Службы мировой сети Интернет

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Информационное обеспечение, программирование
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    458 Кб
  • Опубликовано:
    2015-02-14
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Службы мировой сети Интернет

Содержание

Введение

. История Развития Интернета

. Основные службы мировой сети интернет

Электронная почта (E-mail)

Телеконференции (UseNet)

Списки рассылки

Удаленный доступ (TelNet)

Служба передачи файлов FTP

Интерактивное общение

Передача звука в реальном времени

Радиовещание в интернет

Компьютерная телефония

Аудиоконференции

Видеоконференции

Перспективы развития интернета.

Организация поиска в сети интернет

Использование поисковых серверов

Достоинства и опасности интернет

Список литературы


Введение

В предыдущем веке железные дороги революционизировали мир, обеспечив сеть транспорта, которая перемещала материалы, продукты, средства производства и т.д.… Цифровые коммуникационные сети дали начало новой революции, обеспечив технологию, которая переносит данные, требуемые обществу, в котором информация играет важнейшую роль. Сети уже проникли в образование, правительство и промышленность. Изменили наше представление о мире, уменьшив географические расстояния и образовав новые сообщества людей, которые взаимодействуют.

Современную жизнь уже невозможно представить без Сети. Электронная почта и «чаты» на любую тему, Всемирная паутина и поиск «взлома» к программе, огромный музыкальный архив и дистанционное обучение, доски объявлений и многое другое - все это предоставляет Интернет современному обществу.

Моим объектом изучения в работе стали интернет сети, которые стремительно развиваются в последнее время. Я постаралась рассмотреть, основные службы сети интернет, историю развития, использование поисковых серверов, и т.д.

Сегодня Интернет - глобальная, всемирная компьютерная сеть. Интернет связывает миллионы компьютеров индивидуальных пользователей, пользователей локальных, корпоративных сетей и компьютеры различных информационных центров и служб.

Интернет позволяет получить доступ к самой разнообразной информации и базам данных. И сейчас ни кому точно известно какой будет сеть через 5-10 лет, но именно тогда все мы поймем насколько примитивной является сейчас сеть. В своей работе я попыталась сделать некоторый прогноз на будущие перспективы развития Интернета.

1. История развития Интернета

Ранее эксперименты по передаче и приёму информации с помощью компьютеров начались ещё в 50-х годах и имели лабораторный характер. Лишь в конце 60-х годов на средства Агентства Перспективных Разработок министерства обороны США (DARPA - Defense Advanced Research Project Agency) была создана сеть национального масштаба.

Эта сеть заработала в 1969 г. - ARPANet (Американское Агентство перспективных исследований), которая связала главные научные центры (4 узла были связаны выделенными линиями), основная особенность - гибкая маршрутизация (холодная война), пакетный способ передачи данных - прообраз протокола TCP/IP. Приём и передача информации обеспечивалась программами, работающими на узловых компьютерах. Её основной задачей стала координация групп коллективов, работающих над едиными научно-техническими проектами, а основным назначением стал обмен электронной почтой и файлами с научной и проектно-конструкторской документацией. И в 1975 году ARPANET превратилась из экспериментальной сети в рабочую сеть. Ответственность за администрирование сети взяло на себя Defence Communication Agency (DCA), в настоящее время называемое Defence Information Systems Agency (DISA).

Сеть постепенно расширилась за счёт подключения новых узлов, а к началу 80-х годов на базе наиболее крупных узлов были созданы свои региональные сети, воссоздающие общую архитектуру ARPANET на более низком уровне (в региональном или локальном масштабе).

Пока глобальное расширение ARPANET происходило за счёт механического подключения все новых и новых аппаратных средств (узлов сетей), до Интернета в современном понимании этого слова было ещё далеко. По-настоящему рождением Интернета принято считать 1983 год. В этом году произошли революционные изменения в программном обеспечении компьютерной связи. Днём рождения Интернета в современном понимании этого слова стала дата стандартизации протокола связи TCP/IP, лежащего в основе Всемирной сети по нынешний день. В 1983 году вышел первый стандарт для протоколов TCP/IP, вошедший в Military Standarts (MIL STD), т.е. в военные стандарты, и все, кто работал в сети, обязаны были перейти к этим новым протоколам. Для облегчения этого перехода DARPA обратилась с предложением к руководителям фирмы Berkley Software Design - внедрить протоколы TCP/IP в Berkeley (BSD) UNIX. С этого и начался союз UNIX и TCP/IP.

Спустя некоторое время TCP/IP был адаптирован в обычный, то есть в общедоступный стандарт, и термин Internet вошел во всеобщее употребление. В 1983 году из ARPANET выделилась MILNET, которая стала относиться к Defence Data Network (DDN) министерства обороны США. Термин Internet стал использоваться для обозначения единой сети: MILNET плюс ARPANET. В последствии на основе разработанных технологий были объединены компьютерные сети академических институтов США и крупных компаний для обмена научной информацией. В результате появилась сеть NSFNET (National Science Foundation NETwork-скорость 56 Кбит/с), предназначенная для обмена некоммерческой информацией. И хотя в 1991 году ARPANET прекратила свое существование, сеть Internet существует, ее размеры намного превышают первоначальные, так как она объединила множество сетей во всем мире.

Сеть продолжает расти, к ней подключаются частные лица и коммерческие организации. Резкий рост популярности Сети вызвала разработка WWW (Word Wide Web), которая позволила опутать паутиной информации весь Интернет. Она была разработана в 1993 году и стала выгодной из важнейших служб сети.

2. Основные службы мировой сети интернет

Электронная почта (E-mail)

Электронная почта - это сетевая служба, которая дает возможность пользователям посылать и получать электронные сообщения. Обычно сообщение посылается в виде текста, адресат получает его на своем компьютере через какой-то промежуток времени и читает тогда, когда ему будет удобно.

Почтовая служба основана на двух прикладных протоколах: SMTP и РОРЗ. По первому происходит отправка корреспонденции с компьютера на сервер, а по второму - прием поступивших сообщений. Существует большое разнообразие клиентских почтовых программ. К ним относится программа Outlook Express, входящая в состав операционной системы Windows как стандартная.

Чтобы отправить письмо, необходимо знать адрес. Все E-mail-адреса Internet выглядят одинаково. Например, TIV@IS.ISEA.BRATSK.RU. Адрес состоит из двух частей, разделенных символом @. Слева находится имя пользователя (имя почтового ящика), справа - имя домена (имя машины). При рассмотрении имени домена справа налево и разбиении его по точкам на отдельные слова получается набор, описывающий ее положение в сети.

Самое правое слово (в нашем случае RU) называется доменом верхнего уровня и чаще всего (но не всегда) указывает код страны, в которой находится адресат. Домен верхнего уровня может обозначать название сети, в которой находится адресат. BRATSK - регион (может быть название города), ISEA - фирма, IS - подразделение фирмы. Адреса и почтовые ящики обычно получают у администратора сети. Для Internet важна правая часть адреса. Имя домена - это уникальное имя, присвоенное конкретному компьютеру в Internet.

Достоинствами электронной почты являются:

простота использования (самое сложное здесь - соединение с Internet первый раз);

высокая скорость передачи сообщений;

дешевизна (плата берется только за соединение);

сообщения электронной почты легко хранить (в виде файлов);

электронная почта практически универсальна (передача через любые сети текстов, графических изображений).

К недостаткам электронной почты можно отнести слабую защиту сообщений (возможность доступа третьих лиц).

Надежность электронной почты сильно зависит от того, какие используются почтовые программы, насколько удалены друг от друга отправитель и адресат письма, и особенно от того, в одной они сети, или в разных.

Телеконференции (UseNet)

Телеконференции - вторая по распространенности служба Интернета, предоставляющая отложенные услуги.

Служба телеконференций состоит из множества тематических телеконференций - групп новостей (newsgroup), поддерживаемых серверами новостей. Сервер новостей - это компьютер, который может содержать тысячи групп новостей самых разнообразных тематик.

Группа новостей - это набор сообщений по определенной теме. Новости разделены по иерархически организованным тематическим группам, и имя каждой группы состоит из имен подуровней.

Доступ к группам новостей осуществляется через процедуру подписки, которая состоит в указании координат сервера новостей и выбора интересующих пользователя групп новостей.

Основной прием использования групп новостей состоит в том, чтобы задать вопрос, обращаясь ко всему миру, и получить ответ или совет от тех, кто с этим вопросом уже разобрался. При этом важно следить за тем, чтобы содержание вопроса соответствовало теме данной телеконференции. Многие квалифицированные специалисты мира регулярно просматривают сообщения телеконференций, проходящие в группах, касающихся их сфер деятельности. Такой просмотр называется мониторингом информации.

При отправке сообщений в телеконференции принято указывать свой адрес электронной почты для обратной связи.

Списки рассылки

Списки рассылки (maillists) - простой, но в то же время весьма полезный сервис Интернет. Это практически единственный сервис, не имеющий собственного протокола и программы-клиента и работающий исключительно через электронную почту.

Идея работы списка рассылки состоит в том, что существует некий адрес электронной почты, который на самом деле является общим адресом многих людей - подписчиков этого списка рассылки. Вы посылаете письмо на этот адрес, и ваше сообщение получат все люди, подписанные на этот список рассылки.

Такой сервис похож на сетевые новости Usenet, но имеет и существенные отличия.

Во-первых, сообщения, распространяемые по электронной почте, всегда будут прочитаны подписчиком, дождавшись его в почтовом ящике, в то время как статьи в сетевых новостях стираются по прошествии определенного времени и становятся недоступны.

Во-вторых, списки рассылки более управляемы и конфиденциальны: администратор списка полностью контролирует набор подписчиков и может следить за содержанием сообщений. Каждый список рассылки ведется какой-либо организацией, и она обладает полным контролем над списком.

В-третьих, для работы со списком рассылки достаточно доступа к электронной почте, и подписчиками могут быть люди, не имеющие доступа к новостям.

В-четвертых, такой способ передачи сообщений может быть просто быстрее, коль скоро сообщения передаются напрямую абонентам, а не по цепочке между серверами Usenet.

Однако, сравнивая списки рассылки и новости Usenet, надо отметить, что часто группы Usenet могут также быть доступны и через списки рассылки, и другими способами - через WWW-интерфейс. Это значит, что вы можете использовать тот способ работы, который более удобен для вас.

Удаленный доступ (TelNet)

Приложения, позволяющие осуществить заход удаленным терминалом, очень популярны в Internet. TelNet - одна из самых старых информационных технологий Интернета, относящаяся к сервисам прямого обращения. Под TelNet понимают триаду, состоящую из TelNet-интерфейса пользователя, TelNet-процесса и TelNet-протокола. Эта триада обеспечивает описание и реализацию сетевого терминала для доступа к ресурсам удаленного компьютера. строится как протокол приложения над транспортным протоколом TCP. В основу TelNet положены три фундаментальные идеи:

Концепция сетевого виртуального терминала NVT (Network Virtual Terminal).

Принцип договорных опций (согласование параметров взаимодействия).

Симметрия связи «терминал-процесс».

Назначение TelNet-протокола дать общее описание двунаправленного восьмибитового взаимодействия, главной целью которого является обеспечение стандартного метода взаимодействия терминального устройства и терминал-ориентированного процесса. При этом протокол может быть использован и для организации взаимодействия «терминал-терминал» (связь) и «процесс-процесс» (распределенные вычисления).

Приложения удаленного терминала используют стандарт клиент-сервер.

. Устанавливается только одно TCP соединение. Так как существуют моменты, когда Telnet-клиент должен общаться с Telnet-сервером (и наоборот), должны существовать способы, позволяющие отделить команды, которые посылаются по соединению, от пользовательских данных.

При установке TelNet-соединения программа, работающая с реальным терминальным устройством, и процесс обслуживания этой программы используют для обмена информацией спецификацию представления правил функционирования терминального устройства NVT. Спецификация NVT - это стандартное описание наиболее широко используемых возможностей реальных физических терминальных устройств, позволяющее преобразовывать в стандартную форму способы отображения и ввода информации.

Протокол TELNET позволяет вам подсоединиться к удаленному компьютеру и работать с ним, как будто бы вы используете локальную систему.

На практике ваши возможности лимитируются тем уровнем доступа, который задал для вас администратор удаленной системы. Во всяком случае, вы должны иметь свой идентификатор ID (userid или username) и пароль для входа в систему. В сетях TCP/IP существуют два приложения, позволяющие осуществить терминальный заход. - стандартное приложение, которое присутствует практически в каждой реализации TCP/IP. Оно может быть использовано для связи между хостами, работающими под управлением различных операционных систем.

Служба передачи файлов FTP

Прием и передача файлов составляют значительный процент от прочих Интернет-услуг. (file transfer protocol) - протокол передачи файлов, но при рассмотрении FTP как службы Интернета имеется в виду не просто протокол, а именно служба доступа к файлам в файловых архивах. Служба FTP имеет свои серверы в мировой сети, на которых хранятся архивы данных. Объемы информации в FTP-архивах очень значительны. Практически любой архив строится как иерархия каталогов. Многие архивы дублируют информацию из других архивов(зеркала).

Протокол FTP работает одновременно с двумя ТСР-соединениями между сервером и клиентом. По одному соединению идет передача данных, а второе соединение используется как управляющее. Протокол FTP также предоставляет серверу средства для идентификации обратившегося клиента. Однако существуют FTP-серверы с анонимным доступом для всех желающих.

Преимущества использования FTP:

Возможность передавать файлы через Интернет (при помощи данного протокола можно скачивать на свой компьютер любые файлы: MP3, ZIP архивы, текстовые и программы).

Возможность удалённо управлять файлами компьютера.

Удобство в работе с файлами.

Для работы с FTP необходимы специальные программы, которые и обеспечивают данный протокол. Есть несколько типов FTP-программ.

. FTP-сервер - это специальная программа, запущенная на компьютере и работающая на нём в фоновом режиме. Она делает из обычного компьютера FTP-сервер, с которого можно скачать файлы или закачать.

. FTP-клиент - это специальная программа, которая работает с FTP-серверами.

Интерактивное общение

Интерактивная услуга - услуга, ориентированная на удовлетворение информационных потребностей пользователей путем предоставления информационных продуктов в диалоговом режиме. В 1998 году разработчики израильской компании Mirabilis создали специальное программное обеспечение ICQ и перенесли возможности вызова абонентов в сеть Интернет. Программа получила название Интернет-пейджера.

Для пользования этой службой надо зарегистрироваться на ее центральном сервере (#"justify">Сервера, поддерживающие ICQ, часто объединяются в Интернет-пейджинговые сети. Сервис позволяет вести переговоры реальном времени, передавать графики, осуществлять голосовую и видео-связь, обмениваться файлами. (QIP, Miranda).

Сервисная система IRC - это многопользовательская, предназначенная для чата многоканальная сеть, с помощью которой пользователи могут беседовать в режиме реального времени независимо от своего месторасположения. Узлы IRC синхронизованы между собой, так что, подключившись к ближайшему серверу, Вы подключаетесь ко всей сети IRC. При подключении к серверу IRC с помощью программы клиента IRC пользователь видит список доступных каналов, в каждый из которых (или сразу в несколько) он может «войти». Канал в IRC - это определенная группа пользователей, имеющая имя (обычно имя начинается символом #). Сообщения, посланные в канал (адресованные группе), получают все пользователи этой группы.

Однако сегодня все более популярными становятся чаты, проводимые на отдельных web-сайтах. Они позволяют пользователям Интернета общаться без установки дополнительного программного обеспечения, используя только стандартный браузер: число потенциальных участников становится, максимальным.

Передача звука в реальном времени

Компания Progressive Networks разработала расширение языка HTML для прослушивания звуковых файлов с помощью системы RealAudio, состоящей из сервера, где хранятся звуковые файлы в гипертекстовом формате, и «проигрывателя», встраиваемого в программу просмотра. Щелчком мыши по значку звуковой связи на Web-странице пользователь инициирует непрерывную передачу пакетов информации с сервера по сети Интернет.

«Проигрыватель» системы RealAudio вместе со звуковой картой персонального компьютера превращает этот поток данных в звук. Звуковая информация при этом пересылается сервером в виде непрерывного потока по протоколу транспортного уровня UDP (User Datagram Protocol) с доставкой данных без предварительного установления соединения. Данные по упрощенному протоколу UDP передаются с большей скоростью, так как нет механизма повторной передачи. Формат передачи звуковых данных RealAudio (*.ra) сегодня самый популярный в Интернет, его используют большинство крупных звуковых служб и звуковых серверов в Интернет.

Радиовещание в Интернет

Появилось несколько возможных способов применения звуковых потоков в Интернет. Стало очевидным перенесение систем радиовещания из обычного радиоэфира в цифровые сети. Тысячи радиостанций установили у себя потоковые серверы и начали передавать свои обычные «живые» программы в Интернет. Радиостанции так называемого инового вещания используют особенный формат, учитывающий условия распространения радиоволн и поясное время в местах приема.

Руководство радиостанций стремится обеспечить качество приёма через Интернет, по крайней мере, не хуже, чем с помощью радиоволн. Это означает, что речь желательно передавать в полосе частот до 5-6 кГц, а музыку - до 10-12 кГц, причем в стереофоническом режиме, т. е. передавать два канала одновременно.

Однако скорости передачи звуковых потоков в Интернет для большинства потенциальных слушателей все еще ограничены. Усовершенствование алгоритмов кодирования позволило получить вполне удовлетворительное качество звука при умеренной скорости передачи.

Компьютерная телефония

Самой заметной из последних новинок звуковых коммуникаций в Интернет является ПО, позволяющее географически удаленным пользователям устанавливать телефонную связь через Интернет и платить за нее намного меньше, чем за такой же звонок по обычным телефонным линиям.

Ключевым элементом Интернет-телефонии является связка «шлюз - Интернет». Шлюз представляет собой компьютер-сервер, дополненный специальными платами расширения и соответствующим программным обеспечением. Он служит интерфейсом между передающим звук устройством пользователя (телефоном, компьютером и т.п.) и сетью Интернет.

Шлюз обеспечивает прием и преобразование данных в форму, удобную для пересылки по Сети (и обратное преобразование). Абоненту 1 всего лишь нужно связаться с ним тем или иным способом. Шлюз, имеющий выход в Интернет, передаст по Сети данные на другой такой же шлюз, ближайший к абоненту номер 2, после чего, претерпев обратное преобразование, звук достигнет цели своего помещения.

С помощью Интернет-телефонии можно организовать «виртуальный офис», связав через сеть Интернет представительства фирмы в разных городах. Достаточно поместить в компьютеры специальные платы расширения, превратив их тем самым в шлюзы, установить программное обеспечение VocalTec и подключиться к Интернету. Стоимость звонка в этом случае окажется эквивалентной лишь сумме, выплачиваемой провайдеру за пользование Интернетом.

Аудиоконференции

Аудиоконференция - это процесс использования электронных каналов связи для организации совещаний между тремя и более участниками, при котором происходит голосовая коммутация (соединение) участников конференции. У каждой конференции есть координатор (ведущий конференции), который управляет ей и следит за тем, чтобы не нарушалась тематика конференции, этикет и т.п.

На современном этапе развития телекоммуникаций функция организации небольших аудиоконференции встроена в большинство современных АТС, независимо от того, работают они на основе традиционной телефонии или используют протокол IP. Основные затраты для налаживания аудиоконференции для небольшого количества участников связаны с приобретением специализированных конференцтелефонов.

В настоящее время многие операторы начали предоставлять своим клиентам такие услуги, как организация аудиоконференций на оборудовании оператора. Таким образов, даже если компания не располагает соответствующе оборудованием, есть возможность проводить их с гарантированным качеством. Организация аудиоконференций на оборудовании оператора достаточно проста. Вы договариваетесь с оператором о времени конференции и количестве участников. Эту услугу можно заказать и через Интернет, используя сайт оператора связи. Затем оператор сообщает вам код доступа, а вы в свою очередь - всем потенциальным участникам аудиоконференций. Способ распространения кода доступа вы выбираете самостоятельно: по телефону, по электронной почте, через средства массовой информации. Все зависит от того, кого именно вы хотите собрать на аудиоконференций.

Видеоконференции

Видеоконференция - это интерактивный инструмент, который включает в себя аудио, видео, компьютерные и коммуникационные технологии для осуществления связи удаленных территориально собеседников «лицом к лицу» в реальном времени, а также разделения всех типов информации, включая данные, звук, изображение, документы и т.п.

Основные компоненты системы видеоконференцииКодек видеоконференцииКодек - это «мозг» и «сердце» системы видеоконференции. Этот компонент кодирует аудио и видеоинформацию и передает ее в среду передачи данных, в то время как на другом конце кодек получает информацию, декодирует ее и предоставляет на вывод. Кодек во многом определяет возможности конференции: поддержка таких функции как многоточечные конференции, кодирование аудио и видео в определенные форматы, подключение дополнительного оборудования и т.п.КамераСуществует множество типов камер: от небольших камер, устанавливаемых на монитор, до высококачественных камер, поддерживающих дистанционное управление панорамированием, наклоном и масштабированием. Групповые системы видеоконференции часто дополняются дополнительными камерами, включая документ-камеры.МикрофонПерсональные системы видеоконференцсвязи часто комплектуются простым микрофоном, характерным для персональных компьютеров. Групповые системы видеоконференцсвязи комплектуются специальным микрофоном, позволяющим принимать звук от нескольких участников. При использовании видеоконференций в больших залах часто возникает необходимость в использовании дополнительных микрофонов для комфортного взаимодействия всех участников.Средство отображенияВ системе видеосвязи средство отображения играет немалую роль в восприятии. Средство отображения необходимо выбирать в соответствии с задачами выполняемыми системой видеоконференции. Для персональных видеоконференций достаточно обычного компьютерного монитора. Системы для проведения групповых видеоконференций должны иметь большой монитор или лучше несколько. Так же можно использовать LCD и DLP проекторы, плазменные панели, LCD телевизоры и мониторы, мониторы и телевизоры на основе ЭЛТ.Сетевое соединение Передача аудио и видеоинформации в реальном времени накладывает достаточно высокие требования к качеству сетевого соединения. Большинство видеоконференций обеспечивают нормальную работу при наличии сетевого подключения от 64 - 128 Кбит/с. И чем выше требования к качеству видеоизображения и звука, тем более широкая полоса требуется для проведения конференции. Дополнительное оборудованиеПри проведении видеоконференции может возникнуть необходимость в передаче информации непосредственно с персонального компьютера, отображении бумажного документа или построении графиков на доске. Для осуществления этих потребностей используется дополнительное оборудование: блок подключения компьютера, документ-камера, цифровая «белая доска». При установке системы видеоконференции могут понадобиться специальные тумбы, стойки, кронштейны. Несмотря на то, что дополнительное оборудование часто не является необходимым, оно, как правило, делает использование видеоконференции более комфортным и позволяет максимально гармонично вписать оборудование в существующий интерьер.

Возможности использования видеоконференций

. Бизнес.

. Дистанционное обучение.

.Домашний офис.

. Судопроизводство.

. Телемедицина..

Перспективы развития Интернета

Предугадать развитие такого сложного и масштабного явления, как Интернет, очень трудно. Что-то уже превзошло самые смелые прогнозы футурологов, а что-то так и осталось на страницах фантастических книг. Одно можно сказать с уверенностью: сетевые технологии будут играть огромную роль в жизни информационного общества.

В настоящее время Интернет развивается экспоненциально: каждые полтора-два года его основные количественные показатели удваиваются. Это относится к числу пользователей, числу подключенных компьютеров, объему информации и трафика, количеству информационных ресурсов.

Интернет бурно развивается и качественно. Границы его применения в жизни человечества постоянно расширяются, появляются совершенно новые виды сетевого сервиса и использование телекоммуникационных технологий даже в бытовой технике.

Интернет меняет даже мировоззрение и психологию людей. Молодые люди, выросшие в эпоху передовых технологий, с детства привыкшие к использованию компьютеров в образовании, развлечениях, на работе, живут в ином восприятии информационного пространства. Для них общение со сверстником из другой части света или мгновенное получение сведений по любому вопросу дело совершенно обыденное. Вместе с развитием Интернета возрастают и информационные потребности «сетевого поколения».

Жизнь современного общества становится все более компьютеризированной. Растут требования к оперативности и надежности информационных услуг, появляются новые их виды. Уже сейчас ученые разрабатывают принципиально новые формы глобальных информационных сетей. В недалеком будущем многие процессы сетевого проектирования, администрирования и обслуживания будут полностью автоматизированы.

Организация поиска в сети Интернет

Для поиска информации используются специальные внешние службы - поисковые серверы: поисковые машины и каталоги.

Поисковые машины - это такие серверы, которые накапливают информацию о содержимом сайтов автоматически, при помощи специальных программ-роботов.

Информацию для серверов-каталогов отбирают люди. В отличие от поисковых машин, информация в каталогах более точно структурирована, причем в вертикальном иерархическом виде.

И поисковые машины, и каталоги являются внешними службами или, как их еще называют, автономными системами. Особенностью автономных систем является то, что цикл работы с информацией выполняется полностью непосредственно на этой системе, начиная с получения информации от первоисточника и заканчивая предоставлением поискового сервиса конечному пользователю.

Автоматические поисковые системы охватывают больший объем информации, их сведения чаще обновляются и поэтому более актуальны. Однако информация на таких серверах плохо структурирована, потому что оценка содержимого того или иного сайта - трудно формализуемая задача. Чаще всего программа-робот отбирает документы только по наличию искомых слов в тексте документа. Примером поисковой машины является AltaVista (<#"367" src="/wimg/15/doc_zip1.jpg" />

В каталогах вся информация имеет четкую вертикальную иерархическую структуру. Причем эта структура строится на основе смыслового содержания. В этом главная ценность каталогов, обрабатываемых людьми: можно найти не множество сайтов, содержащих данные ключевые слова, а множество сайтов, посвященных данной тематике. Примером каталога может служить сервер Yahoo

(<#"justify">Каталоги WWW, содержащие большое количество записей, часто размещают на своих страницах локальные поисковые машины. Реализуемые в виде традиционных шаблонов, которые мало чем отличаются от шаблонов на автоматических индексах.

Как для поисковых машин, так и для каталогов устанавливается некий принцип отбора информации. Этот принцип закладывается либо в алгоритмы работы поисковых машин, либо в регламент работы людей (для каталогов). В зависимости от того, откуда и какой тип информации накапливается, оценивают две характеристики автономных систем - пространственный масштаб и специализацию.

Пространственный масштаб призван ограничить количество первоисточников информации до некоего конечного предела. Например, поисковая система может быть построена в рамках только одного сайта. Поиск может быть ограничен рамками одного географического домена (например, ru). Такие системы называют региональными.

Существует множество поисковых серверов, которые не имеют подобных ограничений. Их называют глобальными информационно-поисковыми системами.

Особенности регионального подхода могут присутствовать и в глобальных системах. Так, система Lycos (<#"253" src="/wimg/15/doc_zip3.jpg" />

Следующий важный сервис - это специализация поиска. В настоящее время Интернет является хранилищем разных типов информации. Поэтому и поиск информации тоже может быть формализован. Можно искать исключительно графические изображения, можно - мультимедийные записи в формате MP3 и т.д. На многих поисковых серверах можно задать тип искомой информации. кроме того, существуют и серверы, которые специализируются на поиске информации строго определенного типа. FTPSearch (<#"144" src="/wimg/15/doc_zip4.jpg" />

Использование поисковых серверов

интернет электронная почта телеконференция поисковый

Поисковые серверы необходимы при любой работе в Интернете. При частом посещении сайтов полезны закладки, но трата времени на составление закладок будет иметь обратную силу.

Интернет так быстро меняется, что поддержание закладок в порядке будет занимать все ваше время. Поэтому благоразумнее пользоваться ресурсами, созданными кем-то другим.

Далее приводятся основные источники информации, на которые нужно опираться, проводя вторичное маркетинговое исследование <#"justify">Список используемой литературы

Еськова С.В. Мировые информационные ресурсы: учебное пособие [электронный ресурс] / С.В.Еськова. - Братск: ГОУ ВПО «БрГУ», 2006.

Калинина А. Э. Интернет-бизнес и электронная коммерция: учебное пособие [электронный ресурс] / А. Э. Калинина. - Волгоград: ВолГу, 2004.

Похожие работы на - Службы мировой сети Интернет

 

Не нашел материал для своей работы?
Поможем написать качественную работу
Без плагиата!