Технология проведения и оформления инвентаризации

  • Вид работы:
    Отчет по практике
  • Предмет:
    Бухучет, управленч.учет
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    14,48 Кб
  • Опубликовано:
    2014-06-23
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Технология проведения и оформления инвентаризации

НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

КАФЕДРА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И АУДИТА





ОТЧЕТ

О прохождении производственной практики по технологии проведения и оформления инвентаризации в ООО «Комбинат полуфабрикатов Сибирский Гурман» в период с 1 по 14 декабря 2014г.

Специальность 080110 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»


Практикант:

студентка 2 курса, группы 4262 Ж.В Уртакова

Руководитель от организации:

главный бухгалтер Теплова И.В

Руководитель от кафедры

бухгалтерского учета и аудита Давыдова Е.Ю


Новосибирск 2014

Содержание

Организационно-экономическая характеристика организации

Подготовительный этап инвентаризации

Инвентаризация внеоборотных активов

Инвентаризация товарно-материальных ценностей

Инвентаризация денежных средств, денежных документов и финансовых вложений

Инвентаризация расчетов и финансовых обязательств

Регулирование инвентаризационных разниц

Заключение

Приложения

инвентаризация денежный вложение

Организационно-экономическая характеристика организации

Краткая характеристика ООО «Комбинат полуфабрикатов Сибирский Гурман»

Общество с ограниченной ответственностью (ООО) «Сибирский Гурман-Новосибирск».

Предприятие ООО «Комбинат полуфабрикатов Сибирский Гурман» представляет собой общество с ограниченной ответственностью и ведет свою деятельность на основе Гражданского кодекса Российской Федерации.

ООО «Комбинат полуфабрикатов Сибирский Гурман» является самостоятельным субъектом. Является также юридическим лицом, руководствуется в своей деятельности законодательством РФ. Предприятие имеет самостоятельный баланс, свой фирменный бланк, печать с полным наименованием на русском языке, необходимые штампы, действует на принципах хозяйственного расчета. ООО «Комбинат полуфабрикатов Сибирский Гурман» основан в 1995 году в п. Красный Восток. Главное направление деятельности изготовление мясных изделий и полуфабрикатов.

Юридический адрес: 630520, пос. Красный Восток, ул. Советская 1/1

Целью деятельности предприятия является извлечение прибыли.

Сегодня ООО «Комбинат полуфабрикатов Сибирский Гурман» является одним из крупнейших производителей замороженных полуфабрикатов и имеет лидирующие позиции по продажам на рынках Урала, Западной и Восточной Сибири, ЦФО и Поволжье. С 2013 г. компания начала реализацию слоеного теста в Казахстан. В Сибирском федеральном округе Компания является безусловным лидером и занимает здесь 31% рынка пельменей. По данным компании GFK «Сибирский Гурман» занимает второе место на российском рынке пельменей, объем которого в 2008 году составил около 900 тыс. тонн ($1000-1050 млн.).

Ключевой принцип Компании - выпуск качественной продукции. Для его соблюдения в Компании реализуется Политика Управления Качеством.

На производстве создана Служба качества, которая на базе собственной лаборатории осуществляет 100% контроль качества продукции на протяжении всего технологического процесса. Кроме того, постоянно проводятся независимые дегустации с непосредственным участием потребителей продукции. В Компании работает «горячая линия» по вопросам качества. В сентябре 2006 года система менеджмента качества компании была сертифицирована на соответствие требованиям международного стандарта ISO 9001:2000 компанией NQA (Великобритания).

В настоящее время «Сибирский Гурман» предпочитает активно продвигаться в регионы: дистрибьюторская сеть насчитывает более 50 крупных городов России от Урала до Дальнего Востока. Компания ведет активную региональную политику: обеспечивает продвижение своей продукции в регионах и в каждом городе сотрудничает с надежными и постоянными партнерами.

Ассортимент компании включает в себя все традиционные категории замороженных полуфабрикатов: пельмени, вареники, блинчики фаршированные, рубленые полуфабрикаты, манты, хинкали, тесто.

Миссию компания формулирует следующим образом: мы производим продукты питания, которые требуют минимум времени на приготовление и всегда под рукой в домашнем холодильнике. Мы создаем вкус, который любим сами и бережно сохраняем его для наших потребителей.

Подготовительный этап инвентаризации

На предприятии обеспечен постоянный контроль за сохранностью имеющихся товарно-материальных ценностей. Важным приемом такого контроля является инвентаризация, которая позволяет контролировать как сохранность собственности предприятий, так и правильность ведения бухгалтерского учета. При инвентаризации материальных ценностей проверяют наличие продукции и производственных запасов на определенную дату путем пересчета, взвешивания, определения их объема и сопоставления с данными бухгалтерского учета.

Инвентаризация может быть частичная, когда проверяют наличие ценностей в отдельных местах хранения, и полная, когда проверкой охватываются все ценности в хозяйстве в целом. Обязательная полная инвентаризация проводится ежегодно перед составлением годового отчета в сроки, установленные специальной инструкцией по проведению инвентаризации. Кроме годовой инвентаризации предприятие проверяет наличие остатков в натуре в течение года.

Для проведения инвентаризации создается специальная комиссия. Результаты проверки оформляются инвентаризационными описями и соответствующими актами. Руководитель предприятия обязан лично рассматривать материалы инвентаризации не позднее чем в 10-дневный срок после ее окончания и принимать соответствующие решения по ее результатам.

Выявленные при инвентаризации излишки приходуют, при этом составляется бухгалтерская запись: дебет счетов учета соответствующих материальных ценностей 43, 41, 10 кредит счета 91.

Инвентаризацию основных средств проводят один раз в 3 года. Инвентаризацию зданий сооружений проводят один раз в 5 лет. Инвентаризацию товарно-материальных ценностей проводят частично каждый месяц. Инвентаризацию кассы проводят каждый месяц.

При смене материально ответственного лица проводят частичные инвентаризации на дату передачи основных средств одним материально ответственным лицом другому.

В организации имеется постоянно действующая инвентаризационная комиссия.

До начала инвентаризации основных средств проверяют наличие и состояние инвентарных карточек, технических паспортов и другой технической документации. При отсутствии документов необходимо обеспечить их получение или оформление.

При проведении инвентаризации комиссии составляют инвентаризационные описи (или делают отметки в старых описях). Одновременно инвентаризационные комиссии проверяют правильность использования и хранения основных средств. Вновь выявленные и неучтенные с момента проведения последней инвентаризации объекты должны быть оценены по их восстановительной стоимости, а износ на полное восстановление - по действительному техническому состоянию.

На основании материалов инвентаризации сверяют данные бухгалтерского учета с данными инвентаризационных описей и устанавливают излишки или недостачу основных средств. Основные средства, по которым выявлены расхождения, записывают в сличительные ведомости.

Инвентаризация завершается протоколом, в котором даются сведения о причинах возникновения недостач или излишков. Устанавливаются также конкретные лица, виновные в возникновении излишков или недостач, и предлагаются меры, которые необходимо к ним применить. Протокол утверждают руководитель организации, а при необходимости и общее собрание членов организации.

Неучтенные объекты, обнаруженные при инвентаризации приходуются записью: Дт 01 - на первоначальную стоимость объекта, Кт 91 - на остаточную стоимость или счета 99 при зачислении суммы на финансовые результаты деятельности. Кт 02 - на сумму амортизации объекта.

Инвентаризация кассы. Один раз в месяц в организации проводят инвентаризацию кассы с обязательным полным перечетом всех денежных средств и проверкой других ценностей, находящихся в кассе. Для проведения инвентаризации руководитель хозяйства приказом назначает специальную комиссию с обязательным включением в нее представителя бухгалтерии. При инвентаризации присутствие кассира обязательно. В случае обнаружения недостачи в кассе кассир несет полную материальную ответственность за причиненный хозяйству ущерб. Обнаруженные в кассе излишки ценностей подлежат оприходованию. Одновременно выясняются причины их возникновения.

Инвентаризация внеоборотных активов

Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка.

Цель инвентаризации - выявление фактического наличия имущества, сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета.

Инвентаризация основных средств проводится в обязательном порядке перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, в случае установления порчи, хищения, при ликвидации предприятия и т.д., но не менее 1 раза в три года.

Для проведения инвентаризации в организации издается приказ руководителя и создается комиссия, которая проверяет наличие объектов основных средств и составляет инвентаризационную опись. До начала инвентаризации рекомендуется проверить:

) наличие и состояние инвентарных карточек, инвентарных книг, описей и других регистров аналитического учета, а также технических паспортов и другой технической документации;

) наличие документов на основные средства, сданные или принятые организацией в аренду и на хранение (при отсутствии документов необходимо обеспечить их получение или оформление).

При обнаружении расхождений и неточностей в регистрах бухгалтерского учета или технической документации вносятся соответствующие исправления и уточнения.

При инвентаризации основных средств комиссия производит осмотр объектов и заносит в описи их полное наименование, назначение, инвентарные номера и основные технические или эксплуатационные показатели.

При инвентаризации сооружений и другой недвижимости комиссия, проверяет наличие документов, подтверждающие нахождение указанных объектов в собственности организации.

Проверяется также наличие документов на земельные участки, водоемы и другие объекты природных ресурсов, находящиеся в собственности организации

При выявлении объектов, не принятых на учет, а также объектов, по которым в регистрах бухгалтерского учета отсутствуют или указаны неправильные данные, характеризующие их, комиссия включает в опись правильные сведения и технические показатели по этим объектам.

Оценка выявленных инвентаризацией неучтенных объектов производится с учетом рыночных цен, а износ определяется по действительному техническому состоянию объектов с оформлением сведений об оценке и износе соответствующими актами.

Основные средства вносят в описи по наименованиям в соответствии с основным назначением объекта. Если объект подвергся восстановлению, реконструкции, расширению или переоборудованию и вследствие этого изменилось основное его назначение, то его вносят в опись под наименованием, соответствующим новому назначению.

Если комиссией установлено, что работы капитального характера (надстройка этажей, пристройка новых помещений и др.) или частичная ликвидация строений и сооружений (слом отдельных конструктивных элементов) не отражены в бухгалтерском учете, то по соответствующим документам определяется сумма увеличения или снижения балансовой стоимости объекта и приводятся в описи данные о производственных изменениях.

Машины, оборудование и транспортные средства заносятся в описи индивидуально с указанием заводского инвентарного номера, организации-изготовителя, года выпуска назначения, мощности.

Однотипные предметы хозяйственного инвентаря, инструменты, и другие, одинаковой стоимости, поступившие одновременно в одно из структурных подразделении организации и учитываемые на типовой и инвентарной карточке группового учета, в описях приводятся по наименованиям с указанием количества этих предметов.

Основные средства, которые на момент инвентаризации находятся вне места нахождения организации (в дальних рейсах морские и речные суда, железнодорожный, подвижной состав, автомашины; отправленные в капитальный ремонт, машины, и оборудования и др.), инвентаризируются до момента временного их выбытия.

На основные средства, не подлежащие восстановлению, инвентаризационная комиссия составляет отдельную опись с указанием времени ввода в эксплуатацию и причин, приведших эти объекты к непригодности (порча, полный износ и т.п.). Одновременно с инвентаризацией собственных основных средств проверяются основные средства, находящиеся на ответственном хранении и арендованные.

Выявленные излишки основных средств приходуют по рыночной стоимости по дебету счета 01 «Основные средства» с кредита счета 91«Прочие доходы и расходы».

При недостаче и порче объектов основных средств их остаточную стоимость списывают с кредита счёта 01 «Основные средства» в дебет счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей», а сумму амортизации - с кредита счета 01, в дебет счета 02 «Амортизация основных средств». При выявлении конкретных виновников недостающие или испорченные основные средства оценивают по продажным (рыночным) ценам, действовавшим в данной местности на день причинения-ущерба, и списывают с кредита счета 94 в дебет счета 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» субсчет «Расчеты по возмещению материального ущерба» остаточную стоимость, а разницу между рыночной ценой и остаточной стоимостью основных средств отражают по дебету счета 73 и кредиту счета 98 «Доходы будущих периодов». По мере погашения задолженности ее виновником соответствующую часть списывают со счета 98 в кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы».

Если конкретные виновники не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, то недостающие и испорченные основные средства списывают у организаций с кредита счета 94 на финансовые результаты у коммерческой организации (счет 91) или увеличение расходов у некоммерческой организации.

ООО «Комбинат полуфабрикатов Сибирский Гурман»инвентаризацию основных средств проводит 1 раз в три года. Последняя инвентаризация была проведена в ноябре 2013 года и составлена инвентаризационная опись основных средств.

По результатам проведенной годовой инвентаризации в 2013 году ООО «Комбинат полуфабрикатов Сибирский Гурман» недостачи не выявлено.

Инвентаризация товарно-материальных ценностей

Перед проведением инвентаризации товарно-материальных ценностей обязательно имеет место проверка состояния карточек складского учета и достоверности товарного отчета. Затем в присутствии материально ответственных лиц комиссия начинает сверять данные о фактическом наличии определенных ценностей со сведениями, которые содержатся в бухгалтерской отчетности. Все пересчитывается, перемеривается, перевешивается. Если товарно-материальные ценности хранятся в разных помещениях, то проверка осуществляется последовательно, а после завершения работы каждое изолированное место хранения пломбируется.

Порядок проверки достоверности данных бухгалтерского учета о наличии материальных ценностей определяется положением бухгалтерского учета 5/01 «Учет материально-производственных запасов». Следует отметить, что по завершению проверки комиссия составляет специальный документ под названием «Инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей», в котором содержится информация о каждом отдельном артикуле, его стоимости и других важных характеристик. Если были обнаружены расхождения в весе, размере и других параметрах, то в описи указываются исключительно правильные сведения.

Инвентаризация денежных средств, денежных документов и финансовых вложений

План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций относит к разделу «Денежные средства» следующие счета: 50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета», 55 «Специальные счета в банках», 57 «Переводы в пути», 58 «Финансовые вложения» и 59 «Резерв под обесценение финансовых вложений». При проведении инвентаризации денежных средств организации необходимо проверить фактическое наличие денежных средств и документов, подтверждающих их наличие.

На счете 50 «Касса» учитываются:

наличные денежные средства в кассе организации (субсчет 50-1 «Касса организации»);

денежные средства в кассах товарных контор (пристаней) и эксплуатационных участков, остановочных пунктов, речных переправ, судов, билетных и багажных кассах портов (пристаней), вокзалов, кассах хранения билетов, кассах отделений связи и т.п. (субсчет 50-2 «Операционная касса»);

находящиеся в кассе организации почтовые марки, марки государственной пошлины, вексельные марки, оплаченные авиабилеты и другие денежные документы (субсчет 50-3 «Денежные документы»).

До начала инвентаризации кассы инвентаризационная комиссия должна получить последние на момент инвентаризации приходные и расходные документы или отчеты о движении денежных средств. Материально ответственные лица (а кассиры относятся к таким лицам) дают расписки о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на имущество сданы в бухгалтерию или переданы комиссии и все ценности, поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход. Аналогичные расписки дают лица, имеющие подотчетные суммы на приобретение имущества.

Во время инвентаризации кассы операции по приему и выдаче денежных средств, разных ценностей и документов не производятся.

Ревизия кассы и контроль за соблюдением кассовой дисциплины Порядка ведения кассовых операций в установленные руководителем предприятия сроки, а также при смене кассиров на каждом предприятии производится внезапная ревизия кассы с полным полистным пересчетом денежной наличности и проверкой других ценностей, находящихся в кассе. Остаток денежной наличности в кассе сверяется с данными учета по кассовой книге. В условиях автоматизированного ведения кассовой книги должна производиться проверка правильности работы программных средств обработки кассовых документов.

При подсчете фактического наличия денежных знаков и других ценностей в кассе принимаются к учету наличные деньги, ценные бумаги и денежные документы (почтовые марки, марки государственной пошлины, вексельные марки, путевки в дома отдыха и санатории, авиабилеты и др.).

Проверка фактического наличия бланков ценных бумаг и других бланков документов строгой отчетности производится по видам бланков (например, по акциям: именные и на предъявителя, привилегированные и обыкновенные) с учетом начальных и конечных номеров тех или иных бланков, а также по каждому месту хранения и материально ответственным лицам.

При инвентаризации кассы инвентаризационная комиссия прежде всего проводит пересчет наличных денег, находящихся в кассе. Полученная сумма сравнивается с последней итоговой записью в кассовой книге и остатком по субсчету 50-1 «Касса организации».

В соответствии с Федеральным законом от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее - Закон № 54-ФЗ) все организации и индивидуальные предприниматели при осуществлении расчетов наличными деньгами или с использованием платежных карт обязаны использовать контрольно-кассовую технику (ст. 2 Закона № 54-ФЗ). Следовательно, проводя инвентаризацию кассы, необходимо проверить показания контрольно-кассовых аппаратов и данные, указанные в первичных учетных документах. Альбом унифицированных форм первичной учетной документации по учету денежных расчетов с населением при осуществлении торговых операций с применением контрольно-кассовых машин и указания по их применению утверждены постановлением Госкомстата РФ от 25.12.1998 № 132.

Статьей 2 Закона № 54-ФЗ организациям и индивидуальным предпринимателям предоставлено право осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.

Так, при инвентаризации финансовых вложений проверяются фактические затраты в ценные бумаги и уставные капиталы других организаций, а также предоставленные другим организациям займы.

При проверке фактического наличия ценных бумаг устанавливается:

правильность оформления ценных бумаг;

реальность стоимости учтенных на балансе ценных бумаг;

сохранность ценных бумаг (путем сопоставления фактического наличия с данными бухгалтерского учета);

своевременность и полнота отражения в бухгалтерском учете полученных доходов по ценным бумагам.

Инвентаризация расчетов и финансовых обязательств

Инвентаризация дебиторской задолженности заключается в проверке обоснованности сумм, числящихся на счетах бухгалтерского учета.

Результаты инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами оформляются соответствующим актом по форме № ИНВ-17. В акте из общей суммы дебиторской задолженности обособленно показываются суммы задолженности, подтвержденные дебиторами, не подтвержденные дебиторами и с истекшим сроком исковой давности.

Для дальнейшей работы по исключению подтвержденной, а также выявленной в ходе инвентаризации дебиторской задолженности по указанным видам задолженности к акту инвентаризации расчетов составляется справка, в которой приводятся наименования и адреса дебиторов, суммы задолженностей, основания возникновения задолженностей, время их возникновения и подтверждающие документы. По суммам дебиторской задолженности, по которым истекли сроки исковой давности, в справке (приложение к форме № ИНВ-17) указываются лица, виновные в пропуске этих сроков.

Нереальные для взыскания суммы задолженностей списываются на основании данных последней инвентаризации, письменного обоснования и приказа (распоряжения) руководителя организации и относятся соответственно на счет средств резерва под сомнительные долги либо на финансовые результаты (если в период, предшествующий отчетному, суммы этих долгов не резервировались).

Дебиторская задолженность с истекшим сроком исковой давности и другие долги, не реальные для взыскания, включаются во внереализационные расходы организации в сумме, в которой задолженность была отражена в бухгалтерском учете организации.

Списание долга в убыток вследствие неплатежеспособности должника не является аннулированием задолженности. Эта задолженность должна отражаться за бухгалтерским балансом в течение пяти лет с момента списания - для наблюдения за возможностью ее взыскания в случае изменения имущественного положения должника.

Для обобщения информации о состоянии дебиторской задолженности, списанной в убыток, используется забалансовый счет 007 «Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов». В дальнейшем на суммы, поступившие в порядке взыскания ранее списанной в убыток задолженности, дебетуются счета учета денежных средств в корреспонденции со счетом 91 «Прочие доходы и расходы» с включением их в налогооблагаемую прибыль - как прочих внереализационных доходов. При этом на указанные суммы кредитуется соответствующий забалансовый счет.

Если в ходе инвентаризации выявлены суммы дебиторской задолженности с просроченным сроком исковой давности или других долгов, не реальных для взыскания, их следует в обязательном порядке списать на финансовые результаты. Убытки от подобного списания учитываются при налогообложении прибыли.

Регулирование инвентаризационных разниц

После окончания инвентаризации, оформленные инвентаризационные описи (акты) передаются в бухгалтерию для проверки, определения и обобщения результатов инвентаризации, а также для отражения этих результатов в бухгалтерском, а в некоторых случаях - и в налоговом учете.

Проверка инвентаризационных описей предполагает определение правильности подсчетов в них. Если обнаруживаются ошибки в арифметических подсчетах либо в ценах и таксировке документов, они должны быть исправлены в соответствии с требованиями Положения о документальном обеспечении записей в бухгалтерском учете, утвержденного приказом Минфина от 24.05.95 г. № 88.

Количественные и ценовые показатели по данным бухгалтерского учета проставляются в соответствующих строках описей. Таким образом, данные учета сопоставляются с данными о фактическом наличии, что позволяет обнаружить расхождения между ними.

Обнаруженные расхождения фиксируются в специальных сличительных ведомостях:

сличительной ведомости результатов инвентаризации основных средств (форма № инв.-18);

сличительной ведомости результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей (форма № инв.-19).

Расхождения фактического наличия материальных ценностей и денежных средств с данными бухгалтерского учета, установленные при инвентаризации, называются инвентаризационными разницами, а приведение учетных данных в соответствии с фактическим наличием - регулированием инвентаризационных разниц.

Инвентаризационные разницы могут иметь вид:

излишков (то есть по факту больше, чем по документам);

недостач (то есть по документам больше, чем по факту);

пересортицы (то есть излишки - по одним и недостача - по другим похожим товарам).

Порядок регулирования инвентаризационных разниц определен п. 11.12 Инструкции по инвентаризации и является следующим:

обнаруженные излишки основных средств, материальных ценностей, ценных бумаг, денежных средств и другого имущества подлежат оприходованию и зачислению на результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия с последующим установлением причин появления излишков и виновных в этом лиц;

убыль ценностей в пределах утвержденных норм списывается по решению руководителя предприятия на издержки производства или обращения. Нормы естественной убыли могут использоваться только в случаях выявления фактических недостач и после зачета недостач ценностей излишками из пересортицы. При отсутствии норм, убыль рассматривается как сверхнормативная недостача;

сверхнормативная недостача ценностей, а также потери от порчи ценностей относятся на виновных лиц в ценах, по которым рассчитывается размер ущерба от хищений, недостач, уничтожения и порчи материальных ценностей;

сверхнормативные потери и недостачи материальных ценностей, включая готовую продукцию, в тех случаях, когда виновные лица не установлены или во взыскании с виновных лиц отказано судом, зачисляются на убытки предприятия;

взаимный зачет остатков и недостач вследствие пересортицы может быть допущен только по товарно-материальным ценностям одинакового наименования и в тождественном количестве при условии, что остатки и недостачи образовались за один и тот же проверяемый период и у одного и того же проверяемого лица. Органы государственного управления, в ведении которых находятся предприятия, могут устанавливать порядок, при котором такой зачет может быть допущен относительно одной и той же группы товарно-материальных ценностей, если ценности, входящие в ее состав, имеют сходство по внешнему виду или упакованы в одинаковую тару (при отпуске их без распакованной тары);

в случае если при зачете недостач излишками при пересортице стоимость ценностей, выявленных в недостаче, больше стоимости ценностей, выявленных в излишке, разница стоимости должна быть отнесена на виновных лиц.

Если конкретные лица, виновные в пересортице, не установлены, то суммовые разницы рассматриваются как недостача сверх норм естественной убыли с отнесением их на результаты финансово-хозяйственной деятельности. По таким суммовым разницам в протоколах инвентаризационной комиссией должны быть приведены исчерпывающие пояснения причин, по которым разницы не могут быть отнесены на виновных лиц.

Превышение стоимости ценностей, выявленных в излишках, над стоимостью ценностей, выявленных в недостаче при пересортице, относятся на увеличение данных учета соответствующих материальных ценностей и результатов финансово-хозяйственной деятельности.

Согласно п. 12 Инструкции по инвентаризации к Примечаниям к финансовой отчетности предприятия, утвержденным приказом Минфина от 29.11.2000 г. № 302, прилагается пояснительная записка, в которую включается, помимо прочего, ведомость результатов инвентаризации.

Заключение

В результате прохождения практики выполнил основные цели и задачи, поставленные программой практики. Ознакомилась с основными принципами работы предприятия. А именно произвела краткий анализ деятельности предприятия. Определила, что оно производит продукцию полуфабрикатов и мясных изделий, производит реализацию своего продукта на территории России и Казахстана и находится в числе лидирующих в своей сфере деятельности.

Данное предприятие является процветающим, благодаря прибыльности. За две недели практики я выполняла ряд трудовых обязанностей бухгалтера.

За время практики узнала как проводится инвентаризация на данном предприятии и пришла к выводу, что организации точно следует всем правилам проведения инвентаризации и рекомендаций по улучшению нет.

Приложение I

Дневник

Прохождения производственной практики по технологии проведения и оформления инвентаризации

В ООО «Комбинат полуфабрикатов Сибирский Гурман»

Студента 2 курса 4262 группы

Уртаковой Жанны Вячеславовны

ДатаСодержание выполняемой работыПодпись руководителя практики1Приехала в организацию, познакомилась с руководителем практики, составили расписание прохождения практики. Изучила характеристику организации. 2-4 Знакомилась с порядком ведения инвентаризации на предприятии.5-9Знакомилась с инвентаризационными описями и другими документами бух.отчетности.10-13Была помощником у бухгалтера.

Похожие работы на - Технология проведения и оформления инвентаризации

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!