- в организациях, заготавливающих и перерабатывающих
сельскохозяйственную продукцию, - в дебет счетов 15
<garantF1://12021087.15> "Заготовление и приобретение материальных
ценностей" (расходы по заготовке сельскохозяйственного сырья) и (или) 11
<garantF1://12021087.11> "Животные на выращивании и откорме"
(расходы по заготовке скота и птицы)приказ <garantF1://12021087.0>
Минфина от 31.10.2000 г. N 94н
|
|
|
Порядок учета полученных товаров организациями розничной
торговли
|
По стоимости их приобретения; по продажной стоимости (с
использованием счета 42 <garantF1://12021087.42> "Торговая
наценка")п. 13 <garantF1://12023639.1013> ПБУ 5/01
|
|
Учет отгруженных товаров
|
По фактической себестоимости; по нормативной (плановой)
себестоимости
|
п. 61 <garantF1://12012848.61> приказа Минфина от
29.07.1998 г. N 34н
|
Учет затрат по заготовке и доставке товаров до центральных
складов (баз), производимый до момента их передачи в продажу
|
В стоимости товаров; в составе расходов на продажу
|
п. 13 <garantF1://12023639.1013> ПБУ 5/01
|
Оценка материально-производственных запасов
Материально-производственные запасы принимаются к
бухгалтерскому учету по фактической себестоимости.
Материалы
отражают в бухгалтерском учете и отчетности по фактической себестоимости.
Фактическая себестоимость материалов - это сумма фактических затрат на их
приобретение. Она зависит от того, как материалы были получены:
за деньги;
в качестве вклада в уставный капитал;
безвозмездно.
Учет
материалов по фактической себестоимости
Пример
В декабре отчетного года ООО "Пассив" приобрело 10 000 кг
масляной краски. Согласно документам поставщика цена 1 кг краски составляет 177
руб. (в том числе НДС - 27 руб.). Краска была приобретена через посредническую
организацию. Расходы по оплате ее услуг составили 11 800 руб. (в том числе НДС
- 1800 руб.).
Бухгалтер "Пассива" должен сделать проводки:
Дебет
10 <garantF1://12021087.10> Кредит 60 <garantF1://12021087.60>
1
500 000 руб. (150 руб. х 10 000 кг) - оприходована масляная краска;
Дебет
19 <garantF1://12021087.19> Кредит 60 <garantF1://12021087.60>
270
000 руб. (27 руб. х 10 000 кг) - учтен НДС по масляной краске;
Дебет
10 <garantF1://12021087.10> Кредит 60 <garantF1://12021087.60>
10
000 руб. (11 800 - 1800) - учтены расходы по оплате услуг посреднической
организации;
Дебет
19 <garantF1://12021087.19> Кредит 60 <garantF1://12021087.60>
1800
руб. - учтен НДС, указанный в счете-фактуре <garantF1://70016264.1100>
посреднической организации;
Дебет
68 <garantF1://12021087.68> субсчет "Расчеты по НДС" Кредит 19
<garantF1://12021087.19>
271
800 руб. (270 000 + 1800) - произведен налоговый вычет НДС;
Дебет
60 <garantF1://12021087.60> (76 <garantF1://12021087.76>) Кредит 51
<garantF1://12021087.51>
1
781 800 руб. (1 500 000 + 270 000 + 10 000 + 1800) - оплачены масляная краска
поставщику и услуги посреднической организации.
На
конец отчетного года стоимость материалов в размере 1 510 000 руб. (1 500 000 +
10 000) отражают по строке 1210 <garantF1://12077762.10201> годового
баланса.
Формирование
себестоимости материалов, как правило, происходит в несколько этапов, так как
документы, подтверждающие все расходы на их покупку, поступают в бухгалтерию в
разное время. Поэтому в учете это отражают по-разному.
Учет
материалов по учетной цене
При
этом способе всю информацию о фактической себестоимости материалов отражают по
дебету счета 10 <garantF1://12021087.10> "Материалы" и счету 16
<garantF1://12021087.16> "Отклонения в стоимости материальных
ценностей".
Пример
ООО
"Пассив" 1 декабря отчетного года получило на склад 100 банок
масляной краски. Согласно учетной политике организации, материалы отражаются по
учетным ценам. Учетная цена одной банки краски - 140 руб.
По
документам поставщика общая стоимость материалов составила 17 700 руб. (в том
числе НДС - 2700 руб.).
декабря
отчетного года был получен счет-фактура <garantF1://70016264.1100> от
транспортной компании на оплату услуг по доставке краски на сумму 2360 руб. (в
том числе НДС - 360 руб.).
Бухгалтер
"Пассива" должен сделать проводки:
декабря
Дебет
10 <garantF1://12021087.10> Кредит 15 <garantF1://12021087.15>
14
000 руб. (140 руб. х 100 ед.) - оприходована краска по учетной цене;
Дебет
15 <garantF1://12021087.15> Кредит 60 <garantF1://12021087.60>
15
000 руб. (17 700 - 2700) - отражена покупная стоимость краски на основании
счета-фактуры <garantF1://70016264.1100> поставщика;
Дебет
19 <garantF1://12021087.19> Кредит 60 <garantF1://12021087.60>
2700
руб. - отражен НДС по оприходованной краске;
декабря
Дебет
15 <garantF1://12021087.15> Кредит 60 <garantF1://12021087.60>
2000
руб. (2360 - 360) - отражены транспортные расходы, связанные с доставкой краски
на склад;
Дебет
19 <garantF1://12021087.19> Кредит 60 <garantF1://12021087.60>
360
руб. - отражен НДС, указанный в счете-фактуре транспортной компании.
Таким
образом, по кредиту счета 15 <garantF1://12021087.15> сформирована
информация об учетной цене материалов, а по дебету - об их фактической
себестоимости.
Учетная
цена партии краски составила 14 000 руб. В строке 1210
<garantF1://12077762.10201> баланса краску отражают по фактической
себестоимости, которая составит 17 000 руб. (15 000 + 2000).
На
конец месяца счет 15 <garantF1://12021087.15> нужно закрыть на счет 16
<garantF1://12021087.16>. Если учетная цена запасов превысила их
фактическую себестоимость, на сумму превышения сделайте в учете проводку:
Дебет
15 <garantF1://12021087.15> Кредит 16 <garantF1://12021087.16>
списано
превышение учетной цены запасов над их фактической себестоимостью (экономия).
Учет
материалов, полученных по договору с особым переходом права собственности
Договором поставки материалов может быть предусмотрен переход права
собственности на них от поставщика к вашей фирме только после их оплаты.
В этой ситуации фирма не может учесть полученные материалы в составе
собственных запасов, даже несмотря на то, что эти материалы были фактически
оприходованы.
До
тех пор пока они не будут оплачены поставщику, материалы учитываются на
забалансовом счете 002 <garantF1://12021087.1002>
"Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение".
Пример
В
отчетном году ЗАО "Актив" купило материалы. По договору поставки
право собственности на материалы переходит к "Активу" только после их
оплаты. Материалы оприходованы "Активом" 10 декабря. Стоимость
оприходованных материалов - 59 000 руб. (в том числе НДС - 9000 руб.).
Бухгалтер
"Актива" должен сделать запись:
Дебет
002 <garantF1://12021087.1002>
59
000 руб. - приняты материалы, право собственности на которые еще не получено.
После
оплаты материалов бухгалтер "Актива" должен сделать записи:
Дебет
60 <garantF1://12021087.60> Кредит 51 <garantF1://12021087.51>
59
000 руб. - оплачены оприходованные материалы;
Кредит
002 <garantF1://12021087.1002>
59
000 руб. - сняты материалы с забалансового учета;
Дебет
10 <garantF1://12021087.10> Кредит 60 <garantF1://12021087.60>
50
000 руб. - оприходованы оплаченные материалы;
Дебет
19 <garantF1://12021087.19> Кредит 60 <garantF1://12021087.60>
9000
руб. - учтен НДС по оприходованным и оплаченным материалам;
Дебет
68 <garantF1://12021087.68> субсчет "Расчеты по НДС" Кредит 19
<garantF1://12021087.19>
9000
руб. - принят к вычету НДС.
Стоимость
оплаченных материалов нужно указать по строке 1210
<garantF1://12077762.10201> "Запасы".
Вклад
материалов в уставный капитал
Если фирма получила материалы в качестве вклада в уставный капитал, то их
необходимо учесть на балансе по стоимости, согласованной между учредителями
(участниками).
В акционерном обществе цену материалов должен подтвердить независимый
оценщик. В ООО его привлекают, если номинальная стоимость доли участника превышает
20 000 рублей.
Передающая
сторона обязана восстановить ранее принятый к вычету НДС по материалам и
заплатить его в бюджет. Принимающая сторона может принять этот налог к вычету
(п. 3 ст. 170 НК РФ), увеличив на его сумму добавочный капитал. [7]
Пример
Одним
из учредителей ООО "Пассив" является ЗАО "Актив". В
отчетном году "Актив" передал "Пассиву" материалы в
качестве вклада в уставный капитал. Их стоимость, согласованная между
учредителями и подтвержденная независимым оценщиком, составила 118 000 руб. (в
том числе НДС).
Бухгалтер
"Пассива" сделал следующие проводки:
Дебет
75-1 <garantF1://12021087.7501> Кредит 80 <garantF1://12021087.80>
100
000 руб. - отражена задолженность "Актива" по вкладу в уставный
капитал;
Дебет
10 <garantF1://12021087.10> Кредит 75-1 <garantF1://12021087.7501>
100
000 руб. - получены материалы в счет вклада в уставный капитал;
Дебет
19 <garantF1://12021087.19> Кредит 83 <garantF1://12021087.83>
18
000 руб. - учтен НДС по материалам;
Дебет
68 <garantF1://12021087.68> субсчет "Расчеты по НДС" Кредит 19
<garantF1://12021087.19>
18
000 руб. - принят к вычету НДС по материалам.
В
балансе "Пассива" за отчетный год по строке 1210
<garantF1://12077762.10201> будет указана стоимость материалов в размере
100 000 руб.
Поступление
материалов безвозмездно
Если
фирма получила материалы безвозмездно, то их стоимость определите исходя из
рыночной цены на подобное имущество. В налоговом учете стоимость таких
материалов не может быть меньше их балансовой стоимости по данным передающей
стороны (п. 8 ст. 250 <garantF1://10800200.25028> НК РФ).[7]Безвозмездная
передача и получение имущества (сделки дарения) на сумму более 3000 рублей
между коммерческими организациями запрещены (ст. 575
<garantF1://10064072.575> ГК РФ).[8]
Сумму НДС по таким материалам, уплаченную передающей стороной, к
налоговому вычету не принимают. Она увеличивает их первоначальную стоимость.
Стоимость материалов, полученных безвозмездно, отражают проводкой:
Дебет
10 <garantF1://12021087.10> Кредит 91-1 <garantF1://12021087.9101>
получены
материалы безвозмездно.
Стоимость
материальных ценностей, безвозмездно полученных от другой организации или
физического лица, облагают налогом на прибыль. Налог нужно заплатить по итогам
того периода, в котором материалы были оприходованы.
Исключение
составляют ценности, полученные фирмой от физического лица или организации,
которые имеют долю в уставном капитале предприятия более 50 процентов.
Аналогично - если фирма имеет долю в уставном капитале передающей стороны,
превышающую этот же предел. При этом полученное имущество не облагают налогом
на прибыль, если оно не будет передано третьим лицам в течение года со дня его
получения.
Пример
В
декабре отчетного года ЗАО "Актив" получило безвозмездно от органа
местного самоуправления материалы. Их рыночная цена составила 860 000 руб. (в
том числе НДС).
Бухгалтер
"Актива" должен сделать проводку:
Дебет
10 <garantF1://12021087.10> Кредит 91-1 <garantF1://12021087.9101>
860
000 руб. - оприходованы безвозмездно полученные материалы по рыночной цене.
В
балансе "Актива" за отчетный год по строке 1210
<garantF1://12077762.10201> должна быть отражена рыночная цена материалов
в сумме 860 000 руб.
При
исчислении налога на прибыль за год стоимость материалов (860 000 руб.)
учитывают в составе внереализационных доходов. [12]
2. Учёт поступления материально-производственных запасов предприятия в
«1С: Предприятие»
Материально-производственные запасы необходимы любой организации для
ведения хозяйственной деятельности и для управленческих нужд. Они являются
активами, которые используются в качестве сырья, материалов, комплектующих
частей при производстве продукции, предназначенной для продажи (выполнения
работ, оказания услуг и могут поступить в организацию по-разному: в качестве
взноса в уставной капитал, по договору купли-продажи (в том числе при импорте
материалов), в результате проведенной инвентаризации или при
демонтаже(ликвидации) основного средства. Фактическая себестоимость
материально-производственных запасов может формироваться разными способами
оценки, т.к. существуют альтернативные варианты поступления(покупки) их на
счета бухгалтерского учета организации.
Способы
поступления МПЗ в организацию
Материально-производственные запасы (МПЗ) могут поступать в организацию
несколькими способами. Среди них наиболее известны и чаще встречаются в
практике ведения бухгалтерского и налогового учета следующие:
1. Взнос материалов в уставной капитал.
2. Покупка МПЗ у российского поставщика.
. Импорт материалов (покупка МПЗ у иностранного поставщика в
валюте, отличной от рублей).
. Безвозмездное получение материалов.
. Поступление материалов вследствие инвентаризации.
. Получение материалов вследствие ликвидации ОС.
Взнос
материалов в уставный капитал
Материалы могут быть внесены учредителями в качестве доли в уставном
капитале компании. Для отражения этой операции можно воспользоваться документом
Операция (бухгалтерский и налоговый учет): заполняем табличную
часть, как показано на рисунке 1. Если материалов несколько - делаем несколько
проводок Дебет 10.01 Кредит 75.01 с указанием необходимой аналитики по
материалам на счете 10.01.
Рис.1
Покупка МПЗ у российского поставщика
Самым распространенным видом поступления МПЗ в
организацию по праву является покупка, приобретение их у поставщиков. Для
отражения данной операции воспользуемся документом Поступление товаров и
услуг. На закладке Товары необходимо внести данные по товарной
накладной, полученной у поставщика. Несмотря на то, что заполняется табличная
часть Товары, в поле Счет учета необходимо проставить счет 10.01.
Это можно сделать как вручную, так и автоматически, заполнив регистр сведений Счета
учета номенклатуры (см. рис. 2).
Рис.2
Импорт материалов
При импорте материалов также используется документ Поступление
товаров и услуг, т. к. по своей сути такое поступление тоже является
покупкой, но только у иностранного поставщика. Отличие состоит в том, что в
случае импорта на закладке Товары ставка НДС указывается Без НДС (см.
рис. 3).
Рис.3
Договор с контрагентом должен быть в валюте. Для этого
необходимо войти в сам договор (поле Договор в документе Поступление
товаров и услуг) и проверить, а может быть и установить нужную вам валюту
взаиморасчетов.
Также в этом случае может потребоваться ввести номер
Грузовой Таможенной Декларации (ГТД) для поступающих в организацию материалов.
Для этого необходимо включить видимость полей для указания страны происхождения
и номера ГТД (изначально эти поля выключены): щелкнуть правой кнопкой мыши в
любом месте табличного поля. В появившемся окне нужно проставить «Галочки» в
строках «Страна происхождения» и «Номер ГТД» и нажать «ОК» (рис. 3.1). [15]
Рис.3.1
Указываем страну происхождения и номер ГТД, выбрав их из справочника или
создав новые (см. рис 3.2). Проводим документ.
Если в документе большое количество строк, то можно
воспользоваться групповым добавлением. Для этого нужно нажать кнопку Изменить
документа Поступление товаров и услуг, как показано на рисунке 3. Она
позволит изменить или добавить реквизит табличной части ко всему документу. На
рисунке 4 приводится пример установки реквизита Номер ГТД для всего
документа целиком. [14]
Рис.4
Безвозмездное получение материалов
При использовании данного метода поступления следует
помнить, что согласно статье 575 ГК РФ, [8] в отношениях между коммерческими
организациями не допускается дарение на сумму, превышающую пять установленных
законом минимальных размеров оплаты труда (МРОТ). При отражении данной операции
можно воспользоваться документом Операция (бухгалтерский и налоговый учет),
как показано на рисунке 5. Отразим в нем проводку Дебет 10.01 Кредит 98.02 с
соответствующей аналитикой.
Рис.5
Поступление материалов по результатам инвентаризации
Проведя инвентаризацию, организация может обнаружить
на складе материалы, не учтенные по каким-либо причинам. Это так называемые
«излишки». Чтобы принять такие материалы к учету и правильно отразить их в
программе «1С:Бухгалтерия 8» [13], следует воспользоваться документом Оприходование
товаров. Данный документ может быть введен вручную или на основании
фактически проведенной инвентаризации с отражением данных об излишках
материалов в документе Инвентаризация товаров на складе (см. рис. 6).
Рис.6
Расходы на приобретение имущества в виде: безвозмездно полученных
материальных ценностей; излишков товарно-материальных ценностей, выявленных в
результате инвентаризации; материалов, полученных при демонтаже, разборке при
ликвидации выводимых из эксплуатации основных средств - не учитываются в целях
налогообложения по налогу на прибыль. Поэтому при заполнении документа
оприходование товаров в строке Статья доходов нужно указывать статью
прочих доходов и расходов, не принимаемую к налогообложению (см. рис. 7, 8).
Рис.7
Рис.8
Получение
материалов при ликвидации ОС
Достаточно распространены случаи, когда материалы в организации
появляются после ликвидации одного из объектов основных средств. В результате
ликвидации компания может получить запчасти, металлолом и прочие нужные в
хозяйстве материалы, которые после определения их рыночной стоимости должны
быть занесены в программу с помощью уже рассмотренного выше документа Оприходование
товаров. Здесь, как и в предыдущем пункте, снова обращаем внимание на
статью доходов (см. рис. 9).[13]
Рис.9
3. Учёт поступления материально-производственных запасов предприятия по
МСФО
Международные стандарты финансовой отчётности МСФО-
набор документов (стандартов и интерпретаций), регламентирующих правила составления
финансовой отчетности, необходимой внешним пользователям для принятия ими
экономических решений в отношении предприятия.
Себестоимость
запасов, созданных своими силами, по МСФО и РСБУ может отличаться из-за
несоответствий в отечественных и международных правилах распределения
постоянных производственных косвенных затрат. Так, согласно п. 13
<garantF1://70007981.38> МСФО (IAS) 2 «Запасы» указанные затраты не
полностью включаются в стоимость запасов, а распределяются на затраты по
переработке на основе нормальной производственной мощности, т.е. ожидаемого
объема производства, рассчитанного на базе средних показателей за несколько
периодов или сезонов работы при нормальном ходе дел с учетом потери мощности в
результате планового технического обслуживания. При этом нераспределенные
расходы признаются расходами периода. В отличие от МСФО (IAS) 2 «Запасы» Планом
счетов <garantF1://12021087.1000> бухгалтерского учета
финансово-хозяйственной деятельности организаций. [6]Предусмотрено включение
всей суммы общепроизводственных расходов в затраты на производство, т.е. в
стоимость запасов. Данные различия приводят к тому, что по РСБУ при
производстве значительно меньшего по сравнению с нормальным количества
продукции себестоимость изготовленных запасов завышается на величину постоянных
расходов, не связанных с объемом производства. Исходя из сказанного,
представляется целесообразным использовать в российском учете указанную
международную регламентацию. При этом в РСБУ постоянными производственными
косвенными затратами являются те производственные косвенные затраты, которые
остаются относительно неизменными независимо от объема производства, такие как
арендная плата за помещения, используемые в производстве, амортизационные
отчисления по зданиям производственного назначения, затраты по страхованию
указанных объектов и т.д.
Несоответствия
оценки созданных запасов по РСБУ и МСФО могут быть обусловлены и тем, что в
отличие от отечественных стандартов МСФО (IAS) 2 <garantF1://70007981.0>
«Запасы» разрешает оценивать запасы по нормативной себестоимости, только если
результаты приближенно выражают значение фактической себестоимости. Отсутствие
в РСБУ указанного ограничения, по мнению автора, приводит к формированию оценки
запасов, не отражающей их реальную стоимость. Для формирования достоверной
оценки данных запасов необходимо ввести в российском учете вышеуказанное
ограничение применения нормативной себестоимости запасов.
В
отличие от МСФО (IAS) 2 <garantF1://70007981.0> «Запасы» Положение по
ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации
и Методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных
запасов разрешают оценивать готовую продукцию по прямым статьям затрат, а
незавершенное производство - по прямым статьям затрат или по стоимости сырья,
материалов и полуфабрикатов. По мнению автора, вышеназванные варианты оценки
препятствуют формированию достоверной оценки запасов.
В
РСБУ не предусмотрено регламентированное МСФО применение справедливой стоимости
для оценки запасов, полученных в счет вклада в уставный капитал, по договорам
дарения и мены и при инвентаризации, но считается возможным использование для
оценки указанных запасов справедливой стоимости, целесообразность применения
которой в Российской Федерации.
Способы
расчета себестоимости используемых запасов и варианты применения этих способов
в РСБУ и МСФО являются практически идентичными. Однако отличия все-таки
существуют. Так, различные варианты применения вышеназванных способов в РСБУ, в
отличие от МСФО, предполагаются только для материалов, а для других запасов
отсутствуют. Возможно использование в российском учете для всех запасов (а не
только для материалов) указанных вариантов применения способов ФИФО и средней
себестоимости:
)
взвешенной оценки - исходя из среднемесячной себестоимости;
)
скользящей оценки - путем определения себестоимости запаса в момент его
отпуска.
Отсутствует
в РСБУ и содержащееся в МСФО (IAS) 2 <garantF1://70007981.11> «Запасы»
требование выбора способа расчета себестоимости используемых запасов исходя из
наиболее объективного отражения характера и использования запасов. Указанное
отличие приводит к тому, что на практике российские организации считают
возможным выбирать вышеназванные способы исходя из своих субъективных
предпочтений. А это, в свою очередь, препятствует представлению достоверной
информации в финансовой отчетности организаций. Таким образом, является
необходимым включение в РСБУ требования выбора способа оценки выбывающих
запасов исходя из наиболее объективного отражения характера и использования
этих запасов.
Таким
образом, предложения устраняют "пробелы" в российских подходах к
оценке запасов, совершенствуют ее методику и позволяют обеспечить необходимое в
настоящее время сближение с требованиями МСФО.[11]
Заключение
Эффективность деятельности предприятия во многом
зависит от правильного определения потребности в материалах. Оптимальная
обеспеченность материалами ведет к минимизации затрат, улучшению финансовых
результатов, к ритмичности и слаженности работы предприятия. Завышение
материалов ведет к замораживанию и омертвлению ресурсов. Кроме всего прочего,
это дорого обходится предприятию, поскольку возникают дополнительные затраты на
хранение и складирование, на уплату налога на имущество. Занижение материалов
может привести к перебоям в производстве и реализации продукции, к
несвоевременному выполнению предприятием своих обязательств. И в том и в другом
случае следствием является неустойчивое финансовое состояние, нерациональное
использованием ресурсов, ведущее к потере выгоды.
Материалы представляют собой одну из составных частей
имущества хозяйствующего субъекта, необходимую для нормального осуществления и
расширения его деятельности. Они обслуживают сферу производства и являются его
материальной основой. Они необходимы для обеспечения процесса производства
продукции, образования стоимости.
Материальные запасы являются наименее ликвидной
статьей среди статей оборотных активов. Для обращения этой статьи в денежные
средства требуется время не только для того, чтобы найти покупателя, но и для
того, чтобы получить с него впоследствии оплату за продукцию.
Наличие у предприятия материальных запасов во многом
определяют финансовое состояние. Эффективное их использование играет большую
роль в обеспечении нормализации работы предприятия, повышения уровня
рентабельности производства и зависит от множества факторов. В современных
условиях огромное негативное влияние на изменение эффективности использования
материалов оказывают факторы кризисного состояния экономики:
снижение объёмов производства и потребительского
спроса;
высокие темпы инфляции;
разрыв хозяйственных связей;
нарушение договорной и платежно-расчетной дисциплины;
высокий уровень налогового бремени;
Полнота и достоверность расчета и анализа показателей
использования материалов зависит от степени совершенства бухгалтерского учета,
отлаженности систем регистрации операций с материальными запасами, полноты
заполнения учетных документов, достоверности инвентаризационных описей, глубины
разработки и ведения регистров аналитического учета.
Список литературы
1- ПБУ 4/99, Бухгалтерская отчетность организации (в ред.
Приказа Минфина РФ от 08.11.10 №).2-ПБУ 5/01 Учет материально -
производственных запасов (в ред. Приказа Минфина РФ от 25.10.10 № 132н)
- ПБУ 3/2006, Учет активов и обязательств, стоимость которых
выражена в иностранной валюте (в ред. Приказа Минфина РФ от 24.12.10 №186н).
-Федеральный закон Российской Федерации от 5 декабря 2011 г. N 402-ФЗ
-ПБУ 1/2008 Учетная политика организации (в ред. Приказа
Минфина РФ от 27.04.2012 № 55н)
-План счетов, с изменениями от 7 июня 2013 г.
-Налоговый кодекс РФ от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ, с
изменениями от 30 сентября 2013 г
-Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) с
изменениями от 1 ноября 2013 г
- Усик Н. И. Бухгалтерский и управленческий учет: Учебное
пособие. Испр. и доп. 2-е изд. - СПб: СПбГУНиПТ, 2005. - 87-88 с.
-О. Егоркина, "Налоговый учет для бухгалтера"//
Учетная политика-2011, N 12, декабрь 2010 г.
11- И.Н. Костюкова, Д.В.
Луговской, «Признание и оценка товаров в соответствии с российскими и
международными стандартами финансовой отчетности <garantF1://59594613.0>»
// Международный бухгалтерский учет, N 19, май 2011 г.
12- Бератор , том 6, «Практическая энциклопедия
бухгалтера",//Оборотные активы ( в соответствии с изменениями от августа
2013 г.).
-http://inq-brc.ru
- http://www.1c-nw.ru
- http://www.nachbuh.ru