Аудитория сети Интернет

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Информационное обеспечение, программирование
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    241,66 kb
  • Опубликовано:
    2011-05-13
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Аудитория сети Интернет

Федеральное агентство по образованию

Томский государственный университет

Факультет инновационных технологий

Кафедра информационного обеспечения инновационной деятельности









Курсовая работа по дисциплине «Сетевая экономика»

Аудитория сети Интернет

Студентка гр. А.А. Мамычева

Руководитель Зав. кафедрой С.Л. Миньков





Томск 2010

Содержание

Введение

Аудитория Интернета

Международная аудитория сети

. Российские характеристики пользователей сети Интернет

. Самые посещаемые сайты сети. Российская и Мировая статистика

Вывод

Список использованной литературы

Введение


Прежде, чем начать говорить об аудитории Интернета, следует указать основные определения, историю создания Интернета, а так же упомянуть об услугах, предоставляемых Интернетом.

Слово «Интернет» буквально означает межсетевой обмен, объединение сетей. Когда масштабы объединения становятся такими, что образуется единая мировая информационная система, название «Интернет» начинают писать с заглавной буквы, подчеркивая глобальный характер сети. Интернет соединяет множество различных типов сетей, среди которых могут быть правительственные, научные, сети маленьких фирм и больших корпораций. Интернет является технологией, которая принципиально изменила возможности обмена информацией и по своему значению находится в одном ряду с такими изобретениями, как телефон, телевидение и компьютер.

Итак, Интернет - это сеть сетей, которая охватывает весь земной шар. У нее нет президента или директора. Она функционирует благодаря наличию стандартов взаимодействия компьютеров и установленных на них программ.

Также Интернет - это всемирная система объединённых компьютерных сетей, построенная на использовании протокола IP и маршрутизации пакетов данных. Интернет образует глобальное информационное пространство, служит физической основой для Всемирной паутины и множества других систем (протоколов) передачи данных. Часто упоминается как «Всемирная сеть» и «Глобальная сеть». В обиходе иногда говорят «Ине́т».

Сеть Интернет возникла более 30 лет назад для помощи исследователям и преподавателям, чтобы предоставить им более быстрые и эффективные средства обмена данными. Однако по мере развития этой сети появились и другие аспекты применения Интернета. В настоящее время первоначальная цель уже не является основной.

Начало создания Интернета относится к 1969 году, когда Министерство Обороны США создало Бюро Передовых Исследований (Advanced Research Projects Agency, ARPA). Это бюро разработало коммуникационную сеть, которая не страдала бы в результате военных действий, то есть можно было бы получать сообщения даже в случае разрушения части сети. Такая сеть была создана и названа ARPANET.

Дальнейшее развитие глобальная сеть получила в восьмидесятые годы. В 1983 году сеть ARPANET была разделена на две разные системы, названные ARPANET и MILNET. Сеть MILNET была предназначена для выполнения военных задач, а ARPANET - гражданских. Объединение этих двух сетей начали называть Интернет. Одновременно начали создаваться и другие глобальные сети: BITNET, CSNET и т.п. Первоначально это были совершенно независимые и несвязанные сети, но через некоторое время их подключили к Интернету в целях облегчения обмена информацией.

Одно из наиболее важных событий, связанных с Интернетом, произошло в 1986 году, когда Национальный Научный Фонд США пришел к выводу, что все существующие сети обладают множеством недостатков и необходимо создать новую глобальную сеть, связывающую быстродействующие суперкомпьютеры, находящиеся в разных частях страны. Эту сеть назвали NSFNET и она вскоре стала главной магистралью Интернета.

Услуги Интернета можно разделить на 2 класса: коммуникационные службы, позволяющие пользователям сети общаться между собой, и информационные службы, предоставляющие возможность доступа к определенным информационным ресурсам Интернета.

К числу коммуникационных служб относятся электронная почта, форумы прямого общения, интернет-телефония. Ресурсами информационных служб являются файлы, разного рода документы, которые можно просмотреть, распечатать, сохранить. Перечень услуг Интернета довольно широк. Какие из них доступны пользователю, определяется, прежде всего, имеющимся программным обеспечением на его компьютере.

Одним из самых популярных сервисов Интернет наряду с электронной почтой является World Wide Web(WWW) - Всемирная Информационная Паутина. Это название достаточно точно определяет суть сервиса. WWW- гигантская сеть страниц (документов), связанных между собой гипертекстовыми ссылками, что действительно очень напоминает своими колоссальными размерами и структурой паутину, протянувшуюся по всему миру.

Стремительный рост популярности системы World Wide Web заставил безвозвратно кануть в Лету те времена, когда глобальная сеть являлась привилегированной средой общения ученых и специалистов по компьютерам, а какая-либо реклама была строго запрещена. Роль Интернета - заметно возросла в эпоху научно- технического прогресса.

Интернет стал неотъемлемой частью жизни современного общества и представляет собой многогранное явление, которое оказывает мощное воздействие на развитие и воспитание всех слоев населения.

1. Аудитория Интернета

пользователь сайт сеть проникновение

После того как Интернет получил свое развитие в массах, а именно в 1992 году после создания World Wide Web, начался стремительный приток в сеть все большего количества пользователей. Только на начало развития WWW в течение пяти лет количество пользователей выросло в десятки и на момент 1998 года превышало 150 миллионов человек. Ключевым для показателя важности и популярности Интернета является количественный показатель. Он должен включать в себя как активных пользователей, так и не слишком активных, а также тех, кто имеет только единичный опыт посещения Интернета. Интернету важен каждый. В таблице 1.1 указан рейтинг 15 наиболее «сетевых» стран мира:

Таблица 1.1 - Количество пользователей Интернет по данным 1998 года

Страна

Кол-во пользователей интернет млн. чел

Процентное соотношение пользователей Интернет

Население страны

Кол-во млн.чел., не пользующихся Интернет

США

76,5

52,40%

145,99

69,49

Япония

9,75

6,68%

145,96

136,21

Великобритания

8,1

5,55%

145,95

137,85

Германия

7,14

4,89%

146,01

138,87

Канада

6,49

4,44%

146,17

139,68

Австралия

4,36

2,99%

145,82

141,46

Франция

1,92%

145,31

142,52

Швеция

2,58

1,76%

146,59

144,01

Италия

2,14

1,46%

146,58

144,44

Испания

1,98

1,36%

145,59

143,61

Нидерланды

1,96

1,34%

146,27

144,31

Тайвань

1,65

1,14%

144,74

143,09

Китай

1,58

1,08%

146,30

144,72

Финляндия

1,57

1,07%

146,73

145,16

Норвегия

1,34

0,92%

145,65

144,31


8,12 Среднее кол-во пользователей

89% Всего пользователей


2059,73

Данные взяты из исследования компании comScore - World Metrix за 1998 г.

С тех пор количество пользователей заметно выросло, и продолжает расти.

Для изучения Интернет - аудитории необходимо знать, кто они, каковы их потребности, желания, предпочтения, модели поведения и многое другое. Одним из основных и привлекающих наибольшее внимание является вопрос об общем количестве пользователей Интернета, которое характеризует степень его влияния на общество. Так вот, как уже было сказано на момент 1998 года количество пользователей сети в мире превышало 150 миллионов человек. Согласно исследованиям Nua Internet Surveys (www.nua.ie/surveys/) в мае 2002 г. доступ в Интернет имели порядка 580 млн. человек. Это составляет менее 10 % от общего населения нашей планеты. В декабре же 2008 года мировая интернет-аудитория достигла 1 млрд. пользователей. Основной прирост происходил за счет роста количества пользователей в Китае и Азиатско-Тихоокеанском регионе - такие данные содержатся в исследовании World Metrix <#"526556.files/image001.gif">

Рис. 2.1. График зависимости процентного количества пользователей от возраста

Средний годовой доход пользователей не превышает средний, а также с количественным ростом аудитории Сети наблюдается его постепенное снижение.

Пользователи Интернета имеют достаточно высокий уровень образования - как минимум 60 % окончили колледж или имеют более высокую степень образованности. Порядка 35 % из интернет-пользователей состоят в браке.

Выше, в таблицах 3.1 и 3.2 представлены данные о распределении проникновения сети Интернет по регионам мира на 2002 год. Для сравнения, ниже представлены: таблица, выражающая мировую аудиторию Интернета в совокупности всего мира (табл. 2.3), и таблица, показывающая 15 наиболее «ходящих» в Интернет стран (табл. 2.4) за 2008 год.

Таблица 2.3 Совокупная мировая аудитория интернета

Регион

Количество пользователей (млн)

Доля %

Весь мир

1007,730

100%

Азиатско-Тихоокеанский регион

416,281

41,3%

Европа

282,651

28,0%

Северная Америка

185,109

18,4%

Латинская Америка

7,4%

Ближний Восток и Африка

48,783

4,8%

Таблица 2.4. 15 стран с наибольшим количеством пользователей Интернета

Страна

Количество пользователей (млн)

Доля %

Весь мир

1007,730

100%

Китай

179,710

17,8%

США

163,300

16,2%

Япония

59,993

6,0%

Германия

36,991

3,7%

Великобритания

36,664

3,6%

Франция

34,010

3,4%

Индия

32,099

3,2%

Россия

28,998

2,9%

Бразилия

27,688

2,7%

Южная Корея

27,254

2,7%

Канада

21,809

2,2%

Италия

20,780

2,1%

Испания

17,893

1,8%

Мексика

12,486

1,2%

Голландия

11,812

1,2%


Информация предоставлена исследовательской компанией comScore, в их исследовании World Metrix за 2008 г.

На момент исследования наибольшее число пользователей Сети проживает в Китае. В декабре 2008 года в стране насчитывалось 180 млн. пользователей Сети старше 15 лет. Это составляет 18% всей мировой аудитории Интернета. Что существенно отличается от исследований 2002 года, на тот момент лидером по количеству пользователей Интернетом являлись США. На США в декабре 2008 года приходилось 16,2% всех пользователей Сети в мире.

В декабре 2008 года мировая интернет-аудитория достигла 1 млрд. пользователей. Как видно из данных таблицы основной прирост происходил за счет роста количества пользователей в Китае и Азиатско-Тихоокеанском регионе. «То, что мировая аудитория пользователей Сети превзошла 1 млрд. - важный этап в истории интернета», - подчеркивает президент и исполнительный директор comScore Магид Абрахам (Magid Abraham). По его словам, это наглядное свидетельство того, насколько глобализовано сегодня мировое сообщество. Эксперт подчеркивает, что не за горами времена, когда в Сети появятся и второй, и третий миллиард пользователей. Это будет означать «поистине» глобальную сеть, в которой люди действительно будут соединены между собой, и для них не будет существовать ни реальных, ни культурных границ. И действительно, его слова не заставили себя ждать. И по исследованиям компании Internet World Stats за 2010 год количество пользователей уже приблизилось к 2 млрд., а если быть точнее, то 1,966,514,816 пользователей. Ниже представлена сводная таблица населения региона и количества пользователей Интернетом в этом регионе (табл. 2.5).

Таблица 2.5 Статистика пользователей Интернета по регионам мира и населения

Регион

Население( 2010 Est.)

Интернет-польз. 31 декабря 2000

Пользователи на сегодняшний день

Прон-ние(% Населения)

Рост 2000-2010

Пол-ли %of Table

Африка <#"526556.files/image002.gif">

Рис 2.2. Распределение пользователей Интернета по регионам мира за 2010 г(млн.чел)

На рисунке 2.3 изображен график, который характеризует процент проникновения Интернета по Мировым регионам за 2010 год. Сравнивая данные этой диаграммы со статистическими данными за прошлые годы, можно сделать вывод, что население мира все больше пользуется всемирной паутиной. И на данный момент она не является недоступным средством информирования, связи и много другого (в отличии от того момента времени, когда только появилась сеть). Развиваются не только такие регионы мира, как Америка, Европа, а так же Интернет получил огромное развитие в странах Африки (имеется в виду в плохо экономически и информационно развитых странах Африки). Прирост аудитории сети за последний год произошел за счет обычных служащих, рабочих, студентов, пенсионеров. Старшее поколение в основном интересуется новостями, студенты - прежде всего скачиванием нужной информацией, а так же всяческими развлечениями, которые предоставлены сетью. Приоритетом же для рабочих и служащих являются так же новости, развлечения и всяческая важная, по их мнению и положению, информация. Студенты имеют не большой стаж пользования Интернетом, в связи со своим возрастом, служащие - с недоступность интернета (это было раньше и сейчас среди пользователей стало больше таких людей, потому что интернет стал намного доступней!), пенсионеры же не считали нужным пользоваться глобальной сетью, в связи со своими взглядами. Но времена меняются. И благодаря переменам пользователей становиться все больше и больше, что показывает важность сети.

Рис 2.3 Популярность Интернета в регионах мира 2010 год

Первенство здесь занимают Северная Америка, Австралия и Европа - в этих регионах больше половины населения стран находятся в интернете. Если судить по всему миру - то в целом онлайн находится 28,7% населения планеты, т.е. практически каждый 3 человек планеты.

Рис 2.4 Интернет пользователи: распределение по регионам мира за 2010 г(млн.чел)

На рисунке 2.4 изображена диаграмма, которая показывает, как распределилось количество пользователей сети в основных регионах мира, в процентном соотношении.

Прирост пользователей происходит не только за счет вышеперечисленных слоев населения, а так же за счет интересов граждан. То есть, чаще всего в сети заходят по необходимости. В связи с ростом электронной коммерции, интернет - магазинов, интернет - аукционов и других электронных видов деятельности, так же происходит рост мировой аудитории интернета. На данный момент многие из пользователей уже приобрели что-нибудь в Интернет - магазинах, успели заработать деньги и совершить различные операции с электронными деньгами. Но при этом не потеряли свои лидирующие позиции и новостные сайты, сайты развлечений и игр. Ниже представлены списки самых посещаемых сайтов в США, Японии, Германии, Китае и России.

Китай является страной с наибольшим числом интернет-пользователей. Регулярно пользуются интернетом примерно 420 миллионов человек.

Таблица 2.6 Список самых популярных сайтов в Китае

1) www.baidu.com  <http://www.baidu.com>Главный поисковый сервер Китая.


2) www.qq.com  <http://www.qq.com>Информационно развлекательный сервер.


3) www.sina.com.cn  <http://www.sina.com.cn>Информационно развлекательный портал.


4) www.google.cn  <http://www.google.cn>Китайская версия поискового сервера.


5) www.163.com  <http://www.163.com>Информационно развлекательный сервер.


6) www.taobao.com  <http://www.taobao.com>Крупнейшая интернет площадка для ведения торговли.


7) www.yahoo.com  <http://www.yahoo.com>Информационно поисковый сервер.


8) www.youku.com  <http://www.youku.com>Бесплатный хостинг видео файлов, различные дополнительные сервисы.


9) www.sohu.com  <http://www.sohu.com>Информационно развлекательный сервер.


10)www.yahoo.com.cn  <http://www.yahoo.com.cn>Информационно поисковый сервер.



США занимают второе место по количеству пользователей - более 240 миллионов человек.

Таблица 2.7. Список самых популярных сайтов в США

1) www.google.com  <http://www.google.com>Самая популярная в мире поисковая система.


2) www.yahoo.com  <http://www.yahoo.com>Информационно поисковый сервер.


3)www.myspace.com  <http://www.myspace.com>Социальная сеть.


4) www.google.com  <http://www.google.com>Бесплатный хостинг видео файлов.


5)www.facebook.com  <http://www.facebook.com>Социальная сеть.


6) www.live.com  <http://www.live.com>Социальная сеть.


7)www.wikipedia.org  <http://www.wikipedia.org>Интернет энциклопедия.


8) www.msn.com  <http://www.msn.com>Информационно развлекательный портал.


9) www.ebay.com  <http://www.ebay.com>Интернет-аукцион.


10) www.aol.com  <http://www.aol.com>Информационно развлекательный портал.



Япония занимает третье место по количеству пользователей - почти 100 миллионов.

Таблица 2.8. Список самых популярных сайтов в Японии:

1) www.yahoo.co.jp  <http://www.yahoo.co.jp>Информационно поисковый сервер.


2) www.fc2.com  <http://www.fc2.com>Хостинг, платформа для ведения блогов, ряд дополнительных сервисов.


3) www.google.co.jp  <http://www.google.co.jp>Японская версия поискового сервера.


4)www.youtube.com  <http://www.youtube.com>Бесплатный хостинг видео файлов.


5)www.rakuten.co.jp  <http://www.rakuten.co.jp>Крупнейшая торговая платформа и интернет магазин Японии.


6) www.mixi.jp  <http://www.mixi.jp>Социальная сеть со множеством развлекательных сервисов.


7)www.livedoor.com  <http://www.livedoor.com>Информационно развлекательный портал.


8) www.nicovideo.jp  <http://www.nicovideo.jp>Портал лучшего видео.


9)www.wikipedia.org  <http://www.wikipedia.org>Интернет энциклопедия.


10) www.goo.ne.jp  <http://www.goo.ne.jp>Информационно развлекательный портал.



В Германии примерно 65 миллионов пользователей сети интернет. Более 80% населения страны.

Таблица 2.9. Список самых популярных сайтов Германии

1) google.de <http://google.de>Поисковая система, поиск на немецком языке


2) facebook.com <http://facebook.com>Самая популярная в мире социальная сеть


3) youtube.com <http://youtube.com>.Бесплатный хостинг видео файлов


4) ebay.de <http://ebay.de>.Интернет-аукцион, покупка и продажа товаров


5) wikipedia.org <http://wikipedia.org>.Интернет энциклопедия


6) amazon.de <http://amazon.de>Крупнейший в мире интернет-магазин


7) yahoo.com <http://yahoo.com>.Информационный портал, поисковая система


8) spiegel.de <http://spiegel.de>Ведущий новостной сайт Германии. Официальный сайт журнала Der Spiegel


9) bild.de <http://bild.de>Крупнейшая немецкая иллюстрированная газета-таблоид. Желтая пресса


10) web.de <http://web.de>Популярный интернет-портал Германии. Электронная почта и различные сервисы



Россия занимает 7 место в мире по количеству пользователей сети интернет - 60 миллионов человек. Это примерно 43% от общего числа населения страны.

Таблица 2.10. Список самых популярных сайтов России:

 

1) www.mail.ru  <http://www.mail.ru>Полнофункциональная почтовая система.


 

2) www.vkontakte.ru  <http://www.vkontakte.ru>Социальная сеть.


 

3) www.yandex.ru  <http://www.yandex.ru>Поисковый сервер для русского сегмента Интернета.


 

4)www.odnoklassniki.ru  <http://www.odnoklassniki.ru>Поиск одноклассников, бывших выпускников и старых друзей.


 

5) www.rambler.ru  <http://www.rambler.ru>Информационно поисковая система.


 

6) www.google.ru  <http://www.google.ru>Русскоязычная версия поискового сервера.


 

7) www.narod.ru  <http://www.narod.ru>Бесплатный хостинг.


 

8) www.ucoz.ru  <http://www.ucoz.ru>Бесплатная система управления сайтом.


 

9) www.youtube.com  <http://www.youtube.com>Бесплатный хостинг видео файлов.


 

10)www.livejournal.com  <http://www.livejournal.com>Личный дневник, блог, форум, социальная сеть.


 

11) www.google.com  <http://www.google.com>Поисковый сервер.


 

12)www.rapidshare.com  <http://www.rapidshare.com>Бесплатное хранение файлов.


13) www.liveinternet.ru  <http://www.liveinternet.ru>

 



Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!