Расчет механизмов вилочного погрузчика
Расчет
механизмов вилочного погрузчика
Введение
В создании материально-технической базы в нашей стране значительная роль
принадлежит подъёмно-транспортному машиностроению, перед которым поставлена
задача широкого внедрения во всех областях народного хозяйства комплексной
механизации и автоматизации производственных процессов, ликвидации ручных
погрузо-разгрузочных работ и исключения тяжёлого ручного труда при выполнении
основных и вспомогательных производственных операций в народном хозяйстве.
Современные поточные технологические и автоматизированные линии,
межцеховой и внутрицеховой транспорт, погрузочно-разгрузочные операции требуют
применения разнообразных типов подъёмно-транспортных машин и механизмов,
обеспечивающих непрерывность и ритмичность производственных процессов. Именно
поэтому подъёмно-транспортное оборудование в настоящее время из
вспомогательного превращается в один из решающих факторов производственного
процесса, определяющих возможности современного производства.
Уровень комплексной механизации и автоматизации погрузо-разгрузочных и
транспортно-складских (ПРТС) работ в различных отраслях производства в
значительной мере зависит от их оснащённости машинами напольного безрельсового
транспорта (МНБТ), которые являются универсальными и наиболее массовыми
машинами, обеспечивающими высокую эффективность работ и высвобождающих большое
количество подсобных рабочих, занятых тяжёлым физическим трудом.
Машины напольного безрельсового транспорта по сравнению с другими видами
подъёмно-транспортных средств более компактны и манёвренны, имеют меньшую массу
и более высокие эксплуатационные показатели
Во всех отраслях народного хозяйства осуществляется последовательный
переход от создания и внедрения отдельных машин, оборудования, приборов и технологических
процессов к разработке, производству и массовому использованию
высокоэффективных систем. Успешно претворяется в жизнь программа ускоренного
развития перегрузочных машин, технического оснащения пунктов перегрузки и
складов, совершенствования технологии погрузочно-разгрузочных работ.
1.Выбор аналога рассчитываемого погрузчика
Производим выбор аналога рассчитываемого погрузчика, исходя из заданных
значений грузоподъемности m гр и высоты подъема груза Н.
Выбираем аналог рассчитываемого погрузчика ДВ1796 со следующими
характеристиками:
Грузоподъемность mгр =4 т;
Высота подъема груза Н=3,3 м;
Угол наклона грузоподъемника, град вперед 5
назад 10
Радиус поворота по наружному габариту, м 2,8
Колея колес, м передних 1,394
Задних 1,14
База погрузчика, м 1,875
Габаритные размеры, м длина 4,057
Высота 2,48
Ширина 1,865
Скорость передвижения погрузчика без груза, км/ч 22,4
Рабочее давление в системе, МПа 17,5
Масса снаряженного погрузчика, т 6,5
Страна изготовитель Болгария
2. Расчет механизмов и узлов автопогрузчика
.1 Расчет суммарных сопротивлений подъёму груза
Необходимое усилие подъёма S ц по плунжеру цилиндра , Н:
,
где
W1 -
сопротивление подъёму груза и подъёмной каретки с вилами, Н;
где
Qн - вес
груза по заданию, Н (3,7 т =36297 Н);
Gк - вес каретки с вилами, Н (500 кг = 4905 Н);
η1; η2 -
механические КПД цепной передачи (грузовые цепи перекинуты через ролики
траверсы) и цилиндра: η1 ≈
0,98; η2 ≈
0,96.
W2 - сопротивление подъёму выдвижной рамы с плунжером,
траверсой и грузовыми цепями, Н;
где Gв - вес выдвижной рамы с плунжером цилиндра подъёма и
траверсы с роликами, Н (120 кг = 1177 Н).
W4 - сопротивление качению боковых катков по
направляющим, Н.
Масса
выдвижной рамы с плунжером mв (кг)
определяется исходя из удельного веса и высоты подъема груза
где
mот - масса
выдвижной рамы с плунжером цилиндра и траверсой, отнесенная к 1 м высоты
грузоподъёмника, кг/м;
lв - длина выдвижной рамы, м
где Н - высота подъёма груза, м;
а1 - расстояние по вертикали между верхним катком наружной и
нижним катком выдвижной рамы, м;
Dк - диаметр основных катков, м.
При максимально поднятых вилах обычно принимают а1 > а, а в
расчетах
где а - расстояние по вертикали между основными катками каретки, м.
м
м
кг
В
этом случае реакция Rк (Н) по
основным каткам каретки (рисунок 1):
где
b и b1 - плечи
приложения сил Qн и Gк относительно оси передней ветви грузовых цепей, м.
Реакции
по основным каткам наружной Rв (Н) и
внутренней Rн рам
можно рассчитать из выражения:
Кроме
указанных реакций по основным каткам у рам возникают реакции и ,
вызываемые парой сил 2F от внецентренного закрепления концов грузовых цепей
на корпусе цилиндра подъёма относительно оси плунжера на плече l2. В расчетах для упрощения можно принять, что =.
Пара
сил определяется из выражения
где S - усилие в одной ветви грузовых
цепей, Н;
где
- общий коэффициент сопротивления качению основных
катков.
Общий
коэффициент сопротивления качению ω основных катков
где
f - коэффициент трения второго рода, f ≈ 0,0004 м;
μ - условный коэффициент трения, учитывающий качение шариков (роликов)
по дорожке внутреннего кольца подшипника, μ = 0,01;
dк - диаметр оси катка, м. Принимается dк = 0,6Dк=0,6х0,13=0,078м
Н1
- высота от шарового шарнира цилиндра подъёма на нижней поперечине наружной
рамы до оси роликов траверсы или выдвижной рамы, через которые перекинуты
грузовые цепи, м.
В
расчетах принимается Н1 ≈ Н + а1=3+0,81=3,81м
Зная
пару сил, можно определить реакцию по верхнему катку наружной рамы
где
h - расстояние от оси нижнего катка выдвижной рамы до
оси роликов для грузовых цепей на траверсе или верхней поперечине выдвижной
рамы,
h = H/2 +
а1=3/2+0,81=2,31 м
W3 - сопротивление качению основных катков по
направляющим, Н
W4 - сопротивление качению боковых катков по
направляющим, Н
где
ω1 - общий
коэффициент сопротивления качению боковых катков.
где
- наружный диаметр бокового катка, м., принимается =0,5х0,13=0,065м;
-
диаметр оси катка, м.,
принимается
=0,6х0,065=0,039 м;
μ - коэффициент трения скольжения, μ = 0,1
Хк,
Хн, Хн - реакции по боковым каткам соответственно
каретки, наружной и внутренней рам, Н;
Реакция
по боковым каткам каретки, Н:
.
Реакции
по боковым каткам наружной и выдвижной рам, Н:
,
где с - расстояние по высоте между нижним катком каретки и верхним у
наружной рамы (в расчетах можно принять с = Н/2 - а=3/2-0,65=0,85), м;
m -
расстояние от оси основного катка до конца выдвижной рамы (в расчетах
принимается m = 0,06м)
2.2
Расчет гидроцилиндра подъёма груза
Диаметр
плунжера D определяется, м
где
z - число гидроцилиндров подъема, работающих
одновременно, принимаемое 1 или 2;
р
- рабочее давление в системе, зависящее от марки используемого в
грузоподъемнике гидронасоса аналога, Па;
∑Δр - потери давления (суммарное сопротивление) в
напорной линии от насоса до цилиндра (принимается равным 6% и 12% от рабочего
давления в гидросистеме для средней полосы и крайнего севера России
соответственно), Па. Принимаем потери давления 6% от 17,5МПа;
η ≈ 0,96 - механический КПД гидроцилиндра;
ηп = 0,95 -
КПД пары шарнирных подшипников с густой смазкой
м
Ход плунжера Нпл (м) принимают равным половине максимальной
высоты подъёма груза, т.е. Нпл = 0,5Н=0,5х3=1,5 м.
2.3 Расчет поперечного сечения грузовых вил
Сила растяжения Р составляет, Н:
Н
где
кд - коэффициент динамичности, равный 1,2
P
Изгибающий
момент Мизг составит, Н∙м:
где
l - расстояние от центра тяжести груза до спинки вил,
м.
Напряжение
σ в указанном сечении составит, Па:
где
Fв -
площадь сечения вил, м2
где
bв - ширина
вилы, м.
[σ] - допускаемое напряжение, Па.
где
σт - предел
текучести материала вил (для стали 35л ).
W- момент
сопротивления сечения, м3
Значение
не удовлетворяет условию, значит, необходимо увеличить ширину вил.
2.4
Расчет механизма наклона грузоподъемника
Координата
по оси Х составит, м:
где
а - расстояние по горизонтали от середины рам до центра поворота
грузоподъёмника, м. При расчетах принимаем а = 1,5l2=1,5х0,11=0,165, м;
Gгр
- суммарный вес
груза и элементов грузоподъемника, Н,
Gгр=QH+ Gk+ Gв + Gн
Gн - вес наружной рамы, принимается на
10% больше чем Gв, Н,
Gн= 1177х1,1=1294,7 Н
Gгр =36297+4945+1177+1294,7 =43713,7 Н
Координата
по оси Y составит, м:
где
- расстояние от оси поворота грузоподъёмника до
центров тяжести груза и подъемной каретки
;
-
расстояние от оси поворота грузоподъёмника до центра тяжести выдвижной рамы
,
-
расстояние от оси поворота грузоподъёмника до центра тяжести наружной рамы,
приблизительно равное
Составим
уравнение моментов всех сил относительно точки О качения рамы (рисунок 2), Н∙м:
где
b2 -
расстояние между шарнирами оси поворота грузоподъёмника и штока цилиндра
наклона на наружной раме. Примем b2 = 0,3 l2=0,3х0,11=0,69м;
-
расстояние от оси поворота грузоподъёмника до шарнира крепления штока цилиндров
наклона к наружной раме, приблизительно равное
;
- усилие
по штокам цилиндров, Н;
φ - угол между гидроцилиндром и наклоненной рамой грузоподъемника (при
проектировочных расчетах можно принять 70º);
α - максимальный угол наклона грузоподъемника вперед.
Суммарное
усилие по штокам цилиндров наклона
3. Тяговый расчет погрузчика
.1 Определение мощности и построение внешней скоростной
характеристики двигателя
Эффективная мощность Ne, необходимая для обеспечения заданной максимальной скорости движения
погрузчика по дороге, кВт:
где
РТ - тяговая сила на ведущих колесах, необходимая для преодоления
сил сопротивления движению, Н;
Vмакс - максимальная скорость движения погрузчика с грузом,
км/ч;
g - ускорение
свободного падения, м/с2;
ηтр - КПД
трансмиссии погрузчика, равный 0,85-0,87;
-
коэффициент перевода величин (км/ч в м/с, л.с. в Вт, Вт в кВт).
Тяговая сила РТ (Н) на ведущих колесах:
где
GП -
неполный вес аналога погрузчика, т.е. без учета веса каретки, выдвижной и
наклонной рам, Н,
Gп =Gсп -(Gк +Gв +G н )=63765-(4945+1177+1294,7)=56348,3Н
где
Gсп - масса
снаряженного погрузчика, Н;
φс -
коэффициент сопротивления качению колес погрузчика по покрытию дороги;
γ - величина уклона покрытия;
δ - коэффициент учета вращающихся масс;
j -
поступательное ускорение погрузчика, равное 0,15…0,25 м/с2.
где
квр - коэффициент (для погрузчика квр = 0,04…0,05);
ik - передаточное число коробки передач в момент начала движения (при
проектировочном расчете ориентировочно принимаем 3,5…5)
Частота вращения коленчатого вала nмакс при максимальной скорости движения погрузчика не равна
частоте вращения, соответствующей максимальной мощности двигателя, т.е. nN < nмакс, и, следовательно, ne<nмакс.
Максимальная мощность двигателя nмакс (кВт):
где кx, кy, кz - эмпирические коэффициенты;
для бензиновых двигателей кx=1; кy=1;
кz=1.
Максимальное значение частоты вращения коленчатого вала для дизельных
двигателей nmах=3000...4000 об/мин. Принимаем nмакс=4000 об/мин
При определении nN можно принять соотношение
Условие
nмакс > ne
выполняется.
Скорость
VN, соответствующая максимальной мощности, км/ч:
.
Координаты
(Vмакс; Ne) и (VN; Nмакс) дают
только две первые точки графика функции Ne = f(ne)
Находим
остальные необходимые точки:
,
где
Ne и ne - текущие значения соответственно мощности двигателя
(кВт) и частоты вращения коленчатого вала (об/мин).
при
=0,1 ,
при
=0,2 ,
при
=0,3 ,
при
=0,4 ,
при
=0,5 ,
при
=0,6 ,
при
=0,7 ,
при
=0,8 ,
при
=0,9 ,
при
=1,0 ,
при
=1,1 ,
при
=1,2 .
Для
каждых значений Ne и ne определяем текущие значения крутящих моментов Me, Н∙м:
ne=0,1×nN=0,1×3200=320 e=0,2×nN=0,2×3200=640
ne=0,3×nN=0,3×3200=960 e=0,4×nN=0,4×3200=1280 e=0,5×nN=0,5×3200=1600 e=0,6×nN=0,6×3200=1920 e=0,7×nN=0,7×3200=2240 e=0,8×nN=0,8×3200=2560 e=0,9×nN=0,9×3200=2880 e=1,0×nN=1,0×3200=3200 e=1,1×nN=1,1×3200=3520 e=1,2×nN=1,2×3200=3840
Построим
график функции Me = f(ne)
Необходимая максимальная тяговая сила Рт макс , Н:
где
Gcц -
сцепной вес переднеприводного погрузчика (нагрузка на ведущие колеса), равный
55-65 % от общего веса погрузчика с грузом, Н;
Gн+п=QH+Gп=36297+56348,3=92645,3Н
Gcц=Gн+п×0,06 = 5558,72Н
ψсц - коэффициент сцепления колес с
дорогой, зависит от качества дорожного покрытия.
Графики на рисунке 3.
3.2 Определение основных параметров трансмиссии
Передаточное отношение трансмиссии на высшей передаче uгл:
где
nмакс -
максимальная частота вращения коленчатого вала, принятая при построении внешней
скоростной характеристики, об/мин;
rк - радиус качения ведущих колес
rк = d= Gсц /количество
колес на передней оси=566,64/2=284 мм,
Расчета передаточного числа u1 первой
передачи:
где
Ммакс - максимальное значение крутящего момента, выбираемое из
значений определенных по формуле, Н ∙ м.
Увеличение
передаточного числа первой передачи допустимо только до величины :
Т.к.
, то для дальнейших расчетов используется передаточное
число =1,98.
Пренебрегая
падением скорости в процессе переключения передач, скорость движения
погрузчика, достигнутая перед моментом переключения, например в конце разгона
на первой передаче VI max, равна
скорости, с которой начинается разгон на второй передаче VII, (км/ч):
где u2 - передаточное отношение второй передачи.
→ u2=
или
=2
Для коробки передач с n
ступенями передач передаточное число любой передачи можно определить по
формуле:
,
где s - номер передачи;
i - число
ступеней, исключая заднюю и ускоряющую передачи, i = 5.
Передаточное
число заднего хода обычно принимается равным .
3.3
Расчет динамической тяговой характеристики погрузчика
Показатель
динамического фактора D:
Скорости
движения погрузчика на каждой передаче км/ч:
На первой передаче:
Результат вычислений в таблице 1
Таблица1
Частота вращения вала, ni
|
Передача, ui
|
Скорость, Vi
|
320
|
1,98
|
0,606092
|
640
|
|
1,212183
|
960
|
|
1,818275
|
1280
|
|
2,424367
|
1600
|
|
3,030459
|
1920
|
|
3,63655
|
2240
|
|
4,242642
|
2560
|
|
4,848734
|
2880
|
|
5,454826
|
3200
|
|
6,060917
|
3520
|
|
6,667009
|
3840
|
|
7,273101
|
4000
|
|
7,576147
|
320
|
1,67
|
0,7186
|
640
|
|
1,4372
|
960
|
|
2,155799
|
1280
|
|
2,874399
|
1600
|
|
3,592999
|
1920
|
|
4,311599
|
2240
|
|
5,030199
|
2560
|
|
5,748798
|
2880
|
|
6,467398
|
3200
|
|
7,185998
|
3520
|
|
7,904598
|
3840
|
|
8,623197
|
4000
|
|
8,982497
|
320
|
1,41 1,41
|
0,851108
|
640
|
|
1,702215
|
960
|
|
2,553323
|
1280
|
|
3,40443
|
1600
|
|
4,255538
|
1920
|
|
5,106645
|
2240
|
|
5,957753
|
2560
|
|
6,80886
|
2880
|
|
7,659968
|
3200
|
|
8,511076
|
3520
|
|
9,362183
|
3840
|
|
10,21329
|
4000
|
|
10,63884
|
320
|
1,18
|
1,017001
|
|
2,034003
|
960
|
|
3,051004
|
1280
|
|
4,068006
|
1600
|
|
5,085007
|
1920
|
|
6,102008
|
2240
|
|
7,11901
|
2560
|
|
8,136011
|
2880
|
|
9,153013
|
3200
|
|
10,17001
|
3520
|
|
11,18702
|
3840
|
|
12,20402
|
4000
|
|
12,71252
|
320
|
1
|
1,200062
|
640
|
|
2,400123
|
960
|
|
3,600185
|
1280
|
|
4,800247
|
1600
|
|
6,000308
|
1920
|
|
7,20037
|
2240
|
|
8,400432
|
2560
|
|
9,600493
|
2880
|
|
10,80055
|
3200
|
|
12,00062
|
3520
|
|
13,20068
|
3840
|
|
14,40074
|
4000
|
|
15,00077
|
Тяговая
сила РТмакс для каждой передачи при соответствующих значениях частот
вращения и крутящих моментов , Н:
На
первой передаче:
Результат
вычислений в таблице 2
Таблица
2
Крутящий момент Мi
|
Передача, ui
|
Тяговая сила, PТ макс
|
48,65
|
1,98
|
8424,7119
|
51,78
|
|
8966,7335
|
54,08
|
|
9365,0241
|
55,43
|
|
9598,8033
|
55,86
|
|
9673,2664
|
55,41
|
|
9595,3399
|
54,06
|
|
9361,5607
|
51,82
|
|
8973,6603
|
48,68
|
|
8429,907
|
44,68
|
|
7737,2277
|
39,77
|
|
6886,9639
|
33,95
|
|
5879,1155
|
30,7
|
|
5316,3136
|
48,65
|
1,67
|
7105,6914
|
51,78
|
|
7562,851
|
54,08
|
|
7898,7829
|
55,43
|
|
8095,9604
|
55,86
|
|
8158,7651
|
55,41
|
|
8093,0392
|
54,06
|
|
7895,8618
|
51,82
|
|
7568,6933
|
48,68
|
|
7110,0731
|
44,68
|
|
6525,8436
|
39,77
|
|
5808,7019
|
33,95
|
|
4958,6479
|
30,7
|
|
4483,9615
|
48,65
|
1,41 1,41
|
5999,4161
|
51,78
|
|
6385,4011
|
54,08
|
|
6669,0323
|
55,43
|
|
6835,5115
|
55,86
|
|
6888,5382
|
55,41
|
|
6833,0451
|
54,06
|
|
6666,5659
|
51,82
|
|
6390,3338
|
48,68
|
|
6003,1156
|
44,68
|
|
5509,844
|
39,77
|
|
4904,3531
|
33,95
|
|
4186,6429
|
30,7
|
|
3785,8597
|
48,65
|
1,18
|
5020,7879
|
51,78
|
|
5343,8109
|
54,08
|
|
5581,176
|
55,43
|
|
5720,499
|
55,86
|
|
5764,8759
|
55,41
|
|
5718,4349
|
54,06
|
|
5579,1119
|
51,82
|
|
5347,939
|
48,68
|
|
5023,884
|
44,68
|
|
4611,0751
|
39,77
|
|
4104,3522
|
33,95
|
|
3503,7153
|
30,7
|
|
3168,3081
|
48,65
|
1
|
4254,905
|
51,78
|
|
4528,6533
|
54,08
|
|
4729,8101
|
55,43
|
|
4847,8805
|
55,86
|
|
4885,4881
|
55,41
|
|
4846,1313
|
54,06
|
|
4728,061
|
51,82
|
|
4532,1517
|
48,68
|
|
4257,5288
|
44,68
|
|
3907,6908
|
39,77
|
|
3478,2646
|
Находим
множество значений динамического фактора.
На
первой передаче:
Результат вычислений в таблице
Таблица 3
D1D2D3D4D5
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8424,7
|
0,084195
|
7105,7
|
0,071013
|
5999,4
|
0,059957
|
5020,8
|
0,050177
|
4254,9
|
0,042523
|
8966,7
|
0,089612
|
7562,9
|
0,075582
|
6385,4
|
0,063814
|
5343,8
|
0,053405
|
4528,7
|
0,045258
|
9365
|
0,093592
|
7898,8
|
0,078939
|
6669
|
0,066649
|
5581,2
|
0,055777
|
4729,8
|
0,047269
|
9598,8
|
0,095929
|
8096
|
0,080909
|
6835,5
|
0,068313
|
5720,5
|
0,05717
|
4847,9
|
0,048449
|
9673,3
|
0,096673
|
8158,8
|
0,081537
|
6888,5
|
0,068843
|
5764,9
|
0,057613
|
4885,5
|
0,048825
|
9595,3
|
0,095894
|
8093
|
0,08088
|
6833
|
0,068288
|
5718,4
|
0,057149
|
4846,1
|
0,048431
|
9361,6
|
0,093558
|
7895,9
|
0,07891
|
6666,6
|
0,066624
|
5579,1
|
0,055757
|
4728,1
|
0,047251
|
8973,7
|
0,089681
|
7568,7
|
0,07564
|
6390,3
|
0,063864
|
5347,9
|
0,053446
|
4532,2
|
0,045293
|
8429,9
|
0,084247
|
7110,1
|
0,071057
|
6003,1
|
0,059994
|
5023,9
|
0,050208
|
4257,5
|
0,042549
|
7737,2
|
0,077324
|
6525,8
|
0,065218
|
5509,8
|
0,055064
|
4611,1
|
0,046082
|
3907,7
|
0,039053
|
6887
|
0,068827
|
5808,7
|
0,058051
|
4904,4
|
0,049013
|
4104,4
|
0,041018
|
3478,3
|
0,034761
|
5879,1
|
0,058755
|
4958,6
|
0,049556
|
4186,6
|
0,04184
|
3503,7
|
0,035015
|
2969,3
|
0,029674
|
5316,3
|
0,05313
|
4484
|
0,044812
|
3785,9
|
0,037835
|
3168,3
|
0,031663
|
2685
|
0,026833
|
Строим
график изменения динамического фактора (рискнок
4).
Таблица. Сводные данные тягово-скоростных характеристик погрузчика
ne/ nN
|
0,1
|
0,2
|
0,3
|
0,4
|
0,5
|
0,6
|
0,7
|
0,8
|
0,9
|
1,0 1,0
|
1,1
|
1,2
|
1,25
|
ne
|
2320
|
4640
|
7960
|
91280
|
11600
|
11920
|
12560
|
32880
|
23220
|
23520
|
23840
|
-4000
|
Me = f(ne)
|
348,65
|
351,78
|
454,08
|
455,43
|
555,86
|
555,41
|
554,06
|
551,82
|
548,68
|
444,68
|
439,77
|
433,95
|
-30,70
|
Ne = f(ne)
|
01,63
|
13,47
|
35,43
|
47,43
|
69,36
|
711,14
|
912,68
|
113,89
|
114,68
|
114,97
|
114,66
|
113,65
|
-12,86
|
I
передача00,6061,2121,8182,4243,033,63704,2434,8495,4556,0616,6677,2737,576
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
II передача
|
0,719
|
1,437
|
1,156
|
2,874
|
3,593
|
4,312
|
5,030
|
5,749
|
6,467
|
7,186
|
7,905
|
8,623
|
8,982
|
|
III передача
|
0,851
|
1,702
|
2,553
|
3,404
|
4,256
|
5,107
|
5,958
|
26,809
|
7,66
|
8,511
|
9,362
|
110,21
|
10,64
|
|
IV передача
|
1,017
|
2,034
|
3,051
|
4,068
|
5,085
|
6,102
|
7,119
|
8,136
|
9,153
|
10,17
|
11,19
|
12,20
|
12,71
|
|
V передача
|
1,2
|
2,4
|
3,6
|
4,8
|
6
|
7,2
|
8,4
|
9,6
|
10,8
|
12
|
13,2
|
14,4
|
15
|
кНI передача8424,748966,79365,0259598,89673,39595,39361,68973,78429,97737,2688745879,15316,3
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
II передача
|
7105,7
|
7562,9
|
7898,8
|
8096
|
8158,8
|
8093
|
7895,9
|
7568,7
|
7110,1
|
6525,8
|
5808,7
|
4658,6
|
4484
|
|
III передача
|
5999,4
|
6385,4
|
6669
|
6835,5
|
6888,5
|
6833
|
6666,6
|
6390,3
|
6003,1
|
5509,1
|
4904,4
|
4186,6
|
3785,9
|
|
IV передача
|
35020,8
|
5343,8
|
5581,2
|
5720,5
|
5764,9
|
5718,4
|
5579
|
5347,9
|
5023,9
|
4611,1
|
4104,4
|
3503,7
|
3168,3
|
|
V передача
|
4257,9
|
4528,7
|
4728,8
|
4847,9
|
4885,5
|
4846,1
|
4728,1
|
4532,2
|
4257,7
|
3907,7
|
3478,3
|
2969,3
|
2685
|
I
передача00,08400,090,0950,09600,09700,09600,0940,080,08400,0770,0690,0590,053
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
II передача
|
00,071
|
0,076
|
0,079
|
0,081
|
0,082
|
0,081
|
0,079
|
0,076
|
0,071
|
0,065
|
0,058
|
0,049
|
0,045
|
|
III передача
|
0,06
|
0,064
|
0,067
|
0,068
|
0,069
|
0,069
|
0,067
|
0,064
|
0,06
|
0,055
|
0,049
|
0,042
|
0,038
|
|
IV передача
|
0,05
|
0,053
|
0,056
|
0,057
|
0,058
|
0,057
|
0,056
|
0,053
|
0,05
|
0,046
|
0,041
|
0,035
|
0,032
|
|
V передача
|
0,043
|
0,045
|
0,047
|
0,048
|
0,049
|
0,048
|
0,047
|
0,045
|
0,043
|
0,039
|
0,035
|
0,03
|
0,027
|
механизм технологический автоматизированный погрузчик
4. Расчет устойчивости автопогрузчика
Расчет погрузчика на устойчивость
Рассмотрим продольную и поперечную устойчивость автопогрузчика при
штабелировании и при повороте с малой скоростью.
Продольная устойчивость автопогрузчика при штабелировании.
Коэффициент грузовой устойчивости k (рис. 5)
где ап - плечо действия веса автопогрузчика относительно ребра
опрокидывания (т. О1), м;
- плечо
центра тяжести груза, и элементов грузоподъемника, м;
Мин
- момент сил инерции, возникающий при торможении грузоподъемника с грузом
при наклоне, Н∙м.
Плечо
центра тяжести груза, и элементов грузоподъемника, м:
где
β - угол наклона платформы, составляющий 1,5º;
ас
- горизонтальная координата оси поворота грузоподъёмника относительно оси
передних колёс, примем ас = 0,33rк=,33х0,2884=0,094м.
Момент
сил инерции, Н∙м:
,
где
с - поправочный коэффициент, учитывающий, что рама поворачивается относительно
собственной оси поворота, а не относительно ребра опрокидывания (принимается
1,05…1,1);
∑J -
суммарный момент инерции груза и рамы грузоподъемника относительно оси
поворота, кг ∙ м2;
tm - время
торможения рамы (0,5…1с);
t - время
наклона рамы, (3…5 с);
ωр -
угловая скорость рамы при ее повороте, рад/c.
Суммарный
момент инерции, кг ∙ м2:
где
rгр -
радиусы инерции груза и элементов грузоподъемника
Плечо действия веса погрузчика относительно ребра опрокидывания, м:
.
Координата
центра тяжести проектируемого погрузчика по плоскости платформы , м:
Поперечная
устойчивость погрузчика при повороте с малой скоростью.
Коэффициент
устойчивости к будет определяться:
где
lп - плечо
действия веса автопогрузчика относительно ребра опрокидывания (т. О2),
м;
- плечо
действия веса груза и грузоподъемника, м;
- момент
сил инерции центробежных сил, возникающих при повороте погрузчика, Н∙м.
,
где
hп -
ордината центра тяжести погрузчика, примем , м:
,47
≤ h n ≤0,568 → h n=0,5м ;
Кз
- колея задних колес погрузчика, м;
hc -
вертикальная координата оси поворота грузоподъёмника относительно оси передних
колёс, примем
,
где
hгр -
ордината центра тяжести веса груза и грузоподъемника
- угол
наклона грузоподъемника назад, град.
где
Vпов -
скорость поворота погрузчика с грузом, км/ч, но
не более чем в транспортном положении;
R -
радиус поворота центров тяжести груза, грузоподъемника, погрузчика относительно
центра поворота О3, представляющий собой разность радиуса поворота
погрузчика по наружному габариту и половины колеи погрузчика, м: R=2,8-1,394=1,41м. Коэффициент
устойчивости автопогрузчика, когда общий вес груза и грузоподъемника Gгр действует не как опрокидывающий, а
как уравновешивающий:
Плечо действия веса груза и грузоподъемника, м:
Список используемой литературы
1. Кожевников
В.А., Денисов В.В. Расчет механизмов вилочного погрузчика: метод. указания. -
С.: СамГУПС, 2006.-32 с.
. Векслер
В.М., Муха Т.И. Проектирование и расчет перегрузочных машин (погрузчики и
виброразгрузчики). - Л.: Машиностроение, 1971. - 320 с.
. Мачульский
И. И. Погрузо-разгрузочные машины: Учеб. для вузов ж.-д. трансп. - М. :
Желдориздат, 2000. - 476 с.
. Погрузчики:
Справочник / под ред. Г. П. Ефимова. - М.: Транспорт, 1989.
5. Ридель,
Э. И. Погрузо-разгрузочные машины на железнодорожном транспорте : учеб. для
техникумов / Э. И. Ридель. - М.: Транспорт, 1978. - 383 с.
. Падня
В.А. Погрузочно-разгрузочные машины: Справочник. - М.: Транспорт, 1989. - 448с.
7.