Ревизия дебиторской и кредиторской задолженности организации

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Бухучет, управленч.учет
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    8,43 Кб
  • Опубликовано:
    2015-07-14
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Ревизия дебиторской и кредиторской задолженности организации















Контрольная работа

По дисциплине Ревизия и контроль

1. Задачи и процедуры ревизии расчетов организации с покупателями и заказчиками, прочими дебиторами. Инвентаризация расчетов

Ревизия дебиторской и кредиторской задолженности организации подразумевает проверку его расчетов с покупателями и поставщиками. Взаимоотношения с покупателями и поставщиками оформляются договорами, поэтому в ходе ревизии задолженности последовательно, по мере необходимости анализируют заключенные с ними договора.

.1 Расчеты с покупателями и заказчиками

Расчеты с покупателями и заказчиками ведутся на одноименном счете 62. Этот счет широко используется на предприятиях, в учетной политике которых для определения выручки от реализации продукции (работ, услуг) применяется способ по мере отгрузки товаров и предъявления покупателю (заказчику) расчетных документов. В настоящее время, поскольку большинство предприятий и организаций перешли на этот метод ведения бухгалтерского учета, рекомендуется применять счет 62. Учет расчетов ведется по субсчетам: 62-1 "Расчеты в порядке инкассо", 62-2 "Расчеты плановыми платежами", 62-3 "векселя полученные" и др.

На субсчете 62-1 "расчеты в порядке инкассо" учитываются расчеты по предъявленным покупателям и заказчикам и принятым банком к оплате расчетным документам за отгруженную продукцию (товары), выполненные работы и оказанные услуги.

На субсчете 62-2 "Расчеты плановыми платежами" ведут расчеты с покупателями при установлении хозяйственных длительных связей, если такие расчеты носят постоянный характер.

На субсчете 62-3 "Векселя полученные" учитывается задолженность по расчетам с покупателями и заказчиками, обеспеченная полученными векселями.

Аудитор проверяет, как оформлены договора поставки продукции, (условия оплаты), выясняет реальную задолженность покупателей (на основании данных инвентаризации), как ведется аналитический учет по покупателям, правильность составления бухгалтерских проводок, соответствие записей аналитического учета по счету 62 данным журнала-ордера №11 или регистрам, полученным на ПЭВМ.

ревизия расчет дебитор инвентаризация

1.2 Цели ревизии

üПроверка соответствия проводимых операций законодательству

üПроверка правильности формирования задолженности при расчетах с дебиторами и кредиторами

üПроверка достоверности, правильности и полноты отражения в бухгалтерском учете расчетов с дебиторами и кредиторами

.3 Задачи ревизии

К основным задачам ревизии расчетов относится проверка:

) реальности и правильности отражения в учете задолженности по счету 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками";

) полноты и своевременности расчетов с покупателями за отгруженную, принятую ими продукцию, выполненные работы (услуги);

) правильности определения объемов платежа покупателям в счете-фактуре (стоимость продукции, работ, НДС, соответствие цен сделке);


1.4 Источники информации для ревизии дебиторской и кредиторской задолженности

Учетная политика организации, ее внутренние локальные акты, договоры поставки продукции (выполнение работ, оказание услуг), акты выполненных работ, рабочий план счетов;

Первичные документы, являющиеся основанием для начисления и оплаты дебиторской и кредиторской задолженности;

Акты сверки расчетов;

Акты инвентаризации, акты о зачете взаимных требований;

Учетные регистры по счетам:

(60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками",62 "Расчеты с покупателями и заказчиками", 63 "Резервы по сомнительным долгам" ,66 "Расчеты по краткосрочным кредитам и займам" ,67 "Расчеты по долгосрочным кредитам займам",68 "Расчеты по налогам и сборам",69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению",70 "Расчеты с персоналом по оплате труда",73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям", 75 "Расчеты с учредителями",76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами", 79 "Внутрихозяйственные расчеты",94 "Недостачи и потери от порчи ценностей", 007 "Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов")

Главная книга

Бухгалтерская отчетность

.5 Методика проверки

Для контроля реальности задолженности отдельных покупателей применяются методы встречной проверки, анализа данных инвентаризации расчетов с покупателями. Критериями выбора информации для такого контроля есть задолженность более месяца, особенно с превышением 3-6 месяцев, наличие противоречащих невыясненной задолженности, увеличение объемов задолженности покупателей-должников.

По акту инвентаризации расчетов с покупателями и заказчиками нужно исследовать задолженность, отраженная в балансах на отдельные даты в целом и по отдельным должниками, в том числе подтвержденную ними и спорное (неподтвержденную), а также проявленную как просроченную.

Нормативная проверка соблюдения действующей методики учета операций на счетах бухгалтерского учета позволяет выявить не только ошибки в отображении этих расчетных операций, но и разоблачить факты злоупотреблений и нарушений (списание задолженности, взаимозачет задолженности одних людей за счет других).

Методические приемы визуальной проверки первичных документов позволяют выявить такие нарушения: отсутствие первичных документов, ненадлежащее их оформление, бестоварные операции. Расчеты с покупателями и заказчиками являются взаимосвязанными с расчетами по НДС в бюджет, поэтому ревизор должен сосредоточить внимание на определении влияния, правомерности операций с точки зрения обоснованности дальнейшего налогообложения при бартерных операциях, вексельных расчетах, экспорте.

Проверка расчетов с прочими дебиторами и кредиторами проводится по отдельным субсчетам к счету 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" (с арендодателями и орендонаймачамы, квартиросъемщиками в ведомственных домах и общежитиях, с родителями по оплате за содержание детей в дошкольных учреждениях и т.п.).

Основные направления контроля - Это проверка:

) реальности задолженности, исходя из данных аналитического и синтетического учета;

) полноты и своевременности начисления платы за вышеуказанные услуги в течение подревизного периода;

) обоснованности пересчета, предоставления льгот, списание задолженности прошлых периодов;

) своевременности и полноты погашения задолженности в разрезе дебиторов.

По всем видам задолженности за покупателями выверяют данные бухгалтерского учета (по записям в журнале-ордере №11 и вспомогательным ведомостям к нему или машинограммах по счетам 90 "Продажи", 45 "Товары отгруженные" и 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками") и бухгалтерской отчетности (квартальных и годовых балансов), выявляют наличие актов взаимной сверки указанных расчетов, состояние текущего контроля за правильностью их формирования и своевременность взыскания дебиторской задолженности с покупателей.

.6 Основные виды нарушений, которые могут быть выявлены в результате проверки расчетов с поставщиками, покупателями, дебиторами и кредиторами

üОтсутствие договоров на поставку продукции (выполнение работ, оказание услуг), первичных документов, подтверждающих возникновение дебиторской (кредиторской) задолженности;

üНарушение порядка составления бухгалтерской отчетности в части формирования показателей о размере дебиторской (кредиторской) задолженности, нарушение в части составления первичных документов, подтверждающих формирование показателей дебиторской (кредиторской) задолженности;

üОтсутствие или ненадлежащее ведение аналитического учета, инвентаризации дебиторской (кредиторской) задолженности;

üНесоблюдение порядка оформления и предъявлении претензий по договорам.

.7 Инвентаризация расчетов

Инвентаризация расчетов проводится в соответствии с положением приказа Минфина России от 13 июня 1995 года №49 "Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств". Принципы проведения инвентаризации расчетов схожи с инвентаризацией имущества. Приказом предусмотрены инвентаризационные описи для инвентаризации товаров отгруженных, акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами. Ключевым при проведении такой инвентаризации является факт подтверждения (согласования) задолженности (встречные проверки).

2. Задача по теме "Ревизия денежных средств"

Акт ревизии

Инвентаризации наличных денежных средств находящихся по состоянию на 05.01.2012г.

В присутствии ревизора Соколовой А.М. комиссией в составе главного бухгалтера Федоровой Е.А. кассира Звонковой А.Л. и менеджера Тарасовой Г.В. проведена инвентаризация центральной кассы.

Цель проверки:

законность

достоверность

хозяйственная целесообразность совершенных операций

Акт составлен комиссией, которая установила следующее:

1)Наличных денег 1200 руб. 00 коп.

2)Денежных документов 112 руб. 00 коп.

По учетным данным на сумму:

В ходе проведения инвентаризации были изучены документы:

Кассовая книга

2 ведомости на выплату заработной платы (№3 на сумму 18000 руб. 00 коп. №4 на сумму 75000 руб. 00 коп.)

Обнаружена расписка коммерческого агента Блинкова И.С. от 20 декабря в получении взаимообразно из кассы 3900 руб. 00коп. на срок до 20 января.

Порядок ревизии кассы организации.

.-Ревизия проводится внезапно

.-Во время ревизии прекращается прием и выдача денежных средств

.-Посторонние лица в кассовое помещение не допускаются

.-Перед началом ревизии: (Проверяются наличие у кассира обязательства о материальной ответственности, приказ о его назначении на работу, расписка кассира об ознакомлении с Порядком ведения кассовых операций; У ревизора должен быть акт ревизии наличных денежных средств, фактически находящихся в кассе организации)

.-На момент ревизии все кассиры-раздатчики должны сдать деньги главному кассиру и расписаться в книге учета принятых и выданных кассиром денежных средств.

.-В присутствии членов комиссии кассир вносит в кассовую книгу данные о неотраженных кассовых ордерах и выводит остаток.

.-Главный кассир открывает сейф и в присутствии комиссии подсчитывает деньги и другие ценности, а затем их пересчитывает ревизор. Заявление кассира о наличии в кассе денежных средств и других ценностей, не принадлежащих данной организации, во внимание не принимаются. При подсчете фактического наличия денег никакие расписки и неоформленные документы в остаток наличности не принимаются. В виде исключения разрешается засчитывать выплаченные суммы по платежным ведомостям, по которым выплата еще не закончена и не истек срок разрешительной надписи. Все представленные кассиром частные расписки другие незаконные документы перечисляются в акте ревизии с указанием, когда, кому, для какой цели, сколько и по чьему распоряжению (или без распоряжения) выданы деньги.

Операции хозяйственной деятельности

) Получены денежные средства в кассу расчетного счета. (№КО-1 "Приходный кассовый ордер", Выписка банка по расчетному счету,

Корешок чека на получение наличных денежных средств с расчетного счета.)

Дт 50-Кт-51 -93000 руб.

Остаток по данным кассовой книги на 05.01.2012г. 91000руб.

) Отражена недостача денежных средств в кассе. (№ИНВ-15 "Акт инвентаризации наличных денежных средств", №ИНВ-26 "Ведомость учета результатов, выявленных инвентаризацией") Дт 94-Кт-50 -2000 руб.

При проверке обнаружена недостача денег, у кассира берется письменное объяснение о причинах выявленных расхождений.

) Выдача из кассы заработной платы (№КО-2 "Расходный кассовый ордер" №Т-53 "Платёжная ведомость")

Ведомость №4:Дт -70 Кт-50 - 69400

) Выданы денежные средства коммерческому агенту (счет 73 - Расчет с персоналом по прочим операциям ) "Расходный кассовый ордер"

Дт -73 Кт-50 - 3900

) Коммерческий вынужден внести в кассу, взятую взаимообразно сумму в размере 3900 руб.

Дт 50 Кт 73.-3900

Описание фактов нарушений, выявленных в ходе ревизии:

Не зарегистрирован расход денег из кассы в кассовой книге. Согласно Положению ЦБ РФ 12.10.2011 №373-П: " Каждый приход денег в кассу и каждый расход денег из кассы регистрируется в кассовой книге".

На ведомостях нет письменного указания руководителя и главного бухгалтера (разрешительной надписи) о том, в какой срок кассиру поручается произвести выплату заработной платы. Согласно п. 3 ст. 7 Федерального закона от 21.11.1996г. №129-ФЗ "О бухгалтерском учете". П. 8 Инструкции №157 н: "Без подписи главного бухгалтера денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению (п. 3 ст. 7 Федерального закона от 21.11.1996 №129-ФЗ "О бухгалтерском учете", п. 8 Инструкции №157н). Кроме того, согласно п. 8 Инструкции №157н документы, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными средствами, принимаются к отражению в бухгалтерском учете при наличии на документе подписей руководителя учреждения". Согласно Положению ЦБ. РФ 12.10.2011 №373-П п.4.2: "Кассир перед выдачей наличных денег проверяет наличие подписей руководителя и главного бухгалтера".

На титульных листах ведомостей кассиром не сделано надписи, сколько выплачено денег, и какая сумма заработной платы депонирована. На титульном листе расчетно-платежной ведомости (формата №Т-9) и платежной ведомости формата (№Т-53) указывается общая сумма подлежащая выплате. В конце ведомости указываются суммы выплаченной и депонированной заработной платы.

На расписке о выдаче денег, коммерческого агента Блинковой И.С. отсутствует разрешительная надпись руководителя и главного бухгалтера.

Если коммерческий агент, является сотрудником данной организации, то согласно Положению ЦБ РФ 12.10.2011 №373-П п.4.4: "Для выдачи наличных денег на расходы, связанные с осуществлением деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, работнику под отчет, расходных кассовый ордер 0310002 оформляется согласно письменному заявлению подотчетного лица, составляющему в произвольной форме и содержащему собственноручную надпись руководителя о сумме наличных денег по сроке, на который выдаются наличные деньги, подпись руководителя и дату".

Если недостача по кассе образовались в результате нарушения Правил ведения кассовых операций ревизор может потребовать отстранения кассира от занимаемой должности и передачи материалов на виновных лиц и правоохранительные органы.

За нарушение кассовой дисциплины предусмотрена административная ответственность. Размер штрафа для руководителя составляет от 4000 до 5000 руб., для организации - от 40000 до 50000 руб. (ст. 15.1 КоАП РФ). Но оштрафовать компанию можно только по результатам проверки банка, который зафиксирует факт нарушения в справке по форме №0408026 и передаст ее в налоговую инспекцию для принятия решения (ст. 23.5 КоАП).

Похожие работы на - Ревизия дебиторской и кредиторской задолженности организации

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!