Организация учетной работы на предприятии

  • Вид работы:
    Отчет по практике
  • Предмет:
    Бухучет, управленч.учет
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    19,25 Кб
  • Опубликовано:
    2014-12-10
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Организация учетной работы на предприятии

Введение

В настоящее время особое внимание уделяется ведению бухгалтерского учета на сельскохозяйственных предприятиях. Это связано с тем, что россияне все большее предпочтение стали отдавать отечественной продукции, и, как следствие, сельскохозяйственные предприятия стали выходить из тяжелого постперестроечного состояния. Также стали создаваться новые организации.

Минсельхоз России разработал и утвердил приказом от 6 июня 2003 г. №792 новые Методические рекомендации по учету затрат и калькулированию себестоимости продукции (работ, услуг) в сельском хозяйстве. Документ вступил в силу с 1 января 2004 года.

При разработке Методических рекомендаций не ставилась цель принципиально изменить порядок формирования расходов, установленный в ПБУ 10/99 «Расходы организации». Новые правила не противоречат старым нормам, а лишь уточняют их. Современная финансово-хозяйственная деятельность сельскохозяйственных организаций, налоговый характер их взаимодействий с бюджетом, повышающиеся требования к финансовой отчетности - все это привело к необходимости четко регламентировать терминологию производственного учета.

Общество с ограниченной ответственностью - это учрежденное одним или несколькими лицами общества, уставный капитал которого разделен на доли определенные учредительными документами размеров, при этом участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества в пределах стоимости, внесенных ими вкладов.

Минимальный уровень уставного капитала для ООО «Агросервис» установлен законом в размере стократной суммы минимального размера оплаты труда на дату представления документов на государственную регистрацию общества с ограниченной ответственностью. Паевые свидетельства не являются ценными бумагами и не могут обращаться на рынке. Обычно паевые свидетельства передаются другим вкладчикам только с согласия партнеров. Учредительными документами ООО «Агросервис» являются учредительный договор и устав общества.

В этих условиях бухгалтеру нужно знать особенности ведения учета на сельскохозяйственном предприятии. Таким образом, тема практики является весьма актуальной.

1. Бухгалтерский раздел практики

1.1 Организация учетной работы на предприятии. Учетная политика (экономико-организационная характеристика предприятия ООО «Агросервис»)

Общество с ограниченной ответственностью «Агросервис», создано в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации и Федеральным законом Российской Федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью», зарегистрировано постановлением администрации Ржаксинского района Тамбовской области №331 от 06.07.1998 г., регистрационное свидетельство №262176.

Общество с ограниченной ответственностью является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании своего Устава и действующего законодательства Российской Федерации.

Общество с ограниченной ответственностью является коммерческой организацией.

Целями деятельности ООО «Агросервис» являются расширение рынка сельскохозяйственных товаров и услуг, получение прибыли.

Общество с ограниченной ответственностью вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом. Предметом деятельности предприятия являются:

- сельскохозяйственное производство продукции растениеводства для удовлетворения внутрихозяйственных потребностей и свободной реализации на основании заключаемых договоров;

производство и реализация продуктов животноводства;

создание подсобных предприятий по переработке и реализации продукции сельского хозяйства;

частие в создании и деятельности межхозяйственных предприятий, ассоциаций, союзов;

торгово - закупочная;

иные действия, направленные на улучшение производства, переработки и реализации продукции сельскохозяйственного производства;

осуществление других работ и оказание других услуг, не запрещенных и не противоречащих действующему законодательству РФ.

Общество с ограниченной ответственностью осуществляет свою деятельность на основании любых, за исключением запрещенных законодательством, операций, в том числе путем:

1)проведения работ и оказания услуг по заказам юридических лиц и граждан, как в России, так и за рубежом, на основании заключенных договоров или в инициативном порядке на условиях, определяемых договоренностью сторон;

2)поставок продукции, выполнения работ, оказания услуг в кредит, оказания финансовой или иной помощи на условиях, определенных договоренностью сторон;

)участия в деятельности других юридических лиц путем приобретения их акций, внесения паевых взносов;

)создания совместных предприятий с иностранными юридическими лицами и гражданами, в соответствии с действующим законодательством;

)осуществления совместной деятельности с другими юридическими лицами для достижения общих целей.

Общество с ограниченной ответственностью самостоятельно планирует свою производственно-хозяйственную деятельность, а также социальное развитие коллектива. Основу планов составляют договоры, заключаемые с потребителями услуг ООО «Агросервис», а также поставщиками материально-технических и иных ресурсов.

Уставный капитал определяет минимальный размер имущества, гарантирующий интересы его кредиторов, и составляет 16 221 000 рублей.

Директор ООО «Агросервис» - Пантелеев А.В.

Главный бухгалтер - Милосердова Т.В.

Основное направление работы ООО «Агросервис» производство и переработка сельскохозяйственной продукции. ООО «Агросервис» имеет для этого 4573 га земельных угодий, в том числе 4464 га пашни.

Из растениеводческой продукции значительную долю занимает производство зерна, подсолнечника и сахарной свеклы. В структуре товарной продукции зерно составляет 13%, подсолнечник 15%, свекла 49%.

В животноводстве основным является производство молока.

В состав ООО «Агросервис» входит маслобойный цех, перерабатывающий в год 200 тонн подсолнечника, пекарня, производящая в год 60000 буханок хлеба, что позволяет обеспечивать потребности работников предприятия в продуктах и реализовывать излишки.

Также предприятие имеет мехмастерскую для ремонта автомобилей и сельскохозяйственной техники, крытый зерноток.

Свою продукцию ООО «Агросервис» реализует в основном по договорам с такими организациями как Знаменский и Жердевский сахарные заводы, фирмы по поставке ГСМ, запчастей и т.п.

Общество с ограниченной ответственностью полностью обеспечено специалистами с высшим и средне-специальным образованием. Структура управления ООО «Агросервис» цеховая. Во главе каждого цеха стоит начальник цеха - главный специалист отрасли.

Общество с ограниченной ответственностью стабильно выполняет весь комплекс агротехнических мероприятий, что позволяет получать стабильную прибыль и своевременно выплачивать как заработную плату, так и перечислять необходимые платежи в бюджет и внебюджетные фонды.

Так как для целей анализа интересно финансовое состояние предприятия, то был проведен экспресс анализ финансового состояния ООО «Агросервис» за 2009-2010 годы.

Первичные учетные документы, согласно учетной политики ООО «Агросервис», должны содержать следующие обязательные реквизиты:

vнаименование документа (формы);

vдату составления;

vнаименование организации, от имени которой составлен документ;

vизмерители хозяйственной операции (в натуральном и денежном выражении);

vнаименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;

vличные подписи.

За достоверность содержащихся в документах данных, а также за доброкачественность его составления несут ответственность лица, подписавшие документ.

.2 Учет денежных средств и расчетов

Предприятие независимо от форм собственности и сфер деятельности обязаны хранить денежные средства в учреждениях банка. Однако для осуществления расчетов наличными каждое предприятие должно иметь кассу, вести кассовую книгу и иметь в кассах наличные деньги в пределах лимита.

Денежные средства ООО «Агросервис» могут находиться в кассе (счет 50 «Касса»), на расчетных счетах в банках (счет 51 «Расчетные счета»), на валютных счетах в банках (счет 52 «Валютные счета»), на специальных счетах в банках (счет 55 «Специальные счета в банках»). Они могут быть зафиксированы в денежных документах (счет 50 «Касса»), находиться в пути (счет 57 «Переводы в пути») или быть в виде финансовых вложений (счет 58 «Финансовые вложения»). Кроме того, они могут числиться в составе резервов под обесценение вложений в ценные бумаги (счет 59 «Резервы под обесценение ценных бумаг»).

Согласно Федеральному закону «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 г. №129-ФЗ (в редакции от 28.03.2002 г.) документы, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными средствами, подписываются руководителем и главным бухгалтером предприятия или уполномоченными на то лицами. Без подписи главного бухгалтера денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства предприятия считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению.

Для приема, хранения и расходования наличных денежных средств предприятие имеет кассу - это подразделение, осуществляющее и оформляющее все операции по наличному денежному обороту. Касса имеет изолированное специальное помещение, удовлетворяющее требованиям безопасности и надежности в сохранении денежных средств и документов. Она должна быть оснащена техническим оборудованием для работы с денежными купюрами.

Во время выдачи денег, двери в кассу должны быть заперты с внутренней стороны. Доступ в кассу лиц не имеющих

Порядок ведения кассовых операций регламентируется Центральным Банком Российской Федерации (ЦБ РФ). ЦБ РФ регулярно устанавливает лимит (ограничение) наличных расчетов между юридическими лицами по одной операции в день. В настоящее время, согласно указанию «Об установлении предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке» от 14.11.2001 г. №1050-У, лимит составляет 60 000 руб.

Кроме этого, проведение кассовых операций контролируют конкретные коммерческие банки, которые обслуживают данное предприятие. Каждый обслуживающий коммерческий банк и предприятие заключают между собой договор. По этому договору банк устанавливает для своего клиента-предприятия еще один лимит, а именно ограничение на остаток денег, который может находиться в кассе на конец дня. Сверх этого лимита деньги в кассе могут находиться только в дни выплаты зарплаты, пенсий, пособий, командировочных сумм и т.п. в течение 3-х рабочих дней, включая день получения денег в банке.

Предприятия не имеют право накапливать в своих кассах наличные деньги для выдачи заработной платы и выплат социального характера до наступления сроков, установленных и согласованных с обслуживающими банками.

Любое наличное денежное поступление (суммы от подотчетных лиц и покупателей, займы физических лиц, деньги из банка по чеку и т. П.) оформляется приходным кассовым ордером. Ордер выписывается на основании соответствующих оправдательных документов, на которые кассир ставит штамп с надписью «Получено» и датой. После проверки соответствия записей приходный кассовый ордер подписывает главный бухгалтер. В учете это отражается одной из следующих проводок:

Д 50 - К 51, 62, 66, 71, 73, 75, 76 - отражен приход денег в кассу,

где: счет 50 «Касса», счет 51 «Расчетные счета», счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», счет 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам», счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами», счет 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», счет 75 «Расчеты с учредителями», счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

Выдача денег из кассы производится по расходным кассовым ордерам, по платежным ведомостям, заявлениям на выдачу денег и другим документам, на которых стоят реквизиты расходного кассового ордера. Документы на выдачу денег подписывают руководитель предприятия и главный бухгалтер.

Выдача оформляется одной из следующих проводок:

Д 20, 26, 44, 51, 60, 66, 70, 71, 73, 75, 76 - К 50 - отражен расход денег из кассы,

где: счет 20 «Основное производство», счет 26 «Общехозяйственные расходы», счет 44 «Расходы на продажу», счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», счет 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам», счет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», счет 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», счет 75 «Расчеты с учредителями», счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

В ООО «Агросервис» бухгалтерские проводки типа Д 20, 26, 44 - К 50, связанные с выплатами из кассы физическим лицам и представителям других предприятий за услуги, оказанные производственным подразделениям организации, рекомендуется оформлять совокупностью следующих проводок:

Д 60, 76 - К 50 - оплачены из кассы услуги сторонних физических лиц и предприятий;

Д 20, 26, 44 - К 60, 76 - списаны на себестоимость продукции наличные расходы по услугам физических лиц и сторонних предприятий, где: счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». (При незначительных суммах дополнительные учетные записи, на наш взгляд, являются избыточными.)

Разрешительные документы, прилагаемые к расходному кассовому ордеру, погашаются кассиром путем постановки на них штампа с надписью «Оплачено» и датой.

Операции по расчетному счету могут быть оформлены одной из следующих проводок:

Д 51 - К 50, 60, 62, 66, 67, 75, 76 - получено на расчетный счет;

где: счет 20 «Основное производство», счет 26 «Общехозяйственные расходы», счет 44 «Расходы на продажу, счет 50 «Касса», счет 51 «Расчетные счета», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», счет 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам», счет 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам», счет 68 «Расчеты по налогам и сборам», счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», счет 75 «Расчеты с учредителями», счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», счет 91 «Прочие доходы и расходы».

Кроме расчетного счета, банк открывает на каждого клиента (предприятие) соответствующий лицевой счет, на котором ведет учет взаимодействия с ним.

Предприятие периодически получают из банка выписки из расчетного счета и в качестве приложения к ним документы, на основании которых идут зачисления или списания денежных средств. Операции в данных выписках кодируются специальными цифрами (от 01 до 13), которые и отражают характер перемещения денежных средств.

.3 Учет труда и заработной платы

Труд является важным элементом производственного процесса, предприятие самостоятельно устанавливает формы, системы и размеры оплаты труда. Трудовые доходы каждого работника определяются по личным вкладам с учетом конечных результатов работы предприятия. Уставной формой регулирования трудовых отношений является коллективный договор предприятия, контракты, соглашения, в которых фиксируются все условия оплаты труда, входящие в компетенцию предприятия.

В ООО «Агросервис» расчеты с сотрудниками, как состоящими в штате предприятия, так и не состоящими в нем, по всем операциям, связанным с заработной платой, пенсиями, пособиями, компенсирующими выплатами и удержаниями из заработной платы, проводится с применением счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». При этом соблюдаются следующие основные принципы трудового законодательства:

·ежемесячная оплата труда не должна быть ниже минимального размера оплаты труда (МРОТ), установленного государством;

·работы в сверхурочные, праздничные и выходные дни должны оплачиваться дополнительно;

·работники должны иметь оплачиваемый отпуск (в соответствии со ст. 15 Трудового кодекса ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется работникам продолжительностью 28 календарных дней;

·оплата работ с вредными условиями должна быть повышенной;

·время, за которое согласно законодательству сохраняется заработная плата, должно быть оплачено.

Расчет за отпуск: берется заработная плата за год, делится на 12 месяцев, делится на коэффициент 29,4 (среднемесячное число дней в году) и умножается на количество дней отпуска.

Расчет пособия по временной нетрудоспособности: размер пособия зависит от среднего заработка, общего страхового стажа и числа дней болезни. Если нет стажа, то пособие исчисляется исходя из минимума зарплаты. При стаже работы до пяти лет выплачивают 60% среднего заработка, при стаже от пяти до восьми - 80% среднего заработка, при стаже свыше восьми лет - 100% среднего заработка. Для исчисления пособия берется фактическая зарплата работника за 12 предшествующих месяцев, суммируются и делятся на фактически отработанные дни в этом периоде. Таким образом, определяется средний дневной заработок, он умножается на число дней болезни и на соответствующий процент в зависимости от общего страхового стажа. При подсчете среднедневного заработка, премия включается в тот месяц, в котором сложился фактический доход.

Все выплаты работникам относятся к трем основным видам: фонд заработной платы, выплаты социального характера и прочие выплаты, не входящие ни в фонд заработной платы, ни в состав выплат социального характера. С фонда заработной платы осуществляются платежи и начисления:

в пенсионный фонд - 20%;

органам социального страхования - 2,9%;

в фонд медицинского страхования - 3,1%.

Совокупность выплат, которые включаются в издержки производства и обращения, носит название фонда оплаты труда. Их перечень устанавливается законодательством.

В настоящее время в хозяйственной практике ООО «Агросервис» и организаций используется тарифная система оплаты труда, которая включает следующие элементы:

1)повременная форма оплаты труда;

2)сдельная форма оплаты труда.

Тарифная система включает в себя следующие элементы:

1)тарифные ставки;

2)должностные оклады;

)тарифные сетки;

)тарифно-квалификационные справочники;

)нормы труда.

При расчете оплаты следует выделить два момента: оплачивается как проработанное время (основная заработная плата), так и непроработанное (дополнительная заработная плата: отпуска, больничные листы, государственные обязанности и т.п.).

Оплата проработанного времени ведется на основе строгого учета количества затраченного труда.

Сдельная заработная плата определяется, исходя из тарифной ставки за час работы (Тч), нормы времени на единицу продукции (Н) и количества произведенной продукции (К):

ЗП = Тч Н К

Пример из практики работы мастерской. Часовая тарифная ставка сдельщика соответствующего разряда Тч = 40 руб. Норма времени на изготовление единицы продукции Н = 1 ч. 30 мин. Изготовлено в текущем месяце К = 110 единиц. ЗП = 40 руб. *1,5* 110 = 6 600 руб.

Сдельная форма оплаты труда имеет несколько модификаций:

§прямая сдельная оплата, когда сумма выплаты пропорциональна количеству выполненных работ (изготовленных изделий);

§сдельно-премиальная оплата, когда перевыполнение норм выработки или повышение качества изготовленной продукции поощряется премиями;

§сдельно-прогрессивная оплата, когда перевыполнение норм выработки оплачивается по повышенным расценкам;

§косвенно-сдельная оплата, когда работникам, обслуживающим основное производство выплачивают заработную плату, пропорциональную оплате труда работников основного производства;

§аккордная оплата, когда устанавливается цена и предельный срок выполнения объема работ.

Повременная зарплата определяется:

1.либо на основе разряда, часовой тарифной ставки разряда (Тч) и количества отработанных часов (Ч):

ЗП = Тч x Ч;

2.либо на основе среднедневного заработка (Зд) и количества отработанных дней (Д):

ЗП = Зд Д.

Например, часовая тарифная ставка повременщика соответствующего разряда Тч = 35 руб. Отработано в текущем месяце 166 часов. ЗП = 35 руб. 166 = 5 810 руб.

Например, оклад работника склада в ООО «Агросервис» 4 200 руб. Отработано в текущем месяце 18 дней из 24-х по плану. Зд = 4 200 руб.: 23 = 175 руб. ЗП = 175 руб. 16 = 2 880 руб.

В начисленную оплату труда включают все выплаты (в том числе натурального характера).

В повременной форме оплате труда тоже имеется разновидность - повременно-премиальная форма, когда сотруднику выплачивается премия за высокое качество выполненных работ (изготовленных изделий).

В состав фонда заработной платы входят также выплаты, которые не включаются в себестоимость продукции (работ и услуг), например:

Д 91- К 70 - выделены из собственных источников средства на премирование работников;

Д 91 - К 70 - включена в оплату труда работников стоимость коммунальных услуг, предоставляемых им бесплатно, в соответствии с действующим законодательством;

Д 91 - К 70 - отражены доплаты работникам-инвалидам, предусмотренные законодательством,

где: счет 91 «Прочие доходы и расходы», а счет 71 «Расчеты с персоналом по оплате труда».

В трудовом договоре, заключенном между работодателями и наемными работниками, предусмотрены различные доплаты и надбавки стимулирующего и компенсационного характера: за отклонения от нормальных условий труда, за высокую квалификацию, за выслугу лет и т.п. Особенности и условия их применения отражаются в Трудовом кодексе.

После начисления заработной платы проводятся удержания из нее.

1.5 Учет основных средств и нематериальных активов

Погашение стоимости нематериальных активов в бухгалтерском учете ООО «Агросервис» принято производить с использованием счета 05 «Амортизация нематериальных активов» линейным способом, исходя из срока полезного использования. При невозможности установления срока использования нематериального актива в течение 20 лет. Для целей налогового учета - 10 лет. Однако на настоящий момент времени предприятие нематериальных активов не имеет.

Основными средствами называются средства труда, которые используются в производственном процессе в течение длительного времени, сохраняют свою натуральную форму и под воздействием производственного процесса изнашиваются, перенося свою стоимость на стоимость вновь созданного продукта по частям по мере износа. На предприятии ООО «Агросервис» основные средства играют большую роль в процессе труда, своей совокупностью обеспечивая производственно - техническую базу и определяют производственную мощь предприятия. В процессе производственной деятельности основные средства поступают на предприятие, изнашиваются, подвергаются ремонту.

Задачи учета основных средств на предприятии ООО «Агросервис»:

üправильность оформлений документов и своевременное отражение в них движения основных средств;

üконтроль за сохранностью каждого инвентарного объекта;

üопределение амортизации;

üсвоевременное отражение в учете износа основных средств;

üвыявление излишков неиспользованных основных средств;

üопределение финансового результата, возникновение при продаже или списания основных средств.

Классификация основных средств:

) по отраслям и видам деятельности (промышленный, сельскохозяйственный, транспортный, связь);

) в зависимости от назначения:

производственные (принимают участие в процессе материального производства);

непроизводственные (предназначены для отраслей непроизводственной сферы);

) по видам:

сооружения;

передаточные устройства;

машины и оборудование;

приборы и устройство;

вычислительная техника;

транспортные средства;

хозяйственный инвентарь;

рабочий и продуктивный скот;

многолетние насаждения;

капитальные затраты по улучшению земель;

прочие основные средства.

) по степени использования в хозяйственной деятельности:

в запасе;

в эксплуатации;

на консервации;

) по принадлежности:

собственные и арендованные;

изготовленные на самом предприятии;

по договоренности сторон;

полученных от других организаций;

приобретенных в обмен на другое имущество;

по стоимости обесцененного имущества, по которому оно было отражено.

Основные средства на предприятии ООО «Агросервис» отражаются на счете 01 «Основные средства».

1.6 Учет затрат на производство и калькуляция себестоимости

Фактическую себестоимость списываемых в производство товарно-материальных ценностей определяют по себестоимости первых по времени приобретения материально - производственных запасов (метод ФИФО).

Корма и семена собственного производства отражают в учете на счете 10 «Материалы» по плановой себестоимости. Списание на издержки производства кормов и семян прошлых лет производится по стоимости, числящейся на счете 10 на начало года. Списание кормов и семян текущего года производить по плановой себестоимости с доведением в конце года до фактической.

Покупные корма и материалы, необходимые для производства учитывают по фактической себестоимости с учетом стоимости доставки и других расходов, связанных с приобретением, без использования счетов «Заготовление и приобретение материалов» и «Отклонение в стоимости материалов».

«Животные на выращивании и откорме» оценивают в соответствии с Методическими рекомендациями по планированию, учету и калькулированию продукции (работ, услуг) в сельском хозяйстве, утвержденными Минсельхозпродом России от 4 июля 1996 г. №П-4-24/2068.

Стоимость прироста живой массы молодняка животных и скота определяют в течение года исходя из фактического прироста животных и его плановой себестоимости. В конце года после определения фактической себестоимости прироста ранее принятую на учет плановую себестоимость прироста скорректировать до уровня фактической. Выбывший молодняк животных и скота (на реализацию, перевод в основное стадо, забой и т.п.) оценивать методом средней себестоимости, определяемой в конце месяца по каждому виду животных и скота.

В конце года стоимость выбывшего молодняка животных и скота корректируют на сумму калькуляционных разниц.

Учет затрат на производство ведут с разделением на:

·прямые на счетах 20 «Основное производство» (субсчета «Растениеводство», «Животноводство», «Промышленное производство» и 23 «Вспомогательное производство» (субсчета «Автомобильный парк», «Тракторный парк», «Котельная», «Механическая мастерская», «Электроцех», «Водоснабжение», «Рабочие лошади», «Газовое хозяйство»);

·косвенные на счетах 25 «Общепроизводственные расходы» (субсчета 25/1 - Общепроизводственные расходы по растениеводству, 25/2 - «Общепроизводственные расходы по животноводству») 26 - «Общехозяйственные расходы».

Ежемесячно косвенные расходы списывают на счета основного производства пропорционально затратам (исключая стоимость семян, кормов) по объектам калькулирования.

Затраты на капитальный и текущий ремонт относят на себестоимость того отчетного периода, в котором проводятся ремонтные работы.

Для целей налогообложения выручку от реализации продукции (выполненных работ, услуг) определяют по мере отгрузки товаров (выполнения работ, услуг) и предъявления покупателю (заказчику) расчетных документов.

Себестоимость продукции - это совокупность всех текущих затрат предприятия на производство и реализацию продукции, выраженных в денежной форме.

Для определения себестоимости продукции рассчитывают затраты на производство и реализацию продукции по калькуляционным статьям расходов. Этот расчет называется калькулированием себестоимости, а форму (документ), в которой проводится расчет - калькуляцией.

При калькулировании рассчитывается себестоимость не только единицы, но и всего объема продукции за рассматриваемый период. При этом рассматривают:

технологическую себестоимость, она определяется как сумма технологических затрат и общепроизводственных расходов;

производственная себестоимость, которая равна технологическая себестоимость + общехозяйственные расходы;

полная себестоимость, которая исчисляется: производственная себестоимость + коммерческие расходы.

Калькуляционные статьи:

1)сырье и материалы;

2)полуфабрикаты собственного производства;

)возвратные отходы (вычитаем из себестоимости);

)вспомогательные материалы;

)топливо и энергия на технологические цели;

)основная зарплата;

)дополнительная зарплата;

)отчисления на социальные нужды;

)расходы на освоение и подготовку производства;

)износ приспособлений целевого назначения и прочие специальные расходы;

)общепроизводственные расходы;

)общехозяйственные расходы;

)потери от брака;

)прочие производственные расходы;

)попутная продукция (вычитаем из себестоимости);

)коммерческие расходы.

Классификация затрат на производство:

) по месту возникновения:

по цехам;

по участкам в организации в целом;

) по видам продукции:

группируют для исчисления их себестоимости;

) по видам расходов:

по элементам затрат;

по статьям калькуляции;

) по экономической роли в процессе:

основные затраты;

) по составу:

одноэлементные;

комплексные;

) по способу включения:

прямые;

косвенные;

) по отношению к объему производства:

постоянные;

переменные;

) по периодичности возникновения:

текущие;

единовременные;

) по участию в процессе производства:

производственные;

коммерческие;

) по эффективности:

производительные;

непроизводительные.

1.7 Учет готовой продукции и ее продажи

Готовая продукция - изделия или полуфабрикаты, полностью законченные обработкой, соответствующие действующим стандартам или утвержденным техническим условиям, принятые на склад или заказчиком.

Готовую продукцию собственного производства растениеводства, животноводства и переработки сырья учитывают на счете 43 «Готовая продукция» по плановой себестоимости. Разницу между фактической и плановой себестоимостью готовой продукции, выявленную в конце года, относят на счет продукции в доле, относящейся к остатку указанной продукции на конец отчетного года.

Основные задачи готовой продукции:

·правильный и своевременный учет наличия и движения готовой продукции на складе;

·контроль за выполнением планов по объему, ассортименту, качеству, выпущенной продукции, своевременностью и обязательств по ее поставке;

·контроль за выполнением планов продаже продукции, своевременностью оплаты проданной продукции;

·контроль за сохранностью готовой продукции, соблюдением установленных лимитов;

·выявление рентабельности всей продукции и ее отдельных видов.

Готовая продукция на предприятии ООО «Агросервис» сдается на склад под отчет материально - ответственному лицу. Поступление из производства готовой продукции на склад оформляется накладными.

К готовой продукции ООО «Агросервис» относится все то, что делается из сахарной свеклы, подсолнечника, зерна, молока.

Сдачу продукции на склад оформляют накладными. В конце каждого месяца подсчитывают количество выпущенной готовой продукции по видам и оценивают по плановой себестоимости. Производственную себестоимость по видам продукции определяют по данным аналитического учета. Подсчитанные суммы по каждому виду переносят в ведомость выпуска готовой продукции, а затем складывают для получения фактической себестоимости всего выпуска. После этого устанавливают сумму отклонений фактической себестоимости от плановой, т.е. определяют экономию или перерасход. Затем производят расчет совокупных затрат на производство продукции.

1.8 Учет ценных бумаг и собственного капитала

Пункт 2 ПБУ 19/02 выдвигает три условия, при одновременном выполнении которых финансовые вложения принимаются к бухгалтерскому учету.

Во-первых, это наличие надлежаще оформленных документов, подтверждающих право на финансовые вложения, а значит, и на получение денежных средств или других активов.

Во-вторых, к организации должны перейти финансовые риски, связанные с финансовыми вложениями.

И, наконец, в-третьих, финансовые вложения должны приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем в форме процентов, дивидендов либо прироста их стоимости.

Финансовые вложения следует учитывать на одноименном счете 58. План счетов предписывает при этом открывать такие субсчета:

-1 «Паи и акции»;

-2 «Долговые ценные бумаги»;

-3 «Предоставленные займы»;

-4 «Вклады по договору простого товарищества».

Однако ООО «Агросервис» не применяет в расчетах векселей и не покупает и не продает ценные бумаги.

ООО «Агросервис» ведет бухгалтерский учет операций по счету 80 «Уставный капитал» в следующем порядке.

. Регистрация уставного капитала или перерегистрация его размеров в сторону увеличения (в акционерных обществах на стоимость акций, предназначенных к размещению):

Д-т сч. 75, К-т сч. 80-1.

. Отражение подписки на вклад (акции):

Д-т сч. 80-1, К-т сч. 80-2.

. Получение денежных средств, материального и нематериального имущества в погашение обязательств по взносу во вклад (в том числе в обмен на акции в пределах их номинальной стоимости):

Д-т сч. 50, 51, 52, 08 и др., К-т сч. 75.

Если взнос превышает размер зарегистрированного вклада или номинальную стоимость акций в акционерном обществе, на сумму превышения поступлений денежных средств либо стоимости имущества (эмиссионный доход) делается запись:

Д-т сч. 50, 51, 08 и др., К-т сч. 83.

. Одновременно с отражением взноса (продажи акций) производится перераспределение средств в капитале:

Д-т сч. 80-2, К-т сч. 80-3.

. Отражение увеличения размеров капитала, в том числе путем дополнительной эмиссии акций либо увеличения их номинальной стоимости в акционерном обществе, произошедшего в результате:

привлечения средств участников:

Д-т сч. 75, К-т сч. 80-1 (по поступлении средств от участников также делаются записи по движению капитала: Д-т сч. 80-1, К-т сч. 80-2; Д-т сч. 80-2, К-т сч. 80-3);

направления доходов (или дивидендов) на увеличение уставного капитала:

Д-т сч. 75 К-т сч. 80-1 - по доходам или дивидендам юридических лиц; также делаются следующие записи: а) по движению капитала: Д-т сч. 80-1, К-т сч. 80-2; Д-т сч. 80-2, К-т сч. 80-3; б) по использованию прибыли: Д-т сч. 84, К-т сч. 75;

направления эмиссионного дохода на увеличение уставного капитала:

Д-т сч. 83, К-т сч. 75 (также делаются записи по движению капитала:

Д-т сч. 75, К-т сч. 80-1; Д-т сч. 80-1, К-т сч. 80-2; Д-т сч. 80-2, К-т сч. 80-3);

направления средств резервного капитала:

Д-т сч. 82, К-т сч. 75;

направления неиспользованных средств фондов, образованных из средств чистой прибыли:

Д-т сч. 84, К-т сч. 75.

. Уменьшение размеров вкладов или номинальной стоимости акций в акционерном обществе (в том числе связанное с необходимостью покрытия убытков и доведения размера уставного капитала до размера чистых активов):

Д-т сч. 75, К-т сч. 84;

Д-т сч. 80-3, К-т сч. 75.

. Передача вкладов участникам:

Д-т сч. 80-3, К-т сч. 75.

При передаче вклада денежными средствами делается запись:

При передаче вклада в виде имущества делается запись:

Д-т сч. 75, К-т сч. 90, 91.

. Направление уставного капитала на увеличение размеров резервного капитала:

Д-т сч. 75, К-т сч. 82;

Д-т сч. 80-3, К-т сч. 75.

2. Экономический раздел практики

.1 Анализ основных производственных фондов

экономический учет бухгалтерский

Согласно учетной политики предприятия фонды и резервы не создаются.

Для обобщения информации об операционных и внереализационных доходах и расходах в ООО «Агросервис» используют счет 91 «Прочие доходы и расходы». К этому счету открыты следующие субсчета:

-1 «Прочие доходы»;

-2 «Прочие расходы»;

-9 «Сальдо прочих доходов и расходов».

На субсчете 91-1 «Прочие доходы» учитывают поступления активов, признаваемых прочими доходами (за исключением чрезвычайных).

На субсчете 91-2 «Прочие расходы» учитывают операционные и внереализационные расходы, признаваемые прочими расходами (за исключением чрезвычайных).

Субсчет 91-9 «Сальдо прочих доходов и расходов» используется для выявления сальдо прочих доходов и расходов за отчетный месяц.

Записи по субсчетам 91-1 и 91-2 производят накопительно в течение отчетного года. Ежемесячно сопоставлением дебетового оборота по субсчету 91-1 и кредитового оборота по субсчету 91-2 определяется сальдо прочих доходов и расходов. Это сальдо ежемесячно (заключительными оборотами) списывается с субсчета 91-9 на счет 99 «Прибыли и убытки». Таким образом, на отчетную дату счет 91 «Прочие доходы и расходы» сальдо не имеет.

По окончании отчетного года субсчета 91-1 и 91-2 закрываются внутренними записями на субсчет 91-9.

2.2 Анализ себестоимости, прибыли, рентабельности предприятия

Финансовое состояние является важнейшей характеристикой деловой активности и надежности предприятия. Оно определяется имеющимся в распоряжении предприятия имуществом и источниками его финансирования, а также финансовыми результатами деятельности предприятия (Таблица 1).В структуре актива баланса на конец анализируемого периода долгосрочные активы составили 47,77%, а текущие активы - 52,23%.

Валюта баланса предприятия за анализируемый период увеличилась на 6 814,00 тыс. руб. или на 12,96%, что косвенно может свидетельствовать о расширении хозяйственного оборота. На изменение структуры актива баланса повлиял рост суммы долгосрочных активов на 2 559,00 тыс. руб. или на 9,91% и рост суммы текущих активов на 4 255,00 тыс. руб. или на 15,89%. С финансовой точки зрения это свидетельствует о положительных результатах, так как имущество становится более мобильным (График 1).На изменение структуры актива баланса повлияло, главным образом, изменение суммы текущих активов.

Изменения в составе долгосрочных активов в анализируемом периоде связаны с изменением следующих составляющих:

·сумма основных средств в анализируемом периоде увеличилась на 3 036,00 тыс. руб., или на 12,72%;

·сумма незавершенных инвестиций уменьшилась на 477,00 тыс. руб. или на 24,40%.

·В составе текущих активов произошли следующие изменения:

·сумма денежных средств уменьшилась в рассматриваемом периоде на 348,00 тыс. руб. или на 30,82%;

·величина краткосрочной дебиторской задолженности уменьшилась на 165,00 тыс. руб. или на 10,60%;

·величина товарно-материальных запасов увеличилась на 4 894,00 тыс. руб. или на 20,44%; величина расходов будущих периодов увеличилась на 6,00 тыс. руб.; сумма прочих текущих активов уменьшилась на 132,00 тыс. руб. или на 95,65%.

Доля оборотных активов в структуре имущества предприятия изменилась в рассматриваемом периоде на 1,32% и составила 52,23%.Формирование имущества предприятия может осуществляться как за счет собственных, так и за счет заемных средств, значения которых отображаются в пассиве баланса. Для определения финансовой устойчивости предприятия и степени зависимости от заемных средств необходимо проанализировать структуру пассива баланса.

На конец анализируемого периода доля собственного капитала, основного источника формирования имущества предприятия, в структуре пассивов уменьшилась и составила 95,08%. При этом коэффициент соотношения суммарных обязательств и собственного капитала на протяжении анализируемого периода имел тенденцию к росту и увеличился на 0,02, составив 0,04.

Это может свидетельствовать об относительном падении финансовой независимости предприятия, и, следовательно, о повышении финансовых рисков, т.к. основным источником формирования имущества являются заемные средства.

В абсолютном выражении величина собственного капитала увеличилась на 5 951,00 тыс. руб., т.е. на 11,65%.

Проанализируем, какие составляющие собственного капитала повлияли на это изменение:

·добавочный капитал увеличился на 5 597,00 тыс. руб., или на 81,72%;

·нераспределенная прибыль увеличилась на 6 461,00 тыс. руб., или на 29,48%.

В структуре собственного капитала на конец анализируемого периода удельный вес:

üакционерного капитала составил 28,44%;

üдобавочного капитала составил 21,82%;

1)нераспределенной прибыли составил 49,74%.

Величина текущих обязательств в анализируемом периоде составила 1 268,00 тыс. руб. и уменьшилась на 15,69%.

Уменьшение текущих обязательств связано с изменением следующих составляющих сумму кредиторской задолженности составила 1 268,00 тыс. руб. и уменьшилась на 15,69.

Сокращение краткосрочных источников в структуре заемных средств в анализируемом периоде является позитивным фактором, который свидетельствует об улучшении структуры баланса и понижении риска утраты финансовой устойчивости.

В структуре кредиторской задолженности на конец анализируемого периода удельный вес:

·счетов и векселей к оплате составил 4,34%;

·налогов к оплате составил 52,21%;

·прочей кредиторской задолженности составил 43,45%.

Сопоставление сумм дебиторской и кредиторской задолженности на начало анализируемого периода предприятие дебиторская задолженность превышала кредиторскую, т.е. предприятие имело активное сальдо.

На конец анализируемого периода предприятие имело активное сальдо задолженности, т.е. предприятие имеет возможность предоставлять дебиторам кредит, превышающий средства, полученные в виде отсрочек платежей кредиторам (График 2).

Заключение

Основная цель прохождения практики - закрепление полученных теоретических знаний.

При прохождении производственной практики, основное внимание было уделено системе учета в сельскохозяйственном предприятии исходя из практики реформирования системы бухгалтерского учета на действующих предприятиях. Особому вниманию также уделялось проблемным участкам системы бухгалтерского финансового учета, связанным со спецификой функционирования сельскохозяйственной отрасли. В связи с этим можно считать, что цели практики были достигнуты.

Похожие работы на - Организация учетной работы на предприятии

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!