Расчеты аккредитивами: организация порядка приема, оплаты и учета

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Банковское дело
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    34,38 Кб
  • Опубликовано:
    2014-12-13
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Расчеты аккредитивами: организация порядка приема, оплаты и учета

НОУ СПО «ТОМСКАЯ БАНКОВСКАЯ ШКОЛА (техникум)










КУРСОВАЯ РАБОТА

по ПМ. 01 Ведение расчетных операций

На тему «Расчеты аккредитивами: организация порядка приема, оплаты и учета










г. Томск

Содержание

Введение

. Теоретические аспекты безналичных расчетов

.1 Сущность, значение и принципы организации безналичных расчетов

.2 Правила расчетов по аккредитиву

.3 Учет безналичных расчетов аккредитивами

. Особенности безналичных расчетов в ООО «Промрегионбанк»

.1 Организационно-экономическая характеристика банка

.2 Расчеты аккредитивами, осуществляемые в ООО «Промрегионбанк»

Заключение

Приложения

Библиографический список

Введение

Качественные изменения в организационных формах проведения денежных расчетов произошли вследствие возрастания экономической активности всех субъектов рынка, расширения числа и объемов сделок. Появилось огромное количество новых коммерческих структур, что сказалось на резком росте документооборота, связанного с обслуживанием платежной системы в целом. Перестройка платежной системы потребовала изменения принципов организации безналичных расчетов, использования новых форм и способов осуществления платежей. Любое предприятие ежедневно осуществляет огромное количество расчетных операций со своими контрагентами, бюджетом, работниками, собственниками. Безусловно, доминирующую роль в расчетных операциях составляют расчеты: за приобретенные сырье и материалы и за проданную продукцию. В первом случае на предприятии имеет место отток денежных средств, во втором - их приток. В зависимости от формы расчетов между предприятием и его контрагентами потоки материальных ресурсов и соответствующие им потоки денежных средств чаще всего не совпадают во времени.

В соответствии с Гражданским кодексом РФ платежи по территории России осуществляются путем наличных и безналичных расчетов. При наличных расчетах происходит передача денежных средств в форме банкнот и монет, а при безналичных - право на денежную сумму передается путем оформления соответствующих расчетных документов и проведения записей по счетам.

В настоящее время осуществление расчетов наличными денежными средствами ограничено. Гражданский кодекс устанавливает, что выбор наличной или безналичной формы расчетов напрямую связан с характером производимой операции, а также с правовым статусом участников. Расчеты юридических лиц, а также расчеты с участием граждан, связанные с осуществлением последними предпринимательской деятельности, по общему правилу, осуществляются в безналичном порядке.

Объектом исследования данной дипломной работы является ООО «Промрегионбанк». Предметом являются безналичные расчеты, осуществляемые в ООО «Промрегионбанк».

Цель курсовой работы является изучения правильности организации порядка приема, оплаты и учета расчетов аккредитивами на примере ООО «Промрегионбанк». Для достижения этой цели поставлены задачи:

изучить теоретический аспект организации безналичных расчетов в коммерческих банках РФ;

рассмотреть общие положения о расчетах по аккредитивам, правила расчетов и особенности учета;

проанализировать организацию безналичных расчетов, а именно расчетов аккредитивами в ООО «Промрегионбанк».

Курсовая работа состоит из двух основных глав. Первая глава посвящена общим вопросам организации безналичных расчетов, особенности расчетов по аккредитивам. Вторая глава содержит анализ деятельности ООО «Промрегионбанк» по организации безналичных расчетов. В ней рассмотрены особенности осуществления безналичных расчетов на исследуемом объекте. В ходе анализа использовались различные методы исследования, а, именно, математические методы, метод сравнения, метод группировки (структурной и аналитической).

При написании курсовой работы использовалась различная литература, нормативных - законодательных актов. Кроме того, использовался внутренний регламент ООО «Промрегионбанк», разработанный на основе российского законодательства.

1. Теоретические аспекты расчета аккредитивами

.1 Сущность, значение и принципы организации безналичных расчетов

Безналичные расчеты - это расчеты, осуществляемые без использования наличных денег, посредством перечисления денежных средств по счетам в кредитных учреждениях и зачетов взаимных требований.

Безналичные расчеты - это расчеты, совершаемые путем перевода банками средств по счетам клиентов, на основе платежных документов, составленных по единым стандартам и правилам. Безналичные расчеты осуществляются через кредитные организации и (или) Банк России по счетам, открытым на основании договоров банковского счета (субсчета), если иное не установлено законодательством и не обусловлено используемой формой расчетов.

Для осуществления безналичных расчетов необходимо открыть расчетный счет в банке. Для оформления открытия расчетного счета предприятие представляет в банк следующие документы:

заявление на открытие счета;

документ о законности образования предприятия (решение учредителей о создании предприятия, заверенное нотариально);

подлинный экземпляр устава;

две карточки с нотариально заверенными образцами подписей распорядителей средств предприятия (руководителя и его первого заместителя, главного бухгалтера) с оттиском печати;

временное свидетельство о регистрации с последующей заменой на постоянное;

справку налоговой инспекции о постановки на учет;

копию приказа руководителя предприятия о назначении главного бухгалтера и кассира.

Через расчетный счет в банке осуществляется большинство расчетных операций предприятия любой организационно-правовой формы:

операции, осуществляемые полностью безналичным путем, безналичные поступления средств на расчетный счет и безналичные перечисления с расчетного счета;

операции по зачислению наличных на расчетный счет, по объявлению на взнос и получение наличных с расчетного счета по чеку и т.д.

Основной частью денежного оборота (80 - 90 %) является безналичный оборот. Безналичным путем осуществляется оплата за реализацию продукции, услуг, работ, бюджетные операции, получение и возврат банковских кредитов, выплата денежных доходов населения. Участниками безналичных отношений являются предприятия и объединения (акционерные общества, банки и финансовые органы, некоммерческие организации).

Безналичная форма расчетов связана с оформлением соответствующих документов единообразной формы и поэтому более трудоемка. Для обеспечения текущей деятельности организации расчеты по небольшим денежным суммам, в том числе и между юридическими лицами могут осуществляться наличными денежными средствами. С этой целью инструктивными документами Банка России устанавливаются предельные размеры расчетов наличными деньгами по одному платежу.

Формы безналичных расчетов и их краткая характеристика приведены в Гражданском кодексе РФ. Непосредственно техника расчетов устанавливается инструктивными документами Банка России, в частности Положением ЦБР от 19.06.2012г. № 383-П «О правилах осуществления перевода денежных средств», Положением ЦРБ от 29.06.2012 г. № 384- П «О платежной системе Банка России». В указанных положениях сформулированы основные принципы организации безналичных расчетов.

Принципы организации безналичных расчетов:

Документальность. Платежи со счетов производятся банковскими или другими расчетными учреждениями только по письменному распоряжению клиента либо по приказу судебных или иных органов, которым законодательно предоставлено данное право. Распоряжение о списании средств со счета может быть дано путем выписки документа единообразной формы, содержащего приказ (поручение) о списании средств или в форме согласия оплатить предъявленное требование (акцепт).

В отдельных случаях банковские учреждения имеют право самостоятельно списывать средства со счетов организации в безакцептном порядке по требованию кредитора. Указанное право должно быть предусмотрено договором между клиентом и банком, а также основным договором организациями-контрагентами.

Срочность. Этот принцип относится в основном к порядку и срокам обработки документов банковскими учреждениями, сроками списания и зачисления средств на счета. Банк России устанавливает сроки безналичных расчетов. В частности, общий срок безналичных расчетов не должен превышать двух операционных дней в пределах субъекта Российской Федерации и пяти операционных дней в пределах Российской Федерации.

Обеспеченность платежа. Этот принцип подразумевает осуществление платежей со счета в пределах имеющихся на нем сумм. Все документальные поручения о списании средств со счета исполняются банком в соответствии с очередностью списания денежных средств.

Свобода выбора форм безналичных расчетов. Действующим законодательством установлены несколько форм расчетов и видов платежей, которые организации-контрагенты могут выбирать по своему усмотрению: расчеты платежными поручениями, расчеты по аккредитиву, расчеты чеками, расчеты по инкассо. Каких либо ограничений со стороны банка по выбору форм расчетов не допускается.

Унификация платежных документов. Законодательно установлено, что расчетные документы оформляются на бланках единообразной формы в бумажном или электронном видах.

Расчетные документы должны содержать следующие реквизиты:

наименование расчетного документа;

номер расчетного документа, число, месяц, год его выписки;

вид платежа;

наименование плательщика, номер его счета, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), наименование и местонахождение банка плательщика, его банковский идентификационный код (БИК), номер корреспондентского счета или субсчета;

наименование получателя средств, номер его счета, ИНН, наименование и местонахождение банка получателя средств, его БИК, номер корреспондентского счета или субсчета;

назначение платежа;

сумма платежа (цифрами и прописью);

очередность платежа;

подписи уполномоченных лиц и оттиск печати (в установленных случаях).

Исправления, помарки и подчистки, а также использование корректирующей жидкости в расчетных документах не допускаются. Расчетные документы действительны к предъявлению в течение 10 календарных дней, не считая дня их выписки.

Таким образом, можно добавить еще несколько из положений:

обязательное хранение денег на счетах в банке всех предприятий и проведение всех операций через банк;

платежи должны совершаться в точном соответствии с условиями договоров;

платежи осуществляются при наличии средств на счете и праве на кредит;

обязательное уведомление плательщика обо всех передвижениях средств на его счетах.

Соблюдение этих принципов позволяет использовать безналичные расчеты в качестве важного инструмента развития рыночной экономики.

Безналичные расчеты способствуют уменьшению издержек обращения в виде дополнительных затрат на печать, хранение, перевозку, пересчет огромного количества денежных знаков, которые потребовались бы при расчетах наличными деньгами. В то же время безналичные расчеты при четкой работе банков позволяют лучше регулировать платежный оборот и, в конечном счете, ускорять оборачиваемость оборотных средств и совершение платежей.

Расчетные операции по перечислению денежных средств через кредитные организации могут осуществляться с использованием:

корреспондентских счетов (субсчетов), открытых в Банке России; корреспондентских счетов, открытых в других кредитных организациях;

счетов участников расчетов, открытых в небанковских кредитных организациях, осуществляющих расчетные операции;

счетов межфилиальных расчетов, открытых внутри одной кредитной организации.

В соответствии с действующим законодательством безналичные расчеты между организациями осуществляют банки и небанковские кредитные учреждения. В свою очередь банки взаимодействуют друг с другом через корреспондентские счета, открытые у банков-контрагентов.

.2 Правила расчетов по аккредитиву

Предприятия, как участники расчетов, самостоятельно определяют формы указанных документов с обязательными реквизитами.

Участники сделки имеют право выбрать одну форму безналичных расчетов с учетом конкретных операций. Вся система расчетов строится так, чтобы создавались благоприятные условия для совершения платежей и ускорения кругооборота средств. Задержка в расчетах лишает поставщиков выручки от реализации, затрудняет выполнение производственных и финансовых задач.

В современных условиях рекомендуются следующие формы расчетов:

платежными поручениями;

аккредитивами;

чеками;

инкассовыми поручениями и платежными требованиями

Расчеты между организациями производятся в безналичной форме путем перевода денежных средств с банковских счетов одного юридического лица на счета другого на основании расчетных документов. Расчетный документ представляет собой оформленное в виде документа на бумажном носителе или в установленных случаях электронного платежного документа:

• распоряжение плательщика (клиента или банка) о списании денежных средств со своего счета и их перечислении на счет получателя средств;

• распоряжение получателя средств (взыскателя) на списание денежных средств со счета плательщика и перечисление на счет, указанный получателем средств (взыскателем).

Аккредитив - это поручение банка покупателя банку поставщика об оплате поставщику товаров и услуг на условиях, предусмотренных в аккредитивном заявлении. Аккредитивная форма расчетов используется только с одним поставщиком.

Аккредитив может быть:

покрытый (депонированный), когда плательщик предварительно депонирует средства для расчетов с поставщиками;

непокрытый (гарантированный), по которому платежи поставщику гарантирует банк.

Кроме того, аккредитив бывает отзывным (т. е. он может быть изменен или аннулирован банком-эмитентом) и безотзывным - когда его нельзя изменить или аннулировать без согласия поставщика. Аккредитив может предоставляться на срок до 15 дней. Для продления срока действия аккредитива банк-эмитент должен представить банку - исполнителю соответствующее заявление. Открытие аккредитива осуществляется банком-эмитентом на основании заявления плательщика об открытии аккредитива, составляемого в порядке, установленном банком. Согласие исполняющего банка на исполнение аккредитива не препятствует его исполнению банком-эмитентом.

Для получения средств по аккредитиву поставщику необходимо представить счета об отгрузке и другие документы, предусмотренные в условиях аккредитива, банку - исполнителю до истечения срока действия аккредитива. Выплаты с аккредитива наличными деньгами не допускаются.

Следует отметить, что существуют различные способы исполнения аккредитивов:

платеж по предъявлении. Сумма зачисляется, как только предписанные документы представлены в банк и проверены им. В этом случае выручка немедленно оказывается в распоряжении поставщика.

платеж с рассрочкой. Платеж с рассрочкой начинается не сразу после предъявления документов, а через определенный срок, указанный в аккредитиве. Такой аккредитив допускает для покупателя отсрочку платежа, а продавцу гарантирует получение средств в нужный момент.

Механизм исполнения аккредитива продемонстрирован на рис. 1.

Рисунок 1 - Система расчета покрытым аккредитивом

безналичный банковский расчет аккредитив

1 - представление покупателем заявления на аккредитив;

- списание средств с расчетного счета покупателя;

- помещение аккредитива на внебалансовый счет;

- извещение банка продавца об открытии аккредитива;

- депонирование в банке продавца средств, поступивших по аккредитиву;

- извещение продавца об открытии аккредитива;

- отгрузка продукции продавцом;

- передача реестра счетов и товарно-сопроводительных документов в банк продавца;

- зачисление денежных средств на расчетный счет продавца;

- извещение банка покупателя об оплате, передача реестра счетов и товарно-сопроводительных документов;

- списание аккредитива с внебалансового счета;

- передача покупателю товарно-транспортных документов, оплаченных аккредитивом.

Аккредитив обособлен и независим от основного договора. Исполнение аккредитива осуществляется на основании представленных документов.

Передача аккредитива, изменений условий аккредитива, заявлений, уведомлений, извещений и иной обмен информацией по аккредитиву могут осуществляться в электронном виде или на бумажном носителе с использованием любых средств связи, позволяющих достоверно установить отправителя.

Реквизиты и форма (на бумажном носителе) аккредитива устанавливаются банком. В аккредитиве должна быть указана следующая обязательная информация:

номер и дата аккредитива;

сумма аккредитива;

реквизиты плательщика;

реквизиты банка-эмитента;

реквизиты получателя средств;

реквизиты исполняющего банка;

вид аккредитива;

срок действия аккредитива;

способ исполнения аккредитива;

перечень документов, представляемых получателем средств, и требования к представляемым документам;

назначение платежа;

срок представления документов;

необходимость подтверждения (при наличии);

порядок оплаты комиссионного вознаграждения банков.

Исполняющий банк сообщает условия поступившего от банка-эмитента аккредитива получателю средств. В соответствии с полномочиями, предоставленными банком-эмитентом, исполняющий банк может привлекать для сообщения условий аккредитива другой банк, в том числе банк получателя средств, который извещает исполняющий банк о дате сообщения условий аккредитива получателю средств. В случае своего несогласия или невозможности сообщить условия аккредитива получателю средств банк извещает об этом исполняющий банк не позднее трех рабочих дней начиная со дня поступления аккредитива.

Перевод денежных средств в исполняющий банк в качестве покрытия по покрытому (депонированному) аккредитиву осуществляется платежным поручением банка-эмитента с указанием информации, позволяющей установить аккредитив, в том числе дату и номер аккредитива.

Для исполнения аккредитива получатель средств представляет в исполняющий банк (по месту его нахождения), в том числе через банк, сообщивший получателю средств условия аккредитива, документы, предусмотренные условиями аккредитива, в течение срока действия аккредитива и в пределах предусмотренного условиями аккредитива срока для представления документов. Если дата истечения срока действия аккредитива, срока для представления документов приходится на нерабочий день, получатель средств может представить документы в первый рабочий день после дня истечения соответствующего срока.

Получатель средств может представить документы непосредственно в банк-эмитент. По покрытому (депонированному) аккредитиву банк-эмитент обязан запросить у исполняющего банка подтверждение, что получателем средств документы в исполняющий банк не представлялись, и вправе потребовать от исполняющего банка возврата суммы покрытия на основании запроса, подтверждающего представление документов получателем средств в банк-эмитент, а в случае подтвержденного аккредитива - также исполнение аккредитива банком-эмитентом. В этом случае исполняющий банк осуществляет возврат суммы покрытия не позднее рабочего дня, следующего за днем получения запроса банка-эмитента.

Исполнение аккредитива может осуществляться банком следующими способами:

непосредственно по представлении документов в срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия банком решения о соответствии представленных получателем средств документов условиям аккредитива, но не позднее трех рабочих дней после истечения пятидневного срока, установленного для проверки представленных документов;

с отсрочкой исполнения в определенную (определенные) условиями аккредитива дату (даты) или установленный срок начиная с даты совершения определенных действий, включая представление документов, отгрузку товаров;

иным способом, предусмотренным условиями аккредитива.

Исполнение аккредитива осуществляется посредством перевода денежных средств платежным поручением исполняющего банка на банковский счет получателя средств или посредством зачисления соответствующей суммы на банковский счет получателя средств в исполняющем банке.

При установлении несоответствия представленных документов по внешним признакам условиям аккредитива исполняющий банк вправе отказать в исполнении аккредитива, уведомив об этом получателя средств и банк-эмитент, указав на все расхождения, являющиеся причиной отказа. Исполняющий банк, в том числе по указанию получателя средств, может предварительно запросить банк-эмитент о согласии принять представленные документы с расхождениями. В этом случае документы находятся на хранении в исполняющем банке до получения ответа банка-эмитента.

Получатель средств вправе повторно представить документы, предусмотренные условиями аккредитива, до истечения срока его действия в пределах предусмотренного условиями аккредитива срока для представления документов.

Если плательщик дает банку-эмитенту согласие на принятие представленных документов с расхождениями, банк-эмитент вправе дать свое согласие исполняющему банку на исполнение аккредитива. При отказе плательщика в принятии документов с расхождениями банк-эмитент обязан уведомить об этом исполняющий банк с указанием в уведомлении на все расхождения, являющиеся причиной отказа.

При установлении несоответствия по внешним признакам документов, принятых исполняющим банком от получателя средств, условиям аккредитива банк-эмитент вправе требовать от исполняющего банка возврата сумм, выплаченных получателю средств за счет переведенного в исполняющий банк покрытия (по покрытому (депонированному) аккредитиву), возмещения сумм, списанных с корреспондентского счета, открытого в исполняющем банке, либо отказать исполняющему банку в возмещении сумм, выплаченных получателю средств (по непокрытому (гарантированному) аккредитиву).

Возврат денежных средств по аккредитиву осуществляется платежным поручением исполняющего банка с указанием информации, позволяющей установить аккредитив, в том числе даты и номера аккредитива.

Исполнение аккредитива может осуществляться лицу, не являющемуся получателем средств (далее - исполнение аккредитива третьему лицу), если возможность такого исполнения предусмотрена условиями аккредитива и исполняющий банк выразил свое согласие на исполнение аккредитива третьему лицу.

Исполнение аккредитива третьему лицу осуществляется на основании заявления об исполнении аккредитива третьему лицу, представляемого получателем средств.

В заявлении об исполнении аккредитива третьему лицу указывается сумма аккредитива (ее часть), подлежащая исполнению третьему лицу, а также могут быть предусмотрены условия аккредитива, которые могут быть изменены в сторону уменьшения:

цена за единицу товара;

дата истечения срока действия аккредитива;

срок для представления документов в исполняющий банк;

срок отгрузки товара (выполнения работ, оказания услуг).

Размер страхового покрытия, выраженный в процентах (если он предусмотрен условиями аккредитива), может быть увеличен для обеспечения суммы страхового покрытия, предусмотренной условиями аккредитива.

В заявлении об исполнении аккредитива третьему лицу указывается, какие документы могут быть заменены при исполнении аккредитива, а также указываются стороны, оплачивающие комиссионное вознаграждение при исполнении аккредитива третьему лицу.

Исполняющий банк сообщает третьему лицу, которому исполняется аккредитив, условия аккредитива с учетом изменений, внесенных по заявлению об исполнении аккредитива третьему лицу.

При отказе третьего лица от исполнения аккредитива в свою пользу посредством представления соответствующего заявления исполняющий банк извещает об этом получателя средств.

Третье лицо, которому исполняется аккредитив, представляет в исполняющий банк документы, предусмотренные условиями аккредитива, с учетом изменений, внесенных по заявлению получателя средств.

Исполняющий банк проверяет представленные документы в соответствии с требованиями настоящей главы, после чего не позднее третьего рабочего дня, следующего за днем установления соответствия (несоответствия) представленных документов условиям аккредитива, извещает получателя средств о представлении документов третьим лицом.

Получатель средств вправе в течение срока представления документов представить в исполняющий банк документы, замена которых допускается в соответствии с заявлением об исполнении аккредитива третьему лицу, для замены документов третьего лица, которому исполняется аккредитив.

Аккредитив исполняется третьему лицу в сумме, указанной в представленных им документах, а получателю средств - в сумме разницы между суммой, указанной в документах третьего лица, и суммой, указанной в документах получателя средств.

Если получатель средств не представил документы в исполняющий банк для замены в течение срока представления документов или в представленных им документах содержатся расхождения, которых не было в документах, представленных третьим лицом, исполняющий банк вправе представить банку-эмитенту документы, представленные третьим лицом, или принять документы, представленные третьим лицом (если банк-эмитент является исполняющим банком).

Закрытие аккредитива в исполняющем банке осуществляется по основаниям, предусмотренным федеральным законом. При закрытии аккредитива исполняющий банк направляет в банк-эмитент уведомление с указанием информации, позволяющей установить закрываемый аккредитив, а также основание его закрытия.

При закрытии покрытого (депонированного) аккредитива возврат неиспользованных денежных средств банку-эмитенту осуществляется платежным поручением исполняющего банка не позднее рабочего дня, следующего за днем закрытия аккредитива. При возврате суммы по покрытому (депонированному) аккредитиву уведомление.

Банк-эмитент обязан зачислить возвращенные исполняющим банком денежные средства по покрытому (депонированному) аккредитиву на банковский счет плательщика, с которого ранее была списана сумма покрытия, не позднее рабочего дня, следующего за днем возврата денежных средств.

.3 Учет безналичных расчетов аккредитивами

Расчеты аккредитивами относятся к расчетным операциям по специальным счетам в банке. Бухгалтерский учет расчетов аккредитивами осуществляется на счете 55 «Специальные счета в банках» субсчет «аккредитив».

Аккредитивная форма расчётов применяется в двух случаях: когда она установлена договором и когда поставщик переводит покупателя на эту форму расчётов в соответствии с положениями о поставщиках продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления.

Особенность аккредитивной формы расчётов состоит в том, что оплату платёжных документов производят по месту нахождения поставщика сразу после отгрузки им продукции. Для совершения платежа покупатель обращается в учреждение банка с заявлением, содержащим просьбу отложить со своего счета денежные средства для платежа. Следовательно, при аккредитиве средства для оплаты приобретаемых товаров готовятся заранее, депонируются обычно на аккредитивном счете. Банк, открывший аккредитив (банк-эмитент) по поручению плательщика-покупателя, переводит средства в банк поставщика. Деньги на счет поставщика зачисляются только при выполнении всех условий, предусмотренных в аккредитиве.

Исполнение аккредитива производится непосредственно банком, обслуживающим поставщика-получателя денег.

При расчетах внутри страны аккредитив предназначен только для расчетов с одним поставщиком, его срок действия определяется в договоре между плательщиком и поставщиком.

Аккредитив представляет собой условное денежное обязательство, принимаемое банком (далее банк-эмитент) по поручению плательщика, произвести платежи в пользу получателя средств по предъявлении последним документов, соответствующих условиям аккредитива, или предоставить полномочия другому банку (далее исполняющий банк) произвести такие платежи.

Банком могут открываться следующие виды аккредитивов:

Покрытые (депонированные) и непокрытые (гарантированные);

Отзывные и безотзывные.

При открытии покрытого аккредитива банк-эмитент перечисляет за счет средств плательщика или предоставленного ему кредита сумму аккредитива (покрытие) в распоряжение исполняющего банка на весь срок действия аккредитива.

При открытии непокрытого аккредитива банк-эмитент предоставляет исполняющему банку право списывать средства с ведущегося у него корсчета банка-эмитента по непокрытому аккредитиву, это определяется по соглашению между банками.

Отзывным является аккредитив, который может быть изменен или отменен банком-эмитентом на основании письменного распоряжения плательщика без предварительного согласования с получателем средств и без каких-либо обязательств банка-эмитента перед получателем средств после отзыва аккредитива.

Безотзывный аккредитив применяется довольно часто, он обеспечивает твердое обязательство банка осуществлять выплаты по аккредитиву при выполнении всех его условий. Безотзывный аккредитив не может быть изменен или аннулирован без согласия поставщика, в пользу которого он открыт. Поставщик, правда, может досрочно отказаться от использования аккредитива, если это предусмотрено в условии, на котором он предоставлялся.

Получатель средств может отказаться от использования аккредитива до истечения срока его действия, если возможность такого отказа предусмотрена условиями аккредитива.

Порядок расчетов по аккредитиву устанавливается в основном договоре, в котором отражаются следующие условия:

Наименование банка-эмитента.

Наименование банка, обслуживающего получателя средств.

Наименование получателя средств.

Сумма аккредитива.

Вид аккредитива.

Способ извещения плательщика о номере счета для депонирования средств, открытого исполняющим банком.

Полный перечень и точная характеристика документов, представляемых получателем средств.

Сроки действия аккредитива, представления документов, подтверждающих поставку товаров, и требования к оформлению указанных документов.

Условие оплаты (с акцептом или без).

Ответственность за неисполнение обязательств и другие условия, касающиеся порядка расчетов по аккредитиву.

Допускаются частичные платежи по аккредитиву.

За нарушения, допущенные при исполнении аккредитивной формы расчетов, банки несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Порядок расчетов по документарному аккредитиву

Самым надежным для продавца является безотзывной подтвержденный документарный аккредитив, который дает продавцу (бенефициару) двойную гарантию платежа, поскольку он представляет собой обязательство банка- эмитента и обязательство подтверждающего банка. Второй гарант (подтверждающий банк) берет на себя обязательство в отношении того, что все обязательства по акцепту или платежу по документарному аккредитиву будут своевременно выполнены в соответствии с условиями документарного аккредитива.

Документарный аккредитив - это товарный аккредитив, оплачиваемый банком при предъявлении товарораспорядительных документов на оплачиваемый товар (коносамента, накладных, сертификатов и т. д.)

Поставщик для получения денег представляет банку документы (реестры счетов и др.), подтверждающие выполнение всех условий аккредитивного заявления. В случаях, когда условиями предусмотрен акцепт, т.е. предварительное согласие уполномоченного покупателя, то проверяется наличие акцептной подписи. Не принимаются к оплате реестры счетов без указания номеров транспортных документов, вида транспорта, на котором отправлен груз.

Реестры счетов, подлежащие оплате в банке поставщика, представляются в трех экземплярах, из которых один используется в качестве мемориального ордера при совершении бухгалтерских проводок, другой дается поставщику в качестве расписки, а третий с отметкой банка отсылается банку-эмитенту для вручения плательщику.

Аккредитив, открытый в банке поставщика, закрывается по истечении срока, о чем уведомляет банк - эмитент. Если возникают претензии к поставщику, то они рассматриваются участниками расчетной операции без вмешательства банка.

Преимущество такой формы расчетов - в отсутствии задержки оплаты продукции и услуг, деньги заранее приготовлены, и получатель средств уверен, что сразу, даже в день отгрузки, может получить полагавшиеся ему деньги.

Однако в расчетах непокрытыми аккредитивами существуют некоторые особенности - в исполняющем банке оплата продукции поставщику производится не за счет средств, забронированных заранее, а лишь в случае, если между банком-исполнителем и банком-эмитентом установлены корреспондентские отношения

2. Особенности безналичных расчетов в ООО «Промрегионбанк»

.2 Расчеты аккредитивами, осуществляемые в ООО

Приоритетным направлением деятельности и развития банка является наиболее полное удовлетворение потребностей хозяйствующих субъектов и населения в банковских продуктах и услугах. На сегодняшний день кр.орг предлагает юридическим лицам, частным предпринимателям и населению широкий спектр услуг:

депозиты в рублях и иностранной валюте на разные сроки под выгодные процентные ставки;

кредитование в рублях и в иностранной валюте на основе индивидуального подхода к клиенту;

оформление кредитных заявок, а также рассмотрение и принятие решения по ним в удобные сроки;

гибкий подход к обеспечению кредита;

ипотечное кредитование;

оказание услуг участникам внешнеэкономической деятельности, включая обслуживание экспортно-импортных контрактов, кредитование, консультирование и содействие в разрешение возникающих вопросов;

валютно-обменные операции, с возможностью скидки в зависимости от объема операции;

переводы в любую страну мира, а также переводы в течение суток в рублях и иностранной валюте без открытия счета по системам Contact, Лидер, Золотая корона, MIGOM, Western Union;

прием коммунальных платежей от населения;

расчетно-кассовое обслуживание, предполагающее начисление процентов на остаток средств на расчетном счете клиента использование системы "Банк-Клиент", позволяющей Клиентам свободно распоряжаться средствами на расчетном счете, отправлять в Банк и получать из него платежные документы с отметкой операционного работника и выписки не посещая Банк;

прием платежных документов до 17 часов;

взаимовыгодные тарифы.

Банку предоставляется право на осуществление следующих операций со средствами в рублях и иностранной валюте:

Привлечение денежных средств юридических лиц во вклады (до востребования и на определенный срок).

Похожие работы на - Расчеты аккредитивами: организация порядка приема, оплаты и учета

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!