Разработка информационной системы предприятия с помощью системы управления базами данных Access 2007

  • Вид работы:
    Практическое задание
  • Предмет:
    Информационное обеспечение, программирование
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    302,95 Кб
  • Опубликовано:
    2015-04-22
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Разработка информационной системы предприятия с помощью системы управления базами данных Access 2007

Пермский филиал

Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«Национальный исследовательский университет

«ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ»








Лабораторная работа

Разработка информационной системы предприятия с помощью системы управления базами данных Access 2007

студента Игошева В.Д.

Преподаватель: Шелепаева А.Х.





Пермь, 2014 г.

Введение

- это система управления базами данных (СУБД). Эта СУБД предназначена для хранения и поиска данных, представления информации в удобном виде и автоматизации часто повторяющихся операций (ведение счетов, учет, планирование и т.п.).

Цели лабораторной работы - научиться создавать базы данных в программном продукте Access на примере одного из предприятий.

Задачи исследований:

1.      Получить навык работы с программным продуктом Access;

.        Создать базу данных под конкретную задачу;

.        Научиться формировать таблицы в базе данных и установить взаимосвязи между ними;

.        Научится создавать формы к базе данных;

.        Освоить работу отчетов и запросов.

Перейдем к выполнению лабораторной работы:

1.      Создание структуры базы данных с помощью СУБД Access


Рис. 1 Таблицы действий в базе данных.



2.      Установка связей между таблицами и ввод данных в таблицы

Рис. 2 Диалоговое окно с установленными связями.

Видим, что установлены связи между таблицами «клиенты», «услуги» и «исполнители» с таблицей «заказы».

.        Создание форм



Рис. 3 Созданные формы СУБД

Для трех таблиц «клиенты», «услуги» и «исполнители» создали формы, как видно из рисунка на формах отображается вся информация по связному элементу «заказы».

4.      Создание и фильтрация запросов

 

Рис. 4 Создания запросов.

Рис. 5 Результаты созданных запросов.

В ходе создания запроса, сделал фильтр, а именно из связных таблиц «заказы», «исполнители», «клиенты» и «услуги». Выбрал 4 столбца «Оплачено», «Исполнители», «Клиенты» и «Стоимость». Причем в таблице «услуги» создал условие «показывать все услуги стоимость которых превышает 1,00 руб.» - результат на рис. 5. По аналогии можно отсортировать под любое требование.

5.      Создание и просмотр отчетов


Рис. 6 Отчет Оплата заказов.

Рис. 7 Отчет после группировки и сортировки.

Как видно из рисунка 6 - получили комплексный отчет по всей базе, далее использовал инструмент - группировка и сортировка и получил более удобную и читабельную форму отчета - представлена на рисунке 7.

база запрос фильтрация сортировка

Заключение

.        Проанализировав полученные результаты - можно сделать вывод, что программа Access, нужна для того, чтобы создавать базы данных, создавать запросы к базе данных и управлять базами данных. По мимо всего прочего это отличный программный продукт, не требующий долгого обучения и легок в использовании.

.        В процессе выполнения работы мне стало интересно, а кто из государственных учреждений пользуется БД именно через инструменты Access, так вот список некоторых из них: ГИБДД (ГАИ), сеть аптек, супермаркетов и других организаций. Конечно, по мимо СУБД через Access, существуют и другие, например 1С и MySQL. Какая из них является более надежной и эффективной - сказать сложно, наверняка каждая из перечисленных БД хорошо справляется со своими задачами.

Похожие работы на - Разработка информационной системы предприятия с помощью системы управления базами данных Access 2007

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!