Анализ деятельности ОАО 'Сбербанк России'

  • Вид работы:
    Отчет по практике
  • Предмет:
    Банковское дело
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    154,37 Кб
  • Опубликовано:
    2014-04-26
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Анализ деятельности ОАО 'Сбербанк России'

Введение

коммерческий банк физический кредитный

Местом прохождения преддипломной практики является Открытое Акционерное Общество «Сбербанк России».

Акционерами Банка могут быть юридические и физические лица, в том числе иностранные, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Банк создается без ограничения срока деятельности и осуществляет свою деятельность на основании лицензии Банка России.

Основной целью деятельности Банка является привлечение денежных средств от физических и юридических лиц, осуществление кредитно-расчетных и иных банковских операций и сделок с физическими и юридическими лицами для получения прибыли.

Банк обладает полной хозяйственной самостоятельностью в вопросах распределения чистой прибыли.

Кредитные ресурсы Банка формируются за счет:

собственных средств Банка (за исключением стоимости приобретенных им основных фондов, вложений в доли участия в уставном капитале банков и других юридических лиц);

средств юридических лиц, находящихся на их счетах в Банке;

вкладов физических лиц, привлеченных на определенный срок и до востребования;

иных привлеченных средств.

Банк гарантирует тайну по операциям, счетам и вкладам своих клиентов и корреспондентов. Ведет бухгалтерский учет и предоставляет финансовую и иную отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, в том числе нормативными актами Банка России.

Что такое Сбербанк?

Для клиентов:

Банк, которому ценен каждый клиент;

Банк-партнер, который ежедневно готов помочь каждому клиенту во всем, что связано с финансами;

Банк, которому можно доверять: он финансово устойчив, в нем не обманут, в нем справедливые условия, в нем быстро и удобно обслужат, он поможет выбрать и принять оптимальное финансовое решение, исходя из интересов клиента;

Банк, который постоянно работает и совершенствуется, чтобы радовать своих клиентов и улучшать свою работу.

Для сотрудников:

Банк, который ценит своих сотрудников, заботится о них;

Банк, который обеспечивает своим сотрудникам достойный материальный достаток и положение в обществе;

Банк, работой в котором можно гордиться, который уважают, сотрудники которого уверены в своем будущем.

Основной целью преддипломной практики является закрепить и расширить теоретические знания, полученные в процессе обучения, получить и закрепить практические навыки выполнения должностных обязанностей применительно к специальности и профилю производственной деятельности.

Задачами преддипломной практики являются:

познакомиться с историей и направлениями развития организации;

рассмотреть структуру организации и функции основных отделов;

рассмотреть отдельное подразделение организации, в котором непосредственно проходит практика;

дать рекомендации по мотивации трудовой деятельности;

дать рекомендации банку;

предположить риски для реализации стратегии.

1. Характеристика ОАО «Сбербанк России»

.1 История Сбербанка и организационно-правовая форма

коммерческий банк физический кредитный

Сбербанк - современный универсальный коммерческий банк, удовлетворяющий потребности различных групп клиентов в широком спектре банковских услуг. Сбербанк России обслуживает физических и юридических лиц, в том числе крупные корпорации, предприятия малого и среднего бизнеса, а также государственные предприятия, субъекты РФ и муниципалитеты. Услугами Сбербанка пользуются более 100 млн. физических лиц (более 70% населения России) и около 1 млн. предприятий (из 4,5 млн. зарегистрированных юридических лиц в России).

История Сбербанка России началась 170 лет назад, в XIX веке. За почти два столетия банк завоевал статус крупнейшего финансового института страны[1].

Периоды деятельности Сбербанка неразрывно связаны с историей России:

.1841- 1895 гг. - Основание и развитие банковского дела в России.

.1895 - 1917гг.- «Золотой век» первого банка России и развитие финансовой грамотности населения. Появилось и разнообразие в типах вкладов: можно было открыть сберегательный счет на ребенка или на погребение.

.1917 - 1941гг.- Первая революция и глобальные перемены в политике Сбербанка.

Новая экономическая политика России повлекла за собой и серьезные изменения в банковской структуре: сберкассы стали осуществлять денежные переводы, выпускать собственные заемные сертификаты, проводили операции с процентными и ценными бумагами.

.1941 - 1953гг.- Сбербанк в годы Великой Отечественной войны и послевоенное время, участие в проектах государственного и общемирового значения.

Для привлечения средств он организовывал лотереи для населения и занимался размещением государственных займов. Сотрудничал с государством в сфере атомной и ядерной промышленности. Помощь Сбербанка в привлечении средств и финансирование разработок позволило стать России лидером в сфере производства и переработки ядерного топлива и оставаться им и по сей день.

.1953 - 1991гг.- Развитие и преобразование Сбербанка во времена «оттепели», «застоя» и «перестройки». Сбербанк продолжил свое стремительное и устойчивое развитие. За 30 лет количество сберегательных касс увеличилось вдвое (с 40 тысяч до 79 тысяч), количество клиентов банка возросло в 12 раз.

Сбербанк активно участвовал в восстановлении разрушенной войной инфраструктуры страны. 1991 год ознаменовался распадом СССР, но Сбербанк сохранил свои функции и остался единственным банком на всем бывшем постсоюзном пространстве, который продолжал работать.

.1991 - 2008гг.- Глобальные перемены Сбербанка России: жизнь по новым экономическим законам.Сбербанк России претерпел существенные изменения, пережил кризис и окончательно сформировался как современный и универсальный банк. В 1993 году в Московских отделениях Сбербанка начали функционировать первые банкоматы. В 2002 году Сбербанк выпустил первые карты VISA «Аэрофлот» - задача этого проекта состояла в том, чтобы сделать внутренние и международные полеты россиян комфортными и экономически привлекательными. Работает услуга «Сбербанк ОнЛ@йн», благодаря которой клиенты банка в Тюменской области могут круглосуточно в Интернете совершать банковские операции. Началось сотрудничество Сбербанка и Высшей школы менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета: теперь учебное заведение готовит управляющие кадры для крупнейшего банка страны.В декабре 2008 года Сбербанк России выпустил благотворительную карту «Подари жизнь» с которой прибыль Сбербанка, полученная от клиентов банка за обслуживание карты, а так же проценты за совершенные им покупки, отчисляется в помощь детям, страдающим тяжелыми онкологическими и гематологическими заболеваниями.

. 2009 г.- Деятельность и меры Сбербанка России в тяжелой финансовой ситуации: кризис преодолен. В октябре Сбербанк начал обслуживать карты Master Card Platinum, VISA Platinum и VISA Infinite.

Активно развивается инфраструктура Сбербанка:

Были внедрены проекты по оптимизации операционной деятельности банка.

Идет активное формирование кадрового резерва банка: поиск молодых талантливых специалистов и развитие их потенциала.

Создана единая служба мониторинга и контроля работоспособности банкоматов в Москве.

Укрепляются позиции Сбербанка на российском и международном рынках:

Сбербанк вошел в «Топ-20 крупнейших банков по рыночной капитализации».

В 2004 году Сбербанк занял 4 место в рейтинге РБК «Топ-50 работодателей мечты для молодых специалистов».

Сбербанк стал победителем в ряде номинаций ежегодного мероприятия «Российские лидеры в сфере корпоративного управления».

Идет активное развитие благотворительной деятельности банка, выпущена «Социальная карта» Сбербанка.

Сбербанк стал генеральным партнером Олимпийских игр «Сочи-2014».

. 2010 г.- Новый этап в истории Сбербанка России: внедрение инновационных решений, новые программы и прогрессивные технологии. Новое будущее страны.

Создана Служба Заботы о клиентах Сбербанка, призванная оперативно реагировать на жалобы, пожелания и комментарии клиентов.

Открыты представительства банка в крупнейших социальных сетях «ВКонтакте» и Facebook.

Юридический адрес:Россия, Тюмень, 625023, ул. Газовиков д. 43/1

Почтовый адрес: Тюмень, 625023, ул. Газовиков д.43/1

Контактный телефон: + 7 (3452) 64-32-11mail          info@zsb.sbrf.ru

Сайт: <#"732799.files/image001.gif">

Схема

Руководитель управляет всем отделением № 29, офис 178 ОАО «Сбербанк России». Обязанности:

издаёт приказы и другие документы по вопросам, входящим в компетенцию отдела;

представляет Банк во всех организациях, выдаёт доверенности в порядке передоверия, устанавливает порядок подписания соглашений и иных банковских сделок;

назначает и увольняет сотрудников отдела, поощряет их, налагает дисциплинарные взыскания;

утверждает должностные инструкции сотрудников отдела.

Отдел экономической безопасности и режима обязан:

Осуществлять действия, направленные на сохранение сотрудниками банковской и коммерческой тайны;

Обеспечивать пропускной и внутриобъектовый режим;

Осуществлять проверку платежеспособности клиентов, обратившихся за получением кредита.

Юридический отдел. Отдел обязан обеспечить правовой и юридический контроль над деятельностью отдела, правовую защиту интересов банка во взаимоотношениях с клиентурой, другими банками и государственными органами для чего осуществляет:

правовую экспертизу приказов, распоряжений руководителей филиала;

подготовку и юридическую экспертизу исходящих из филиала документов в вышестоящие органы;

подготовку проектов договоров, протоколов разногласий, согласований и т.п.;

ведение книги регистрации открытия лицевых счетов аналитического учета;

консультирование клиентов по вопросам предоставления банковских услуг.

Служба банковского хозяйства и материально-технического снабжения обязана заниматься материально-техническим обеспечением и хозяйственным обслуживанием отделов, обслуживанием электроосвещения, теплового хозяйства, тепловых узлов банка, гаража и склада, обслуживанием и ремонтом системы канализации и водоснабжения, ежедневной уборкой помещений зданий и уборкой территории, прилегающей к зданию банка.

Отдел обработки и передачи данных и автоматизации обязан:

проводить комплекс мероприятий по автоматизации;

внедрять новые технологии и программные продукты;

устранять возможные сбои в работе закрепленного за отделом оборудования;

сопровождение используемого в банке программного обеспечения, обучение и консультирование персонала банка по работе с программами и средствами вычислительной техники.

Контроль за соблюдением персоналом банка правил техники безопасности при работе с организационной техникой.

Отдел по работе с кадрами обязан:

работать по комплектованию банка кадрами требуемых профессий, специальностей и квалификации в соответствии с целями, стратегией банка, изменяющимися внешними и внутренними условиями его деятельности, формированию и ведению банка данных о количественном и качественном составе кадров, их развитии и движении;

принимать участие в разработке кадровой политики и кадровой стратегии банка.

осуществлять работу по подбору, отбору и расстановке кадров на основе оценки их квалификации, личных и деловых качеств, контроль правильности использования работников в подразделениях банка;

организовывать учет, составление и выполнение графиков отпусков, контроль за состоянием трудовой дисциплины в подразделениях предприятия и соблюдением работниками правил внутреннего трудового распорядка, анализ причин текучести, разработка мероприятия по укреплению трудовой дисциплины, снижению текучести кадров, потерь рабочего времени, контроль их выполнения;

Обеспечение составления установленной отчетности по учету личного состава и работе с кадрами.

Инкассаторская служба обязана:

осуществлять инкассацию денежной выручки и иных ценностей в организациях - клиентах Банка;

доставление денежной наличности из Банка в организации;

обеспечение сохранность перевозимых ценностей;

проверка правильности оформления сопроводительных документов;

выезд в организации для осуществления инкассации в соответствии с маршрутами и графиками заездов.

Кредитный отдел обязан:

выполнять работы по кредитованию клиентов банка;

ознакомить клиентов с порядком предоставления кредита;

рассмотреть кредитные заявки от клиентов банка;

провести работу по оформлению кредита.

провести работу по контролю за выданными кредитами - проверка на месте заложенного имущества, условий его хранения, проверка целевого использования кредита, анализ финансово-хозяйственного положения заемщика в течение всего срока кредитования, оперативный контроль финансовых потоков заемщика.

подготовить информацию для составления отчетов, своевременное предоставление отчетов по выданным кредитам.

проконсультровать клиентов банка по вопросам кредитования.

Отдел денежного обращения и кассовых операций обязан:

осуществить контроль за своевременностью сдачи денежной выручки предприятиями, за состоянием инкассации торговой выручки;

обеспечить расчетные и кассовые обслуживания клиентов;

составить и предоставить отчетности, оперативных данных в головной банк по вопросам денежного обращения, вкладных операций, кассовых операций;

разработать и разместить рекламу в средствах массовой информации;

оказать консультационные услуги клиентам и сотрудникам филиала по услугам банка, по всем вопросам, связанным с денежным обращением филиала.

Штатная структура и функции, выполняемые отдельными должностями позволяют осуществлять деятельность в полном объеме.

1.3 Экономические показатели деятельности ОАО «Сбербанка России»

Активная работа Банка по всем направлениям деятельности, постоянное взаимодействие со всеми категориями клиентов, внедрение и развитие новых продуктов и услуг позволили Сбербанку России по итогам 2012 года достичь значительных финансовых результатов и показать высокую эффективность бизнеса.

Таблица 1. Годовые показатели

Основные показатели отчета о прибылях и убытках, млрд.руб

Показатели

Год


2009

2010

2011

2012

Операционные доходы до резервов

648,1

649,8

736,3

920,8

Прибыль до налогообложения

29,9

230,1

395,7

447,9

Чистая прибыль

24,4

181,6

315,9

347,9


Рисунок 2.Основные показатели отчета о прибылях и убытках

Снижение прибыли в 2009 году происходило на фоне значительных темпов роста резервов под обесценение кредитного портфеля: расходы на создание резервов выросли в 15 раз - с 29,9 млрд. руб. за 2009 год до 447,9 млрд. руб. за 2012 год.

Чистая прибыль от операций с иностранной валютой с 2009 года увеличилась в 14 раз по показателям 2012 года.

Таблица 2. Годовые показатели

Основные показатели баланса, млрд.руб

Показатели

Год



2009

2010

2011

2012

Активы

7105,07

8628,53

10835

15097,4

Средства клиентов

5438,87

6651

7932

10179,3


Рисунок 3. Основные показатели баланса

Значительно изменилась структура доходов банка. В 1,5 раза возросли доходы откредитных операций, а их доля в структуре доходов возросла до 48%.Собственный капитал Сбербанка России увеличился за год на 14% и достиг 15097,4 млрд. руб.

Подводя итог первой главе, можно отметить, что предприятие работает в соответствии с поставленными перед ним целями. Направления деятельности являются актуальными и востребованными в современных условиях. Организационная структура сбалансирована и характерна для подобного рода предприятий. Функции, выполняемые различными отделами, являются полными и достаточными для своевременного выполнения производственных задач.

2.Кредитный отдел в ОАО «Сбербанк России»

.1 Цель и задачи отдела

Цель - привлечь как можно больше клиентов, заинтересовать их о новых продуктах, для того чтобы они могли намного удобнее пользоваться услугами Сбербанка.

Кредитный отдел занимается вкладами, кредитами и банковскими картами.

Вклады. Основные виды:

.Срочные вклады (для получения гарантированного дохода).

.ВкладыОнЛ@йн(вклады с повышенной ставкой в системе «Сбербанк ОнЛ@йн».

.Вклады для расчетов (для проведения регулярных платежей и ежедневного использования).

.Вклады для пенсионеров.

. Сберегательные сертификаты (вложение средств в указанные ценные бумаги).

Сберегательный сертификат - это ценная бумага, оформленная на предъявителя с возможностью получить максимальный гарантированный доход.Предназначендля хранения и приумножения средств с доходностью существенно выше доходности вкладов Сбербанка и возможностью свободной передачи любому физическому лицу.

Ставки по сберегательным сертификатам выше, чем по вкладам. Проценты по сберегательному сертификату выплачиваются в конце срока.

.Обезличенные металлические счета (в золоте, серебре, платине и палладие).

Обезличенный металлический счет (ОМС) - счет, на котором отражается принадлежащий клиенту драгоценный металл в граммах без указания его индивидуальных признаков (количество слитков, проба, производитель, серийный номер и др.).

Кредиты. Основные виды:

.Потредительские кредиты:

.1.Потребительский кредит без обеспечения оптимален в случае, если важно максимально простое оформление кредита на любые цели до 1.5 млн.рублей без залога и поручителей, без комиссий;

.2.Потребительский кредит под поручительство физических лиц оптимален в случае, если Вам требуется значительная сумма денежных средств на любые цели до 3 млн. рублей.

.Жилищные кредиты:

.1.Приобретение готового жилья

.2.Строительство жилого дома

.Автокредиты.

Автокредит Сбербанка России предоставляется на приобретение нового или подержанного автомобиля иностранного или российского производства

Быстрое принятие решения о предоставлении кредита:

в течение 2 часов - для клиентов, получающих заработную плату на счет, открытый в Банке;

в иных случаях - в течение 1 - 2-х рабочих дней.

.Кредитные карты.

Кредитная карта American Express Platinum Сбербанка России - это престижный платежный инструмент, который предоставляет обширный набор эксклюзивных привилегий и специальных возможностей, а также обеспечивает своему держателю финансовую уверенность и гибкость в совершении операций (действует 3 года, стоимость обслуживания от 10-15 000 руб. в год).

Золотые карты (Visa, MasterCard). Банковские карты с широким набором дополнительных услуг и выгодными условиями обслуживания (действует 3 года, стоимость обслуживания от 0-3 000 руб. в год).

- Карты мгновенной выдачи( Visa& MasterCard «Momentum»). Карты ежедневного пользования (действует 1 год, бесплатное обслуживание).

- Классические карты(Visa Classic, MasterCard Standard). Кредитные карты с максимальной защитой и сетью обслуживания.

- Карты «Подарижизнь»(Visa Gold, Visa Classic). Первые платежные карты Сбербанка России с благотворительной программой.(срок действия 3 года, Стоимость обслуживания - 900 руб. в год. по Classic и от 0* до 3500 по Gold)

- Карты «Аэрофлот»( Visa Gold, Visa Classic). Копите мили в программе Аэрофлот Бонус и тратьте их на бесплатные полеты авиакомпанией «Аэрофлот» и компаний альянса SkyTeam. (срок действия 3 года, Стоимость обслуживания - 900 руб. в год по Standard и 3500 руб. по Gold)

- Карты «МТС»( MasterCard Gold, MasterCard Standard). Получайте бонусы в программе лояльности «МТС Бонус» и тратьте их на самые интересные предложения компании МТС.(срок действия 3 года, Стоимость обслуживания - 900 руб. в год по Standard и 3500 руб. по Gold)

- Молодёжные карты( Visa Classic, MasterCard Standard). Специальные банковские карты для молодых и активных.(срок действия 3 года).

Банковские карты. Основные виды:

.Кредитные.

.Дебетовые:

«Олимпийская»(VisaClassic).Стоимость обслуживания - 1000 руб. в первый год, срок действия 3 года.

Карты с индивидуальным дизайном( MasterCard Standard, Visa Classic).Стоимость индивидуального дизайна - 500 руб. (15 долл. США/Евро), срок действия 3 года.

Платиновые карты (Visa Platinum, MasterСard Platinum).Стоимость обслуживания - 10 000 руб. в год (300 долларов/евро) и срок действия 3 года.

Дебетовая «Социальная» карта(Master Card Maestro). Для зачисления пенсий и пособий (срок действия 3 года, бесплатное обслуживание).

3.Молодежные - Visa Classic & MasterCard Standard.

4.Социальные- Дебетовая «Социальная» карта(Master Card Maestro).

.Партнерские:

«Подари жизнь»VISA GOLD / CLASSIC

«МТС»(GOLD / STANDARD)

- «Олимпийская»(VISACLASSIC)

.Подарочные карты (Подарочная VISA Сбербанка).Срок действия 1 год.

.Акции. В данный момент текущей акцией является «Поездка на двоих на Олимпиаду-2014 с картой Visa Сбербанка!»

2.2 Характеристика персонала кредитного отдела, состав, профессионально-квалификационная структура, должностные обязанности отдельных работников

Должностной состав кредитного отдела включает две категории работников:

специалисты;

технические исполнители.

Таблица 3. Количественная и качественная характеристика персонала кредитного отдела

Показатель

Предыдущий год

Отчетный период

Изменение

Численность (чел.)

4

4

4

Возрастная характеристика персонала

23-25 лет

1

1

-

26-35 лет

3

3

-

36-45 лет

0

0

-

46-60 лет

0

0

-

Характеристика персонала по уровень образования

Высшее образование

4

4

-

Незаконченное высшее образование

0

0

-

Характеристика персонала по уровню стажа работы

до 5 лет

2

2

-

от 5 до 10 лет

4

4

-

Движение персонала

Уволилось в течение года

-

-

-

Принято на работу в течение года

-

-

-


Качественные и количественные показатели, характеризующие персонал были неизменны в течение рассматриваемого периода, что говорит о стабильности кадровой работы на предприятии и благоприятном микроклимате отдела.

Персонал удовлетворяет требованиям, предъявляемым к такой службе.

Положительные черты в данном подразделении: сплоченная группа людей, которые выполняют свои должностные обязанности, хорошо ладят друг с другом, обращаются за помощью, если это необходимо.

Отрицательные черты: бывают не в настроении от большого количества работы, сплетничают и это мешает процессу работы.

В этом случае я бы порекомендовала еще одного сотрудника, который бы помогал главному специалисту. Он должен зарекомендовать себя в данной области, быть генератором идей, для этого мотивом должно быть чувство принадлежности группы. На мой взгляд, можно порекомендовать ему: делиться своим мнением; выступать против перемен, если это беспокоит группу; должен уметь хорошо и кратко передавать свои мысли, чтобы было понятно всем; должен быть активен и ярко проявлять себя; нужно, чтобы с ним было легко общаться.

Для всего отдела нужно замотивировать сотрудников, а именно: если вовремя выполнена работа и нет оставленной на потом, то можно выдавать путевки, выплачивать надбавки к заработной плате, дать дополнительные дни к отпуску. Тогда отдел данного подразделения будет не отвлекаться на лишнее, и выполнять все в срок, т.к. появиться мотив.

Должностные обязанности отдельных работников:

Главный специалист. Должностные обязанности:

выполняет работы, преимущественно творческого характера по соответствующему направлению деятельности структурного подразделения;

участвует в работе по прогнозированию развития банка и его филиалов;

изучает, обобщает, анализирует деятельность филиалов банка, оказывает им необходимую методическую помощь в работе по закрепленным за структурным подразделением направлениям деятельности и готовит предложения по улучшению этой работы;

принимает участие в проверках деятельности соответствующих структурных подразделений филиалов банка, анализирует причины выявленных недостатков и осуществляет контроль за их своевременным устранением;

в пределах своей компетенции анализирует деятельность структурного подразделения и вносит предложения по ее совершенствованию;

принимает меры по внедрению прогрессивных и эффективных методов в работу структурного подразделения, обобщению и распространению передового опыта.

Главный специалист несет установленную законодательством ответственность за нарушение запретов, несоблюдение ограничений и невыполнение обязательств, установленных федеральными законами РФ, за утрату или порчу имущества, которое было предоставлено ему для исполнения должностных обязанностей.

Менеджер по продаже автокредита. Должностные обязанности и достижения:

продажа автокредитов,

продажа страховых продуктов (КАСКО, ОСАГО, страхование жизни)

привлечение потенциальных клиентов,

проведение презентаций,

ведение отчетности,

консультирование действующих и потенциальных клиентов,

сопровождение и оформление кредитных сделок,

принятие документов по кредитной заявки (проверка правильности заполнения документов и полноты предоставления клиентом пакта документов, проверка документов на подлинность),

инициирование принятия решений по кредитной заявке,

подготовка и подписание кредитной документации с клиентом,

формирование кредитного досье клиента,

обучение и наставничество новых сотрудников.

Менеджер по продажам кредитных продуктов. Обязанности:

организация продаж розничных банковских продуктов;

консультации клиентов по разнообразным программам кредитования;

привлечение клиентов и помощь в оформление потребительских кредитов;

участие в переговорах с руководством предприятий с целью организации перекрёстных продаж сотрудникам, юридическим лицам;

осуществление личных продаж и проведение презентаций розничных банковских продуктов сотрудникам предприятий;

обеспечение качественного обслуживания клиентов.

Консультант отдела. Должностные обязанности и достижения:

продажа банковских продуктов клиентам Банка (автокредиты, зарплатные и кредитные карты, депозиты),

привлечение потенциальных клиентов,

проведение презентаций,

ведение отчетности,

консультирование действующих и потенциальных клиентов,

сопровождение и оформление кредитных сделок,

принятие документов на кредит наличными (проверка правильности заполнения документов и полноты предоставления клиентом пакта документов, проверка документов на подлинность).

Обязанности закреплены в должностных инструкциях предприятия.

3.Разработка рекомендаций по совершенствованию банковской деятельности

.1 Разработка рекомендаций по мотивации трудовой деятельности

Система мотивации является важнейшим рычагом решения стоящих перед Банком задач. Сущность мотивации трудовой деятельности Сберегательного Банка РФ заключается в том, чтобы сотрудники организации выполняли работу в соответствии с делегированными им правами и обязанностями, сообразуясь с принятыми управленческими решениями. В данный момент изменения мотивации направлена на рост прозрачности и объективности системы оплаты труда, усиление зависимости вознаграждения от результатов работы конкретного сотрудника и углубление дифференциации в зависимости от категорий сотрудников и их личных показателей, унификации принципов материального стимулирования по всей системе Банка.

В Банке применяется групповая и индивидуальная мотивация:

Групповая мотивация - выдаётся премия за выполнение плана всем работникам;

Индивидуальная мотивация - дополнительное премирование по результатам работы отдельных работников. Побуждают рабочих к деятельности и такие факторы, как обучение персонала по новым технологиям, поездки на семинары.

Чтобы мотивация стала наиболее эффективной нужно повысить эффективность мотивации несколькими способами:

материальное стимулирование включает улучшение системы заработной платы;

улучшение качества организации труда включает в себя постановку целей, расширение трудовых функций, использование гибких графиков выполнения работы, улучшение условий труда.

Для сплочения коллектива можно проводить корпоративные мероприятия: вечеринки, игры, выезды на природу.

В организации основной мотивацией является премирование работников по результатам работы и за выполнение плана, повышение зарплаты, признание работников в коллективе. Также обеспечение конкурентоспособного уровня заработной платы, который будет подкреплен постоянным ростом производительности труда сотрудников и позволит обеспечить их достойный материальный достаток.

Здесь же расширяется и совершенствуется система нематериального стимулирования, которая в условиях роста доли высококвалифицированных сотрудников приобретает все большее значение.

3.2 Разработка рекомендаций для Банка

Банк может изменить систему работы, которая окажет существенное влияние на требования, которые банк будет предъявлять к своим сотрудникам, и приведут к увеличению спроса подразделений на высококвалифицированные кадры. Следовательно, банку потребуется большое количество сотрудников, обладающими навыками продаж и культурой общения с клиентами, и персонал, обладающий специальными знаниями, навыками и культурой индивидуального обслуживания.

Нужно создать современную систему управления человеческими ресурсами, которые включают в себя: обучение, карьерный рост, развитие навыков и самосовершенствование. В результате Банк обеспечит своим сотрудникам возможность для самореализации, максимального использования их знаний и опыта, повышения собственного профессионального уровня и ценности на рынке труда.

Банку также необходимы модернизация и развитие системы обучения персонала. Программы обучения необходимо дополнить курсами, обеспечивающими развитие не только технических, но и поведенческих навыков (например, продажи и обслуживание).

3.3 Возможные риски для реализации стратегий

Внедрение стратегии требует масштабных преобразований, затрагивающих практически все направления деятельности Банка: развитие бизнеса, операционную систему и систему управления рисками, информационные технологии[2].

Комплексное внедрение стратегии позволит получить максимальный эффект от предлагаемых инициатив и является сложной задачей, требующей всесторонней оценки и контроля за возрастающими операционными рисками и рисками внедрения.

В целях минимизации вероятности возникновения и степени значимости рисков внедрения Банку необходимо провести оценку ресурсов, необходимых для реализации cтратегии, вовлекать в работу менеджеров разного уровня в масштабах всего Банка. Поэтапное внедрение преобразований, широкое использование проектов, организация параллельной работы некоторых процессов и систем позволят Банку обеспечить внедрение стратегии при условии непрерывности процессов и бесперебойной работы всех систем и приложений.

Необходимо использовать стресс-тестирования и сценарного анализа при моделировании целевых параметров развития Банка, которые могут позволить создать гибкую систему, которая будет отвечать требованиям внедрения стратегии в условиях сильных колебаний макроэкономических показателей и конъюнктуры рынка.

Реализация стратегии-это исторический шанс создать великую компанию, которой могли бы гордиться не только её сотрудники и клиенты, но и вся страна. Оставаясь лидером российской финансовой системы, её надежным фундаментом, Сбербанк должен сделать следующий шаг в направлении своего развития и стать одной из лучших международных финансовых компаний, чтобы внести свой вклад в формирование глобальной финансовой системы XXI века.

Заключение

Сбербанк - современный универсальный коммерческий банк, удовлетворяющий потребности различных групп клиентов в широком спектре банковских услуг. Сбербанк России обслуживает физических и юридических лиц, в том числе крупные корпорации, предприятия малого и среднего бизнеса, а также государственные предприятия, субъекты РФ и муниципалитеты.

Миссия - обеспечивать потребность каждого клиента, в том числе частного, корпоративного и государственного, на всей территории России в банковских услугах высокого качества и надёжности, обеспечивая устойчивое функционирование российской банковской системы, сбережение вкладов населения и их инвестирование в реальный сектор, содействуя развитию экономики России.

Экономический анализ деятельности предприятия помог нам понять на сколько процентов изменились прибыль, активы банка за последние 4 года.

Система мотивации является важнейшим рычагом решения стоящих перед Банком задач.

Чтобы мотивация стала наиболее эффективной нужно повысить эффективность мотивации несколькими способами:

материальное стимулирование включает улучшение системы заработной платы;

улучшение качества организации труда включает в себя постановку целей, расширение трудовых функций, использование гибких графиков выполнения работы, улучшение условий труда.

В организации основной мотивацией является премирование работников по результатам работы и за выполнение плана, повышение зарплаты, признание работников в коллективе.

Нужно создать современную систему управления человеческими ресурсами, которые включают в себя: обучение, карьерный рост, развитие навыков и самосовершенствование. В результате Банк обеспечит своим сотрудникам возможность для самореализации, максимального использования их знаний и опыта, повышения собственного профессионального уровня и ценности на рынке труда.

В целях минимизации вероятности возникновения и степени значимости рисков внедрения Банку необходимо провести оценку ресурсов, необходимых для реализации cтратегии, вовлекать в работу менеджеров разного уровня в масштабах всего Банка. Поэтапное внедрение преобразований, широкое использование проектов, организация параллельной работы некоторых процессов и систем позволят Банку обеспечить внедрение стратегии при условии непрерывности процессов и бесперебойной работы всех систем и приложений.

Список литературы

1.Александров В.А. Сберегательный банк: история, современное состояние и перспективы развития. - М.: Гелиос АРВ, 2000. - С. 3-214

3.<http://www/rg.ru/2011/04/06/banki/html>

4.www.vvb.sbrf.ru <http://www.vvb.sbrf.ru>

.http:// banki.ru

.http:// kuap.ru

.www.cbr.ru

Похожие работы на - Анализ деятельности ОАО 'Сбербанк России'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!