Информационная поддержка деятельности фитнес-центра
Пояснительная
записка по курсовой работе
Информационная
поддержка деятельности фитнес-центра
Содержание
Аннотация
Введение
. Цель
создания информационной системы
.
Предполагаемые функции
.
Проектирование системы
. Инструкция
для пользователя системы
Заключение
Литература
Аннотация
Курсовая работа посвящена разработке базы данных, содержащей сведения о
фитнес-центре. Модель реализована в виде таблиц и запросов в системе MS Access
2007, что позволяет наглядно и просто демонстрировать все данные, изменять их,
удалять их без потери другой информации, добавлять новые данные. Таким образом,
она предельно проста в применении и может быть использована пользователями с
разными уровнями знания компьютерной техники, даже человеком, который владеет
только основами знаний по информатике.
Целью выполнения данной курсовой работы является закрепление знаний,
полученных в курсе "Базы данных".
Введение
Компьютерные системы, особенно в области коммуникаций
и хранения данных, развиваются несколько быстрее, чем остальные, потому что им
приходится идти в ногу с технологическими и социальными изменениями в мире. В
связи с тем, что объемы информации, подлежащей хранению, растут высокими
темпами, производители программного обеспечения вынуждены разрабатывать новые
гибкие подходы к управлению большими объемами данных.
Поскольку базы данных, вне всяких сомнений, занимают лидирующее положение
в области информационных технологий, они становятся неотъемлемой частью жизни
современного человека. Развитие систем управления этими процессами идет по пути
интеграции в единое целое, и огромным шагом к этому является использование
стандарта обработки данных с помощью структурированного языка запросов SQL.
Программное обеспечение, работающее с использованием SQL, функционирует все
более незаметно для пользователя, предоставляя ему необходимую основу для
манипуляции информацией. В настоящее время акцент делается на использование
сетевых информационных технологий, базирующихся на архитектуре клиент/сервер, и
переходе от малопонятных внутренних процедур к содержательной работе с
предметной
Среди наиболее ярких представителей систем управления базами данных можно
отметить: Lotus Approach, Microsoft Access, Borland dBase, Borland Paradox,
Microsoft Visual FoxPro, Microsoft Visual Basic, а также баз данных Microsoft
SQL Server и Oracle, используемые в приложениях, построенных по технологии
"клиент-сервер". Любое приложение способно работать со многими
форматами представления данных, осуществлять экспорт и импорт данных благодаря
наличию большого числа конвертеров.
Таким образом, на сегодняшний день разработчик не связан рамками
какого-либо конкретного пакета, а в зависимости от поставленной задачи может
использовать самые разные приложения. Поэтому, более важным представляется
общее направление развития СУБД и других средств разработки приложений в
настоящее время.
1. Цель создания информационной системы
В качестве предметной области используется описание структуры базы данных
фитнес-центр.
· Ведение списков клиентов с указанием тех программ, по которым
они занимаются (с ведением их архива);
· Ведение перечня программ и их уровней (в том числе для
детей), по которым осуществляется набор групп и индивидуальные занятия;
· Ведение списков инструкторов с указанием программ, с которыми
они работают;
· Составление расписания занятий по группам для отдельных
инструкторов;
· Учет загруженности инструкторов;
· Ведение прейскуранта услуг;
· Отслеживание своевременной оплаты услуг клиентами.
. Предполагаемые функции
При выполнении данной курсовой работы необходимо исследовать предметную
область. Необходимо собрать как можно больше информации о данной предметной
области, изучить программные средства для автоматизации решения задач хранения
и обработки информации в данной предметной области. Изучить средства разработки
баз данных и прикладного программного обеспечения.
Также необходимо разработать базу данных, которая бы обеспечивала
обработку и хранение информации по данной предметной области.
Смысл данной БД заключается в автоматизации хранения и обработки
информации о фитнес-центре.
Разрабатываемое программное средство должно обеспечить получение из базы
данных всей необходимой информации оперативно, в полном объеме и в форме,
удобной для анализа. Причем информация эта должна быть абсолютно достоверной и
соответствующей состоянию дел на текущий момент. И при этом необходимо, чтобы
разработанное программное средство обеспечивало удобное и доступное
использование его конечным пользователям. Так же должна обеспечиваться
возможность дополнения и редактирования любой информации.
. Проектирование системы
Для ведения списка клиентов введена сущность Клиент. Для каждого клиента
отдельно подбирается Программа занятий, которая может включать как
Индивидуальные занятия, так и занятия в Группе.
Программа составляется из перечня Услуг. Выбранные услуги с указанием
тренера и цены записываются в сущность Программа.
При составлении программы услуг предоставляется возможность выбрать приоритетных
тренеров в соответствии с пожеланием клиента (при наличии свободного времени
больше чем у одного тренера).
В сущности Договор сохраняется заключенный договор с указанием суммы
сделки (скидки учитываются), программы (в которую вписаны выбранные клиентом
услугами), а так же даты оформления договора, даты окончания действия договора
и статуса выполнения заключенной сделки. Состояние оплаты договора
отслеживается в сущности Оплата.
В списках групп и индивидуальных занятий указывается время проведения
занятий и помещение (Зал), в котором будет проводиться то или иное занятие, что
позволяет успешно отсортировать их в виде расписания.
Так же, клиент может пройти обследование (одна из услуг) или предъявить
медицинскую справку о состоянии здоровья, в соответствии с которой ему будут
предложены занятия, направленные на лечение указанного заболевания в
зависимости от его степени тяжести.
В базе данных фитнес-центра будет учитываться гибкая система скидок,
включенная в цену услуги. Скидки предполагается ранжировать от 5% до 20%.
Таблицы для базы данных фитнес-центр:
. Клиент
. Тренер
3. Болезнь
. Группа
. Договор
. Зал
. Индивидуальные занятия
. Карта клиента
9. Прейскурант
Главная форма:
Пример выполненного отчета:
фитнес информационный база access
4. Инструкция для пользователя системы
. Открываем базу данных
. Всплывет предупреждение системы безопасности; нажимаем клавиши
"параметры" à "включить это сожержимое" à "ок"
. Перед нами открыта форма, в которой осуществляется работа с
базой данных ("Главная форма").
Заключение
База данных - это совокупность структурированных и взаимосвязанных данных
и методов, обеспечивающих добавление выборку и отображение данных. Microsoft
Access позволяет управлять всеми сведениями из одного файла базы данных. В
рамках этого файла используются следующие объекты:
· таблицы для сохранения данных;
· запросы для поиска и извлечения только требуемых данных;
· формы для просмотра, добавления и изменения данных в
таблицах;
· отчеты для анализа и печати данных в определенном формате;- это
не только мощная, гибкая и простая в использовании СУБД, но и система для
разработки работающих с базами данных приложений.
С помощью Access можно создать приложение, работающее в среде Windows и
полностью соответствующее потребностям по управлению данными. Используя
запросы, есть возможность выбирать и обрабатывать хранящуюся в таблицах
информацию. Можно создавать формы для ввода, просмотра и обновления данных, а
также использовать Access для создания как простых, так и сложных отчетов.
Формы и отчеты "наследуют" свойства базовой таблицы или запроса, так
что в большинстве случаев необходимо указать форматы, условия на значения и
некоторые другие характеристики данных только один раз.
К числу наиболее мощных средств Access относятся средства разработки объектов
- Мастера, которые можно использовать для создания таблиц, запросов различных
типов форм и отчетов, просто выбрав с помощью мыши нужные опции.
С помощью Access также легко импортировать данные из текстовых файлов,
документов текстовых процессоров и электронных таблиц (и экспортировать данные
в них).Access имеет множество областей применения: на малом предприятии;
корпорации и даже в сфере домашнего применения.
Литература
. Дейт
К.Дж. Введение в системы баз данных. - 8-е издание: Пер. с англ. - М.:
Издательский дом "Вильямс", 2005. ISBN 5-8459-0788-8
. Диго
С.М. Базы данных Проектирование и создание. Учебник. 2010 г.
.
Днепров А.В. Microsoft Access. Учебное пособие Санкт-Петербург 2012
г.
.
Гринченко Н.Н., Гусев Е.В., Макаров Н.П. Проектирование баз данных. СУБД
Microsoft Access. Учебное пособие. 2004 г.