Организация бухгалтерского учета на предприятии
Введение
В соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 1996 г. № 129-ФЗ
"О бухгалтерском учете" бухгалтерский учет представляет собой
упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном
выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем
сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.
Бухгалтерский учет фиксирует количественную сторону хозяйственных явлений
в неразрывной связи с их качественной стороной путем сплошной, непрерывной, документально
обоснованной и взаимосвязанной регистрации всех хозяйственных операций как в
натуральных показателях, так и в денежном выражении.
Законодательно устанавливаются порядок государственного регулирования
бухгалтерского учета, правила публикации отчетности и меры, обеспечивающие
достоверность бухгалтерской информации.
Бухгалтерский учет обязаны вести все организации, находящиеся на
территории Российской Федерации, а также филиалы и представительства
иностранных организаций, если иное не предусмотрено международными договорами
Российской Федерации.
Основными задачами бухгалтерского учета, сформулированными в Федеральном
законе «О бухгалтерском учете» (п. 3. статья 1), являются:
) формирование полной и достоверной информации о деятельности
организации, и ее имущественном положении, необходимой внутренним,
пользователям бухгалтерской отчетности (руководителям, учредителям, участникам
и собственникам имущества организации), а также внешним (инвесторам, кредиторам
и др.);
) обеспечение внутренних и внешних пользователей информацией,
необходимой для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации
при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью,
наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных,
трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами,
нормативами и сметами;
) предотвращение отрицательных результатов хозяйственной
деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения
ее финансовой устойчивости.
На основе данных бухгалтерского учета осуществляется анализ хозяйственной
деятельности, принимаются различные управленческие решения. В бухгалтерском
учете отражаются все виды имущества организации и все операции, вызывающие его
движение, поэтому его необходимо вести постоянно, с охватом всех без исключения
хозяйственных операций по движению имущества. Бухгалтерский учет или учет
расходов и доходов у предпринимателя ведется непрерывно с момента
государственной регистрации и до момента реорганизации или ликвидации субъекта
предпринимательской деятельности.
Данные бухгалтерского учета должны быть точными и строго обоснованными.
Только в этом случае можно получить объективные показатели деятельности
организации, а также использовать их в качестве доказательств при решении
спорных вопросов с работниками и другими предприятиями, организациями,
учреждениями. Точность и обоснованность бухгалтерских данных обеспечивается
документацией всех хозяйственных операций.
Целью данной курсовой работы является:
систематизация, закрепление, расширение теоретических знаний и
практических навыков;
применение полученных теоретических знаний о методах бухгалтерского
учета, как совокупности способов и приемов ведения учета;
выявление перспектив развития организации на основе данных отчетной
информации.
1. Описание
модели организации
Наименование организации: ООО «Славянка» одно из крупнейших предприятий
отрасли зарегистрировано в 2000 году ИМНС по Калининскому району г.Уфы.
Фабрика представляет собой современное кондитерское производство,
оснащенное высококлассным оборудованием производства Производственные мощности
позволяют производить большое количество продукции на уровне международных
стандартов качества с соблюдением всех гигиенических требований. Предприятие
является регулярным участником специализированных выставок.
Основные виды деятельности:
производство кондитерский изделий изделий
продажа готовой продукции
Характер выпускаемой продукции:
Торты, пирожные
Печенье
Вафельные трубочки
2. Описание
организации бухгалтерского учета
Модель организационной структуры ООО «Славянка» представлена на схеме
Управляющие:
· Генеральный директор
· Исполнительный директор
· Главный бухгалтер
· Помощник главного бухгалтера
· Менеджер
· Кассир
Работники производства:
· Кондитеры
· Формовщик
· Технолог
· Операторы
· Фасовщики
· Администратор
Работники вспомогательного производства:
· Охранник
· Уборщица
· Грузчики
· Водитель
Численность работников на предприятии составляет 20 человек.
Таблица
1 Штат работников предприятия
№
|
Ф.И.О.
|
Должность
|
1
|
Вавилов С.А.
|
Генеральный директор
|
2
|
Антонов М.Г..
|
Исполнительный директор
|
3
|
Феклина М.П.
|
Главный бухгалтер
|
4
|
Мусина Г. М.
|
Помощник главного
бухгалтера
|
5
|
Семенов В.В.
|
Менеджер
|
6
|
Липова И.Н.
|
Кассир
|
7
|
Васильева В.В.
|
Кондитер 1 класса
|
8
|
Коралева Н.И.
|
Кондитер 2 класса
|
9
|
Петров П.И.
|
Технолог
|
10
|
Иванова А.И.
|
Оператор
|
11
|
Кузнецова А.И.
|
Оператор
|
12
|
Сомов П.П.
|
Фасовщик
|
13
|
Новикова Ю.Н.
|
Фасовщик
|
14
|
Никонова С.В.
|
Администратор
|
15
|
Латыпова Г.Ф.
|
Формовщик
|
16
|
Шишкин К.В.
|
Грузчик
|
17
|
Ильин К.Л.
|
Грузчик
|
18
|
Михайлов К.Д.
|
Водитель
|
19
|
Курпатов И.К.
|
Охранник
|
20
|
Щербакова Н.А.
|
Уборщица
|
На предприятии бухгалтерский учет осуществляется специальной
службой-бухгалтерией, возглавляемой главным бухгалтером.
Главный бухгалтер несет ответственность за формирование учетной политики,
веление бухгалтерского учета, своевременное представление полной достоверной
отчетности.
Помощник главного бухгалтера несет ответственность за организацию
своевременного и правильного учета товарно-материальных ценностей, готовой
продукции, основных средств, расчетов с дебиторами и кредиторами, с
подотчетными лицами, с работающими.
Кассир осуществляет операции по приему, учету, выдаче и хранению денежных
средств с обязательным соблюдением правил, обеспечивающих их сохранность. Ведет
на основе приходных и расходных документов кассовую книгу, сверяет фактическое
наличие денежных сумм с книжным остатком.
Форма
бухгалтерского учета
Форма бухгалтерского учета - это процесс обработки учетной информации при
различном сочетании регистров аналитического и синтетического учета, их
взаимосвязей и последовательности записи в них.
Выделяют следующие формы учета:
Журнально-ордерная
Упрощенная
Мемориально-ордерная
Автоматизированная
На предприятии ООО «Славянка» применяется журнально-ордерная и
автоматизированные формы учета.
Журнально-ордерная форма ведения бухгалтерского учета в настоящее время
является наиболее прогрессивной и распространенной. Именно она, как правило,
используется в программах автоматизации бухгалтерского учета.
Журнально-ордерная форма сочетает хронологические и систематические,
аналитические и синтетические учетные регистры. Журналы-ордера ведутся на
основании первичных документов.
. На основании первичных документов хозяйственные операции записываются в
накопительных ведомостях, т. е. регистрируются в журнале хозяйственных
операций.
. Затем данные хозяйственные операции записываются в журналы-ордера и
дополнительные ведомости. В журналы-ордера переносятся итоги хозяйственных
операций по одному счету или группе счетов, поэтому журналы-ордера имеют
определенные номера, например, журнал-ордер № 1 ведется по счету 50 «Касса»
1. Итоговые данные по каждому журналу-ордеру переносятся в Главную
книгу, которая открывается на год и ведется по каждому счету
2. На основании Главной книги составляют оборотную ведомость и
баланс.
. Достоинствами журнально-ордерной формы ведения учета являются
удачное сочетание аналитического и синтетического учета и более удобные формы
для составления отчетности, а в качестве недостатка следует отметить сложность
построения основных регистров.
Автоматизированная форма учета основана на использовании ЭВМ. Она
представляет собой комплексную автоматизацию учетного процесса, начиная от
сбора первичных учетных данных до получения бухгалтерской отчетности.
Информация справочного характера вводится в ЭВМ в начале работы, текущая
учетная информация - с первичных документов, либо со специальных регистров
учетных данных производится по специальным программам, в соответствии с
которыми полученная учетная информация может храниться, поступать в обработку,
выдаваться на экран или печать по запросу.
Программы регистрации и обработки бухгалтерской информации должны быть
адаптированы к правилам ведения бухгалтерского учета. Это относится к представлению
бухгалтерских регистров в удобном для чтении виде, невозможности
несанкционированных исправлений в записях и др.
Учетным регистром, получаемым с ЭВМ, может быть любой документ,
содержащий систематическую или хронологическую запись.
Одной из важнейших задач автоматизированной системы бухгалтерского учета
является, наряду с выпуском полного комплекта бухгалтерской и налоговой
отчетности, максимальная автоматизация расчетных процедур, решающих возникающие
проблемы.
Учетная
политика ООО «Славянка»
Учетная политика - это принятая организацией совокупность способов
ведения бухгалтерского учета. Учетная политика формируется главным бухгалтером
и утверждается руководителем организации на основании и в соответствии с ПБУ
1/98 "Учетная политика организации" и требованиями Налогового кодекса
РФ.
Руководствуясь новым Положением, главный бухгалтер должен в совершенстве
владеть методологией и инструментарием прогнозных расчетов экономических и
налоговых последствий отдельных элементов учетной политики.
Организационный аспект учетной политики:
. Форма бухгалтерского учета журнально-ордерная. При журнально-ордерной
форме учета, в организации все накопленные данные по первичным документам
разносятся в журналы ордера, все журналы-ордера построены по кредитовому признаку,
то есть по К счета в корреспонденции с дебетуемыми счетами. Таким образом,
используется принцип шахматной записи.
Как правило, все журналы-ордера составляется за месяц с итоговыми
оборотами. При необходимости в дополнение к журналам-ордерам для отражения
данных аналитического учета открываются ведомости. Ведомости, наоборот,
построены по дебетовому признаку.
. В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «О
бухгалтерском учете» ответственность за организацию бухгалтерского учета в
организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций
несут руководители организаций.
Руководители организаций могут в зависимости от объема учетной работы:
¾ учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение,
возглавляемая главным бухгалтером;
¾ ввести в штат должность бухгалтера;
¾ передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета
централизованной бухгалтерии, специализированной организации или
бухгалтеру-специалисту;
¾ вести бухгалтерский учет лично.
Бухгалтерская служба в организации может быть организована двумя
способами:
¾ централизовано: что предполагает строгую подчиненность
нижестоящего звена вышестоящему;
¾ децентрализовано: когда все рядовые бухгалтера подчиняются
главному бухгалтеру.
Сама бухгалтерская служба может быть организована:
¾ линейным способом (при децентрализованной бухгалтерии);
¾ функциональным способом. При функциональной организации
существуют учетные группы, которые отвечают за определенный вид работы по
функциональному признаку. Например, отдел по учету расчетов с работниками,
отдел по учету расчетов с бюджетом и т.д. В любом случае все отделы подчиняются
главному бухгалтеру:
¾ линейно-функциональная организация бухгалтерской службы.
Используется на крупных предприятиях, где существует строгая соподчиненность
нижестоящего звена вышестоящему. Внутри отделов бухгалтера подчиняются
начальнику отдела (линейная зависимость). Отделы сформированы по
функциональному признаку. Руководители этих отделов подчиняются заместителю
главного бухгалтера, который подчиняется главному бухгалтеру.
. Назначение первичных документов заключается в том, что они подтверждают
совершившуюся хозяйственную операцию.
Первичный документ - оформленный в установленном порядке свидетельство о
совершенном факте хозяйственной жизни, придающие ему юридическую силу.
Законом установлены следующие обязательные реквизиты:
) наименование документа
) код формы
) дату составления
) содержание хозяйственной операции
) количественную и стоимостную оценку
) наименование должностных лиц, ответственных за совершение хозяйственной
операции, правильность оформления документов, личные подписи этих лиц и их
расшифровки.
Первичные документы составляются в момент свершения хозяйственной
операции. Если это невозможно, непосредственно, после окончания хозяйственной
операции. За достоверность содержащихся в документе данных и качество его
установления несут лица, подписавшие документ. Используемые в бухгалтерских
документах сокращения должны быть общепринятыми, либо понятными и не
допускающими двоякого толкования. В кассовых и банковских документах
исправления не допускаются. Лица, подписывающие документ после внесения в него
исправления, одновременно ставят вторую подпись под записью о внесении
исправления. С целью обеспечения обработки документов, их группируют по
однородным признакам:
по назначению
по степени обобщения
по способу охвата хозяйственных операций
по месту составления
по количеству учетных позиций
по характеру хозяйственных операций и др.
. Проверенные и принятые бухгалтерией документы подвергаются
бухгалтерской обработке, которая включает в себя их расценку, группировку и
разметку.
После разметки данные документов о хозяйственных операциях записывают в
синтетических и аналитических счетах, а использованные документы сдаются в
архив. Путь, который проходят документы от момента выписки до сдачи на хранение
в архив, называется документооборотом.
Основой организации первичного учета в организациях является утвержденный
главным бухгалтером график документооборота. Под документооборотом, как уже говорилось,
понимают путь, который проходят документы от момента их выписки до сдачи на
хранение в архив. В графике документооборота определяется круг лиц,
ответственных за оформление документов, и указываются порядок, место, время
прохождения документа с момента составления до сдачи в архив.
. Главный бухгалтер назначается на должность и освобождается от нее
руководителем. Он подчиняется непосредственно руководителю организации и
обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций
законодательству РФ, контроль за движением имущества и выполнением
обязательств.
Документы, неправильно оформленные или по операциям, противоречащим
законодательству, в т.ч. подтверждающие необоснованные расходы, главным
бухгалтером к исполнению приниматься не должны. Требования главного бухгалтера
по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в
бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательны для всех работников
организации. Без подписи главного бухгалтера денежные и расчетные документы, финансовые
и кредитные обязательства считаются недействительными и не должны приниматься к
исполнению.
За достоверность содержащихся в документе данных и качество его
установления несут лица, подписавшие документ.
Главный бухгалтер несет ответственность за формирование учетной политики,
веление бухгалтерского учета, своевременное представление полной достоверной
отчетности.
Для рациональной организации бухгалтерского учета главным бухгалтером
разрабатывается план организации бухгалтерского учета, который утверждается
руководителем. С главным бухгалтером целесообразно рассматривать назначение на
должность и снятие с должности работников бухгалтерии и материально
ответственных лиц.
. Инвентаризация - это проверка имущества и обязательств организации
путем сверки, подсчета, обмера, взвешивания. Она является способом уточнения
показателей учета и последующего контроля за сохранностью имущества
организации.
Основными целями инвентаризации являются: выявление фактического наличия
имущества; сопоставление фактического наличия имущества с данными
бухгалтерского учета; проверка полноты отражения в учете обязательств.
Для оформления инвентаризации необходимо применять формы первичной
учетной документации, представленные в приложениях № 6-19 к Методическим
указаниям по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, либо формы,
разработанные министерствами, ведомствами.
Результаты контрольных проверок правильности проведения инвентаризации
оформляются актом (приложение №3 к Методическим указаниям) и регистрируются в
книге учета контрольных проверок правильности проведения инвентаризации
(Приложение №4 к Методическим указаниям).
Оформленные инвентаризационные описи и акты сдают в бухгалтерию, где их
проверяют, затем сравнивают фактическое наличие средств с данными бухгалтерского
учета. Результаты сравнения записывают в сличительную ведомость. В сличительной
ведомости ценности записывают с указанием количества и суммы по группам, видам
и сортам в соответствии с классификацией, принятой в учете. В сличительную
ведомость записывают только те ценности, по которым выявлены излишки или
недостачи, а остальные показывают в ведомости общей суммой.
Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием
имущества и данными бухгалтерского учета отражаются на счетах бухгалтерского
учета в следующем порядке:
¾ излишек имущества приходуется по рыночной стоимости на дату
проведния инвентаризации, и соответствующая сумма зачисляется на финансовые
результаты у коммерческой организации или увеличение доходов у некоммерческой
организации (Д10,41,.. К91);
¾ недостача имущества и его порча в пределах норм естественной
убыли относятся на издержки производства или обращения (Д94 К10,41, Д25,26,44
К94), сверх норм на счет виновных лиц (Д94 К10,41,43,01, Д73 К94).
Методический аспект учетной политики:
. По учету основных средств:
Стоимость основных средств погашается путем начисления амортизации.
Амортизация начисляется ежемесячно одним из 4-х способов путем применения
установленных норм:
) линейный метод- по производственному зданию,
) по сумме чисел лет срока полезного использования- по печи
)способ уменьшающего остатка- по домофону
) пропорционально объему выпускаемой продукции- по транспортным
средствам.
При необходимости переоценка основных средств производится не чаще одного
раза в год путем прямого пересчета их стоимости по документально подтвержденным
рыночным ценам
2 Учет нематериальных активов:
первоначальная стоимость НМА погашается линейным способом, исходя из
норм, исчисленных организацией на основе срока их полезного использования
- порядок отражения на счетах бухгалтерского учета амортизации по
нематериальным активам путем накопления амортизации на пассивном счете 05
«Амортизация нематериальных активов.
. Порядок учета товаров и товарно-материальных ценностей. Материальные
ценности приходуются на балансовом счете 10 «Материалы» по цене приобретения с
учетом расходов ,поименованных в ПБУ 5/98. Порядок приобретения продукции и
заготовление материалов осуществляется с применением счетов 10,60 и без
использования счетов 15,16. Материалы списываются по способу ФИФО.
. Учет затрат на производство. Затраты на производство каждого вида
продукции собирать по дебету счета 20 "Основное производство" на
отдельных субсчетах.
Затраты общепроизводственного назначения собирать по дебету счета 25
"Общепроизводственные расходы" и в конце отчетного периода данные
расходы распределять между видами продукции, учтенными на отдельных субсчетах
по счету 20, пропорционально количеству часов работы оборудования и
пропорционально заработной плате основных рабочих. Незавершенное производство
оценивается методом инвентаризации по фактическим производственным затратам.
Коммерческие (издержки обращения) и управленческие расходы признавать в
себестоимости проданной продукции полностью в отчетном периоде их признания в
качестве расходов по обычным видам деятельности.
Общехозяйственные расходы распределять пропорционально заработной плате
основных рабочих.
. Учет незавершенного производства. Остатки НЗП на конец учетного периода
оцениваются в балансе по сумме всех прямых расходов.
. Метод оценки готовой продукции. Готовая продукция отражается в
бухгалтерском балансе по фактической или нормативной (плановой)
производственной себестоимости, включающей затраты, связанные с использованием
в процессе производства основных средств, сырья, материалов, топлива, энергии,
трудовых ресурсов, и другие затраты на производство продукции либо по статьям
прямых затрат. Готовая продукция учитывается на счете 43 « Готовая продукция».
Учет ведется без использования счета 40.
. Порядок отражения выручки от реализации:
¾ Выручка от реализации продукции определяется по отгрузке
товара.
¾ Выручка от реализации продукции, произведенной в результате
осуществления уставной деятельности, отражается на счете 90 «Продажи» и
начислением НДС в обычном порядке в К счета 68.
9. Учет кредитов и займов. Задолженность по кредитам и займам отражается
в учете на счете 66 «расчеты по краткосрочным кредитам и займам». По полученным
кредитам и займам предприятие уплачивает проценты. Эти затраты списываются в операционные
расходы, в том отчетном периоде, в котором они произведены.
10. Резервы предстоящих расходов и платежей не создаются.
. Организация бухгалтерского учета :
Авансовые отчеты по командировочным расходам предоставляются бухгалтеру
не позднее 3 дней после возвращения из командировки.
Выдача средств в подотчет производится на срок не более 6 месяцев в
течении календарного года.
Внезапные инвентаризации кассы и МПЗ проводятся по решению руководителя.
Предприятие проводит ежегодные и внеплановые инвентаризации имущества и
обязательств ,в ходе которых проверяется и документально подтверждается их
наличие, состояние и оценка в целях обеспечения достоверности данных
бухгалтерского учета и отчетности.
Учет прямых расходов. Учет и распределение накладных (косвенно-распределяемых)
расходов
Группировать затраты можно по разным признакам: по видам расходов, по
месту возникновения, по экономической роли в процессе производства и т.д.
Рассмотрим классификацию затрат по способу их включения в себестоимость
продукции (работ, услуг). По этому признаку расходы подразделяются на прямые и
косвенные.
Прямые расходы - это затраты, связанные с производством отдельного вида
продукции (выполнением определенных работ, оказанием отдельных услуг), которые
могут быть непосредственно включены в себестоимость этой продукции (работ,
услуг). К ним, в частности, относятся затраты:
на сырье и основные материалы;
покупные изделия и полуфабрикаты;
топливо и электроэнергию;
оплату труда основных производственных рабочих (с отчислениями);
амортизацию производственного оборудования
разделение затрат на прямые и косвенные зависит от отраслевых
особенностей, организации производства и принятого метода учета затрат
(калькулирования себестоимости).
На первый взгляд может показаться, что распределить прямые расходы по
видам продукции совсем несложно. Главное - установить соответствие между
произведенной продукцией и понесенными прямыми расходами. Однако, если в одном
цехе на одном оборудовании с использованием одинаковых материалов выпускается
несколько видов продукции, распределить прямые расходы не так-то просто. В этом
случае прямые расходы распределяются пропорционально нормам, разработанным
сотрудниками технологического и планового отделов
Как посчитать прямые расходы?
В состав затрат, уменьшающих базу по налогу на прибыль в отчетном
периоде, включают только те расходы, которые относятся к реализованной в этом
периоде продукции или работам (п.2 ст.318 НК). Прямые затраты, которые
относятся к незавершенному производству, готовой продукции на складе или
отгруженной, но не реализованной продукции, налогооблагаемую прибыль не
уменьшают (ст.319 НК). Так как же рассчитать сумму прямых расходов, на которую
мы все-таки можем уменьшить прибыль?
На основании вышеуказанных положений статей 318 и 319 Налогового кодекса
такую сумму можно определить путем вычитания из суммы всех произведенных в
текущем периоде прямых расходов (включая суммы прямых расходов по остаткам
прошлого месяца) суммы прямых расходов, на которые в этом периоде уменьшить
налогооблагаемую прибыль нельзя (то есть расходов, относящихся к незавершенному
производству, готовой продукции на складе и отгруженной, но не реализованной
покупателю продукции):
ПРОП = ПР - ПРНП - ПРПС - ПРНР,
где: ПРОП - сумма прямых расходов, относящихся к реализованной в текущем
налоговом или отчетном периоде продукции и работам (то есть сумма, уменьшающая
базу по налогу на прибыль);
ПР - сумма всех произведенных в текущем налоговом или отчетном периоде
прямых расходов (включая переходящие остатки прошлого месяца);
ПРНП - сумма прямых расходов, относящихся к незавершенному производству
на конец текущего налогового или отчетного периода;
ПРПС - сумма прямых расходов, относящихся к готовой продукции,
находящейся на складе на конец текущего налогового или отчетного периода;
ПРНР - сумма прямых расходов, относящихся к отгруженной, но не
реализованной продукции (по которой не произошел переход права собственности к
покупателю) на конец текущего налогового или отчетного периода.
Организациям, занимающимся осуществлением торговой деятельности, при
определении прямых расходов по торговым операциям указанную формулу необходимо
преобразовать. Сделать это можно, например, руководствуясь письмом Минфина от 6
июня 2008 года № 07-05-06/124. В нем говорится, что при расчете суммы прямых
расходов, относящейся к остаткам товаров на складе, в соответствии с
требованиями статьи 320 Налогового кодекса в показатель "Товары на
складе", должны включаться все товары, право собственности на которые
находится у налогоплательщика, в том числе товары, находящиеся в пути, право
собственности на которые перешло к налогоплательщику, а также отгруженные
налогоплательщиком товары до перехода права собственности покупателям. Учитывая
все вышеизложенное, формула приобретает вид:
ПРОП = ПР - ПРТС
где: ПРОП - сумма прямых расходов, относящихся к реализованной в текущем
налоговом или отчетном периоде продукции и работам (то есть сумма, уменьшающая
базу по налогу на прибыль);
ПР - сумма всех произведенных в текущем налоговом или отчетном периоде
прямых расходов (включая переходящие остатки прошлого месяца);
ПРТС - сумма прямых расходов, относящихся к остаткам товаров на складе на
конец текущего налогового или отчетного периода. Данный показатель определяется
по формуле:
ПРТС = ПРВП + ПРОТ + ПРНС
где: ПРВП - сумма прямых расходов, относящихся к товарам, находящимся в
пути на конец текущего налогового или отчетного периода, право собственности на
которые находится у организации;
ПРОТ - сумма прямых расходов, относящихся к товарам, отгруженным
покупателю, но право собственности по которым на конец текущего налогового или
отчетного периода к нему еще не перешло;
ПРНС - сумма прямых расходов, относящихся к товарам, непосредственно
находящимся на складе на конец текущего налогового или отчетного периода.
Показатель ПРНП в данном случае отсутствует в формуле, поскольку для
торговой организации, не осуществляющей производственную деятельность, он равен
нулю.
Учет и распределение косвенных расходов
Для отражения косвенных расходов в организациях используются счета 25 «Общепроизводственные
расходы», 26 «Общехозяйственные расходы» и 44 «Расходы на продажу».
Общепроизводственные расходы. По дебету счета 25 накапливаются такие
косвенные расходы, как:
· расходы по содержанию и эксплуатации машин и оборудования;
· амортизационные отчисления и затраты на ремонт основных
средств и иного имущества, используемого в производстве;
· расходы на отопление, освещение и содержание помещений;
· арендная плата за помещения, а также за машины и
оборудование, используемые в производстве;
· оплата труда работников, занятых обслуживанием производства.
В бухгалтерском учете это отражается так:
ДЕБЕТ 25 КРЕДИТ 02, 04, 05, 10, 60, 69, 70 - начислены расходы по
обслуживанию основных и вспомогательных производств.
В конце месяца при распределении общепроизводственные расходы
списываются:
· в дебет счета 20 - в части затрат, включаемых в себестоимость продукции
основного производства;
· в дебет счета 23 - в части затрат, относящихся на
себестоимость продукции вспомогательных производств.
Напомним, что базой для распределения таких расходов (закрепленной в
учетной политике) могут быть: зарплата производственных рабочих, выпускающих
продукцию конкретного вида; стоимость сырья, отпущенного для производства
продукции этого вида; сумма прямых расходов, относящаяся к продукции данного
вида.
Общехозяйственные расходы. На счете 26 собираются следующие косвенные
расходы:
· административно-управленческие расходы;
· расходы на содержание общехозяйственного персонала;
· амортизационные отчисления и расходы на ремонт основных
средств управленческого и общехозяйственного назначения;
· арендная плата за помещения общехозяйственного назначения;
· расходы по оплате информационных, аудиторских,
консультационных услуг.
Это отражается следующим образом:
ДЕБЕТ 26 КРЕДИТ 02, 04, 05, 10, 60, 68, 69, 70, 76 - начислены
общехозяйственные расходы.
Порядок списания общехозяйственных расходов организация также
устанавливает самостоятельно и закрепляет в учетной политике. Существует два
способа списания таких расходов.
В первом случае они списываются на основное производство. То есть они
распределяются по видам выпускаемой продукции (работ, услуг) и включаются в их
себестоимость как и общепроизводственные расходы. В результате по дебету счета
20 отражается полная производственная себестоимость продукции (работ, услуг).
Во втором случае организация может отнести всю сумму общехозяйственных
расходов, произведенных за отчетный период, на реализованную продукцию (на счет
90). Об этом говорится в пункте 9 ПБУ 10/99. Тогда на счете 20 отражается
сокращенная себестоимость произведенной продукции.
Полная производственная себестоимость состоит из неполной
производственной себестоимости и общехозяйственных расходов.
Способ списания общехозяйственных расходов влияет на финансовый результат
деятельности организации. Если общехозяйственные расходы распределяются между
реализованной и нереализованной продукцией, то списываются не все произведенные
общехозяйственные расходы, а только те, которые учтены в себестоимости
реализованной продукции. При использовании второго способа общехозяйственные
расходы списываются полностью на реализованную продукцию.
В течение месяца косвенные расходы собираются на счетах 25,26 а в конце
месяца эти счета должны быть закрыты и собранные на них затраты отнесены на
счёт 20 (Основное производство), таким образом счёт 25,26 на последнее число
месяца никогда не имеют сальдо.
Косвенные расходы могут распределяться двумя следующими способами, а
именно:
1) Standart costing
Этот метод широко применяется в Западных странах с развитой рыночной
экономикой, в России на его основе был разработан и удачно используется метод
нормативного учета затрат на производство. Незаменим в отраслях, где цены на
ресурсы относительно стабильны, а сами изделия не изменяются в течение
длительного времени - на предприятиях обрабатывающих отраслей, швейного,
обувного, мебельного производства и ряда других.
Сущность Стандарт-костинг (standart costing) - система учета затрат и
калькуляции себестоимости с использованием нормативных затрат. «Стандарт» -
количество необходимых для производства единицы продукции затрат; «костинг» -
денежное выражение этих затрат. Система появилась в Америке в начале 30-х годов
двадцатого века, когда США переживали экономический кризис.
В основу системы Стандарт-костинг положены следующие принципы:
1. предварительное нормирование затрат по элементам и статьям
затрат;
2. составление нормативных калькуляций на изделие и его составные
части;
. раздельный учет нормативных затрат и отклонений;
. анализ отклонений;
. уточнение калькуляций при изменении норм.
Нормирование затрат осуществляется предварительно (до начала отчетного
периода) по статьям расходов: основные материалы; оплата труда производственных
рабочих; общепроизводственные расходы (амортизация оборудования, арендные
платежи, зарплата вспомогательных рабочих, вспомогательные материалы и другие);
коммерческие расходы (расходы по реализации продукции).
Нормативные затраты базируется на ожидаемых затратах ресурсов,
необходимых для производства продукции. Нормы расхода ресурсов устанавливаются
в расчете на одно изделие. По общепроизводственным расходам, которые состоят из
нескольких разнородных статей, нормы разрабатываются на определенный период в
денежной оценке и в расчете на запланированный объем производства.
В течение отчетного периода ведется учет отклонений фактических расходов
от нормированных затрат. Суммы отклонений фиксируются на специальных счетах. В
конце отчетного периода отклонения списываются на финансовые результаты.
Производится анализ отклонений. Далее принимается решение относительно
корректировки установленных норм и нормативов.
Метод предполагает распределение косвенных расходов через коэффициент 25
или 26 счёта.
В качестве базы распределения могут быть выбраны: сумма начисленной
заработной платы основных производственных рабочих, количество отработанных
машино-часов, объем выпущенной продукции и т.д.
База распределения записывается в приказе об учетной политике
Метод традиционно пользуется успехом так как затрудняет контроль за
объемом общехозяйственных и общепроизводственных расходов, которые при его
использовании исчезают на счёте 20.
2) Direct-costing
<#"697029.files/image004.gif">
∑
ам.год= =27 500
∑
ам.месяц= =2 291,6
Сумма
начисленной амортизации по производственному зданию к 01.10.2009 г. Составит:
500*8+2
291,6*5=231 458.Остаточная:1100000-231 458=868 542.
2. Амортизация по печи рассчитывается по сумме чисел лет срока
полезного использования.
∑ам.год
=Первонач.стоимость*
∑
ам.год1=22000*=7 333,33
∑
ам.год2=22000*=5 866,66
∑
ам.год3=22000*=4 400
∑
ам.год4=22000*=2 933,33
∑
ам.год5=22000*=1466,66
Сумма
начисленной амортизации к 01.10.2009 г. Составит: 7 333,33+5 866,66+
4400+933,33=20 533,15 руб.,а остаточная стоимость составит: 22 000-20 533,15=1
466,7 руб.
3. Расчет амортизации по домофону осуществляется способом
уменьшающего остатка:
∑ам.год =Остаточ.стоимость*к/срока эксплуатации
∑
ам.год1=16 500*=6 600
∑
ам.год2=9 900*=3 960
∑
ам.год3=5 940*=2 376
∑
ам.год4=3 564*=1 425
Сумма
начисленной амортизации к 01.10.2009 г. Составит: 6600+3960+2376+1425=14 361
руб. ,а остаточная стоимость :16 500-14 361=
139
руб.
4. Расчет амортизации по автомобилю организации пропорционально
объему продукции. Предполагаемый пробег составляет 16 500 км,в отчетном
периоде-16 500 км. Тогда сумма амортизации составляет:
∑
ам.=
∑
ам.==33 000
руб.
Состав
нематериальных активов
Наименование НМА
|
Дата ввода
|
Срок полезного
использования
|
Первонач. Стоимость (руб)
|
Амортизац. Отчисления (руб)
|
Остаточная стоимость
|
Торговая марка
|
01.06.2006
|
15
|
16 500
|
3 666,5
|
12 834
|
Итого
|
|
|
|
|
12 834
|
) Амортизация по НМА начисляется линейным способом, т.е.
∑
ам.год= Первонач.стоимость*На=
∑
ам.год==1 100руб
∑
ам.месяц==91,6 руб
2) Сумма начисленной амортизации к отчетному периоду составит:
1100*3+91,6*4=3 666,5. Осттаточная: 16 500-3 666,5=12 833,5.
Расчет
стоимости выбывающих материальных ресурсов
При отпуске материально-производственных запасов в производство и ином
выбытии их оценка производится одним из следующих методов:
· По себестоимости первых по времени приобретения
материально-производственных запасов (метод ФИФО);
Имеется мука в количестве 7700 кг по цене 20 руб. на сумму 154000 руб.
Наличие и движение муки за январь 2012г.
Показатели
|
Единица измерения
|
Количество единиц
|
Покупная стоимость единицы,
руб.
|
Покупная стоимость группы,
руб.
|
Остаток на начало месяца
|
кг
|
7700
|
20
|
154000
|
Поступила 1 партия
|
кг
|
1100
|
21
|
23100
|
Поступила 2 партия
|
2750
|
22
|
60500
|
Итого приход с остатком
|
кг
|
11550
|
|
237600
|
Отпущено в производство
остаток
|
кг
|
7700
|
20
|
154000
|
Отпущено в производство 1
партия
|
кг
|
1100
|
21
|
23100
|
Итого отпущено
|
кг
|
8800
|
|
177100
|
Остаток 2 партии
|
кг
|
2750
|
22
|
60500
|
Остаток на конец месяца
|
кг
|
2750
|
|
60500
|
Наличие и движение сахара за январь 2012г.
Показатели
|
Единица измерения
|
Количество единиц
|
Покупная стоимость единицы,
руб.
|
Покупная стоимость группы,
руб.
|
Остаток на начало месяца
|
кг
|
880
|
25
|
22000
|
Поступила 1 партия
|
кг
|
1100
|
23
|
25300
|
Поступила 2 партия
|
кг
|
5060
|
24
|
121440
|
Поступила 3 партия
|
кг
|
275
|
20
|
5500
|
Итого приход с остатком
|
кг
|
7315
|
|
174240
|
Отпущено в производство
остаток
|
кг
|
880
|
25
|
22000
|
Отпущено в производство 1
партия
|
кг
|
1100
|
23
|
25300
|
Итого отпущено
|
кг
|
1980
|
|
47300
|
Остаток 2 партии
|
кг
|
5060
|
24
|
121440
|
Остаток 3 партии
|
кг
|
275
|
20
|
5500
|
Остаток на конец месяца
|
кг
|
5335
|
|
126940
|
Наличие и движение яиц за январь 2012г.
Показатели
|
Единица измерения
|
Количество единиц
|
Покупная стоимость единицы,
руб.
|
Покупная стоимость группы,
руб.
|
Остаток на начало месяца
|
шт
|
275
|
2,3
|
632,5
|
Поступила 1 партия
|
шт
|
1100
|
3
|
3300
|
Итого приход с остатком
|
шт
|
1375
|
|
3932,5
|
Отпущено в производство
остаток
|
шт
|
275
|
2,3
|
632,5
|
Отпущено в производство 1
партия
|
шт
|
550
|
3
|
1650
|
Итого отпущено
|
шт
|
825
|
|
2282,5
|
Остаток на конец месяца
|
шт
|
550
|
|
1650
|
Наличие и движение орехов за январь 2012г.
Показатели
|
Единица измерения
|
Количество единиц
|
Покупная стоимость единицы,
руб.
|
Покупная стоимость группы,
руб.
|
Остаток на начало месяца
|
кг
|
209
|
250,5
|
5354,5
|
Поступила 1 партия
|
кг
|
110
|
251
|
27610
|
Итого приход с остатком
|
кг
|
319
|
|
79964,5
|
Отпущено в производство
остаток
|
кг
|
110
|
250,5
|
27555
|
Отпущено в производство 1
партия
|
кг
|
55
|
251
|
13805
|
Итого отпущено
|
кг
|
165
|
|
41360
|
Остаток на конец месяца
|
кг
|
154
|
|
38604,5
|
Расчет
фактической себестоимости единицы готовой продукции
А: Об. К20/А = СнД20/А+Об.Д20/А - СкД20/А
Об. К20/А =3 866+127 934,41 - 110 131,45 = 21 668,96
Всего выпущено продукции А: 660
С/с единицы пр.А = 21 668,96 / 660= 32,83 руб.
Б: Об. К20/Б = СнД20/Б+Об.Д20/Б - СкД20/Б
Об. К20/Б = 21 450+207 614,88-187 000 = 42 064,91
Всего выпущено продукции Б: 330
С/с единицы пр.Б = 42 064,91 / 330=127,47руб.
В: Об. К20/В = СнД20/В+Об.Д20/В - СкД20/В
Об. К20/В = 32 725+176 698,22-164 998,93 = 44 424,29
Всего выпущено продукции В: 550
С/с единицы пр.А = 44 424,29 / 550 = 80,77 руб.
Расчет
отклонения фактической себестоимости от плановой
А: Sоткл. Ед. пр.А
= 32,83 - 60,4 = - 27,57;
Общая Sоткл. = -
27,57*660 = -18 195,04
Б: Sоткл. Ед. пр.Б
= 127,47 - 150 = -22,53;
Общая Sоткл. =
-22,53*330 = - 7 435,9
В: Sоткл. Ед. пр.В
= 80,77 - 85 = - 4,23;
Общая Sоткл. = -
4,23*550 = - 2 325,7
Расчет
финансового результата
Об Д = 921,6+4 633+8 316+58 041+1 100=73 011,6
Об К = 6 022,7+30 373+54 516=90 911,7
Результат от реализации продукции = об.К90 - об.Д90 = 17 900(прибыль).
Об.К91=0 руб.,
Об.Д91=4 400 руб.
Результат прочих доходов и расходов = об.К91 - об.Д91 = 0- 4 400=-4 400
руб. (убыток).
Финансовый результат за период: 17 900-4 400= 13 500 руб. (прибыль).
. Расчет налога
на доходы физических лиц и отчислений на социальное страхование
Таблица
3 Расчеты по оплате труда с Липовой И.Н.
|
Виды операций
|
Кор. счет
|
Сумма
|
Примечания
|
|
Расчеты с Липовой И.Н. (
работник из группы «управляющие»)
|
|
|
|
|
Начислено с нач.года
|
-
|
110 000
|
|
1
|
Начислено по окладу
|
26
|
13 200
|
Оклад 12000,месяц
проработан полностью.
|
2
|
Начислена премия
|
26
|
13 200
|
Системой оплаты труда на
предприятия предусмотрены премии при выполнении плана 100% от оклада
|
3
|
Начислены уральские
|
26
|
3 960
|
15%
|
4
|
Начислена материальная
помощь
|
91
|
1 100
|
|
|
Итого начислено
|
|
31 460
|
|
|
Налоговая база
|
|
31 460
|
За этот месяц
|
|
Удержано: НДФЛ
|
|
4 090
|
13%
|
Таблица 11 Расчеты по оплате труда с Семеновым В.В.
|
Виды операций
|
Кор.счет
|
Сумма
|
Примечания
|
|
Расчеты с Семеновым В.В,(
работник из группы «управляющие»)
|
|
|
|
|
Начислено с нач.года
|
-
|
132 000
|
|
1
|
Начислено по окладу
|
26
|
16 500
|
Оклад 12000,месяц
проработан полностью.
|
2
|
Начислена премия
|
26
|
16 500
|
Системой оплаты труда на
предприятия предусмотрены премии при выполнении плана 100% от оклада
|
3
|
Начислены уральские
|
26
|
4 950
|
15%
|
4
|
Начислена материальная
помощь
|
91
|
-
|
|
|
Итого начислено
|
|
37 950
|
|
|
Налоговая база
|
|
37 950
|
За этот месяц
|
|
Удержано: НДФЛ
|
|
4933,5
|
13%
|
Таблица 12 Расчет ЕСН по фондам
|
Пенсионный фонд
|
Федеральный бюджет
|
ФСС
|
ФОМС
|
ТФОМС
|
Налоговая база
|
До 280 000 ( 14%)
|
До 280 000 (6%)
|
До 280 000 (2,9%)
|
До 280 000 ( 1,1%)
|
До 280 000 (2%)
|
Начислено с оплаты труда:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
-Спец.служащим
|
8 470
|
3 630
|
1 754
|
665
|
1 210
|
-Вспомогательным рабочим
цеха
|
3 080
|
264
|
638
|
242
|
440
|
-Основное производство
|
22 330
|
9 570
|
4 625
|
1 754
|
3 190
|
К уменьшению
|
|
|
(- пособия по временной
нетрудоспособности и др. за счет фонда)
|
|
|
К перечислению
|
33 880
|
13 464
|
7 018
|
2 662
|
4 840
|
Оборотная ведомость по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»:
№
|
Наименование поставщика
|
Остаток на начало
|
Обороты за месяц
|
Остаток на конец
|
|
|
Д
|
К
|
Д
|
К
|
Д
|
К
|
1
|
ООО «Долина сладостей»
|
|
38 500
|
38 500
|
|
-
|
-
|
2
|
ООО «Радуга»
|
|
27 830
|
27 830
|
31 152
|
-
|
-
|
3
|
ООО «Мир сладостей»
|
|
33 000
|
33 000
|
32 063
|
-
|
-
|
4
|
ООО «Байкал-кондитер»
|
|
31 790
|
31 790
|
29 854
|
-
|
-
|
5
|
ООО «Белочка»
|
|
39 710
|
39 710
|
32 580
|
-
|
-
|
6
|
ОАО «Сантехремонт»
|
|
33 504
|
33 504
|
-
|
7
|
ОАО Башкирэнерго
|
|
|
26 024,6
|
26 024,6
|
|
|
|
Итого
|
|
204 334
|
230 359
|
151 673
|
|
|
Оборотная ведомость по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами»:
№
|
Ф.И.О. подотчетного лица
|
Остаток на начало
|
Обороты
|
Остаток на конец
|
|
|
Д
|
К
|
Д
|
К
|
Д
|
К
|
1
|
Петров Н.А.
|
1 650
|
|
660
|
660
|
|
|
2
|
Уваров В.И.
|
2 750
|
|
|
|
|
|
3
|
Лупов Т.С
|
6 600
|
|
|
|
|
|
|
Итого
|
11 000
|
|
660
|
660
|
|
|
Оборотная ведомость по счету 43 «Готовая продукция»
№
|
Наименование
|
Ед. Изм.
|
Остаток на начало месяца
|
Обороты за отчетный месяц
|
Остаток на конец месяца
|
|
|
|
|
Д
|
К
|
|
|
|
|
|
|
К-во
|
W,руб
|
Сумма
|
К-во
|
W,руб
|
Сумма
|
К-во
|
W,руб
|
Сумма
|
К-во
|
W,руб
|
Сумма
|
1
|
Вафли-трубочки(А)
|
шт
|
64
|
60,4
|
3 866
|
660
|
66,47
|
43 870,2
|
64
|
60,4
|
3 866
|
66
|
66,47
|
|
|
|
|
|
|
|
220
|
60,4
|
13 288
|
220
|
60,4
|
13 288
|
59,6
|
60,4
|
40042,2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
-5 940
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2
|
Торт(Б)
|
шт
|
143
|
150
|
21450
|
330
|
150,63
|
49 707,9
|
143
|
150
|
21450
|
187
|
150
|
28257,9
|
|
|
|
|
|
|
220
|
150
|
33 000
|
220
|
150
|
33000
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
-7 920
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3
|
Печенье(В)
|
кг
|
385
|
85
|
32725
|
550
|
86,99
|
47844,5
|
385
|
85
|
32725
|
0
|
85
|
0
|
|
|
|
|
|
|
495
|
85
|
42075
|
495
|
85
|
42075
|
165
|
85
|
15119,5
|
|
|
|
|
|
|
|
|
-3762
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого
|
|
|
58041
|
|
|
212163,5
|
|
|
146404
|
|
|
83418,6
|
Оборотная ведомость к счету 10 «Материалы»
№
|
Наименование
|
Ед. Изм.
|
Остаток на начало месяца
|
Обороты за отчетный месяц
|
Остаток на конец месяца
|
|
|
|
|
Д
|
К
|
|
|
|
|
|
|
К-во
|
W,руб
|
Сумма
|
К-во
|
W,руб
|
Сумма
|
К-во
|
W,руб
|
Сумма
|
К-во
|
W,руб
|
Сумма
|
1
|
Мука
|
кг
|
7700
|
20
|
154000
|
1100
|
21
|
23100
|
7700
|
20
|
154000
|
2750
|
22
|
60500
|
|
|
|
|
|
|
2750
|
22
|
60500
|
1100
|
21
|
23100
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2
|
Сахар
|
кг
|
880
|
25
|
22000
|
1100
|
23
|
25300
|
880
|
25
|
22000
|
5060
|
24
|
121440
|
|
|
|
|
|
|
5060
|
24
|
121440
|
1100
|
23
|
25300
|
275
|
20
|
5500
|
|
|
|
|
|
|
275
|
20
|
5500
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3
|
Яйца
|
шт
|
275
|
2,3
|
633
|
1100
|
3
|
3300
|
275
|
2,3
|
633
|
825
|
3
|
2475
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
550
|
3
|
1650
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4
|
Шоколад
|
кг
|
110
|
140
|
15400
|
220
|
120
|
26400
|
110
|
140
|
15400
|
110
|
120
|
13200
|
|
|
|
|
|
|
385
|
130
|
50050
|
220
|
120
|
26400
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
220
|
120
|
26400
|
385
|
130
|
50050
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
110
|
120
|
13200
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5
|
Орехи
|
кг
|
209
|
250,5
|
52354
|
110
|
251
|
27610
|
110
|
250,5
|
27555
|
99
|
250,5
|
24799
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
55
|
251
|
13805
|
55
|
251
|
13805
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6
|
Какао
|
Кг
|
220
|
65
|
14300
|
110
|
67
|
7370
|
220
|
65
|
14300
|
55
|
64
|
3520
|
|
|
|
|
|
|
165
|
64
|
10560
|
110
|
67
|
7370
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
110
|
64
|
7040
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7
|
Масло
|
л
|
440
|
50
|
22000
|
330
|
51
|
16830
|
440
|
50
|
22000
|
220
|
51
|
11220
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
110
|
51
|
5610
|
|
|
|
|
Итого
|
9834
|
552,8
|
280687
|
12815
|
916
|
404360
|
13585
|
1401,8
|
290812
|
9449
|
805,5
|
256460
|
8. Главная
книга
«Основные средства»
Д
|
К
|
Сн = 1 171 500
|
|
Об.Д 0
|
Об.К 0
|
Ск = 1 171 500
|
|
«Износ нематериальных активов»
Д
|
К
|
|
Сн = 3 666
|
Об.Д
|
24) 91,6 Об.К 91,6
|
|
Ск. = 3 757,6
|
«Амортизация основных средств»
Д
|
К
|
|
Сн = 299 352
|
|
22) 2 654 Об.К 2 654
|
|
Ск = 302 006
|
«Материалы»
Д
|
К
|
Сн = 404602
|
7) 20053 8) 72721 9)28215
Об.К 120989
|
Ск = 390093
|
|
«Нематериальные активы»
Д
|
К
|
Сн. = 16 500
|
|
Ск. = 16 500
|
|
19 «НДС по приобретенным ценностям» 20/Б «основное производство»
Д
|
К
|
Сн = 0
|
|
1) 4893 3) 4752 4) 4554 6)
4970 15)198 19)3969,8 Об.Д 23336,8
|
41) 23336,8 Об.К 23336,8
|
Ск = 0
|
|
Д
|
К
|
Сн = 21450
|
|
8)72721 25) 70000 28) 4200
29)9800 30) 2030 31) 2170 37)16898,5 38)27230,3 Об.Д 450122,5
|
21)49500 39)-7435,09
Об.К 42064,91
|
Ск = 429507,59
|
|
43 «Готовая продукция»
Д
|
К
|
Сн = 58041
|
|
21) 136114 39) - 18195,04 -
7435,09 - 2325,71 Об.Д 108158,16
|
13) 58041 Об.К 58041
|
Ск. = 108158,16
|
|
44 «расходы на продажу»
Д
|
К
|
Сн = 0
|
|
15) 1100 Об.Д 1100
|
36) 1100 Об.К 1100
|
Ск. = 0
|
|
20/А «Основное производство» 20/В«Основное производство»
Д
|
К
|
Сн = 3866
|
|
7)20053 25) 94000 28)5640
29) 13160 30) 2726 31) 2914 37)13515,4 38)21927,4 Об.Д 173935,8
|
21)39864 39)-18195,04
Об.К 21668,96
|
Ск = 156132,84
|
|
ДК
|
|
Сн =32725
|
|
9)28215 25)154000 28)9240
29)21560 30)4466 31)4774 37)18614,5 38)30000 Об.Д 270869,5
|
21)46750 39)-2325,71
Об.К 44424,29
|
Ск = 259170,21
|
|
26 «Общехозяйственные расходы»
Д
|
К
|
Сн = 0
|
|
17) 495 19) 2224,2 22) 118
24) 91,63 25) 60500 28) 3630 29) 8470 30) 1754 31) 1210 665 Об.Д 79157,7
|
38) 79157,7 Об.К
114 899,3
|
Ск = 0
|
|
51 «расчетный счет»
Д
|
К
|
Сн = 583000
|
|
Об.Д 0
|
2)204334 5)210540
20)26024,6 27)52065 32)22974 33)56070 34)11614 35)12415 43)1100 Об К 597136,6
|
Ск. = 14136,6
|
|
66 «Расчеты по кредитам и займам»
Д
|
К
|
|
Сн. = 292325
|
|
|
|
Ск. = 292325
|
50 «Касса»
Д
|
К
|
Сн = 165000
|
|
14) 132911 18) 165 5)
210540 Об.Д 343616
|
16) 660 42) 1914 45)
210540 23)957 Об.К 214071
|
Ск. = 294545
|
|
«Расчеты с персоналом по оплате т руда 25 «Общепроизводственные расходы»
Сн=0
|
|
22)2536 19)19830,6 25)22000
28)264 29)3080 30)638 31)682
|
37)49030,6
|
Об.Д=49 030,6
|
|
Ск=0
|
|
Д
|
К
|
|
Сн. = 0
|
23) 1100 26) 52065 45)
210540 42)2200 Об.Д 265905
|
23)1100 25)242000 42)2200
Об.К 245300
|
|
Ск. = -20605
|
60 «Расчеты с поставщиками»
Д
|
К
|
|
Сн. = 204334
|
2)204334 20)26024,6 Об.Д
230358,6
|
1) 32063 3) 31152 4) 29854
6) 32580 19) 26024,6 Об.К 151673,6
|
|
Ск.= 125649
|
«Расчеты по налогам и сборам
Д
|
К
|
|
Сн. = 49430
|
27) 52065 41)23333,85
Об.Д 75398,85
|
10) 921,6 11) 4633 12)8316
23)143 26)52065 42)286 46)3240 Об.К 69604,6
|
|
Ск. = 43635,75
|
62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»
Д
|
К
|
Сн. = 132911
|
|
10) 6022,7 11) 30373 12)
54516 Об.Д 90911,7
|
14)132911 Об.К 132911
|
Ск. = 90911,7
|
|
«расчеты по соц.страхованию и обеспечению»
Д
|
К
|
|
Сн. = 58148
|
32) 22974 33) 56070 34)
11614 35) 12415 Об.Д 103073
|
28) 19080 29) 44520 30)
9222 31) 9858 Об.К 42612
|
|
Ск. = -2313
|
«Уставный капитал»
Д
|
К
|
|
Сн. =1570375
|
|
|
|
Ск. = 1570375
|
«Нераспределенная прибыль»
Д
|
К
|
|
Сн = 57603
|
Об.Д
|
Об.К
|
|
Ск = 57603
|
«Расчеты с подотчетными лицами»
Д
|
К
|
Сн. = 11000
|
|
16)660 Об.Д 660
|
17)495 18)165 Об К 660
|
Ск. = 11000
|
|
«Продажи»
Д
|
К
|
|
Сн. = 0
|
10)921,6 11)4633 12)8316
13)58041 36)1100 40)17900 Об.Д 90911,6
|
10)6022,7 11)30373
12)54516 Об.К 90911,6
|
|
Ск. = 0
|
91 «Прочие доходы и расходы»
Д
|
К
|
|
Сн. = 0
|
23)1100 42)2200 43)1100 Об.Д 4400
|
44)4400 Об.К 4400
|
|
Ск. = 0
|
«Прибыли и убытки»
Д
|
К
|
|
Сн. = 0
|
44)4400 46)3240 Об.Д 7640
|
40)17900 Об К 17900
|
|
Ск= 10260
|
82 «Резервный капитал»
Д
|
К
|
|
Сн = 103620
|
Об.Д=0
|
Об.К=0
|
|
Ск=103620
|
«Расчеты с различными дебиторами и кредиторами»
|
Сн.=0
|
|
15) 1298
|
|
Об.К. 1298
|
|
Ск. 1298
|
9.
Оборотно-сальдовая ведомость по счетам синтетического учета
№ счета
|
Сальдо на начало
|
Обороты
|
Сальдо на конец
|
|
Д
|
К
|
Д
|
К
|
Д
|
К
|
1
|
1171500
|
-
|
-
|
-
|
1171500
|
-
|
2
|
-
|
299352
|
-
|
2654
|
-
|
302006
|
4
|
16500
|
-
|
-
|
-
|
16500
|
-
|
5
|
-
|
3666
|
-
|
91,6
|
-
|
3757,6
|
10
|
404602
|
-
|
106480
|
120989
|
390093
|
-
|
19
|
-
|
-
|
23336,8
|
23336,8
|
-
|
-
|
20/А
|
3866
|
-
|
173935,8
|
21668,96
|
156132,84
|
-
|
20/Б
|
21450
|
-
|
450122,5
|
42064,91
|
429507,59
|
-
|
20/В
|
32725
|
-
|
270869,5
|
44424,29
|
259170,21
|
-
|
25
|
-
|
-
|
49030,6
|
49030,6
|
-
|
-
|
26
|
-
|
-
|
79157,8
|
79157,8
|
-
|
-
|
43
|
58041
|
-
|
108158,2
|
58041
|
108158,2
|
-
|
44
|
-
|
-
|
1100
|
1100
|
-
|
-
|
50
|
165000
|
-
|
343616
|
214071
|
294545
|
-
|
51
|
583000
|
-
|
-
|
597136,6
|
14136,6
|
-
|
60
|
-
|
204334
|
230359
|
151673
|
-
|
125648
|
62
|
132911
|
-
|
90911,7
|
132911
|
90911,7
|
-
|
66
|
-
|
292325
|
-
|
-
|
-
|
292325
|
68
|
-
|
49430
|
75398,85
|
69604,6
|
-
|
43635,76
|
69
|
-
|
58148
|
103073
|
42612
|
-
|
-2313
|
70
|
-
|
-
|
265905
|
245300
|
-
|
-20605
|
71
|
11000
|
-
|
660
|
660
|
11000
|
-
|
76
|
-
|
-
|
-
|
1298
|
-
|
1298
|
80
|
-
|
1532117
|
-
|
-
|
-
|
1532117
|
82
|
-
|
103620
|
-
|
-
|
-
|
103620
|
84
|
57603
|
-
|
-
|
-
|
57603
|
90
|
-
|
-
|
90911,6
|
90911,6
|
-
|
-
|
91
|
-
|
-
|
4400
|
4400
|
-
|
-
|
99
|
-
|
-
|
7640
|
17900
|
-
|
10260
|
Итого
|
2 600 595
|
2 600 595
|
2 475 066,4
|
2 475 066,4
|
2 143 589
|
2 1435 89
|
. Баланс на
1.02.2012г.
Актив
|
Пассив
|
Внеоборотные активы
|
Капитал и резервы
|
Основные средства
(01)-амортизация
|
869 494
|
Уставной капитал (80)
|
1 532 117
|
НМА(04)
|
12 742,4
|
Резервный капитал (82)
|
103 620
|
Оборотные активы
|
Нераспределенная прибыль
(84)
|
67 863
|
Материалы (10)
|
390 093
|
Долгосрочные обязательства
|
Основное производство (20)
|
377738,86
|
|
Готовая продукция (43)
|
108 158,2
|
|
Касса (50)
|
294 545
|
Кредиторская задолженность:
Задолженность перед кредиторами за товары и услуги (60)
|
125 648 1 298
|
|
|
Прочие кредиторы (76)
|
|
Расчетный счет (51)
|
14 136,6
|
Задолженность перед бюджетом
(68)
|
43 635,76
|
Расчеты с подотчетными
лицами (71)
|
11 000
|
Задолженность по
соц.страхованию (69)
|
2313
|
Расчеты с покупателями и
заказчиками (62)
|
90 911,7
|
Задолженность перед
кредиторами (66)
|
292 325
|
Баланс:
|
2 168 819,76
|
Баланс:
|
2 168 819,76
|
Заключение
В курсовой работе была описана модель организации ООО «Славянка». Мы
также описали организацию бухгалтерского учета и состояние средств на начало
учетного периода. Заполнили журнал учета хозяйственных операций за учетный
период. Привели аналитические данные и сделали расчет себестоимость выпущенной
готовой продукции. Сделали расчет финансового результата деятельности
организации. Составили оборотную ведомость по счетам синтетического учета. И
сформировали бухгалтерский баланс на конец учетного периода и отчет о прибылях
и убытках за отчетный период.
При анализе финансово-хозяйственной деятельности предприятия в условиях
рыночной экономики мы наблюдаем, что предприятие является прибыльным,
рентабельным, имеет тенденцию к развитию, снизилась задолженность по расчетам с
бюджетом по налогам, предприятие не имеет задолженности по заработной платы.
амортизация
остаток актив отчетный
Список
литературы
1)Приказ
Минфина РФ от 9 декабря 1998г. №60н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому
учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98».
)Приказ
Минфина РФ от 31 октября 2000г. № 94-н «Об утверждении Плана счетов
бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и
Инструкции по его применению».
)Кондраков
Н.П. Бухгалтерский учет: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2009.-595с.
)Куттер М.И.
Теория и принципы бухгалтерского учета: учебное пособие для вузов, 2-е изд.,
переработанное и доп., - М.: Финансы и статистика, 2010.-640с.
5)
Составление бухгалтерского баланса: Методические указания к выполнению курсовой
работы по дисциплинам «Основы бухгалтерского учета», «Бухгалтерский учет»,
«Бухгалтерский учет и аудит»./Уфимский государственный авиационный технический
университет; Сост.: Ф.Ш. Нураева, Ф.В. Проценко. - Уфа, 2009 - 32 с.
6) Бух. Учет
в производственном и торговом предпринимательстве: Учебное пособие для
студентов вузов. /Грабова Н.Н., Добровольский В.Н. - К.:Экономика, финансы и
право. - 2009. - 582с.
Приложение 1
Расчет стоимости выбывающих материально-производственных запасов по
методу средней себестоимости
Наличие и движение муки за январь 2012 г.
Показатели
|
Единица измерения
|
Количество единиц
|
Покупная стоимость единицы,
руб.
|
Покупная стоимость группы,
руб.
|
Остаток на начало месяца
|
кг
|
7700
|
20
|
154000
|
Поступила 1 партия
|
кг
|
1100
|
21
|
23100
|
Поступила 2 партия
|
кг
|
2750
|
22
|
60500
|
Итого приход с остатком
|
кг
|
11550
|
237600/11550=20,57
|
237600
|
Отпущено в производство
остаток
|
кг
|
7700
|
20,57
|
158390
|
Отпущено в производство 1
партия
|
кг
|
1100
|
20,57
|
22627
|
Итого отпущено
|
кг
|
8800
|
|
181017
|
Остаток 2 партии
|
кг
|
2750
|
20,57
|
56567
|
Остаток на конец месяца
|
кг
|
2750
|
20,57
|
56567
|
Наличие и движение сахара за январь 2012 г.
Показатели
|
Единица измерения
|
Количество единиц
|
Покупная стоимость единицы,
руб.
|
Покупная стоимость группы,
руб.
|
Остаток на начало месяца
|
кг
|
880
|
25
|
22000
|
Поступила 1 партия
|
кг
|
1100
|
23
|
25300
|
Поступила 2 партия
|
кг
|
5060
|
24
|
121440
|
Поступила 3 партия
|
кг
|
275
|
20
|
5500
|
Итого приход с остатком
|
кг
|
7315
|
174240/7315=23,82
|
174240
|
Отпущено в производство
остаток
|
кг
|
880
|
23,82
|
20961
|
Отпущено в производство 1
партия
|
кг
|
1100
|
23,82
|
26202
|
Итого отпущено
|
кг
|
1980
|
|
47163
|
Остаток 2 партии
|
кг
|
5060
|
23,82
|
120529
|
Остаток 3 партии
|
кг
|
275
|
23,82
|
6550
|
Остаток на конец месяца
|
кг
|
5335
|
23,82
|
127079
|
Наличие и движение яиц за январь 2012 г.
Показатели
|
Единица измерения
|
Количество единиц
|
Покупная стоимость единицы,
руб.
|
Покупная стоимость группы,
руб.
|
Остаток на начало месяца
|
шт
|
275
|
2,3
|
632
|
Поступила 1 партия
|
шт
|
1100
|
3
|
3300
|
Итого приход с остатком
|
шт
|
1375
|
3932/1375=2,86
|
3932
|
Отпущено в производство
остаток
|
шт
|
275
|
2,86
|
786
|
Отпущено в производство 1
партия
|
шт
|
550
|
2,86
|
1573
|
Итого отпущено
|
шт
|
825
|
|
2359
|
Остаток на конец месяца
|
шт
|
550
|
2,86
|
1573
|
Наличие и движение орехов за январь 2012 г.
Показатели
|
Единица измерения
|
Количество единиц
|
Покупная стоимость единицы,
руб.
|
Покупная стоимость группы,
руб.
|
Остаток на начало месяца
|
кг
|
209
|
250,5
|
52354
|
Поступила 1 партия
|
кг
|
110
|
251
|
27610
|
Итого приход с остатком
|
кг
|
319
|
79964/319=250,7
|
79964
|
Отпущено в производство
остаток
|
кг
|
110
|
250,7
|
27577
|
Отпущено в производство 1
партия
|
кг
|
55
|
250,7
|
13788
|
Итого отпущено
|
кг
|
165
|
|
41365
|
Остаток на конец месяца
|
кг
|
154
|
250,7
|
38607
|
Приложение 2
Расчет стоимости выбывающих материально-производственных запасов по
методу себестоимости каждой единицы
Наличие и движение муки за январь 2012 г.
Показатели
|
Единица измерения
|
Количество единиц
|
Покупная стоимость единицы,
руб.
|
Покупная стоимость группы,
руб.
|
Остаток на начало месяца
|
кг
|
7700
|
20
|
154000
|
Поступила 1 партия
|
кг
|
1100
|
21
|
23100
|
Поступила 2 партия
|
кг
|
2750
|
22
|
60500
|
Итого приход с остатком
|
кг
|
11550
|
|
237600
|
Отпущено в производство
остаток
|
кг
|
1100
|
20
|
22000
|
Отпущено в производство 1
партия
|
кг
|
1100
|
21
|
23100
|
Отпущено в производство 2
партия
|
|
2750
|
22
|
60500
|
Итого отпущено
|
кг
|
4950
|
|
105600
|
Остаток на конец месяца
|
кг
|
6600
|
20
|
132000
|
Наличие и движение сахара за январь 2012 г.
Показатели
|
Единица измерения
|
Количество единиц
|
Покупная стоимость единицы,
руб.
|
Покупная стоимость группы,
руб.
|
Остаток на начало месяца
|
кг
|
880
|
25
|
22000
|
Поступила 1 партия
|
кг
|
1100
|
23
|
25300
|
Поступила 2 партия
|
кг
|
5060
|
24
|
121440
|
Поступила 3 партия
|
кг
|
20
|
5500
|
Итого приход с остатком
|
кг
|
7315
|
|
174240
|
Отпущено в производство
остаток
|
кг
|
660
|
25
|
16500
|
Отпущено в производство 1
партия
|
кг
|
1100
|
23
|
25300
|
Отпущено в производство 2
партия
|
кг
|
5060
|
24
|
121440
|
Отпущено в производство 3
партия
|
кг
|
275
|
20
|
5500
|
Итого отпущено
|
кг
|
7095
|
|
168740
|
Остаток на конец месяца
|
кг
|
220
|
25
|
5500
|
Наличие и движение яиц за январь 2012 г.
Показатели
|
Единица измерения
|
Количество единиц
|
Покупная стоимость единицы,
руб.
|
Покупная стоимость группы,
руб.
|
Остаток на начало месяца
|
шт
|
275
|
2,3
|
632
|
Поступила 1 партия
|
шт
|
1100
|
3
|
3300
|
Итого приход с остатком
|
шт
|
1375
|
|
3932
|
Отпущено в производство
остаток
|
шт
|
110
|
2,3
|
253
|
Отпущено в производство 1
партия
|
шт
|
1100
|
3
|
3300
|
Итого отпущено
|
шт
|
1210
|
|
3553
|
Остаток на конец месяца
|
шт
|
165
|
2,3
|
379
|
Наличие и движение орехов за январь 2012 г.
Показатели
|
Единица измерения
|
Количество единиц
|
Покупная стоимость единицы,
руб.
|
Покупная стоимость группы,
руб.
|
Остаток на начало месяца
|
кг
|
209
|
250,5
|
52354
|
Поступила 1 партия
|
кг
|
110
|
251
|
27610
|
Итого приход с остатком
|
кг
|
319
|
|
79964
|
Отпущено в производство
остаток
|
кг
|
110
|
250,5
|
2755
|
Отпущено в производство 1
партия
|
кг
|
110
|
251
|
27610
|
Итого отпущено
|
кг
|
220
|
|
55165
|
Остаток на конец месяца
|
кг
|
99
|
250,5
|
24799
|
Приложение 3
АКТИВ
|
Код показателя
|
На начало отчетного года
|
На конец отчетного периода
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
|
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ
Нематериальные активы
|
110
|
12834 (04)
|
12742,4 (04)
|
|
Основные средства
|
120
|
872148 (01)
|
869494 (01)
|
|
Незавершенное строительство
|
130
|
-
|
-
|
|
Доходные вложения в
материальные ценности
|
135
|
-
|
-
|
|
Долгосрочные финансовые
вложения
|
140
|
-
|
-
|
|
Отложенные налоговые активы
|
145
|
-
|
-
|
|
Прочие внеоборотные активы
|
150
|
|
|
|
ИТОГО по разделу I
|
190
|
884982
|
882236,4
|
|
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ Запасы
|
210
|
520684
|
875990,06
|
|
в том числе: сырье,
материалы и другие аналогичные ценности
|
|
404602 (10)
|
390093 (10)
|
|
животные на выращивании и
откорме
|
|
-
|
-
|
|
затраты в незавершенном
производстве
|
|
58041 (20)
|
377738,86 (20)
|
|
готовая продукция и товары
для перепродажи
|
|
58041 (43)
|
108158,2 (43)
|
|
товары отгруженные
|
|
-
|
-
|
|
расходы будущих периодов
|
|
-
|
-
|
|
прочие запасы и затраты
|
|
-
|
-
|
|
Налог на добавленную
стоимость по приобретенным ценностям
|
220
|
-
|
-
|
|
Дебиторская задолженность
(платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты)
|
230
|
-
|
|
|
в том числе покупатели и
заказчики
|
|
132911
|
90911,7 (62)
|
|
Дебиторская задолженность
(платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)
|
240
|
11000
|
11000 (71)
|
|
в том числе покупатели и
заказчики
|
|
-
|
-
|
|
Краткосрочные финансовые
вложения
|
250
|
-
|
-
|
|
Денежные средства
|
260
|
50: 165000 51: 583000
|
50:294545 51: 14136,6
|
|
Прочие оборотные активы
|
270
|
-
|
-
|
|
ИТОГО по разделу II
|
290
|
1412595
|
1286583,36
|
|
БАЛАНС
|
300
|
2297577
|
2168819,76
|
|
ПАССИВ
|
Код показателя
|
На начало отчетного периода
|
На конец отчетного периода
|
III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ Уставный
капитал
|
410
|
1532117
|
1532117
|
Собственные акции,
выкупленные у акционеров
|
|
-
|
-
|
Добавочный капитал
|
420
|
-
|
-
|
Резервный капитал
|
430
|
103620
|
103620
|
в том числе: резервы,
образованные в соответствии с законодательством
|
|
-
|
-
|
резервы, образованные в
соответствии с учредительными документами
|
|
-
|
|
Нераспределенная прибыль
(непокрытый убыток)
|
470
|
57603
|
67863
|
ИТОГО по разделу III
|
490
|
1693340
|
1703600
|
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ
ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Займы и кредиты
|
510
|
-
|
-
|
Отложенные налоговые
обязательства
|
515
|
-
|
-
|
Прочие долгосрочные
обязательства
|
520
|
-
|
-
|
ИТОГО по разделу IV
|
590
|
-
|
-
|
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ
ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Займы и кредиты 66
|
610
|
292325
|
292325
|
Кредиторская задолженность
60
|
620
|
204334
|
125648
|
в том числе: поставщики и
подрядчики
|
|
-
|
-
|
задолженность перед
персоналом организации
|
|
-
|
-
|
задолженность перед
государственными внебюджетными фондами 69
|
|
20148
|
2313
|
задолженность по налогам и
сборам 68
|
|
49430
|
43635,76
|
прочие кредиторы 76
|
|
|
1298
|
Задолженность перед
участниками (учредителями) по выплате доходов
|
630
|
-
|
-
|
Доходы будущих периодов
|
640
|
-
|
-
|
Резервы предстоящих
расходов
|
650
|
-
|
-
|
Прочие краткосрочные
обязательства
|
660
|
-
|
|
ИТОГО по разделу V
|
690
|
604237
|
465219,76
|
БАЛАНС
|
700
|
2297577
|
2168819,76
|
СПРАВКА о наличии
ценностей, учитываемых на забалансовых счетах Арендованные основные средства
|
|
|
|
в том числе по лизингу
|
|
|
|
Товарно-материальные
ценности, принятые на ответственное хранение
|
|
|
|
Товары, принятые на
комиссию
|
|
|
|
Списанная в убыток
задолженность неплатежеспособных дебиторов
|
|
|
|
Обеспечения обязательств и
платежей полученные
|
|
|
|
Обеспечения обязательств и
платежей выданные
|
|
|
|
Износ жилищного фонда
|
|
|
|
Износ объектов внешнего
благоустройства и других аналогичных объектов
|
|
|
|
Нематериальные активы,
полученные в пользование
|
|
|
|