Коносамент

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Банковское дело
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    1,55 Мб
  • Опубликовано:
    2015-04-27
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Коносамент

Министерство образования и науки Российской Федерации

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

"Санкт-Петербургский государственный торгово-экономический университет"

(ФГБОУ ВПО "СПбГТЭУ")

Кафедра финансов, денежного обращения и кредита



КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине "Рынок ценных бумаг"

Коносамент

направление "Экономика" 080100


Работу выполнил

студент Щербакова О.А.

курс, группа IV курс, 2242 группа

№ зачетной книжки 11316-Э

Научный руководитель Боровкова В.А.,

к. э. н., доцент



Санкт-Петербург 2014 г

Содержание

 

Введение

Глава 1. Общая характеристика коносамента

1.1 Понятие и особенности коносамента

1.2 Классификация коносамента

1.3 Нормативно-правовая база

Глава 2. Операции с коносаментом на рынке ценных бумаг

2.1 Выдача коносамента

2.2 Индоссирование коносамента

Глава 3. Электронный коносамент

3.1 Функции коносамента, воспроизведенные в электронном виде

3.2 Преимущества электронных коносаментов

Заключение

Список литературы

Приложения

Введение

Как в хозяйственной деятельности, так и в частной жизни интенсивно функционируют различные транспортные средства, перевозящие разнообразные грузы, пассажиров и их багаж. В связи с этим субъекты гражданских прав заключают и различные договоры перевозки, в которых участвуют с одной стороны перевозчики, с другой - грузоотправители или пассажиры. Сам термин "перевозка" в гражданском праве означает перемещение кого-либо или чего-либо в пространстве (с одного места в другое) с помощью определенных транспортных средств. Современное российское законодательство знает несколько видов перевозок: железнодорожные, автомобильные, морские, речные, воздушные.

Общие же условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемые в соответствии с ними правилами.

Морской транспорт - вид транспорта, осуществляющий перевозку грузов и пассажиров морскими судами на международных и внутренних линиях. Территория нашей страны омывается более чем десятью морями и имеет непосредственный выход в три океана. Морской транспорт используется, в основном, как межконтинентальный для международных перевозок массовых навалочных и наливных грузов и контейнеров.

Коносамент - документ, выдаваемый перевозчиком грузоотправителю в удостоверение принятия груза к перевозке морским транспортом с обязательством доставить груз в порт назначения и выдать его законному держателю коносамента. Коносамент является одним из основных документов, применяемых при таможенном оформлении и таможенном контроле товаров, перемещаемых морским транспортом.

В данной работе объектом исследования является рассмотрение процесса морской перевозки, а предметом выступает коносамент - как транспортный документ.

коносамент индоссирование выдача электронный

Степень разработанности темы исследования в научной литературе. Достаточно хорошо изучено и отражено в литературе историческое развитие нормативной базы, регулирующей институт морской перевозки груза.

Освещаются актуальные проблемы использования коносамента.

Некоторые другие проблемы, ставшие лишь относительно недавно предметом внимания, требуют более глубокого изучения. Это, в частности, внедрение электронного коносамента.

Целью данной работы является изучение и раскрытие проблемы правового статуса коносамента.

В работе особое внимание было уделено решению следующих задач:

-       рассмотреть коносамент как ценную бумагу

-       охарактеризовать виды и функции коносамента;

-       изучить применение коносамента при договоре морской перевозки груза;

-       выявить использования коносамента.

В ходе раскрытия данной проблемы основой являются Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, а также анализ учебной литературы.

Основными методами, с помощью которых будет освещаться данная проблема, выступают анализ используемых источников и литературы.

Данная тема актуальна так, как коносамент является одним из основных документов, применяемых при таможенном оформлении и таможенном контроле товаров, перемещаемых морским транспортом.

Глава 1. Общая характеристика коносамента


1.1 Понятие и особенности коносамента


Для начала дадим определение, что же такое Коносамент.

Коносаментом является товарораспорядительный документ, удостоверяющий право его держателя распоряжаться указанным в коносаменте грузом и получить груз после завершения перевозки. Значит наличие этого документа доказывает что груз был доставлен на транспорт, на данную операцию имеется составленный договор (т.е. тот же коносамент) и права на переправляемый товар были переданы лицу, посредством передачи данного документа. Это и является тремя главными функциями коносамента.

Так же в соответствии со 143 статьей ГК РФ коносамент является ценной бумагой. А в свою очередь ценной бумагой называется документ: удостоверяющий с соблюдением установленной формы и обязательных реквизитов имущественные права ее владельца; и приносящий доход ее владельцу.

По форме коносамент является документарным, так как это необходимое условие для получения товара, одна из главных проблем замены его на бездокументарную форму ценных бумаг.

Также коносамент является не эмиссионной, составляемой частными лицами, товарораспорядительной ценной бумагой. К обязательным реквизитам (признакам), отличающим коносамент от других ценных бумаг, относят:

) наименование перевозчика и место его нахождения;

) наименование порта погрузки согласно договору морской перевозки груза и дата приема груза перевозчиком в порту погрузки;

) наименование отправителя и место его нахождения;

) наименование порта выгрузки согласно договору морской перевозки груза;

) наименование получателя, если он указан отправителем;

) наименование груза, необходимые для идентификации груза основные марки, указание в соответствующих случаях на опасный характер или особые свойства груза, число мест или предметов и масса груза или обозначенное иным образом его количество. При этом все данные указываются так, как они представлены отправителем;

) внешнее состояние груза и его упаковки;

) фрахт в размере, подлежащем уплате получателем, или иное указание на то, что фрахт должен уплачиваться им;

) время и место выдачи коносамента;

) число оригиналов коносамента, если их больше чем один;

) подпись перевозчика или действующего от его имени лица.

Данные реквизиты регламентированы в статье 144 КТМ РФ "содержание коносамента". Без этих признаков коносамент будет считаться недействительным. Также в статье написано, что: " По соглашению сторон в коносамент могут быть включены иные данные и оговорки. Без таковых коносамент считается чистым. А если у капитана судна, перевозящего груз, возникает сомнение о сохранности груза, он вписывает оговорку, относительно пункта семь, например: "Бочки текут", "Упаковка мятая". Такие надписи делают коносамент нечистым, снижает его доказательную силу и его значение как товарораспорядительного документа. Банк может не принять такой коносамент к обращению. Поэтому, чтобы такого не случилось, по соглашению сторон, отправитель дает перевозчику гарантийное письмо, по которому все убытки которые могут возникнуть при передаче груза получателю, обязуется покрыть отправитель самостоятельно.

 


1.2 Классификация коносамента


Существует множество разновидностей коносамента. По следующим классификационным признакам (табл.1), коносамент как ценная бумага имеет следующие виды:

Таблица 1. Общая классификация коносамента

Вид ценной бумаги

1) Форма выпуска

Неэмиссионные

2) Происхождение

Основные

3) Форма существования

Документарные

4) Порядок владения

Именные

Ордерные

На предъявителя

5) Срок существования

Срочные

6) Цель выпуска

Коммерческие

7) Форма вложения

Долевые

Классические виды коносаментов в зависимости, от того, кто именно, будет получателем груза, делятся на:

Ордерный коносамент (to-order bill of lading) - коносамент, по которому груз передается либо "приказу" грузоотправителя, либо "приказу" грузополучателя, либо "приказу" банка, либо по передаточной надписи того, чьему "приказу" он составлен. Если в ордерном коносаменте не указано, что он составлен "приказу" получателя, то считается, что он составлен "приказу" отправителя.

Именной (straight bill of lading) - коносамент, составленный на имя определенного грузополучателя. По именному коносаменту груз передается в порту назначения тому получателю, который указан в коносаменте. Выдать груз другому лицу можно лишь на основании сделки, оформленной с соблюдением правил, установленных для передачи долгового требования.

Предъявительский (bearer bill of lading) - предполагает, что товар в порту назначения передается любому лицу - предъявителю коносамента. Такой коносамент передается путем простого вручения.

Анализируя изложенные мною виды коносамента выше, я считаю, что они раскрыты не должным образом и как оказалось позже, при изучении материала, были найдены дополнительные виды коносаментов, которые не были озвучены раннее. Они делятся на виды представленные в таблице 2.

Таблица 2. Частная классификация коносамента

Классификационный признак

Вид ценной бумаги

Месторасположения груза

Бортовой.


Береговой

Наличие страхового полиса

Застрахованный


Незастрахованный

 Особенность перевозки

Линейный


Чартерный

Наличие оговорок о повреждении груза

Коносамент с оговорками


Чистый коносамент

Возможность распоряжаться товарами

Оборотные


Необоротные


Рассмотрим данные виды коносаментов подробнее:

-       Бортовой коносамент (on board B/L) - документ, который выдается, когда товар погружен на судно;

-       Береговой коносамент (custody B/L) - документ, который выдается в подтверждение приема груза от отправителя на берегу, как правило, на складе перевозчика. При приеме на борт судна груза, для которого был выдан береговой коносамент, в нем делается отметка о погрузке товара на судно и указываются дата погрузки и другие отметки. Иногда береговой коносамент заменяется на бортовой;

-       Застрахованный коносамент - вид коносамента, включающий в себя страховой полис. Он одновременно подтверждает прием груза к перевозке и его страхование;

-       Незастрахованный коносамент-вид коносамента, соответственно не имеющий страхового полиса;

-       Линейный (liner bill of lading) - оформляется, при перевозке груза, на судне, идущему по определенному расписанию, с остановками в определенных портах, на специально выделенных причалах. (Линейные морские перевозки).

-       Фрахтовый (чартерный (chartered bill of lading)) коносамент - оформляется, для перевозок осуществляемых нерегулярно (Трамповые морские перевозки). Осуществляется по договору фрахта, сторонами по которому выступает грузоотправитель или его представитель (фрахтователь) и перевозчик (фрахтовщик). Где, фрахтовщик предоставляет фрахтователю, за определенную плату, часть судна, все судно или несколько судов сразу, для осуществления одного или нескольких рейсов с целью транспортировки груза, пассажиров и багажа.

-       Коносамент с оговорками (claused) - оформляется в случае обнаружения каких либо дефектов в упаковке, таре груза, и других замечаниях к качеству груза.

-       Чистый коносамент (clean bill of lading) коносамент - повреждения тары, упаковки груза не обнаружены. Общее количественное и качественное состояние груза, соответствует указанному в коносаменте.

-       Оборотные (negotiable bill of lading) - владелец коносамента может распоряжаться грузом, который еще не прибыл в порт, а находится в пути. Оборотный коносамент может быть продан, куплен, заложен в банке и т.д. К оборотным коносаментам относиться ордерные и предъявительские коносаменты.

-       Необоротный коносамент (non-negotiable bill of lading) - коносамент в котором грузополучатель точно определен, и получает груз сам.

 

1.3 Нормативно-правовая база


В настоящее время правовое регулирование обращения коносамента на мировом уровне осуществляется:

·        Международной конвенцией по унификации некоторых правил, касающихся коносаментов 1921 г. (Гаагские правила);

·        Брюссельским протоколом 1968 г. по пересмотру Гаагских правил о коносаментах 1921 г. (Правила Гаага-Висби);

·        Конвенцией ООН о морской перевозке грузов 1978 г. (Гамбургские правила), которая поглощает Гаагские правила и правила Гаага-Висби;

·        Конвенции ООН о договорах полной или частичной морской перевозки грузов (2009 г.), которая была названа "Роттердамскими правилами"

В Гаагских правилах определяется ответственность <#"783900.files/image001.gif">

Приложение 2. Образец коносамента

Похожие работы на - Коносамент

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!