Информационная поддержка деятельности фитнес-центра

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Информационное обеспечение, программирование
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    280,89 Кб
  • Опубликовано:
    2014-06-22
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Информационная поддержка деятельности фитнес-центра















Пояснительная записка по курсовой работе

Информационная поддержка деятельности фитнес-центра

Содержание

Аннотация

Введение

. Цель создания информационной системы

. Предполагаемые функции

. Проектирование системы

. Инструкция для пользователя системы

Заключение

Литература

Аннотация


Курсовая работа посвящена разработке базы данных, содержащей сведения о фитнес-центре. Модель реализована в виде таблиц и запросов в системе MS Access 2007, что позволяет наглядно и просто демонстрировать все данные, изменять их, удалять их без потери другой информации, добавлять новые данные. Таким образом, она предельно проста в применении и может быть использована пользователями с разными уровнями знания компьютерной техники, даже человеком, который владеет только основами знаний по информатике.

Целью выполнения данной курсовой работы является закрепление знаний, полученных в курсе "Базы данных".

Введение

Компьютерные системы, особенно в области коммуникаций и хранения данных, развиваются несколько быстрее, чем остальные, потому что им приходится идти в ногу с технологическими и социальными изменениями в мире. В связи с тем, что объемы информации, подлежащей хранению, растут высокими темпами, производители программного обеспечения вынуждены разрабатывать новые гибкие подходы к управлению большими объемами данных.

Поскольку базы данных, вне всяких сомнений, занимают лидирующее положение в области информационных технологий, они становятся неотъемлемой частью жизни современного человека. Развитие систем управления этими процессами идет по пути интеграции в единое целое, и огромным шагом к этому является использование стандарта обработки данных с помощью структурированного языка запросов SQL. Программное обеспечение, работающее с использованием SQL, функционирует все более незаметно для пользователя, предоставляя ему необходимую основу для манипуляции информацией. В настоящее время акцент делается на использование сетевых информационных технологий, базирующихся на архитектуре клиент/сервер, и переходе от малопонятных внутренних процедур к содержательной работе с предметной

Среди наиболее ярких представителей систем управления базами данных можно отметить: Lotus Approach, Microsoft Access, Borland dBase, Borland Paradox, Microsoft Visual FoxPro, Microsoft Visual Basic, а также баз данных Microsoft SQL Server и Oracle, используемые в приложениях, построенных по технологии "клиент-сервер". Любое приложение способно работать со многими форматами представления данных, осуществлять экспорт и импорт данных благодаря наличию большого числа конвертеров.

Таким образом, на сегодняшний день разработчик не связан рамками какого-либо конкретного пакета, а в зависимости от поставленной задачи может использовать самые разные приложения. Поэтому, более важным представляется общее направление развития СУБД и других средств разработки приложений в настоящее время.

1. Цель создания информационной системы

В качестве предметной области используется описание структуры базы данных фитнес-центр.

·        Ведение списков клиентов с указанием тех программ, по которым они занимаются (с ведением их архива);

·        Ведение перечня программ и их уровней (в том числе для детей), по которым осуществляется набор групп и индивидуальные занятия;

·        Ведение списков инструкторов с указанием программ, с которыми они работают;

·        Составление расписания занятий по группам для отдельных инструкторов;

·        Учет загруженности инструкторов;

·        Ведение прейскуранта услуг;

·        Отслеживание своевременной оплаты услуг клиентами.

. Предполагаемые функции

При выполнении данной курсовой работы необходимо исследовать предметную область. Необходимо собрать как можно больше информации о данной предметной области, изучить программные средства для автоматизации решения задач хранения и обработки информации в данной предметной области. Изучить средства разработки баз данных и прикладного программного обеспечения.

Также необходимо разработать базу данных, которая бы обеспечивала обработку и хранение информации по данной предметной области.

Смысл данной БД заключается в автоматизации хранения и обработки информации о фитнес-центре.

Разрабатываемое программное средство должно обеспечить получение из базы данных всей необходимой информации оперативно, в полном объеме и в форме, удобной для анализа. Причем информация эта должна быть абсолютно достоверной и соответствующей состоянию дел на текущий момент. И при этом необходимо, чтобы разработанное программное средство обеспечивало удобное и доступное использование его конечным пользователям. Так же должна обеспечиваться возможность дополнения и редактирования любой информации.

. Проектирование системы

Для ведения списка клиентов введена сущность Клиент. Для каждого клиента отдельно подбирается Программа занятий, которая может включать как Индивидуальные занятия, так и занятия в Группе.

Программа составляется из перечня Услуг. Выбранные услуги с указанием тренера и цены записываются в сущность Программа.

При составлении программы услуг предоставляется возможность выбрать приоритетных тренеров в соответствии с пожеланием клиента (при наличии свободного времени больше чем у одного тренера).

В сущности Договор сохраняется заключенный договор с указанием суммы сделки (скидки учитываются), программы (в которую вписаны выбранные клиентом услугами), а так же даты оформления договора, даты окончания действия договора и статуса выполнения заключенной сделки. Состояние оплаты договора отслеживается в сущности Оплата.

В списках групп и индивидуальных занятий указывается время проведения занятий и помещение (Зал), в котором будет проводиться то или иное занятие, что позволяет успешно отсортировать их в виде расписания.

Так же, клиент может пройти обследование (одна из услуг) или предъявить медицинскую справку о состоянии здоровья, в соответствии с которой ему будут предложены занятия, направленные на лечение указанного заболевания в зависимости от его степени тяжести.

В базе данных фитнес-центра будет учитываться гибкая система скидок, включенная в цену услуги. Скидки предполагается ранжировать от 5% до 20%.



Таблицы для базы данных фитнес-центр:

.        Клиент


.        Тренер


3.      Болезнь


.        Группа


.        Договор


.        Зал


.        Индивидуальные занятия


.        Карта клиента


9.      Прейскурант


Главная форма:


Пример выполненного отчета:

фитнес информационный база access

4. Инструкция для пользователя системы

.        Открываем базу данных

.        Всплывет предупреждение системы безопасности; нажимаем клавиши "параметры" à "включить это сожержимое" à "ок"

.        Перед нами открыта форма, в которой осуществляется работа с базой данных ("Главная форма").

Заключение

База данных - это совокупность структурированных и взаимосвязанных данных и методов, обеспечивающих добавление выборку и отображение данных. Microsoft Access позволяет управлять всеми сведениями из одного файла базы данных. В рамках этого файла используются следующие объекты:

·              таблицы для сохранения данных;

·              запросы для поиска и извлечения только требуемых данных;

·              формы для просмотра, добавления и изменения данных в таблицах;

·              отчеты для анализа и печати данных в определенном формате;- это не только мощная, гибкая и простая в использовании СУБД, но и система для разработки работающих с базами данных приложений.

С помощью Access можно создать приложение, работающее в среде Windows и полностью соответствующее потребностям по управлению данными. Используя запросы, есть возможность выбирать и обрабатывать хранящуюся в таблицах информацию. Можно создавать формы для ввода, просмотра и обновления данных, а также использовать Access для создания как простых, так и сложных отчетов. Формы и отчеты "наследуют" свойства базовой таблицы или запроса, так что в большинстве случаев необходимо указать форматы, условия на значения и некоторые другие характеристики данных только один раз.

К числу наиболее мощных средств Access относятся средства разработки объектов - Мастера, которые можно использовать для создания таблиц, запросов различных типов форм и отчетов, просто выбрав с помощью мыши нужные опции.

С помощью Access также легко импортировать данные из текстовых файлов, документов текстовых процессоров и электронных таблиц (и экспортировать данные в них).Access имеет множество областей применения: на малом предприятии; корпорации и даже в сфере домашнего применения.

Литература

.        Дейт К.Дж. Введение в системы баз данных. - 8-е издание: Пер. с англ. - М.: Издательский дом "Вильямс", 2005. ISBN 5-8459-0788-8

.        Диго С.М. Базы данных Проектирование и создание. Учебник. 2010 г.

.        Днепров А.В. Microsoft Access. Учебное пособие Санкт-Петербург 2012 г.

.        Гринченко Н.Н., Гусев Е.В., Макаров Н.П. Проектирование баз данных. СУБД Microsoft Access. Учебное пособие. 2004 г.

Похожие работы на - Информационная поддержка деятельности фитнес-центра

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!