Учет заграничных командировок (на примере ОАО ЭМСЗ 'Лепсе')

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Бухучет, управленч.учет
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    248,45 Кб
  • Опубликовано:
    2014-07-01
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Учет заграничных командировок (на примере ОАО ЭМСЗ 'Лепсе')

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

ВЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Вечерне-заочный факультет

/Факультет переподготовки специалистов/

КАФЕДРА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА, АНАЛИЗА И АУДИТА



Пояснительная записка

Курсовая работа по дисциплине

"Бухгалтерский финансовый учет"

УЧЕТ ЗАГРАНИЧНЫХ КОМАНДИРОВОК

(на примере ОАО ЭМСЗ "ЛЕПСЕ")



Разработал студент гр. ФПС-24 /Россихина А.А./

Руководитель /Охотина С.М. /




Киров 2011

Реферат

Россихина А.А. Учет заграничных командировок

(на примере ОАО ЭМСЗ "ЛЕПСЕ") ТПЖА___. __ ПЗ:

Курсовая работа/ВятГУ, каф. БУ, рук.С.М. Охотина -

Киров, 2011; ПЗ 43 с, 7 табл., 21 источников, 5 прил.

СЛУЖЕБНАЯ КОМАНДИРОВКА, ДЕБЕТ, КРЕДИТ, РАСЧЕТНЫЙ СЧЕТ, СУБСЧЕТ, План СЧЕТОВ, ПОДОТЧЕТНЫЕ ЛИЦА

Объект исследования - ОАО ЭМСЗ "ЛЕПСЕ"

Цель работы - рассмотреть порядок учета расчетов (на примере заграничных командировок) с подотчетными лицами.

Задачи работы:

-       изучить теоретический материал, действующие в настоящее время нормативные акты в сфере учета расчетов с подотчетными лицами;

-       проанализировать деятельность предприятия в области бухгалтерского учета, пользуясь документами бухгалтерии, первичными документами по оформлению движения средств;

-       осветить проблемы бухгалтерского учета командировочных расходов.

Содержание

Введение

1. Учет расчетов с подотчетными лицами

1.1 Первичный учет расчетов с подотчетными лицами

1.2 Аналитический и синтетический учет

2. Общеэкономическая характеристика предприятия

2.1 Организационная характеристика предприятия

2.2 Экономический анализ деятельности предприятия

2.3 Организация бухгалтерского учета

3. Командировка за рубеж

3.1 Особенности зарубежных командировок

3.2 Документальное оформление загранкомандировки

3.3 Подготовка к отъезду

3.4 Составление сметы на загранкомандировку

3.4.1 Оплата суточных расходов

3.4.2 Оплата проезда

3.4.3 Оплата расходов по найму жилья

3.4.4 Приобретение валюты для выдачи аванса

4. Учет расходов на загранкомандировку

4.1 Авансовый отчет работника

4.2 Налогообложение расходов на загранкомандировку

Заключение

Библиографический список

Введение

Все большее распространение получают командировки в дальнее зарубежье. Это связано с расширением делового сотрудничества российских организаций и компаний с зарубежными партнерами, расширением рынка сбыта. Кроме того, все большее число российских фирм принимают участие в зарубежных выставках, научных конференциях.

Развитие коммерческих связей торговых организаций с российскими и иностранными партнерами приводит к неизбежности командировочных расходов. Ведь для ведения деловых переговоров, заключения контрактов, приобретения товара или какого-либо имущества, в иных целях представителям российских торговых фирм нередко приходится выезжать в командировки, как по России, так и за рубеж. А командировочные расходы неизменно связаны с подотчетом.

Тема расчетов предприятий с сотрудниками, выезжающими в служебные командировки, как по России, так и в другие страны, достаточно хорошо изучена и освещена в экономической прессе и специальных изданиях. К тому же командировочные расходы относятся к категории затрат предприятия, которые постоянно находятся под пристальным вниманием проверяющих органов.

Но в то же время следует заметить, что большинство публикаций на эту тему сводится, как правило, к рассмотрению действующих нормативных документов и описанию порядка оформления первичных документов. Несомненно, такие публикации имеют определенную значимость для практикующего бухгалтера, так как правильно организованный учет в значительной степени является залогом достоверного формирования финансовой отчетности и, соответственно, налогооблагаемой базы по ряду налогов.

Перечень подотчетных лиц и правила расчетов с ними включены в учетную политику, определяющую правила бухгалтерского учета.

Основными задачами бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами являются:

-       своевременное, полное и достоверное отражение на счетах бухгалтерского учета фактических затрат на командировочные расходы;

-       документальная обоснованность использования подотчетных сумм и обоснованность включения в состав затрат;

-       контроль за экономным и рациональным использованием денежных средств на хозяйственно - операционные цели.

Бухгалтерский учет с подотчетными лицами имеет свои особенности.

Несмотря на то, что практически любая организация достаточно часто осуществляет операции, связанные с подотчетными суммами, анализ аудиторской практики показывает, что количество проблем и ошибок, допускаемых бухгалтерами, при отражении подобных операций в учете, остается достаточно большим.

Рассмотрим основные правила выдачи подотчетных сумм, порядок их документирования, особенности аналитического и синтетического учета.

Объектом курсовой работы является ОАО ЭМСЗ "ЛЕПСЕ" г. Кирова.

заграничная командировка учет расчет

1. Учет расчетов с подотчетными лицами

 

.1 Первичный учет расчетов с подотчетными лицами


Документы по учету расчетов с подотчетными лицами в ОАО "ЛЕПСЕ" подразделяются на три вида:

)        Документы, относящиеся к первому виду, составляются, как правило, в отделе кадров и бухгалтерии организации до начала командировки на основании служебной записки от заинтересованного подразделения, отдела, цеха. К таким документам относятся: приказ руководителя, служебное задание, командировочное удостоверение, расчет суммы командировочных расходов, расходный кассовый ордер.

2)      Документы второго вида командированный работник получает самостоятельно во время нахождения в командировке или при приобретении ТМЦ, оплаты работ, услуг. К ним относятся проездные документы, чеки ККМ, товарные чеки и оформленные на имя организации с указанием НДС, а также фамилии, имена и отчества командированного лица счет, накладная, акт, бланк строгой отчетности, квитанция к приходному кассовому ордеру, счет-фактура. Кроме того, командированный обязан сделать отметку о времени нахождения в месте командировки в командировочном удостоверении.

)        Третий вид - итоговая документация. К итоговой документации относятся: авансовый отчет (с приложением командировочного удостоверения, служебного задания, чеков, проездных документов, накладных, счетов, счетов-фактур, квитанции к приходным кассовым ордерам) и отчет о результатах командировки. Работник, возвратившийся из командировки, обязан сделать отметку о прибытии в командировочном удостоверении и в течение трех дней после окончания командировки по приказу представить подробный отчет руководству организации о результатах выполнения служебного задания, в бухгалтерию - авансовый отчет об истраченных суммах полученных денежных средств. Представленные подотчетными лицами авансовые отчеты об израсходованных суммах и приложенные к ним оправдательные документы в бухгалтерии подвергаются счетной проверке, а также проверке по существу. При этом проверяются правильность оформления документов, целесообразность расходов и соответствие их назначению аванса. Проверенные бухгалтерией авансовые отчеты утверждаются руководителем предприятия, после чего принимается к учету. Остаток неиспользованных сумм сдается в кассу подотчетным лицом по приходному кассовому ордеру, перерасход выдается по расходному кассовому ордеру.

1.2 Аналитический и синтетический учет


В бухгалтерском учете для отражения расчетов с сотрудниками организации по подотчетным суммам предназначен специальный счет 71 "Расчеты с подотчетными лицами", в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета, утвержденным Приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 года №94н. Это активно-пассивный счет, сальдо которого отражает сумму задолженности подотчетных лиц предприятию или сумму возмещенного перерасхода и вновь выданные под отчет на основании расходных кассовых ордеров, по кредиту - суммы, использованные согласно авансовым отчетам и сданные в кассу по приходным кассовым ордерам. В аналитических регистрах эти расчеты нужно отражать подробно - отдельно по каждому сотруднику и по каждому авансовому отчету. Для этого обычно используется журнал-ордер № 7. В нем отражается: когда и кому выданы деньги, в каком размере, номер расходного кассового ордера, на какие счета бухгалтерского учета отнесены расходы подотчетника. Бухгалтер выписывает расходный кассовый ордер, указав в нем выдаваемую сумму, кассир выплачивает сотруднику деньги, а подотчетник ставит свою подпись в ордере, дату.

Таблица 1 - Структура 71 счета "Расчеты с подотчетными лицами"

По дебету

По кредиту

Сальдо начальное по счету 71 - это остаток долга подотчетного лица на начало периода

Сальдо начальное - это остаток долга подотчетному лицу на начало периода

Оборот по дебету - выдача денег подотчетному лицу

Оборот по кредиту - списание денег с подотчетного лица

Сальдо дебетовое на конец периода - это остаток долга подотчетного лица на конец периода

Сальдо кредитовое на конец периода - это остаток долга подотчетному лицу на конец периода


Рассмотрим, при помощи каких проводок отражаются хозяйственные операции по выдаче и списанию подотчетных сумм в бухгалтерском учете.

Аналитический учет по счету 71 "Расчеты с подотчетными лицами" ведется по каждой авансовой выдаче.

Счет 71 "Расчеты с подотчетными лицами" дебетуется в корреспонденции со счетами:

-       Дебет 71 Кредит 50 "Касса" - выданы под отчет денежные средства;

-       Дебет 71 Кредит 73 "Расчет с персоналом по прочим операциям" - оплата подотчетным лицом ТМЦ за организацию;

-       Дебет 71 Кредит 91 "Прочие доходы и расходы" - отражена курсовая разница при возвращении подотчетного лица из загранкомандировки.

Счет 71 "Расчеты с подотчетными лицами" кредитуется в корреспонденции со счетами:

-       Дебет 10 "Материалы" Кредит 71 - отражена сумма оприходованных материалов, купленных подотчетным лицом;

-       Дебет 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям" Кредит 71 - учтен НДС, отраженный в счете-фактуре по приобретенным запчастям;

-       Дебет 20 "Основное производство" Кредит 71 - приобретение материальных ценностей подотчетным лицом;

-       Дебет 26 " Общехозяйственные расходы" Кредит 71 - приобретены канцелярские принадлежности подотчетным лицом;

-       Дебет 50 "Касса" Кредит 71 - возврат в кассу неизрасходованных денег;

-       Дебет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" Кредит 71 - отражена задолженность организации перед работником на основании авансового отчета;

-       Дебет 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" Кредит 71 - суммы, удержанные из зарплаты подотчетного лица;

-       Дебет 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям" Кредит 71 - в случае, если недостача будет удерживаться в течение нескольких отчетных периодов;

-       Дебет 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям" Кредит 71 - в случае, если недостача будет удерживаться в течение нескольких отчетных периодов;

-       Дебет 84 "Нераспределенная прибыль" Кредит 71 - в случае, если командировка носит непроизводственный характер и финансируется за счет собственных средств;

-       Дебет 91 "Прочие доходы и расходы" Кредит 71 - в случае, если недостачу по расчетам с подотчетным лицом нельзя возместить;

-       Дебет 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей" Кредит 71 - в случае, если сотрудник не отчитался за выданные ему денежные средства;

-       Дебет 97 "Расходы будущих периодов" Кредит 71 - приобретена лицензия на осуществление деятельности подотчетным лицом.

Выдача денег сверяется с кассой (с проводкой). А кредиту 71 счета составляется мемориальный ордер № 18, особенностью данной формы учета является то, что мемориальные ордера пишутся на все регистры аналитического учета. Делается это, чтобы определить итог оборотов, с указанием корреспондирующих счетов. Ордер регистрируется в регистрационном журнале по счетам синтетического учета и разносится в Главной книге. Сальдо показывается развернуто в синтетическом (Главная книга) и аналитическом учете, сверяются данные. На основании Главной книги составляется оборотная ведомость по счетам Главной книги и на ее основании составляется баланс.

В бухгалтерском балансе дебиторскую задолженность по расчетам с подотчетными лицами нужно указывать в строке 246 "Прочие дебиторы", а кредиторскую - по строке 628 "Прочие кредиторы".

2. Общеэкономическая характеристика предприятия


2.1 Организационная характеристика предприятия


Открытое акционерное общество "Электромашиностроительный завод "ЛЕПСЕ" является юридическим лицом, действует на основании устава и законодательства Российской Федерации. Общество, как юридическое лицо имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Общество в праве в установленном порядке открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за её пределами, имеет круглую печать со своим именем, угловой штамп с наименованием и реквизитами, фирменный знак, фирменные бланки. Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

Полное фирменное наименование - Открытое акционерное общество "Электромашиностроительный завод "ЛЕПСЕ", сокращенное наименование - ОАО "ЛЕПСЕ". Юридический адрес: 610006, г. Киров, Октябрьский проспект 24.

В настоящее время ОАО "ЛЕПСЕ" является одним из ведущих в стране, а по характеру выпускаемой продукции - уникальным предприятием в системе авиационной промышленности и оборонного комплекса.

ОАО "ЛЕПСЕ" занимается следующими видами деятельности:

)        производственной, куда входит производство авиационных электроагрегатов, товаров народного потребления и товаров промышленно-производственного назначения, а также выполнение работ и услуг различного профиля, кроме того, осуществляется контроль сырья, материалов и готовой продукции, ремонт и обслуживание цехов;

2)      коммерческой, включающей в себя закупку материалов, реализацию готовой продукции, обеспечение спецодеждой работников;

)        экономической и финансовой, т.е. производится начисление заработной платы, расчёт себестоимости продукции, контроль за движением денежных средств предприятия;

)        управленческой, которая включает в себя работу отдела кадров;

)        инновационной, где осуществляется разработка новых видов продукции;

)        внешнеэкономической;

)        природоохранной - охрана труда и окружающей среды.

Основная специализация ОАО "ЛЕПСЕ" - производство электрических машин и агрегатов для предприятий авиастроения.

Предприятие имеет лицензию на разработку, производство и ремонт авиационной техники и работает по принципу полного технологического цикла авиаагрегатостроительного производства - от заготовительного до испытательного.

Сегодня предприятие выпускает более 600 типов авиационных электроагрегатов:

-       генераторы переменного тока;

-       электродвигатели различного типа и назначения;

-       электромеханизмы поступательного, вращательного, качательного действия;

-       аппаратуру запуска двигателей, регулирования и преобразования энергии;

-       коммутационную аппаратуру и многое другое.

Кроме основной продукции на предприятии выпускается обширная номенклатура товаров народного потребления и продукции гражданского назначения.

Продукция ОАО "ЛЕПСЕ" отмечена многочисленными дипломами и медалями выставок и ярмарок, не раз становилась лауреатом конкурса "100 лучших товаров России".

2.2 Экономический анализ деятельности предприятия


Основными показателями, характеризующими экономическую эффективность деятельности предприятия, являются прибыль и рентабельность. Данные о прибыли и другие показатели финансовой деятельности ОАО "ЛЕПСЕ" представлены в таблице 2.

Таблица 2 - Финансовые результаты деятельности предприятия

№ стр.

Показатели

2009г.

2010г.

2010/2009г. %

1.

Выручка от реализации продукции, работ, услуг, тыс. руб.

1699719

2051337

120,7

2.

Себестоимость реализованной продукции, работ, услуг, тыс. руб.

1312987

1538837

117,2

3.

Прибыль от реализации, тыс. руб.

106809

178680

167,3

4.

Прибыль (до налогообложения), тыс. руб.

91570

144869

158,2

5.

Чистая прибыль, тыс. руб.

69532

109556

157,7

6.

Стоимость имущества всего (стр.300 ф. №1)

830481

971583

117,0

7.

Собственный капитал (стр.490 ф. №1)

510977

615634

120,5

8.

Стоимость производственных фондов (стр.120 + стр.210) ф. №1

696673

809403

116,2

9.

Рентабельность имущества (стр.5/стр.6)

8,3

13,2

159,0

10.

Рентабельность собственного капитала (стр5/стр.7)

13,6

17,7

130,1

11.

Рентабельность производственных фондов (стр5/стр.8)

10,0

13,5

135,0

12.

Рентабельность продукции (стр3/стр.1)

6,2

8,7

140,3

13.

Рентабельность основной деятельности (стр3/стр.2)

8,1

11,6

143,2


Из таблицы видно, что все показатели имеют положительную динамику, следовательно, можно говорить об эффективности использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов предприятия.

Важным показателем, характеризующим работу предприятия, является себестоимость продукции. От ее уровня зависят финансовые результаты деятельности предприятия. Все затраты, образующие себестоимость продукции, работ и услуг ОАО "ЛЕПСЕ" сгруппированные по элементам затрат представлены в таблице 3.

Таблица 3 - Затраты предприятия и их структура

Показатели

Стоимость затрат, тыс. руб.

Структура

2010/2009г. %


2009г.

2010г.

2009г.

2010г.


Материальные затраты

721076

939871

48,8

50,2

130,3

Затраты на оплату труда

432602

554704

29,3

29,6

128,2

Отчисления на социальные нужды

106862

139197

7,2

7,4

130,2

Амортизация

35219

40929

2,4

2,1

116,2

Прочие затраты

181316

198755

12,3

10,7

109,6

Итого

1477075

1873456

100

100

126,8


Из таблицы 3 видно, что себестоимость продукции с каждым годом увеличивается. Наибольшую часть себестоимости занимают материальные затраты и затраты на оплату труда.

Для того чтобы сделать вывод о платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия проведем анализ ликвидности ОАО "ЛЕПСЕ". В зависимости от степени ликвидности, т.е. скорости превращения в денежные средства, активы организации разделяются на следующие группы:

А1 - наиболее ликвидные активы (стр.250 + стр.260);

А2 - быстрореализуемые активы (стр.240 + стр.214 + стр.215);

А3 - медленнореализуемые актив (стр.211 + стр.213 + стр.216 + стр.220 + стр.230);

А4 - труднореализуемые активы (стр. 190).

Обязательства организации также группируются в четыре группы и располагаются по степени срочности оплаты:

П1 - наиболее срочные обязательства (стр.620 + стр.630);

П2 - краткосрочные пассивы (стр.610);

П3 - долгосрочные пассивы (стр.590);

П4 - постоянные пассивы (стр.490 + стр.640).

Анализ ликвидности проведем в таблице 4.

Таблица 4 - Анализ ликвидности баланса ОАО "ЛЕПСЕ"

АКТИВ, тыс. руб.

ПАССИВ, тыс. руб.

Платежный излишек (недостаток), тыс. руб.


2009г.

2010г.


2009г.

2010г.

2009г.

2010г.

А1

80927

194550

П1

402546

511479

-321619

-316929

А2

430187

571881

П2

1700

1080

428487

570181

А3

254258

260312

П3

37876

27943

216382

232369

А4

411332

425355

П4

762495

879113

-351163

-453758

Итого

1176704

1452098

Итого

1204617

1419615

-

-


Ликвидность баланса оценивается исходя из неравенств:

А1³П1 А2³П2 А3³П3 А4£П4.

Из таблицы 4 видно, что первое условие не выполняется (А1<П1). Это говорит о недостаточной ликвидности баланса. Сумма наиболее ликвидной части актива меньше суммы наиболее срочных обязательств, что свидетельствует о невысокой платежеспособности предприятия в ближайшее время. Выполнение четвертого неравенства (А4<П4) свидетельствует о том, что у предприятия соблюдается минимальное условие финансовой устойчивости, т.е. наличие собственных оборотных средств.

2.3 Организация бухгалтерского учета


Ведение бухгалтерского учета регламентируется законами, нормативными актами и положениями по бухгалтерскому учету.

Задачами бухгалтерского учета являются:

-   формирование достоверной, полной и своевременной информации о совершенных хозяйственных операциях по приобретению и использованию имущества экономическим субъектом, его обязательства;

-   предупреждение и нейтрализация непроизводительных потерь на всех стадиях кругооборота хозяйственных средств независимо от причин их возникновения;

-   предоставление пользователям необходимой информации, соответствующей требованиям действующего законодательства, обо всех участках деятельности экономического субъекта;

-   своевременное и полное представление качественной отчетности внутренним и внешним пользователям учетной информации о финансовых результатах деятельности экономического субъекта и его финансовом положении, а также его положении на соответствующем рынке товаров, работ или услуг.

Результаты деятельности предприятия выражаются в сумме его доходов и расходов, а финансовое положение - в виде размещения активов, обязательств, а также собственного и заемного капитала.

На предприятии бухгалтерия разделена на несколько отделов, например, расчетный, материальный, производственный, отдел готовой продукции, учета капитальных вложений и т.д.

Расчетная группа выполняет все расчеты по заработной плате и удержаний из нее, а также осуществляет контроль за использованием фонда оплаты труда, ведет учет расчетов по единому социальному налогу.

Материальная группа ведет учет приобретения материальных ценностей, расчетов с поставщиками, хранение материалов и списание их в производство.

Производственная группа ведет учет затрат на все виды производств, калькулирование себестоимости выпускаемой продукции, а также учет затрат незавершенного производства.

Выделена финансовая группа, работники которой ведут учет денежных средств и расчеты предприятия с другими юридическими и физическими лицами.

Бухгалтерия предприятия обеспечивает обработку документов, рациональное ведение бухгалтерских записей в учетных регистрах и на их основе составление отчетности. Аппарат бухгалтерии взаимодействует со всеми подразделениями предприятия, получает все необходимые сведения для осуществления учета и составления отчетности.

Главный бухгалтер подписывает совместно с руководителем организации документы, служащие основанием для приемки и выдачи товарно-материальных ценностей и денежных средств, а также документы, связанные с расчетными, кредитными и денежными обязательствами. Указанные документы без подписи главного бухгалтера считаются недействительными и к исполнению не принимаются.

3. Командировка за рубеж


3.1 Особенности зарубежных командировок


Согласно ч.1 ст.166 Трудового кодекса служебная командировка - это поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы. Зарубежной считается командировка за пределы Российской Федерации на территорию иностранного государства и стран СНГ.

Порядок направления работников в служебные командировки регламентируется Положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 № 749.

Загранкомандировки (в отличие от командировок по территории РФ) имеют ряд особенностей.

Во-первых, работникам, направленным в командировку за рубеж, помимо расходов на проезд, проживание и суточные, возмещаются дополнительные затраты, к которым относятся (п.23 Положения):

-       расходы на оформление заграничного паспорта, визы и других документов;

-       обязательные консульские и аэродромные сборы;

-       сборы на право въезда или транзита автомобильного транспорта;

-       иные обязательные платежи и сборы.

Во-вторых, суточные выплачиваются не в рублях, а в валюте той страны, куда направляется сотрудник, и в размерах, предусмотренных коллективным договором.

В-третьих, командировочное удостоверение при загранкомандировке не выписывается (за исключением случаев командирования в государства - участники СНГ, с которыми заключены межправительственные соглашения, на основании которых в документах для въезда и выезда пограничными органами не делаются отметки о пересечении государственной границы (п.15 Положения)).

В-четвертых, за однодневные загранкомандировки (в отличие от командировок по России) выплачиваются суточные в размере 50 % от нормы, установленной коллективным договором для выплаты суточных при командировке в соответствующую страну (п.20 Положения).

Как и раньше, направлять в служебную командировку можно только тех работников, с которыми заключен трудовой договор (п.2 Положения).

Нельзя направлять в загранкомандировку:

-       работника сторонней организации или исполнителя, с которым заключен гражданско-правовой договор;

-       сотрудников, с которыми заключен ученический договор, если командировка не связана с ученичеством (ч.3 ст. 203 ТК РФ);

-       беременных женщин (ч.1 ст.259 ТК РФ);

-       работников в возрасте до 18 лет, за исключением творческих работников средств массовой информации, театров и т.п., а также профессиональных спортсменов (ст.268 ТК РФ).

С письменного согласия и при условии, что это не запрещено им медицинскими рекомендациями, можно отправить в командировку за рубеж:

-       женщин, имеющих детей в возрасте до 3 лет (ч.2 ст.259 ТК РФ);

-       работников, имеющих детей-инвалидов в возрасте до 18 лет (ч.3 ст.259 ТК РФ);

-       работников, осуществляющих уход за больными членами своих семей в соответствии с медицинским заключением;

-       одиноких матерей (отцов), опекунов и попечителей, имеющих детей в возрасте до 5 лет (ч.3 ст.259 ТК РФ).

Этих работников необходимо письменно ознакомить с правом отказаться от направления в служебную командировку (ч.2 ст.259 ТК РФ).

Зарубежные командировки можно подразделить на две категории в зависимости от режима въезда в страну:

-       страны с визовым режимом;

-       страны с безвизовым режимом. К ним, в частности относятся государства - участники СНГ, с которыми заключены межправительственные соглашения, на основании которых в документах для въезда и выезда пограничные органы не делают отметок о пересечении государственной границы.

От того, в какую страну отправляется работник, будет зависеть документальное оформление и оплата зарубежной командировки.

3.2 Документальное оформление загранкомандировки


Направление работников в командировку должно быть оформлено первичными документами. Формы этих документов утверждены Постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 № 1 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты". К числу таких документов относятся: служебное задание (форма № Т-10а) (приложение А), в котором нужно указать цель, время и место командировки. Этот документ должен подписать руководитель структурного подразделения, где работает сотрудник, а утвердить - руководитель организации; приказ (распоряжение) о направлении сотрудника в командировку (форма № Т-9 или Т-9а) (приложение Б). Его готовят сотрудники кадровой службы организации на основании служебного задания; командировочное удостоверение (форма № Т-10) (приложение В). Документ подтверждает срок пребывания работника в командировке.

Такой порядок документального оформления командировки предусмотрен п. п.6 и 7 Положения. Если же работник направляется за рубеж, то конкретный перечень документов будет зависеть от того, в какую страну едет работник (рисунок 1).


Порядок документального оформления командировок зависит от того, реквизиты каких документов позволяют определить дату пересечения государственной границы (время пребывания сотрудника в зарубежной командировке). Ведь именно она будет в дальнейшем определять момент, с которого суточные должны выплачиваться в иностранной валюте.

При поездках по России и в безвизовые страны СНГ даты пересечения границы будут определяться по отметкам в командировочном удостоверении. При командировке в страны с визовым режимом для определения срока пребывания за рубежом используются отметки о пересечении границы в загранпаспорте командированного работника. Дата въезда и выезда из страны с безвизовым режимом, не относящуюся к СНГ, будет определяться на основании проездных документов (авиа - и железнодорожных билетов). Днем пересечения границы при выезде из РФ считается день отъезда работника из пункта отправления, а днем выезда - день отъезда из места командировки.

Если за одну командировку работник планирует посетить две или более страны, являющиеся участниками Шенгенского соглашения, то день пересечения границы между ними можно подтвердить билетами, счетами за проживание в гостинице и т.п.

После того как оформлены все командировочные документы, факт отъезда сотрудника нужно зафиксировать в журнале учета работников, выбывающих в служебные командировки.

3.3 Подготовка к отъезду


До отъезда за рубеж работник должен:

)        оформить общегражданский загранпаспорт. По законодательству ряда стран срок действия паспорта должен заканчиваться не ранее чем через шесть месяцев после въезда в страну;

2)      получить визу в страну командирования. Если работнику нужна, например, Шенгенская виза, то он должен обратиться за ней в посольство или консульство той страны, в которую он направляется. В некоторых государствах (например, в Турции) визы для владельцев общегражданских заграничных паспортов оформляются непосредственно в аэропортах. За оформление визы уплачивается консульский сбор. Оплата производится только наличными рублями при подаче документов;

)        приобрести полис медицинского страхования на весь срок пребывания за границей;

)        приобрести проездные документы. При этом билеты на все виды транспорта должны быть выписаны на ту же фамилию, которая указана в паспорте и командировочном удостоверении;

)        заказать гостиницу. Документом, подтверждающим бронирование, является ваучер;

)        сделать профилактические прививки, если сотрудник едет в страну или регион с неблагоприятной санитарно-эпидемиологической обстановкой.

За время нахождения в командировке нужно начислять заработную плату исходя не из заработка за текущий месяц, а из среднего заработка, начисленного за предыдущие периоды. Также следует отметить, что за работником сохраняется и место работы.

3.4 Составление сметы на загранкомандировку


Перед поездкой в служебную загранкомандировку работнику нужно выплатить аванс на командировку. Сумма аванса рассчитывается с учетом установленных в коллективном договоре сумм возмещения расходов на оплату проезда, наем жилого помещения и суточных (ч.1 ст.168 ТК РФ и абз.2 п.11 Положения). При составлении сметы расходов на загранкомандировку учитываются также затраты на оформление визы, загранпаспорта и медицинской страховки (п.23 Положения).

Командировочные работнику можно выдать двумя способами: наличными из кассы или же в безналичном порядке.

Выдачу аванса на загранкомандировку из кассы можно оформить:

-   расходным кассовым ордером по форме КО-2 (приложение Г), утвержденной Постановлением Госкомстата России от 18.08.1998 №88;

-   другим надлежаще оформленным документом (платежной или расчетно-платежной ведомостью, заявлением на выдачу денег, счетом и др.) с наложением на этих документах штампа с реквизитами расходного кассового ордера.

Аванс подотчетных сумм на командировку не обязательно выдавать наличными из кассы. Допускается безналичный вариант. Денежные средства в валюте перечисляются на банковскую пластиковую карточку, с помощью которой работник может оплачивать командировочные расходы за рубежом, в том числе снимая наличные через банкомат.

3.4.1 Оплата суточных расходов

Согласно абз.3 п.11 Положения суточные выплачиваются:

-   за каждый день нахождения в командировке, включая выходные и нерабочие праздничные дни;

-   дни нахождения в пути (включая день отъезда и приезда), в том числе за время вынужденной остановки.

Размер суточных организация устанавливает самостоятельно в коллективном договоре или ином локальном нормативном акте (п.16 Положения). При расчете размера суточных работнику, направленному в загранкомандировку, нужно учесть особенности, установленные п. п.17 и 18 Положения:

-   за время следования по территории РФ суточные выплачиваются по норме, установленной локальным актом для командировок по России;

-   со дня пересечения границы при выезде из Российской Федерации (включая день пересечения границы) - по норме, установленной для страны, в которую направляется командировочный сотрудник;

-   со дня пересечения границы при въезде в Россию (включая день пересечения границы) - по норме, установленной для внутренних командировок;

-   если за время командировки работник посещает несколько стран - суточные за день пересечения границы между государствами выплачиваются по нормам той страны, в которую направлен сотрудник (абз.3 п.18 Положения).

3.4.2 Оплата проезда

Расходы по проезду до места командировки и обратно, также провозу багажа (в случае выполнения служебного поручения по его провозу) возмещаются при обязательном представлении подтверждающих документов (проездных билетов, счетов, квитанций) в оригинале. При проезде железнодорожным или водным транспортом в ночное время возмещается стоимость комплекта спальных принадлежностей.

Расходы по проезду возмещаются в пределах установленной нормы, которой является стоимость проезда по тарифу 2-го класса (на самолетах - по тарифу экономического класса, на суднах - по тарифу туристического класса, на железнодорожном транспорте - "купе"). Кроме того, возмещаются расходы по оплате страховых и комиссионных сборов, а также обязательного сбора, взимаемого с граждан в аэропортах.

В исключительных случаях с предварительного разрешения руководства расходы по проезду могут быть возмещены по тарифу 1-го класса (на железнодорожном транспорте - "СВ", на самолетах - "бизнес-класс").

Расходы на пользование внутригородским транспортом компенсируются работнику в составе суточных.

3.4.3 Оплата расходов по найму жилья

Если работник проживал в гостинице, то количество суток, за которое оплачено проживание, определяется по времени, фактически проведенному в месте командировки. Практически это количество ночей, проведенных в данной местности. Возмещение производится в соответствии с представленными документами с учетом расходов на бронирование и "расчетного часа", принятого в гостинице.

У каждого работника во время командировки должен быть свой документ, подтверждающий фамилию проживающего лица, стоимость снимаемого им номера, срок пребывания и виды расходов. При оформлении проживания в гостинице исполнитель выдает квитанцию (талон) или иной документ, подтверждающий заключение договора на оказание услуг. Это может быть гостиничный счет по форме № 3-Г, утвержденный приказом Минфина России от 13 декабря 1993 г. № 121 "Об утверждении форм документов строгой отчетности".

Документ, оформленный по форме который должен содержать:

-   наименование исполнителя (для индивидуальных предпринимателей - фамилию, имя, отчество, сведения о государственной регистрации);

-   фамилию, имя, отчество потребителя;

-   сведения о предоставляемом номере (месте в номере);

-   цену номера (места в номере);

-   другие необходимые данные по усмотрению исполнителя.

Гостиницы при оказании услуг населению в обязательном порядке должны применять контрольно-кассовые машины (ККМ) при расчетах с населением. Если у гостиницы нет кассового аппарата, то работнику должны выдать бланк строгой отчетности, отпечатанный типографским способом не ранее 2008 года. Если работник досрочно выезжает из гостиницы, то на экземплярах счета делается отметка о произведенном возврате ему части денежных средств.

На дополнительные услуги, предоставляемые гостиницей (заказ билетов в аэропорт, оплата услуг переводчика, предоставление чая, кофе по желанию проживающего) выписывается квитанция по форме № 12-Г "Квитанция на предоставление дополнительных платных услуг", тоже представляющая собой бланк строгой отчетности.

Бронирование номера в гостинице относится к дополнительным услугам, оказываемым гостиницей. То есть суммы затрат по бронированию номера подлежат включению в состав расходов, уменьшающих налогооблагаемую базу по налогу на прибыль.

Расходы на обслуживание в барах и ресторанах, в номере, за пользование рекреационно-оздоровительными объектами оплачиваются работниками за счет личных средств.

Среди наиболее часто встречающихся прочих расходов, связанных с командировками, следует выделить затраты на проведение телефонных переговоров. К авансовому отчету, составленному по возвращении из командировки, работник может приложить счет телефонной станции или гостиницы, где указаны телефонные номера, по которым звонил командированный работник. Если указаны номера, закрепленные за организацией, это подтвердит производственную направленность затрат. Целесообразность и производственная направленность могут быть подтверждены резолюцией руководителя на служебной записке работника и приложенных документах (договоры, доверенности, информационные письма и другие документы, в которых указаны соответствующие телефонные номера). Организации могут предусмотреть в своих локальных актах (например, приказом) порядок их возмещения.

3.4.4 Приобретение валюты для выдачи аванса

Аванс на загранкомандировку можно выдать как в валюте, так и в рублях с тем, чтобы работник купил наличную валюту в обменном пункте. Для выдачи наличных валютных средств организация может:

)        снять их со своего текущего валютного счета.

Для этого предприятию необходимо подать в банк письмо на их получение. Если за снятие денег с валютного счета придется заплатить комиссию, то в бухучете эту сумму нужно включить в состав прочих расходов (абз.7 п.11 ПБУ 10-99). Для осуществления операций с иностранной валютой к счету 50 "Касса" нужно открыть субсчета для обособленного учета каждой наличной валюты. Например, можно использовать субсчета "Касса в долларах США", "Касса в евро" и т.д.

Снятие денег с валютного счета оформляется так:

Дебет 50, субсчет "Валютная касса", Кредит 52 - поступила наличная валюта с валютного счета в банке.

)        купить валюту в банке.

Для этого необходимо дать банку поручение на покупку валюты и перечислить ему определенную сумму в рублях. При этом нужно учесть несколько нюансов, связанных с приобретением валюты:

-   сумму приобретенной валюты нужно отразить в учете как в рублях по курсу Банка России, действующему на дату поступления денежных средств, та и в валюте (п. п.4 - 6 ПБУ 3-2006);

-   если валюта куплена дороже, чем официальный курс, то по данной операции возникнет расход, который включается в состав прочих расходов; если же валюта куплена дешевле, то возникнет прочий доход;

-   комиссию, уплаченную банку за приобретение валюты, следует включить в состав прочих расходов;

-   если официальный курс валюты на дату ее приобретения и оприходования изменился, в учете возникает курсовая разница.

3)      выдать работнику наличные рубли для покупки валюты в обменном пункте.

Валюту для командировки можно приобрести и в обменном пункте. Однако сделать это может только сам работник (Закон №173-ФЗ). На эти цели работнику нужно выдать аванс в рублях:

Дебет 71 Кредит 50 - выдан аванс на приобретение валюты для командировки.

Покупка наличной валюты в обменном пункте для загранкомандировки должна быть документально подтверждена. Если же такой документ отсутствует, то расходы по обмену валюты не учитываются и работнику не возмещаются.

4. Учет расходов на загранкомандировку


По возвращении из командировки сотрудник должен:

-   заполнить графу 12 "Краткий отчет о выполнении задания" формы №Т-10а "Служебное задание";

-   заполнить и сдать авансовый отчет по форме №АО-1 (приложение Д), утвержденной Постановлением Госкомстата России от 01.08.2001 №55.

Отчет о выполненном задании и авансовый отчет работник обязан представить в течение трех рабочих дней после возвращения из командировки. Выполнение служебного задания оценивает руководитель, который направлял работника в загранкомандировку.

4.1 Авансовый отчет работника


К авансовому отчету сотрудник должен приложить документы, подтверждающие его расходы по командировке:

-   командировочное удостоверение с отметками о прибытии и выбытии;

-   проездные билеты (включая страховой взнос на обязательное медицинское личное страхование пассажиров на транспорте, оплату услуг по оформлению проездных документов и предоставлению в поездах постельных принадлежностей);

-   счета за проживание;

-   ксерокопию загранпаспорта с отметками о пересечении границы и другие документы, связанные с командировкой.

Все первичные документы, составленные на иностранном языке, должны иметь построчный перевод на русский язык. При этом затраты на перевод иностранных документов можно учесть в расходах.

Проверенный отчет с принятыми приложениями, которые полностью отвечают требованиям оформления, бухгалтер передает руководителю организации. Тот оценивает оправданность произведенных расходов, соответствие их заданию работника и утверждает. Руководитель может утвердить не все расходы, если сочтет, что они произведены не в интересах работодателя или не предусмотрены Положением о командировках. В таком случае руководитель ставит на авансовом отчете соответствующую визу, например: "Для расходов на проезд применить нормы п.6.3 Положения о командировках, перерасход - за счет И.И. Иванова". При наличии таких указаний бухгалтерия относит на расходы лишь затраты, утвержденные руководителем.

Иногда сумма командировочных расходов совпадает с суммой выданного аванса, но, как правило, она или больше, или меньше аванса. Если работник не полностью израсходовал выданный ему перед поездкой денежный аванс на командировочные расходы, то в этом случае после утверждения авансового отчета неизрасходованную сумму работник обязан сдать в кассу организации в течение трех рабочих дней после возвращения из-за границы. Неизрасходованную валюту следует оприходовать в кассу с пересчетом в рубли по курсу на день возврата работником денег.

Дебет 50 Кредит 71 - возращен в кассу остаток неизрасходованных денежных средств, выданных на командировочные расходы.

В какой валюте должен быть сдан остаток? Этот вопрос имеет два варианта: либо в той, валюте, в которой аванс был выдан, либо в рублях, по правилам, установленным Положением о командировках, или по решению руководителя. Если валюта осталась фактически, работник сдает ее.

В ходе рассмотрения авансового отчета может выясниться, что работник потратил больше, чем предполагалось. Сумма перерасхода должна быть подтверждена первичными документами и утверждена руководителем организации. Подтвержденная и утвержденная сумма перерасхода возмещается работнику по расходному кассовому ордеру.

Командировочные расходы включаются в состав расходов по обычным видам деятельности после утверждения авансового отчета руководителем в рублях по курсу, установленному на дату выдачи валюты под отчет. Бухгалтер сделает следующую проводку:

Дебет 20 (26, 44, …) Кредит 71 - учтены в составе командировочных расходов затраты работника на загранкомандировку.

Рассмотрим пример заполнения отчета по загранкомандировке. Приказом руководителя ОАО "ЛЕПСЕ" работник направляется в командировку в Германию и Австрию сроком на четыре дня с предварительным заездом в Москву на один день. С учетом этого обстоятельства работнику выдается аванс в рублях и евро.

В расчете суммы аванса при составлении сметы расходов необходимо учесть следующие выплаты:

-       стоимость проезда железнодорожным транспортом от Кирова до Москвы и обратно;

-       стоимость авиабилетов от Москвы до Берлина, от Берлина до Вены и от Вены до Москвы;

-       суточные на территории России, Германии и Австрии;

-       расходы по найму жилого помещения в России, Германии и Австрии;

-       расходы на оформление визы и загранпаспорта;

-       расходы на оформление страховки.

В ОАО "ЛЕПСЕ" утверждено положение о служебных командировках, согласно которому:

)        размер суточных при командировках по территории:

-       России - 400 руб.;

-       Германии - 55 евро;

-       Австрии - 60 евро;

2)      размер расходов по найму жилого помещения на территории:

-       России - 1500 руб.;

-       Германии - 200 евро;

-       Австрии - 130 евро.

Сотрудник предприятия выезжает в командировку 26 марта, 27 марта он должен пересечь границу Германии, 29 марта - границу Австрии, 30 марта - вернуться в Россию, 31 марта - приехать в Киров.

В данном случае размер суточных составит:

-       26 марта - 400 руб.;

-       27 и 28 марта - по 55 евро;

-       29 марта - 60 евро;

-       30 и 31 марта - по 400 руб.

Для выдачи аванса на загранкомандировку сотруднику ОАО "ЛЕПСЕ" Иванову А.А. была составлена смета расходов.

Смета расходов на загранкомандировку в страны Евросоюза Иванова А.А. с 26 по 31 марта 2010 года представлена в таблице 5.

Таблица 5 - Смета расходов Иванова А.А.

Вид расхода

На территории России

На территории иностранных государств

Суточные

3 дня * 400 руб. = 1200 руб.

2 дня * 55 евро + 1 день * 60 евро = 170 евро

Наем жилого помещения

2 дня * 1500 руб. = 3000 руб.

2 дня * 200 евро + 1 день * 130 евро = 530 евро

Проезд и заказ билетов с доставкой

до Москвы и обратно до Кирова - 4500 руб.

120 евро (Москва - Берлин) + 35 евро (Берлин - Вена) + 145 евро (Вена - Москва) = 300 евро

Стоимость визы

-

150 евро

Оформление загранпаспорта

1000 руб.

-

Медстраховка

-

100 евро

Представительские расходы

-

250 евро

Итого

9700 руб.

1500 евро


марта 2010г. Иванов А.А. получил для командировки в страны Евросоюза 1500 евро и 9700 руб.

апреля 2010г. был утвержден авансовый отчет работника, сумма расходов по которому составила 1420 евро и 10 000 руб.

В тот же день работник сдал в кассу 80 евро и получил перерасход по рублевому авансу в размере 300 руб.

Курс ЦБ РФ составлял:

-       на 20 марта 2010г. - 39,8357 руб. /евро;

-       на 31 марта 2010г. - 39,7028 руб. /евро;

-       на 3 апреля 2010г. - 39,6303 руб. /евро.

В бухгалтерском учете ОАО "ЛЕПСЕ" были сделаны такие проводки, представленные в таблице 6.

Таблица 6 - Проводки

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

20 марта 2010г.

Выдан аванс на командировочные расходы в рублях

71/1

50/1

9 700

Наличная валюта выдана под отчет работнику, направленному в командировку за границу (1500 евро * 39,8357 руб. /евро)

71/2

50/2

59 753,55

31 марта 2010г.

На последний день отчетного периода отражена отрицательная курсовая разница по иностранной валюте, выданной под отчет (1500 евро * (39,8357 руб. /евро - 39,7028 руб. /евро))

91/2

71/2

199,35

3 апреля 2010 г.

Расходы на оформление загранпаспорта, проезд и проживание включены в состав общехозяйственных расходов

26

71/1

7 000

Списаны расходы на выплату суточных в рублях

26

71/1

3 000

Выдан перерасход в рублях по авансовому отчету (10 000 - 9700) руб.

71/1

50/1

300

На основании утвержденного авансового отчета признаны расходы на выплату суточных (170 евро * 39,6303 руб. /евро)

26

71/2

6 737,15

На основании утвержденного авансового отчета признаны расходы на оформление визы, на проезд, проживание, представительские расходы (1150 евро * 39,6303 руб. /евро)

26

71/2

45 574,85

На основании утвержденного авансового отчета признаны расходы на оформление медицинской страховки (100 евро * 39,6303 руб/евро)

26

71/2

3 963,03

Работник внес остаток подотчетной суммы в кассу организации (80 евро * 39,6303 руб. /евро)

50/2

71/2

3 170,42

Отражена положительная курсовая разница, возникшая на дату утверждения авансового отчета ( (39,7028 руб. /евро - 39,6303 руб. /евро) * 1500 евро)

71/2

91/1

108,75


Постоянное налоговое обязательство (ПНО): Дебет 99 Кредит 68-НП.

4.2 Налогообложение расходов на загранкомандировку


Порядок налогообложения расходов по загранкомандировке зависит от их структуры. Для признания в налоговом учете важно, чтобы затраты на загранкомандировку были экономически обоснованы и подтверждены первичными документами в соответствии с п.1 ст.252 Налогового кодекса.

При налогообложении прибыли командировочные расходы признаются в составе прочих расходов, уменьшающих облагаемую базу по налогу на прибыль на основании пп.12 п.1 ст.264 Налогового кодекса.

Сведения о том, какими налогами и взносами облагаются командировочные расходы, приведены в таблице 7.

Таблица 7 - Виды расходов, облагаемые налогами

Статья расходов

Налог на прибыль

НДФЛ

Страховые взносы

Взносы на травматизм

1

2

3

4

5

Суточные

Учитываются в расходах в размере, установленном локальным нормативным актом (пп.12 п.1 ст.264 НК РФ)

Не облагаются, если не превышают 2500 руб. за каждый день загранкомандировки (абз.10 п.3 ст.217 НК РФ)

Не начисляются (ч.2 ст.9 Федерального Закона от 24.07.2009 №212-ФЗ)

Не начисляются (п.10 Перечня от 07.07.1999 №765)

Оплата жилья (включая услуги по бронированию)

Учитываются в сумме фактических затрат при условии их документального подтверждения (пп.12 п.1 ст.264 НК РФ)

Не облагается в размере, установленном в локальном нормативном акте (если документально подтверждены) Не облагаются в пределах 2500 руб. в сутки (если документально не подтверждены) (абз.10 п.3 ст.217 НК РФ)

Не начисляются (ч.2 ст.9 Закона №212 ФЗ)

Не начисляются, если расходы подтверждены документально (п.10 Перечня)

Дополнительные услуги, оказываемые гостиницами, связанные со стандартным набором обстановки номера

Учитываются в расходах, если стоимость таких услуг не выделена в счете гостиницы отдельной строкой (пп.12 п.1 ст.264 НК РФ)

Не облагаются (п.3 ст.217 НК РФ)

Не начисляются (ч.2 ст.9 Закона №212-ФЗ)

Не начисляются, если расходы подтверждены документально (п.10 Перечня)

Оплата проезда (включая проезд в вагонах повышенной комфортности)

Учитываются в расходах в сумме фактических затрат при условии их документального подтверждения (пп.12 п.1 ст.264 НК РФ). В расходах учитывается стоимость страхового взноса на обязательное личное страхование от несчастных случаев пассажиров

Не облагается, если расходы подтверждены документально (абз.10 п.3 ст.217 НК РФ)

Не начисляются (ч.2 ст.9 Закона №212-ФЗ)

Не начисляются, если расходы подтверждены документально (п.10 Перечня)

Дополнительные услуги (сервисные сборы, пользование постельными принадлежностями)

Учитываются в прочих расходах в полной сумме (пп.12 п.1 ст.264 НК РФ)

Не облагаются (п.3 ст.217 НК РФ)

Не начисляются (ч.2 ст.9 Закона №212-ФЗ)

Не начисляются, если расходы подтверждены документально (п.10 Перечня)

Плата за пользование VIP-залом аэропорта

Учитывается в составе прочих расходов, если разрешена коллективным договором или иным локальным нормативным актом организации (Письмо Минфина России от 07.06.2007 №03-03-06/1/365)

Облагается (п.3 ст.217 НК РФ)

Начисляются (ч.2 ст.9 Закона №212-ФЗ)

Не начисляются (п.10 Перечня)

Оплата такси

Учитывается в составе прочих расходов при условии документального подтверждения и экономической обоснованности (п.1 ст.252 НК РФ, пп.12 п.1 ст.264 НК РФ)

Не облагаются (абз.10 п.3 ст.217 НК РФ)

Начисляются (ч.2 ст.9 Закона №212-ФЗ)

Не начисляются (п.10 Перечня)

Расходы на медицинскую страховку

Учитываются в составе прочих расходов, если наличие страхового полиса является одним из условий въезда в страну (пп.12 п.1 ст.264 НК РФ)

Не облагаются (п.3 ст.217 НК РФ)

Начисляются (ч.2 ст.9 Закона №212-ФЗ)

Не начисляются (п.10 Перечня)

Обязательные консульские и аэродромные сборы

Учитываются в размере фактических расходов (пп.12 п.1 ст.264 НК РФ)

Не облагаются (п.3 ст.217 НК РФ)

Не начисляются (ч.2 ст.9 Закона №212-ФЗ)

Не начисляются (п.10 Перечня)



Заключение


В данной работе рассмотрены такие вопросы как: понятие подотчетных сумм, право и порядок получения денег под отчет при направлении подотчетных лиц в служебные зарубежные командировки, документальное оформление соответствующих операций, отражение расчетов с подотчетными лицами в бухгалтерском учете.

Все вышеперечисленное подчеркивает значимость выбранной темы в условиях современного функционирования для организации.

Следует отметить, что организация учета расчетов с подотчетными лицами на рассматриваемом предприятии нуждается в некотором реформировании. Происходит дублирование записей по лицевым счетам, то есть каждый бухгалтер делает разноску, но это издержки книжно-журнальной формы и автоматизированная локальная сеть решит этот вопрос.

Более широкое внедрение компьютерного учета в процесс оформления первичных документов может являться одним из наиболее эффективных путей совершенствования первичного учета. С этой целью необходимо автоматизировать учет расчетов с подотчетными лицами, что позволит механизировать обработку информации о командированных работниках, понизить вероятность ошибок при перенесении информации из первичных документов в регистры бухгалтерского учета, а также сократить количество первичной учетной документации, что, в свою очередь, будет способствовать повышению точности и оперативности учета расчетов с подотчетными лицами на предприятии.

Этому также способствует упорядочение первичной документации, широкое внедрение типовых унифицированных форм, повышение уровня механизации и автоматизации учетно-вычислительных работ.

Библиографический список


1.      Бабаева Ю.А. Бухгалтерский учет. - М.: "Юнити", 2002.

2.      Гражданский кодекс Российской Федерации. - М.: Проспект, 2010. - 325 с.

.        Елина Л.А. Заполняем отчет по авансу для загранкомандировки, выданному в иностранной валюте // Главная книга № 22, 2010.

.        Ермолина Е.Л. Зарубежная командировка: Особенности учета расходов // Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения №16, 2011.

.        Кислов Д.В. Расчеты с подотчетными лицами. - М.: Вершина, 2008. - 104 с.

.        Крутякова Т.Л. Командировки по России и за рубеж. - М.: "АКДИ Экономика и жизнь", 2001.

.        Курбангалеева О.А. Налогообложение командировочных расходов // Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение № 7, 2010.

.        Митина Н. Авансовый отчет по загранкомандировкам // Финансовая газета. Региональный выпуск № 16, 2011.

.        Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая. - М.: Проспект, 2010. - 735 с.

.        Негребецкая О.В. Учитываем расходы на загранкомандировку // Зарплата №2, 2010.

.        О бухгалтерском учете: Федеральный закон № 129-ФЗ от 21.11.96.

.        Об особенностях направления работников в служебные командировки: Положение утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 2008 г. № 749.

.        Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты: Постановление Госкомстата России от 05.01.2004 № 1.

.        Письмо ФНС РФ от 21.03.2011 № КЕ-4-3/4408 "О порядке признания командировочных расходов, произведенных в зарубежных окмандировках".

.        План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций: Приказ Министерства финансов России № 94н от 31.10.2000.

.        Погодина Г.В. Командировка: Оформление, возмещение расходов, налогообложение. - М.: СУИ, 2008. - 126 с.

.        Приказ Минфина России от 13 декабря 1993 г. № 121 "Об утверждении форм документов строгой отчетности".

.        Программа "Консультант Плюс".

.        Свод Федеральных законов РФ.

.        Толмачев И.А. Командировочные расходы: особенности оформления, учета и налогообложения. - (2-е издание, переработанное и дополненное). - М.: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2008 г. - 332 с.

.        Трудовой кодекс Российской Федерации. - М.: Проспект, 2010. - 207 с.

Похожие работы на - Учет заграничных командировок (на примере ОАО ЭМСЗ 'Лепсе')

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!