Автоматизированная система работы салона красоты 'Еstel'

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Информационное обеспечение, программирование
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    2,1 Мб
  • Опубликовано:
    2013-10-23
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Автоматизированная система работы салона красоты 'Еstel'

Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГБОУ ВПО «Сибирский государственный университет»

Кафедра систем информатики и управления






Курсовая работа

на тему

«Автоматизированная система

работы салона красоты Еstel»













Новокузнецк, 2013

Содержание

Введение

Глава 1. Характеристика объекта информатизации

.1 Цели и задачи информационных технологий в управлении предприятием

.2 Сущность методов количественного и качественного анализа управленческой информации      

Глава 2. Характеристика объекта информатизации

.1 Общая характеристика ООО «Салон красоты «Estel» как структуры частного бизнеса в г. Прокопьевске

.2 Особенности применения информационных технологий в салонах красоты

Глава 3. Обзор систем автоматизации для салонов красоты    

.1.1С-Рарус: Комильфо: Салон красоты        

.2 Программный комплекс ArchiSport  

.3 Система комплексного управления салонами красоты «UNIVERSE-Красота»

Глава 4. Постановка задач

.1 Постановка задачи построения базы данных документов

.2 Постановка задачи построения автоматизированной системы электронного документооборота

Глава 5. Типовая задача многокритериального выбора технического средства - АЦП

Заключение

Библиографический список

база данный электронный документооборот

Введение

Построение и развитие информационного общества признается ведущей мировой тенденцией XXI в., которая определяет необходимость формирования глобальных информационного и экономического пространств. Новая технологическая парадигма информационного общества базируется на электронике и генной инженерии, а ее основой является информационные системы и технологии. Эта парадигма заменяет парадигму индустриального общества.

В современных условиях эффективное управление представляет собой ценный ресурс организации, наряду с финансовыми, материальными, человеческими и другими ресурсами. Следовательно, повышение эффективности управленческой деятельности становится одним из направлений совершенствования деятельности предприятия в целом.

Наиболее очевидным способом повышения эффективности трудового процесса является его автоматизация. Трудности, возникающие при решении задачи автоматизированной поддержки управленческого труда, связаны с его спецификой. Управленческий труд отличается сложностью и многообразием, наличием большого числа форм и видов, многосторонними связями с различными явлениями и процессами. Это, прежде всего, труд творческий и интеллектуальный. На первый взгляд, большая его часть вообще не поддается какой-либо формализации. Поэтому автоматизация управленческой деятельности изначально связывалась только с автоматизацией некоторых вспомогательных, рутинных операций. Но бурное развитие информационных компьютерных технологий, совершенствование технической платформы и появление новых классов программных продуктов привело в наши дни к изменению подходов к автоматизации управления предприятиями индустрии красоты.

В качестве варианта внедрения автоматизированной системы работы салона красоты рассмотрим несколько вариантов систем, предлагаемых сегодня на рынке, и применим ее к рассматриваемой организации.

В последние годы в Российской Федерации накоплен значительный опыт разработки и внедрения информационных систем, используемых в работе самых разнообразных предприятий и организаций. Автоматизированные системы управления используются в поликлиниках и больницах, в деятельности специализированных государственных служб и частном бизнесе. В управлении бизнесом на уровне административных территорий и государственном уровне применяются информационные системы мониторинга населения, учета и движения кадров, оценки материальной базы и деятельности предприятий, учета и анализа отзывов и мнений граждан, контроля исполнительской дисциплины, планирования и управления научными исследованиями и другие [1].

Будущее российского бизнеса трудно представить без современных информационных технологий. Они значительно облегчают работу специалистов, позволяют клиентам по-иному взглянуть на процесс их обслуживания в медицинских центрах, салонах красоты и фитнес-клубах. Сегодня информационные технологии в индустрии красоты рассматриваются уже не как перспектива, а как необходимое условие успешной деятельности любого предприятия, будь то районная поликлиника, частный медицинский центр, небольшая парикмахерская или крупный фитнес-центр.

Глава 1. Характеристика объекта информатизации

.1 Общая характеристика ООО «Салон красоты «Estel» как структуры частного бизнеса в г. Прокопьевске

Объектом исследования данной научно-исследовательской работы является общество с ограниченной ответственностью «Салон красоты «Estel». Предприятие было открыто в 2005 году на средства двух основателей и являлось первым крупным салоном красоты в городе Прокопьевске, поскольку в «Estel» можно было не только подстричь и покрасить волосы, но также получить услуги косметолога, визажиста, мастеров маникюра и педикюра, массажиста и даже диетолога.

Рисунок 1 - Организационная структура ООО «Салон красоты «Estel»

Руководством осознанно было выбрано проходное место и сделан качественный ремонт помещения, все специалисты были распределены в разные кабинеты, чтобы клиентам было комфортно получать услуги. Была закуплена красивая стильная мебель, удобные кресла для парикмахеров и в кабинет маникюра и педикюра, дорогой импортный комбайн в кабинет косметолога, удобная кушетка для массажа. Основатели салона красоты пригласили дизайнера для разработки фирменного стиля и оформления интерьера, очень тщательно подошли к выбору сотрудников. Старались пригласить только самых лучших и известных в городе мастеров, имеющих свою клиентскую базу. Кроме того, за счет организации лучшие мастера периодически посещали профильные семинары и мастер-классы в Новосибирске или Омске, по возможности принимали участие в профессиональных конкурсах. А полученные свидетельства, дипломы и грамоты вывешивались в холле на ресепшен.

Рисунок 2 - Бизнесс- процессы салона красоты

Бизнес-процессы салона красоты можно изобразить схематично следующим образом:

Таким образом, при автоматизации бизнес-процессов необходимо иметь электронную запись к каждому специалисту на получение услуг, после предоставления услуги пробивать чек и проводить оплату в системе, директору и бухгалтеру необходимо видеть ежедневно выручку с разбивкой по специалистам и по видам услуг, а также начислять заработную плату сотрудникам.

.2 Особенности применения информационных технологий в салонах красоты

Современные салоны красоты предлагают довольно широкий спектр услуг, стремясь, чтобы клиент получил все желаемые процедуры в одном месте. Ассортимент предлагаемых услуг постоянно расширяется, ведь теперь люди не только делают стрижку, ухаживают за ногтями и волосами, но и проводят процедуры по омоложению и коррекции организма, борются со стрессами и негативными воздействиями окружающей среды. Клиенты пришли к пониманию, что домашний уход по эффективности ни в какое сравнение не идет с салонными процедурами. К тому же в салоне экономится время и силы, добавляются положительные эмоции от общения.

Для успешной работы и занятия уверенных позиций на рынке индустрии красоты необходимы не только качественные процедуры, но и постоянное управление процессами, создание условий для привлечения клиентов, их удержания, четкий учет материалов, расходуемого времени, отслеживание каждого клиента, чтобы избежать его ухода. Именно автоматизация позволяет построить весь процесс качественно, чтобы клиентам вновь и вновь захотелось бы приходить в салон красоты, а квалифицированный персонал не думал о смене места работы.

Преимущества информатизации медицинских бизнес-процессов уже оценили ведущие игроки индустрии красоты крупнейших городов СНГ. Соответствовать курсу на всеобщую автоматизацию бизнеса стремятся также и небольшие частные салоны и фитнес-центры в городах Сибири.

В следующей главе более подробно рассмотрим особенности и возможности внедрения предлагаемых информационных систем в салоне красоты «Estel».

Глава 2. Характеристика проблемы

В настоящее время в городах очень популярны сети салонов красоты. Все эти салоны объединяет одна проблема - отсутствие какой - либо автоматизации процессов. В качестве объекта для исследования была выбрана сеть салонов красоты «Estel». На данный момент все операции по записи, услугам, заказу продукции происходят вручную. Учет обычно происходит при помощи журнала, что очень сильно сказывается на времени обслуживания. При записи клиента в салон приходится учитывать много факторов, таких как дни работы мастера, длительность всех процедур и наличие свободного времени. Также не всегда понятно наличие необходимой продукции в салоне. Обозначенные проблемы можно решить используя современные информационные технологии.

Одним из наиболее прогрессирующих направлений в области информационных технологий является разработка и внедрение информационных систем с использованием современных средств управления базами данных. Развитие компьютерной техники и, что более важно, развитие коммуникационных технологий, в последнее время является мощным двигателем использования информационных систем.

С внедрением информационной системы процессы работы салона красоты очень сильно упростятся. Многие действия которые требовали внимания и отнимали время персонала будут автоматизированы. Будет реализован выбор наиболее подходящего времени для записи к мастеру на основе выбранных услуг и дней его работы, учет закупленной продукции у поставщиков, генерация отчетов. Все это упростит процесс и избавит менеджеров от ненужной работы. Авторизация позволит предотвратить несанкционированный доступ из вне.

Для решения поставленных задач необходимо выполнить следующее:

.        Провести анализ работы сети салонов красоты.

.        Выявить проблемы существующие в этой области.

.        Проанализировать уже существующие аналоги.

.        Построить модель информационной системы.

Информационная система салон красоты «Estel» разрабатывается для учета оказания услуг.

Работу с системой будут осуществлять менеджеры (администраторы) данного салона на своих автоматизированных рабочих местах.

Требования к программе или программному изделию

. Требования к функциональным характеристикам

Разработка и реализация информационной системы позволит обеспечить возможность выполнения следующих функций:

авторизация пользователей системы;

      просмотр рабочих дней, свободного времени мастеров;

      просмотр, редактирование, добавление данных;

      формирование отчетов;

      печать отчетов.

Исходные данные:

      информация о персонале;

      информация об администраторе;

      информация об услугах;

информация о продукции;

информация о записи.

Информация о персонале должна содержать следующие элементы:

      ФИО;

      контактные данные;

      должность;

Информация о продукции:

      наименование;

      цены и наличие;

      срок годности;

      код

Информация об администраторе должна содержать следующие элементы:

      оплата услуги;

      наименование услуги;

      ФИО мастера;

сумма.

Информация об услугах должна содержать следующие элементы:

      наименование;

      цена;

      продолжительность по времени.

Информация о записи к мастеру должна содержать следующие элементы:

наименование услуги;

дата/время;

ФИО мастера.

. Требования к надежности

Надежное функционирование информационной системы должно быть обеспечено выполнением организационно-технических мероприятий, таких как:

      использование лицензионного программного обеспечения;

      организация бесперебойного питания путем использования блоков бесперебойного питания для рабочих станций и сервера;

. Условия эксплуатации

Эксплуатация информационной системы должна удовлетворять санитарным правилам и нормам СанПин 2.2.2/2.4.1340-03.

Рабочее место оператора должно соответствовать эргономическим требованиям ГОСТ 12.2.032-78 «Рабочее место при выполнении работ сидя. Общие эргономические требования» и ГОСТ 12.2.049-80 «Оборудование производственное. Общие эргономические требования» В соответствии с ГОСТ 21889-76 «Система “человек-машина”.

Работу с программным изделием должен осуществлять только квалифицированный персонал. Требования к специалистам определяются в технологической инструкции. Для работы с программным изделием пользователь должен иметь навыки работы в среде ОС Windows.

Информационная система должна эксплуатироваться с соблюдением общих правил по технике безопасности и безопасности жизнедеятельности.

. Технико-экономические показатели

Внедрение информационной системы позволит сократить время на обслуживание клиентов, проводить анализ зависимости стоимости и качества на основе которого организуется процесс поставки продукции напрямую от производителей, что сократит расходы на оплату услуг посредников.

Глава 3. Обзор систем автоматизации для салонов красоты

.1 1С-Рарус: Комильфо: Салон красоты

Решение «1С-Рарус:Комильфо: Салон красоты» это не просто бухгалтерский учет деятельности - но и активный инструмент маркетинга, контроля персонала, удержания постоянных и привлечения новых клиентов.

Программный продукт «1С-Рарус:Комильфо: Салон красоты» разработан на платформе “1С:Предприятие 8” и предназначен для автоматизации оперативного и финансового учета в салонах красоты, SPA - салонах, парикмахерских, массажных кабинетах, соляриях и других заведениях индустрии красоты и здоровья. Решение объединяет в себе функционал Фронт и Бэк - офиса. Программный продукт может применяться для автоматизации как одиночных, так и сетей предприятий.

Основная решаемая задача программного комплекса - ведение базы клиентов, назначение для них визитов, оформление оказания услуг, продажи товаров, расчет заработной платы персонала. Ведется полный цикл взаиморасчетов с клиентом от момента записи до расчета за оказанные услуги. Ведется учет движения товаров и материалов по складам и ответственным лицам.

Основные возможности

Учет клиентов (ведение базы с контактной информацией и историей взаимоотношений, назначение визита, оформление продажи)

Учет материалов (оформление операций по поступлению, перемещению, списанию, в том числе и автоматическому в ходе оказания услуг)

Учет работы сотрудников (формирование графиков работы, контроль занятости, автоматическое переназначение мастеров, в случае их невыхода на работу)

Выписка авансовых отчетов

Управление движением денежных средств: банк и касса

Оформление розничных продаж

Управление правами пользователей

Кроме этого, система Комильфо. Салон красоты имеет дополнительные возможности:

Возможность автоматического запуска интерфейса «Рабочее место администратора салона» при начале работы пользователя в системе

Быстрое начисление заработной платы по любой схеме учета

Учет НДФЛ и ЕСН

Учет скидок (разовые, накопительные и периодические с возможностью отбора по полу, возрасту, семье и определенным услугам или товарам)

Отчеты по деятельности салона (по материалам, по клиентам, по мастерам, по скидкам, по прибыли и многие, многие другие).

Автоматическое формирование прайс-листов собственного салона и прейскуранта цен поставщиков

Возможность хранения фотографий клиента

Учет выдачи подарочных сертификатов, выдаваемых салоном на суммы и услуги

Контроль взаиморасчетов с клиентами и сотрудниками

Возможность работы сотрудников на нескольких должностях одновременно

Создание распределенной информационной базы по нескольким салонам

Решение Комильфо: Салон красоты интересно для всех организаций оказывающих косметические, косметологические, парикмахерские и другие услуги в области красоты и здоровья. Ведется полный цикл взаиморасчетов с клиентом от момента записи до расчета за оказанные услуги. Ведется учет движения товаров и материалов по складам и ответственным лицам.

Программный продукт Комильфо: Салон красоты предоставляет возможность провести анализ деятельности на уровне руководства организации:

Ведомость по взаиморасчетам с контрагентами

Движение денежных средств, Прибыль (отчет о чистой прибыли салона красоты), Затраты

Анализ работы мастеров (сводный отчет, предоставляющий информацию о показателях работы мастеров, состояниях приемов и среднем количестве материала, потраченном мастером)

Ведомость предоставленных скидок

Рейтинг продаваемости товаров и услуг

Временная занятость салона (данные о нагрузке на рабочие места и длительности «простоя»)

Отчет по составам услуг (сводный отчет о составах услуг салона красоты)

Существуют дополнительные технические возможности по улучшению качества предоставления услуг в салоне красоты. К работе программного комплекса может быть подключено торговое оборудование, позволяющее автоматизировать ручные операции и повысить качество работы.

Фискальные регистраторы или устройства для печати документов позволяют автоматически формировать кассовые чеки или документы их заменяющие.

Сканеры штрих-кодов, считыватели магнитных карт позволяют наладить систему автоматических дисконтных скидок для постоянных клиентов, причем система допускает гибкий механизм различных скидок и привилегий, в том числе и накопительных

Поддерживается более десятка видов торгового оборудования, и список его постоянно расширяется.

Решение «1С-Рарус: Комильфо: Салон красоты» выпускается и распространяется компанией «1С-Рарус», а НТП «Поликом» - партнер «1С-Рарус» в Ярославском регионе, окажет все необходимые услуги по сопровождению программы: поможет приобрести, установить, настроить программную систему, а также провести обучение персонала.

При необходимости в программе можно произвести дополнительные настройки и доработки в соответствии с индивидуальными пожеланиями заказчика и индивидуальными особенностями его бизнеса.

.2 Программный комплекс ArchiSport

Профессиональная система автоматизации работы салонов красоты, фитнес центров, студий загара, массажных, spa-салонов и других организаций, сферой деятельности которых является оказание услуг с возможностью предварительной записи клиентов.

Одним из главных плюсов работы программного комплекса «ArchiSport» является полное функционирование системы при минимальных системных требованиях к используемому оборудованию.

Для полной установки комплекса в локальном режиме и в сетевом режиме в качестве сервера необходим РС-совместимый компьютер с процессором не ниже Intel Celeron-800, не менее 1 Гб оперативной памяти и около 4 Гб дискового пространства, операционная система Windows NT/2000/Server 2003/XP/Vista. В качестве рабочей станции подойдет РС- совместимый компьютер с процессором не ниже Intel Celeron-500, не менее 256 Мб оперативной памяти и около 400 Мб дискового пространства, операционная система Windows NT/2000/XP/Vista.

Сетевой режим работает по протоколу TCP / IP. При удаленном доступе для устойчивой работы скорость интернет- соединения должна быть не менее 600 кб/сек.

Рисунок 3 - Описание работы программного комплекса «ArchiSport».

Основные возможности комплекса ArchiSport:

Ведение предварительной записи

Учет оказания платных услуг

Учет розничной продажи товаров

Учет поступаемых денежных средств

Складской учет материалов и товаров

Начисление заработной платы

Ведение управленческого учета и оценка финансового результата

Выгрузка отчетов

Анализ эффективности рекламных кампаний

Учет выдачи подарочных сертификатов, выдаваемых салоном на суммы и услуги

Получение маркетинговых и управленческих данных (информация о загрузке салона и диаграмма выручки, по дням недели и времени суток, средний чек, эффективность работы сотрудников и подразделений)

Возможность работы сотрудников на нескольких должностях одновременно

Создание распределенной информационной базы по нескольким салонам

Работа с торговым оборудованием (фискальные регистраторы, принтеры чеков, сканеры штрих- кодов, считыватели магнитных карт и др.)

Возможность вывода расписания работы персонала, рекламы и другой динамической информации на плазменную панель

Возможность связи ПО с оборудованием

Возможность записи клиентов через сеть Интернет

Модули системы:

Программный комплекс можно условно разделить на функциональные части (модули), отвечающие каждый за свой участок автоматизации.

Модуль Ресепшн дает возможность вести учет персональных электронных карт клиентов, создавать расписание работы специалистов и выполнять другие операции. Удобный графический интерфейс позволяет использовать данный функционал максимально быстро и комфортно для пользователя.

Создание электронной карты клиента занимает минимум времени, и позволяет оперативно внести все необходимые данные, включая его фотографию, которая может быть загружена из файла или непосредственно с веб-камеры, подключенной к компьютеру администратора. Если данного функционала все же не достаточно, или требуется добавить какую-либо специфическую информацию, всегда можно добавить новые разделы электронной карты и настроить поля для ввода информации по своему усмотрению, затрачивая при этом минимум усилий. При печати электронной карты клиента, имеется возможность настроить шаблон печати в соответствии с требованиями заказчика.

В поиске персональной карты клиента имеется возможность задавать большое количество параметров поиска. Все они сгруппированы по определенному признаку (основные сведения, содержащие подробную информацию о клиенте; статистические данные, включающие в себя сумму товаров и услуг, которыми пользовался и которые оплатил клиент). Также поиск может осуществляться с использованием идентификационного оборудования <#"650618.files/image004.gif">

Рисунок 4 - Создание регистрационной карты клиента

Рисунок 5 - Поиск по регистрационным картам клиентов

Создание расписания работы специалистов в программе реализовано максимально просто и комфортно. Достаточно выбрать нужный промежуток времени, специалиста и необходимый ресурс. Просмотр расписания возможен в двух вариантах: в виде календаря с разметкой по времени, с учетом ресурсов (шахматка), либо в режиме таблицы (сетка). Последний режим позволяет отобразить подробную информацию о расписании (если требуется), поддерживает режим поиска по различным условиям и группировки по нужным полям таблицы.

 <#"650618.files/image007.gif"> <#"650618.files/image008.gif"> <#"650618.files/image009.gif">

Рисунок 9 - Окно отправки SMS

Модуль «Складской учет» имеет богатый набор инструментов по работе с товарами и расходными материалами. Пользователь получает уникальную возможность вести необходимый учет на нескольких складах одновременно.

Основные функции по приходу, расходу, перемещению, списанию и инвентаризации осуществляются посредством последовательного заполнения встроенных в программу форм документов.

Модуль «Касса» предназначен для учета товаров и платных услуг, реализуемых в Вашей компании, путем выставления счета и пробития чека через контрольно-кассовую машину.

Широкий функционал модуля реализован в компактном виде и позволяет пользователю выполнять необходимые операции с клиентскими счетами, не выходя из основного рабочего окна.

Выбор нужного счета может осуществляться как по электронной карте клиента, так и посредством его выбора из списка уже созданных счетов. Если необходимый счет еще не существует, программа автоматически выдаст сообщение о необходимости его создания. Создание счета занимает минимум времени и осуществляется простым последовательным заполнением предлагаемых форм, при этом необходимая информация о клиенте автоматически попадает в нужные разделы из персональной электронной карты.

 <#"650618.files/image011.gif"> <#"650618.files/image012.gif">

Рисунок 12 - Оплата услуг по счету

Процесс начисления услуг и регистрация оплаты клиентом занимает минимум времени. Пользователь выбирает необходимые услуги и товары из справочника, при необходимости указывает нужное количество, если предусмотрена скидка вводит значение в специальную графу и начисляет данные услуги и товары на счет клиента. После получения денежных средств пользователь регистрирует оплату на счете клиента. Широкие возможности ПО «ArchiSport» предусматривают работу по наличному/безналичному расчету (кредитные карты, WebMoney, Яндекс.Деньги и тд. см. ссылку). Все это фиксируется при регистрации денежных средств на счете клиента. По окончании операции, оплаченная услуга выделяется соответствующим цветом (цвета заводлятся в модуле «настройки») .Если во время регистрации платежа произошла какая то ошибка в программе предусмотрен возврат денежных средств.

Рисунок 13 - Начисление услуг

Для удобства Ваших клиентов, в программном комплексе «ArchiSport» предусмотрена возможность работы с авансовыми платежами. Для того чтобы клиент мог внести нужную сумму в качестве аванса, пользователю достаточно перейти в специальный раздел модуля «платежи». Последовательно заполняя необходимые формы ,пользователь указывает вносимую сумму, при желании можно обозначить услуги, которые планирует получить клиент. После внесения и подтверждения необходимой информации ,в счете пациента будет проставлена сумма авансового платежа. После начисления услуг (только тех услуг, за которые была внесена авансовая оплата) на счет пациента баланс будет равен нулю.

Рисунок 14 - Внесение авансового платежа

Модуль Фискальный регистратор - неотъемлемый элемент работы расчетно-кассового узла любого современного предприятия. Регистрация проданных товаров и оказанных услуг, формирование различных видов чека и еще ряд других операций, которые обеспечивают качественную, полноценную работу салона красоты, фитнес клуба или любого другого предприятия, осуществляющего наличные расчеты, - это лишь небольшой перечень задач, которые решают контрольно-кассовые машины. Главное отличие фискального регистратора от механического кассового аппарата заключается в том, что фискальный регистратор получает информацию от «кассовой программы», установленной на ПК, а не от продавца-кассира.

Специалистами компании «MLS IT Systems» был разработан специальный модуль, позволяющий связать работу программного комплекса «ArchiSport» с фискальными регистраторами различных моделей. Посредством работы данного модуля пользователь имеет возможность автоматически распечатывать чеки и снимать необходимые отчеты.

Отчёты - модуль предназначен для получения разного вида отчётности: статистической, управленческой, финансовой. Существует возможность создания отчётов посредством встроенного редактора. Поля, таблицы базы данных документированы.

Основные возможности:

Формирование различной отчётности

Создание пользовательских отчётов

Экспорт в распространённые форматы

Перенос отчётов в другое учреждение

Доступ к отчётам через сеть «Интернет»

.3 Система комплексного управления салонами красоты «UNIVERSE-Красота»

Система комплексного управления салонами красоты «UNIVERSE-Красота» позволяет успешно автоматизировать менеджмент и учёт на предприятиях индустрии красоты различной специализации. Эта эффективная компьютерная программа для салона красоты <#"650618.files/image015.gif"> <javascript:void(window.open('/UserFile/Image/Krasota/krasota_1084.jpg','Карточка клиента','resizable=no,location=no,menubar=no,scrollbars=no,status=no,toolbar=no,fullscreen=no,dependent=no,width=782,height=530')>Ведение базы данных клиентов

Учет персональных, накопительных и бонусных скидок

Учет депозитов клиентов

Работа с корпоративными клиентами

Система пластиковых карт

Напоминания о днях рождения клиентов

Автоматическая рассылка по E-mail адресам

Возможность создания почтовой рассылки

Выписка клиентам группы услуг (абонементы)

Печать квитанций клиентам


 <javascript:void(window.open('/UserFile/Image/Krasota/krasota_1086.jpg','График работы сотрудников','resizable=no,location=no,menubar=no,scrollbars=no,status=no,toolbar=no,fullscreen=no,dependent=no,width=794,height=530')>Обслуживание клиентов

Предварительная запись клиентов

Рейтинг посещаемости клиентов

История визитов по каждому клиенту

Отчет по потерянным клиентам

Оценка эффективности рекламных акций

Отчеты по новым клиентам

Отчет по остаткам средств на счетах клиентов

Отчеты по проданным абонементам



Управление персоналом

Этот инструмент предназначен для анализа деятельности сотрудников и продуктивной работы с кадрами. Благодаря этой опции, каждый специалист может быть оценён с точки зрения экономической эффективности. Кроме того, здесь же фиксируется всё, что связано с заработной платой.

 <javascript:void(window.open('/UserFile/Image/Krasota/krasota_1088.jpg','','resizable=no,location=no,menubar=no,scrollbars=no,status=no,toolbar=no,fullscreen=no,dependent=no,width=807,height=505')>Ведение базы данных по сотрудникам

Учет рабочего времени сотрудников

Вход/выход по персональным картам

Работа с пластиковыми картами сотрудников

Автоматический расчет заработной платы

Выдача авансов

Система штрафов и премий

Формирование графика работы мастеров

Отчеты по расчетам заработной платы

Сравнительный анализ работы персонала


 <javascript:void(window.open('/UserFile/Image/Krasota/krasota_1087.jpg','Расчет заработной платы','resizable=no,location=no,menubar=no,scrollbars=no,status=no,toolbar=no,fullscreen=no,dependent=no,width=902,height=539')>Выручка по мастерам

Загруженность сотрудников

Табель учета рабочего времени

Рейтинг мастеров по клиентам

Сводная ведомость по заработной плате

Постоянные клиенты по каждому мастеру

Отчет по выданным материалам сотруднику

Остатки материалов по сотрудникам

Анализ перерасхода материалов



Складской учёт

Этот раздел программы помогает избежать любых потерь товара, наглядно демонстрируя движение продукции по складу. Любые операции с товарами, включая возврат и акционные распродажи, будут теперь зафиксированы с созданием соответствующих отчётов. Подобные данные предоставляют возможность эффективного планирования закупок с учётом реального спроса.

  <javascript:void(window.open('/UserFile/Image/Krasota/krasota_1089.jpg','Состояние склада','resizable=no,location=no,menubar=no,scrollbars=no,status=no,toolbar=no,fullscreen=no,dependent=no,width=885,height=561')>Ведение справочников товаров и услуг

Возможность занесения товаров в любых единицах измерения

Учет товаров по штрих-коду и артиклю

Составление калькуляционных карт услуг

Оценка рентабельности услуг

Автоматическая печать прайс-листа

Возможность печати ценников на товары

Совместная работа со сканерами штрих-кода

Возможность подключения принтера этикеток


 <javascript:void(window.open('/UserFile/Image/Krasota/krasota_1090.jpg','Выдача материалов в производство','resizable=no,location=no,menubar=no,scrollbars=no,status=no,toolbar=no,fullscreen=no,dependent=no,width=798,height=464')>Учет прихода товаров на склад

Ведение расчетов с поставщиками

Возможность ведения нескольких складов

Перемещение товаров между складами

Списание товаров со склада

Выдача материалов в работу мастерам

Списание материалов с мастеров

Возврат товара поставщикам

Списание материалов по нормам

Напоминания о критическом остатке товаров


 <javascript:void(window.open('/UserFile/Image/Krasota/krasota_1091.jpg','','resizable=no,location=no,menubar=no,scrollbars=no,status=no,toolbar=no,fullscreen=no,dependent=no,width=730,height=430')>Отчет по состоянию склада

Карточка движения товара

Товарно-оборотная ведомость

Отчет по проданным товарам

Отчет по оказанным услугам

Отчет по доходности от продажи товаров

Отчет по расходу материалов

Оценка перерасхода материалов

Динамика востребованности услуг



Касса и финансы

Здесь отражены все движения наличных и безналичных средств, получаемых за реализацию товаров и услуг. Отчёты по кассе наглядно демонстрируют доходность предприятия, одновременно позволяя избегать любых несанкционированных действий, связанных с хищениями средств;

  <javascript:void(window.open('/UserFile/Image/Krasota/krasota_1092.jpg','Финансовый отчет','resizable=no,location=no,menubar=no,scrollbars=no,status=no,toolbar=no,fullscreen=no,dependent=no,width=818,height=500')>Ведение кассы салона красоты

Наличная и безналичная форма расчета

Возможность расчетов по бартеру или депозиту

Двух валютная система расчетов

Возможность подключения ККМ (опция)

Учет операций прихода/расхода средств

Отчет по состоянию кассы

Сводный отчет по кассовым операциям

Суточный отчет



Дополнительные возможности

В этот раздел включены различные полезные функции, увеличивающие эффективность использования компьютерной программы для салона красоты, включая возможность создания локальной системы безопасности с ограниченным доступом.

 <javascript:void(window.open('/UserFile/Image/Krasota/krasota_1093.jpg','Рассылка сообщений по e-mail','resizable=no,location=no,menubar=no,scrollbars=no,status=no,toolbar=no,fullscreen=no,dependent=no,width=806,height=494')>Разграничение прав доступа для пользователей

Возможность изменения пользователя без перезапуска программы

Автоматическое резервное копирования базы данных

Ведение журнала по всем операциям в программе

Выгрузка данных в Excel

Встроенная система напоминаний

Встроенная система помощи



Эффективная простота - вот главная характеристика «UNIVERSE-Красота», позволяющая быстро решать вышеупомянутые задачи. Благодаря использованию этой программы каждый руководитель может в считанные минуты получить данные о посещаемости салона за последний месяц, количестве клиентов, которых обслужил тот или иной мастер, оценить экономическую отдачу от проводимых акций, льготных распродаж товаров или услуг. Подобная информация, которую предоставит программа управления салоном красоты <#"650618.files/image024.gif"> <#"650618.files/image025.gif"> <#"650618.files/image026.gif"> <#"650618.files/image027.gif"> <#"650618.files/image028.gif"> <#"650618.files/image029.gif">

6. Обеспечение безопасности  наличие уровней доступа к данным  резервное копирование базы данных  контроль действий сотрудников в программе


.5 AllBarberShop - Салон красоты

Программа AllBarberShop - Салон красоты предназначена для автоматизации учета предоставляемых услуг в области фитнес салонов, парикмахерских, спа салонов, салонов красоты. Программа позволит вам оптимизировать учет предоставленных услуг и реализованных материалов, упростить расчеты с сотрудниками, оперативно получать аналитическую информацию о работе вашего салона. Основная задача упростить и автоматизировать прием и учет заказов в фитнес салонов, парикмахерских, спа салонов, салонов красоты. Программа позволит вам значительно облегчить и упростить учет в фитнес салонов, парикмахерских, спа салонов, салонов красоты.

Программа позволяет автоматизировать:

Оформление нарядов, заказов и ведения базы данных;

Учет оплаты оказанных услуг фитнес салонов, парикмахерских, спа салонов, салонов красоты;

Ведение картотеки клиентов фитнес салонов, парикмахерских, спа салонов, салонов красоты. Позволяет оперативно получать информацию о клиенте его заказах, лицевом счете, скидках, абонементах

Организацию записи клиентов к мастеру фитнес салонов, парикмахерских, спа салонов, салонов красоты;

Ведения базы данных по мастерам и выполненным ими заказам. Упростить расчет оплаты за услуги мастеров;

Учет рабочего времени сотрудников и графика работы;

Продажу и учет абонементов;

Управление акциями и скидками;

Учет дисконтных карт клиентов;

Ведение кассы и учет финансовых операций;

Анализ деятельности предприятия с помощью различных аналитических отчетов.

 <#"650618.files/image031.gif">

.2 Техническое обеспечение

Техническое обеспечение представляют собой следующий набор технических средств:

Комплектация персонального компьютера, периферийных устройств приёмного кабинета:

Процессор: АМD Athlon 64x2 3800+ 1.8 Gz

Материнская плата: ASUS M2N-E

Оперативная память: ddr2 667 Mz 1024 Mb Kingston

Жёсткий диск: Sagete IDE 120 Gb

Видеоадаптер: NVGF 7300GS 128 Mb ddr2

Модем: DSL 128 kb/s

Принтер - сканер Canon mp 160 (3 в 1)

.3 Программное обеспечение

Пакет программ MS Office 2003 Russian Service Pack 2

ОС Microsoft Windows XP SP3

Антивирусное ПО Avira AntiVir Personal

Браузер Opera

Глава 5. Теоретические основы применения информационных технологий в управлении предприятием

.1 Цели и задачи информационных технологий в управлении предприятием

Главным направлением перестройки менеджмента и его радикального усовершенствования, приспособления к современным условиям стало массовое использование новейшей компьютерной и телекоммуникационной техники, формирование на ее основе высокоэффективных информационно-управленческих технологий. Средства и методы прикладной информатики используются в менеджменте и маркетинге. Новые технологии, основанные на компьютерной технике, требуют радикальных изменений организационных структур менеджмента, его регламента, кадрового потенциала, системы документации, фиксирования и передачи информации. Особое значение имеет внедрение информационного менеджмента, значительно расширяющее возможности использования компаниями информационных ресурсов. Развитие информационного менеджмента связано с организацией системы обработки данных и знаний, последовательного их развития до уровня интегрированных автоматизированных систем управления, охватывающих по вертикали и горизонтали все уровни и звенья производства и сбыт [2].

Согласно определению, принятому ЮНЕСКО, информационная технология - это комплекс взаимосвязанных, научных, технологических, инженерных дисциплин, изучающих методы эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации; вычислительную технику и методы организации и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием, их практические приложения, а также связанные со всем этим социальные, экономические и культурные проблемы. Сами информационные технологии требуют сложной подготовки, больших первоначальных затрат и наукоемкой техники. Их введение должно начинаться с создания математического обеспечения, формирования информационных потоков в системах подготовки специалистов.

Любая организация обрабатывает информацию для выработки двух видов «продукции»: информации (данных, документов, речевой информации) и решений (оперативных и стратегических). Организация получает начальную (входящую) информацию в различных видах: документы, доставляющие информацию в виде слов и цифр; речевая информация по телефону; данные от ЭВМ, часто в электронной форме. Конечная (исходящая) информация вырабатывается в таких же видах. Производственный цикл организации может включать перекомпоновку информации, объединение данной информации с дугой, накопление информации.

Анализ деятельности предприятий позволяет классифицировать задачи, решаемые предприятием [3].

Наиболее простые задачи образуют класс полностью формализованных (или хорошо структурированных) процедур, выполнение которых, кроме затрат времени, трудностей для исполнителей не представляет. Эти задачи легко стандартизируются и программируются. К таким задачам относятся: учет и контроль, оформление документов, их тиражирование и рассылка и т.п.

Второй (промежуточный) класс задач составляют слабоструктурированные задачи, содержащие неизвестные или не измеряемые компоненты (количественно не оцениваемые). Для этих задач характерно отсутствие методов решения на основе непосредственных преобразований данных. Постановки задач базируются на принятии решения в условиях неполной информации. В ряде случаев на основе теории нечетких множеств и приложений этой теории удается построить формальные схемы решения.

Третий класс задач содержит не формализуемые процедуры, базирующиеся на неструктурированной информации, которая определяется высокой степенью неопределенности. К таким задачам относится большинство проблем прогнозирования, перспективного планирования и т.п. Основой решения этого класса задач остаются творческий потенциал человека и различные атрибуты его деятельности (информированность, квалификация, талант, интуиция и т.п.). Таким образом, у организации имеются производственные задачи и исполнители этих задач. Остается определить требуемые организации технологические процессы автоматизации.

Рисунок 17 - Основные задачи предприятия.

Основным критерием развития любого коммерческого предприятия является прибыль, максимизации которой способствует автоматизация производственных процессов.

Существует несколько подходов к автоматизации предприятий. Можно постепенно закрывать узкие участки, приобретая готовые программные продукты для решения отдельных задач (бухгалтерского или складского учета, планирования и т.д.). Можно разрабатывать информационную систему силами собственных специалистов. Наконец, имеется возможность заказать разработку под ключ комплексной информационной системы у фирмы-интегратора, обладающей современной технологией и опытом (системный подход). Понимая, что информационная система должна стать инструментом системы управления предприятием на всех её уровнях, начиная со стратегии и заканчивая процедурами, можно добиться положительных результатов [4].

В общем случае информационная система должна обеспечивать решение следующих задач:

Сбор первичных данных о деятельности компании и представление их в удобном для анализа виде;

Управленческий и регламентированный учёт;

Поддержка документооборота;

Планирование и прогнозирование;

Поддержка бизнес-процессов.

Возникает вопрос: как на этапе проектирования составить необходимый и достаточный список показателей, которые затем будут представлены в отчётах информационной системы, предназначенных для принятия управленческих решений? Здесь должны, в первую очередь, рассчитываться показатели, которые используются управленцами для контроля деятельности предприятия, подразделений, сотрудников.

Другой вопрос учёта, который должен быть проработан на этапе управленческого консалтинга, - это учётная политика. Если учётная политика регламентированного учёта определяется действующим законодательством, то управленческая учётная политика разрабатывается самим предприятием и должна соответствовать его целям, стратегии, структуре управления. Управленческая учётная политика фиксируется в документе общепринятой структуры и является составной частью проекта информационной системы.

В процессе проектирования будущей системы учёта должны быть также проработаны требования по безопасности и защите учётной информации.

Для обеспечения решения третьей задачи информационной системы, а именно поддержки документооборота, на этапе управленческого консалтинга должен быть проанализирован и структурирован документооборот компании. Обычно выделяют следующие подсистемы документооборота:

Поддержка финансово-юридической структуры

Движение товарно-материальных ценностей

Обмен сообщениями, документами

Формирование планов, задач. Отчётность по ним

Создание, согласование, утверждение документов

Регистрация и контроль исполнения входящих и исходящих

Организация архива документов

На этапе управленческого консалтинга принимается решение о том, какие подсистемы документооборота будут поддерживаться системой и формируется их описание, которое должно найти своё отражение в документах проекта: графическом отображении бизнес-процессов, форматах структур данных, отчётах, ролях пользователей, печатных формах. Таким образом, на этом этапе закладываются основы документарной поддержки системы управления.

Учёт фактических данных в той или иной форме ведётся в компании всегда. А вот возможность полноценного решения четвёртой задачи - планирования и прогнозирования, появляется только с момента внедрения информационной системы.

Планирование, как элемент целеполагания [5], является неотъемлемой частью системы управления компанией. В ходе работ над проектом информационной системы определяются состав планов, горизонты и периоды планирования, бизнес-процесс и средства ввода плановых значений, форматы план-фактных отчётов, бизнес-процессы план-фактного анализа и коррекции планов. Перечень планируемых показателей определяется списком. Особого внимания заслуживает система бюджетирования, которая является основой системы управления финансами. На этапе управленческого консалтинга разрабатывается регламент бюджетирования, который включает в себя:

Описание финансовой структуры

Форматы бюджетов

Учётную политику

Бизнес-процессы и правила их исполнения

Если планирование - это способ постановки целей, то прогнозирование - это формирование наиболее вероятного развития событий на основе ранее собранной объективной информации. Современные информационные системы предоставляют широкие возможности для финансового прогнозирования, предназначенного для своевременного принятия эффективных решений в области оперативного управления финансами.

Интеграция информационной системы и системы управления на процедурном уровне обеспечивается на этапе управленческого консалтинга путём разработки, оптимизации и согласования бизнес-процессов. В нашем списке задач ИС, поддержка бизнес-процессов фигурирует под последним номером. Это место определяется логикой разработки проекта, поскольку в бизнес-процессах на процедурном уровне фиксируются все ранее принятые решения по организации управления по показателям, учёту, документообороту, планированию и прогнозированию.

Бизнес-процессы разрабатываются в тесной связи с другими документами организационного дизайна компании. Например, права участников бизнес-процессов должны быть согласованы со структурой управления, а выполняемые функции - с должностными инструкциями. Ряд бизнес-процессов требует дополнения регламентами, то есть документами, определяющими дополнительные условия исполнения бизнес-процессов. Фактически, при разработке этой части проекта информационной системы, формируется весь пакет организационных документов компании или проводится ревизия существующего оргдизайна.

Корпоративные системы позволяют решить следующие задачи:

гарантировать требуемое качество управления предприятием;

повысить оперативность и эффективность взаимодействия между подразделениями;

обеспечить управляемость качеством выпускаемой продукции;

увеличить экономическую эффективность деятельности предприятия;

создать систему статистического учета на предприятии;

осуществлять прогноз развития предприятия;

создать систему стратегического и оперативного планирования, систему прогнозирования.

Системы обработки данных [6] предназначены для учета и оперативного регулирования хозяйственных операций, подготовки стандартных документов для внешней среды. Горизонт оперативного управления хозяйственными процессами составляет от одного до несколько дней и реализует регистрацию и обработку событий, например оформление и мониторинг выполнения заказов, приход и расход материальных ценностей на складе, ведение табеля учета рабочего времени и т.д. Эти задачи имеют итеративный, регулярный характер, выполняются непосредственными исполнителями хозяйственных процессов и связаны с оформлением и пересылкой документов в соответствии с четко определенными алгоритмами. Результаты выполнения хозяйственных операций через экранные формы вводятся в базу данных.

Информационные системы управления ориентированы на тактический уровень управления: среднесрочное планирование, анализ и организацию работ в течение нескольких недель, например анализ и планирование поставок, сбыта, составление производственных программ. Для данного класса задач характерны регламентированность формирования результирующих документов и четко определенный алгоритм решения задач, например свод заказов для формирования производственной программы и определение потребности в комплектующих деталях и материалах на основе спецификации изделий. Решение подобных задач предназначено для руководителей различных служб предприятий. Задачи решаются на основе накопленной базы оперативных данных.

Системы поддержки принятия решений используются в основном на верхнем уровне управления имеющего стратегическое долгосрочное знание в течение года или нескольких лет. К таким задачам относятся формирование стратегических целей, планирование, привлечение ресурсов, источников финансирования, выбор места размещения предприятий и т.д. Реже задачи класса принятия решений решаются на тактическом уровне и имеют, как правило, нерегулярный характер.

Для задач системы поддержки принятия решений свойственны недостаточность имеющейся информации, ее противоречивость и нечеткость, преобладание качественных оценок целей и ограничений, слабая формализация алгоритмов решения. В качестве инструментов обобщения чаще всего используются средства составления аналитических отчетов произвольной формы, методы статистического анализа, экспертных оценок и систем, математического и имитационного моделирования. При этом применяются базы знаний о правилах и моделях принятия решений.

Информационная система, которая включает в себя все три типа перечисленных информационных систем, называется стратегической информационной системой.

Основной критерий отбора информационной системы для конкретного предприятия - ее функциональная полнота [7] . Система должна уметь выполнять все основные операции учета на предприятии, а также некоторые специфические операции, характерные для конкретных типов предприятий (торговых, страховых, посреднических и т. д.).

Сформулируем ряд общих критериев, которыми надо руководствоваться при выборе информационной системы. Существуют и локальные критерии, достаточно специфичные для каждого типа предприятий. Четыре основных критерия.

. Система должна быть понятной. Разработанная система должна быть понятной сотрудникам фирмы. Функциональные возможности системы и реализация должны соответствовать основным бизнес-процессам, происходящим на предприятии.

. Система должна быть удобной. Разрабатываемая система может считаться удобной только тогда, когда она удобна для конкретного человека, именно его оценка должна быть решающей. Конечно, люди разные и оценки комфортности работы с той или иной системой не могут быть одинаковыми. Одни (в первую очередь, пожилые и неискушенные пользователи) скорее всего, выберут простую и понятную систему, а сложную работу захотят делать вручную. Другие (более молодые и уже знакомые с компьютером) предпочтут пусть и сложную в эксплуатации, зато с большими функциональными возможностями систему. Не исключен и путь постепенного усиления системы по мере роста компьютерной квалификации специалиста. Зато противопоказан обратный подход: "разработаем сложную систему, а людей потом научим". Такое решение может привести к настоящей катастрофе, и виноват будет не исполнитель, а тот начальник, который ему эту систему навязал.

. Система должна быть надежной. Система должна отслеживать все виды случайных ошибок, нарушающих ведение учета. В ней должны быть предусмотрены средства защиты от случайной или намеренной порчи информации. Иными словами, система обязана либо проинформировать вас о возможности потери информации, либо отказаться выполнять запрещенную операцию. Кроме того, желательны средства защиты от несанкционированного доступа. Наконец, система должна быть устойчива к сбоям и поломке оборудования. Возможны разные решения: автоматическое сохранение базы данных в процессе работы, обязательная выгрузка копии на дискеты или диск, специальные средства восстановления данных. Важно, чтобы эти средства существовали и работали.

. Система должна быть адекватной. Российская экономика характеризуется обилием изменений в правилах и законов. В этих условиях разрабатываемая автоматизированная система достаточно быстро может оказаться неадекватной текущему положению дел. В системе должна существовать возможность настройки в соответствии с текущими требованиями. Это означает, что система изначально разрабатывается как легко адаптируемая, мобильная и гибкая.

Интерпретация введенных запросов, выполнение действий, указанных в них, формирование и вывод сообщений и документов составляют основные этапы работы системы автоматизации. В целом под системой автоматизации понимается совокупность информационных массивов, технических, программных и языковых средств, предназначенных для сбора, хранения, поиска, обработки и выдачи данных по запросам пользователей.

.2 Сущность методов количественного и качественного анализа управленческой информации

Итак, принятие решений является одним из основных составляющих любого управленческого процесса. Процесс принятия решений очень непрост. В нем много тонкостей и подводных камней, хорошо знакомых профессиональным менеджерам. Тем не менее, имеется общее, характерное для любого процесса принятия решений, где бы он ни осуществлялся. Это тот единый стержень, который формирует технологию разработки и принятия решений, используемую в любой организации [8].

Одной из отличительных черт теории принятия решений является наличие в ней методов, позволяющих обрабатывать как количественную, так и качественную (неколичественную) информацию.

При этом в процессе принятия решений большое внимание уделяется использованию методов экспертного оценивания, предназначенных для работы как с количественной, так и с качественной информацией.

Важной задачей управленческого учета является сбор, обобщение и передача информации, необходимой и полезной при принятии менеджерами своевременных и качественных управленческих решений. Одно из множества определений менеджмента как раз и формулируется как сбор информации, разработка решений и организация их выполнения, что подчеркивает высокую значимость решений в управленческой деятельности.

Разработка эффективных решений - основополагающая предпосылка обеспечения конкурентоспособности продукции и фирмы на рынке, формирования рациональных организационных структур, проведения правильной кадровой политики и работы, регулирования социально-психологических отношений на предприятии, создания положительного имиджа и др.

Общая теория принятия решений, разработанная на основе математических методов и формальной логики, используется в экономике и имеет предпосылки для широкого распространения.

С позиции данной теории принятие решений - это выбор из множества наиболее предпочтительной альтернативы. Или, в обобщенном виде - это один из возможных способов достижения цели, признанный наиболее эффективным по определенному критерию.

В качестве критерия принимается количественный или качественный показатель, например в экономике - это прибыль, трудовые затраты, время достижения цели и др. Показатель, значение которого характеризует предельно достижимую эффективность по данной задаче, называется критерием оптимальности.

Управленческие решения должны быть: эффективными, своевременными, рациональными, обоснованными и реально осуществимыми [9].

При разработке и принятии управленческих решений целесообразно использовать следующие методы: традиционные; экономико-математические; систематизированные и системно-целевые.

Традиционные методы необходимо применять тогда, когда решения принимаются либо на основе личного опыта и интуиции руководителя, либо по результатам специальных расчетов, в том числе экономических. Этими методами целесообразно пользоваться для решения задач в условиях определенности, т.е. в типовых стандартных ситуациях. Они достаточно распространены в практике управления. К преимуществам традиционных методов можно отнести их простоту и испытанность длительным применением. Однако им присущи недостатки, которые проявляются все сильнее по мере усложнения производства.

Экономико-математические методы основаны на одновременном использовании математических и экономических методов при решении практических задач. К ним относятся экономико-статистические методы, методы экономический кибернетики, методы оптимизации и эконометрика.

Сфера применения этих количественных методов для решения управленческих проблем ограничена. Далеко не во всех случаях можно построить адекватную математическую модель управленческой проблемы и получить ее чисто «машинное» решение.

Для сложных систем такое решение вообще редко используется. Экономико-математические методы нашли применение в автоматизированных системах управления производственными процессами. Поскольку в управлении учитываются и социальные, и организационные, и психологические факторы, которые в большинстве случаев невозможно выразить количественными параметрами, экономико-математическое моделирование не получило развития в менеджменте.

В группу систематизированных методов входят: эвристические методы, основанные на опыте и логике, с помощью которых опытный и способный руководитель выбирает правильное решение; методы экспертных оценок, основанные на количественной оценке явлений и процессов, например, метод «мозговой атаки» с коллективным обсуждением и разработкой вариантов решения или метод «Дельфа», основанный на постепенном улучшении оценок экспертов при последовательном уточнении задания или проблемы. Систематизированные методы эффективны при решении проблем в условиях риска и неопределенности. Здесь в качестве основного инструмента моделирования выступает интеллект человека, а для обработки оценок экспертов широко применяются статистические методы и ЭВМ [9].

Системно-целевые методы необходимо использовать при решении смежных стратегических проблем. К ним относят методы системного анализа и программно-целевые методы.

Основными методами системного анализа управленческих проблем являются:

) декомпозиция системы - метод расчленения системы на части, элементы и подсистемы для выявления взаимосвязей между ними и их влияния на достижение цели;

) диагностика системы - метод исследования каждого из элементов и системы в целом для выявления наиболее чувствительных точек или «узких мест».

Программно-целевые методы исходят из доминирующей роли цели, предлагают средства к ее достижению. После определения глобальной цели разрабатывается программа ее достижения в виде «дерева целей» и определяются мероприятия для достижения целей низшего порядка.

Теперь рассмотрим подробнее количественный подход. Школа, основанная на количественных методах (с 1950 г. по настоящее время), особое внимание уделяет моделированию процессов управления.

Модель позволяет заменить словесное описание ситуации, которое также является представлением ситуации, с помощью закономерностей, представленных чаще всего в виде математических формул. Модели стали следующим шагом по сравнению со словесными рассуждениями и описательным анализом. Они представляют собой заведомое упрощение ситуации с выявлением и сохранением основных закономерностей. Изменяя значения переменных модели, соответствующих факторам, характеризующим ситуацию, можно осуществить более полный ее анализ.

Модели, адекватно описывающие управленческую ситуацию, позволяют определить основные тенденции ее развития, провести анализ чувствительности к изменениям и анализ устойчивости, выявить ожидаемые опасности, возможные перспективы, отыскать оптимальное сочетание ожидаемого эффекта и затрачиваемых ресурсов. Количественный подход в области управления [10] положил начало новым направлениям науки, связанным с выработкой и принятием управленческих решений - таким, как исследование операций, системный анализ, линейное и целочисленное программирование, динамическое программирование, теория игр и др.. Однако несколько идеализированная картина ситуации, получаемая с помощью математических моделей, не всегда позволяет дать точные оценки, которые подчас невозможны без использования качественных характеристик или требуют значительно более точного моделирования, чем это возможно с использованием современного математического инструментария, создававшегося в основном для решения других задач.

Однако с течением времени количественный подход приобретает все большее значение. Управленцы осознают, что принцип "управлять - значит измерять" справедлив, и без оценки степени достижения целей, стоящих перед организацией, без оценки результатов реализации принятых ранее управленческих решений эффективное управление невозможно. При этом только содержательное, неколичественное описание целей, результатов и т. д. затрудняет реализацию одного из основных управленческих принципов - принципа обратной связи. Современные информационные технологии, используемые в современной практике управления, подняли на новый качественный уровень реализацию принципа формализации и моделирования управленческих подходов, роль количественного подхода в управлении.

Умение сочетать в современных системах поддержки принятия решений количественные и качественные оценки делает развитие управленческой мысли перспективным. Этому способствуют развитие количественных методов анализа, позволяющих анализировать как количественную, так и качественную информацию, процесс компьютеризации управленческой деятельности, а также возникновение и развитие методов в науке об управлении, использующих как количественные, так и качественные данные.

Глава 6. Постановка задач

.1 Постановка задачи построения базы данных учета

Дано:

Потоки данных, характеризующие бизнес-процессы;

Система управления базами данных: MS SQL Server;

Методика построения реляционной базы данных;

Ограничение: предусмотреть хранение шаблонов типовых документов в базе данных;

Критерий: среднее время τср, затрачиваемое на поиск и выдачу информации на один запрос: τср = τпер + τвер,

где τпер - среднее время, затрачиваемое на поиск информации,

τвер - среднее время, затрачиваемое на выдачу информации.

Требуется: построить базу данных, которая удовлетворяет ограничению и минимизирует критерий.

.2 Постановка задачи построения автоматизированной системы работы салона красоты «Estel»

Дано:

Система-прототип, в качестве которой взята действующая информационная система учета деятельности;

Объект информатизации - ООО «Салон красоты «Estel»;

База данных;

Среда разработки - 1С-Рарус: Комильфо;

Ограничения:

Архитектура системы должна обеспечивать взаимодействие с удаленными пользователями;

Необходимо предусмотреть возможность интеграции системы с приложениями Microsoft Office;

Предусмотреть возможность экспорта и импорта документов.

Критерий: позднее время, затраченное на подготовку одного документа и доставку его клиенту (мастеру), зафиксированное в течение одной недели.

Требуется: построить автоматизированную информационную систему работы салона красоты, которая удовлетворяет ограничению и минимизирует критерий.

Глава 7. Типовая задача многокритериального выбора технического средства - АЦП

Дано:

Исходные данные в виде показателей различных типов АЦП.

Способы нормирования критериев.

Методы многокритериального выбора:

метод общего свертывания критериев,

метод постепенного наращивания свертки,

метод поэтапного учета критериев,

усовершенствованный метод общей свертки.

Ограничения:

.1. Значения весовых коэффициентов изменяется в диапазоне [0, 1].

.2. Сумма всех весовых коэффициентов равна 1.

Критерий: обобщенная свертка нормированных показателей Ксв.

Требуется:

Произвести многокритериальный выбор АЦП указанными методами, при соблюдении ограничений и по максимальному значению Ксв.

Оценить полученные результаты на предмет их согласованности.

Методика многокритериального выбора технического средства - АЦП

Таблица 1 - Типы АЦП и их характеристики

№ п/п

Типы АЦП

Критерии



быстродействие, оп/мкс

число разряд.

ток питания, w

диапазон вк. пер. В

стоимость, $

1

TDS1047

0,05

7

140

1

40

2

AD7820

1,6

8

8

5

10

3

HS9583

0,2

8

20

5

44

4

AD9002

0,01

8

150

2

90

5

ADC511

1

12

65

10

100

6

AD9003

1

12

250

5

99

7

TCL7115

4

14

2

5

50


.

Минимизируем показатель Q.

Таблица 2 - Нормированные критерии, упорядоченные по важности

№ п/п

K1(Q1)

K2(Q5)

K3(Q2)

K4(Q4)

K5(Q5)

Ксв

1

0,001

0,670

0,000

0,000

0,440

0,210

2

0,040

1,000

0,140

0,440

0,980

0,370

3

0,005

0,620

0,140

0,440

0,930

0,240

4

0,000

0,110

0,140

0,110

0,400

0,070

5

0,020

0,000

0,710

1,000

0,750

0,160

6

0,020

0,010

0,710

0,440

0,000

0,130

7

1,000

0,560

1,000

0,440

1,000

0,860

 α

0,500

0,300

0,150

0,030

0,020

 


 = 0.5*0.001+0.3*0.67+0.15*0.0+0.03*0.1+0.02*0.44 = 0.21.

Метод поэтапного наращивания свертки:

 = 0,5*0,04+0,3*1,0 = 0,22,

 = 0,5*0,005+0,3*0,62 = 0,19,

 = 0,01,

 = 0,01,

 = 0,01,

 = 0,67,

 - исключаем, т.к. они наименьшие.

Теперь находим


Следующий этап:

= 0,25 - исключаем.


Таблица 3 - Нормированного критерия без цены

№ п/п

K1(Q1)

K2(Q1)

K3(Q4)

K4(Q3)

Sотн

Ксв

Z

1

0,00

0,00

0,00

0,44

0,40

0,02

20

2

0,04

0,14

0,44

0,93

0,10

0,18

0,56

3

0,01

0,14

0,44

0,93

0,44

0,17

2,75

4

0,00

0,14

0,11

0,40

0,90

0,08

11,3

5

0,20

0,71

1,00

0,75

1,00

0,41

2,44

6

0,02

0,71

0,44

0,00

0,99

0,29

3,41

7

1,00

1,00

0,44

1,00

0,50

0,92

0,54

 α

0,50

0,30

0,15

0,05

 

 

 



Усовершенствованный метод общей свертки

№ п/п

K(Q1)

К2

К3

К4

К5

 ϒ(n)

Ктсв

1

0,001

0,07

0,00

0,00

0,44

1

0,31

2

0,040

1,00

0,14

0,44

0,98

1

0,47

3

0,005

0,62

0,14

0,44

0,93

0,34

4

0,000

0,11

0,14

0,11

0,40

1

0,17

5

0,200

0,00

0,71

1,00

0,75

2

0,36

6

0,020

0,01

0,71

0,44

0,00

3

0,43

7

1,000

0,56

1,00

0,44

1,00

2

1,06

 

0,500

0,30

0,15

0,03

0,02

 

 



Заключение

В любой организации, как большой, так и малой, возникает проблема такого управления данными, которое обеспечило бы наиболее эффективную работу. Некоторые организации используют для этого бумажные носители, однако современные предприятия привлекают компьютерные системы автоматизации, позволяющие эффективно хранить, извлекать информацию и управлять большими объемами данных. Эта тенденция характерна для современной экономики в целом, похожая ситуация наблюдается и в сфере красоты. Сегодня в значительной степени возрастает интерес к информационным технологиям, причем всплеск интереса отмечен в учреждениях всех форм собственности - государственных, муниципальных, частных.

Информационные технологии предоставляют частному бизнесу больше возможностей, чем традиционные носители информации [1]. Помимо традиционно используемых полезностей IT-обеспечения (оптимизация организационных и административных процессов на основе учета, консолидации и анализа данных) учреждение, сумевшее организовать свои информационные потоки, выводит услуги клиентам на качественно новый уровень. В данной научно-исследовательской работе были изучены теоретические подходы к применению информационных технологий, выявлены сущность методов количественного и качественного анализа управленческой информации и особенности применения информационных технологий в салонах красоты.

Библиографический список

КОНЦЕПЦИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИИ

Предпосылки использования маркетинга в здравоохранении. Боханов С.Ю., Вапнярская О.И.. / Маркетинг в России и за рубежом. №2 2002.

Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие / Г.В. Савицкая. - 7-е изд., испр. - Мн.: Новое знание, 2002. - 704 с. - (Экономическое образование).

Проектирование функционала информационной системы. Автор: Кручинецкий С.М., руководитель компании "Питер-Консалт" <http://www.piter-consult.ru>, ksm@piter-consult.ru <mailto:ksm@piter-consult.ru>. Опубликовано 16.02.09

Орлов А.И. Теория принятия решений. Учебное пособие. - М.: Издательство "Март", 2004. <http://orlovs.pp.ru/>

Информационные системы и технологии в экономике и управлении: учебник/ под ред. Проф.В. В. Трофимова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Высшее образование, 2007 г.

Аглицкий Д.С., Аглицкий И.С. Рынок информационных технологий: проблемы и решения. - М.:2000

Кнорринг В. И. Теория, практика и искусство управления. Учебник для вузов по специальности "Менеджмент". - М.: Издательство НОРМА , 2001. - 528 с.

Грищенко О.В. Управленческий учет. Конспект лекций. Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2007. <http://www.aup.ru/books/m166/>

Управленческие решения: Учеб. пособие / Под ред. Ф.Л. Шарова. - М.: МИЭП, 2007. - 104 с.

http://www.universe-soft.ru/product/universe -krasota/function_universe_krasota <http://www.universe-soft.ru/product/universe%20-krasota/function_universe_krasota>

<http://www.archisport.ru/module/otchety>

http://v8.1c.ru/

Кибанов А.Я., Баткаева И.А., Митрофанова Е.А., Ловчева М.В. Мотивация и стимулирование персонала. - М.: Инфра-М, 2009.

Методики построения мотивационного профиля персонала и разработки Положения о стимулировании персонала. Ю.К. Балашов, А.Г. Коваль. Кадры предприятия №8 / 2002

Похожие работы на - Автоматизированная система работы салона красоты 'Еstel'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!