Организация дорожно-строительных работ

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Строительство
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    146,26 Кб
  • Опубликовано:
    2014-11-03
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Организация дорожно-строительных работ
















Организация дорожно-строительных работ

1.     
Анализ исходных данных

1.1    Климат

Климатическая характеристика района изысканий приводится по данным метеорологической станции г. Воронеж, Воронежской области и СНиП 23-01-99* «Строительная климатология». Дорожно-климатическая зона - IV. Зона недостаточного увлажнения грунтов. Характеризуется умеренной влажностью верхних слоев грунта вследствие значительной испаряемости и небольшого количества осадков.

Воронеж расположен в зоне умеренно-континентального климата. Зима мягкая, с устойчивым снежным покровом. Часто бывают оттепели. Лето тёплое. Может стоять и жара, и засуха. Это происходит при формировании антициклона: Воронеж легко могут достигнуть жаркие воздушные массы из Казахстана или Северной Африки. За год в среднем выпадает порядка 539 мм атмосферных осадков. Необходимые для расчетов и проектирования дороги данные приведены в ведомости климатических показателей (табл. 1).

Таблица 1 - Ведомость климатических показателей

Показатель

Ед.изм.

Величина

1 Абсолютная температура воздуха

минимальная

°С

-37


максимальная

°С

+38

2 Средняя температура наружного воздуха наиболее холодной пятидневки вероятностью превышения

0,98

°С

-28


0,92

°С

-26

3 Преобладающее направление ветра за

декабрь-февраль


З


июнь-август


С

4 Максимальная из средних скоростей ветра по румбам за январь

м/с

5,1

5 Минимальная из средних скоростей ветра по румбам за июль

м/с

3,3

6 Среднемесячная относительная влажность воздуха наиболее

холодного месяца

%

83


теплого месяца

%

66

7 Количество осадков за

ноябрь-март

мм

172


апрель-октябрь

мм

367

8 Расчетная толщина снежного покрова с обеспеченностью 5%

м

0,46

9 Расчетная глубина промерзания грунтов

см

1,1


Таблица 2 - Данные по скоростям и повторяемости ветра


Январь

Июль


С

СВ

В

ЮВ

Ю

ЮЗ

З

СЗ

С

СВ

В

ЮВ

Ю

ЮЗ

З

СЗ

Скорость ветра

4,1

3,6

4,2

5

5,1

5,4

5,1

4,5

3,6

3,3

3,1

3,2

3,3

3,5

4,1

3,9

Повторяемость

10

11

12

15

12

14

16

10

19

17

11

7

6

9

17

14


1.2    Рельеф

Город Воронеж расположен на границе Среднерусской возвышенности и Окско-Донской равнины.

Рельеф представляет собой волнистую равнину, расчлененную речными долинами, балками и оврагами. В западной части района преобладают высоты от 172,8 до 206,3 м, в восточной части от 151,8 до 180,9 м. Берега реки Воронеж относительно пологие. Уклоны по всей местности обеспечивают естественный водоотвод.

1.3    Растительность и почвы

Территория района лежит в подзоне типичной лесостепи лесостепной провинции. Преобладают лиственные леса из дуба, березы. Произрастают и хвойные леса, сосны. В северо-западной части дубравных лес со средней высотой дерева 12 м, диаметром ствола 17 см и расстоянием между деревьев 3 м. Также в районе распространены луговые степи с травянистой растительностью. В северной части - смешанный лес из сосны и березы со средней высотой дерева 15 м, диаметром ствола 20 см и расстоянием между деревьев 5 м.

Основными почвами района являются черноземы толщиной от 0,4 до 0,8-1,2 м. Встречаются песчаные почвы, дерново-глеевые, луговые и болотные разновидности почв.

1.4    Инженерно-геологические условия

В геоморфологическом отношении район строительства в Средне-Русской возвышенности и Окско-Донской низменности. Самыми древними образованиями в геологическом отношении являются девонские глины, песчаники, известняки толщиной до 40 м. Выходят они на дневную поверхность по правобережью реки Воронеж. На девонские отложения со стратиграфическим несогласии ложатся меловые породы: пески, мела, мергеля.

Выше по разрезу следуют пылеватые пески толщиной 10-12 м. Самыми молодыми являются четвертичные отложения, представленные делювиальными, песчаными, ледниковыми и элювиальными песчано-глинистыми породами толщиной до 40 м и более.

Минерально-сырьевая база Воронежской области представлена месторождениями нерудного сырья, в основном строительными материалами (пески, глины, мел, граниты, цементное сырье, охра, известняк, песчаник) особенно в западных и южных районах региона.

1.5    Сведения о наличии дорожно-строительных материалов

Территория района богата месторождениями строительных материалов (граниты, пески, цементное сырье) пригодных для возведения земляного полотна, заложения опор и фундаментов искусственных и инженерных сооружений.

В данном разделе также указаны слои дорожной одежды и материалы, необходимые для их строительства.

-й слой - асфальтобетон мелкозернисты й тип Б, марки III (горячий, плотный) толщиной 5 см. Используется для устройства верхнего слоя покрытия. Массовая доля щебня >45%.

-й слой - асфальтобетон крупнозернистый (горячий) толщиной 7 см. Используется для нижнего слоя покрытия.

Горячие смеси приготавливаются с использованием жидких нефтяных битумов в смесительной установке. Применяются непосредственно после приготовления с температурой смеси при укладке не менее 120°С.

-й слой - черный щебень по методу глубокой пропитки толщиной 9 см. Черный щебень - каменный материал, обработанный битумом. Предназначен для устройства оснований дорожной одежды. Получают путем обработки щебня битумом или битумной эмульсией.

-й слой - щебень толщиной 16 см;

-й слой - ПЩС толщиной 24 см.

Обочины укрепляются щебнем.

1.6    Описание трассы дороги

Длина трассы 3000 метров. Трасса проходит через луг (толщина растительного слоя 0,40 м).

1.7    Технические нормативы для строительства участка дороги

Основные элементы проектируемой дороги в плане, продольном и поперечном профиле назначены по СНиП 2.05.02-85 и ГОСТ Р 52399-2005. Параметры сведены в таблице 3.

Таблица 3 - Технические нормативы для строительства участка дороги

Наименование показателя

Единица измерения

Величины показателя

1 Техническая категория

-

II

2 Расчетная скорость движения: основная допускаемая на трудных участках

км/ч

 120 100

3 Число движения

шт

2

4 Ширина одной полосы движения

м

3,75

5 Ширина проезжей части

м

7,5

6 Ширина обочин

м

3,75

7 Наименьшая ширина укрепленной полосы обочин

м

0,75

8 Ширина земляного полотна

м

15

9 Наибольшие продольные уклоны

40

10 Наименьшие радиусы (основные) кривых: в плане продольном профиле: выпуклых вогнутых


 800  15000 5000

.8      Характерные поперечные профили земляного полотна и дорожной одежды

Поперечные профили назначают в зависимости от высоты насыпи или глубины выемки, грунтовых условий по трассе с учетом рельефа данной местности.

В соответствии с п. 6.4. СНиП 2.05.02-85 при проектировании земляного полотна применены типовые решения. Поперечный уклон земляного полотна двускатного профиля принимается 40 ‰. Заложение откоса насыпи до 3-х метров 1:4, от 3-х метров - 1:1,5, в выемке - внутренние откосы 1:4, внешние 1:1,5.

2.     
Определение сроков выполнения дорожно-строительных работ

Календарная продолжительность летнего строительного сезона определяется климатическими условиями района расположения участка дороги.

Начало и окончание производства работ по климатическим условиям устанавливаем, руководствуясь упрощенным дорожно-климатическим графиком.

Земляные работы выполняем в наиболее благоприятный период года, когда грунты находятся в незамерзшем состоянии и влажность их не слишком велика. В этот период обеспечивается необходимое качество выполняемых работ, высокая производительность машин, участвующих в возведении земляного полотна. В данном курсовом проекте строительство ведется в 2 сезона. В первый сезон возводится земляное полотно, во второй - дорожная одежда.

Для земляного полотна:

Начало строительного сезона - 1 апреля

Конец строительного сезона - 10 ноября

Количество рабочих смен за сезон:

;

календарная продолжительность строительного сезона 224;

количество выходных дней (суббота, воскресенье) ;

количество праздничных дней 4;

количество дней простоя по климатическим условиям

простой по ремонту и профилактике машин и оборудования

простой по организационным причинам и перехода с одного места стройки на другое

коэффициент сменности

Строительство слоев покрытия должно быть начато только после устройства нижних подстилающих слоев, поэтому сроки строительства сокращаются против возможных климатических условий.

Таблица 4 - Длины участков в зависимости от уклона

ПК

Уклоны


1:4

1:1,5

0+00 - 6+50

650


6+50 - 7+25


75

7+25 - 10+00

275


10+00 - 12+50


250

12+50 - 18+50

600


18+50 - 22+50


400

22+50 - 28+50

600


28+50 - 29+50


100

29+50 - 30+00

50


Всего:

2175

825


Количество рабочих смен за сезон:

;

календарная продолжительность строительного сезона;

период развертывания потока;

продолжительность организационно-технологического перерыва;

количество выходных дней (суббота, воскресенье);

количество праздничных дней;

количество дней простоя по климатическим условиям;

простой по ремонту и профилактике машин и оборудования;

коэффициент сменности

Минимальная необходимая скорость потока:


Таблица 5 - Расчет продолжительности выполнения дорожно-строительных работ

Наименование показателей

Наименование слоев дорожной одежды


Доп. слой из ПЩС

Нижний сл. основания из щебня

Верхний сл. основания из черного щебня

Нижний слой покрытия из а/б к/з

Верхний слой покрытия из а/б м/з

Начало и окончание производства работ по клим. условиям

1.04-10.11

1.04-10.11

10.04-17.10

10.04-17.10

10.04-17.10

Расчетные сроки

1.04-7.10

4.04-10.10

10.04-13.10

12.04-15.10

14.04-17.10

225

225

191

191

191

1

1

-

-

-

1

1

2

1

1

67

67

57

57

57

3

3

3

3

3

-

-

3

3

3

2

2

4

4

4

Количество рабочих дней

151

151

122

122

122

2

2

2

2

2

302

302

144

144

144

10

10

2

2

2


3.     
Определение объемов подготовительных работ и расчет состава МДО на их выполнение

Подготовительные работы выполняются до начала производства работ по возведению земляного полотна. К ним относится восстановление и закрепление трассы дороги, полосы отвода и ее расчистки от леса, пней, кустарников, крупных камней и других предметов, препятствующих выполнению работ; разбивка земляного полотна, срезка и перемещение дернового покрова и растительного грунта с поверхности основания насыпей и с поверхности выемок и резервов; планировка, осушение, удаление верхнего переувлажненного слоя; устройство временных дорог в карьеры и для перевозки дорожно-строительных материалов, устройство съездов.

Таблица 6 - Снятие почвенно-растительного слоя грунта

ПК

Длина участка, м

Ширина участка, м

Валка леса, м2

Корчевка пней, м2

Срезка кустарника, м2

Площадь, м2

Объем, м3

0+00

100

41




4100,00

1640,00

1+00

100

36




3600,00

1440,00

2+00

100

38




3800,00

1520,00

3+00

100

42




4200,00

1680,00

4+00

100

43




4300,00

1720,00

5+00

100

44




4400,00

1760,00

100

37




3700,00

1480,00

7+00

100

26




2600,00

1040,00

8+00

100

33




3300,00

1320,00

9+00

100

42




4200,00

1680,00

10+00

100

38




3800,00

1520,00

11+00

100

25




2500,00

1000,00

12+00

100

24




2400,00

960,00

13+00

100

32




3200,00

1280,00

14+00

100

31




3100,00

1240,00

15+00

100

36




3600,00

1440,00

16+00

100

33




3300,00

1320,00

17+00

100

38




3800,00

1520,00

18+00

100

40




4000,00

1600,00

19+00

100

27




2700,00

1080,00

20+00

100

27




2700,00

1080,00

21+00

100

27




2700,00

1080,00

22+00

100

26




2600,00

1040,00

23+00

100

33




3300,00

1320,00

24+00

100

41




4100,00

1640,00

25+00

100

40




4000,00

1600,00

26+00

100

44




4400,00

1760,00

27+00

100

41




4100,00

1640,00

28+00

100

31




3100,00

1240,00

29+00

100

27




2700,00

1080,00

30+00

100

42




4200,00

1680,00

Всего:

108500,00

43400,00


Ведущая машина - бульдозер

Толщина снятия растительного слоя

1)      Производительность по ГЭСН 01-01-032-5 (I группа грунта)

Длина захватки для 2-х бульдозеров:

Планировка естественного основания насыпи за 2 прохода по 1 следу автогрейдером

2)      Уплотнение основания насыпи за 4 прохода по 1 следу


Таблица 7 - МДО на снятие растительного слоя при

Наименование технических операций

Обоснование норм

Ед. изм.

V работ на захватку

Произво-дитель-ность

Потр. кол. машин

1

Снятие растительного слоя грунта бульдозером

ГЭСН 01-01-032-5

3220

3264

2

2

Планировка основания насыпи бульдозером за 2 прохода по 1 следу

расчет

8050

22857

1

3

Уплотнение основания насыпи катком на пневмошинах массой 25 т за 4 прохода по 1 следу

расчет

8050

8695

2


4.     
Определение объемов по строительству водопропускных сооружений и расчет состава МДО по их устройству

Водопропускные трубы являются сосредоточенными объектами, требующими сравнительно небольшого времени для устройства. Их строят, опережая выполнение земляных работ так, чтобы к началу устройства земляного полотна на данном участке строительство труб было завершено полностью.

Таблица 8 - Ведомость малых искусственных сооружений

№ сооруж.

ПК

Наименование водотока

Тип и отверстие сооружений

Угол поворота к оси дороги,°

Длина трубы без оголовков, м

1

7+00

Пониженное место

Круглая сборная Ж/Б труба Æ1,5 м

85

22,35

2

10+00

Пониженное место

Круглая сборная Ж/Б труба Æ1,5 м

87

19,3

3

21+00

Ручей

Круглая сборная Ж/Б труба Æ1,5 м

86

23,36

4

29+00

Лог

Круглая сборная Ж/Б труба Æ1,5 м

76

23,36


Длина тела трубы без оголовков:


;

;

;

;

Длина трубы с учетом монтажных швов:

;

;

;

;

Продолжительность строительства водопропускных труб:

,

где n1 - затраты времени на устройство 1-го погонного метра трубы, см; n2 - затраты времени на сборку двух оголовков, см; n3 - затраты времени на укрепление русла трубы и откосов насыпи около оголовков, см.

;

;

;

.

Технология строительства водопропускной трубы состоит из следующих операций:

)        Снятие почвенно-растительного слоя грунта;

)        Разбивка осей трубы и контура котлована;

)        Устройство котлована под тело трубы и оголовки;

)        Устройство песчано-щебеночной (песчано-гравийной) подготовки;

)        Монтаж блоков фундамента

)        Монтаж оголовков и звеньев тела трубы;

)        Заделка швов между секциями и гидроизоляция трубы;

)        Бетонирование лотков у оголовков;

)        Послойная засыпка тела трубы.

Состав отряда по строительству железобетонных труб:

Автомобильный кран КС-3573                                           1 шт.;

Бульдозер ДЗ-110А                                                             1 шт.;

Каток на пневматических шинах массой 25 т и более                 1 шт.;

Электростанция ПЭС-12М                                                  1 шт.;

Электровибраторы:

ИВ-101                                                                        1 шт.;

ИВ-47Б                                                                        1 шт.;

ИВ-113                                                                        1 шт.;

Битумный котел емк. 400 л                                        1 шт.;

Рабочая сила на одну смену:

Машинисты и мотористы                                           7 чел.;

Дорожные рабочие                                                    10 чел.

5.     
Составление графика распределения земляных масс

Грунт основания будущей автомобильной дороги является пригодным для строительства земляного полотна. В дальнейшем грунт из выемок будет распределен для отсыпки земляного полотна в близлежащие насыпи.

Участки насыпи с ПК 0+00 по ПК 5+00 возводятся бульдозером из грунта бокового резерва. Все остальные участки насыпей возводятся из грунта выемки. Необходимость возки грунта из карьеров отпадает. Данная схема устройства земляного полотна сводится к минимизации затрат на земляные работы.

Все выемки разрабатываются экскаватором емкостью ковша 2,5 м3.

6.     
Расчет состава МДО по возведению земляного полотна

6.1    МДО на возведение насыпи высотой до 1 м из грунта бокового резерва бульдозером ПК 0+00 - ПК 5+00

)        Разработка и перемещение грунта из бокового резерва в насыпь на расстоянии до 10 м для отсыпки нижнего слоя высотой 0,76 м (осредненная высота) из гравийного грунта

Ведущая машина - бульдозер

По ГЭСН 01-01-032-5 (I группа грунта):

2)      Послойное уплотнение насыпи катком за 10 проходов по 1 следу

По ГЭСН 01-02-001-1

3)      Планировка верха земляного полотна и дна резервов с приданием дну резерва уклона в сторону оси дороги бульдозером

По ГЭСН 01-01-036-4

4)      Планировка откосов насыпи и боковых резервов автогрейдером в двух направлениях

По ГЭСН 01-02-027-12

5)      Уплотнение верха насыпи самоходными катками за 2 прохода по 1 следу

По ГЭСН 01-02-001-1

6)      Укрепление откосов насыпи и дна резервов гидропосевом

По ГЭСН 01-02-042


Таблица 9 - Возведение насыпи высотой до 1 м из грунта бокового резерва бульдозером при

Наименование технических операций

Обоснование норм

Ед. изм.

V работ на захватку

Произво-дитель-ность

Потр. кол. машин

1

Разработка и перемещение грунта (I) в насыпь и разравнивание бульдозером для нижнего слоя

ГЭСН 01-01-032-5

1

2

Послойное уплотнение нижнего слоя катком на пневмошинах массой 25 т за 10 проходов по 1 следу

ГЭСН 01-02-001-1

2

3

Разработка и перемещение грунта (I) в насыпь и разравнивание бульдозером для I слоя

ГЭСН 01-01-032-5

1

4

Послойное уплотнение I слоя катком на пневмошинах массой 25 т за 10 проходов по 1 следу

ГЭСН 01-02-001-1

2

5

Разработка и перемещение грунта (I) в насыпь и разравнивание бульдозером для II слоя

ГЭСН 01-01-032-5

1

6

Послойное уплотнение II слоя катком на пневмошинах массой 25 т за 10 проходов по 1 следу

ГЭСН 01-02-001-1

2

7

Разработка и перемещение грунта (I) в насыпь и разравнивание бульдозером для III слоя

ГЭСН 01-01-032-5

1

8

Послойное уплотнение III слоя катком на пневмошинах массой 25 т за 10 проходов по 1 следу

2

9

Планировка верха земляного полотна и дна резервов с приданием дну резерва уклона в сторону оси дороги бульдозером

ГЭСН 01-01-036-4

66666

1

10

Планировка откосов насыпи и боковых резервов автогрейдером в двух направлениях

ГЭСН 01-02-027-12

4878

1

11

Уплотнение верха насыпи самоходным катком за 2 прохода по 1 следу

ГЭСН 01-02-001-1

1

12

Укрепление откосов насыпи и дна резервов гидропосевом

ГЭСН 01-02-042

1


6.2    МДО на устройство выемки с разработкой грунта экскаватором. II категория,

1)      Разработка и перемещение грунта экскаватором вместимостью ковша 2,5 м3

По ГЭСН 01-01-012-1

2)      Транспортировка грунта с g=1,8 т/м3 (песок крупнозернистый) на расстояние до 1,5 км самосвалами грузоподъемностью 14 т


)        Зачистка откосов выемки грейдером за 1 проход

По ГЭСН 01-01-108-1

4)      Планировка откосов автогрейдером за 2 прохода

По ГЭСН 01-02-027-8

5)      Планировка верха земляного полотна за 2 прохода автогрейдером

По ГЭСН 01-02-027-1

6)      Нарезка кюветов автогрейдером при рабочем ходе в одном направлении

По ГЭСН 01-01-047-1

7)      Уплотнение верха земляного полотна самоходным катком на пневмошинах за 2 прохода

По ГЭСН 01-02-001-1

8)      Укрепление откосов насыпи и дна резервов гидропосевом

По ГЭСН 01-02-042


Таблица 10 - Состав МДО на разработку выемки глубиной 3,84 м экскаватором при

Наименование технических операций

Обоснование норм

Ед. изм.

V работ на захватку

Произво-дитель-ность

Потр. кол. машин

1

Разработка и перемещение грунта экскаватором вместимостью ковша 2,5 м3

ГЭСН 01-01-012-1

1

2

Транспортировка грунта с g=1,8 т/м3 (песок крупнозернистый) на расстояние до 1 км самосвалами грузоподъемностью 14 т

расчет

946

95,7

12

3

Зачистка откосов выемки грейдером за 1 проход

ГЭСН 01-01-108-1

1

4

Планировка откосов автогрейдером за 2 прохода

ГЭСН 01-02-027-8

1

5

Планировка верха земляного полотна за 2 прохода автогрейдером

ГЭСН 01-02-027-1

1

6

Нарезка кюветов автогрейдером при рабочем ходе в одном направлении

ГЭСН 01-01-047-1

312

1

7

Уплотнение верха земляного полотна самоходным катком на пневмошинах за 2 прохода

ГЭСН 01-02-001-1

2

8

Укрепление откосов насыпи и дна резервов гидропосевом

ГЭСН 01-02-042

1

6.3    МДО на возведение насыпи hр=2,26 м из грунта выемки экскаватором и транспортировкой автомобилями-самосвалами при Lзах= 35 м

Возведение насыпи ведется послойно.

Первый слой засыпка снятого ПРС - 0,4 м

-8 слой - 0,25 м

-й слой - 0,26 м

Ведущая машина - экскаватор, разрабатывающий выемку.  при длине захватки 10 м.

1)      Послойное разравнивание грунта бульдозером

По ГЭСН 01-01-016

2)      Послойное уплотнение слоя насыпи катком 25 т за 10 проходов по 1 следу

3)      Планировка верха земляного полотна автогрейдером за 2 прохода

По ГЭСН 01-02-027-2

4)      Планировка откосов насыпи автогрейдером

По ГЭСН 01-02-027-12

5)      Укрепление откосов насыпи и дна резервов гидропосевом

По ГЭСН 01-02-042


Таблица 11 - Состав МДО на возведение насыпи экскаватором из грунта сосредоточенного резерва при

Наименование технических операций

Обоснование норм

Ед. изм.

V работ на захватку

Произво-дитель-ность

Потр. кол. машин

1

Послойное разравнивание грунта бульдозером

ГЭСН 01-01-016

531

2454

1

2

Послойное уплотнение слоя насыпи катком 25 т за 10 проходов по 1 следу

расчет

531

1159

1

3

Послойное разравнивание грунта бульдозером

ГЭСН 01-01-016

323

2454

1

4

Послойное уплотнение слоя насыпи катком 25 т за 10 проходов по 1 следу

расчет

323

1159

1

21

Послойное разравнивание грунта бульдозером

ГЭСН 01-01-016

190

2454

1

22

Послойное уплотнение слоя насыпи катком 25 т за 10 проходов по 1 следу

расчет

190

1159

1

23

Планировка верха земляного полотна автогрейдером за 2 прохода

ГЭСН 01-02-027-2

994

8000

1

24

Планировка откосов насыпи автогрейдером

ГЭСН 01-02-027-12

2604

8000

1

25

Укрепление откосов насыпи и дна резервов гидропосевом

ГЭСН 01-02-042

2604

16000

1



Список литературы

дорожный земляной полотно строительство

1 Егорушкин, В.О. Технология возведения земляного полотна автомобильных дорог: методические указания у курсовому и дипломному проектированию для студентов специальности 291000 «Автомобильные дороги и аэродромы»./ - КрасГАСА, Красноярск, 2003. - 51 с.

Проектирование земляного полотна автомобильных дорог: Методические указания к курсовому проекту для студентов специальности 291000 «Автомобильные дороги и аэродромы»; /КрасГАСА, Красноярск, 2002. - 54 с.

Попов, В.Г. Строительство автомобильных дорог (пособие для мастеров и производителей работ дорожных организаций)

СНиП 3.06.03-85 Автомобильные дороги Госстрой СССР - М.: 1989 - 56 с.

СНиП 2.05.02-85 Автомобильные дороги Госстрой СССР - М.: ЦИТП, 1986.

Янковский, О.А. Водопропускные трубы под насыпями - М.: Транспорт, 1982 - 232 с.

Гибшман, М.Е., Дедух, И.Е. Мосты и сооружения на автомобильных дорогах: учебник для автомоб.-дор. техникумов. - М.: Транспорт, 1981. - 399 с.

ОДМ 218.7.001-2009 Рекомендации по осуществлению строительного контроля на федеральных автомобильных дорогах. - М.: Росавтодор, 2009 - 33 с.

Строительство автомобильных дорог: справ. инженера-дорожника/ В.А. Бочин, М.И. Вейцман, Е.М. Зейгер, Е.Ф. Левицкий, Б.С. Марышев, Ю.М. Сементовский, И.А. Столярская, А.А. Штромберг, В.М. Юмашев; М.: Транспорт, 1980.

Похожие работы на - Организация дорожно-строительных работ

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!