Организация бухгалтерского учета на предприятии

  • Вид работы:
    Отчет по практике
  • Предмет:
    Бухучет, управленч.учет
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    26,03 Кб
  • Опубликовано:
    2015-03-31
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Организация бухгалтерского учета на предприятии

Введение

Целью производственной практики является закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, а также приобретение практических навыков на основе глубокого изучения организации бухгалтерского учета, составления годовой финансовой отчетности и освоение ведения бухгалтерского учета в производственных условиях ООО «Триумф».

Исходя их цели, задачами прохождения практики являются:

. ознакомление с приказом «Об учетной политике предприятия»;

. изучение графика документооборота, рабочего плана счетов;

. ознакомление с практикой принятия на работу учетных работников, форм стимулирования в труде бухгалтеров;

. изучение материалов ранее проведенных инвентаризаций;

. изучение финансовой отчетности предприятия и установление ее полноты, достоверности соответствия нормативно-законодательным документам;

. изучение состояния компьютерной базы предприятия, компьютерного обеспечения предприятия.

Для написания отчета по практике мной были использованы следующие данные, предоставленные руководством ООО «Триумф»:

нормативно-законодательные и инструктивные материалы;

формы годовой финансовой отчетности (форма № 1 «Баланс», форма № 2 «Отчет о финансовых результатах», форма № 3 «Отчет о движении денежных средств», форма № 4 «Отчет о собственном капитале», форма № 5 «Примечания к годовой финансовой отчетности»),

различные первичные документы, регистры аналитического и синтетического учета (в частности, по учету доходов и расходов), а также организационные документы.

ТЕМА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОРГАНИЗАЦИИ

В период с 16 марта по 12 апреля я проходила практику на предприятии ООО «Триумф», с организационно-правовой формой - общество с ограниченной ответственностью, находящейся по адресу: 666784, Иркутская область, г. Усть - Кут, пер. Комсомольский, д. 2А. Основной вид деятельности: "Розничная торговля, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами, ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования / Прочая розничная торговля в неспециализированных магазинах". Отрасль: "Оптовая торговля".

Бухгалтерский учет на предприятии ведется по журнально-ордерной системе, в соответствии с планом счетов по ООО «Триумф».

Регулярно, раз раза в год, на ООО «Триумф» проводится аудиторская проверка финансово-хозяйственной деятельности.

ТЕМА 2. ОПИСАНИЕ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ, ПРИМЕНЯЕМОЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ, В ОРГАНИЗАЦИИ

Учётная политика - совокупность способов ведения бухгалтерского учёта <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%83%D1%85%D0%B3%D0%B0%D0%BB%D1%82%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%83%D1%87%D1%91%D1%82> - первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.

Основы формирования (выбора и обоснования) и раскрытия (придания гласности) учётной политики предприятия впервые были раскрыты в ПБУ <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%BF%D0%BE_%D0%B1%D1%83%D1%85%D0%B3%D0%B0%D0%BB%D1%82%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D1%83_%D1%83%D1%87%D1%91%D1%82%D1%83> 1/94 «Учётная политика предприятия», утверждённом Приказом Минфина России от 28.07.1994 № 100. Вследствие реформирования бухгалтерского учёта в соответствии с международными стандартами впоследствии указанное Положение было заменено на ПБУ 1/98 (Приказ Минфина России от 09.12.1998 N 60н), а в 2008 г. - на ПБУ 1/2008 «Учётная политика организации».

Понятие «учётная политика» в данных нормативных актах тождественно. Под учётной политикой организации понимается «принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учёта - первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности».

В соответствии с утверждённой Правительством РФ в 1998 году Программой реформирования бухгалтерского учёта в соответствии с международными стандартами финансовой отчётности, целью реформирования системы бухгалтерского учёта является приведение национальной системы бухгалтерского учёта в соответствие с требованиями рыночной экономики <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D1%8B%D0%BD%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%8D%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D0%BA%D0%B0> и международных стандартов финансовой отчётности <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D1%83%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1%82%D1%8B_%D1%84%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9_%D0%BE%D1%82%D1%87%D1%91%D1%82%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8>.

За период реформирования не претерпели изменения допущения, используемые при формировании учётной политики организации, к которым относятся:

·допущение имущественной обособленности: активы и обязательства организации существуют обособленно от активов и обязательств собственников этой организации и активов и обязательств других организаций;

·допущение непрерывности деятельности <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%BE%D0%BF%D1%83%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%BE_%D0%BD%D0%B5%D0%BF%D1%80%D0%B5%D1%80%D1%8B%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8_%D0%B4%D0%B5%D1%8F%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8>: организация будет продолжать свою деятельность в обозримом будущем, и у неё отсутствуют намерения и необходимость ликвидации или существенного сокращения деятельности, и следовательно, обязательства будут погашаться в установленном порядке;

·допущение последовательности применения учётной политики: принятая организацией учётная политика применяется последовательно от одного отчётного года к другому;

·допущение временной определённости фактов хозяйственной деятельности: факты хозяйственной деятельности организации относятся к тому отчётному периоду, в котором они имели место, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами.

Почти не изменились требования, предъявляемые к качеству информации, полученной в бухгалтерском учёте в результате применения учётной политики организации (в ПБУ 1/98 по сравнению с ПБУ 1/94 добавлено требование своевременности).

ПБУ 1/2008 предъявляет следующие требования к качеству информации:

·требование полноты (полнота отражения в бухгалтерском учёте всех фактов хозяйственной деятельности);

·требование своевременности (своевременное отражение фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учёте и бухгалтерской отчётности);

·требование осмотрительности: учётная политика организации должна обеспечивать бо́льшую готовность к признанию в бухгалтерском учёте расходов и обязательств, чем возможных доходов и активов, не допуская создания скрытых резервов;

·требование приоритета содержания перед формой: отражение в бухгалтерском учёте фактов хозяйственной деятельности, исходя не столько из их правовой формы, сколько из их экономического содержания и условий хозяйствования;

·требование непротиворечивости: тождество данных аналитического учёта <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%83%D1%87%D1%91%D1%82> оборотам и остаткам по счетам синтетического учёта <https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%83%D1%87%D1%91%D1%82> на последний календарный день каждого месяца;

·требование рациональности: рациональное ведение бухгалтерского учёта исходя из условий хозяйствования и величины организации.

Следует заметить, что присутствие в Законе N 129-ФЗ нормы о том, что первичный учётный документ является основой бухгалтерского учёта, не отвечало требованию приоритета содержания перед формой.

С 1 января 2013 г. вступил в силу новый закон о бухгалтерском учёте от 06.12.2011 № 402-ФЗ. Важным новшеством является отсутствие в нём требования об обязательном применении унифицированных форм первичной учётной документации, утверждённых Госкомстатом РФ.

Теперь используемые в организации формы первичных документов утверждает её руководитель.

Принятая во вновь созданной организации учётная политика должна применяться из года в год. Если:

·изменилось законодательство

·вводятся новые способы ведения бухгалтерского учёта

·происходит смена собственника и т. д.,

то учётную политику можно дополнить или изменить. В частности с 1 января 2013 года в России действует новый закон о бухгалтерском учёте от 06.12.2011 № 402-ФЗ <#"justify">2.1 Организация бухгалтерского учета

Бухгалтерский учет на предприятии ООО «Триумф» осуществляется бухгалтерией предприятия в строгом соответствии с действующим законодательством («Положение по ведению Бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ приказом Минфина и плана счетов по журнально-ордерной системе с применением компьютерной обработки»).

Положение о бухгалтерии:

Бухгалтерия является самостоятельным структурным подразделением предприятия и подчиняется главному бухгалтеру. Главный бухгалтер назначается на должность и освобождается от должности приказом руководителя предприятия.

Бухгалтерия в своей деятельности строго руководствуется Федеральным законом «О бухгалтерском учете», «Положением о ведении бухгалтерского учета и отчетности в РФ» и другими нормативными документами. Бухгалтерия не должна принимать к исполнению документы, противоречащие законодательству.

В случае разногласий между руководителем организации и главным бухгалтером по осуществлению отдельных финансово-хозяйственных операций документы по ним могут быть приняты к исполнению с письменного распоряжения руководителя предприятия.

Задачи бухгалтерии:

·Формирование полной и достоверной информации о деятельности предприятия, и ее имущественном положении.

·Обеспечение информацией руководителей предприятия с целью правильного осуществления предприятием хозяйственных операций.

·Обеспечение учета наличия и движения имущества и обязательств, использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.

·Предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности предприятия и выявление внутрихозяйственных ресурсов обеспечения его финансовой устойчивости.

Функции бухгалтерии:

В бухгалтерии ООО «Триумф» существуют свои функции и обязанности, вот некоторые из них:

─ Организация учета уставного капитала, расчетов по выделенному имуществу.

─ Организация учета расчетов с персоналом, социальному страхованию, удержанию из заработной платы.

─ Организация учета финансовых результатов, прибыли, учета собственных средств предприятия, и т.д.

В организации ООО «Триумф» разработаны должностные инструкции по распределению обязанностей работников бухгалтерии, которые также утверждены генеральным директором. Каждый работник своего отдела бухгалтерии имеет свои обязанности и функции, согласно положениям по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности РФ.

.2 Определение количества и сроков проведения инвентаризации имущества и расчетов

В соответствии с положениями статьи 12 Закона о бухгалтерском учете инвентаризация имущества и обязательств проводится с целью обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации. В ходе проведения инвентаризации проверяется и документально подтверждается наличие имущества и обязательств организации, их состояние и оценка.

Порядок и сроки проведения инвентаризации определяются руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.

Таким образом, выделяются случаи обязательного проведения инвентаризации и случаи дополнительного проведения инвентаризации по соответствующему решению руководителя организации или уполномоченным им должностным лицом.

При организации и проведении мероприятий в рамках инвентаризации имущества и обязательств следует руководствоваться положениями следующих нормативных актов:

·Закона о бухгалтерском учете;

·Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности;

·Методических указаний по инвентаризации имущества и обязательств, утвержденных приказом Минфина России от 13.06.95 № 49 (далее по тексту - Методические указания по инвентаризации имущества и обязательств);

·других нормативных актов, ссылки на которые содержатся в данной публикации.

Инвентаризация драгоценных металлов и драгоценных камней проводится также в соответствии с Инструкцией о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении, утвержденной приказом Минфина России от 29.08.01 № 68н и Правилами учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, а также ведения соответствующей отчетности, утвержденными постановлением Правительства РФ от 28.09.2000 № 731.

Бюджетные учреждения при организации и проведении инвентаризаций руководствуется также положениями Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденной приказом Минфина России от 30.12.99 № 107н (в редакции изменений и дополнений).

Необходимо учитывать, что инвентаризация проводится не только с целью выявления фактических остатков. Ее задачи намного шире, и среди них следующие:

·выявление фактического наличия основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, а также объемов незавершенного производства в натуре;

·контроль за сохранностью материальных ценностей и денежных средств путем сопоставления фактического наличия с данными бухгалтерского учета;

·выявления товарно-материальных ценностей, частично потерявших свое первоначальное качество и устаревших морально (в частности, устаревшие фасоны и модели товаров, не нашедших спроса серди покупателей);

·выявление сверхнормативных и не используемых материальных ценностей (так называемых «неликвидов») с целью последующей реализации;

·проверка соблюдения правил и условий хранения материальных ценностей и денежных средств, а также правил содержания и эксплуатации машин, оборудования и других основных средств;

·проверка реальности стоимости учтенных на балансе товарно-материальных ценностей, сумм денежных средств в кассах, на расчетном и других счетах в учреждениях банков, денежных средств в пути, дебиторской и кредиторской задолженности, незавершенного производства, расходов будущих периодов, резерва предстоящих расходов и платежей и других статей баланса.

2.3 Порядок начисления износа по основным средствам и нематериальным активам

Основные средства предприятия в процессе производства постепенно изнашиваются. Износ - стоимостной показатель потери объектами основных средств физических качеств или утраты технико-экономических свойств, а вследствие этого - стоимости. Поэтому каждому предприятию следует обеспечить накапливание средств, необходимых для приобретения и восстановления окончательно износившихся основных средств. Такое накапливание достигается за счет включения в издержки производства сумм отчислений, которые называются амортизационными. Размеры амортизационных накоплений устанавливаются в процентах к балансовой стоимости основных средств и называются нормами амортизационных отчислений.

Нормы амортизационных отчислений выражены в процентах к балансовой стоимости классификационных групп основных средств. Особенности отдельных видов производств, режима эксплуатации машин и оборудования, естественных условий и влияния окружающей среды, которые вызывают повышенный или пониженный износ средств, эксплуатируемые на предприятии, учитываются посредством применения соответствующих поправочных коэффициентов, установленных к нормам амортизационных отчислений.

Сумма амортизации исчисляется в рублях. Амортизационные отчисления рассчитывают ежемесячно по основным средствам, числящимся на 1-е число отчетного месяца.

Амортизация по вновь поступившим основным средствам начисляется с 1-го числа месяца, следующего за месяцем поступления в эксплуатацию, а по выбывшим основным средствам - заканчивается 1-го числа месяца, следующего за месяцем выбытия. Таким образом, обороты по счету 01 Основные средства за текущий месяц при исчислении сумм амортизации в расчет не принимают.

Для составления расчета амортизационных отчислений за январь необходимо все находящиеся на предприятии основные средства на 1 января сгруппировать по местам нахождения и видам (кодам) в соответствии с установленными едиными нормами амортизационных отчислений. Это делают по инвентарным карточкам, которые рассортировывают по местам нахождения основных средств, а внутри - по их видам (кодам).

Амортизация, подлежащая начислению за отчетный месяц, равна сумме амортизации, начисленной за прошлый месяц, плюс амортизация по поступившим основным средствам в прошлом месяце минус амортизация по выбывшим основным средствам в прошлом месяце. Расчет амортизации основных средств служит основанием для записи сумм амортизационных отчислений, т.е. износа основных средств по соответствующим счетам, а именно:

Дебет счетов 20,25,26 и др. Кредит счета 02.

Счет 02 - пассивный. Сальдо кредитовое отражает не только сумму износа всех объектов основных средств предприятия, но и сумму возмещенной их стоимости через амортизационные отчисления; оборот по дебету - суммы износа по выбывшим объектам независимо от причин выбытия; оборот по кредиту - суммы начисленной амортизации (износа) за отчетный период. Он может иметь два субсчета:

-1 Износ собственных основных средств,

-2 Износ долгосрочно арендуемых основных средств.

2.4 Порядок списания затрат по ремонту основных средств на себестоимость продукции

Сумма расходов на ремонт основных средств детализируется в разрезе элементов затрат, видов производств, центров затрат и видов ремонтов.

Затраты на ремонт объектов основных средств относятся на счета 20.13, 23.13, 26.13, 91.20 учета затрат в соответствии с центром затрат, за которым закреплен конкретный объект основных средств.

Аналитический признак по справочнику элементов затрат «Статьи затрат» присваивается в зависимости от вида услуг, для этого используется группа позиций «Текущий ремонт», «Услуги капитального ремонта».

заработный кассовый инвентаризация отчетность

2.5 Стоимостной предел отнесения предметов к основным средствам

До 1 января 2002 г. учет основных средств в кредитных организациях производился в соответствии с требованиями бухгалтерского учета, закрепленными в приложении 6 к Правилам № 61.

В п. 3 приложения давалось определение основных средств: «К основным средствам относятся здания, сооружения, оборудование и приборы, вычислительная техника, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь, земельные участки в собственности кредитных организаций, книги - независимо от их стоимости, оружие - независимо от стоимости, объекты сигнализации, телефонизации - независимо от стоимости, не включенные в стоимость здания при строительстве. К основным средствам не относятся и учитываются в составе малоценных и быстроизнашивающихся предметов: предметы, служащие менее одного года, независимо от их стоимости; предметы стоимостью на дату приобретения не более установленной стоимости за единицу независимо от срока их службы...» Таким образом, в Правилах № 61 содержался как стоимостной, так и критерий по сроку использования.

С 1 января 2002 г. вступившая в силу глава 25 НК РФ дает свою трактовку основных средств для целей налогообложения, определяя их как часть имущества со сроком полезного использования, превышающим 12 месяцев, используемого в качестве средств труда для производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) или для управления организацией (п. 1 ст. 257 НК РФ). То есть для целей налогообложения налогом на прибыль отсутствует стоимостной критерий отнесения объектов к основным средствам, применяется только временной фактор использования имущества. Таким образом, до 1 января 2003 г. «налоговое» определение основных средств не полностью соответствовало «бухгалтерскому».

По сравнению с определением основных средств, содержащимся в НК РФ, в новых Правилах ведения бухгалтерского учета несколько расширен перечень имущества, относящегося к основным средствам. Так, в соответствии с п. 2.1: «В целях настоящего порядка под основными средствами понимается часть имущества со сроком полезного использования, превышающим 12 месяцев, используемого в качестве средств труда для оказания услуг, управления организацией, а также в случаях, предусмотренных санитарно-гигиеническими, технико-эксплуатационными и другими специальными техническими нормами и требованиями».

Отличие «налогового» и «бухгалтерского» определения основных средств нельзя рассматривать как существенное. В Правилах более подробно учтена деятельность по управлению кредитной организацией и перечислены основания (санитарно-гигиенические, технико-эксплуатационные) отнесения имущества, необходимого для управленческой деятельности, к основным средствам.

Таким образом, можно сделать вывод, что понятие основного средства, содержащееся в новых Правилах бухгалтерского учета, соответствует определению основного средства, применяемого в налоговом законодательстве.

2.5 Выбор варианта синтетического учета производственных запасов и готовой продукции

Синтетический учет производственных запасов может осуществляться:

по фактической себестоимости приобретения (заготовления);

по учетным ценам (плановой себестоимости приобретения (заготовления), покупным ценам и др.).

При первом варианте, являющемся традиционным для отечественной учетной практики, синтетический учет производственных запасов осуществляют на счете 10 «Материалы» по фактической себестоимости приобретения, а при втором - по учетным ценам (плановой или нормативной себестоимости, средним покупным ценам и др.).

При обоих вариантах аналитический учет отдельных видов материалов осуществляется, как правило, по учетным ценам (плановой или нормативной себестоимости, средним покупным ценам и др.).

Однако при первом варианте учет отклонений фактической себестоимости производственных запасов от стоимости их по учетным ценам осуществляется на отдельных аналитических счетах синтетического счета 10 «Материалы», а при втором - на отдельном синтетическом счете 16 «Отклонения в стоимости материалов», что усиливает контрольные функции учета и способствует внедрению нормативного метода учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции.

Выбор методов оценки производственных запасов. Израсходованные материальные ресурсы (сырье, материалы, топливо и др.) разрешается отражать в учете одним из следующих методов оценки запасов:

по себестоимости каждой единицы;

по средней себестоимости, определяемой по окончании каждого месяца по однородным видам материальных ресурсов или по отдельным видам ресурсов;

по себестоимости первых по времени закупок партий материальных ресурсов (метод ФИФО);

по себестоимости последних по времени закупок партий материальных ресурсов (метод ЛИФО).

При выборе варианта оценки израсходованных материалов следует принимать во внимание уровень инфляции, финансовое состояние организации, политику ценообразования и налогообложения, а также условия продажи продукции. В условиях инфляции себестоимость продукции повышается при использовании метода ЛИФО, снижается при использовании метода ФИФО и оказывается примерно средней при использовании средней себестоимости материалов.

Изменение себестоимости оказывает влияние на сумму прибыли и налога на прибыль. Стоимость остатков материалов соответственно занижается при методе ЛИФО, завышается при методе ФИФО и оказывается средней при оценке материалов по средней себестоимости, что, в свою очередь, оказывает влияние на величину налога на имущество.

Метод ФИФО целесообразно использовать организациям, вынужденным продавать продукцию или оказывать услуги по низким ценам, что позволит избежать санкций со стороны налоговых органов за продажу продукции или оказание услуг ниже их себестоимости.

2.6 Выбор способа группировки списания затрат на производство

Выбор способа группировки затрат и списания затрат на производство. В настоящее время в учетной практике России применяются два основных способа группировки и списания затрат на производство:

деление затрат на основные и накладные и исчисление полной производственной себестоимости продукции;

деление затрат на переменные, условно-переменные и постоянные и исчисление неполной производственной себестоимости продукции.

Наряду с указанными двумя способами в управленческом учете можно использовать третий способ - деление затрат на переменные и постоянные и исчисление себестоимости на основе переменных затрат (вариант системы директ-костинг).

2.7 Сроки погашения расходов будущих периодов

Установление периода для погашения расходов будущих периодов. Организации сама при определении учетной политики устанавливают сроки погашения будущих расходов.

ТЕМА 3. СОСТАВЛЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКИХ ДОКУМЕНТОВ ПО ХОЗЯЙСТВЕННЫМ ОПЕРАЦИЯМ И РАСЧЕТЫ ЗА ОТЧЕТНЫЙ ПЕРИОД

.1 Учет труда и заработной платы

Основные задачи бухгалтерии ООО «Триумф» в области учета труда и заработной платы сводятся к правильному и своевременному расчету с персоналом по начислению заработной платы, премий, пособий, расчету сумм к удержанию и выплате, расчету сумм за работу в ночное время и в праздничные дни, расчету суммы с начислением пособий по временной нетрудоспособности и отпускных, к отнесению начисленных сумм в состав себестоимости продукции (работ, услуг), к расчету сумм начислений в Пенсионный фонд, органам социального и медицинского страхования и обеспечения, в Фонд содействия занятости населения.

Первичными документами по учету численности персонала и его движении являются приказы (распоряжения) о приеме на работу, увольнении, переводе и предоставлении отпусков, договора-подряда. На каждого сотрудника открывается карточка по учету кадров, а в бухгалтерии открывается карточка-справка на каждого работника для расчета ежемесячного и совокупного дохода и сумм к удержанию налогов и пр.

Начисления заработной платы производится согласно наряду о выполненных работах с последующим начислением премий. Остальным работникам заработная плата начисляется по установленному окладу, либо часовой тарифной ставки с дальнейшим начислением премий.

На ООО «Триумф» удержания из зарплаты работника производятся в строгом соответствии с законодательством РФ и по определенной схеме, то есть в определенном порядке. При этом подоходный налог и взносы в ПФ РФ с работника взимаются по месту получения дохода. В случае наличия в бухгалтерии исполнительных листов в адрес работника, документов штрафного содержания или выплаты кредитов все суммы удерживаются бухгалтером уже с той суммы, которая причитается работнику уже после взимания подоходного налога. Таким образом, после того как, произведены удержания, предусмотренные законодательством, производятся иные удержания из заработка работника для погашения их задолженности предприятию по распоряжению администрации. (ст. 124 КзоТ РФ).

─ Вычет аванса, выданного в счет заработной платы.

─ Излишне выплаченные суммы заработной платы в предыдущем расчетном периоде вследствие счетной ошибки.

─ Удержания по исполнительным документам.

─ Удержания задолженности по подотчетным суммам.

─ Удержания страховых взносов по договорам со страховыми организациями по письменному заявлению работника.

─ Удержания сумм за оплаченные, но не отработанные дни отпуска.

─ Удержания алиментов.

Возмещение материального ущерба. Неисправимый, или окончательный брак оформляют актом о браке или ведомостью о браке и, кроме того, его отмечают в первичные документах по учету выработки. Исправимый брак актом или ведомостью о браке не оформляют. Если брак исправляет рабочий, допустивший его, то никакого дополнительного документа не составляют вообще; если брак исправляет другой рабочий, то составляют наряд на сдельную работу с пометкой об исправлении брака. Брак, возникший не по вине работника, оплачивается по пониженным расценкам. Месячная заработная плата работника в этом случае не может быть ниже 2\3 от тарифной ставки установленного ему разряда (оклада).

3.2 Учет основных средств

Основные средства - это внеоборотные активы, отвечающие определенным критериям и обладающие материально-вещественной структурой. Основные средства представляют собой часть имущества, используемого в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг либо для управления организацией в течение периода, превышающего 12 месяцев, или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев. Не относятся к основным средствам и учитываются в составе средств в обороте предметы со сроком полезного использования менее 12 месяцев независимо от их стоимости.

К основным средствам в организации относятся: здания, сооружения, рабочие и силовые машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности, рабочий, продуктивный и племенной скот, многолетние насаждения, внутрихозяйственные дороги и прочие соответствующие объекты. В составе основных средств учитываются также капитальные вложения на коренное улучшение земель (осушительные, оросительные и другие мелиоративные работы), капитальные вложения в арендованные объекты основных средств, земельные участки, объекты природопользования (вода, недра и другие природные ресурсы).

Объект основных средств, находящийся в собственности двух или нескольких организаций, отражается каждой организацией в составе основных средств соразмерно доле в общей собственности.

а) объект предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование;

б) объект предназначен для использования в течение длительного времени, т. е. срока продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;

в) организация не предполагает последующую перепродажу данного объекта;

г) объект способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.

Способность приносить экономические выгоды определяется длительностью использования основного средства в хозяйственной деятельности организации. Сроком полезного использования является период, в течение которого использование объекта основных средств приносит экономические выгоды (доход) организации. Для отдельных групп основных средств срок полезного использования определяется исходя из количества продукции (объема работ) в натуральном выражении, ожидаемого к получению в результате использования основных средств.

Активы, в отношении которых выполняются условия, предусмотренные в п. «г» указанных критериев, и стоимостью в пределах лимита, установленного в учетной политике организации, но не более 20 000 руб. за единицу, могут отражаться в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе материально-производственных запасов. В целях обеспечения сохранности этих объектов в производстве или при эксплуатации в организации должен быть организован надлежащий контроль за их движением.

Для организации учета основных средств применяется единая типовая классификация основных средств, в соответствии с которой основные средства группируются по следующим признакам: видам, принадлежности, назначению, использованию.

По видам основные средства объединяются в следующие группы:

) здания и сооружения;

) рабочие и силовые машины;

) оборудование;

) транспортные средства;

) передаточные устройства;

) вычислительная техника;

) производственный и хозяйственный инвентарь;

) скот рабочий, продуктивный и племенной;

) насаждения многолетние;

) капитальные затраты по улучшению земель (без сооружений);

) прочие основные средства.

По принадлежности основные средства подразделяют:

) на собственные, принадлежащие организации по праву собственности (в том числе сданные в аренду без права выкупа);

) на находящиеся в оперативном управлении и хозяйственном ведении;

) на полученные в аренду без права выкупа.

По назначению основные средства организации подразделяются:

) на производственные - основные средства, использование которых направлено на систематическое получение прибыли как основной цели деятельности, т. е. непосредственно или косвенно участвующие в процессе производства;

) на непроизводственные - не используемые при осуществлении обычных видов деятельности, т. е. основные средства, используемые в сфере бытового обслуживания, ЖКХ, общественном питании и т. п.

По степени использования основные средства подразделяются на находящиеся:

) в эксплуатации;

) в запасе (резерве);

) в стадии достройки, дооборудования, реконструкции и частичной ликвидации;

) на консервации.

Эта группировка обеспечивает исчисление сумм амортизации.

В соответствии с ПБУ 6/01единицей бухгалтерского учета основных средств является инвентарный объект, под которым признается объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое, предназначенный для выполнения определенной работы.

В свою очередь, комплекс конструктивно сочлененных предметов - это один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющих общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированные на одном фундаменте, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, но не самостоятельно.

При установлении единицы бухгалтерского учета также следует учитывать положение ПБУ 6/01, согласно которому в случае наличия у одного объекта нескольких частей, имеющих разный срок полезного использования, каждая такая часть должна учитываться как самостоятельный инвентарный объект.

По отдельным классификационным группам основных средств инвентарным объектом считается:

по зданиям - каждое отдельно стоящее здание с его внутренними устройствами (система отопления, водогазопровод, канализация, вентиляционные устройства) и надворные постройки (сарай, забор и др.);

по сооружениям - каждое обособленное сооружение с устройствами, составляющими с ним органическое целое (мост вместе с опорами, фермами, подъездами и подходами к нему);

по силовым машинам и оборудованию - каждая силовая машина с фундаментом и приспособлениями к ней и принадлежностями, приборами и индивидуальным ограждением;

по рабочим машинам и производственному оборудованию - каждый станок или аппарат, включая входящие в его состав приспособления, принадлежности и приборы, ограждение, а также фундамент, на котором смонтирован инвентарный объект;

по транспортным средствам - каждый объект транспортных средств с включением относящихся к нему приспособлений и принадлежностей (автомобиль грузовой, включая запасные колеса с камерой и покрышкой и комплект инструмента);

по передаточным устройствам - каждое самостоятельное устройство, не являющееся составной частью здания или сооружения;

по инструментам и инвентарю - каждый предмет, который имеет самостоятельное значение и не является составной частью какого-либо инвентарного объекта (машины, станка, аппарата и. д.).

Капитальные вложения в земельные участки, на коренное улучшение земель, в объекты природопользования учитываются как отдельные инвентарные объекты по видам объектов капитальных вложений.

Для организации учета и обеспечения контроля за сохранностью основных средств каждому инвентарному объекту, независимо от того, находится ли он в эксплуатации, в запасе или на консервации, при принятии его к бухгалтерскому учету должен присваиваться соответствующий инвентарный номер. Номер, как правило, состоит из восьми знаков: первые три знака обозначают субсчет, четвертый - группу и последние четыре знака порядковый номер предмета в группе. По тем субсчетам, по которым не выделены группы, четвертый знак обозначается нулем.

В случаях, когда инвентарный объект имеет несколько частей, имеющих разный срок полезного использования и учитывающихся как отдельные инвентарные объекты, каждой части присваивается отдельный инвентарный номер. Если по объекту, состоящему из нескольких частей, установлен общий для объекта срок полезного использования, указанные части объекта числятся за одним инвентарным номером.

Инвентарный номер, присвоенный объекту основных средств, сохраняется за ним на весь период его нахождения в данной организации и может быть обозначен путем прикрепления металлического жетона, нанесен краской или иным способом.

3.3 Учет производства и калькуляция себестоимости

Методы учета производственных затрат классифицируются:

по отношению к технологическому процессу - позаказной, попередельный;

по объекту калькуляции - деталь, узел, изделия, группа однородных изделий, процесс, передел, производство. Заказ;

по способу информации, обеспечивающему контроль за затратами - нормативный метод (с предварительным контролем) и текущий учет затрат (с последующим контролем).

Позаказный метод учета. Этот метод используется в производствах с механической сборкой деталей, узлов и изделий в целом; технологический процесс между цехами тесно связан; готовую продукцию выпускает только один, последний в технологической цепочке цех.

При этом методе учета затрат и калькулирования себестоимости продукции все затраты считаются незавершенными в плоть до окончательного заказа.

Попередельный метод учета затрат и калькулирование себестоимости продукции применяют в производствах с комплексным использованием сырья, а также в отраслях промышленности с массовым и крупносерийным производством, где обрабатывается сырье и материалы проходят последние несколько фаз обработки - переделов.

Попроцесный метод учета затрат и калькулирование себестоимости продукции применяется в отраслях с ограниченной номенклатурой продукции.

Нормативный метод - задачей нормативного метода учета затрат на производстве является своевременное предупреждение нерационального расходования материальных, трудовых и финансовых ресурсов в хозяйстве, содействует выявлению имеющихся в производстве резервов и результатов внутрихозяйственного хозрасчета.

Попроцесный (простой) затрат и калькулирование себестоимости продукции применяется в отраслях с ограниченной номенклатурой продукции и там где незавершенное производство отсутствует или незначительно ( в добывающей промышленности, на электростанциях и т.п.)

На предприятиях промышленности попроцесный метод учета затрат и калькулирования применяется в простых вспомогательных производствах, вырабатывающих один или несколько видов продукции (работ, услуг).

Различают такие виды бесполуфабрикатный и полуфабрикатный варианты попередельного метода учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции.

Бесполуфабрикатный ограничивается учетом затрат каждому переделу. Их движение от одного передела к другому бухгалтерия контролирует по данным оперативного учета движения полуфабрикатов в натуральном выражении, который ведут в цехах.

Полуфабрикатном движения из цеха в цех оформляют бухгалтерскими записями и калькулируют себестоимость полуфабрикатов после каждого передела, что позволяет выявлять себестоимость.

3.4 Учет готовой продукции и ее реализация

Рассмотрим на примере оказываемой услуги хранения.

Для начала между заказчиком и исполнителем заключается договор на оказание услуг по приему.

Затем составляется счет-фактура (приложение 1).

3.5 Учет кассовых операций

Для организации бухгалтерского учета кассовых операций предназначен счет 50 «Касса». Согласно утвержденному плану счетов бухгалтерского учета к счету 50 «Касса» <#"justify">·50.1 «Касса организации». На субсчете учитывается поступление и расход наличных денежных средств в валюте РФ;

·50.2 «Операционная касса». На субсчете учитывается поступление и расход наличных денежных средств в билетных кассах, кассах отделений связи и т.п.;

·50.3 «Денежные документы». На субсчете учитываются операции по движению почтовых марок, марок государственной пошлины, оплаченных авиабилетов и других денежных документов. Денежные документы учитываются в сумме фактических затрат на их приобретение.

По дебету счета 50 «Касса» отражается поступление денежных средств <#"justify">3.6 Учет расчетов

Подотчетные лица - это сотрудники организации, которые получили денежные средства организации для оплаты "мелких" расходов.
Из подотчетных сумм могут быть оплачены:
. Хозяйственные расходы

·приобретение материальных ценностей,

·канцелярские, почтовые расходы

·денежные документы и т.д.

2. Расходы на командировки <#"justify">Расчеты с органами социального страхования осуществляются из заработной платы работника по установленным ставкам (приложение 25):

·Фонд социального страхования 2,9%;

·Фонд обязательного медицинского страхования 5,1%;

·Пенсионный фонд 22%.

Так же расчеты могут осуществляться с дебиторами и кредиторами.

3.7 Учет финансовых результатов

Финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия определяется показателем прибыли или убытка, формируемым в течение календарного (хозяйственного) года.

Финансовый результат представляет собой разницу между суммами доходов и расходов предприятия. Превышение доходов над расходами означает прирост имущества предприятия - прибыль, а превышение расходов над доходами - убыток. Полученный предприятием за отчетный год финансовый результат в виде прибыли или убытка соответственно приводит к увеличению или уменьшению собственного капитала предприятия.

Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99) и «Расходы организации» (ПБУ 10/99), утвержденные Приказами Минфина России от 06.05.1999 № 32н и № 33н соответственно (с изменениями и дополнениями), признают доходами увеличение, а расходами уменьшение экономических выгод в результате поступления или выбытия активов, а также погашения или возникновения обязательств, приводящих к соответствующим изменениям капитала предприятия. В указанных нормативных актах приводится группировка доходов и расходов для отражения их в бухгалтерском учете и отчетности, дается их определение и порядок признания в учете.

ТЕМА 4. ФОРМИРОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Все организации должны сдавать бухгалтерскую отчетность. Это положение установлено Федеральным Законом РФ №129-ФЗ "О бухгалтерском учете".

Бухгалтерская отчетность - это единая система показателей, которая характеризуют имущественное и финансовое положение организации, а также отражают результаты ее хозяйственной деятельности организации.

Составляется бухгалтерская отчетность по установленным формам на основе данных бухгалтерского учета.

Основные правила составления и представления бухгалтерской отчетности, а также основные требования к отчетности определены как в этом Законе, так и в Положении по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ. На основании этих правил и требований разработано Положение по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 04/99).

На основании ПБУ 04/99 организации могут разработать свои формы бухгалтерской отчетности или же могут воспользоваться уже утвержденными типовыми формами.

Основное правило для бухгалтерской отчетности - бухгалтерская отчетность должна быть достоверной и полной.

В пункте 6 ПБУ 04/99 говорится, что бухгалтерская отчетность является достоверной и полной, если она сформирована исходя из правил, которые установлены нормативными актами по бухгалтерскому учету. При этом бухгалтерская отчетность формирует у пользователя правильное представление о финансовом положении организации, о финансовых результатах ее деятельности и об изменениях в ее финансовом положении.

ТЕМА 5. ОСНОВЫ АНАЛИЗА БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Бухгалтерская отчётность - совокупность показателей учёта, отражённых в форме определённых таблиц и характеризующих движение имущества, обязательств и финансовое положение компании за отчётный период. Бухгалтерская отчётность представляет собой систему данных о финансовом положении компании, финансовых результатах её деятельности и изменениях в её финансовом положении и составляется на основе данных бухгалтерского учёта.

Существует четыре главных вида бухгалтерской отчётности:

·бухгалтерский баланс группирует активы и пассивы компании в денежном выражении.

·отчёт о финансовых результатах содержит данные о доходах, расходах и финансовых результатах в сумме нарастающим итогом с начала года до отчётной даты.

·отчёт об изменениях капитала раскрывает информацию о движении уставного капитала, резервного капитала, дополнительного капитала, а также информацию об изменениях величины нераспределённой прибыли (непокрытого убытка) организации.

·отчёт о движении денежных средств показывает разницу между притоком и оттоком денежных средств за определённый отчётный период.

·пояснительная записка к балансу.

Бухгалтерский баланс - одна из основных форм бухгалтерской отчётности. В соответствии с международными правилами финансовой отчётности, баланс содержит данные об активах, обязательствах и собственном капитале. В советской, российской, украинской бухгалтерской практике - способ группировки активов и пассивов организации в денежном выражении. Бухгалтерский баланс характеризует имущественное и финансовое состояния организации в денежной оценке на отчётную дату.

Баланс состоит из трех частей: активов, обязательств и капитала. В основном, статьи баланса по традиции следуют друг за другом в порядке ликвидности, хотя есть исключения. Основное свойство баланса состоит в том, что суммарные активы всегда равны сумме обязательств и собственного капитала. Активы показывают какие средства использует бизнес, а обязательства и собственный капитал показывают кто предоставил эти средства и в каком размере. Все ресурсы, которыми обладает предприятие, могут быть предоставлены либо собственниками (капитал), либо кредиторами (обязательства). Поэтому сумма требований кредиторов вместе с требованиями владельцев должна быть равна сумме активов. Это также обусловлено тем, что при отражении операций на счетах в балансе соблюдается принцип двойной записи.

Бухгалтерский баланс не отражает движения средств и фактов осуществления конкретных хозяйственных операций, но показывает финансовое состояние хозяйствующего субъекта в определённый момент времени.

Отчёт о финансовых результатах - Отчет о прибылях и убытках отражает информацию о порядке формирования расчета и использование финансового результата деятельности фирмы.

При составлении отчета расчет выручки и других доходов, а также расходов, производится по методу начисления, то есть выручка начисляется тогда, когда у потребителей возникают обязательства по оплате продукции или услуг предприятия. Чаще всего это происходит в момент отгрузки потребителю продукции или предоставления услуг, и сопровождается предъявлением покупателем (заказчиком) соответствующих расчетных документов.

Форма № 3 бухгалтерской отчетности - Отчет об изменении капитала. Утвержден ФЗ от 02.07.2010 № 66-Н, в редакции от 04.12.2012. отчет включает три раздела:

.Движение капитала

.Корректировки в связи с изменением учетной политики

.Чистые активы

При расчете чистых активов необходимо учитывать стоимость активов принятых к расчету по данным баланса за вычетом заемных средств и предполагающие к реализации резервы и пассивы.

Отчёт о движении денежных средств - отчёт компании об источниках денежных средств и их использовании в данном временном периоде. Этот отчёт прямо или косвенно отражает денежные поступления компании с классификацией по основным источникам и её денежные выплаты с классификацией по основным направлениям использования в течение периода. Отчёт даёт общую картину производственных результатов, краткосрочной ликвидности, долгосрочной кредитоспособности и позволяет с большей лёгкостью провести финансовый анализ компании.

Формой №5 бухгалтерской отчетности является пояснительная записка к годовой бухгалтерской отчетности. Это документ предполагает расшифровку всех видов дебиторской и кредиторской задолженности, а также расчетное определение всех основных показателей характеризующих деятельность фирмы. Расчетные коэффициенты определяются на основании проведенного анализа отчета о прибыли и убытках, баланса, а также отчетов и приложений к отчетам в соответствии с требованиями действующего российского законодательства и действующих бухгалтерских стандартов.

ТЕМА 6. НАЛОГИ И НАЛОГОВЫЙ УЧЕТ

На предприятии ООО «Триумф» используется общая система налогообложения.

Основная система налогообложения (ОСН) используется большими предприятиями и организациями, а так же индивидуальными предпринимателями с большим оборотом денежных средств. Такая система налогообложения, как ОСНО, является очень сложной, но и очень гибкой системой. При применении общего режима налогообложения необходимо исчислять и уплачивать основные налоги:

налог на добавленную стоимость (который сокращенно называют - НДС);

налог на имущество организаций;

налог на прибыль организаций (кроме индивидуальных предпринимателей);

-налог на доходы физических лиц <#"justify">К региональным налогам статья 14 Налогового кодекса РФ относит:

-налог на имущество организаций;

налог на игорный бизнес;

-транспортный налог <#"justify">К местным налогам статья 15 Налогового кодекса РФ относит:

-налог на имущество физических лиц <#"justify">Данная система налогообложения предусматривает следующие виды налогов:

·налог на прибыль 20%;

Объектом налогообложения здесь является прибыль, то есть разница между доходами, полученными организацией на ОСНО и произведенными расходами. В доходы, учитываемые для налога на прибыль, включают доходы от реализации и внереализационные доходы.

·НДС (налог на добавленную стоимость) - 0%, 10%, 18%;

наконец, самый сложный для понимания, отчётности, уплаты и возврата налог - НДС. Налог этот является косвенным, и в итоге, его бремя несут конечные потребители товаров и услуг. Начисляется НДС при:

·реализации товаров, работ или услуг на территории РФ;

·безвозмездной передаче товаров, работ или услуг на территории РФ;

·передаче имущественных прав на территории РФ;

·выполнении строительно-монтажных работ для собственного потребления;

·передаче товаров, работ или услуг для собственных нужд;

·импорте товаров.

Налоговой базой для НДС является стоимость реализуемых товаров, работ и услуг. Общая сумма налога может быть уменьшена на сумму налоговых вычетов, то есть на НДС, предъявляемый поставщиками или заплаченный на таможне при импорте. Налоговые ставки при НДС могут составлять 0%, 10%, 18% и расчетные ставки в виде 10/110 или 18/118.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Для прохождения практики мне были предоставлены все условия: доступ ко всем документам, незаменимая помощь всех работников предприятия, в том числе руководителя, главного бухгалтера и главного экономиста. Опытные работники бухгалтерии разъяснили мне организацию финансового планирования и контроля в хозяйстве, особенности кассовой дисциплины, порядка финансового анализа текущего (месячного и квартального балансов), а также порядка начисления и уплаты налогов и сборов.

В качестве совершенствования организации прохождения производственной практики рекомендую ввести более комплексную компьютерную обработку данных, что облегчит работу как управленческого аппарата, в частности бухгалтерии, так и работу студенту, высвободив, таким образом, время для дополнительных заданий и помощи работникам хозяйства.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.Астахов В. П. Бухгалтерский (финансовый) учет: учеб. пособие. - 6-е изд., перераб. и доп. - Ростов н / Д: ИКЦ «МарТ», 2009. - 958 с.

2.Астахов В. П. Теория бухгалтерского учета. - Ростов н/Д: ИПЦ «Март», 2008. - 448 с.

.Бухгалтерский управленческий учет: учеб. для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям/М. А. Вахрушина. - 6- е изд., испр. - Москва. - Омега - Л, 2009. - 570 с.

.Бухгалтерский учет. Хрестоматия/ под ред. В. И. Видяпина. - Спб.: Питер, 2010. - 864 с.

.Бухгалтерский учет: учеб. / Ю. А. Бабаев [и др. ]; под ред. Ю. А. Бабаева. - М.: ТК Велби, изд - во Проспект, 2007. - 392 с.

.Бухгалтерский учет: Учебник / Под ред. Е.П. Козлова, Н.В. Парашутин, Т.Н. Бабченко, Е.А. Галанин, 2-е изд. доп.-М.: Финансы и статистика, 2009.

.Бухгалтерский учет: Учебник/ И. И. Бочкарева, В. А. Быков и др. ; Под ред. Я. В. Соколова. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2010. - 768 с.

.Вахрушина М.А. Управленческий анализ. - Омега - Л; 2009. 432 с.

.Гинзбург А. И. Экономический анализ. - 2- е изд. - Спб.: Питер, 2010. - 208 с.

.Гусева Т. М., Шеина Т. Н. Бухгалтерский учет: Учеб. практическое пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2009. - 504 с.

Похожие работы на - Организация бухгалтерского учета на предприятии

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!