Разработка программного продукта, автоматизирующего бизнес-процессы бухгалтера-учетчика финансово-расчетных операций

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Информационное обеспечение, программирование
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    757,76 kb
  • Опубликовано:
    2011-08-05
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Разработка программного продукта, автоматизирующего бизнес-процессы бухгалтера-учетчика финансово-расчетных операций

Реферат

Пояснительная записка курсовой работы содержит 49 страниц мп текста формата А4, 17 иллюстраций, 2 приложение, 5 таблиц.

БУХГАЛТЕР, ЧЕК, ПРИХОДНЫЙ ОРДЕР, РАСХОДНЫЙ ОРДЕР, ВЕДОМОСТЬ ВЫПЛАТ, БАЗА ДАННЫХ, ЗАПРОС, БИЗНЕСС-ПРОЦЕСС.

Цель курсовой работы: закрепление и углубление теоретических знаний, и приобретение практических навыков по «Технологии программирования» при разработке программного продукта, автоматизирующего бизнес-процессы бухгалтера-учетчика финансово-расчетных операций.

В задачи курсового проектирования входят изучение особенностей конкретной предметной области, относящихся к теме курсового проекта (работы), выбор или разработка модели (математической, структурной, информационной и т.д.), необходимой для достижения цели, выбор эффективных алгоритмов с учетом их точности или эффективной декомпозиции по классам и объектам, разработка программного обеспечения, анализ полученных результатов работы ПО, оформление программной документации в соответствии с требованиями стандартов ЕСПД.

Практическое применение программы может быть реализовано в финансовой среде бухгалтером предприятия.

Содержание

Нормативные ссылки

Термины и определения

Сокращения

Введение

. Анализ требований к программному продукту

.1 Требования к функциональным характеристикам

.2 Требования к составу и параметрам технических средств

.3 Требования к информационной и программной совместимости

.4 Требования к программной документации

.5 Стадии и этапы разработки

.6 Порядок контроля и приемки

. Проектирование архитектуры программного продукта

.1 Описание среды разработки ПО

.1.1   Общие сведения о MS Office Access

2.1.2 Общие сведения о С++

.2 Определение функций и формализация спецификаций требований на основные функции и обслуживающие программные и информационные компоненты

.2.1 Диаграмма вариантов использования

.2.2 Диаграмма последовательности

. Детальное проектирование

.1 Структура БД

.2 Диаграмма классов

.3 Диаграмма компонентов

.4 Технология разработки программного модуля

. Руководство программиста

Заключение

Список используемых источников

Приложение А. Листинг программы

программный продукт информационный

Нормативные ссылки

ГОСТ 19.101 - 77 ЕСПД. Виды программ и программных документов.

ГОСТ 19.201 - 78 ЕСПД. Техническое задание. Требования к содержанию и оформлению.

ГОСТ 19.202 - 78 ЕСПД. Спецификация. Требования к содержанию и оформлению.

ГОСТ 19.301 - 79 ЕСПД. Программа и методика испытаний. Требования к содержанию и оформлению.

ГОСТ 19.401 - 78 ЕСПД. Текст программы. Требования к содержанию и оформлению.

ГОСТ 19.402 - 78 ЕСПД. Описание программы. Требования к содержанию и оформлению.

ГОСТ 19.501 - 78 ЕСПД. Формуляр. Требования к содержанию и оформлению.

ГОСТ 19.502 - 78 ЕСПД. Описание применения. Требования к содержанию и оформлению.

ГОСТ 19.503 - 79 ЕСПД. Руководство системного прграммиста. Требования к содержанию и оформлению.

ГОСТ 19.504 - 79 ЕСПД. Руководство прграммиста. Требования к содержанию и оформлению.

ГОСТ 19.505 - 79 ЕСПД. Руководство оператора. Требования к содержанию и оформлению.

ГОСТ 19.507 - 79 ЕСПД. Ведомость эксплуатационных документов.

ГОСТ 19.508 - 79 ЕСПД. Руководство по техническому обслуживанию. Требования к содержанию и оформлению.

ГОСТ 2.301 - 68 ЕСКД. Форматы.

ГОСТ 7.1 - 84 СИБИД. Библиографическое описание документа. Общие требования и правила составления.

ГОСТ 7.9 - 95 СИБИД. Реферат и аннотация. Общие ребования.

ГОСТ 7.32 - 2001 СИБИД. Отчет о научно-исследовательской работе. Стуктура и правила оформления.

Р 50 - 70 - 88 Рекомендация. ЕСКД. Правила выполнения диаграмм.

ГОСТ Р ИСО/МЭК 92991-93 ЕСПД. Руководство по управлению документированием программного обеспечения.

ИСО 12207-95. Информационная технология. Жизненный цикл ПО.

ГОСТ Р ИСО/МЭК 1926-93. Информационная технология. Оценка программной продукции. Характеристики качества и руководства по их применению.

ГОСТ 19.701-90 (ИСО 5807-85). Единая система программной документации. Схемы алгоритмов, программ, данных и систем.

Термины и определения

База данных - это структурированный организованный набор данных, описывающих характеристики каких-либо физических или виртуальных систем.

СУБД - специализированная программа (чаще комплекс программ), предназначенная для организации и ведения базы данных.

Реляционная модель данных - логическая модель данных, строгая математическая теория, описывающая структурный аспект, аспект целостности и аспект обработки данных в реляционных БД.

Реляционная БД - база данных, основанная на реляционной модели.

Транзакция - группа последовательных операций, которая представляет собой логическую единицу работы с данными, иными словами, это операция перевода БД из одного непротиворечивого состояния в другое.

Объектно-ориентированный подход - парадигма программирования, в которой основными концепциями является понятия объектов и классов.

Объектно-ориентированная БД - база данных, в которой данные оформлены в виде модели объектов, включающих прикладные программы, которые управляются внешними событиями.

Программный продукт - наряду с аппаратными средствами, важнейшее составляющее информационных технологий, включающее компьютерные программы и данные, предназначенные для решения определенного круга задач и хранящиеся на машинных носителях.

Расходный ордер - денежный документ, которым оформляется кассовая операция по выдаче наличных денег предприятиями, учреждениями.

Приходный ордер - денежный документ, которым оформляется кассовая операция по приему комиссионных денег предприятиями, организациями.

Платежная ведомость - бухгалтерский кассовый документ, на основе которого производится выплата заработной платы, аванса, другие виды денежных выплат работникам предприятия.

Сокращения

БД - база данных.

СУБД - система управления базами данных.

ПО - программное обеспечение.

ГОСТ - государственный стандарт.

ООП - объектно-ориентированный подход.

ЗП - заработная плата.

HDD - жесткий диск (Hard Disk Driver).- оперативная память (Random Access Memory).

ЕСПД - единая система программной документации.

ЕСКД - единая система конструкторной документации.

СИБИД - система стандортов по информации, библиотечному и издательскому делу.

Введение

В настоящее время на рынке информационно-справочных систем работает довольно много компаний-создателей ИСС и очень большое число сервисных форм, осуществляющих поставку и текущее обслуживание компьютерных правовых баз. Наиболее известны в России следующие продукты и разработавшие их компании:

· «КонсультантПлюс» (компания «КонсультантПлюс»);

·        «1С:Бухгалтерия» (фирма «1С»);

·        ДИЦ(«Турбо Бухгалтер»);

·        «Референт» (фирма «Референт-Сервис»);

«1С:Бухгалтерия» позволяет автоматизировать ведение всех разделов бухгалтерского учета. Программа позволяет выполнять ввод, хранение и печать любых первичных документов. «1С:Бухгалтерия» позволяет автоматизировать подготовку любых первичных документов:

·        платежные поручения;

·        счета на оплату и счета-фактуры;

·        приходные и расходные кассовые ордера;

·        акты, накладные, требования, доверенности;

Программа «ТУРБО БУХГАЛТЕР» - универсальная программа автоматизации бухгалтерского учета и делопроизводства предприятий. Она обеспечивает:

·        ведение синтетического и аналитического, в том числе многовалютного учета;

·        автоматизированное составление, хранение и печать первичных бухгалтерских документов и форм отчетности;

·        настройку рабочего плана счетов, типовых операций, аналитического учета, форм первичных документов, форм отчетности и др.;

·        ведение учета на нескольких рабочих местах и ведение нескольких бухгалтерий на одном компьютере.

. Анализ требований к программному продукту

.1 Требования к функциональным характеристикам

В данном курсовом проекте представлена программа «Финансист», целью разработки которой стала потребность автоматизировать бизнес-процессы бухгалтера-учетчика финансово-расчетных операций. Программа должна вести учет операций с банком и документов по кассе, а также выдавать необходимые данные для составления различных видов отчетов.

В состав программы должны входить таблицы приходно-расходных кассовых ордеров, ведомости выплат работникам зарплаты, чеков (для банка).

Получать доступ к базам данных, используемых в программе, имеют право два пользователя: бухгалтер и работник. Каждый из них имеет определенные ограничения на используемые ресурсы. Так, например, бухгалтер может вносить корректировки в базу данных, а работник лишь получает возможность просмотра приходно-расходных кассовых ордеров.

Помимо вышеперечисленных требований данный программный продукт должен автоматизировать создание различного рода чековых документаций и их вывод на печать.

.2 Требования к составу и параметрам технических средств

Для данного программного продукта «Финансист» необходимы следующие минимальные системные требования:

·        процессор Pentium - III 1,2 GHz;

·        256 MB RAM;

·        250 MB HDD;

·        операционная система Windows 98/Me/2000/XP.

1.3 Требования к информационной и программной совместимости

Программа «Финансист» разработана в среде Borland C++ Builder 6.0 с использованием баз данных Microsoft Office Access 97-2003 благодаря широким возможностям среды, таким как надежная разработка приложений для электронного бизнеса, наличие драйверов баз данных ADO, обеспечивающих высокопроизводительную работу приложений с такими СУБД, Microsoft SQL Server, Access.

Microsoft Office Access 97-2003 имеет широкий спектр функций, включая связанные запросы, сортировку по разным полям, связь с внешними таблицами и базами данных <#"528381.files/image001.gif">

Рисунок1. Диаграмма вариантов использования

.2.2 Диаграмма последовательности

В предметную область данного бизнес-процесса входит следующее: для получения денег в банке бухгалтер выписывает чек и подписывает его у руководителя предприятия. С этим чеком идет в банк и получает указанную в чеке сумму. В чеке расписывается, на какие цели берутся наличные деньги (на зарплату, на материалы и т.д.). В зависимости от цели бак начисляет комиссионные. Например, на зарплату комиссионные не начисляются. Придя в (свою) кассу бухгалтер оформляет документ «приходный ордер» на сумму поступивших средств. Работники могут вносить и получать деньги в кассе. Происходит это по приходным и расходным ордерам. Так как не все операции можно автоматизировать, то для данной программы диаграмма последовательностей выглядит следующим образом (рисунок 2):

Рисунок 2.Диаграмма последовательности

3. Детальное проектирование

.1 Структура БД

Структурная схема БД представлена на рисунке 3:

Рисунок 3. Схема БД

.2 Диаграмма классов

Диаграмма классов представлена на рисунке 4:

Рисунок 4. Диаграмма классов

Рассмотрим структуру банковского чека (рисунок 5):

Рисунок 5

3.3 Диаграмма компонентов

Рисунок 6

.4 Технология разработки программного модуля

При запуске программы пользователь попадает на главную форму, представленную на рисунке 6:

Рисунок 6. Окно главной формы

Поля Edit1 и Edit3 служат для ввода логина и пароля пользователя и при нажатии кнопки Ок переводят к Form3, где зарегистрированному пользователя будет представлен ряд операций. Причем, если пользователь бухгалтер, то доступными будут все операции, а если работник, то только приходно-расходные ордеры. Переход к форме осуществляется с помощью команды Form3->Show(), необходимо также указать в директивах #include "Unit5.h". Кнопка <<Выход>> позволяет закрыть приложение командой Close().

В случае, если имя пользователя или пароль не совпадают с зарегистрированными, то программа выдает предупреждающее сообщение (рисунок 7):

Рисунок 7

Если в системы вошел бухгалтер, окно Form3 выглядит следующим образом (рисунок 8):

Рисунок 8

В данной форме пользователю предстоит выбрать требуемую операцию, нажав на соответствующий объект Button1-4. При нажатии на кнопку <<Выход>> закрывается данное окно и пользователь переходит к главной форме. Кнопка <<Количество операций>> дает информацию о совершенных операциях (рисунок 9):

Рисунок 9

При нажатии на кнопку <<Выписать чек>> пользователь переходит к Form2 c помощью команды Form2->Show(). Окно формы представлено на рисунке 10:

Рисунок 10

Заполнив соответствующие поля, пользователь переходит к получению информации из БД о состоянии счетов, нажав на кнопку «Отправить в банк». Кнопка «Назад» переводит к главной форме, «Выход» выводит из программы.

Рисунок 11

В следующей форме (рисунок 11) пользователь по запросу получает таблицу, в которой необходимо указать цели расхода и требуемую сумму, имеется поле для корректировки полей таблицы, все внесенные изменения будут сохранены в базе данных.

Связь с БД осуществляется путем указания полного адреса БД в объекте ADOConnection1, а также указания типа БД (MS Office Access) и имени пользователя и пароля. Навигация по таблице осуществляется с помощью объекта DataSource1, в котором указывается имя соединения DataSet1. Связь с таблицей осуществляется с помощью объекта ADOTable, в опциях которого указывается имя соединения, название таблицы, в поле Active необходимо установить состояние true.

Для осуществления операции печати чека, необходимо нажать на кнопку «Отправить на печать», открывается следующая форма, представленная на рисунке 12:

Рисунок 12. Форма для печати

На представленной форме размещены поля QRLabel, заполненные ранее введенными данными, и QRDBText содержащие выделенные поля ранее заполненной таблицы. Связь с необходимой таблицей осуществляется при помощи указания соответствующего имени соединения в поле DataSet.

При нажатии Button1 пользователь переходит в окно предварительного просмотра (рисунок 13), где может быть выбрана операция печати, масштабирования, сохранения, либо отмены операции:

Рисунок 13. Окно предварительного просмотра

В случае, если пользователь выбрал операцию «Выплата ЗП работникам», он переходит к Form4, представленной на рисунке 14:

Рисунок 14

В данной форме по запросу из вышеупомянутой БД выдается таблица перечня работников и сумм к выплате. Осуществляется данная операцию аналогично предыдущему случаю. Также присутствует возможность навигации по таблице.

При нажатии на кнопку «Далее» пользователь переходит к форме для печати, в которой будет указан выделенный работник и выплаченность ЗП.

При составлении приходного ордера в соответствующем окне (рисунок 15) открывается таблица приходных ордеров и вносятся некоторые коррективы, после чего измененные данные сохраняются в БД:

Рисунок 15. Приходный ордер

Кнопка «Назад» переводит пользователя в главное окно программы, «Выход» закрывает окна.

При составлении расходного ордера в соответствующем окне (рисунок 16) открывается соответствующая таблица, в которую вносятся коррективы и сохраняются в БД:

Рисунок 16. Расходный ордер

Если же пользователем системы является работник, то форма выбора операций выглядит следующим образом (рисунок 17):

Рисунок 17

Доступными операциями будут: просмотр расходного и приходного кассовых ордеров, а также количества операций. Формы приходных и расходных ордеров рассмотрены выше.

4. Руководство программиста

В данном курсовом проекте представлена программа «Финансист», разработанная в среде Borland C++ Builder на языке С++ с использованием встроенных запросов к БД MS Office Access. Данная программа запускается с помощью файла Project1.exe.

На предоставленном диске с программой располагаются следующие файлы, перечень которых изложен в таблице №1.

Таблица №1. Реестр файлов

Имя файла

Объем файла (КБ)

Функции файла

Примечания

Project1.bpr

6

Файл проекта

Просмотр всех форм проекта

Project1.cpp

2

Содержит код программы на С++


Project1.exe

1439

Запускающий файл

Загрузка программы

Project1.obj

11

Объектный код модуля


Project1.res

1

Файл с результатами выполнения программы


Project1.tds

704

Служебная информация на языке delphi


Unit1.cpp

2

Содержит код программы на С++


Unit1.ddp

1

Служебная информация на языке delphi


Unit1.dfm

631

Содержит закодированные сведения о визуальных компонентах модуля 1

Окно входа в систему

Unit1.h

2

Заголовочный файл модуля 1


Unit2.cpp

1

Содержит код программы на С++


Unit2.ddp

1

Служебная информация на языке delphi


Unit2.dfm

3

Содержит закодированные сведения о визуальных компонентах модуля 2

Окно «Оформление чека»

Unit2.h

1

Заголовочный файл модуля 2


Unit3.cpp

1

Содержит код программы на С++


Unit3.ddp

1

Служебная информация на языке delphi


Unit3.dfm

1

Содержит закодированные сведения о визуальных компонентах модуля 3

Окно «выбор операций»

Unit3.h

1

Заголовочный файл модуля 3


Unit4.cpp

1

Содержит код программы на С++


Unit4.obj

17

Объектный код модуля


Unit4.dfm

3

Содержит закодированные сведения о визуальных компонентах модуля 4

«Зарплата к выплате организаций»

Unit4.h

1

Заголовочный файл модуля 4


Unit5.cpp

11

Содержит код программы на С++


Unit5.obj

32

Объектный код модуля


Unit5.dfm

73

Содержит закодированные сведения о визуальных компонентах модуля 5

Окно «Цели расхода»

Unit5.h

2

Заголовочный файл модуля 5


Unit6.cpp

14

Содержит код программы на С++


Unit6.ddp

1

Служебная информация на языке delphi


Unit6.dfm

5

Содержит закодированные сведения о визуальных компонентах модуля 6

Форма для печати

Unit6.h

2

Заголовочный файл модуля 6


Unit8.cpp

2

Содержит код программы на С++


Unit8.ddp

1

Служебная информация на языке delphi


Unit8.dfm

93

Содержит закодированные сведения о визуальных компонентах модуля 8

«Приходный ордер»

Unit8.h

2

Заголовочный файл модуля 8


Unit9.cpp

2

Содержит код программы на С++


Unit9.ddp

1

Служебная информация на языке delphi


Unit9.dfm

94

Содержит закодированные сведения о визуальных компонентах модуля 9

«Расходный ордер»

Unit9.h

2

Заголовочный файл модуля 9


Unit10.cpp

2

Содержит код программы на С++


Unit10.ddp

1

Служебная информация на языке delphi


Unit10.dfm

94

Содержит закодированные сведения о визуальных компонентах модуля 10

Форма «Количество произведенных операций»

Unit10.h

2

Заголовочный файл модуля 10


borlndmm.dll

22

Библиотечный файл


Cc3260mt.dll

1 462

Библиотечный файл


Заключение

Разработанный курсовой проект представляет собой готовый программный продукт, с помощью которого пользователь, не имея глубоких знаний при работе с базами данных в интеллектуальных системах, сможет осуществить необходимый минимум финансовых операций.

Анализируя недостатки существующих решений по автоматизации учёта, следует заметить, что основной проблемой для конечного пользователя является неполное соответствие внедренной программы предъявляемым к ней требованиям, т.е. некачественная настройка либо невозможность оперативно изменять эту настройку в соответствии с текущими нуждами.

Для того, чтобы эффективно провести автоматизацию, следует, в первую очередь, хорошо представлять себе что же такое автоматизированный бухучет. Автоматизация бухучета - это процесс, при котором в результате перевода бухгалтерии на компьютер повышается эффективность и улучшается качество ведения бухучета на предприятии.

Автоматизированная форма учета позволяет осуществлять комплексную обработку учётной информации на основе пакетов прикладных программ.

Использование ЭВМ приводит к резкому ускорению учетных работ за счет замены многочисленных рутинных операций, связанных с накоплением и группировкой данных, их переносом из регистров в регистр, расчетами, мгновенно выполняемыми машиной.

Благодаря применению персональных компьютеров появилась возможность получать наглядную оперативную информацию о работе предприятия в целом.

Список используемых источников

1. Шлеер С., Меллор С. Объектно-ориентированный анализ: моделирование мира в состояниях.- К.:Диалектика, 1993.- 240 с.

2. Боэм Б.У. Инженерное проектирование программного обеспечения.- М.:Радио и связь, 1985.- 512 с.

3. Буч Г. Объектно-ориентированное проектирование.- М.:Конкорд, 1992.519 с.

. Страуструп Б. Язык программирования С++. В 2-х кн. Часть первая. К.:ДиаСофт, 1993.- 264 с. Часть вторая.- К.:ДиаСофт, 1993.- 296 с.

. Лисков Б., Гатэг Дж. Использование абстракций испецификаций при разработке программ.- М.:Мир, 1989.- 424 с.

6. Росс Д.Т.         Структурный анализ (SA): язык для передачи понимания. В кн.Требования и спецификации в разработке программ.- М.:Мир, 1984.с. 240-284.

. Шикин Е.В., Боресков А.В., Зайцев А.А. Начала компьютерной графики.М.:ДИАЛОГ-МИФИ, 1993.- 138 с.

. Хокс Б. Автоматизированное проектирование и производство.- М.:Мир, 1991.- 296 с.

Приложение А. Листинг программы

Texn.cpp

//---------------------------------------------------------------------------

#include <vcl.h>

#include <math.h>

#pragma hdrstop

#include "Unit3.h"

#include "Unit4.h"

#include "Texn.h"

//---------------------------------------------------------------------------

#pragma package(smart_init)

#pragma resource "*.dfm"*Form1;

//---------------------------------------------------------------------------

__fastcall TForm1::TForm1(TComponent* Owner)

: TForm(Owner)

{

buxg=1;

rab=2;

nomer1=123456;

nomer2=123456;

}

//---------------------------------------------------------------------------__fastcall TForm1::Button2Click(TObject *Sender)

{();

}

//---------------------------------------------------------------------------__fastcall TForm1::Button1Click(TObject *Sender)

{=StrToInt(Edit3->Text);

name=StrToInt(Edit1->Text);(name==buxg)

{

if (parol==nomer1)

{

Form3->Button1->Height=73;

Form3->Button1->Width=265;

Form3->Button4->Height=73;

Form3->Button4->Width=265;

Form3->Show();

}

else

{

ShowMessage("Проверьте пароль");

}

}

{

if (name==rab)

{

if (parol==nomer2)

{

Form3->Button1->Height=0;

Form3->Button1->Width=0;

Form3->Button4->Height=0;

Form3->Button4->Width=0;

Form3->Show();

}

else

{

ShowMessage("Проверьте пароль");

}

}

else

{

ShowMessage("Проверьте логин и пароль");

}

}

}

//---------------------------------------------------------------------------

2.cpp

//---------------------------------------------------------------------------

#include <vcl.h>

#pragma hdrstop

#include "Texn.h"

#include "Unit5.h"

#include "Unit2.h"

//---------------------------------------------------------------------------

#pragma package(smart_init)

#pragma resource "*.dfm"*Form2;

//---------------------------------------------------------------------------

__fastcall TForm2::TForm2(TComponent* Owner)

: TForm(Owner)

{

}

//---------------------------------------------------------------------------__fastcall TForm2::Button3Click(TObject *Sender)

{();

}

//---------------------------------------------------------------------------__fastcall TForm2::Button2Click(TObject *Sender)

{->Show();();

}

//---------------------------------------------------------------------------__fastcall TForm2::Button1Click(TObject *Sender)

{->Show();();

}

//---------------------------------------------------------------------------__fastcall TForm2::FormCreate(TObject *Sender)

{++;

}

//---------------------------------------------------------------------------

3.cpp

//---------------------------------------------------------------------------

#include <vcl.h>

#pragma hdrstop

#include "Unit2.h"

#include "Unit3.h"

#include "Unit4.h"

#include "Unit8.h"

#include "Unit9.h"

#include "Unit10.h"

//---------------------------------------------------------------------------

#pragma package(smart_init)

#pragma resource "*.dfm"*Form3;

//---------------------------------------------------------------------------

__fastcall TForm3::TForm3(TComponent* Owner)

: TForm(Owner)

{

}

//---------------------------------------------------------------------------__fastcall TForm3::Button5Click(TObject *Sender)

{();

}

//---------------------------------------------------------------------------__fastcall TForm3::Button1Click(TObject *Sender)

{->Show();

}

//---------------------------------------------------------------------------__fastcall TForm3::Button4Click(TObject *Sender)

{

Form4->Show();

}

//---------------------------------------------------------------------------__fastcall TForm3::Button2Click(TObject *Sender)

{

Form8->Show();

}

//---------------------------------------------------------------------------__fastcall TForm3::Button3Click(TObject *Sender)

{->Show();

}

//---------------------------------------------------------------------------__fastcall TForm3::Button6Click(TObject *Sender)

{->Show();

}

//---------------------------------------------------------------------------

4.cpp

//---------------------------------------------------------------------------

#include <ostream.h>

#include <stdio.h>

#include <vcl.h>

#pragma hdrstop

#include "Unit6.h"

#include "Unit4.h"

//---------------------------------------------------------------------------

#pragma package(smart_init)

#pragma resource "*.dfm"*Form4;

//---------------------------------------------------------------------------

__fastcall TForm4::TForm4(TComponent* Owner)

: TForm(Owner)

{

}

//---------------------------------------------------------------------------__fastcall TForm4::Button2Click(TObject *Sender)

{();

}

//---------------------------------------------------------------------------__fastcall TForm4::Button1Click(TObject *Sender)

{->Show();();

}

//---------------------------------------------------------------------------__fastcall TForm4::FormCreate(TObject *Sender)

{

zp++;

}

//---------------------------------------------------------------------------

5.cpp

//---------------------------------------------------------------------------

#include <vcl.h>

#pragma hdrstop

#include "Unit7.h"

#include "Unit5.h"

//---------------------------------------------------------------------------

#pragma package(smart_init)

#pragma resource "*.dfm"*Form5;

//---------------------------------------------------------------------------

__fastcall TForm5::TForm5(TComponent* Owner)

: TForm(Owner)

{

}

//---------------------------------------------------------------------------__fastcall TForm5::Button1Click(TObject *Sender)

{();

}

//---------------------------------------------------------------------------__fastcall TForm5::Button2Click(TObject *Sender)

{->Show();();

}

//---------------------------------------------------------------------------

6.cpp

#include <vcl.h>

#pragma hdrstop

#include "Unit4.h"

#include "Unit6.h"

//---------------------------------------------------------------------------

#pragma package(smart_init)

#pragma resource "*.dfm"*Form6;

//---------------------------------------------------------------------------

__fastcall TForm6::TForm6(TComponent* Owner)

: TForm(Owner)

{

}

//---------------------------------------------------------------------------__fastcall TForm6::Button1Click(TObject *Sender)

{->Preview();

}

//---------------------------------------------------------------------------__fastcall TForm6::FormCreate(TObject *Sender)

{->Caption=Form4->Edit1->Text;->Caption=Form4->Edit3->Text;->Caption=Form4->Edit4->Text;->Caption=Form4->Edit2->Text;->Caption=Form4->Edit5->Text;

}

//---------------------------------------------------------------------------

7.cpp

//---------------------------------------------------------------------------

#include <vcl.h>

#pragma hdrstop

#include "Unit2.h"

#include "Unit5.h"

#include "Unit7.h"

//---------------------------------------------------------------------------

#pragma package(smart_init)

#pragma link "Excel_2K_SRVR"

#pragma resource "*.dfm"*Form7;

//---------------------------------------------------------------------------

__fastcall TForm7::TForm7(TComponent* Owner)

: TForm(Owner)

{

}

//---------------------------------------------------------------------------__fastcall TForm7::FormCreate(TObject *Sender)

{->Caption=Form2->Edit1->Text;->Caption=Form2->Edit2->Text;->Caption=Form2->Edit6->Text+Form2->Edit7->Text+Form2->Edit8->Text;->Caption=Form2->Edit3->Text;->Caption=Form2->Edit4->Text;->Caption=Form2->Edit9->Text;->Caption=Form2->Edit8->Text;->Caption=Form5->Edit1->Text;->Caption=Form5->Edit2->Text;->Caption=Form5->Edit3->Text;->Caption=Form5->Edit4->Text+Form5->Edit5->Text+Form5->Edit6->Text;->Caption=Form5->Edit7->Text;->Caption=Form5->Edit8->Text;

}

//---------------------------------------------------------------------------__fastcall TForm7::Button1Click(TObject *Sender)

{->Preview();

}

//---------------------------------------------------------------------------

8.cpp

//---------------------------------------------------------------------------

#include <vcl.h>

#pragma hdrstop

#include "Unit3.h"

#include "Unit8.h"

//---------------------------------------------------------------------------

#pragma package(smart_init)

#pragma resource "*.dfm"*Form8;

//---------------------------------------------------------------------------

__fastcall TForm8::TForm8(TComponent* Owner)

: TForm(Owner)

{

}

//---------------------------------------------------------------------------__fastcall TForm8::Button1Click(TObject *Sender)

{();

}

//---------------------------------------------------------------------------__fastcall TForm8::Button2Click(TObject *Sender)

{->Show();();

}

//---------------------------------------------------------------------------

__fastcall TForm8::FormCreate(TObject *Sender)

{++;

}

//------------------------------------------------

9.cpp

//---------------------------------------------------------------------------

#include <vcl.h>

#pragma hdrstop

#include "Unit3.h"

#include "Unit9.h"

//---------------------------------------------------------------------------

#pragma package(smart_init)

#pragma resource "*.dfm"*Form9;

//---------------------------------------------------------------------------

__fastcall TForm9::TForm9(TComponent* Owner)

: TForm(Owner)

{

}

//---------------------------------------------------------------------------__fastcall TForm9::Button2Click(TObject *Sender)

{->Show();();

}

//---------------------------------------------------------------------------

__fastcall TForm9::Button1Click(TObject *Sender)

{();

}

//---------------------------------------------------------------------------__fastcall TForm9::FormCreate(TObject *Sender)

{++;->Caption=IntToStr(rasx);

}

//---------------------------------------------------------------------------

10.cpp

//---------------------------------------------------------------------------

#include <vcl.h>

#pragma hdrstop

#include "Unit10.h"

#include "Unit9.h"

#include "Unit8.h"

#include "Unit2.h"

#include "Unit4.h"

//---------------------------------------------------------------------------

#pragma package(smart_init)

#pragma resource "*.dfm"*Form10;

//---------------------------------------------------------------------------

__fastcall TForm10::TForm10(TComponent* Owner)

: TForm(Owner)

{

}

//---------------------------------------------------------------------------__fastcall TForm10::Button1Click(TObject *Sender)

{();

}

//---------------------------------------------------------------------------__fastcall TForm10::FormCreate(TObject *Sender)

{->Caption=IntToStr(Form2->chek);->Caption=IntToStr(Form8->prix);->Caption=IntToStr(Form9->rasx);->Caption=IntToStr(Form4->zp);

}

Похожие работы на - Разработка программного продукта, автоматизирующего бизнес-процессы бухгалтера-учетчика финансово-расчетных операций

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!