Анализ ассортимента и качества трикотажной одежды на примере ОАО 'Купалинка'

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Другое
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    695,32 Кб
  • Опубликовано:
    2014-08-26
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Анализ ассортимента и качества трикотажной одежды на примере ОАО 'Купалинка'

Содержание

Введение

. Состояние и тенденции развития мирового и отечественного производства верхней трикотажной одежды

.1 Характеристика ведущих мировых производителей мировых верхней трикотажной одежды

.2 Характеристика отечественных производителей верхней трикотажной одежды

.3 Состояние и тенденции развития производства верхней трикотажной одежды в Республике Беларусь

. Хозяйственно-экономическая характеристика ОАО " Купалинка"

. Факторы формирующие производственный ассортимент верхней трикотажной одежды

.1 Сырье и материалы, используемые для производства верхней трикотажной одежды

.2 Особенности моделирования и конструирования верхней трикотажной одежды

.3 Характеристика технологических стадий производства верхней трикотажной одежды

. Производственный ассортимент верхней трикотажной одежды ОАО " Купалинка"

.1 Классификация производственного ассортимента верхней трикотажной одежды и его нормирование

.2 Особенности формирования производственного ассортимента верхней трикотажной одежды ОАО " Купалинка"

.3 Анализ производственного ассортимента верхней трикотажной одежды ОАО " Купалинка" и направления его совершенствования

Заключение

Список использованных источников

Приложения

Введение

История возникновения одежды уходит далеко вглубь веков, к самым ранним ступеням развития человечества. Материалистическая точка зрения связывает происхождение одежды с климатическими условиями, а её развитие - с составлением производительных сил и средств производства.

Одежда, возникшая первоначально в основном для защиты тела человека от неблагоприятных климатических условий, атмосферных воздействий, под влиянием различных исторических, социальных и экономических условий, национальных особенностей, претерпела множество изменений, достигла большого многообразия видов и форм.

Актуальность темы заключается в том, что в ассортименте, швейно-трикотажных изделий одежда имеет наибольший удельный вес. Кроме того, именно трикотажная одежда занимает значительную часть всего ассортимента на рынке Республики Беларусь. Формирование ассортимента на предприятиях является важнейшей задачей, так как оптимально сформированный ассортимент является залогом получения максимальной прибыли.

Одежда разнообразна и включает множество видов изделий (более двух тысяч видов). Основные виды - пальто, пиджак, брюки, юбка, жакет, платье. Они позволяют создавать комплекты одежды различного назначения: для работы, отдыха, дома, занятий спортом. В состав этих комплектов входят одинаковые виды изделий, сходные по конструкции, но различающиеся материалами, художественно-колористическим оформлением.

При классификации швейных и трикотажных изделий учитывают назначение, исходное сырье и материалы, конструкцию и характер отделки, способ производства, размеры.

Применяются отраслевые и торговые классификации, которые приводятся в прейскурантах на швейные и трикотажные изделия и учитывают особенности отраслевых классификаций. Важное значение для потребителей имеет классификация ассортимента одежды по назначению, а также основные признаки отраслевых и торговых классификаций, которые удобны для изучения ассортимента одежды.

Таким образом, цель написания данной курсовой работы - анализ ассортимента верхней трикотажной одежды и выявление резервов его совершенствования.

Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи исследовательского и методического характера:

анализ состояния и тенденций развития мирового и отечественного производства верхней трикотажной одежды;

характеристика ведущих мировых производителей детской швейной одежды верхней трикотажной одежды;

характеристика отечественных производителей верхней трикотажной одежды

анализ состояния и тенденции развития производства верхней трикотажной одежды в Республике Беларусь.

Поставленные задачи логически предопределили структуру работы, которая состоит из введения, четырех глав, последовательно раскрывающих тему, заключения и списка использованной литературы.

Объект исследования - ОАО "Купалинка".

Предмет исследования - ассортимент верхней трикотажной одежды .

Методологической основой исследования являются диалектико-материалистический подход к изучению экономических процессов и явлений, общенаучные методы исследования, системный подход, анализ и синтез.

1 Состояние и тенденции развития мирового и отечественного производства верхней трикотажной одежды

.1      Характеристика ведущих мировых производителей верхней трикотажной одежды

Существует множество производителей верхней трикотажной одежды, рассмотрим наиболее популярные мировые бренды, зарекомендовавшие себя на рынке товаров.

Бренд GLENFIELD - это трикотаж высшего качества известный во всем мире. Качество продукции под этим названием результат тщательных исследований по выборке волокон и их обработке. Огромное внимание компанией уделяется обеспечению несложного ухода за изделиями, что закладывается еще на стадии производства. Трикотаж GLENFIELD представлен в большом ассортименте и коллекции одежды постоянно обновляются, что привлекает покупателей к выбору именно этого бренда.

Знаменитый трикотажный бренд Миссони (Missoni) начинал свое существование в 1953 году с небольшой трикотажной мастерской. Первым большим заказчиком был знаменитый торговый дом «Ла Ринашенте». В 1966 появилась собственная марка. На оборудовании, которое тогда было в наличии, можно было выпускать лишь гладкие или полосатые ткани. Как известно, все гениальное - просто, поэтому и выход из ситуации нашелся довольно быстро - вязать полосы разного цвета и ширины, которые можно располагать по горизонтали, вертикали и диагонали. Вскоре к первым машинам добавились более сложные, на которых можно было вывязывать разноцветные зигзаги. Таким образом, полосатые зигзаги стали символом стиля Missoni. Еще одной счастливой случайностью стало дефиле 67-го, когда модели демонстрировали новую коллекцию трикотажа без лифчиков, чтобы не разрушать геометрию платьев. Но не был учтен тот факт, что под ярким светом софитов, платья станут полупрозрачными: конфуз обернулся мировой известностью.

Главная задача Миссони (Missoni) показать безграничные возможности трикотажа. Смешивая разную пряжу, они изобретали новые полотна и добились своего. Бесконечная игра красок и форм трикотажа - визитная карточка Missoni. У Missoni трикотаж из бесформенного домашнего материала превращается в воздушную, четкую и весьма соблазнительную материю. Помимо рисунка вещи Missoni знамениты безупречно гладкими швами, благодаря которым стыки деталей неощутимы. Третья черта Missoni заключается в какой-то всеобъемлющей универсальности: эта одежда одинаково уместна в офисе, на даче и на светской вечеринке.

Немецкий бренд Marz - ведущий производитель трикотажа в Германии, был основан в 1920 году в Мюнхене Вольфгангом и Теой Мэрц. Сегодня Marz - один из самых известных производителей высококачественного трикотажа в сегменте современной классики.

Трикотаж Marz -это элегантно, спортивно, респектабельно и безупречно комфортно. В каждой модели торговой марки Marz заложены знания и опыт целого предприятия, которое вот уже свыше 85 лет работает над дальнейшим развитием своих традиций.

Среди производителей трикотажа можно отметить также H&M, GAP, Gerry Ross и многие другие.

У каждого зарубежного производителя верхней трикотажной одежды существует сложившийся стиль и узнаваемый дизайн изделий, благодаря чему у потребителя складываются определенные предпочтения того или иного бренда [Приложение А].

.2      Характеристика отечественных производителей верхней трикотажной одежды

Беларусь можно считать одним из лидеров производителей трикотажа в Европе. Белорусский трикотаж известен во многих странах мира и уже сформировал круг своих клиентов. Основные секреты популярности белорусских производителей трикотажа - это низкая стоимость, отличное качество и широкий ассортимент выпускаемых моделей.

На текущий момент в Беларуси насчитывается более полутысячи производителей трикотажа. Основные производства расположены в Минске и Бресте. Там же находятся оптовые рынки по покупке трикотажа.

Несмотря на то, что швейная продукция Беларуси известна во всем мире, основной рынок сбыта большинства производителей трикотажа - это Россия, Казахстан и Украина. Именно женщины этих стран предпочитают одежду из Беларуси. Причиной популярности именно в этих странах является то, что для Беларуси это основные торговые партнеры, с которыми легче всего наладить торговые связи, а также то, что большинство производителей делают акцент именно на вкусах женщин именно этих стран.

В основном производители трикотажа в Белоруссии выпускают одежду для женщин. Причем размерный ряд обычно включает как малые, так средние и большие размеры. Это выгодно отличает Белорусских производителей от фирм Европы и Турции, где очень сложно найти большие размеры. А ведь они очень актуальны, особенно в России.

Кроме выпуска трикотажа для женщин, белорусские производители производят одежду для мужчин и детей.

ОАО «Свiтанак» ("свитанок" в переводе на русский означает "рассвет") - лидер Белоруссии по производству трикотажного белья и верхнего трикотажа для детей и взрослых. Ассортимент выпускаемых ОАО "Свитанок" трикотажных изделий постоянно обновляется: внедряются новые фасоны одежды, виды трикотажных полотен, разрабатываются эскизы для набивных рисунков, новые рецептуры для крашения. Ежемесячно выпускается около 500 моделей трикотажной одежды. Каждый сезон фабрика выпускает новые коллекции белорусского трикотажа, соответствующие новейшим тенденциям трикотажной моды.

Фабрика "Свитанок" оборудована современным оборудованием ведущих производителей из Германии, Нидерландов, Швейцарии, Италии, использование которого дает возможность выпускать свыше 7 тысяч тонн трикотажного полотна и более 17 миллионов трикотажных изделий в год.

ОАО «8 Марта» - одна из крупнейших белорусских трикотажных фабрик, известная не только в Белоруссии, но и далеко за ее пределами. «8 Марта» выпускает трикотажные изделия и чулочно-носочный ассортимент для женщин, мужчин и детей. Каждый год коллективом фабрики разрабатывается и внедряется в производство свыше 400 моделей трикотажных изделий и свыше 70 моделей чулочно-носочной группы. Наряду с недорогими, доступными всем слоям населения изделиями бельевого и чулочно-носочного ассортимента, в коллекции предприятия присутствуют и более дорогие изделия, объединенные в мужской брэнд «Эмико», детский «Мартинка» и женский брэнд «Марта».

ОАО "Купалинка" - одно из крупнейших предприятий концерна «Беллегпром» по производству бельевого и верхнего трикотажа для взрослых и детей, с полным производственным циклом от момента поступления на предприятие пряжи различного сырьевого состава, вязания, крашения и отделки трикотажных полотен, раскроя и пошива трикотажных изделий и отгрузки их потребителю. При производстве трикотажных изделий ОАО "Купалинка" придерживается следующих принципов: использование только натурального сырья, ежемесячное обновление ассортимента, соблюдение международных стандартов качества.

ОАО "Полесье" - более сорока лет является одним из лидеров среди производителей детского, женского и мужского верхнего трикотажа для всех возрастных групп, а также полушерстяной и высокообъемной пряжи и трикотажного полотна в Беларуси.

«Белорусочка» - производитель женского трикотажа. В ассортименте ТМ "Белорусочка" - большой выбор красивых и недорогих женских сорочек, пижам, трикотажных комплектов, халатов, джемперов, майек, футболок, топов, блузок, туник, сарафанов, брюк, шорт, капри, украшенных штучной печатью, аппликацией, вышивкой, кружевами.

«Любава» - один из лидеров производства женских трикотажных изделий в Беларуси. Продукцию трикотажной фабрики "Любава" отличает богатство расцветок и рисунков, приятная фактура тканей, современные фасоны, безупречный пошив и, наконец, удивительная практичность и долговечность. Женские трикотажные изделия ТМ "Любава" изготовлены высококачественного, экологически чистого современного трикотажа (хлопок стопроцентный и с лайкрой, вискоза, качественно новый полиэстер, смесовые ткани). Женская одежда ТМ "Любава" - это качественный европейский трикотаж по доступным ценам.

Детям предлагаются яркие, ажурные, с занимательными компьютерными рисунками колготки и носочки. Детская коллекция представлена в широкой размерной шкале, начиная от изделий для новорожденных и закачивая модными и стильными изделиями для подростков.

Швейная фирма "Юнона" (г. Молодечно) - один из ведущих производителей детской одежды Белоруссии, начиная с 1947 года. В ассортименте фабрики: одежда для новорожденных, ясельный трикотаж, одежда для школьников и подростков. Красивая и модная детская одежда ТМ "Юнона" изготавливается преимущественно из натуральных материалов. Немаловажным достоинством продукции швейной фирмы "Юнона" является также умеренная цена.

Таким образом, в Республике Беларусь достаточно развито производство трикотажной одежды, в том числе и верхнего трикотажа. Отличительной чертой белорусских трикотажных изделий является невысокая цена и достаточно высокое качество, что способствует продвижению белорусских трикотажных товаров на рынок ближнего и дальнего зарубежья. Следует отметить также широкий ассортимент моделей и широкую цветовую гамму, в которых представлены белорусские трикотажные изделия на рынке.

1.3 Состояние и тенденции развития производства верхней трикотажной одежды в Республике Беларусь

После распада Советского союза трикотажная промышленность практически исчезла. Лишь начиная с 2000 года, многие из этих фабрик были восстановлены. Это позволило снова начать выпускать трикотаж в Беларуси.

Сегодня множество швейных предприятий Республики Беларусь предлагают покупателям трикотаж оптом и в розницу. Список зарубежных партнеров белорусских фирм-производителей трикотажа включает не только российские предприятия, в него входят многочисленные фирмы других соседних государств, как уже отмечалось ранее, основными партнерами являются представители стран ближнего зарубежья.

Благодаря современному оборудованию и высокому профессионализму работников, штат сотрудников на большинстве швейных фабрик Беларуси насчитывает не более 200 человек, что позволяет в случае необходимости быстро поменять направление производства в соответствии с требованиями рынка. Кроме того, существенно сокращается уровень издержек и повышает производительность труда. Есть в Республике и крупные предприятия, например ЗАО «Купалинка», речь о котором пойдет в дальнейшем.

География швейных фабрик в Беларуси:

Брест («Диона», «Полесье», «Радуга Плюс», «Сантибел», «Элма»);

Минск («Ареола», «Свiтанак», «Алеся», «Купалинка» (Минская обл.));

Витебск («КИМ»);

Пинск («Полесье»);

Гомель(«8 Марта»).

Город Брест является центром производства трикотажа в Белоруссии. Именно в этом городе работают более 300 швейных фабрик. Кроме того, здесь расположен самый крупный рынок по продаже трикотажной одежды в республике. На рынок постоянно приезжают покупатели из соседних государств. Брестские швейные предприятия активно сотрудничают с продавцами одежды из России и Украины.

Столица Беларуси Минск занимает вторую позицию по количеству швейных предприятий. Здесь расположены знаменитые фабрики «Алеся», «Ареола» и «Звезда Востока». Белорусский трикотаж пользуется огромной популярностью у покупателей благодаря своему качеству. Практичность в носке, долговечность, а также низкая себестоимость также играют важную роль.

Отличительной особенностью производства трикотажа в Беларуси является высокий уровень конкуренции среди швейных предприятий. Вот почему швейные фирмы нашей страны прикладывают значительные усилия для того, чтобы их продукция отличалась не только высоким качеством, но и оригинальным современным дизайном.

Покупка трикотажа в Беларуси - это отличная возможность приобрести качественный товар по доступной цене. Таким образом, появляется возможность привлечь новых покупателей. Трикотажные изделия в Республике Беларусь стали одними из самых доступных видов одежды.

Таким образом, Трикотажная промышленность в Республике Беларусь является крупнейшей в странах СНГ. Качество продукции отечественных предприятий и сравнительно невысокая цена привлекают все новых и новых покупателей. Предприятия по производству верхнего трикотажа занимают большой сегмент среди предприятий легкой промышленности.

2. Хозяйственно-экономическая характеристика ОАО " Купалинка"

Открытое акционерное общество "Купалинка" создано на базе Солигорской швейной фабрики 6 ноября 1981 года и на сегодняшний день является крупнейшим производителем верхней одежды в Республике Беларусь. На предприятии трудится около 1000 человек. В уставном фонде предприятия нет доли государственной собственности.

Сегодня ОАО “Купалинка” производит практически все виды верхней одежды для взрослых и детей: пальто, куртки, плащи, блузки, юбки, женские и мужские брюки, жакеты, жилеты и многое другое.

Дизайнеры ежегодно разрабатывают более 800 моделей одежды, которые реализуются как на внутреннем рынке, так и за ее пределами, в основном в Российской Федерации.

Основной целью деятельности ОАО "Купалинка" является производственно-хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли. Предприятие осуществляет производство и реализацию трикотажных изделий. Установленное оборудование, применяемая технология и квалифицированные кадры позволяют предприятию выпускать сравнительно небольшими партиями широкий ассортимент продукции, пользующейся устойчивым потребительским спросом как на внутреннем рынке, так и на рынках ближнего и дальнего зарубежья.

В настоящий момент производственная структура предприятия включает в себя 5 основных цехов. Производство располагает широким парком современного оборудования.

В вязальном цехе установлено современное кругловязальное оборудование, которое позволяет выпускать разнообразные полотна по своей структуре. Например, кулирная гладь, ластичные, двуластичные гладкие и рисунчатые, прессовые и т.д. При изготовлении полотна используются однофантурные вязальные машины мод. SYX-3 фирмы "Jymberca" 24 класса, мод. FX - JS/72 фирмы «Monarch Kniffing Machinery» 24 класса. В 2007году в вязальном цеху установлено новое оборудование фирмы «Mayer & Cie» (Германия) 24 и 28 класса позволяющие вырабатывать новый ассортимент облегченных кулирных полотен.

В красильно - отделочном цехе установлены современные красильные эжекторные машины "Soft-stream", "MCS", новая красильная машина "Luft-roto-plus" с аэродинамическим эффектом крашения. С помощью данных машин мы имеем возможность выпускать полотна в отбеленном, гладко-крашенном, набивном виде в широкой колористической гамме. Получению качественного полотна способствует использование отделочной линии "Сантекс". Машина оснащена электронным пультом управления, что делает процесс более надежным и удобным. СШСМ "Элитекс" и "Брюкнер" используются для сушки и стабилизации трикотажных полотен. Параметры технологического процесса задаются на пульте управления. На машинах установлены приспособления для обрезания кромки, что в дальнейшем облегчает процесс настилания полотна для раскроя.

Постоянно обновляется и расширяется парк швейного оборудования. Это машины фирм "Римольди" (Италия), "Ямато" (Япония), "Пфафф" (ФРГ), "Джуки" (Япония)

Для настилания и разрезания полотна предприятием приобретен высокопроизводительный раскройно-настилочный комплекс "Гербер"[12].

Предприятие имеет широкую сеть фирменных магазинов по всей республике и за ее пределами, а также продукция ОАО «Купалинка» в широком ассортименте представлена в секциях верхней одежды крупных универмагов столицы и районных центров.

Немаловажной задачей предприятия является привлечение новых партнеров и поиск новых рынков сбыта.

Динамика технико-экономических показателей работы предприятия за 2011-2012 гг. приведена в таблице 1.

Таблица 1 - Динамика технико-экономических показателей и расчет чистой прибыли от реализации продукции ОАО "Купалинка"

Наименование показателей

Ед. изм.

2011 г.

2012 г.

Темп роста, %

Отклонение, +,-

Выручка от реализации продукции, работ, услуг с НДС

млн.руб.

70422

80756

114,7

10334

Годовой объем производства продукции в действующих ценах

млн.руб

58428

64967

111,2

6539

Прибыль от реализации

млн.руб.

7996

8308

103,9

312

Себестоимость произведенной продукции

млн.руб

50214,6

57402,5

114,3

7187,9

Затраты на 1 руб.произведенной продукции

коп.

85,94

88,36

2,42

2,42

Среднесписочная численность работников

чел.

582

579

- 3

-3

Среднемесячная заработная плата

тыс.руб

1650

1729



Примечание − Источник: собственная разработка на основе данных предприятия

Таким образом, как видно из таблицы 1, в 2012 году в результате увеличения объема реализации увеличилась величина прибыли от реализации продукции, которая составила в 2012 году 8308 млн. рублей. Величина данной прибыли позволила предприятию не только погасить проценты по просроченным кредитам и оставшуюся часть прибыли направить на создание фондов, необходимых для дальнейшего развития предприятия.

Приведенные данные показывают, что выручка от реализации продукции увеличилась по сравнению с 2011 годом на 10334 млн. рублей, темп роста при этом в 2012 году составил 114,7%.

Из приведенных данных видно, что объем производства товарной продукции в сопоставимых ценах в 2012 году составил 64967 млн.руб. и возрос по сравнению с 2011г. на сумму 6539 млн. рублей и составил 111,2 % к соответствующему периоду.

ОАО «Купалинка» это современное, динамично развивающееся предприятие. Объемы производства на предприятии растут благодаря квалифицированным, постоянно обучающимся кадрам и спланированной хозяйственной деятельности предприятия.

3. Факторы формирующие производственный ассортимент верхней трикотажной одежды

.1 Сырье и материалы, используемые для производства верхней трикотажной одежды

Сырье является одним из основных факторов, формирующих качество трикотажных изделий. В настоящее время трикотажные предприятия перерабатывают практически все виды и разновидности волокон и получаемых из них нитей.

Нити состоят из коротких или длинных элементарных волокон различной природы. Они делятся в поперечном направлении на составляющие их части- волокна путем раскручивания.

По виду применяемого сырья трикотажные полотна и изделия подразделяют на три группы:

из пряжи - это нити, состоящие из коротких волокон, образованных в результате кручения;

из нитей, состоящих, как правило, из длинных моноволокон и имеющие различную крутку;

из различных сочетаний пряжи и нитей.

В настоящее время в трикотажном производстве перерабатывают все виды сырья, включая пряжу из очесов натурального шелка и из льняных волокон в смеси с синтетическими; применяют нити различной толщины и степени крутки. В основном используют пряжу и нити смешанного волокнистого состава, что обеспечивает хорошие гигиенические свойства полотен, меньшие усадку и сминаемость, хорошую износостойкость[7, с 210.].

Рассмотрим сырье и материалы, применяемые для производства верхнего трикотажа в сравнение с материалами для производства других видов трикотажных изделий, для большей наглядности.

Бельевые полотна вырабатывают преимущественно из хлопчатобумажной, хлопколавсановой, хлопкополинозной, хлопковискозной пряжи, а также из вискозных, ацетатных и полиамидных комплексных нитей. Некоторое количество полотен вырабатывают из полушерстяной и чистошерстяной пряжи. Полотна для верхнего трикотажа изготовляют из всех видов сырья; чулочно-носочные изделия- в основном из полиамидных нитей, хлопчатобумажной и полушерстяной пряжи.

В зависимости от назначения полотен подбирают нити разной структуры: пряжу различных способов прядения и степени крутки, комплексные нити из химического сырья однониточные и крученые, нити фасонных круток, текстурированные нити, причем в разных сочетаниях - пряжа скрученная с комплексными нитями, текстурированные нити - с пряжей и т.д.

Тонкие и гладкие нити из химического сырья применяют для полотен с повышенной гладкостью поверхности (лицевой и изнаночной), которые должны легко скользить по поверхности кожи и верхней одежды. Это бельевые, блузочные и сорочные полотна. Блестящая поверхность нитей подчеркивает эффект блестящих и матовых полос, оттенков. Из нитей повышенной объемности - текстурированных - получают полотна с рельефной поверхностью, повышенной толщины при небольшой массе 1 м2 . Толстую, рыхлую пряжу используют для начеса в полотнах для теплого белья или спортивной верхней одежды.

Пряжа и нити повышенной крутки придают полотну жесткость; петельная структура такого трикотажа неровная вследствие повышенной напряженности нити при изгибе в петли, увеличивается закручиваемость краев полотна, однако его поверхность менее рыхлая, более износостойкая. Крученные пряжу и нити подвергают предварительной обработке (запариванию, стабилизации, замасливанию) с целью уравновешивания их структуры и снятия напряжений.

Самая хорошая по свойствам пряжа не может быть признана удовлетворительной, если она не соответствует требованиям вырабатываемого изделия или не подготовлена для переработки на оборудовании в современных условиях производства.

Неполная подготовленность сырья к переработке отрицательно сказывается не только на качестве и сортности продукции, но и на показателях работы предприятия и использование техники.

Широкий диапазон требований к сырью для трикотажных изделий объясняется очень большим разнообразием самих изделий. Например, требования к структуре нити предъявляют, начиная от капроновых мононитей для тонких чулок и кончая рыхлой шерстяной и синтетической пряжей для пуловеров и жакетов.

Свойства нити для трикотажного производства определяют, изучая структуру петель, деформацию этой структуры, т.е. рассматривая, прежде всего механические функции нити в петле трикотажа.

Если представить себе схематически нить круглой в поперечном сечении, то с увеличением диаметра нити значительно повысится ее сопротивление изгибу. Для нас представляет интерес увеличение диаметра нити без увеличения количества волокон в поперечном сечении. Это вполне возможно, если нити предать рыхлую структуру. Рыхлая структура пряжи имеет много достоинств, главными из которых являются:

) повышение упругого сопротивления изгибу и способность лучше восстанавливать форму петли при деформациях;

) высокая застилистость, позволяющая применять нити меньшей линейной плотности (на 10-15%) без увеличения плотности вязания (уменьшения длины нити в петле) и поэтому без снижения производительности вязальных машин;

) облегчение массы изделия и придание ему приятной мягкости на ощупь; 4) повышение теплоизоляционного свойства изделий;

) улучшение способности пряжи к переработке на вязальных машинах.

Нить (пряжа) рыхлой структуры особенно необходима для изготовления верхних трикотажных изделий. Для бельевых изделий, которые должны хорошо облегать тело, нужна не жесткая нить, а очень гибкая, состоящая из тонких волокон, но неплотной структуры, способной сохранять форму петли. Для зимних чулочных изделий нужна нить рыхлой структуры, а для большинства других чулочных изделий желательна нить более плотная, крученая. Для женских чулок предпочтительнее нить самая плотная, такая как мононить, с минимальной застилистостью, чтобы чулок выглядел более тонким.

Рыхлая структура пряжи достигается благодаря пониженной крутке, что связанно с понижением прочности пряжи. Если для ткани прочность является основным свойством нити, то для трикотажа это свойство имеет второстепенное значение.

Для трикотажных изделий ровнота нити по толщине и крутке имеет более важное значение, чем для изделий из ткани.

Структура петель трикотажа такова, что короткий отрезок нити изгибается несколько раз, переплетаясь сам с собой и образуя петли, распложенные рядом друг с другом. Нить в каждой петле как бы складывается вдвое, отчего неровнота ее становится ярко выраженной. Из утолщенного или утоненного участка нити образуется группа петель, легко отличимая от соседних. При периодической неровноте нити получается дефект, известный под названием зебристость.

Таким образом, требования к сырью по ровноте нити основаны на особенностях строения петель трикотажа.

Среди важнейших требований к сырью нельзя не указать на сопротивление нити трению. Упругость петель трикотажа при деформировании связана с трением нитей о нить (при изменении формы петли) и трением волокон между собой (при изогнутости нити). Сопротивление трению в этом случае играет весьма существенную роль. Его можно уменьшить путем снижения коэффициента трения и улучшения состояния поверхности нити, что достигается парафинированием или эмульсированием нити, снижающим коэффициент трения нити о нить и о нитенаправляющие органы вязальных машин.

Гладкость поверхности нити, ее чистота, отсутствие посторонних примесей, шишек, узлов необходимы не только для нормального протекания процесса переработки нити, но и для придания трикотажу упругости, устойчивости размеров, хорошего внешнего вида. Некоторые специалисты-трикотажники утверждают, что отделка трикотажа предназначена для того, чтобы улучшать свойства сырья или исправлять их недостатки. Это неправильно. Из нити образуется трикотаж, и свойства трикотажа в первую очередь зависят от начальных свойств нити. Для выпуска хорошей продукции отделочники должны получать полноценный по свойствам суровый трикотаж.

Рассмотренные требования являются общими для всех видов нитей, предназначенных для выработки трикотажа. Однако ими не исчерпываются все требования к сырью. Например: к пряже, не соответствующей требованиям трикотажного производства, относятся: недомотанные початки, на которых недостает пряжи более 30 % от веса поковки, пряжа на ломанной таре, перетертая, смешанных номеров, покрытая плесенью, загрязненная, масляная, разнооттеночная.

К внешним дефектам пряжи на мотках относятся: спутанные и оборванные нити, посторонние и замасленные нити, несвязанные концы, большие узлы, утолщение и утонение нити, шишки, разнотон.

Определение внешних пороков сырья осуществляется путем визуального осмотра поверхности паковок (бобин, мотков) либо наматыванием пряжи экранную доску. Дефектность пряжи определяется подсчетом числа пороков на определенной ее длине в сравнении с нормативами, установленными в соответствующих ГОСТах. Методика проверки сырья всех видов осуществляется в соответствии с ГОСТ 6611-55 «Пряжа и нити текстильные. Методы испытаний».

Все виды нитей и пряжи проверяют по следующим основным физико-механическим свойствам: толщина, прочность, крутка (число кручений на 1 м), влажность (% к абсолютно сухому весу). Проверять физико-механические показатели сырья следует при определенных условиях влажности и температуры помещения, в котором производится испытание. В ГОСТ 10681-63 эти условия определены: температура -20+8 0С, относительная влажность-652%.

Согласно действующим ГОСТам, установлены следующие показатели плотности намотки: для вискозного шелка в пределах 0,7-0,8 г/см3 . Плотность намотки хлопчатобумажной, шерстяной и полушерстяной пряжи ГОСТами не регламентируется.

Пряжа, не соответствующая требованиям настоящего стандарта, может быть использована для других производств, при условии соблюдения ее требованиям, установленным для этой промышленности.

Таким образом, для изготовления верхних трикотажных изделий используют трикотажные полотна из различных нитей и пряжи, качество полотна должно соответствовать ГОСТ 28554-90 «Полотно Трикотажное общие техничские условия» и других нормативных документов.

.2 Особенности моделирования и конструирования верхней трикотажной одежды

Моделирование одежды является видом декоративно-прикладного искусства, искусства художественного оформления предметов быта людей.

Термин «моделирование» происходит от слова «модель», т. е. образец, и означает создание модели, по которой в дальнейшем будут изготовляться изделия на швейных предприятиях.

Моделирование одежды, создание костюма - это сложное и трудное искусство, требующее специальных знаний, высокого мастерства, фантазии и вкуса у художников, конструкторов, технологов.

Искусство моделирования отличается от других видов декоративно-прикладного искусства тем, что оно непосредственно связано с человеком: создавая костюм, художник-модельер работает над формированием внешнего облика человека. При этом костюм играет активную роль. Костюмом можно выявить, подчеркнуть, сделать более яркими определенные внешние данные того или иного человека. С помощью костюма можно зрительно увеличить или уменьшить рост и объем фигуры, придать другие соотношения частям тела, скрыть недостатки телосложения. Цветом костюма можно также изменить оттенок кожи, увеличить интенсивность цвета глаз, волос, лица. Наконец костюмом можно выявить и подчеркнуть индивидуальный стиль человека.

Таким образом, одежда является одним из компонентов, создающих определенный внешний облик человека.

Но облик отдельного человека в определенной мере обобщает наиболее характерные черты людей данного общества.

Внешние данные людей составляют только одну сторону образа - видимую, иначе говоря -- внешний облик. Другую сторону образа составляют качества. так называемого внутреннего порядка - это внутренний мир человека: характер, темперамент, духовное и умственное развитие, воспитание, эстетический вкус, общая культура.

Следовательно, костюм является средством внешнего выражения духовного облика человека.

Чтобы создавать одежду, гармонирующую с образом людей нашей эпохи, модельер должен наблюдать и изучать стремления, интересы, вкусы и требования, которыми живет общество, должен проникнуться духом нашего времени, нашей эпохи [3,с. 302].

Для нашего времени типично явление взаимосвязи и взаимовлияния художника-модельера и потребителя. Художник создает модели одежды, наиболее популярные из которых становятся модными. При выборе того или иного вида одежды человек ориентируется на информацию моды, использует ее основные направления, проявляя при этом свою индивидуальность, свой вкус. Происходит так называемая интерпретация моды, которая в свою очередь становится источником дальнейшего ее развития художником-модельером. Известный французский художник Карден сказал по этому поводу так: «Я беру моду с улицы и возвращаю ее обратно».

При моделировании одежды художник-модельер должен исходить из возможностей производства с учетом наличия необходимого сырья.

Важным условием моделирования является безупречное знание художником фигуры человека, ее пластики и пропорций, знание законов и правил гармоничного сочетания отдельных частей одежды и технологии ее изготовления.

Моделирование одежды основано на трех принципах:

) соответствие одежды внешнему и внутреннему облику человека;

) соответствие одежды ее назначению;

) соответствие применяемого материала форме и назначению одежды.

Моделированием одежды на предприятиях в Республике Беларусь занимаются штатные модельеры, которые разрабатывают новые модели изделий с, как правило, узнаваемыми и свойственными для данного бренда особенностями. Также на базе предприятий шьются коллекции известных белорусских дизайнеров, занимающихся разработкой моделей из трикотажного полотна. В дальнейшем, модели из коллекций отдаются в массовое производство под совместным именем. На Белорусском рынке наиболее известными модельерами, работающими с трикотажем, являются Людмила Лабкова с одноименным брендом, Петр Малькович и брэнд Malkovich, Fur Garden и многие другие талантливые художники.

В основе работы художников на предприятиях выступают два направления:

) экспериментальная работа по созданию принципиально новых форм и видов одежды на базе новых материалов. Такое моделирование называют перспективным;

) создание образцов моделей одежды для промышленного производства на базе выпускаемых промышленностью материалов.

Процесс создания как перспективной, так и промышленной модели состоит из двух этапов: разработки проекта (композиции) модели и выполнения проекта в материале. Оба этапа от зарождения идеи, выраженной в эскизе, до воплощения этой идеи в соответствующих материалах - процесс творческий. В нем участвуют художник (автор), конструктор, мастер-исполнитель, манекенщица. Ведущая роль при этом принадлежит художнику.

Работа над композицией. Работа начинается с подготовительного этапа, в котором художник решает следующие вопросы:

) для кого создается модель одежды,

) каково ее назначение,

) какая форма наиболее точно отвечает назначению одежды,

) какое цветовое и фактурное решение следует принять для осуществления художественного замысла,

) какие материалы следует использовать для выполнения проекта - композиции,

) на каком производстве будут изготавливать в дальнейшем модель.

В решении всех этих вопросов художник может исходить из различных источников, таких как традиционное народное творчество и национальный колорит, образы окружающей природы, образцы классического и современного декоративного искусства и др. Из всего многообразия декоративных мотивов автор отбирает то, что близко его творческой индивидуальности, что, по его мнению, способствует решению поставленных перед ним задач. При этом необходимо обязательно учитывать господствующее направление моды, выражаемое в формах, пропорциях, линиях в одежде, преобладающей цветовой гамме, характере и виде отделки и т. д.

По окончании подготовительной работы, т. е. накопления и отбора первичного материала, художник приступает к самому трудному и решающему периоду творчества - выполнению своего проекта в виде эскиза. Основные требования, которые предъявляют к эскизу (рисунку): четкость, выразительность, законченность; возможно более полное отображение художественного замысла; современная манера выполнения. Каждая идея варьируется автором в различных эскизах несколько раз то в форме и покрое, то в цвете и деталях. Последний, наиболее удовлетворяющий автора вариант эскиза обсуждают на «малом», или «внутреннем», совете, в который входят высококвалифицированные, опытные специалисты -- главный художественный руководитель, старшие художники, конструкторы, технологи и начальники цехов. Всестороннее обсуждение эскизов, замечания и рекомендации, высказанные на совете, совершенствуют творческое предложение художника. Одним из решающих факторов, на который совет обращает особое внимание наряду с его эстетической ценностью, является рентабельность модели в условиях ее массового производства на швейном предприятии. Утверждением эскизов заканчивается первая часть создания модели -- композиционная.

Выполнение композиции в материале. Эта работа начинается с изготовления выкроек, т. е. составных частей объемной формы изделия. На этом этапе создания модели в работу включается конструктор. Он должен «прочитать» замысел художника, выраженный в эскизе, и найти нужные средства и методы выполнения модели в материале.

) Техническое конструирование -- построение чертежа на плоскости, т. е. проектирование составных частей объемной формы изделия на плоскость. Вырезанные из ткани, эти части детали соединяются в объемную форму.

) Муляжный метод - создание формы из так называемой макетной ткани способом макетирования, наколки (на фигуре или манекене). Для этой цели преимущественно используют хлопчатобумажную бязь различных артикулов (при изготовлении макета легкого платья) или льняную и полульняную бортовку (при изготовлении макета изделия верхней одежды). Выкройки изготавливают, переводя макет на плоскость.

) Комплексный метод включает в себя оба предыдущих и применяется в зависимости от сложности отдельных деталей модели. Наиболее часто муляжный и комбинированный методы выполнения проекта используют при создании модели новых, сложных пропорций, сложного покроя, при наличии новых конструктивных линий в модели. Изготовленный одним из указанных способов макет примеряют на заранее отобранную манекенщицу. Примерка на реальную движущуюся фигуру определенного сложения позволяет выявить желаемый силуэт и нужные пропорции, уточнить линии покроя в соответствии с фигурой, направление вытачек, складок, наметить расположение мелких деталей: клапанов, хлястиков, карманов и др. После уточнения на фигуре макет распарывают, раскладывают на плоскости, уточняют конфигурацию деталей одежды, после чего делают заново выкройки (лекала) с учетом всех необходимых поправок [3, с. 311].

По уточненным лекалам из выбранного для данной модели материала раскраивают изделие, которое после сметывания вновь примеряют на манекенщицу. При примерке художник, конструктор и мастер-исполнитель обсуждают не только общий вид модели, но и технологическое ее выполнение, т. е. обработку каждой линии и детали и последовательность обработки всего изделия. Эта работа имеет огромное значение, так как какой бы интересной ни была модель по своему замыслу, из каких бы красивых. тканей она ни выполнялась, неправильная или плохая обработка сведет на нет все ее достоинства. Точное и безукоризненное выполнение образца модели способствует повышению ее эстетической ценности. Творческое же начало в профессии портного, особенно при работе с новыми тканями, с применением новых форм и покроя изделия неизбежно приводит к созданию новых способов формообразования и более совершенной и прогрессивной технологии изготовления одежды.

.3 Характеристика технологических стадий производства верхней трикотажной одежды

Трикотажем называется текстильное полотно или изделие, полученное путем вязания, поэтому любой трикотажный материал представляет собой систему петель, соединенных в продольном и поперечном направлениях.

Трикотажная ткань состоит из двух перпендикулярно пересекающихся систем нитей. Продольные нити называются основой, а поперечные- утком. Первичным элементом структуры трикотажа является петля. Она представляет собой пространственную кривую, форма которой влияет на свойства полотна. Форма петель разнообразна: округлая, широкая, зауженная, удлиненная.

По высоте различают петли нормальной величины, уменьшенные и увеличенные. Чем выше петля и больше распрямлена нить, тем светлее кажется полотно в результате направленного отражения света.

Петли, соединяясь друг с другом по горизонтали, образуют петельные ряды, по вертикали - петельные столбики. Расстояние между центрами или одноименными точками двух соседних петель по линии петельного ряда называется петельным шагом.

Трикотаж делят на основовязальный и кулирный. В основовязальном каждая нить образует в петельном ряду по одной петле и переходит в следующий ряд. В кулирном трикотаже каждая нить последовательно образует петли одного петельного ряда. Для образования одного петельного ряда кулирного трикотажа достаточно одной нити. Для образования петельного ряда основовязального трикотажа требуется, как правило, столько нитей, сколько петель в петельном ряду.

Кулирный и основовязальный трикотаж может быть как одинарным, так и двойным. Одинарный трикотаж вырабатывается на машинах с одной игольницей, а двойной трикотаж- на машинных с двумя игольницами.

Согласно классификации все трикотажные переплетения разделяются на главные (переплетения, имеющие простейшую структуру) и производные (сочетание нескольких одинаковых главных переплетений, взаимно ввязанных так, что между петельными столбиками одного переплетения размещаются петельные столбики другого такого же переплетения). На базе каждого из классов этих групп можно образовать рисунчатые и комбинированные переплетения (переплетения, которые состоят из переплетений нескольких классов).

Для получения ткани в простейшем случае необходимы две системы нитей (основа и уток). Трикотаж может быть связан полностью из одной нити. А так же трикотажные изделия могут быть изготовлены следующими способами:

раскройный;

полурегулярный;

регулярный.

Раскройный способ состоит в том, что трикотажное полотно раскраивают, т.е. вырезают из него детали изделий по лекалам и соединяют их на швейной машине, придавая изделиям необходимую форму. По этому способу изготовляют бельевые и верхние изделия, а также большую часть перчаточных изделий. Для этого способа изготовления изделий характерны значительные отходы трикотажного полотна, достигающие 18-23 % при раскрое бельевых изделий и до 25-28 % при раскрое верхних изделий. Такая технология применяется для недорогих изделий в массовом производстве и бельевом трикотаже. Положительным для этого способа является возможность изготовления изделий разнообразных моделей и высокая производительность вязальных машин.

Полурегулярный способ отличается от предыдущего тем, что трикотажное полотно вяжется на кругловязальной машине в виде купонов трубчатой формы. Купоны отделяются один от другого с помощью разделительного петельного ряда так, что нижний край купона имеет цельный нераспускающийся петельный ряд, не требующий швейной обработки. Расход трикотажного полотна на изделие при полурегулярном способе изготовления на 3-5 % меньше, чем при раскройном способе из-за отсутствия боковых швов и припусков на подгиб низа изделия; кроме того, меньше и время на раскрой и швейную обработку на 8-10 %.

Полурегулярный способ наиболее распространен при изготовлении верхних трикотажных изделий, а также может быть использован для изготовления женского белья при наличии необходимого вязального оборудования. Изделия, изготовленные этим способом, имеют большое преимущество в достижении наилучшего прилегания и посадки изделия.

Регулярный способ изготовления изделия состоит в том, что изделия вывязываются целиком без швов или отдельные детали вяжутся по контуру, а потом сшиваются цепным стежком. Характерным для этого способа является наиболее экономное использование сырья. Однако вязание деталей изделия требует больших трудовых затрат, чем вязание полурегулярным способом. Этот способ используется при вязании верхних изделий из дорогостоящего материала.

Две последние технологии наиболее применимы в эксклюзивном мелкосерийном производстве, т.к дают возможность достичь высокого качества изделия, максимальный ассортимент изделий и быструю сменяемость моделей.

Трикотажный гардероб делится на четыре основные группы по классам оборудования (сколько игол умещается в одном дюйме вязального станка (один английский дюйм равен 25,4 мм):

•1 группа 2,5 - 3 класс (фасонные изделия, ручная вязка);

•2 группа 5 - 8 класс (жакеты, жилеты, пальто);

•3 группа 10 - 14 класс (юбки, брюки, джемпера);

•4 группа 16 -24 класс (бельевой трикотаж).

Чем выше класс, тем тоньше изделие и наоборот. Соответственно для верхнего трикотажа применительно первые три.

Существуют следующие этапы производства трикотажного изделия:

•Предварительная обработка пряжи, проверка пряжи на наличие дефектов согласно ГОСТ 6611-55 «Пряжа и нити текстильные. Методы испытаний»;

•Вязание купонов (крупный лоскут);

•Стирка купонов;

•Сушка купонов;

•Отпарка купонов;

•Крой купонов;

•Швейная сборка изделий;

•Межоперационная утюжка;

•Ручные работы;

•Окончательная утюжка;

•Приемка каждого изделия по качеству;

•Упаковка, маркировка изделий;

•Складирование, хранение, отправка изделий.

Сумма всех этапов даёт технологический цикл производства и от того, насколько качественно проделан каждый этап, скажется и качество трикотажных изделий. Некоторые производители не выполняют один или несколько из вышеперечисленных этапов, чтобы сократить время и затраты на выпуск, что, безусловно, отрицательно сказывается на качестве изделий в целом.

Таким образом основные стадии технологического производства верхних трикотажных изделий зависят от способа изготовления изделия: раскройный, регулярный, полурегулярный. На производстве важно последовательно соблюдать описанные стадии для получения качественных изделий.

4. Производственный ассортимент верхней трикотажной одежды ОАО "Купалинка"

.1 Классификация производственного ассортимента верхней трикотажной одежды и его нормирование

На предприятии по производству верхней трикотажной одежды ОАО «Купалинка» производственный ассортимент классифицируется следующим образом.

Трикотажные изделия классифицируются по следующим признакам: назначение, сырье, переплетение, способ изготовления, отделка. По назначению трикотажные изделия подразделяют на верхний трикотаж, бельевые трикотажные изделия, чулочно-носочные, перчаточные, головные уборы и платочно-шарфовые.

По сырью: трикотажные изделия изготовляют из натуральных волокон и из смеси различных волокон.

В зависимости от переплетения различают изделия из кулирных (поперечно-вязаных) и основовязаных полотен.

По способу изготовления изделия подразделяют на регулярные), полурегулярные, кроеные и комбинированные.

Регулярным изделиям форму придают в процессе вязания. В полурегулярных изделиях детали формируют в процессе вязания частично, окончательно им форму придают в процессе подкроя.

Детали кроеных изделий получают при раскрое полотна, а затем их сшивают. В комбинированных изделиях используют вязаные и кроеные детали.

По отделке трикотажные изделия могут быть отбеленными, пестровязаными, гладкокрашеными, набивными, со специальными отделками.

Трикотажные изделия различают по половозрастному признаку: мужские, женские и детские.

Верхние трикотажные изделия.

В ассортимент верхнего трикотажа входят жакеты, жилеты, джемперы (пуловеры), свитеры, пальто, куртки, платья, костюмы, юбки, шорты, блузки, комбинезоны.

Жакет - изделие с разрезом до конца стана, рукава вшивные, заканчиваются манжетами, напульсниками, иногда подгибаются внутрь. Низ стана может быть оформлен ластиком, подогнутым внутрь. Жакет может быть однобортным или двубортным.

Жилет - изделие без рукавов с разрезом по всей длине переда.

Джемпер (пуловер) имеет застежку ограниченной длины или; без нее, воротник различной конструкции или без воротника.

Свитер - изделие с высоким воротом, одинарным или двойным, с длинными рукавами.

Платье отличается большим разнообразием фасонов, различных силуэтов.

Блузки шьют из более тонких полотен, с воротником или без него, рукава разного фасона.

Мужские трикотажные изделия отличаются от женских более простой конструкцией и отделкой.

.2 Особенности формирования производственного ассортимента верхней трикотажной одежды ОАО " Купалинка"

Ассортимент товаров - это набор товаров, объединенных по какому-либо одному или совокупности признаков.

Сущность планирования, формирования и управления ассортиментом заключается в том, чтобы товаропроизводитель своевременно предлагал определенную совокупность товаров, которые бы, соответствуя в целом профилю его производственной деятельности, наиболее полно удовлетворяли требованиям определенных категорий покупателей.

Номенклатура, или товарный ассортимент - это вся совокупность изделий, выпускаемых предприятием. Она включает различные виды товаров. Вид товара делится на ассортиментные группы (типы) в соответствии с функциональными особенностями, качеством, ценой. Каждая группа состоит из ассортиментных позиций (разновидностей или марок), образующие низшую ступень классификации.

Товарный ассортимент характеризуется широтой (количеством ассортиментных групп), глубиной (количеством позиций в каждой ассортиментной группе) и сопоставимостью (соотношением между предлагаемыми ассортиментными группами с точки зрения общности потребителей, конечного использования, каналов распределения и цен).

Формирование ассортимента - это проблема конкретных товаров, их отдельных серий, определения соотношений между "старыми" и "новыми" товарами, товарами единичного и серийного производства, "наукоемкими" и "обычными" товарами, овеществленными товарами и или лицензиями и "ноу-хау".

Проблема формирования ассортимента верхней трикотажной одежды на ОАО " Купалинка" состоит в планировании фактически всех видов деятельности, направленных на отбор продукции для будущего производства и реализации на рынке и на приведение характеристик этой продукции в соответствие с требованиями потребителей.

. Определение текущих и перспективных потребностей покупателей в верхней трикотажной продукции;

. Оценка существующих конкурентных аналогов по тем же направлениям.

. Решение вопросов, какие трикотажные изделия следует добавить в ассортимент, а какие исключить из него из-за изменений в уровне конкурентоспособности; следует ли диверсифицировать продукцию за счет других направлений производства предприятия, выходящих за рамки его сложившегося профиля.

. Рассмотрение предложений о создании новых продуктов, усовершенствование существующих, а также о новых способах и областях применения товаров.

. Разработка новых продуктов в соответствии с требованиями покупателей.

. Изучение возможностей производства новых или усовершенствованных продуктов, включая вопросы цен, себестоимости и рентабельности.

. Проведение испытаний (тестирование) продуктов с учетом потенциальных потребителей в целях выяснения их приемлемости по основным показателям.

. Разработка рекомендаций для производственных подразделений предприятия относительно качества, цены, наименования, упаковки, сервиса и т.д. в соответствии с результатами проведенных испытаний, предопределивших необходимость их изменения.

. Оценка и пересмотр всего ассортимента.

Задачи формирования ассортимента ОАО " Купалинка": подготовить "потребительскую" спецификацию на изделие, передать ее проектному отделу, проследить, чтобы опытный образец был испытан, при необходимости модифицирован и доведен до уровня требований потребителей. В формировании ассортимента решающее слово должно принадлежать руководителям службы маркетинга предприятия, которые решают вопрос о том, когда более целесообразно вложить средства в модификацию изделия, а не нести дополнительные возрастающие расходы по рекламе и реализации устаревающего товара или снижать цену на него, решать, когда настало время ввести в ассортимент новые продукты взамен существующих или в дополнение к ним.

ноября 2012 в ОАО «Купалинка» состоялось заседание Художественно-Технического Совета «Анализ текущей ситуации и перспективы развития рынка трикотажных изделий Республики Беларусь и России. Основные направления развития ассортиментной политики предприятия сезона "Весна-Лето 2013".

В работе ХТС приняли участие представители организаций Республики Беларусь, представители фирменной торговли и оптово-логистических центров ОАО «Купалинка», ведущие покупатели торговой сети Российской Федерации, основные поставщики сырья, прикладных и вспомогательных материалов.

В ходе работы ХТС ведущий художник-модельер Савичева Елена представила участникам заседания презентацию о модных тенденциях в ассортименте трикотажных изделий бельевого и верхнего ассортимента сезона «Весна-Лето 2013». О перспективах развития предприятия, разработке новых видов трикотажных полотен, создании коллекций изделий весенне-летнего ассортимента спортивного назначения, изделий для будущих мам, льносодержащих коллекций и коллекций изделий со световозвращающим эффектом присутствующим рассказала главный инженер предприятия Васильева Валентина.

Таким образом, можно судить что на предприятии ОАО «Купалинка» к формированию производственного ассортимента подходят с учетом всех факторов, которые способны повлиять на дальнейшее продвижение верхних трикотажных изделий данного брэнда на потребительский рынок. Основными факторами формирования ассортимента на предприятии рассматривают факторы потребительского спроса, конкурентоспособности товаров, усовершенствование и обновление коллекций, ценовая политика, модные тенденции.

4.3 Анализ производственного ассортимента верхней трикотажной одежды ОАО " Купалинка" и направления его совершенствования

ЗАО «Купалинка» в настоящий момент производит следующий ассортимент верхнего трикотажа:

мужской (15) [Приложение Б];

женский (76);

для мальчиков (49);

для девочек (66).

В основном это легкие верхние изделия, такие как, джемперы, туники, платья, шорты, брюки, леггинсы, юбки, блузки. Анализ этого ассортимента можно увидеть в таблице 2.

Таблица 2 - производственный ассортимент ЗАО «Купалинка»

Ассортимент

Наименование

Модель

Состав

Размеры

Мужской

джемпер мужской:

1820CW; 2073W 1990A 2120W 1798A 1765W 1916W 1291W 1309W 1665W 1763W

х/б, лайкра х/б, лайкра х/б, лайкра х/б, лайкра вискоза, лайкра вискоза, ПЭ х/б, виск., лайкра х/б, лен, ПЭ х/б, лен, ПЭ х/б, лен, ПЭ вискоза, лайкра

88 - 116 88 - 116 88 - 116 88 - 116 88 - 116 88 - 116 88 - 116 88 - 116 88 - 116 88 - 116 88 - 116


комплект мужской:

2122W 1483W

х/б, лайкра х/б

88 - 116 88 - 116


шорты мужские:

1567Т 1566W

х/б х/б

92 - 104 78 -- 90

Женский

джемпер женский:

3456W, 316W,378AW,378AW,141BW, 3320W, 430W, 3325W, 3845BW, 6571W, 5254W, 6567W, 312W, 3979W, 3391XW, 144BW, 6566W, 3565W, 5754W, 3566W, 3710W, 5755W, 3805W, 3400W, 5126W, 3438W, 145EW, 5498W

вискоза, лайкра        виск., ПАН, лайкра х/б, ПЭ, лайкра х/б, лайкра вискоза, лайкра вискоза, ПАН, лайкра х/б, лайкра вискоза, лайкра х/б, лайкра х/б, лайкра вискоза, лайкра вискоза, ПЭ вискоза х/б, лайкра вискоза, ПЭ вискоза, ПАН, лайкра х/б

88 - 100 88 - 100 104 - 116 84 - 100 84 - 100 100 - 116 104 - 116 88 - 104 104 - 116 84 - 116 88 - 104 84 - 100 84 - 100 88 - 100 88 - 100 88 - 100 88 -100 84 - 100 88 - 104 84 - 104  84 - 104  88 - 104 100 - 116 84 - 100


халат женский:

3401HW

х/б

88 -- 100


туника женская:

3467W, 384W, 231W, 3658W, 371W, 3534W, 3346W, 3345W, 136W, 199W, 225W, 195AW, 197W, 196W,

х/б, ПЭ х/б, лайкра х/б, лайкра х/б, лайкра х/б х/б х/б, лайкра х/б

84 -100 88 -104 100 - 116 92 - 112 88 - 104 84 -100 88 -100 88 - 100

 


топ женский:

3956AW,

вискоза, лайкра

84 - 96

 


сарафан женский:

214W, 5545W,

вискоза, лайкра х/б, лен, ПЭ

84 - 100 88 - 108

 


платье женсое:

3664W, 162BW, 157W, 3973W, 3940W.

ПЭ виск. ПАН, лайкра вискоза, лайкра вискоза, ПЭ

84 - 100 88 - 100 104 -116 104 - 116

 


лосины женские:

3319W, 3788BW, 217BW.

вискоза, лайкра вискоза, лайкра вискоза, лайкра

100 - 116 84 - 100 88 - 104

 


комплект женский:

х/б вискоза, лайкра х/б, лайкра х/б, ПЭ х/б х/б, ПЭ х/б, лайкра х/б х/б, ПЭ

88 - 100 88 - 100 84 - 104 84 - 104 100 -116 88 - 100 84 - 100 84 - 100 108 -116

 


капри женские:

439W 438W,

вискоза, ПЭ вискоза, лайкра

88 - 104 84 - 116

 

Для мальчиков

брюки для мальчиков

4126W, 8407W, 4796BW,

х/б; х/б; х/б, ПЭ, лайкра;

52 - 60; 60 - 72; 76 - 84;

 


джемпер мал.

8702W, 4554W, 4232HW, 4489W, 4861W, 4824W, 4411W, 9105EW, 4552W, 4807W, 4808W, 4269W, 8248W, 4879W,

х/б, ПЭ;  х/б; х/б; х/б, лайкра; х/б, лайкра; х/б; х/б, лайкра; х/б; х/б; х/Б, лайкра; х/б, лайкра; х/б; х/б; х/б. лайкра;

76 - 84; 64 - 72; 48 - 56; 52 - 60; 52 - 60; 64 - 72; 64 - 72; 48 - 56; 64 - 72; 52 - 60; 52 - 60; 64 - 72; 76 -84; 76 - 84;

 


комплект мал.

4444W, 9855KW, 4445W, 4455KW, 4230W, 4232W, 4453EW, 4442W, 4443W, 4081W, 9854KW, 9801W, 9800W, 9800W, 9670W, 9826W, 9105W, 9241W, 4195AW, 4080BW, 4008W, 4737W.

х/б, ПЭ; х/б; х/б, ПЭ; х/б; х/б; Х/б; х/б; х/б, ПЭ; х/б, ПЭ; х/б; х/б; х/б; х/б; х/б; х/б; х/б; х/б; х/б; х/б, лен,ПЭ; х/б; х/б; х/б.

64 - 72; 52 - 60; 64 -72; 52 - 60; 52 -60; 52 - 60; 76 - 84; 76 - 84; 52 - 60; 52 - 60; 52 - 60; 52 - 60; 52 - 60; 48 - 56; 52 - 64; 48 - 56; 76 - 84; 52 - 60; 52 - 60; 52 - 60;  52 - 60; 52 - 60.

 


шорты мал.

9781W, 9041W, 4197AW.

х/б; х/б; х/б.

52 -64; 52 -60; 64 - 72.

 

Для девочек

блузка дев.

4206W.

вискоза, лайкра.

76 - 84.

 


джемпер дев.

9472XW, 4546W, 9384W, 4535W, 8888W, 4022W, 8977W, 4541W, 4543W, 4107W, 8083W, 9129W, 4487AW, 8966W, 4547W, 8255W,

х/б; х/б; вискоза, лайкра; вискоза, лайкра; вискоза, лайкра; вискоза. лайкра; вискоза, лайкра; х/б, лайкра; вискоза, лакцра; х/б; х/б, лайкра; х/б; х/б; х/б, лайкра; х/б; х/б;

52 -60; 64 -72; 76 -84; 64 -72; 76 -84; 76 -84; 52 -60; 76 -84; 64 -72; 64 -72; 64 -72; 52 -60; 52 -60; 64 -72; 64 -72; 64 -72;

 


лосины дев.

9886BW, 7723BW, 9507AW.

х/б, лайкра; х/б, лайкра; вискоза, лайкра.

52 - 60; 52 -60; 64 -72.

 


Платье дев.

4791W, 4456W, 4795W.

х/б, ПЭ, лайкра; х/б. лен, ПЭ; Х/б, ПЭ, лайкра.

52 -60; 52 -60; 52 -60.

 


полукомбинезон дев.

4461W.

х/б, ПЭ.

64 - 72.

 


сарафан дев.

4833W, 4193W.

х/б, ПЭ; х/б.

52 - 60; 64 - 72.

 


туника дев.

9571W, 4829W, 4854W, 4828W, 4853W, 9908W, 4593W, 9746W, 4582W, 4628W, 4601W, 9940W, 4830W.

х/б; х/б; вискоза, лайкра; вискоза, лайкра; вискоза, лайкра; вискоза. лайкра; вискоза, лайкра; х/б, лайкра; вискоза, лакцра; х/б; х/б, лайкра; х/б; х/б;

76 - 84; 52 - 60; 52 - 60; 52 - 60; 52 - 60; 52 - 60; 48 - 56; 52 - 64; 48 - 56; 76 - 84; 52 - 60; 52 - 60; 76 -84.

 


Комплект дев.

4434W, 4422W, 4402W, 4400W, 4457W, 4459W, 4439W, 4449W, 4448W, 4832W, 4831W, 4630W, 4629W, 4792W, 4617W,

х/б; х/б, лайкра; х/б, лайкра; вискоза, ПЭ х/б, ПЭ; х/б; х/б, ПЭ; х/б; х/б; Х/б; х/б; х/б, ПЭ; х/б, ПЭ; х/б; х/б;

64 - 72; 52 - 60; 64 -72; 52 - 60; 52 -60; 52 - 60; 76 - 84; 76 - 84; 52 - 60; 52 - 60; 52 - 60; 52 - 60; 52 - 60; 48 - 56; 52 - 64;

 


топ дев.

9571W.

х/б, лайкра.

76 - 84.

 


шорты

4165HW.

х/б

52 -60.

 

Примечание − Источник: собственная разработка [12]

Более подробно рассмотреть представленные модели ассортимента верхнего трикотажа можно, воспользовавшись сайтом предприятия #"791147.files/image001.gif"> 

 

 

Приложение Б

Продукция мировых брендов

 

 

Продукция Мissoni

 

Продукция MARZ

Похожие работы на - Анализ ассортимента и качества трикотажной одежды на примере ОАО 'Купалинка'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!