Государственная корпорация 'Олимпстрой'

  • Вид работы:
    Реферат
  • Предмет:
    Туризм
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    524 Кб
  • Опубликовано:
    2014-01-27
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Государственная корпорация 'Олимпстрой'

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный

экономический университет»

ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ






Реферат на тему:

«Государственная корпорация «Олимпстрой»»


Выполнил: Астапов А.А.

студент 5 курса 4 г.10 мес.срок обучения

Преподаватель: Лудинова Ю.В

Должность: д. э. н., доцент




Санкт-Петербург

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОРПОРАЦИИ «ОЛИМПСТРОЙ» И ЕЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ГЛАВА 2. ФИНАНСИРОВАНИЕ ОЛИМПИАДЫ В СОЧИ - 2014

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

ВВЕДЕНИЕ

Проведение данного спортивного мероприятия способствует не только развитию инфраструктуры в данном регионе, где протекает Олимпиада, но также и обеспечивает развитие туризма и, как следствие этому, притоку иностранного капитала, что в дальнейшем напрямую влияет на качественные и количественные характеристики инвестиционного климата как отдельно взятого региона, так и страны в целом.

Таким образом, целью данной работы является детальный анализ деятельности государственной корпорации «Олимпстрой». Для достижения поставленной цели были выявлены следующие задачи:

) Рассмотрение истории создания государственной корпорации «Олимпстрой» и ее деятельности;

) рассмотрение источников финансирования Олимпиады в Сочи и обоснованность величины затрат на ее проведение;

) выявление положительных и отрицательных сторон проведения Олимпийских игр в Сочи - 2014.

олимпиада игра финансирование затрата

ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОРПОРАЦИИ «ОЛИМПСТРОЙ» И ЕЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Решение о проведении в городе Сочи XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года было принято 4 июля 2007 на сессии Международного олимпийского комитета в Гватемале. Уже на следующий день Президентом Российской Федерации В.В.Путиным был издан Указ «О подготовке к проведению Игр в Сочи».

Государственная корпорация по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта - ГК «Олимпстрой» - создана на основании Федерального закона ФЗ N238 от 30 октября 2007 года.

Корпорация осуществляет управленческие функции и координирует проектирование и строительство олимпийских объектов в Сочи, организует эксплуатацию объектов, проводит открытые конкурсные отборы , отслеживает ход строительства олимпийских объектов и реализацию связанных с ним мероприятий.

ГК «Олимпстрой» реализует масштабную программу с привлечением частных и государственных инвестиций, создавая условия для развития города Сочи как всесезонного горноклиматического курорта.

Рассмотрим основные приоритеты деятельности государственной корпорации «Олимпстрой»:

) Управление и контроль (Важным органом управления ГК «Олимпстрой» является Наблюдательный совет, который возглавляет министр регионального развития Российской Федерации И.Н.Слюняев. Правление ГК «Олимпстрой» под руководством президента С.А. Гапликова вносит на утверждение наблюдательным советом план-график строительства олимпийских объектов и предложения по его корректированию; финансовый план доходов и расходов Корпорации на планируемый год; квартальные и годовые отчеты Корпорации и осуществляет иные полномочия.

) Строительство спортивных объектов;

) Развитие инфраструктуры (К 2014 году в Сочи строится и реконструируется более 360 километров автодорог и 200 километров железной дороги. В Красной поляне и в Адлере ведется строительство новых очистных сооружений. В горном и прибрежном кластерах строятся современные энергетические объекты, которые исключают вредное воздействие на окружающую среду. Прокладываются почти 700 километров кабельных сетей, строятся более 10 новых подстанций, а также реконструируются действующие, что позволит увеличить энергоемкость Сочи в три раза. Главной олимпийской артерией становится газопровод Джубга-Лазаревское-Сочи - важнейший источник газоснабжения города и один из самых масштабных олимпийских проектов. Протяженность газопровода 171,6 километров. По трубам будет передаваться 3,78 млрд кубометров газа в год. Это позволит газифицировать многие населённые пункты и обеспечит надёжное энергоснабжение Сочи.);

) Расширение «Зеленых» стандартов (Одним из основных приоритетов ГК «Олимпстрой» является охрана окружающей среды и рациональное природопользование. Мероприятия, предусмотренные Программой экологического сопровождения XXII Олимпийских зимних игр, способствуют не только сохранению уникальной природы Сочинского региона, но и улучшению экологической обстановки на его территории. ГК «Олимпстрой» получила сертификат соответствия своих принципов управления требованиям международного стандарта ISO:14001. Применение наилучших доступных технологий и «зелёных» стандартов при строительстве спортивных объектов создадут уникальное экологическое наследие Олимпийских игр.

ГЛАВА 2. ФИНАНСИРОВАНИЕ ОЛИМПИАДЫ В СОЧИ - 2014

Далее рассмотрим вопрос, касающийся финансовой составляющей проведения олимпийских игр в Сочи. Стоит подчеркнуть, что объем затрат на проведение всех необходимых мероприятий для проведения Олимпиады превысил все расходы прошлых Олимпиад.

Общий объем финансирования олимпийской программы изначально составлял 313,9 млрд. руб., в том числе за счет средств федерального бюджета в размере 185,8 млрд. руб., за счет средств бюджета Краснодарского края и бюджета г. Сочи - 9,2 млрд. руб., а также за счет средств внебюджетных источников - 118, 8 млрд. руб.. На строительств олимпийских объектов планировалось потратить 78,2 млрд. руб., а на проведение Олимпиады - еще 38, 3 млрд. руб., а остальная часть затрат приходилась в основном на развитие инфраструктуры.

Однако в 2008 году Программа олимпийского строительства была свернута и вместо нее была предоставлена новая семилетняя программа строительства олимпийских объектов и развития Сочи как горно - климатического курорта по Постановлению Правительства РФ от 29 декабря 2007 года №991. В новом программе уже не были подробно расписаны объемы финансирования строительства объектов, а были определены ответственные лица, вследствие чего прозрачность расходной части олимпийских игр резко снизилась. На основании данных изменений стремительно стали расти расходы на проведение Зимних Олимпийских игр в Сочи - 2014.

На основании всех полученных данных в сентябре 2009 года Минрегион оценил расходы за 2009 - 2012 гг. В размере 1,054 трлн. руб., из которых 699,3 млрд. руб. Было выделено из федерального бюджета. Таким образом, совокупные затраты превысили изначальный уровень финансирования более, чем в 3 раза.

На основании оценок 2012 года фактические затраты составили уже 1,3 трлн. руб., что свидетельствует о четырехкратном увеличении затрат, а по итогам 2013 года данная цифра перевалила за 1,5 трлн. руб., что больше первоначального финансового плана в 5 раз.

При этом в начале осуществления проекта авторы прогнозировали радужные перспективы прихода инвесторов, в основном иностранных, которые будут активно бороться за подряды на строительство олимпийских объектов, однако на сегодняшний день бремя затрат лежит в основном на федеральном бюджете. В настоящее время крупнейшим кредитором подготовки к Олимпийским играм в Сочи является другая государственная корпорация «Внешэкономбанк».

По состоянию на конец 2011 года «Внешэкономбанк» одобрил кредиты на олимпийские объекты на общую сумму более 132 млрд. руб., хотя изначально госбанк планировал выдать кредитов на 50 млрд. руб. Больше всего денег получил проект «Роза Хутор» Владимира Потанина ( 21 млрд. руб.), структуры Олега Дерипаски «Рогсибал» (18,1 млрд. руб.) на строительство главной Олимпийской деревни, а также структуре Ахмеда Биланова ОАО «Красная поляна» (14,6 млрд. руб.)

В 2011 году стало известно, что крупнейшие инвесторы олимпийских проектов нуждаются в дополнительном финансировании и на треть превысили строительные сметы и теперь хотят получить помощь от государства в виде снижения процентных ставок по кредитам, а также различные иные привилегии. Таким образом, подытоживая общую картину, финансирование олимпиады в Сочи - 2014 финансирует федеральный бюджет, а вовсе не частный капитал. На основании всего этого доходы от эксплуатации построенных объектов получат олигархи.

Также было проведено социологическое исследование, по результатам которого следует судить, что далеко не все россияне воспринимают Олимпийские игры в Сочи, на проведение которых выделяется такой огромный объем средств.

По данным опроса 52% из 1800 человек выбрали из предложенных вариантов долгосрочных проектов строительство миллиона детских садов, 16% - создание «Российского Гарварда», 12% - продление аренды базы Черноморского флота в Севастополе, и только 7% выбрали Олимпиаду в Сочи, что напрямую свидетельствует об отсутствии легитимности по вопросу проведения данного мероприятия.

Далее будут приведены основные сравнительные аспекты по организации Олимпийских игр прошлых лет и Олимпиады в Сочи.

Рассмотрим рис. 1, на котором представлены совокупные затраты на проведение Олимпиады.

Рис. 1. Совокупные затраты на проведение Олимпийских игр.


Таким образом, Олимпиада в Сочи превышает совокупные затраты трех предыдущих зимних Олимпиад практически в 10 раз, что свидетельствует о крайне неэффективном использовании денежных средств, а также не исключен факт коррупционной составляющей.

Однако наравне с неэффективным использование средств на реализацию Олимпийских игр следует отметить положительные и отрицательные стороны данного мероприятий.

Положительные стороны проведения Зимней Олимпиады в Сочи:

) Повышение престижа России в случае успешного проведения Олимпиады, что приведет развитию туризма в стране;

) повышение спортивного интереса у населения, повышение обеспеченности региона спортивными мощностями;

) развитие инфраструктуры города Сочи, его курортного и туристического потенциала;

) создание новых рабочих мест.

Среди недостатков и основных проблем отмечаются:

) Невостребованность олимпийских объектов после проведения Олимпиады;

) проблема качества строительства и безопасности объектов ( основные спортивные сооружения построены в Имеретинской низменности, т.е. на болоте);

) плохая экология и прибрежные воды будут дополнительно способствовать снижению интереса к сочи после окончания зимних олимпийских игр, усиливая проблему невостребованности сооружаемых объектов.

Подытоживая все вышеизложенное следует выделить комплексную систему выводов, для отражении сущности проводимых мероприятий:

)Деятельность государственной корпорации «Олимпстрой», основная официально декларируемая цель которой - обеспечение проведения Олимпиады, строительства объектов и развития Сочи как одного из курортных центров страны характеризуется высокими масштабами изъятия ренты;

)некачественное выполнение поставленных целей по завышенным сметам расходов;

)растяжение сроков строительства олимпийских объектов и перерасход стоимости;

)стоимость 7 олимпийских объектов в среднем и за вычетом инфляции выросла 2007 - 2012 гг. В 2,71 раз или на 171%. Главный стадион подорожал в 3 раза, трасса Адлен - Красная поляна - в 2,5 раза;

)масштабы и последствия изъятия ренты не могли не привести к заведению уголовных дел и различным проверкам, результаты которых подтверждают основные положения исследования.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На основании данной работы были рассмотрены и проанализированы основные приоритетные направления деятельности государственной корпорации «Олимпстрой», выделены основные источники финансирования для проведения зимних олимпийских игр в Сочи - 2014, а также определены объемы по приоритетным направлениям развития инфраструктуры и олимпийских объектов.

В ходе изучения вопросов по организации зимней Олимпиады следует подчеркнуть, что данное мероприятие является самым дорогим за все время проведения как летних, так и зимних олимпийских игр, что свидетельствует о высоком качестве инфраструктуры и олимпийских объектов в целом.

В процессе написания работы были выявлены положительные и отрицательные стороны проведения зимних олимпийских игр, и представлены результаты социологического опроса, по итогам которого большинство граждан не оправдывают такие огромные затраты на проведения Олимпиады.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

А.В. Багаряков внес законопроект, ужесточающий контроль над расходование средств на строительство олимпийских объектов в Сочи // КПРФ. ру. - 17.05.2011. - http://kprf.ru/dep/92059.html

Аминов Х., Пушкарская А. Президенты не держат «Олимпстрой» // «Коммерсантъ» - 01.02.2011. - №16(4557)

Белых А. ВЭБ доплатит за Сочи // «Коммерсантъ». - №236(4777)ю - 16.12.2011.

Бюджет Олимпиады в Сочи побил рекорд зимних игр // BBC Russia. - 07.06.2010. - www.bbc.co.uk/russian/2010/06/100607.

Гладунов О. Уголовные рекорды Олимпиады - 2014 // Свободная пресса. - 09.09.2012. - www.svpressa.ru.

ЕМИСС. - www.fedstat.ru

Ермакова А. Олимпийские стройки получили первые уголовные дела // Известия. - 09.08.2012. - www.fedstat.ru

Кричевский Н. Все закатили в асфальт. Кроме дорог // Новая Газета. - 19.07.2010. - №77 от 19.07.2010.

Милов В. Стадионы убытков // Газета.ру - 28.04.2012. - www.stort.gazeta.ru

Похожие работы на - Государственная корпорация 'Олимпстрой'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!