Часть урока
|
Вид
деятельности
|
Время измерения
|
Пульс
|
|
|
|
за 10 с
|
за 1 мин
|
Подготовительная
часть 12'
|
1. До начала
урока 2. Построение 3. Ходьба 4. Бег 5. Ходьба 6. ОРУ 7. Подводящие
упражнения и перестроения для прыжков в высоту
|
0' 2' 4' 7' 8'
11' 12'
|
12 12 13 17 15
15 15
|
72 72 78 102 96
90 90
|
Основная часть
23'
|
8. Прыжок в
высоту с места 9. Прыжок в высоту с разбега 10. Перестроение для игры 11.
Игра: "Пионербол”
|
16' 20' 24' 35'
|
15 18 16 17
|
90 108 96 102
|
Заключительная
часть 5'
|
12. Легкий бег
с переходом на ходьбу и восстановления дыхания 13. Игра на внимание:
"Кто подходил? ” 14. Построение, подведение итогов урока 15. После
окончания урока
|
36' 37' 39'
40'
|
16 14 13 13
|
96 84 78 78
|
Вывод:
В данном уроке происходит резкое колебание интенсивности
нагрузки на организм школьника, чему свидетельствуют три ярко выраженных пика
на графике (изменение частоты сердечных сокращений в различное время на уроке).
В целом подбор педагогических средств и упражнений осуществлен правильно, но
интенсивность и дисциплина их выполнения могли бы быть проведены с меньшим
перепадом, что привело бы к плавному изменению частоты сердечных сокращений,
т.е. к более правильному изменению интенсивности нагрузки.
Каждая из частей в целом отражает правильность подбора
упражнений для выполнения целей, на которые они направлены, и задач урока. Так
в подготовительной части происходит увеличение частоты сердечных сокращений до
рабочей, в основной части наблюдается наибольшее увеличение интенсивности нагрузки
и в заключительной пульсовые характеристики достигают нормы.
Пульсометрию проводил: Доманов
Урок проводил: Фроленкова А.В.
Оценка за проведение пульсометрии:
Протокол
хронометрирования урока физической культуры, проводимом
преподавателем Фроленковой А.В.
Дата проведения: 09 октября 2013 года.
Место проведения: спортивный зал.
Гимназия №2
Класс 5 "А”
Количество учащихся по списку 23
Присутствовало на уроке 17
Задачи урока:
. Совершенствовать технику прыжка в высоту способом перешагивания
("ножницы”).
. Развивать быстроту движений, ловкость, координационные
способности, тактику игры с помощью игры в пионербол.
. Воспитывать дисциплину и внимание с помощью строевых упражнений.
. Укреплять здоровье учащихся, способствовать формированию
правильной осанки.
физическая культура программный материал
Наблюдение велось за Воеводиным Евгением
Общая плотность урока (ОП):
ОП = 37 мин.45 с. / 40 мин. * 100 % = 94,38 %
Моторная плотность урока (МП):
МП = 15 мин.50 с. / 40 мин. * 100 % = 39,58 %
Вывод:
В ходе урока были достигнуты хорошие показатели общей и моторной
плотности урока, хорошая подготовка преподавателя и его оперативные действия
помогли ему свести время простоев к минимуму, совмещение объяснения и показа
упражнений позволило увеличить моторную плотность урока. Четкое, правильное
объяснение и показ упражнений, а также хорошая дисциплина позволили уложиться в
отведенное время в каждой части урока, урок практически начался и закончился со
звонком. Недостатком можно считать лишь выполнения небольшого числа излишних
перестроений. В целом время отведенное для урока было использовано правильно и
рационально.
Урок проводил: Фроленкова А.В.
Урок хронометрировал Доманов
Оценка за хронометрирование урока:
Педагогический
анализ
урока физической культуры в МОУ Гимназия №2в 10 "А"
классе.
Число учащихся по списку - 22; занималось - 20;
продолжительность урока; 45 мин.; место проведения: спортивный зал; Урок
проводила: Фроленкова А. В.
Урок анализировал: Доманов В.Н.
Задачи урока:
. Обучить технике передачи мяча над собой
. Совершенствовать технику передачи мяча двумя руками снизу
стоя на месте.
. Обучить технике подачи мяча снизу.
. Совершенствовать опорно-двигательный аппарат..
Подготовленность учителя к уроку.
У учителя Фроленкова А.В. к данному уроку составлен конспект
урока, который соответствует "Календарно-тематическому плану-графику
учебной работы по физической культуре на 2012-2013 учебный год (10 класс).
Раздел программы "Волейбол". особенностям данной группы занимающихся,
условиям проведения занятия. Распределение времени по частям урока правильное.
Форма составления конспекта отвечает необходимым требованиям. Задачи урока
поставлены правильно и соответствуют плану. Учебный материал изложен точно и
грамотно, дозировки физических нагрузок приемлемы для данной группы
занимающихся.
Места занятий полностью подготовлены, имеется весь
необходимый инвентарь для проведения занятия. Обеспечены необходимые условия
(санитарно-гигиенические) проведения урока.
Учитель Фроленкова А.В. проводила урок в спортивной форме
одежды (спортивный костюм) и обуви (кроссовки).. Организация урока.
Присутствующие на занятии учащиеся имели спортивную форму
одежды: спортивные брюки и футболка или спортивный костюм, обувь: кроссовки или
кеды. Построение класса на урок произошло с опозданием на 30 секунд. Урок
начался с рапорта дежурного, далее учитель провел учет посещаемости. В
соответствии с конспектом перед учащимися были поставлены задачи урока.
В различные моменты урока учитель правильно выбирал свое
местоположение: в подготовительной части - а) перед строем - при постановке
задач урока и проведении строевых приемов на месте; б) на одной из границ зала
- при проведении ходьбы различными способами и беговых упражнений, в) внутри
площадки - при показе и проведении упражнении на восстановление дыхания и ОРУ в
движении и упражнений специальной разминки (при показе упражнения учитель
осуществлял движение в направлении противоположном движению колонны учеников);
в основной части - учитель находился на всех учебных местах, но основное
внимание было уделено учебным местам; в заключительной части - а) на одной из
границ зала - при проведении строевых приемов в движении; б) перед строем - при
подведении итогов занятия и сообщении домашнего задания. Правильный выбор
местоположения способствовал хорошей абсолютно высокая, но вполне достаточная
для правильной организации урока. Отношение одинаковое ко всем ученикам.
Дисциплина на уроке хорошая, поддерживается за счет грамотно поставленного хода
урока, точных, правильных и вовремя используемых команд. Умелого применения
методов воспитания личности (например, при опоздании на урок было сделано
замечание), применения заданий дисциплинирующего характера (строевые приемы на
месте и в движении) и сознательности учащихся.. Общее заключение по уроку.
Задачи урока выполнены в полном объеме, в рациональной последовательности.
Общая плотность урока составила приблизительно 95%. Грамотно применяемые
учителем приемы, средства и методы физического воспитания, создание специальных
условий для проведения занятия - соблюдение гигиенических требований к местам
занятий, одежде, обуви учеников, упражнения на осанку, дыхательного характера,
скоростно-силового характера и т.п. - и дозировка упражнений обусловили
оздоровительную направленность урока.
Положительными моментами в работе учителя на уроке были:
хорошая подготовленность к уроку, подготовка конспекта, мест занятий;
правильная организация урока на всем его протяжении, грамотное применение
приемов и методов физического воспитания; умение управлять классом,
своевременно корректировать поведение учащихся на уроке; умение правильно вести
речь, отличное знание терминологии. правильная, четкая и своевременная подача
команд, культура общения, корректность. вежливость; аккуратность.
Недостатком в проведении учителем урока можно считать
несколько затянутые интервалы отдыха между подходами в выполнении некоторых
упражнений в основной части урока; отсутствие индивидуального подхода к
сообщению ученикам домашнего задания.
В целом учащиеся относились к уроку с интересом, проявляли
активность, дисциплина на уроке была хорошей.
Общая оценка проведенного урока - "отлично".
В целях улучшения качества проведения уроков в дальнейшем
предлагаю:
для повышения оздоровительной направленности урока и, исходя
из условий проведения занятия (температура воздуха, покрытие зала), определить:
спортивную форму одежды: футболка и спортивные трусы (шорты), спортивная обувь
- кроссовки (кеды): - точное соблюдение времени начала и окончания занятия;
для повышения двигательной плотности урока использовать
активный отдых (выполнения каких - либо заданий) при ожидании очереди
выполнения упражнения;
для повышения двигательной плотности урока оборудовать в зале
разнообразные нестандартные приспособления, снаряды например, (утяжеленные
набивные мячи), что повлечет за собой усложнение выполнение задания и как следствие
того большую вовлечённость детей в учебный процесс.
домашнее задание для учащихся, по возможности,
индивидуализировать, используя для этого внеурочное время.
Подпись анализировавшего урок ________
Подпись проводившего урок ___________
План-конспект
урока по легкой атлетике № 1 для 5 класса
Дата:
Место: спортивная площадка
Время: 45 мин
Инвентарь: секундомер, эстафетная палочка
Задачи урока:
. Провести инструктаж по технике безопасности при
занятиях легкой атлетикой
. Провести эстафеты легкоатлетической
направленности
. Совершенствовать технику бега по прямой и
повороту
План-конспект урока по легкой атлетике № 2 для 5 класса.
Дата:
Место: спортивная
площадка
Время: 45 мин
Инвентарь: секундомер,
свисток, футбольный мяч
Задачи урока:
. Разучивание
старта с опорой на одну руку
. Совершенствовать
бег на короткие дистанции
. Развивать
скоростные качества
План-конспект урока по легкой атлетике № 3 для 5 класса.
Дата:
Место: спортивная
площадка
Время: 45 мин
Инвентарь: секундомер,
свисток, стартовые колодки, волейбольный мяч
Задачи урока:
. Разучивание
техники бега на короткие, средние дистанции.
2. Провести
подвижную игру "Пионербол"
3. Развивать
двигательные качества
План-конспект урока по легкой атлетике № 4 для 5 класса.
Дата:
Место: спортивная
площадка
Время: 45 мин
Инвентарь: секундомер,
свисток, стартовые колодки, волейбольный мяч
Задачи урока:
. Разучивание
техники бега на длинные дистанции.
2. Провести
подвижную игру "Пионербол"
3. Развивать
двигательные качества
План-конспект урока по легкой атлетике № 5 для 5класса.
Дата:
Место: спортивная
площадка
Время: 45 мин
Инвентарь: секундомер,
свисток, измерительная рулетка, футбольный мяч
Задачи урока:
. Разучивание
прыжка в длину с разбега
. Совершенствование
бега на средние дистанции
3. Развивать
скоростную выносливость
План-конспект урока по легкой атлетике № 6 для 5 класса.
Дата:
Место: спортивная
площадка
Время: 45 мин
Инвентарь: секундомер,
свисток, мерная лента, волейбольный мяч
Задачи урока:
. Совершенствование
прыжка в длину с разбега
. Совершенствование
бега на средние дистанции
3. Воспитывать
скоростно-силовые качества
План-конспект урока по легкой атлетике № 7 для 5 класса.
Дата:
Место: спортивная
площадка
Время: 45 мин
Инвентарь: секундомер,
свисток, мерная лента, волейбольный мяч
Задачи урока:
. Учет
результата по прыжкам в длину с разбега
. Совершенствование
бега на средние дистанции
3. Воспитывать
скоростно-силовые качества
План-конспект урока по легкой атлетике № 8 для 5 класса.
Дата:
Место: спортивная
площадка
Время: 45 мин
Инвентарь: секундомер,
свисток, мячи для метания, футбольный мяч
Задачи урока:
. Разучивание
метания мяча с 4-6 шагов разбега.
2. Принять
на оценку контрольный норматив по бегу на 60 метров.
3. Способствовать
развитию физических качеств.
План-конспект урока по легкой атлетике № 9 для 5 класса.
Дата:
Место: спортивная
площадка
Время: 45 мин
Инвентарь: секундомер,
свисток, мячи для метания, мерная лента
Задачи урока:
. Совершенствование
метания мяча с 4-6 шагов разбега.
2. Принять
на оценку контрольный норматив по бегу на 1500 метров
3. Развивать двигательные качества
План-конспект урока по легкой атлетике № 10 для 5 класса.
Дата:
Место: спортивная
площадка
Время: 45 мин
Инвентарь: секундомер,
свисток, мерная лента
Задачи урока:
. Провести
кроссовую подготовку.
2. Принять
на оценку контрольный норматив по метанию мяча с 4-6 шагов разбега
. Способствовать
развитию выносливости
План-конспект урока по волейболу № 1 для 10 класса
Дата: _11.10
Место: спортивный
зал
Время: 45
мин
Инвентарь: волейбольные
мячи, сетка, свисток, секундомер
Задачи урока:
. Разучивание
приемов мяча с подачи.
. Провести инструктаж по ТБ на уроках по спортивным играм.
. Воспитывать координационные способности.
План-конспект урока по волейболу № 2 для 10 класса
Дата: 14.10.13
Место: спортивный
зал
Время: 45
мин
Инвентарь: волейбольные
мячи, секундомер, свисток
Задачи урока:
. Разучивание
передачи мяча с подачи из зон 1,5,6 в зону 3.
. Совершенствовать передачи и подачи мяча
. Совершенствовать навыки волейбола в двухсторонней игре
План-конспект урока по волейболу № 3 для 10 класса
Дата: 16.10.13
Место: спортивный
зал
Время: 45
мин
Инвентарь: волейбольные
мячи, свисток, секундомер, теннисные мячи
Задачи урока:
. Разучивание
верхней прямой подачи.
. Совершенствовать передачи мяча с подачи из зон 1,5,6 в зону 3
. Совершенствовать навыки волейбола в двухсторонней игре
План-конспект урока по волейболу № 4 для 10 класса
Дата: 17.10.13
Место: спортивный
зал
Время: 45
мин
Инвентарь: волейбольные
мячи, свисток, секундомер, теннисные мячи
Задачи урока:
. Совершенствование
верхней прямой подачи.
. Совершенствовать передачи мяча
. Совершенствовать навыки волейбола в двухсторонней игре
План-конспект урока по волейболу № 5 для 10 класса
Дата: 18.10.13
Место: спортивный
зал
Время: 45
мин
Инвентарь: волейбольные
мячи, сетка, секундомер
Задачи урока:
. Разучить
технику нападающего удара через сетку
. Совершенствовать вторую передачу в зоны 2 и 4
. Совершенствовать навыки волейбола в двухсторонней игре