Анализ вида деятельности предприятия ОАО 'Промтрактор'

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    32,35 Кб
  • Опубликовано:
    2014-01-04
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Анализ вида деятельности предприятия ОАО 'Промтрактор'

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические основы изучения видов деятельности предприятия

.1 Понятие и классификация предпринимательства

.2 Основные формы хозяйственной деятельности

.3 Малый бизнес

.4 Венчурное предприятие

Глава 2. Анализ вида деятельности предприятия ОАО «Промтрактор»

.1 Организационно-правовая характеристика предприятия

.2 Структура органов общества и совет директоров общества

Заключение

Список источников и использованной литературы

Введение

В условиях рыночных отношений предприятие является основным звеном всей экономики, поскольку именно на этом уровне создается нужная обществу продукция, оказываются необходимые услуги.

Предприятие - это самостоятельный, организационно обособленный хозяйствующий субъект, который производит и реализует продукцию, выполняет работы промышленного характера или предоставляет платные услуги.

Любое предприятие является юридическим лицом, имеет законченную систему учета и отчетности, самостоятельный бухгалтерский баланс, расчетный и другие счета, печать с собственным наименованием и товарный знак (марку).

По цели и характеру деятельности можно выделить два вида предприятий: предпринимательские (коммерческие) и непредпринимательские (некоммерческие), существование которых обеспечивается бюджетным финансированием государства.

Существуют различные факторы, в соответствии, с которыми предприятия подразделяются на группы.

В настоящие время, когда предприятия приобретают все большую самостоятельность и несут полную ответственность за результаты своей хозяйственной деятельности перед совладельцами (акционерами), работниками, банком и кредиторами, значение анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия становится необходимостью.

Стабильный успех предприятия зависит от чёткого и эффективного планирования им своей деятельности, регулярного сбора и аккумулирования информации о состоянии рынков и собственных перспективах и возможностях, что позволяет ему вырабатывать стратегию и тактику финансово-хозяйственной деятельности.

Цель работы - проанализировать вид деятельности предприятия ОАО «Промтрактор».

Задачи:

. Изучить теоретические основы видов деятельности предприятия

. Проанализировать вид деятельности предприятия ОАО «Промтрактор»

. Рассмотреть структуру органов общества и совета директоров общества

Глава 1. Теоретические основы изучения видов деятельности предприятия

.1 Понятие и классификация предпринимательства

Предпринимательскую деятельность можно классифицировать по различным характерным признакам, однако в теории и практике сложилась классификация по следующим признакам: по формам собственности, по законности, по охвату территории, по распространению на различных территориях, по составу учредителей, по численности персонала и объему оборота, по темпам роста и уровню прибыльности, по уровню использования нововведений и др.

Что касается форм собственности, то в рыночной экономике предприятие развивается на частной и государственной формах собственности. Частная собственность проявляется в форме единоличной (индивидуальной) и коллективной (партнерской).

По признакам законности предприятие подразделяется на законное, незаконное, лжепредприятие. Незаконным предприятием является осуществление хозяйственной деятельности без регистрации либо без специального разрешения (лицензии) в случаях, когда такое разрешение (лицензия) обязательно, или с нарушением условий лицензирования, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству.

Лжепредприятием является создание коммерческой организации без намерения осуществлять предпринимательскую или банковскую деятельность, а имеющее целями получение кредитов, освобождение от налогов, извлечение иной имущественной выгоды или прикрытие запрещенной деятельности, причинившей ущерб гражданам, организациям или государству.

За организацию незаконного предпринимательства и лжепредпринимательства установлена уголовная ответственность.

В зависимости от распространения деятельности на различных территориях предприятие подразделяется на местное, региональное, национальное, международное и мировое.

В зависимости от состава учредителей (участников) собственного дела выделяется женское и молодежное предприятие. Во многих странах действуют ассоциации женского и молодежного предпринимательства, занимающиеся поддержкой их развития.

С точки зрения темпов развития, уровня прибыльности и доходности предпринимательские организации можно подразделить на: быстрорастущие, медленно наращивающие темпы развития компании, высокоприбыльные и низкорентабельные организации, осуществляющие низкорисковые и очень рисковые виды бизнеса.

С точки зрения использования в процессе своей деятельности инноваций, нововведений, новых технологий, постоянного поиска новых возможностей для производства новых товаров, выполнения работ, оказания услуг, завоевания новых рынков сбыта, формирования нового спроса и предложения на основе нового комбинирования факторов производства, применения инновационного менеджмента, прогрессивного маркетинга предпринимательская деятельность является творческо-поисковой, продуктивной, революционизирующей экономику в противоположность рутинной, шаблонной, репродуктивной, направленной на воспроизводство известных продуктов труда известными методами, посредством устаревших технологий.

В зависимости от количества участников (учредителей) собственного дела предприятие подразделяется на индивидуальное и коллективное (партнерское).

По таким признакам (критериям), как численность всего персонала, по удельному весу других субъектов в уставном (складочном) капитале определяется малое предприятие. В странах с развитой рыночной экономикой отнесение субъектов хозяйствования к малым предприятиям осуществляется почти по 50 критериям.

Если в создании хозяйственной организации наряду с отечественными участниками принимают участие иностранные учредители (участники), такое предприятие является совместным. Однако выделяют еще и предприятия с иностранными инвестициями.

По формам ответственности участников (учредителей) предпринимательских организаций за результаты их деятельности различают организации с полной ответственностью, а также с солидарной и субсидиарной ответственностью.

В зависимости от механизма создания, числа учредителей (участников), процессов функционирования и управления следует выделить простые и сложные предпринимательские организации.

1.2 Основные формы хозяйственной деятельности

Формы предпринимательства можно подразделить на организационно-правовые и организационно-экономические. В числе организационно-правовых форм - товарищества, общества, кооперативы.

Товарищество представляет собой объединение лиц, созданное для осуществления хозяйственной деятельности. Товарищества создаются в том случае, когда в организации предприятия решают принять участие два партнера или более. Важным преимуществом товарищества является возможность привлечения дополнительного капитала. Кроме того, наличие нескольких владельцев позволяет осуществлять специализацию внутри предприятия на основе знаний и умений каждого из партнеров. Недостатки данной организационно-правовой формы хозяйственной деятельности: каждый участник несет равную материальную ответственность независимо от размеров его вклада; действия одного из партнеров являются обязывающими для всех остальных, даже если они не согласны с этими действиями.

Участники товарищества подразделяются на две группы: полные товарищи (товарищество с неограниченной ответственностью) и коммандитные товарищи (товарищество с ограниченной ответственностью). В коммандитных товариществах часть партнеров может обладать неограниченной, а часть - ограниченной ответственностью.

Общество создается по соглашению не менее двух граждан либо юридических лиц путем объединения их вкладов (как в денежной, так и в натуральной формах) в целях осуществления хозяйственной деятельности. Участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам. Они несут ответственность только в пределах стоимости внесенных ими вкладов. В отличие от них участники общества с дополнительной ответственностью несут ответственность всем своим имуществом.

Наиболее распространенными являются акционерные общества (АО). Им предоставлено право привлекать необходимые средства путем выпуска ценных бумаг - акций. При этом участники акционерного общества несут ответственность за результаты его деятельности в пределах стоимости принадлежащих им акций.

Предприятие, созданное группой лиц для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности, называется кооперативным. Обязательным в кооперативе является личное трудовое и иное участие его членов в деятельности кооператива, а также объединение его участниками имущественных паевых взносов.

К основным организационно-экономическим формам предпринимательства можно отнести: концерны, ассоциации, консорциумы, синдикаты, картели, финансово-промышленные группы.

Концерн - это многоотраслевое АО, контролирующее предприятия через систему участия. Концерн приобретает контрольный пакет акций различных компаний, являющихся по отношению к нему дочерними. В свою очередь дочерние компании также могут владеть контрольными пакетами акций других акционерных компаний, нередко расположенных в других странах.

Ассоциации - мягкая форма добровольного объединения экономически самостоятельных предприятий, организаций, которые одновременно могут входить в другие образования. В состав ассоциации, как правило, входят односпециализированные предприятия и организации, расположенные на определенной территории. Основная цель создания ассоциаций - совместные решения научно-технических, производственных, экономических, социальных и иных задач.

Консорциум представляет собой объединение предпринимателей с целью совместного проведения крупной финансовой операции (например, осуществление значительных инвестиций в крупный промышленный проект). Такое объединение предпринимателей имеет возможность вложить средства в крупный проект, при этом значительно уменьшается риск, возникающий при крупных вложениях, поскольку ответственность раскладывается на множество участников. В условиях научно-технической революции консорциумы возникают в новых отраслях и на стыке различных отраслей и предусматривают проведение совместных научных исследований.

Синдикат - объединение сбыта продукции предпринимателями одной отрасли с целью устранения излишней конкуренции между ними.

Картель - соглашение между предприятиями одной отрасли о ценах на продукцию, услуги, о разделе рынков сбыта, долях в общем объеме производства и др.

Новой организационно-экономической формой предпринимательства служат финансово-промышленные группы (ФПГ). Они представляют собой объединение промышленного, банковского, страхового и торгового капиталов, а также интеллектуального потенциала предприятий и организаций.

Несмотря на множественность оснований для классификации хозяйственной деятельности, а также большого числа организационно-правовых форм, определенных соответствующими законодательно-правовыми актами государства, на территории которого осуществляется та или иная коммерческая деятельность, рассматривая предприятие с позиций экономической теории, гораздо больший интерес вызывают объемы производства фирмы, получившие названия большой, средний и малый бизнес. В последнее десятилетие прошедшего века большое развитие в большинстве стран получают предприятия малого бизнеса.

.3 Малый бизнес

предпринимательство малый бизнес акционер

Формирование малых рыночных структур во всех без исключения отраслях и сферах экономики страны отвечает мирохозяйсвтенным тенденциям экономических процессов, так как во всех странах мира в сфере малого бизнеса действует большое число небольших предприятий разнообразного профиля.

Как явствует из самого определения, малое предприятие - это предпринимательская деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики при определенных, установленных законами, критериях (показателях), конституирующих сущность этого понятия.

Мировая и отечественная практика показывает, - основным критериальным показателем, на основе которых субъекты рыночной экономики относятся к субъектам малого предпринимательства, является численность персонала (занятых работников), размер уставного капитала, величина активов, объем оборота (прибыли, дохода) и др. По данным всемирного банка, общее число показателей, по которым предприятия относятся к субъектам малого предпринимательства, превышает 50.

Однако наиболее часто применяемыми критериями являются следующие: средняя численность занятых на предприятии работников, ежегодный оборот, полученный предприятием, как правило, за год и величина активов.

Законодательно в России субъекты малого предпринимательства определены Федеральным законом от 24 июля 2010 г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ», вступившим в силу 1 января 2011 года. В статье 3 и 4 Закона №209-ФЗ определены понятия субъектов малого и среднего предпринимательства. К ним относятся внесенные в ЕГРЮЛ потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, крестьянские (фермерские) хозяйства.

Все мелкие и средние предприятия можно условно разделить на две группы. Первая группа - предприятия, прямо или косвенно связанные с крупным бизнесом. Оставаясь юридически самостоятельными, они работают по контракту с крупными предприятиями. Для этой группы предприятий характерны: специализация на производстве ограниченного круга деталей и узлов (что избавляет крупные предприятия от их производства в своих цехах); более низкие издержки производства, позволяющие крупному бизнесу экономить свои ресурсы; гибкость производства, способствующая его быстрой переналадке, смене моделей. Наконец, предприятия малого бизнеса в условиях нового этапа научно-технического прогресса выступают, с одной стороны, как экспериментаторы для крупных фирм, а с другой стороны - как фирмы, обслуживающие новые товары, созданные крупными предприятиями.

Ко второй группе относят предприятия малого бизнеса, непосредственно конкурирующие с предприятиями крупного бизнеса и друг с другом на рынке. Предпосылками для бурного развития предприятий этой группы являются: способность быстро реагировать на требовании рынка и удовлетворять возникающий спрос на товары и услуги; существенно меньший по размерам стартовый капитал, что позволяет свободнее маневрировать по сравнению с более сильными соперниками; стремление заполнить ниши, которые по различным причинам не выгодны крупным фирмам; и наконец, ценовая политика крупных фирм, диктующий рынку довольно высокие цены.

Для того, чтобы определить истинное место малого предпринимательства в структуре рыночной экономики, следует осознать основную предпосылку: малый и средний бизнес - это объективные формы организации производства, прошедшие в своем развитии уже далеко не одну ступень и тем самым доказав свою жизнеспособность и возможность адаптироваться не только к различным социально-экономическим условиям, но и к различным системам хозяйствования.

Роль и значение малого предпринимательства с методологической точки зрения необходимо рассматривать с нескольких позиций: экономической, социальной и политической.

С экономической стороны роль и значение малого бизнеса можно определить с помощью следующих показателей, как доля:

  1. валового внутреннего продукта (ВВП), создаваемого в малом бизнесе;
  2. национального дохода, создаваемого в малом бизнесе;
  3. мелких предприятий в общем количестве промышленных предприятий;
  4. трудоспособность населения, занятого в мелком бизнесе;
  5. малого бизнеса в экспорте продукции;
  6. налогов, поступающих от малого бизнеса в их общей величине;
  7. основного капитала, функционирующего в малом бизнесе;
  8. отдельных видов продукции или услуг, производимых малым бизнесом в их общем объеме.

С увеличением этих показателей, естественно, возрастает роль малого бизнеса.

Социальная значимость малого бизнеса имеет разноплановый характер. В результате развития малого бизнеса он проявляется:

Мировая практика убедительно свидетельствует, что даже в странах с развитой рыночной экономикой малое предприятие оказывает существенное влияние на развитие народного хозяйства, решение социальных проблем, увеличение численности занятых работников. По численности работающих, по объему производимых и реализуемых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг субъекты малого предпринимательства в отдельных странах занимают ведущую роль. Развитие в стране малого предпринимательства является одним из направлений экономической реформы, способствующих развитию конкуренции, наполнению потребительского рынка товарами и услугами, созданию новых рабочих мест, формированию широкого слоя собственников и предпринимателей.

Субъекты малого предпринимательства как субъекты рыночной экономики имеют как преимущества, так и недостатки. Анализируя зарубежный и отечественный опыт развития малого предпринимательства, можно указать на следующие его преимущества: более быстрая адаптация к местным условиям хозяйствования; большая независимость действий субъектов малого предпринимательства; гибкость и оперативность в принятии и выполнении принимаемых решений; относительно невысокие расходы, особенно затраты на управление; большая возможность для индивидуума реализовать свои идеи, проявить свои способности; более низкая потребность в капитале и способность быстро вводить изменения в продукцию и производство в ответ на требования местных рынков; относительно более высокая оборачиваемость собственного капитала и др. Собственники малых предприятий более склонны к сбережениям и инвестированию, у них всегда высокий уровень личной мотивации в достижении успеха, что положительно сказывается в целом на деятельности предприятия. Субъекты малого предпринимательства лучше знают уровень спроса на местных (локальных) рынках, часто товары производят по заказу конкретных потребителей, дают средства к существованию большему количеству людей, чем крупные предприятия, тем самым содействуют подготовке профессиональных работников и распространению практических знаний. Малые и средние предприятия по сравнению с крупными, в отдельных странах занимают доминирующее положение, как по числу, так и по удельному весу в производстве товаров, выполнении работ, оказании услуг.

В то же время субъектам малого предпринимательства свойственны и определенные недостатки, среди которых следует выделить самые существенные: более высок уровень риска, поэтому высокая степень неустойчивости положения на рынке; зависимость от крупных компаний; недостатки в управлении делом; слабая компетентность руководителей; повышенная чувствительность к изменениям условий хозяйствования; трудности привлечении дополнительных финансовых средств и получении кредитов; неуверенность и осторожность хозяйствующих партнеров при заключении договоров (контрактов) и др.

Анализ экономической литературы и фактических статистических данных о деятельности субъектов малого предпринимательства убедительно свидетельствует об усилении роли малых предприятий даже в странах с развитой рыночной экономикой, хотя устойчивость малых предприятий относительно низкая. При росте численности малых предприятий, развитой инфраструктуре и государственной поддержке малое предприятие является важным фактором решения экономических, социальных задач, а также занятости населения.

Практика показывает, что технический прогресс, наиболее полное удовлетворение потребительского спроса сегодня во многом определяются эффективностью работы небольших предприятий. Высокие темпы внедрения нововведений, мобильность технологических изменений, внедрение изобретений, быстрый рост сферы услуг и занятости, острая ценовая и не ценовая конкуренция, ведущая, с одной стороны, к снижению цен, а с другой - к тому, что потребитель получает продукцию и услуги высокого качества, возможность для государства получать большие средства в форме налоговых поступлений, и все это и составляет вклад малых предприятий в экономику страны.

В качестве основной цели развития малого предпринимательства следует ставить формирование так называемого среднего класса, причем в короткие сроки (доля «среднего класса», по словам президента Российской Федерации Д. А. Медведева, должна к 2020 г. достичь 60 - 70% населения). Сделать это без интенсивного развития малого бизнеса вряд ли возможно.

Если есть намерение достичь указанной цели, первым делом следует выделить те задачи и проблемы, которые являются первоочередными для самих предпринимателей, а уже дальше найти пути их решения. На основе опроса, проведенного в мае-июле 2010г. среди руководителей ряда московских малых предприятий, были выделены восемь основных проблем малого бизнеса. Полученные результаты в значительной мере подтверждаются результатами исследований Центра экономических и финансовых разработок, Национального института системных исследований проблем предпринимательства:

. Конкуренция. Проблема конкуренции и обеспечения конкурентоспособности малого предприятия многогранна. С одной стороны, именно конкуренция создает атмосферу неустойчивости для предпринимателей и отпугивает желающих открыть собственной бизнес. С другой, конкуренция - это важный рыночный инструмент, заставляющий предпринимателей искать пути более полного удовлетворения потребностей покупателя и, следовательно, делать свою работу более эффективно.

К сожалению, рассматривая проблему конкуренции в малом бизнесе, говорят, главным образом, о преференциях, которые государство может дать малым предприятиям. Например, в области государственных или муниципальных закупок. Но и здесь налицо серьезные проблемы: ведь возможно создание «псевдо» малых предприятий, формально или неформально интегрированных в более крупное предприятие для использования полученных льгот.

Отсутствие предпринимательского таланта приводит к «рыночной слепоте», усугубляющей проблему конкуренции для малых предприятий. Ведь, в отличие от более крупных предприятий, у малого бизнеса отсутствуют кадровые ресурсы, позволяющие «разложить» конкурентную задачу по специалистам разных направлений (продажи, маркетинг, НИОКР, производство и т.д.). Кроме этого, предпринимательский талант можно заменить знаниями, и, что особенно важно, умениями (способностью применять полученные знания на практике). В некоторых случаях необходимо довести данную способность («умения») до автоматизма ("навык"). Это в первую очередь касается знаний и умений в области маркетинга и менеджмента (следует учесть, что проблема делегирования полномочий и ответственности в управлении обычно становится острой при численности сотрудников более 10 - 12 человек).

Для решения данной задачи, следует создать новые или использовать существующие образовательные и содействующие малому бизнесу структуры (учебные комбинаты, технопарки и т.п.). Именно туда привлекать по конкурсу специалистов для создания обучающих программ и проведения занятий, а также, что очень важно, последующего консультационного сопровождения предпринимателей.

. Административные барьеры. На следующем месте после налогового бремени стоят чрезмерные административные барьеры. Они не только мешают развитию предпринимательства, но и создают другую государственную проблему, вынуждая малый бизнес уходить в теневую экономику. Мировая практика указывает на то, что вывести малый бизнес из «тени» вряд ли удастся полностью. Во всяком случае, положение, которое существует сегодня в России, значительно отличается от того, которое существует в развитых странах и даже в странах с переходной экономикой. Так в развитых странах теневой бизнес составляет порядка 12%, в развивающихся - 23%; в странах, далеких от высоких стандартов, - до 40%, а в некоторых странах (Грузия, Таиланд) - до 73% ВВП падает на теневой сектор. Россия на сегодняшний день занимает среднее положение - порядка 40% приходится на теневую экономику.

В связи с применением в теневой экономике незаконных конкурентных преимуществ (дешевый нелегальный труд, нарушение авторских прав, уклонение от налогов и др.), происходит снижение эффективности рыночных механизмов. Это ставит «теневиков» в более выгодное положение, по сравнению с высокопродуктивными предприятиями легального сектора. При этом легальные предприятия несут убытки и теряют рынки, снижаются общие объемы производства в стране, падает потребление при одновременном росте цен и снижении качества производимых товаров и услуг.

Массовое применение труда нелегальных работников, практикуемое в теневой экономике, приводит к вытеснению легальных квалифицированных работников, еще более ускоряет деградацию научно-производственной сферы и способствует массовому нарушению трудового законодательства.

. Кадры. Еще одной насущной для предприятий различных размеров и форм собственности проблемой, являются кадры. И хотя в работе на малом предприятии есть ряд преимуществ, следует сосредоточиться на тех отрицательных сторонах, которые влияют на выбор лиц, ищущих работу, в пользу более крупных предприятий. Обычно считается, что работа в малом бизнесе требует от персонала, в первую очередь, «универсальности». И это многих отпугивает. Но настоящей причиной выбора крупного предприятия автору представляется нежелание специалистов работать в малом бизнесе. Во-первых, несмотря на формально одинаковые условия, социальных гарантий в малом бизнесе существенно меньше. Численность сотрудников малого предприятия заставляет предпринимателя всячески сокращать реальное время их отпусков, избавляться от тех, кто часто использует «больничный», студентов, беременных женщин и молодых матерей. Кроме того, трудности найма неквалифицированного персонала вынуждают предпринимателей привлекать граждан других государств, не устанавливая с ними официальных трудовых отношений, поскольку предприниматели не могут выполнить требования, заложенные в Трудовом кодексе и правилах привлечения иностранной рабочей силы.

Во-вторых, в малом бизнесе возможностей для карьерного роста и регулярного повышения квалификации практически нет. Поэтому, несмотря на (обычно) широкий круг обязанностей и разносторонний характер работы, специалисту на малом предприятии закрыт путь профессионального совершенствования.

Основным источником трудовых ресурсов для малого бизнеса остается семья и ближайшее окружение. Но из-за демографических особенностей центральной России семейные малые предприятия неконкурентоспособны в отношении возможности привлечения кадровых ресурсов.

Решением проблемы стал бы перенос тяжести социальной ответственности с малого бизнеса на государственные или самоорганизующиеся организации (профсоюзы или т.п.). В определенной мере этому бы способствовал «аутстаффинг» - система найма сотрудников для малого бизнеса, позволяющая повышать эффективность малых предприятий и увеличивать социальные гарантии для их сотрудников, не экономя на ЕСН.

Система аутстаффинга упростила бы малым предприятиям и привлечение иностранных рабочих, взяв на себя все организационные функции.

. Финансирование развития малых предприятий. Несмотря на все усилия в данном направлении, проблема финансирования развития малых предприятий так и не была до конца решена. Осложняют жизнь предпринимателей и подготовка документов для получения кредита, и требования банков по залогу и поручительству. Безусловно, высокие банковские проценты являются сильным сдерживающим фактором. Но самым важным остается вопрос залога. Конечно, существует фонд содействия кредитованию малого бизнеса, предоставляющий поручительство, но оно распространяется на кредиты сроком до одного года на сумму, не превышающую 50% испрашиваемого кредита. Также для оформления поручительства требуется собрать самостоятельно пакет документов и сразу уплатить фонду определенный процент от суммы поручительства. Дополнительно требуется представить уполномоченному банку поручительство или залог на оставшуюся сумму кредита. Если к указанным расходам присовокупить стоимость оформления кредита, то вряд ли можно вести речь об организации производства или внедрении инноваций.

Наиболее правильный путь в такой ситуации предоставлять кредиты вновь организующимся малым предприятиям через венчурные или подобные фонды, финансируемые из государственного или регионального бюджетов, потому что наибольшая финансовая поддержка требуется именно на начальной стадии создания предприятия. При этом основой получения кредита должен быть подготовленный предпринимателем совместно с указанными выше учебными центрами или технопарками бизнес-план с его обязательной оценкой независимыми экспертами. Имеет смысл вхождение указанных фондов в число учредителей предприятия на время предоставления займа, как для осуществления контроля, так и для помощи при реализации утвержденного бизнес-плана.

. Доступ к информации. К сожалению, очень небольшое число малых предприятий обращаются к образовательным программам для малого бизнеса или пользовались такими услугами. Причина заключается в том, что их руководителям некогда следить за теми или иными открывающимися дополнительными возможностями. Поэтому рассчитывать на активный поиск с их стороны по указанным причинам не следует. Льготами и преференциями пользуются, в первую очередь, предприятия, "приближенные" к распределителям льгот, или крупные предприятия, где есть юридические службы и подразделения, отвечающие за развитие или оптимизацию деятельности предприятия.

Применяемые способы распространения информации - выставки, брошюры в центрах поддержки малого бизнеса, интернет-ресурсы - недостаточны, так как предполагают активный поиск информации со стороны предпринимателей, у которых нет или времени, или технических возможностей, или умений. Поэтому, необходимо использовать «пассивные» методы распространения информации для малого бизнеса, чтобы она попадала непосредственно к предпринимателю.

. Внедрение инноваций. Одно из важнейших конкурентных преимуществ малого предпринимательства состоит в возможности быстро, без длительных бюрократических проволочек принимать и использовать инновации. Инновация - это любое новшество, повышающее эффективность предприятия. Поэтому инновационные решения могут быть не только в производстве, но и в торговле (так появилась сеть магазинов IKEA), и в сфере энергетики, и в сельском хозяйстве.

Но поиск инновационных решений у малых предприятий, как правило, нет специалистов и необходимых финансовых и технических возможностей, чтобы искать и отслеживать имеющиеся инновационные решения.

Между тем в России немало различных научно-исследовательских и учебных учреждений, обладающих необходимыми ресурсами и опытом для осуществления научного и информационного поиска. Они могли бы создавать и активно предлагать малым предприятиям описание инноваций в соответствующих сферах деятельности. Концентрация информационных возможностей в рамках существующих учебных центров и технопарков позволит стать «информационным спонсором» тех инноваций, которые появились в самих малых предприятиях и требуют для своего внедрения участия в инвестициях. Здесь важнейшим фактором будет доступность информации, активность ее предложения для предпринимателей, её своевременность и посильная стоимость, что вполне может регулироваться со стороны государственных органов, так как указанные источники в большинстве своем финансируются за счет федерального или регионального бюджетов.

. Аутсорсинг. Сейчас крупные предприятия все чаще переводят непрофильные виды деятельности аутсорсерам, повышая таким способом собственную эффективность за счет привлечения высококвалифицированных специалистов этих предприятий. Для малого предприятия все гораздо сложнее. С одной стороны, аутсорсинг позволяет высвободить ресурсы (в первую очередь, управленческие) и сосредоточить все внимание на основной деятельности. С другой стороны, есть и серьезные проблемы: неумение и отсутствие привычки пользоваться услугами аутсорсинга, недоверие к аутсорсерам, относительно высокая стоимость их услуг и недостаточное количество фирм, предлагающих необходимые аутсорсинговые услуги.

Предприятия-аутсорсеры, могут стать важнейшим элементом инфраструктуры малого бизнеса. Возможно, следует развивать систему аутсорсинга, сначала под эгидой учебных центров и технопарков.

Для достижения заметного результата в развитии предпринимательства и малого бизнеса необходимо сделать еще очень много. И, по-видимому, начинать надо с анализа уже имеющихся льгот и преференций, а также степени их реального использования малым бизнесом, оценки воздействия этих льгот на развитие малого бизнеса. Затем необходимо структурировать льготы таким образом, чтобы увеличить их доступность для реального, а не "искусственного" малого предпринимательства. Преобразовать разрозненные структуры поддержки малого предпринимательства в единую национальную систему. И, наиболее важным, сосредоточить внимание на пропаганде предпринимательства как важного фактора развития нашего общества.

Возможность эффективного функционирования малых форм производства определяется рядом их преимуществ по сравнению с крупным производством: близость к местным рынкам и приспособление к запросам клиентуры; производство малыми партиями, что невыгодно крупным фирмам; исключение лишних звеньев управления и т.д. Развитию малого производства способствуют дифференциация и индивидуализация спроса в сфере производственного и личного потребления.

Необходимо отметить, что развитие мелкого и среднего производства создает благоприятные условия для оздоровления экономики: развивается конкурентная среда; создаются дополнительные рабочие места; активнее идет структурная перестройка; расширяется потребительский сектор. Развитие малых предприятий ведет к насыщению рынка товарами и услугами, повышению экспортного потенциала, лучшему использованию местных сырьевых ресурсов.

1.4 Венчурное предприятие

В 1990-х годах в инновационной сфере ведущих развитых стран наметились две важные тенденции: во-первых, ведущая роль в финансировании научных исследований и разработок переходит от общественного к частному сектору; во- вторых, максимизация прибыли в сфере исследований и разработок совсем не подразумевает пассивных, отстраненных и некомпетентных в технологиях институциональных инвесторов. Напротив, растет число посредников, специализирующихся на анализе, отборе и управлении технологическими инновационными проектами. В числе таких посредников важнейшую роль играют венчурные капиталисты.

Венчурный капитал - это долгосрочный, рисковый капитал, инвестируемый в акции новых и быстрорастущих компании с целью получения высокой прибыли после регистрации акций этих компаний на фондовой бирже.

Венчурный капитал предоставляется формальным и неформальным секторами. В формальном секторе преобладают «фирмы (или фонды) венчурного капитала» (venture capital firms), являющиеся по организационно-правовой форме партнерствами (private partnership) и объединяющие ресурсы ряда инвесторов: частных и государственных пенсионных фондов (на них в Европе приходится свыше 50% всех инвестиций венчурного капитала), благотворительных фондов, корпораций, частных лиц и самих венчурных капиталистов - владельцев ФВК. Как правило, институциональные инвесторы распределяют 2 -3% своего инвестиционного портфеля в альтернативные активы, такие как венчурный капитал. ФВК инвестируют привлеченные средства в новые фирмы, которые могут принести высокий доход в течение 5-7 лет. Кроме ФВК, участниками формального сектора являются специальные подразделения или дочерние предприятия коммерческих банков или нефинансовых промышленных корпораций («corporate venturing»), а также государственные инвестиционные программы.

Участниками неформального сектора являются частные инвесторы венчурного капитала: т.н. «бизнес-ангелы», а также члены семей вновь создаваемых малых фирм. «Бизнес-ангелы» - это, как правило, профессионалы с опытом работы в бизнесе: одни являются удачливыми предпринимателями, другие - высокооплачиваемыми специалистами в области бизнеса (бухгалтеры, консультанты, юристы и т.д.) и занимают высшие должности в крупных компаниях. Неформальные инвесторы обладают значительными финансовыми накоплениями, полученными благодаря их собственному труду. Многие «бизнес-ангелы» инвестируют напрямую в новые и растущие фирмы, входя в состав синдиката, объединяющего друзей и партнеров по бизнесу, и это позволяет реципиентам инвестиций получать более крупные финансовые средства. «Бизнес-ангелы» активно действуют в США и многих европейских странах, в том числе в Восточной Европе. В Европе и США объем инвестиций неформального сектора венчурного капитала в несколько раз превышает объем инвестиций формального сектора. В Великобритании в 2011 году единичная инвестиция «бизнес-ангела» составляла в среднем от 16 до 80 тысяч долларов.

Формальный и неформальный секторы играют взаимодополняющую роль. Инвестиции неформального сектора особенно важны на самых ранних стадиях развития «стартовых» фирм, когда эти фирмы нуждаются в «посевном капитале» ('seed finance') для разработки концепции продукта и опытного образца, в то время как формальный сектор более активен на стадии быстрого роста фирмы, когда требуются средства на расширение производства и объема продаж.

Почему венчурный капитал особенно важен для малых высокотехнологичных фирм (МВТФ), (т.е. малых фирм, товары и услуги которых в значительной степени зависят от приложения научно-технических навыков или знаний)?

Основное условие рыночного успеха новых фирм в отраслях, основанных на высоких технологиях, - это быстрота их развития. Внедрение новой технологии связано с высокими начальными издержками, но по мере роста продаж издержки производства единицы продукции падают, в то время как потребителям в возрастающей степени становится выгоднее пользоваться данной технологией, по сравнению с ее конкурентами. В этом состоит явление «возрастающей отдачи от масштаба», серьезно разрабатываемое в последние годы в экономической теории. Таким образом, МВТФ, получившие мощный «толчок» на ранней стадии - будь то в виде финансовых вливаний, удачной управленческой или маркетинговой стратегии, - могут захватить наибольшую долю рынка и стать законодателями стандартов, в результате этого получая львиную долю прибылей; при этом выигравшая технология не обязательно превосходит конкурирующие технологии по техническим характеристикам.

В России венчурный капитал пока только зарождается, однако потенциально является одним из основных источников финансирования для коммерциализации научно-технических разработок. Финансовый кризис 1998 г., с одной стороны, существенно ослабил финансовую систему России, но, с другой стороны, создал предпосылки для переориентации финансовых ресурсов на реальный сектор экономики. По мнению участников инновационного бизнеса, уже есть сигналы того, что российский торговый, банковский, страховой капитал, капитал пенсионных фондов будет становиться серьезным источником инвестиций в инновационные проекты малых фирм. Разумеется, для успешного развития венчурного капитала в России требуется комплекс мер государственной политики. В настоящее время уже воплощается в жизнь ряд проектов, направленных на развитие венчурного финансирования.

Глава 2. Анализ вида деятельности предприятия ОАО «Промтрактор»

.1 Организационно-правовая характеристика предприятия

Акционерное общество Чебоксарский завод промышленных тракторов, в дальнейшем именуемое Общество, является открытым акционерным обществом. Общество является юридическим лицом, действует на основании устава и законодательства Российской Федерации.

Общество создано без ограничения срока его деятельности.

Общество создано в процессе приватизации путем преобразования государственного производственного объединения Чебоксарский завод промышленных тракторов, является его правопреемником и зарегистрировано постановлением главы администрации Калининского района г.Чебоксары Чувашской республики от 28.12.1993 г. №338.

Фирменное наименование Общества:

Полное: Открытое акционерное общество Чебоксарский завод промышленных тракторов;

Сокращенное:

на русском языке: ОАО Промтрактор;

на чувашском языке: УАО Промтрактор;

на английском языке: JSC Promtraktor.

Место нахождения Общества: 428028, Чувашская Республика, г.Чебоксары, пр.Тракторостроителей, 101.

Почтовый адрес Общества: 428028, Чувашская Республика, г.Чебоксары, пр.Тракторостроителей, 101.

Целью Общества является извлечение прибыли.

Общество имеет гражданские права и несет гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами.

Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется федеральными законами, Общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

Общество осуществляет следующие основные виды деятельности:

  • проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, являющихся предметом деятельности общества;
  • производство и реализация дорожных и землеройных машин, оборудования, инструмента и другой техники;
  • производство и реализация товаров народного потребления различного назначения;
  • организация ремонта и технического обслуживания производимой обществом продукции, включая создание сети ремонтных и сервисных пунктов и станций;
  • разработка и внедрение новых прогрессивных видов техники, технологий и материалов.

Общество является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе. Общество может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Учредителем Общества является Государственный комитет Чувашской Республики по управлению государственным имуществом, учредивший общество на основании преобразования государственного предприятия и в соответствии с планом приватизации (распоряжение от 21.09.1993г. №704).

Общество вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами.

Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место его нахождения. В печати может быть также указано фирменное наименование Общества на любом иностранном языке или языке народов Российской Федерации.

Общество вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства визуальной идентификации.

Общество осуществляет все виды внешнеэкономической деятельности.

Общество может участвовать и создавать на территории Российской Федерации и за ее пределами коммерческие организации.

Общество может на добровольных началах объединяться в союзы, ассоциации, а также быть членом других некоммерческих организаций как на территории Российской Федерации, так и за ее пределами.

Общество обязано обеспечить ведение и хранение реестра акционеров Общества в соответствии с правовыми актами Российской Федерации с момента государственной регистрации Общества.

Вмешательство в административную и хозяйственную деятельность Общества со стороны государственных, общественных и других организаций не допускается, если это не обусловлено их правами по осуществлению контроля и ревизии согласно действующему законодательству.

Общество выполняет государственные мероприятия по мобилизационной подготовке в соответствии с действующим законодательством.

Общество может создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации, в том числе в г.Москва и за ее пределами, с соблюдением требований действующего законодательства Российской Федерации, а также законодательств государств СНГ и соответствующих законодательств иностранных государств по месту нахождения филиалов и представительств, если иное не предусмотрено международным договором.

Уставный капитал общества составляет 96496800 рублей. Он составляется из номинальной стоимости акций Общества, приобретенных акционерами, в том числе из:

241242 штук привилегированных именных акций типа А номинальной стоимостью 100 рублей.

Общество вправе размещать дополнительно к размещенным акциям обыкновенные именные акции и привилегированные именные акции типа А в порядке, предусмотренном уставом Общества.

Объявленные акции предоставляют те же права, что и размещенные акции соответствующей категории (типа), предусмотренные настоящим уставом.

Общество вправе размещать обыкновенные акции, а также один или несколько типов привилегированных акций.

Все акции Общества являются именными и выпускаются в бездокументарной форме.

Акция, принадлежащая учредителю Общества, не предоставляет право голоса до момента ее полной оплаты.

Акционеры не отвечают по обязательствам Общества и несут риск убытков, связанных с его деятельностью, в пределах стоимости принадлежащих им акций.

Акционеры, не полностью оплатившие акции при их размещении, несут солидарную ответственность по обязательствам Общества в пределах неоплаченной части стоимости принадлежащих им акций.

Акционер обязан:

  • исполнять требования устава;
  • оплачивать акции при их размещении в сроки, порядке и способами, предусмотренными законодательством, уставом Общества и договором об их размещении;
  • осуществлять иные обязанности, предусмотренные законом, уставом, а также решениями общего собрания акционеров, принятыми в соответствии с его компетенцией.
  • Акционер общества освобожден от обязанности, предусмотренной п. 2 ст. 80 Федерального закона Об акционерных обществах.
  • Общие права владельцев акций всех категорий (типов):
  • отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров и Общества;
  • акционеры Общества имеют преимущественное право приобретения размещаемых посредством открытой подписки дополнительных акций и эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции, в количестве, пропорциональном количеству принадлежащих им акций этой категории (типа);
  • акционеры Общества, голосовавшие против или не принимавшие участия в голосовании по вопросу о размещении посредством закрытой подписки акций и эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции, имеют преимущественное право приобретения дополнительных акций и эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции, размещаемых посредством закрытой подписки, в количестве, пропорциональном количеству принадлежащих им акций этой категории (типа). Указанное право не распространяется на размещение акций и иных эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции, осуществляемое посредством закрытой подписки только среди акционеров, если при этом акционеры имеют возможность приобрести целое число размещаемых акций и иных эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции, пропорционально количеству принадлежащих им акций соответствующей категории (типа);
  • получать долю чистой прибыли (дивиденды), подлежащую распределению между акционерами в порядке, предусмотренном законом и уставом, в зависимости от категории (типа) принадлежащих им акций;
  • получать часть имущества Общества (ликвидационную квоту), оставшегося после ликвидации Общества, пропорционально числу имеющихся у них акций соответствующей категории (типа);
  • иметь доступ к документам Общества в порядке, предусмотренном законом и уставом, и получать их копии за плату;
  • осуществлять иные права, предусмотренные законодательством, уставом и решениями общего собрания акционеров, принятыми в соответствии с его компетенцией.

Дивидендом является часть чистой прибыли Общества, распределяемая среди акционеров пропорционально числу имеющихся у них акций соответствующей категории и типа. Дивиденды по привилегированным акциям типа А могут выплачиваться за счет специально предназначенных для этого фондов Общества, формирующихся за счет прибыли прошлых лет.

Общество вправе только один раз в год принимать решение (объявлять) о выплате дивидендов по размещенным акциям.

Общество обязано выплатить объявленные по каждой категории (типу) акций дивиденды. Дивиденды выплачиваются, как правило, деньгами. Дивиденд может выплачиваться также в форме акций (капитализации прибыли), иных видов ценных бумаг, имущества, передачи имущественных или иных прав, имеющих денежную оценку.

Решение о выплате годовых дивидендов, размере дивиденда и форме его выплаты по акциям каждой категории (типа) принимается общим собранием акционеров. При утверждении распределения прибыли размер годовых дивидендов не может быть больше рекомендованного советом директоров Общества.

Общее собрание акционеров вправе принять решение о невыплате дивиденда по акциям определенных категорий (типов), а также о невыплате или выплате дивидендов в неполном размере по привилегированным акциям, размер дивиденда, по которым определен в уставе.

Дивиденды не начисляются и не выплачиваются по акциям, не выпущенным в обращение, приобретенным на баланс Общества по решению совета директоров, выкупленным на баланс Общества и поступившим в распоряжение Общества ввиду неисполнения покупателем обязательств по их приобретению.

Дивиденды начисляются и выплачиваются только по полностью оплаченным акциям.

По невыплаченным и неполученным дивидендам проценты не начисляются. Акционер вправе требовать выплаты неполученных дивидендов независимо от срока образования задолженности.

Дата выплаты годовых дивидендов определяется решением общего собрания акционеров.

Для выплаты дивидендов в Обществе составляется список лиц, имеющих право получения годовых дивидендов. Данный список составляется по данным реестра владельцев именных ценных бумаг общества на дату составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров

Общество не вправе принимать решение о выплате (объявлении) дивидендов:

до полной оплаты всего уставного капитала;

до выкупа всех акций, которые должны быть выкуплены в соответствии с разделом 10.4. устава Общества;

если на день принятия такого решения Общество отвечает признакам несостоятельности (банкротства) в соответствии с правовыми актами Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) предприятий или указанные признаки появятся у Общества в результате выплаты дивидендов;

если на день принятия такого решения стоимость чистых активов Общества меньше его уставного капитала, и резервного фонда и превышения над номинальной стоимостью определенной уставом ликвидационной стоимости размещенных привилегированных акций либо станет меньше их размера в результате принятия такого решения.

Общество не вправе принимать решение (объявлять) о выплате дивидендов по обыкновенным акциям, если не принято решение о выплате в полном размере дивидендов по привилегированным акциям, размер дивидендов по которым определен уставом Общества.

Общество не вправе выплачивать объявленные дивиденды по акциям:

если на день выплаты Общество отвечает признакам несостоятельности (банкротства) в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) или если указанные признаки появятся у Общества в результате выплаты дивидендов;

если на день выплаты стоимость чистых активов Общества меньше суммы его уставного капитала, резервного фонда и превышения над номинальной стоимостью определенной уставом Общества ликвидационной стоимости размещенных привилегированных акций, либо станет меньше указанной суммы в результате выплаты дивидендов.

2.2 Структура органов общества и совет директоров общества

Органами управления Общества являются:

общее собрание акционеров;

- совет директоров;

единоличный исполнительный орган (генеральный директор, управляющая организация, управляющий);

коллегиальный исполнительный орган (правление).

В случае назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все функции по управлению делами Общества.

Органом контроля за финансово-хозяйственной деятельностью Общества является ревизионная комиссия.

Совет директоров и ревизионная комиссия избираются общим собранием акционеров в порядке, предусмотренном уставом Общества и положениями об общем собрании акционеров, совете директоров и ревизионной комиссии.

Генеральный директор избирается советом директоров. Правление утверждается советом директоров по представлению генерального директора.

Управляющая организация (управляющий) утверждается общим собранием акционеров по предложению совета директоров.

Функции счетной комиссии Общества осуществляет регистратор Общества.

Ликвидационная комиссия при добровольной ликвидации Общества избирается общим собранием акционеров, при принудительной ликвидации назначается судом (арбитражным судом).

Высшим органом управления Общества является общее собрание акционеров.

Решение общего собрания акционеров может быть принято (формы проведения общего собрания акционеров):

-путем совместного присутствия акционеров для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решения по вопросам, поставленным на голосование с предварительным направлением (вручением) бюллетеней для голосования до проведения общего собрания акционеров;

-путем заочного голосования (без совместного присутствия акционеров для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решения по вопросам, поставленным на голосование).

Общество обязано ежегодно проводить годовое общее собрание акционеров в сроки не ранее чем через 2 месяца и не позднее чем через 6 месяцев после окончания финансового года.

В компетенцию общего собрания акционеров входит решение следующих вопросов:

1) внесение изменений и дополнений в устав Общества или утверждение устава Общества в новой редакции (кроме случаев, предусмотренных в п. 2 - 5 ст. 12 Федерального закона Об акционерных обществах);

) реорганизация Общества;

) ликвидация Общества, назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;

) избрание членов совета директоров Общества и досрочное прекращение их полномочий;

) принятие решения о передаче полномочий единоличного исполнительного органа Общества по договору коммерческой организации (управляющей организации) или индивидуальному предпринимателю (управляющему);

) принятие решения о досрочном прекращении полномочий управляющей организации или управляющего;

) избрание членов ревизионной комиссии Общества и досрочное прекращение их полномочий;

) утверждение аудитора Общества;

) определение количества, номинальной стоимости, категории (типа) объявленных акций и прав, предоставляемых этими акциями;

10) увеличение уставного капитала общества путем увеличения номинальной стоимости акций;

) увеличение уставного капитала общества путем размещения акций посредством закрытой подписки;

) размещение эмиссионных ценных бумаг Общества, конвертируемых в акции, посредством закрытой подписки;

) увеличение уставного капитала общества путем размещения посредством открытой подписки обыкновенных акций, составляющих более 25 процентов ранее размещенных обыкновенных акций;

) размещение посредством открытой подписки конвертируемых в обыкновенные акции эмиссионных ценных бумаг, которые могут быть конвертированы в обыкновенные акции, составляющие более 25 процентов ранее размещенных обыкновенных акций;

15) увеличение уставного капитала Общества путем размещения посредством открытой подписки обыкновенных акций в количестве 25 процентов и менее ранее размещенных обыкновенных акций, если советом директоров не было достигнуто единогласия по этому вопросу;

) увеличение уставного капитала Общества путем размещения дополнительных акций в пределах количества и категорий (типов) объявленных акций за счет имущества Общества, когда размещение дополнительных акций осуществляется посредством распределения их среди акционеров, если советом директоров не было достигнуто единогласия по этому вопросу;

) увеличение уставного капитала Общества путем размещения дополнительных привилегированных акций в пределах количества объявленных акций этой категории (типа) посредством открытой подписки, если советом директоров не было достигнуто единогласия по этому вопросу;

) уменьшение уставного капитала Общества путем уменьшения номинальной стоимости акций, путем приобретения обществом части акций в целях сокращения их общего количества, а также путем погашения приобретенных и выкупленных Обществом акций (акций, находящихся в распоряжении Общества);

) утверждение годовых отчетов, годовой бухгалтерской отчетности, в том числе отчетов о прибылях и убытках (счетов прибылей и убытков) Общества, а также распределение прибыли, в том числе выплата (объявление) дивидендов, и убытков Общества по результатам финансового года;

) определение порядка ведения общего собрания акционеров;

) дробление и консолидация акций;

) принятие решений об одобрении сделок в случаях, предусмотренных ст. 83 Федерального закона Об акционерных обществах;

) принятие решений об одобрении крупных сделок в случае, предусмотренном п. 2 ст. 79 Федерального закона Об акционерных обществах;

) принятие решения об участии в холдинговых компаниях, финансово-промышленных группах, ассоциациях и иных объединениях коммерческих организаций;

) утверждение внутренних документов, регулирующих деятельность органов Общества;

) принятие решения о вознаграждении членам ревизионной комиссии Общества, связанных с исполнением ими своих обязанностей в период исполнения ими этих обязанностей; установление размеров таких вознаграждений;

) принятие решения о вознаграждении членам совета директоров Общества, связанных с исполнением ими функций членов совета директоров в период исполнения ими своих обязанностей; установление размеров таких вознаграждений;

) принятие решения о возмещении за счет средств Общества расходов лицам и органам - инициаторам внеочередного собрания расходов по подготовке и проведению этого собрания;

) определение перечня дополнительных документов, обязательных для хранения в Обществе.

Общее собрание не вправе рассматривать и принимать решения по вопросам, не отнесенным законом и уставом Общества к его компетенции.

Общее собрание не вправе принимать решения по вопросам, не включенным в повестку дня собрания, а также изменять повестку дня.

На общем собрании акционеров председательствует председатель совета директоров, а если он отсутствует или отказывается председательствовать - лицо, выполняющее функции единоличного исполнительного органа Общества.

Общее собрание акционеров, повестка дня которого включает вопросы об избрании совета директоров Общества, ревизионной комиссии Общества, утверждении аудитора Общества, а также вопросы, предусмотренные подпунктом 19 п.13.2. ст.13 устава Общества, не может проводиться в форме заочного голосования.

Совет директоров Общества осуществляет общее руководство деятельностью Общества, за исключением решения вопросов, отнесенных федеральными законами и уставом к компетенции общего собрания акционеров.

К компетенции совета директоров Общества относятся следующие вопросы:

1) определение приоритетных направлений деятельности Общества, в том числе утверждение годовых и ежеквартальных бюджетов Общества;

) созыв годового и внеочередного общих собраний акционеров, за исключением случаев, предусмотренных уставом и положением Об общем собрании акционеров Общества;

) утверждение повестки дня общего собрания акционеров;

) избрание единоличного исполнительного органа Общества;

) образование коллегиального исполнительного органа (правления) Общества;

) определение даты составления списка лиц, имеющих право на участие в общем собрании акционеров, и другие вопросы, отнесенные к компетенции совета директоров Общества в соответствии с уставом и положением Об общем собрании акционеров Общества и связанные с подготовкой и проведением общего собрания акционеров;

) предварительное утверждение годовых отчетов Общества;

) предварительное утверждение договора о передаче полномочий единоличного исполнительного органа Общества коммерческой организации (управляющей организации) или индивидуальному предпринимателю (управляющему);

) увеличение уставного капитала Общества путем размещения дополнительных акций в пределах количества и категорий (типов) объявленных акций за счет имущества Общества, когда размещение дополнительных акций осуществляется посредством распределения их среди акционеров;

) увеличение уставного капитала Общества путем размещения дополнительных обыкновенных акций в пределах количества объявленных акций этой категории (типа) посредством открытой подписки в количестве, составляющем 25 и менее процентов ранее размещенных обыкновенных акций Общества;

) увеличение уставного капитала Общества путем размещения дополнительных привилегированных акций в пределах количества объявленных акций этой категории (типа) посредством открытой подписки;

) размещение посредством открытой подписки конвертируемых в обыкновенные акции эмиссионных ценных бумаг, которые могут быть конвертированы в обыкновенные акции, в количестве 25 процентов и менее ранее размещенных обыкновенных акций;

) размещение облигаций, конвертируемых в привилегированные акции, и иных эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в привилегированные акции посредством открытой подписки;

) размещение облигаций, не конвертируемых в акции, и иных эмиссионных ценных бумаг, не конвертируемых в акции;

) утверждение решения о выпуске ценных бумаг, проспекта эмиссии ценных бумаг, отчета об итогах выпуска ценных бумаг, внесение в них изменений и дополнений;

) определение цены (денежной оценки) имущества, цены размещения и выкупа эмиссионных ценных бумаг в случаях, предусмотренных уставом Общества;

) приобретение размещенных Обществом акций в соответствии с п. 10.2.1 устава Общества;

) приобретение размещенных Обществом облигаций и иных ценных бумаг в случаях, предусмотренных Федеральным законом Об акционерных обществах и уставом Общества;

) утверждение отчета об итогах приобретения акций, приобретенных в соответствии с п. 10.1.1. устава Общества;

) рекомендации общему собранию акционеров по размеру выплачиваемых членам ревизионной комиссии Общества вознаграждений и компенсаций;

) определение размера оплаты услуг аудитора;

) рекомендации общему собранию акционеров по размеру дивиденда по акциям и порядку его выплаты;

) рекомендации общему собранию акционеров по порядку распределения прибыли и убытков Общества по результатам финансового года;

) использование резервного фонда и иных фондов Общества;

) утверждение внутренних документов Общества, за исключением внутренних документов, регулирующих деятельность органов Общества, утверждаемых решением общего собрания, а также иных внутренних документов Общества, утверждение которых отнесено уставом к компетенции единоличного исполнительного органа Общества, внесение в эти документы изменений и дополнений;

) создание и ликвидация филиалов, открытие и ликвидация представительств Общества, утверждение положений о филиалах и представительствах, внесение в них изменений и дополнений, назначение руководителей филиалов и представительств и прекращение их полномочий;

) внесение в устав Общества изменений, связанных с созданием филиалов, открытием представительств Общества и их ликвидацией;

) одобрение крупных сделок в случаях, предусмотренных главой X Федерального закона Об акционерных обществах и уставом Общества;

) одобрение сделок, предусмотренных главой XI Федерального закона Об акционерных обществах и уставом Общества;

) утверждение регистратора Общества и условий договора с ним, а также расторжение договора с ним;

) принятие во всякое время решения о проверке финансово-хозяйственной деятельности Общества;

) определение лица, уполномоченного подписать договор от имени Общества с единоличным исполнительным органом;

) определение перечня дополнительных документов, обязательных для хранения в Обществе;

34) утверждение договора с лицом, осуществляющим полномочия единоличного исполнительного органа Общества;

) принятие решения об отчуждении размещенных акций Общества, находящихся в распоряжении Общества;

) принятие решений о совершении сделок, связанных с приобретением, отчуждением и возможностью отчуждения акций (паев, долей в уставном капитале) других коммерческих организаций;

) принятие решений об использовании прав, предоставляемых принадлежащими Обществу акциями (паями, долями в уставном капитале) других коммерческих организаций;

) принятие решений об участии в некоммерческих организациях, за исключением случаев, указанных в подп. 18 п. 1 ст. 48 Федерального закона Об акционерных обществах;

Вопросы, отнесенные к компетенции совета директоров Общества, не могут быть переданы на решение исполнительному органу Общества.

Заключение

В современных условиях предприятие является основным звеном рыночной экономики, поскольку именно на этом уровне создаются нужные обществу товары, оказываются необходимые услуги. Предприятие как юридическое лицо имеет право заниматься любой хозяйственной деятельностью, не запрещенной законодательством и отвечающей целям создания предприятия, предусмотренным в уставе предприятия. Предприятие имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, печать со своим наименованием.

Числящийся на балансе предприятия имущественный комплекс используется им для осуществления предпринимательской деятельности. Включает в себя все виды имущества, используемые для этой деятельности, в том числе:

земельные участки;

здания, сооружения, автомобильные дороги и железнодорожные пути

оборудование, инвентарь;

сырьё;

продукцию;

права требования;

долги;

исключительные права (фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания)

денежные средства на счетах предприятия и в кассе предприятия.

Предприятие - обособленная специализированная единица, основным признаком которой является профессионально организованный трудовой коллектив, способный с помощью имеющихся в его распоряжении средств производства изготовить нужные потребителю товары (выполнить работы, оказать услуги) соответствующего значения, профиля и ассортимента. Производственное предприятие также называют производством.

По форме собственности различают предприятия, находящиеся в:

государственной собственности;

муниципальной собственности;

частной собственности;

собственности общественных организаций;

иной форме собственности (смешанная собственность, собственность иностранных лиц, лиц без гражданства)

По организационно-правовой форме предприятия делятся на индивидуальные, партнёрства (хозяйственные товарищества и общества), корпорации (акционерные общества, госкорпорации).

По цели деятельности предприятия могут подразделяться на коммерческие и некоммерческие.

По отраслевой принадлежности предприятия подразделяются на:

Промышленные предприятия, которые осуществляют производство товаров различного назначения;

Торговые предприятия, которые сами не производят товары, но выполняют дистрибьюторские функции;

Транспортные предприятия, которые занимаются перевозками с использованием различных транспортных средств;

Предприятия в сфере услуг, оказывающие различные услуги, например, гостиницы, консалтинговые фирмы и другие

Предприятия сферы финансовых услуг:

банки, которые собирают финансовые средства, предоставляют кредиты и оказывают другие виды финансовых услуг;

страховые организации, которые осуществляют страхование от различных видов рисков.

Ликвидацию организации можно условно разделить на виды: добровольная ликвидация и альтернативная. Альтернативная ликвидация представляет собой либо продажу компании, либо внесения реорганизацию фирмы. Продажа компании означает, что фирма остается действующим юридическим лицом, но с иным собственником (участником) и с иным руководителем (директором, генеральным директором). Реорганизация компании фактически приводит к внесению записи о прекращении деятельности юридического лица.

Список источников и использованной литературы

1.Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть I от 30 ноября 1994 года (ред. от 27.07.2010)// Собрание законодательства РФ, 1994, №1, ст.43;

2.Гражданский кодекс Российской Федерации Часть II от 26 января 1996 года №14-ФЗ (ред. от 08.05.2010)// Собрание законодательства РФ, 1996, №1,часть 1, ст. 45;

.Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть III от 1 ноября 2001 года (ред. от 30.06.2011) №146-ФЗ. // Собрание законодательства РФ», 03.12.2001, №49, ст. 4552. Российская газета от 03.07.2011.

.Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 №138-ФЗ // (ред. от 23.12.2010)//"Российская газета", №220, 20.11.2002.

5.«О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации <#"justify">6.Программа антикризисных мер Правительства Российской Федерации на 2012 год.//Российская газета от 20 марта 2012 года.

7.Устав ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА Чебоксарский завод промышленных тракторов от 05.04.2002 г.

.Анализ хозяйственной деятельности бюджетных организаций: Учеб. пособие / Д.А. Панков, Е.А. Головкова, Л.В. Пашковская и др. - М.: Новое знание, 2010. - 409 с.

.Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятий: Учебник / Под ред. проф. В. Я. Позднякова. - М.: ИНФРА-М, 201. - 617 с.

.Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: Учебник / Л. А. Богдановская, Г. Г. Виногоров, О. Ф. Мигун и др.; Под общ. ред. В. И. Стражева. - 2-е изд. - Мн.: Высш. шк., 2011. - 363 с.

.Артеменко, В. Г. Анализ финансовой отчетности: Учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности "Бухгалтерский учет, анализ, аудит" / В. Г. Артеменко, В. В. Остапова. - Москва: Издательство "Омега - Л", 2010. - 270 с.

.Басовский, Л. Е., Лунева, А. М., Басовский, А. Л. Экономический анализ (Комплексный анализ хозяйственной деятельности): Учеб. пособие / Под ред. Л. Е. Басовского. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 222 с.

.Бердникова, Т. Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 215 с.

.Болохонцева, Ю. И. Анализ финансового состояния предприятий // Финансовый анализ. - 2010. - №9. - С. 53 - 60.

.Гинзбург, А.И. Экономический анализ. - СПб.: Питер, 2011. - 176 с.

.Зайцев, Н. Л. Экономика, организация и управление предприятием: Учеб. пособие. - 2-е изд., доп. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 455 с.

.Когденко, В. Г. Экономический анализ: учеб. пособие / В. Г. Когденко. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 390 с.

.Максютов, А. А. Экономика предприятия - М.: Издательство "Альфа-Пресс". 2012. - 528 с.

.Прыкина, Л. В. Экономический анализ предприятия: Учебник для вузов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 407 с.

.Савицкая, Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. - 4-е изд., испр. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 345 с.

.Савицкая, Г.В. Экономический анализ: Учеб. / Г.В. Савицкая. - М.: Новое знание, 2012. - 640 с.

.Экономика предприятия: Учебник / под ред. проф. Н. А. Сафронова. - М.: Юрист, 2010. - 608 с.

.Экономика организаций (предприятий): Учебник для вузов / Под ред. проф. В. Я. Горфинкеля, проф. В. А. Швандара. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 608 с.

.Экономика предприятия: Учебное пособие / под ред. Л.Г. Мельника. - Сумы: ИТД "Университетская книга", 2012. - 632 с.

.Экономика предприятия (фирмы): Учебник / Под ред. проф. О.И. Волкова и доц. О.В. Девяткина. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 601 с.

Похожие работы на - Анализ вида деятельности предприятия ОАО 'Промтрактор'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!