Основа
квоты корректируется
|
Форвардные
очки
|
Действия
с кассовым курсом
|
Скидкой
|
Уменьшаются
слева направо
|
Форвардные
очки вычитаются
|
Надбавкой
|
Форвардные
очки прибавляются
|
Перекрестный курс - это курс обмена двух валют
без участия наиболее распространенных валют - доллара США, немецкой марки или
японской иены. Например, курс обмена между французским франком и канадским
долларом или курс обмена между английским фунтом и бельгийским франком
осуществляется с помощью кросс-курса.
Перекрестные курсы могут быть легко вычислены
через курс доллара США для любой валюты, так как доллар США является не только
основной резервной валютой, но и валютой сделки в большинстве валютных операций.
В случаях использования кросс-курса применяется правило: слева - основа квоты,
справа - валюта квоты, т.е. основа валюты/квота валюты.
Существует три возможных варианта расчета
кросс-курсов, в зависимости от того, выступает ли доллар США базовой или котируемой
валютой в основных котировках интересующих нас валют. Первый вид расчета
используется для валют с прямыми котировками по отношению к доллару США (доллар
США является базовой валютой котировки для обеих валют). Рассмотрим японскую
Йену (JPY) и швейцарский франк (CHF). Имея котировки по отношению к доллару США
USD/JPY и USD/CHF можно, используя свойства дробей, вывести кросс-курс
швейцарского франка к японской Йене:
CHF/JPY = USD/JPY : USD/CHF,
то есть, необходимо разделить долларовую
котировку японской Йены на долларовую котировку швейцарского франка. Имея,
например, USD/JPY 104.78 и USD/CHF 1.0505, кросс-курс швейцарского франка к
японской Йене будет (с округлением) равен CHF/JPY 99.74.
Второй вид расчета используется для валют с
прямой и обратной котировками по отношению к доллару США (доллар США является
базовой валютой котировки для одной валюты и котируемой валютой котировки для
другой). Рассмотрим японскую Йену (JPY) и австралийский доллар (AUD). Имея
котировки по отношению к доллару США USD/JPY и AUD/USD можно, используя
свойства дробей, вывести кросс-курс австралийского доллара к японской Йене:
AUD/JPY = AUD/USD * USD/JPY,
то есть необходимо умножить долларовую котировку
австралийского доллара на долларовую котировку японской Йены. Имея, например,
USD/JPY 104.78 и AUD/USD 1.0564, кросс-курс австралийского доллара к японской
Йене будет (с округлением) равен AUD/JPY=110.69.
Третий вид расчета используется для валют с
обратными котировками по отношению к доллару США (доллар США является котируемой
валютой котировки для обеих валют). Рассмотрим английский фунт стерлингов (GBP)
и австралийский доллар (AUD). Имея котировки по отношению к доллару США GBP/USD
и AUD/USD можно, используя свойства дробей, вывести кросс-курс английского
фунта стерлингов к австралийскому доллару:
GBP/AUD=GBP/USD:AUD/USD,
то есть, необходимо разделить долларовую
котировку английского фунта стерлингов на долларовую котировку австралийского
доллара. Имея, например, GBP/USD 0.5028 и AUD/USD 1.0564, кросс-курс
английского фунта стерлингов к австралийскому доллару будет (с округлением)
равен GBP/AUD 0.4760.
Примеры задач на тему: «Расчет форвардного курса
- аутрайта и перекрестного курса»
Пример 1.
Клиенту банка необходимо приобрести доллары США
за 3 000 фунтов стерлингов через 3 месяца. Котировки валют на день совершения
сделки были следующими: GBP/USD - 1,5428/1,5432.
Определить:
а) число форвардных очков;
б) форвардный курс, по которому банк обменяет
клиенту 3 000 фунтов стерлингов за доллары США через срок 3 месяца;
в) сумму, полученную клиентом через 3 месяца.
Решение
а) Так как клиенту необходимо через 3 месяца
приобрести валюту USD - валюту квоты, за фунты стерлингов - основу квоты, тогда
воспользуемся 1-м правилом расчета форвардных очков;
б) Поскольку процентная ставка на фунты
стерлингов выше процентной ставки на американские доллары (15,65 > 8,43), то
F GBP/USD = 1,5428 - 0,0264 = 1,5164. Банк спустя 3 месяца продаст компании
доллары США за фунты стерлингов по курсу GBP/USD - 1,5164.
в) Определим сумму, полученную клиентом в USD
валюте через 3 месяца.= 3 000 * 1,5164= 4 548,21 USD
Рис.1. Решение задачи 1 с формулами.
Рис.2. Решение задачи 1.
Через 3 месяца различие в процентных ставках
между спросом и предложением доллара США и фунтом стерлингов составит 7,22 % в
пользу фунта. Клиент банка приобретет 4 548,21 долларов США за 3 000 фунтов
стерлингов через 3 месяца, по форвардному курсу FGBP/USD = 1,5164.
Пример 2.
По данным таблицы подсчитать трехмесячный
аутрайт EUR/ CHF, RUR/ JPY, CHF/RUR.
Таблица - Исходные данные
Наименование
валюты
|
Кассовый
курс
|
Форвардные
очки
|
|
|
Один
месяц
|
Три
месяца
|
|
|
Спрос
|
Предложение
|
Спрос
|
Предложение
|
USD/EUR
|
1,5695-1,5705
|
1
|
2
|
11
|
14
|
USD/RUR
|
29,30-30,40
|
5
|
3
|
5
|
7
|
USD/CHF
|
1,3065-1,3075
|
3
|
4
|
8
|
10
|
USD/JPY
|
138,25-138,35
|
0
|
1
|
6
|
9
|
Решение.
USD/CHF
спот
курс
1,3065 1,3075
Трёхмесячные
форвардные
очки
+0,08 0,01
Трёхмесячный
аутрайт
1,3865 1,3175/EUR спот курс
1,5695 1,5705
Трёхмесячные
форвардные
очки
+0,0011 0,0014
Трёхмесячный
аутрайт
1,5706 1,5719
Банковский курс предложения аутрайт: 1,3175 /
1,5706 = 0,84 EUR/CHF
USD/JPY
спот курс 138,25 138,35
Трёхмесячные
форвардные очки +0,06 0,09
Трёхмесячный
аутрайт 138,31 138,44/RUR спот курс 29,30 30,40
Трёхмесячные
форвардные очки +0,05 0,07
Трёхмесячный
аутрайт 29,35 30,47
Банковский курс спроса аутрайт: 138,31 / 30,47 =
4,54 RUR/JPY
Банковский курс предложения аутрайт: 138,44 /
29,35 = 4,72 RUR/JPY
USD/RUR
спот курс 29,30 30,40
Трёхмесячные
форвардные очки +0,05 0,07
Трёхмесячный
аутрайт 29,35 30,47/CHF спот курс 1,3065 1,3075
Трёхмесячные
форвардные очки +0,08 0,01
Трёхмесячный
аутрайт 1,3865 1,3175
Банковский курс спроса аутрайт: 29,35 / 1,3175 =
22,28 CHF/RUR
Банковский курс предложения аутрайт: 30,47 /
1,3865 = 21,98 CHF/RUR
Образец договора купли-продажи.
КОНТРАКТ
Международной купли-продажи товаров
№54-1610032013
г. Минск “10” марта 2013 г.
Открытое акционерное общество "Минский
завод колесных тягачей" (Беларусь), именуемое в дальнейшем «Продавец», в
лице Генерального директора Вовк Виталия Михайловича, действующего на основании
Устава, с одной стороны, и общество с ограниченной ответственностью
"МАЗтранссервис" (Украина), именуемое в дальнейшем «Покупатель», в
лице Генерального директора Шевченко Анатолия Павловича, действующего на
основании Устава, с другой стороны, заключили настоящий Контракт о
нижеследующем:
. Предмет контракта
.1. Продавец обязуется поставить Покупателю 10
шт. внедорожных автомобилей-самосвалов (Модель МЗКТ-75165), а Покупатель -
принять и оплатить этот товар (далее - «Товар»).
. Качество товара
.1. Качество Товара и материалов должно
соответствовать требованиям ГОСТов, по которым они изготавливаются
предприятием-изготовителем.
.2.Качество Товара, включая все материалы,
должно быть подтверждено Сертификатами Соответствия и Сертификатами Качества
изготовителя.
.3. На Товар предприятие - изготовитель
устанавливает гарантийный срок 12 месяцев. При обнаружении неисправностей до
истечения гарантийного срока, при соблюдении правил монтажа и эксплуатации,
следует обращаться по адресу указанному в Паспорте на «Изделие». Паспорт на
«Изделие» поставляется вместе с Товаром.
. Срок и дата поставки
.1. Срок поставки партии Товара составляет 150
(сто пятьдесят) календарных дней с момента подписания настоящего договора .
.2. Страна назначения Товара - Республика
Украина, страна происхождения Товара - Республика Беларусь.
. Базисные условия поставки товара
.1. Поставка Продавцом на экспорт Товара по
настоящему Контракту осуществляется на условиях DDP - г. Киев, Киевская обл.,
Украина .
.2. Фактом, подтверждающим поставку Товара,
является предоставление Покупателю Товара, очищенного от таможенных пошлин,
необходимых для ввоза, прибывшего в согласованный пункт назначения. С этого
момента обязательства Продавца считаются выполненными.
.3. Поставка Товара осуществляется
железнодорожным транспортом вагонными нормами.
.4. Продавец производит поставку согласно
указанным в настоящем контракте сроков.
.5. Продавец обеспечивает отправку Товара
Покупателю не позднее 30 банковских дней со дня поступления на счет Продавца
предоплаты 30% от стоимости Договора, указанной в п. 5.1.
.6. Датой поставки Товара будет считаться дата,
указанная в Приемо-сдаточном Акте.
4.7. Продавец обязан предоставить Покупателю
(его представителю) следующие документы:
- счет-фактура;
- сертификат качества, выданный заводом -
изготовителем на
партию Товара;
- железнодорожные накладные (копии);
- сертификат происхождения по форме СТ-1
.8. Товар считается сданным Продавцом и
полученным Покупателем, согласно количеству, указанному в железнодорожных
накладных.
.9. Продавец обязан оформить план
железнодорожных перевозок и оплатить связанные с перевозкой товара до пункта
назначения все затраты самостоятельно.
. Цена и общая стоимость контракта
.1. Цена Товара, являющегося предметом
купли-продажи, составляет 100 000 (сто тысяч) Долларов США за 1 шт.
.2. Цена товара определена на условиях DDP.
.3. Налоги, таможенные платежи и таможенные сборы
и другие расходы с выполнением условий контракта, которые должны оплачиваться в
стране Продавца и в стране Покупателя несет Продавец.
.4. Способ фиксации цены: скользящие, то есть
изменяется в соответствии с изменением величины расходов, издержек производства
в течение всего периода времени изготовления Товара, по предварительному
согласованию сторон путем составления дополнительного соглашения об изменении
цен с возможной корректировкой общей суммы настоящего контракта.
.5. С момента предъявления счета для выставления
аккредитива Покупателем в пользу Продавца, цены на продукцию изменению не
подлежат.
.6. Общая сумма контракта на момент его
заключения составляет: 1000000 (один миллион) Долларов США, с нулевой ставкой
НДС и изменяется в соответствии с п. 4.2. настоящего контракта.
.7. В случае подписания дополнительных
приложений, стоимость контракта увеличивается на стоимость подписанного
сторонами приложения.
. Условия платежа
.1. Оплата за Товар по Контракту осуществляется
путем перечисления денежных средств на расчетный счет Продавца предоплаты в
размере 30% стоимости Товара в течение 30 банковских дней после вступления
Контракта в силу и 70% стоимости в течение 14-и банковских дней после
оформления Акта приема-передачи.
.2. Все цены и расчеты между Сторонами по
настоящему Контракту указываются и производятся в долларах США.
.3. Все банковские расходы, связанные с
перечислением средств за поставляемый Товар, оплачиваются Покупателем и не
требуют дополнительной компенсации со стороны Продавца.
.4. Датой платежа является дата поступления
денежных средств на расчетный счет Продавца.
. Упаковка, погрузка, транспортировка и
маркировка
.1. Продавец несет все риски потери или
повреждений Товара, а также все расходы, связанные с транспортировкой Товара.
8. Условия приема-сдачи товара
.1. До сентября 2012г. Продавец обязан поставить
Товар в количестве 10 (десять) шт. Покупателю на Украину единоразово. Досрочная
поставка Товара возможна по письменному соглашению Покупателя.
.2. Количество, указанное в железнодорожной
накладной, является основанием для взаиморасчетов.
.3. Приемка Товара по качеству и количеству
осуществляется согласно сертификату качества, выданного заводом -
производителем, исходя из соответствия качественных характеристик техническим
условиям.
.4. Риск случайной гибели или порчи Товара,
поставляемого по настоящему контракту, переходит от Продавца к Покупателю в
момент поставки товара согласно п.п. 3.1, 3.2 настоящего контракта.
. Условие о гарантии
Гарантийный срок Товара составляет 12 месяцев.
. Штрафные санкции и возмещение ущербов
.1. В случае просрочки поставки товара или
поставки товара ненадлежащего качества Продавец уплачивает Покупателю штраф в
размере 10 % от суммы товара (товара ненадлежащего качества). Уплата штрафа не
освобождает Продавца от обязанности поставить товар, в отношении которого имела
место просрочка.
.2. В случае просрочки предоставления банковской
гарантии или осуществления оплаты товара Покупатель уплачивает штраф в размере
10 % стоимости неоплаченного (необеспеченного гарантией) товара.
.3. Уплата штрафа не освобождает стороны от
обязанности возместить ущерб, понесенный другой стороной в результате
несоблюдения ими условий договора.
.1 Случаи обнаружения Покупателем несоответствия
качества или количества товара прилагаемой по контракту документации должны
подтверждаться Актом о недостатках товара, составленным с участием
представителя Торгово-промышленной палаты страны Покупателя и представлены
Продавцу не позднее, чем через 3 (три) недели после поставки товара.
.2.Продавец обязуется после получения акта
устранить все недостатки в течении одного месяца.
. Форс-мажорные обстоятельства
.1. Ни одна из Сторон не будет нести
ответственность за полное или частичное неисполнение условий Контракта, если
неисполнение будет являться следствием наступления обстоятельств непреодолимой
силы: стихийные бедствия, война и военные действия, подзаконные акты или
действия государственных органов, или любых других обстоятельств, находящихся
вне контроля Сторон, при этом срок исполнения обязательства по данному
Контракту соразмерно отодвигается на время действия этих обстоятельств и их
последствий.
.2. Сторона, для которой создалась невозможность
исполнения обязательств, обязана о наступлении этих обстоятельств известить в
письменной форме другую сторону не позднее, чем в семидневный срок.
.3. Свидетельство Торгово-промышленной палаты
будет являться достаточным доказательством возникновения и прекращения,
указанных выше обстоятельств, о чем Сторона, для которой возникли данные обстоятельства,
в письменной форме в трехдневный срок извещает другую Сторону.
.4. Неизвещение или несвоевременное извещение
другой Стороны Стороной, для которой создалась невозможность исполнения
обязательств по настоящему контракту, лишает эту Сторону права ссылаться на них
в будущем.
.5. Если действие форс-мажорных обстоятельств
будет существовать более 6 месяцев, Стороны имеют право расторгнуть Контракт
полностью или частично без возмещения возможных убытков другой Стороне.
. Разрешение споров в судебном порядке
.1. Все споры и разногласия, которые могут
возникнуть при исполнении настоящего Договора и (или) в связи с ним, будут по
возможности разрешаться путем переговоров между Сторонами. В случае если
Стороны не придут к согласию, то дело подлежит передаче на рассмотрение и
окончательное разрешение в Международный коммерческий арбитражный суд при
Торгово-промышленной палате Республики Беларусь. Его решение будет
окончательным и обязательным для сторон.
.2. Стороны согласны с тем, что в процессе
рассмотрения и решении споров будет применяться регламент Международного
коммерческого арбитражного суда при Торгово-промышленной палате Республики
Беларусь.
.3. Арбитражный суд состоит из трех арбитров.
.4. Место проведения Арбитражного суда г. Минск.
.5. Правом, регулирующим настоящий договор,
является материальное право Республики Беларусь.
.6. Язык арбитражного разбирательства - русский.
.7. Правом, которое регулирует настоящий
контракт, является материальное право Республики Беларусь. При решении споров,
вытекающих из данного контракта, стороны также руководствуются положениями
Венской Конвенции 1980 г. "О договорах международной купли-продажи
товаров".
. Прочие условия.
.1. Ни одна из Сторон не имеет права передавать
третьим лицам исполнение настоящего договора без письменного разрешения другой
Стороны.
.2. Все изменения и дополнения к настоящему
договору действуют лишь в том случае, если они совершены в письменной форме и
подписаны договаривающимися Сторонами.
.3. Право собственности на Товар переходит к
Покупателю после поступления полной суммы Контракта на расчетный счет Продавца.
.4. Настоящий Контракт составлен на русском
языке в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному
экземпляру для каждой из Сторон. Вся документация, имеющая отношение к
настоящему договору, в том числе счета, счета-фактуры, грузовая таможенная
декларация на экспорт самолета, накладные изготавливаются на русском языке.
.5. Стороны условились, что в период действия
настоящего Контракта в официальной переписке будут иметь значение документы,
переданные другой стороне по средствам электронной или иной связи, позволяющим
определить источник их отправления. Сообщения, направленные по каналам
электронной связи, имеют документальное значение и являются основанием в
последующих исковых (судебных) разбирательствах в арбитражных и судебных
инстанциях между договаривающимися сторонами в случае наступления таковых в том
случае, если имеется подтверждение другой стороны в их получении.
. Юридические адреса и реквизиты сторон.
Поставщик:
ОАО «Минский завод колёсных тягачей»
Юр. адрес: 220021, Республика Беларусь, г.
Минск, пр-т Партизанский, 150
Факт. адрес: 220021, Республика Беларусь, г.
Минск, пр-т Партизанский, 150
Банк: ОАО ЦБУ "Приорбанк"
МФО: 153001749
УНП: 790272543
ОКПО: 292467107000
Директор
ОАО «Минский завод колёсных тягачей»
м.п. ____________
Покупатель:
ООО "МАЗтранссервис"
Юр. адрес: 03115, Украина, г.Киев, ул. Николая
Краснова 25
Факт. адрес: 03115, Украина, г.Киев, ул. Николая
Краснова 25
Банк: ПАО"УкрПрофБанк"
ИНН 7710030411
БИК 044525545
Директор
ООО "МАЗтранссервис"
м.п. ____________
Спецификация № 1 к Договору №54-1610032013 от
"10" марта 2013 г.
Технические характеристики
Колесная
формула
|
8х8
|
Управляемые
колеса двух передних осей
|
|
Количество
мест в кабине (спальных)
|
2(2)
|
Масса
перевозимого груза, кг
|
24500
|
Масса
снаряженного автомобиля, кг
|
22500
|
Полная
масса автомобиля, кг
|
47000
|
Допустимые
осевые массы, кг: - передние оси - задней оси
|
2х11000
2х12500
|
Обогреваемая
платформа, емкость платформы, м3
|
16,5
|
Двигатель
дизельный
|
ЯМЗ
8424.10
|
Мощность,
кВт (л. с.)
|
309
(420)
|
Cцепление
двухдисковое
|
ЯМЗ-151-10
|
Коробка
передач: 9 передач вперед, 1-назад
|
ЯМЗ-202-04
|
70
|
Внешний
минимальный габаритный радиус поворота, м
|
15
|
Двухскоростная
раздаточная коробка с блокируемым межтележечным дифференциалом
|
1:1/1:1,6
|
Ведущие
мосты с системой дифференциалов, в том числе самоблокирующихся и с
принудительной блокировкой
|
|
Шины
c регулируемым давлением воздуха
|
1500х600-635
|
Расчет цены по условиям DDP условия.
Цена DDP предусматривает максимальные расходы
продавца, а затем и самую высокую цену соглашения. Она означает, что продавец
закладывает в цену все расходы и риски, связанные с транспортировкой товара до
согласованного места страны импорта, включая (где это потребуется) любые
таможенные платежи в стране назначения. Данный термин может применяться независимо
от вида транспорта.
Ц11=С*О+П+Р1+Р2+Р3+Р4+Р5+Р6+Р7+Р8+Р9+Р10+Р11+P13
+P15+P16+P17+Р18+Р19
С - себестоимость единицы продукции, усл.ед.,
О - объем закупок (продаж) товаров, ед.
П - прибыль, усл.ед
Р1 - расходы на упаковку и маркировку, усл.ед.
Р2 - расходы по погрузке товара на складе
продавца,усл.ед;
Р3 - расходы на перевозку товара от склада
продавца до основных перевозочных средств, усл.ед;
Р4 - расходы по выгрузке товара,усл.ед;
Р5 - расходы по складированию товара в пункте
перевалке грузов, усл.ед;
Р6 - прочие расходы в стране экспортера,
усл.ед.;
Р7 - расходы на экспортные формальности,
усл.ед.;
Р8 - расходв на погрузку товара на основной
транспорт, усл.ед.
Р9 - расходы на транспортировку товара от пункта
перевалки в стране экспортера по пункта перевалки в стране импортера, усл.ед.;
Р10 - расходы на страхование в стране
экспортера, усл.ед;
Р11 - расходы на страхование товара от пункта
перевалки в стране экспортера до пункта перевалки в стране импортера, усл.ед.-
расходы на доставку товара на терминал- ввозные (импортные) таможенные пошлины-
расходы по складированию в пункте перевалки- расходы на погрузку в пункте
перевалки- расходы на перевозку товара от основного транспортного средства до
склада покупателя- расходы на выгрузку товара на складе покупателя
Задача: со склада поставщика (FOT) за пределами
Украины (покупателя) необходимо доставить автомобиль-самосвал на склад
покупателя (DDP) ж/д транспортом.
Пусть цена вагона FOT-А;
Получаем следующий заказ: внедорожный
автомобиль-самосвал, 10 шт.
Таким образом груз сформирован и направлен в
Украину.
Рассмотрим цепочку формирования цены от FOT до
DDP.
Цена DDP = цена FOT + таможенная очистка +
доставка.
. Таможенная очистка А1 складывается из
таможенной пошлины (15%) и 20% НДС (А + 15%) + 20% НДС = А1
.Стоимость доставки состоит из фрахта (стоимость
доставки груза ж/д) - 2500 долларов и обработки груза (брокерские услуги) -
3000 долларов.
Итого: 5500 долларов.
На 1 самосвал доставка составит 550 долларов.
Таким образом, цена единицы оборудования на
складе DDP составит:= А +А1 + 550 долларов