(48336)40539
Рис. 2.1 - Внешний вид среды разработки Visual Basic
Несмотря на то, что форматом базы данных в данном проекте является база
данных VBA, разработчик драйвера сей БД
позаботился о реализации компонента для среды разработки Visual Basic.
Благодаря этому при разработке приложения в Visual Basic достаточно подключить
компонент VBA, после чего можно будет использовать
весь его функционал. Все функции, процедуры и типы данных компонента описаны в
официальной документации.
Рассмотрим саму программу для управления базой данных проекта.
2.3
Внешний вид программы
В процессе разработки интерфейса уделялось большое внимание его упрощению
для того, чтобы пользователь с минимальными знаниями и навыками в работе с
компьютером мог без особого труда пользоваться СУБД.
Ниже приведён внешний вид программы:
Рис. 2.2 - Внешний вид программы
Рис. 2.3 - Ниспадающее меню для доступа к дочерним формам
Рис. 2.4 - Форма «Характеристика»
Рис. 2.5 - Форма «Администрация»
Рис. 2.6 - Форма генерации отчёта
Рис.2.7 - Схема данных
2.4
Описание работы программы
Кнопки на формах выполняют базовые функции редактирования и просмотра
данных. Основной рабочий компонент, который выводит все данные из БД в окно
программы.
Этот элемент позволяет вывести данные, но к самой базе данных
подключается компонент VBA,
использующий собственный драйвер из библиотеки VBA. Как было указано ранее, компонент для Visual Basic и
драйвер к компоненту поставляются напрямую от разработчика .VBA.
Приложение взаимодействуют с компонентом VBAи выполняет различные запрограммированные запросы к БД
на языке .VBA. Ниже приведён код некоторых
процедур, выполняемых в приложении.
If cmbSearch.Text = "Сайт" Then sField = "Season"=
FalseDataSource.Recordset
.MoveFirstUntil .EOFtxtSearch = .Fields(sField) Then
= TrueIf
.MoveNextWithbSearch = False Then lblRes.Caption = "Поиск дал результатов"
End Sub
Метод .AddNew вводит программу в режим добавления информации, очищая
нужные текстовые поля. Пользователю выводится сообщение с подсказкой «Введите
данные». Сама кнопка скрывается от пользователя, чтобы предотвратить ошибку.
Для завершения добавления становится видимой кнопка «Сохранить добавляемые
данные», которая записывает введённые данные в таблицу, а так же возвращает
прежние кнопки. Код этой кнопки представлен ниже:Sub
Комманда4_Click().Recordset.Update("Добавление завершено")
Комманда1.Visible = True
Комманда3.Visible
= True
Комманда2.Visible
= True
Комманда4.Visible = False
End Sub
При навигации между формами требуется защита от ошибок, вызванных
случайными неверными действиями пользователя. Родительская форма станет
неактивной и пользователь не сможет внести в неё изменения, не закончив работу
с дочерней. Пример такой процедуры ниже:
Sub
Администрация()
Form1.text1.SelText = Clipboard.GetText
End Sub
Очень важными являются функции СУБД. Запросы, вносящие изменения в базу
данных, подключением. Применяемый метод позволяет выполнить VBA запрос и отследить результат его
выполнения (успешный или с ошибкой). Ниже приведены примеры использования таких
конструкций на кнопках редактирования в форме редактора.
//Добавление:Sub UserForm_Click()
.VBA('INSERT INTO po (name,desc,price,dev,datebuy,dateend)
VALUES ("'+AnsiToUtf8(edtName.text)+
'","'+AnsiToUtf8(edtDesc.text)+
'","'+AnsiToUtf8(edtPrice.text)+
'","'+AnsiToUtf8(edtDev.text)+
'","'+AnsiToUtf8(edtBuy.text)+
'","'+AnsiToUtf8(edtEnd.text)+
'")');.Text:='';.Text:='';.Text:='';.Text:='';.Text:='';.Text:='';('Готово!');;
End Sub
//Внесение изменений:
Private Sub UserForm 2_Click()
Sub
Dim a, b, c, d As
IntegerSub
CommandButton1_Click()=Val(TextBox1.Text)=Val(TextBox2.Text)=Val(TextBox3.Text)Case
a5=b + c.Caption=«Результат: d=» & d0=- b - c.Caption=«Результат: d=» & d10=b * c.Caption=«Результат: d=» & d
Case Else.Caption=«Введено не
то значение»SelectSub
Помимо основных форм для вывода используются отчёты.
Отчеты представляют собой наилучшее средство представления информации из
базы данных в виде печатного документа. По сравнению с другими методами вывода
данных на печать отчеты обладают двумя принципиальными преимуществами:
·
отчеты
предоставляют широкие возможности для группировки и вычисления промежуточных и
общих итогов для больших наборов данных;
·
отчеты могут быть
использованы для получения красиво оформленных материалов, наклеек и других
документов.
Для формирования отчётов в нашей программе есть отдельная форма. Она
позволяет сформировать требуемый отчёт и потом распечатать его (или вывести в
файл). Для формирования отчёта и вывода будет использоваться встроенный
компонент среды. С помощью этого компонента мы можем использовать принтер,
установленный в системе Visual Basic , что бы вывести отчёт. Если физического
принтера в системе не установлено, или по умолчанию выбран виртуальный принтер,
отчёт выведется в файл.
Ниже приведена процедура печати отчёта:
Private Sub UserForm_Click(), X2: Integer;, Y2: Integer;:
Integer;: Integer;: TRect;
End Sub
Printer.Title := sTitle;.BeginDoc;.Canvas.Pen.Color :=
0;.Canvas.Font.Name := 'Times New Roman';.Canvas.Font.Size :=
12;.Canvas.Font.Style := [fsBold, fsUnderline];.Canvas.TextOut(0, 100,
Printer.Title);F := 1 to sGrid.ColCount - 1 do
End Select
:= 0;TmpI := 1 to (F - 1) do:= X1 + 5 * (sGrid.ColWidths[TmpI]);:=
300;:= 0;TmpI := 1 to F do:= X2 + 5 * (sGrid.ColWidths[TmpI]);:= 450;:=
Rect(X1, Y1, X2 - 30, Y2);.Canvas.Font.Style := [fsBold];.Canvas.Font.Size :=
7;.Canvas.TextRect(TR, X1 + 50, 350, sGrid.Cells[F, 0]);.Canvas.Font.Style :=
[];TmpI := 1 to sGrid.RowCount - 1 do
End Sub
:= 150 * TmpI + 300;:= 150 * (TmpI + 1) + 300;:= Rect(X1, Y1,
X2 - 30, Y2);.Canvas.TextRect(TR, X1 + 50, Y1 + 50, sGrid.Cells[F, TmpI]);
End SelectSub
Заключение
Использование данной автоматизированной системы электронного
документооборота в реальных условиях приведет к улучшению ряда экономических
показателей:
улучшение значений показателей качества обработки информации (повышение
степени достоверности обработки информации, степени ее защищенности, повышение
степени автоматизации получения первичной информации);
уменьшение времени, затраченного на обработку данных людьми.
К составляющим эффективность при использовании данной системы
электронного документооборота можно отнести также следующее:
во всех подразделениях и в организации в целом вводится унифицированная,
формализованная и строго регламентированная технология делопроизводства;
организация становится полностью управляемой. Появляется возможность
ответить на любой вопрос по документам и исполнителям, осуществлять анализ и
управление документационной деятельностью;
создаются условия для резкого ускорения прохождения документов по
организации, особенно при организации электронного документооборота.
минимизируется трудоемкость делопроизводственных операций. При этом,
однако, надо иметь в виду, что необходимость ввода полной и точной информации о
документе, скажем, при первичной регистрации может потребовать дополнительных
усилий на некоторых рабочих мест, тогда как трудоемкость работы на других
рабочих местах, использующих эту информацию, может сократиться, как показывает
опыт, в несколько раз.
качественный выигрыш достигается организации взаимоувязанного
электронного документооборота между организациями, поскольку полностью отпадают
проблемы, связанные изготовлением и пересылкой бумажных документов, а затем - в
повторном вводе реквизитов текстов полученных документов.
Сегодня эффективность управленческой деятельности зависит в первую
очередь от автоматизации всех управленческих процессов. Таким образом, успешная
автоматизация управления предприятием будет зависеть от правильного выбора
автоматизированной системы.
Список литературы
1.Рудикова Л.В. Базы данных. БХВ-Петербург, 2006.
Хальворсон,
2.MS Visual Basic 6.0. Шаг за шагом, 2011.
3.Вероника Михеева, Ирина Харитонова. Microsoft Access 2010. БХВ-
Петербург. 2009
4.Википедия - свободная энциклопедия (Wikipedia.org)
5.Информатика. Серия «Учебники, учебные пособия». //Под
ред. П.П. Беленько н/Д: Феникс, 2010. - 448 с.
6.Титоренко Г.А. Автоматизированные информационные
технологии в экономике. М.: Владос. 2006г.
7.Хетагуров Я.А. Проектирование автоматизированных систем
обработки информации и управления (АСОИУ).М.:ОЛМА-пресс. 2012г.
.Шуремов Е.Л., Чистов Д.В., Лямова Г.В. Информационные
системы управления предприятиями. Издательство Бухгалтерский учет, 2006г.
.Александр Волоха. Новые возможности 2006г.
.Вероника Михеева, Ирина Харитонова. Microsoft Access 2007. - БХВ-Петербург, 2008г.
.Джордж Пек. Полный справочник - Вильямс , 2011г.
.Коннор Макдональд, Хаим Кац. Oracle PL/SQL для
профессионалов 2007г.
.Кренке Д. Теория и практика построение баз данных,
Санкт-Петербург. 2006г.
.Родигин Л.А. Базы данных для карманного компьютера. 2012г.
15.Справка Microsoft Access XP 2010г.
Похожие работы на - Создание базы данных образовательного учреждения в СУБД Access
|