Игра в программе Unity 3D
Введение
Научно-технический прогресс, набравший к концу ХХ в.
головокружительную скорость, послужил причиной появления такого чуда
современности как компьютер и компьютерные технологии. С совершенствованием
компьютеров совершенствовались и игры, привлекая все больше и больше людей. На
сегодняшний день компьютерная техника достигла такого уровня развития, что
позволяет программистам разрабатывать очень реалистичные игры с хорошим
графическим и звуковым оформлением.
Играют не только дети, но и взрослые. И играют, как
правило, в рабочее время. Сейчас компьютеры персональные компьютеры
распространены повсеместно. Наверное, нет ни одного ученика, который бы не
любил играть в компьютерные игры. Некоторые из нас готовы играть день и ночь.
Родители же напротив, запрещают играть в компьютерные игры или устанавливают
для игры очень маленький промежуток времени, хотя и сами порой непрочь
поиграть.
Появление компьютерных игр можно отнести к моменту,
когда компьютеры из сферы экспериментальной и почти секретной (ведь на них
должны были рассчитываться траектории снарядов и ракет во время военных
действий) начали переходить в мир научный и практический. Это произошло в конце
60-х гг. XX в.
Компьютер стал обладать неким более или менее
дружественным пользователю интерфейсом - вместо лампочек и загадочных
индикаторов появились алфавитно-цифровые дисплеи. Конечно, ни о какой графике
не могло идти и речи... Но за компьютерами работают люди, и ничто человеческое
им не чуждо. И вот в один прекрасный вечер после тяжёлого трудового дня молодой
программист (а кому ещё могла прийти в голову идея использовать компьютер не по
прямому назначению) решил написать небольшую программу, которая играла бы с ним
в какую-нибудь не очень сложную игру, например «Быки и коровы»... И конечно же,
такая идея пришла в голову не только ему одному... Вскоре программы для
развлечения начали появляться всё чаще и чаще и даже стали входить в состав
пакетов программ, поставляемых вместе с компьютерами.
С созданием компьютерной графики и появлением
настоящих домашних компьютеров игровая индустрия стремительно выросла. Игры
выпускались тысячными тиражами, не считая пиратских копий. Примерно за десять
лет для домашнего компьютера ZX-Spectrum фирмы SinclairResearch было выпущено
более б тыс. наименований игр.
Сейчас игровая индустрия является одной из точек
опоры, на которых стоит индустрия персональных ЭВМ, да и для чего нужен дома
компьютер, как не для игр?
В каждой шутке есть доля правды, и мир, наверное, не
увидел бы «компьютерной революции», если бы не компьютерные игры.
1. Аналитическая часть
.1 Описание и постановка задачи
Задачей проекта является написание игры в программе Unity 3D. Название игры: «Nothing».
Описание: Данная игра создавалась c нуля. Главным персонажем игры
является человек который потерялся в пространстве и во времени, он будет
переходить с одного мира на другой. Персонаж находится в коме после сильной
аварии, он ничего не помнит, его память полностью стерлась, кроме трех мест в
которых он бывал в детстве, это деревня в которой он вырос, лес в котором он
потерялся и маленький заброшенный городок который он нашел когда бродил по
лесу, он никогда не проснется и навсегда останется бродить между этими тремя
мирами. Ваша задача играть за этого персонажа бродить по мирам и собирать
записки, вам нужно найти одну записку из одиннадцати, которая перенесет вас в
другой мир.
Назначение и цель создания
В рамках проекта игра будет создана для:
Углубления в среду JavaScript
Улучшения навыков в программирования
Изучение классификаций компьютерных игр:
- по жанрам;
- по количеству игроков и способу взаимодействия;
- по тематике;
- по платформам;
-Изучение разработки компьютерной игры
Данная игра создается для детей от 10 лет и старше.
Смысл игры очень прост, в управлении она не требуется особых усилий.
Управление в игре осуществляется с помощью клавиатуры
и мышки.
Описание правил игры
Правила игры: Персонаж потерялся в пространстве и во
времени, он будет переходить с одного мира на другой, вам нужно найти одну
записку из одиннадцати, которая перенесет вас в другой мир. Суть игры бродить
по трем разным мирам и искать конкретный предмет.
Если вам нужно отойти по какой либо причине, игру
можно остановить в любой момент нажатием клавиши "ESC". При этом вы сможете сохранить уровень.
Управление персонажем: Для хождения персонажа нужно
нажимать стрелки (↑-вверх;←-влево;→-вправо;↓-вниз) либо
клавиши (W-вверх;A-влево;S-вниз;D-вправо).
Чтобы персонаж прыгнул - Пробел.
Чтобы персонаж подобрал записку - Английскую клавишу
«Е»
Общая концепция разработки приложения
Данная игра представляет собой RPG.(Ролевые игры) -
Класс ролевых игр, которые могут быть как развлекательного, так и учебного
характера. Действие игры происходит в придуманном мире, который может быть либо
основан на сюжете художественного произведения, либо полностью придуман
авторами игры. В этой вымышленной реальности игроку чаще всего (но не
обязательно) ставиться какая-то цель, которую он должен достичь в ходе игры.
В состав программы входят 12 JavaSqript:
Наименование скрипта
|
Обозначение скрипта
|
1
|
2
|
Sqript создающий меню
|
Menu JavaSqript
|
1
|
2
|
Sqript создающий меню в самой игре
|
Menugame JavaSqript
|
.2 Игровые технологии
игра приложение программированный язык
Игра наряду с трудом и ученьем - один из основных
видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования.
По определению, игра - это вид деятельности в условиях
ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором
складывается и совершенствуется самоуправление поведением.
В человеческой практике игровая деятельность выполняет
такие функции:
развлекательную;
коммуникативную: освоение диалектики общения;
- самореализации в игре как полигоне
человеческой практики;
- игротерапевтическую: преодоление
различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности;
- диагностическую: выявление отклонений
от нормативного поведения, самопознание в процессе игры;
- функцию коррекции: внесение
позитивных изменений в структуру личностных показателей;
- межнациональной коммуникации:
усвоение единых для всех людей социально-культурных ценностей;
- социализации: включение в систему
общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития.
Типы игр
Основные типы компьютерных игр:
. Игры типа «ударь и беги» или «стреляй во всё, что
движется» - любимые игры младших школьников и некоторых взрослых. Вариаций
множество - от самых простых и незатейливых, с объёмной 3D графикой, высокой
детализацией и реалистичностью. Есть игры с простой стрельбой (пистолет,
автомат), а есть с фантастической (бластеры, плазмовинтовки), есть - с боевыми
искусствами (драки, типа MortalCombat) и т.д. Во всех этих играх важна быстрота
реакции. (смотреть рисунок 1.1)
Рисунок 1.1 - Игра типа «ударь и беги» или «стреляй во
всё, что движется»
. Игры - тренажёры (симуляторы): разного рода гонки,
военные и космические игры. Обычно в них игрок как бы сидит в кабине самолёта
или автомобиля с экранами, рычагами и кнопками. Конечно, ездить в таких
автомобилях и летать на таких самолётах попроще, чем в настоящих. Но вкус
почувствовать можно. В симуляторах тоже важна быстрая реакция, поскольку езда и
полёты проходят с высокой скоростью. (смотреть рисунок 1.2)
Рисунок 1.2 - Игры - тренажёры (симуляторы)
. Спортивные симуляторы (NBA, FIFA, NHL) - имитации
спортивных соревнований по футболу, баскетболу, гольфу и т.д. Правда,
управление таким сложным объектом, как играющий в футбол человек, пока не очень
удаётся программистам. Да и пользоваться для этого мышкой не очень-то сподручно.
Поэтому в такие игры проще играть с джойстиком.(смотреть рисунок 1.3)
Рисунок 1.3 - Спортивные симуляторы
. В стратегических играх (стратегиях) вы строите
города, страны и даже целые планеты, управляя их развитием, строя дома и
дороги, проводя электричество, облагая жителей налогами, заключая союзы и
объявляя войны. Суть игрового процесса - добывание неких важнейших ресурсов -
энергии, территорий, воды, денег, дерева, еды, золота и т.д. В таких играх вы
сами не участвуете в деятельности подчинённых вам территорий или планет.
Работают другие, а вы их лидер и мозговой центр - король, президент, генерал,
верховный маг. (смотреть рисунок 1.4)
Рисунок 1.4- Стратегия
. RPG,MUG или MMORPG.Если в таком фантастическом мире
вы не верховный правитель и даже не генерал, а рядовой участник - воин, маг,
космический торговец, то это уже называют ролевой игрой или RPG
(roleplayinggame). А если кроме вас и компьютера в эту же игру играют на некоем
интернетовском сервере ещё тысяча (или сто тысяч) человек, то такие забавы
называют уже многопользовательскими ролевыми играми: MUG или MMORPG. (смотреть
рисунок 1.5)
Рисунок 1.4 -RPG,MUG или MMORPG
. Стратегии и РПГ. Существует другая разновидность
ролевых игр, где вы играете не одним персонажем, а небольшой командой, которую
составляете сами. Тут большое значение имеет взаимодействие и взаимопомощь
членов команды. Их индивидуальные качества должны дополнять качества других,
чтобы команда могла побеждать врагов в самых разных ситуациях. Главное в таких
играх - тактика. Вообще, стратегии и РПГ - игры довольно сложные. Играют в них
люди, которым нравится работать не столько руками, сколько головой. (смотреть
рисунок 1.6)
. Игры-приключения - обычно это хитроумные красивые
игры-сказки, ужастики-страшилки, приключения, фантастика. У этих игр есть одно
общее: вы часто не знаете цели игры и тех средств, которыми её следует
добиваться. Вы бродите по миру, полному странных или вполне обыкновенных
предметов, чье назначение вам неизвестно, и пытаетесь понять, что к чему. За
это их и зовут бродилками, а также квестами (quest - поиск). (смотреть рисунок
1.7)
Рисунок 1.7 - Игры-приключения
. Настольные и логические игры и головоломки
предпочитают те, для кого игра не основное занятие в жизни, всего лишь краткий
и необременительный отдых - способ провести несколько минут.(смотреть рисунок
1.8)
Рисунок 1.8 - Настольные и логические игры и
головоломки
Технологии для создания игр
1. Разработка концепции:
- возраст пользователя.
- вид игры: развлекающая, развивающая,
обучающая, комплексная.
. Разработка адресных требований к игре:
- к сценарию.
- к игровой среде.
- к графике игры.
. Написание сценария:
- создание сюжетной канвы с
определением персонажей игры.
- прописывание диалогов.
- внесение в канву сценария игровых
моментов (развлекающих, обучающих, развивающих).
- прописывание речёвок и моментов
ожидания действий пользователя.
- проверка сценария на: удобство
управления игрой, удобство перемещения в игровом поле, соответствие концепции и
требованиям к данной игре; взаимное соответствие элементов сценария друг другу.
. Разработка технических требований к игре и
подготовка тех.задания.
. Взаимодействие с разработчиками технической части
игры:
- передача сценария в разработку.
- разработка визуальных образов
персонажей и фонов игры.
- стыковка пожеланий заказчика игры с
возможностями разработчиков по организации игрового пространства.
. Озвучка персонажей, если в игре имеются говорящие
персонажи.
. Тестовая версия игры.
. Подготовка второго этапа - итоги предварительной
работы, обобщение опыта, план работы по доработке игры.
.3 Выбор среды и программированного языка
3D - мощная среда разработки для кроссплатформенного
движка Unity для создания видеоигр и приложений. Созданные с помощью Unity 3D
игры и приложения работают в операционных системах Windows, OS X, Android, iOS,
Linux, Blackberry а также на игровых приставках Wii, PlayStation 3 и Xbox 360.
Приложения, созданные с помощью Unity, поддерживают DirectX и OpenGL.
С помощью Unity 3D можно создавать видеоигры любых
жанров. Разработчик может легко импортировать текстуры, модели и звуки. Для
текстур поддерживаются все популярные форматы изображений. Создание скриптов
осуществляется, в основном, с помощью JavaScript, хотя коды можно писать и на
C#.
UnityJavaScript и JavaScript.UnityJavaScript компилируется в
бинарный код что намного повышает его скорость, но и делает его менее
динамичным чем JavaScript под браузер, который не компилируется совсем. В
UnityJavaScript не нужно больше мучиться с _prototype, стоит применять Mixins и
Helpers вместо Subclassing. Очень просто писать процессы которые знают друг о
друге и взаимодействуют, так и понятней и значительно легче специализировать
объекты в Unity.
В базовом JavaScript есть три типа: число, строка, и
объект (ну а функции и массивы и есть объекты). В UnityJavaScript есть намного
больше типов. Объекты, которые НЕ меняются с массивами, или Массивы которые
вроде как и JavaScript объекты, но не динамические.
2. Технологическая часть
2.1 Описание системных требований
Для выполнения корректной работы этого программного продукта
необходимы следующие системные требования:
- Операционная система: Microsoft
Windows XP, Vista, Windows
- Процессор: Intel Core 2 Duo 2,2 GHz
- Оперативная память: 2 ГБ
- Видеокарта: GeForce GT400 или выше
- Места на жестком диске: 600 МБ
.2 Описание пользовательского
интерфейса
Данный проект представляет собой игру, в которую можно
играть начиная с 10 лет. Игра красочно оформлена.
Меню игры позволяет игроку выбрать необходимое ему
действие. Игра эргономична. Фон меню и самих уровней подобран соответственно
тематике и стилю. Игра представляет собой три мира и главного героя.
2.3 Руководство к использованию и
эксплуатации
После того как вы установите на компьютер игру, на
рабочем столе запустите ярлык с игрой (см рисунок 2.1)
Рисунок 2.1 - Ярлык игры
После запуска файла вы увидите окно (см рисунок 2.2)
Рисунок 2.2 - Меню игры
2.5 Результаты экспериментальной
проверки
При проверке проекта никаких отклонений от поставленной
задачи не наблюдалось. В целом игра готова к эксплуатации. В результате
экспериментальной проверки никаких ошибок выявлено не было. Игра работает без
сбоев и нарушений.
3. Комплексы упражнений для снятия
симптомов синдрома компьютерного стресса
. Симптом: сонливость, утомляемость.
Упражнения: круговые движения головой; перевод взгляда
с ближнего на дальнее расстояние - одним глазом; перевод взгляда с ближнего на
дальнее расстояние - двумя глазами.
. Симптом: головная боль после кропотливой работы.
Упражнения: круговые движения головы; перевод взгляда
с ближайших точек на дальние - одним глазом; перевод взгляда из угла в угол;
общее потягивание тела; пожимание плечами (круговые движения плечами).
. Симптом: боли в бедрах, ногах, нижней части спины.
Упражнения: общее потягивание; потягивание мышц спины;
напряжение нижней части спины.
. Симптом: ощущения покалывания и боли в руках,
запястьях, ладонях.
Упражнения: общее потягивание; напряжение пальцев
ладони; напряжение спинных мышц; быстрые махи пальцами.
. Симптом: ощущение напряженности в верхней части
туловища.
Упражнения: общее потягивание; напряжение спинных
мышц; пожимание плечами (круговые движения); круговые движения головой.
. Симптом: воспаленные глаза.
Упражнения: выработка правильного мигания; быстрое
мигание; упражнение на смыкание век; круговые движения головой; перевод взгляда
с ближнего на дальнее расстояние одним глазом; перевод взгляда с ближнего
расстояния на дальнее двумя глазами; фокусирование взгляда на левом и правом
углу комнаты - одним глазом;
. Симптом: раздражительность во время или после
работы.
Упражнения: напряжение глаз; перевод взгляда с
ближнего на дальнее расстояние - одним глазом; перевод взгляда с ближнего на
дальнее расстояние - двумя глазами; поочередное фокусирование взгляда на левом
и правом углах комнаты.
. Симптом: ошибки при печатании из-за зрительной
усталости.
Упражнения: перевод взгляда с ближнего на дальнее
расстояние - двумя глазами; фокусирование взгляда на левом и правом углах
комнаты; вращательные движения большими пальцами рук.