Группа →
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
↓ Период
|
|
4
|
21 Sc
|
22 Ti
|
23 V
|
24 Cr
|
25 Mn
|
26 Fe
|
27 Co
|
28 Ni
|
29 Cu
|
30 Zn
|
5
|
39 Y
|
40 Zr
|
41 Nb
|
42 Mo
|
43 Tc
|
44 Ru
|
45 Rh
|
46 Pd
|
47 Ag
|
48 Cd
|
6
|
71 Lu
|
72 Hf
|
73 Ta
|
74 W
|
76 Os
|
77 Ir
|
78 Pt
|
79 Au
|
80 Hg
|
7
|
103 Lr
|
104 Rf
|
105 Db
|
106 Sg
|
107 Bh
|
108 Hs
|
109 Mt
|
110 Ds
|
111 Rg
|
112 Cn
|
Химические элементы, входящие в d-блок
|
3. Тест
Тест разработан на основе лекций по общей
и неорганической химии и химической энциклопедии из электронного источника. Он
предназначен для проверки знаний по d-элементам и состоит из десяти вопросов.
Пользователь должен выбрать лишь один правильный вариант из предложенных.
Тест не содержит сложных вопросов и не
требует углубленного изучения темы, достаточно обладать базовыми знаниями по d-элементам.
Полужирным шрифтом выделены правильные
варианты ответов:
. Какой электродный потенциал у
d-элементов:
) положительный
2) отрицательный
2. Какой металл относится к d-элементам?
1) Cr
) Са
) Mg
. При избытке щелочи с хромом образуется?
1) Na3 [Сг(ОН) 6]
2) Сг(ОН) 3
) NaCl
. какого цвета осадок сульфида меди (II)
CuS:
1) черный
2) красный
) зеленый
5. NH4OH, взятый в избытке, образует с
солями меди комплексный катион:
1) [Cu(NH3) 4] SO4
2) [Cu(NH3) 4]
6. какого цвета осадок хлорида серебра
AgCl:
1) белый
2) черный
) фиолетовый
7. При добавлении какого вещества можно
обнаружить Со2+
1) (NH4) 2S
2) CaCl
) NaCl
) Какого цвета осадок сульфида цинка ZnS:
1) белый
2) голубой
) Какому металлу соответствует электронная
формула 3d64s2:
1) Fe
2) Ni
) Cu
10) какая высшая степень окисления
характерна для Pd?
1) +8
2) +5
) +6
4. Блок-схема
Кнопка «Выход»
5. Листинг программы
Unit1;
, Messages, SysUtils,
Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,, StdCtrls, jpeg, ExtCtrls;
= class(TForm): TButton;:
TButton;: TButton;: TButton;: TButton;: TButton;: TButton;: TButton;: TButton;:
TButton;: TButton;: TButton;: TButton;: TLabel;: TLabel;: TButton;: TImage;:
TLabel;: TLabel;Button3Click (Sender: TObject);Button14Click (Sender:
TObject);Button2Click (Sender: TObject);Button5Click (Sender:
TObject);FormCreate (Sender: TObject);Button6Click (Sender:
TObject);Button7Click (Sender: TObject);Button8Click (Sender:
TObject);Button9Click (Sender: TObject);Button10Click (Sender:
TObject);Button11Click (Sender: TObject);Button12Click (Sender:
TObject);Button13Click (Sender: TObject);Button1Click (Sender:
TObject);Button4Click (Sender: TObject);Image1Click (Sender: TObject);
{Private declarations}
{Public declarations};
Unit2, Unit3, Unit4,
Unit5, Unit6, Unit7, Unit8, Unit9, Unit10,, Unit12, Unit13;
{$R *.dfm}
TForm1. Button3Click
(Sender: TObject);OKRightDlg. ShowModal=mrOk then. Caption:='Пользователь
выбрал '+OKRightDlg. ComboBox1. Text;OKRightDlg. ComboBox1. ItemIndex of
0,2,3:
label4. Caption:='Ответ не верный';
1: begin. Caption:='Ответ
верный';:=a+1;;;. Enabled:=false;;;TForm1. Button14Click (Sender: TObject);
;
TForm1. Button2Click
(Sender: TObject);. Showmodal;
procedure TForm1. Button5Click
(Sender: TObject);OKBottomDlg. ShowModal=mrOk then. Caption:='Пользователь
ответил'+OKBottomDlg. ComboBox1. Text;OKBottomDlg. ComboBox1. Itemindex of
,2,3:. Caption:='ответ не верный';
: begin. Caption:='ответ
верный';:=a+1;;;. Enabled:=false;;TForm1. FormCreate (Sender: TObject);:=0;;
TForm1. Button6Click
(Sender: TObject);OKRightDlg1. ShowModal=mrOk then3. Caption:='Пользователь ответил'+OKRightDlg1. ComboBox1.
Text;OKRightDlg1. ComboBox1. Itemindex of
,2,3:. Caption:='ответ не верный';
0: begin. Caption:='ответ
верный';:=a+1;;;. Enabled:=false;;TForm1. Button7Click (Sender:
TObject);OKBottomDlg1. ShowModal=mrOk then. Caption:='Пользователь
ответил'+OKBottomDlg1. ComboBox1. Text;OKBottomDlg1. ComboBox1. Itemindex of
,2,3:. Caption:='ответ не верный';
: begin. Caption:='ответ
верный';:=a+1;;;. Enabled:=false;;TForm1. Button8Click (Sender:
TObject);OKBottomDlg2. ShowModal=mrOk then. Caption:='Пользователь
ответил'+OKBottomDlg2. ComboBox1. Text;OKBottomDlg2. ComboBox1. Itemindex of
:. Caption:='ответ не верный';
: begin. Caption:='ответ
верный';:=a+1;;;. Enabled:=false;;TForm1. Button9Click (Sender:
TObject);OKBottomDlg3. ShowModal=mrOk then. Caption:='Пользователь
ответил'+OKBottomDlg3. ComboBox1. Text;OKBottomDlg3. ComboBox1. Itemindex of
,2:. Caption:='ответ не верный';
: begin. Caption:='ответ
верный';:=a+1;;;. Enabled:=false;;TForm1. Button10Click (Sender:
TObject);OKBottomDlg4. ShowModal=mrOk then. Caption:='Пользователь
ответил'+OKBottomDlg4. ComboBox1. Text;OKBottomDlg4. ComboBox1. Itemindex of
,2:. Caption:='ответ не верный';
: begin. Caption:='ответ
верный';:=a+1;;;. Enabled:=false;;TForm1. Button11Click (Sender:
TObject);OKBottomDlg5. ShowModal=mrOk then. Caption:='Пользователь
ответил'+OKBottomDlg5. ComboBox1. Text;OKBottomDlg5. ComboBox1. Itemindex of
,2:. Caption:='ответ не верный';
: begin. Caption:='ответ
верный';:=a+1;;;. Enabled:=false;;TForm1. Button12Click (Sender:
TObject);OKBottomDlg6. ShowModal=mrOk then. Caption:='Пользователь
ответил'+OKBottomDlg6. ComboBox1. Text;OKBottomDlg6. ComboBox1. Itemindex of
,2:. Caption:='ответ не верный';
: begin. Caption:='ответ
верный';:=a+1;;;. Enabled:=false;;TForm1. Button13Click (Sender:
TObject);OKBottomDlg7. ShowModal=mrOk then. Caption:='Пользователь
ответил'+OKBottomDlg7. ComboBox1. Text;OKBottomDlg7. ComboBox1. Itemindex of
,2:. Caption:='ответ не верный';
: begin. Caption:='ответ
верный';:=a+1;;;. Enabled:=false;;TForm1. Button1Click (Sender:
TObject);OKbottomDlg8. ShowModal=mrOK then begin. Caption:=OKbottomDlg8. Edit1.
Text+ OKbottomDlg8. Edit2. Text;
(OKbottomDlg8. Edit1.
Text='') or (OKbottomDlg8. Edit2. Text='') then. Caption:='Введите свои данные!';;;TForm1.
Button4Click (Sender: TObject);. Label3. Caption:=inttostr(a);;
TForm1. Image1Click
(Sender: TObject);
end;
end.
Заключение
Перед началом работы я поставила цель
разработать программу теста для проверки знаний по d-элементам. Попробовав
несколько способов решения данной задачи, я достигла поставленной цели.
Мой способ заключается в том, что каждый вопрос
выводится в своем диалоговом окне. Для вопросов объявлена накопительная
переменная, которой в случае верного ответа присваивается один балл. Итог
представлен получившимся значением.
По моему мнению, данная программа удобна
тем, что легка в использовании: Все компоненты главного меню находятся
непосредственно на главной форме и видны пользователю при входе в программу.
Пользователь может отвечать на вопросы в разном порядке и сразу узнает,
правильный ли он дал ответ. Если ответ не выбран, можно вернуться к вопросу
позже.
В ходе разработки программы я старалась
применять полученные в ходе обучения навыки и знания, чтобы воплотить идею о
том, как должен выглядеть конечный вариант теста.
Список использованных
источников
1. Программирование на
языке Delphi [Электронный ресурс]: Учебное пособие. / А.Н. Вальвачев, К.А.
Сурков, Д.А. Сурков, Ю.М. Четырько: 2012.
. Программирование на Delphi [Электронный ресурс]:
Уроки программирования / Ю.Ю. Климант 2009.
. Вольнов Ю.К. Общие
требования и правила оформления: Методические указания. - Архангельск: Изд-во
АГТУ, 2008. - 104 с.