы, с использованием которых могут быть построены эффективные системы управления предприятием. Название этих методов - MRP, MRP II и ERP. Методы или подходы MRP, MRP II и ERP - это формализованная совокупность понятий и процессов, позволяющая создать описание того, как предприятие должно работать. Они имеют сугубо конструктивный характер, то есть их можно воспринимать как набор инструкций (алгоритм): сделай это так, передай данные или материалы в таком-то виде туда, сделай запись о выполненных операциях там-то. Они интуитивно понятны любому управляющему или менеджеру. Их основная ценность заключается в следующем:

в них отсутствует утверждения «в принципе это может быть легко сделано…»;

они появились в результате анализа деятельности реально работающих предприятий;

их развитие происходило эволюционно, очередная концепция поглощала предыдущую;

они доказали свою эффективность;

они охватывают всю деятельность предприятия.

Концепция MRP (Material Requirement Planning - планирование материальных потребностей) была разработана для наилучшего управления производством, рационального использования складских помещений, устранения перебоев с поставками сырья или поставок сверх нормы. MRP помогает планировать и оперативно управлять производственным циклом: от поставки сырья и комплектующих до удовлетворения запросов конечных потребителей. Базовыми положениями MRP являются:

производственная деятельность описывается как поток взаимосвязанных заказов;

при выполнении заказов учитываются ограничения ресурсов;

обеспечивается минимизация производственных циклов и запасов;

заказы снабжения и производства формируются на основе заказов реализации и производственных графиков;

движение заказов связывается с экономическими показателями;

выполнение заказа завершается к тому моменту, когда он необходим.

Методика MRP декларирует, какие процессы учета и управления должны быть реализованы на предприятии, в какой последовательности они должны выполняться, содержит рекомендации о том, как они должны выполняться (алгоритмы). Процесс планирования включает функции создания проектов заказов на закупку и / или внутреннее производство необходимых материалов-комплектующих. Другими словами, применение концепции MRP для управления предприятием позволяет оптимизировать план поставок комплектующих, уменьшая затраты на производство и повышая его эффективность. Развитие концепции MRP шло по пути расширения функциональных возможностей предприятия в сторону более полного удовлетворения потребностей клиентов и снижения производственных издержек. Это привело к тому, что в конце 1970-х годов концепция была дополнена положениями о формировании производственной программы в масштабах всего предприятия и контроля ее выполнения на уровне подразделений. Затем появилась концепция MRP II (планирование производственных ресурсов - Manufacturing Resource Planning), суть которой сводится к тому, что прогнозирование, планирование и контроль производства осуществляются по всему циклу, начиная от закупки сырья и заканчивая отгрузкой товара потребителю.II представляет методологию, направленную на эффективное управление всеми ресурсами производственного предприятия. В общем случае она обеспечивает решение задач планирования деятельности предприятия в натуральных единицах, финансовое планирование в денежном выражении, моделирование возможностей предприятия, отвечая на вопросы типа «Что будет, если…?». Эта методология представляет набор проверенных на выполнение разумных принципов, моделей и процедур управления и контроля, выполнение которых должно способствовать улучшению показателей экономической деятельности предприятия.

Основные обязательные / функциональные модули системы MRP II:

Планирование продаж и производства (Sales & Operations Planning).

Управление спросом (Demand Management).

Главный календарный план производства (Master Production Schedule).

Планирование потребности в материалах (Material Requirements Planning).

- Подсистема спецификаций (Bill of Material Subsystem).

- Подсистема операций с запасами (Inventory Transaction Subsystem).

Подсистема запланированных поступлений по открытым заказам (Scheduled Receipts Subsystem).

- Оперативное управление производством (Shop Floor Control or Production Activity Control).

- Планирование потребности в мощностях (Capacity Requirements Planning).

Управление входным и выходным материальным потоком (Input/Output Control).

Управление снабжением (Purchasing).

Планирование ресурсов распределения (Distribution Resource Planning).

Инструментальное обеспечение (Tooling).

Интерфейс с финансовым планированием (Financial Planning Interfaces).

Моделирование (Simulation).

Оценка деятельности (Performance Measurement).

С накоплением опыта моделирования производственных и непроизводственных операций эти понятия уточняются, постепенно охватывая все больше функций. (Функциональный состав относится только к управлению производственными ресурсами предприятия). Стандарт MRP II делит сферы отдельных функций (процедур) на два уровня: необходимый и опциональный. Для того, чтобы программное обеспечение было отнесено к классу MRP II, оно должно выполнять необходимые (основные) функции (процедуры). Некоторые поставщики ПО приняли различный диапазон реализаций опциональной части процедур этого стандарта. Состав функциональных модулей и их взаимосвязи имеют глубокое обоснование с позиции теории управления. Они обеспечивают интеграцию функций планирования, в том числе согласование различных процессов управления во времени и пространстве. Представленный набор модулей не является избыточным, и поэтому он в основном сохраняется в системах следующих поколений. Более того, многие понятия, методы и алгоритмы, заложенные в функциональные модули MRP II, остаются неизменными и входят в качестве элементов в системы следующих поколений. Для каждого уровня планирования MRP II характерны такие параметры, как степень детализации плана, горизонт планирования, вид условий и ограничений. Эти параметры для одного и того же уровня MRP II могут изменяться в зависимости от свойств производственного процесса на предприятии. Более того, в зависимости от характера производственного процесса возможно применение на каждом отдельном предприятии частного набора функциональных модулей MRP II.

В общем виде система управления предприятием, построенная в соответствии со стандартом MRP II, показана на рис. 1. Приведу краткую характеристику функциональных блоков MRP II.

Рис. 5. Функциональные блоки MRP II

1C: Управление производственным предприятием 8.2

«1C: Управление производственным предприятием 8» является комплексным прикладным решением, охватывающим основные контуры управления и учета на производственном предприятии. Решение позволяет организовать комплексную информационную систему, соответствующую корпоративным, российским и международным стандартам и обеспечивающую финансово-хозяйственную деятельность предприятия.

Прикладное решение создает единое информационное пространство для отображения финансово-хозяйственной деятельности предприятия, охватывая основные бизнес-процессы. В то же время четко разграничивается доступ к хранимым сведениям, а также возможности тех или иных действий в зависимости от статуса работников.

На предприятиях холдинговой структуры общая информационная база может охватывать все организации, входящие в холдинг. Это существенно снижает трудоемкость ведения учета за счет повторного использования разными организациями общих массивов информации. При этом по всем организациям ведется сквозной управленческий и регламентированный (бухгалтерский и налоговый) учет, но регламентированная отчетность формируется раздельно по организациям.

Факт совершения хозяйственной операции регистрируется один раз и получает отражение в управленческом и регламентированном учете. Необходимость повторного ввода информации исключена. Средством регистрации хозяйственной операции является документ, причем для ускорения работы широко используются механизмы подстановки данных «по умолчанию», ввод новых документов на основании ранее введенных.

В прикладном решении принято следующее соотношение данных различных учетов:

независимость данных управленческого, бухгалтерского и налогового учета;

сопоставимость данных управленческого, бухгалтерского и налогового учета;

совпадение суммовых и количественных оценок активов и обязательств по данным управленческого, бухгалтерского и налогового учета, при отсутствии объективных причин их расхождения.

Данные, вводимые пользователями, оперативно контролируются прикладным решением. Так, при регистрации выплаты наличных денежных средств система проверит доступность денежных средств с учетом имеющихся заявок на их расходование. А при регистрации отгрузки продукции система проверит состояние взаиморасчетов с получателем груза.

Прикладное решение поставляется с комплектом интерфейсов, что обеспечивает каждому пользователю первоочередный доступ к нужным именно ему данным и механизмам прикладного решения.

Регламентированный (бухгалтерский и налоговый) учет по организациям ведется в национальной валюте, в том время как для управленческого учета по предприятию в целом может быть выбрана любая валюта. В разных организациях единой информационной базы могут использоваться разные системы налогообложения: в одних организациях - общая система налогообложения, в других - упрощенная; могут использоваться разные установки политики налогового и бухгалтерского учета. Кроме того, к отдельным видам деятельности организации может быть применена система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.

В дополнение к управленческому и регламентированному учетам можно вести учет по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО). С целью снижения трудоемкости учет по МСФО ведется неоперативно, с использованием трансляции (пересчета) данных других видов учета.

При разработке решения «1С: Управление производственным предприятием 8» учитывались как современные международные методики управления предприятием (MRP II, CRM, SCM, ERP, ERP II и др.), так и опыт успешной автоматизации производственных предприятий, накопленный фирмой «1С» и партнерским сообществом. В проектировании и разработке конфигурации участвовали специалисты компаний «ИТРП» (управление производством) и «1С-Рарус» (учет по МСФО). По методологическим вопросам реализации управленческого, финансового учета и формирования отчетности по МСФО консультационную поддержку осуществляет всемирно известная аудиторско-консалтинговая компания PricewaterhouseCoopers.

Обеспечена высокая надежность и производительность прикладного решения, масштабируемость, построение территориально распределенных систем, интеграция с другими информационными системами. Внутреннее устройство прикладного решения полностью открыто для изучения и настройки под специфические потребности предприятия.

Фирма «1С» дорабатывает и развивает конфигурацию «Управление производственным предприятием» с целью отражения изменений законодательства и расширения функциональности. Обеспечено оперативное обновление установленных прикладных решений. Со стороны фирмы «1С» и ее партнеров предоставляется многоуровневая система технической поддержки.

«1С: Управление производственным предприятием 8» - это флагманское прикладное решение фирмы «1С» с наиболее широким спектром функциональности. Общая концепция решения поясняется схемой. (Рис. 6)

Рис. 6. Концепция функциональности «1С: Управление производственным предприятием 8»

Все механизмы автоматизации прикладного решения можно условно разделить на два больших класса:

механизмы для поддержания операционной деятельности предприятия;

механизмы для ведения неоперативного учета.

Участки, принадлежащие к операционной деятельности, можно выделить в каждом виде учета (за исключением учета по МСФО).

Кроме того, прикладное решение разделяется на отдельные подсистемы, ответственные за решение групп сходных задач: подсистема управления денежными средствами, подсистема управления персоналом, подсистема бухгалтерского учета и др. Подобное разделение представляет собой некоторую условность, которая облегчает освоение прикладного решения. В текущей работе пользователей границы между подсистемами практически не ощущаются.

Последняя редакция конфигурации «Управление производственным предприятием», которой присвоен номер 1.3, наглядно демонстрирует преимущества версии 8.2 платформы «1С: Предприятие». Конфигурация может использоваться в режиме обычного приложения, привычном для пользователей прежних редакций.

«1C: Управление производственным предприятием 8» может использоваться в ряде подразделений и служб производственных предприятий, включая:

дирекцию (генеральный директор, финансовый директор, коммерческий директор, директор по производству, главный инженер, директор по кадрам, директор по IT, директор по развитию);

планово-экономический отдел;

производственные цеха;

производственно-диспетчерский отдел;

отдел главного конструктора;

отдел главного технолога;

отдел главного механика;

отдел сбыта;

отдел материально-технического обеспечения (снабжения);

отдел маркетинга;

=склады материалов и готовой продукции;

бухгалтерию;

отдел кадров;

отдел организации труда и занятости;

IT-службу;

административно-хозяйственный отдел;

отдел капитального строительства;

информационно-аналитический отдел;

отдел стратегического развития.

Ожидается, что наибольший эффект внедрение прикладного решения даcт на предприятиях с численностью персонала от нескольких десятков до нескольких тысяч человек, имеющих десятки и сотни автоматизированных рабочих мест, а также в холдинговых и сетевых структурах.

«1С: Управление производственным предприятием 8» предоставляет:

руководству предприятия и управленцам, отвечающим за развитие бизнеса, - широкие возможности анализа, планирования и гибкого управления ресурсами компании для повышения ее конкурентоспособности;

руководителям подразделений, менеджерам и сотрудникам, непосредственно занимающимся производственной, сбытовой, снабженческой и иной деятельностью по обеспечению процесса производства, - инструменты, позволяющие повысить эффективность ежедневной работы по своим направлениям;

работникам учетных служб предприятия - средства для автоматизированного ведения учета в полном соответствии с требованиями законодательства и корпоративными стандартами предприятия.

Заключение

Обобщенные результаты внедрения системы Галактика ERP на предприятиях различных отраслей выглядят следующим образом:

сокращение срока оборачиваемости оборотных средств на 12-25%;

снижение уровня неликвидных запасов на складе на 20-40%;

снижение затрат на материалы - в среднем на 5% и более;

улучшение качества сервисов и продаж - в среднем на 35-40% и более;

снижение производственного брака - в среднем на 25%;

общее снижение затрат - до 20% от годового оборота предприятия.

На достижение экономического и качественного эффекта от применения ERP-системы влияют такие факторы, как степень организационной зрелости предприятия, наличие условий, необходимых для получения эффекта, выбранная схема внедрения автоматизированной системы управления.

Как показывает практика, окупаемость проекта автоматизации по внедрению системы Галактика ERP на крупном предприятии происходит примерно за 12-18 месяцев, а на среднем - за 6-8 месяцев. Основными критериями успешности неуспешности считается автоматизация основных бизнес-процессов заказчика (достижение поставленных целей), выполнение запланированных сроков реализации и соблюдение бюджета проекта. При этом 95% проектов, реализованных корпорацией «Галактика» или ее партнерами, относятся к числу успешных.

Список литературы

1.Баронов В.В., Калянов Г.Н., Попов Ю.Н., Титовский И.Н. Информационные технологии и управление предприятием. М.: Компания АйТи, 2004 г.

2.Сайт официального разработчика «Галактика ERP»

.[Электронный ресурс] // [сайт]. [2010]. URL: #"justify">.Википедия - свободная энциклопедия [Электронный ресурс] // [сайт]. [2001 [Электронный ресурс] // [сайт]. [2012]. URL:]. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki (Дата обращения 15.03.2015).

.Система «Галактика ERP» Работа с тестовыми данными. ЗАО «Галактика Софт» 2006. Издание 7.2006.

Похожие работы на - Бизнес-процесс 'Управление денежными средствами' в информационной системе 'Галактика ERP'

 

Не нашел материал для своей работы?
Поможем написать качественную работу
Без плагиата!