Расчет механизмов вилочного погрузчика

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Другое
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    84,11 Кб
  • Опубликовано:
    2014-05-08
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Расчет механизмов вилочного погрузчика















Расчет механизмов вилочного погрузчика

Введение

В создании материально-технической базы в нашей стране значительная роль принадлежит подъёмно-транспортному машиностроению, перед которым поставлена задача широкого внедрения во всех областях народного хозяйства комплексной механизации и автоматизации производственных процессов, ликвидации ручных погрузо-разгрузочных работ и исключения тяжёлого ручного труда при выполнении основных и вспомогательных производственных операций в народном хозяйстве.

Современные поточные технологические и автоматизированные линии, межцеховой и внутрицеховой транспорт, погрузочно-разгрузочные операции требуют применения разнообразных типов подъёмно-транспортных машин и механизмов, обеспечивающих непрерывность и ритмичность производственных процессов. Именно поэтому подъёмно-транспортное оборудование в настоящее время из вспомогательного превращается в один из решающих факторов производственного процесса, определяющих возможности современного производства.

Уровень комплексной механизации и автоматизации погрузо-разгрузочных и транспортно-складских (ПРТС) работ в различных отраслях производства в значительной мере зависит от их оснащённости машинами напольного безрельсового транспорта (МНБТ), которые являются универсальными и наиболее массовыми машинами, обеспечивающими высокую эффективность работ и высвобождающих большое количество подсобных рабочих, занятых тяжёлым физическим трудом.

Машины напольного безрельсового транспорта по сравнению с другими видами подъёмно-транспортных средств более компактны и манёвренны, имеют меньшую массу и более высокие эксплуатационные показатели

Во всех отраслях народного хозяйства осуществляется последовательный переход от создания и внедрения отдельных машин, оборудования, приборов и технологических процессов к разработке, производству и массовому использованию высокоэффективных систем. Успешно претворяется в жизнь программа ускоренного развития перегрузочных машин, технического оснащения пунктов перегрузки и складов, совершенствования технологии погрузочно-разгрузочных работ.

1.Выбор аналога рассчитываемого погрузчика

Производим выбор аналога рассчитываемого погрузчика, исходя из заданных значений грузоподъемности m гр и высоты подъема груза Н.

Выбираем аналог рассчитываемого погрузчика ДВ1796 со следующими характеристиками:

Грузоподъемность mгр =4 т;

Высота подъема груза Н=3,3 м;

Угол наклона грузоподъемника, град     вперед 5

назад 10

Радиус поворота по наружному габариту, м 2,8

Колея колес, м  передних 1,394

Задних 1,14

База погрузчика, м 1,875

Габаритные размеры, м длина        4,057

Высота 2,48

Ширина 1,865

Скорость передвижения погрузчика без груза, км/ч 22,4

Рабочее давление в системе, МПа 17,5

Масса снаряженного погрузчика, т 6,5

Страна изготовитель Болгария

2. Расчет механизмов и узлов автопогрузчика

.1 Расчет суммарных сопротивлений подъёму груза

Необходимое усилие подъёма S ц по плунжеру цилиндра , Н:

,

где W1 - сопротивление подъёму груза и подъёмной каретки с вилами, Н;


где Qн - вес груза по заданию, Н (3,7 т =36297 Н);

Gк - вес каретки с вилами, Н (500 кг = 4905 Н);

η1; η2 - механические КПД цепной передачи (грузовые цепи перекинуты через ролики траверсы) и цилиндра: η1 ≈ 0,98; η2 ≈ 0,96.


W2 - сопротивление подъёму выдвижной рамы с плунжером, траверсой и грузовыми цепями, Н;



где Gв - вес выдвижной рамы с плунжером цилиндра подъёма и траверсы с роликами, Н (120 кг = 1177 Н).


W4 - сопротивление качению боковых катков по направляющим, Н.

Масса выдвижной рамы с плунжером mв (кг) определяется исходя из удельного веса и высоты подъема груза


где mот - масса выдвижной рамы с плунжером цилиндра и траверсой, отнесенная к 1 м высоты грузоподъёмника, кг/м;

lв - длина выдвижной рамы, м


где Н - высота подъёма груза, м;

а1 - расстояние по вертикали между верхним катком наружной и нижним катком выдвижной рамы, м;

Dк - диаметр основных катков, м.

При максимально поднятых вилах обычно принимают а1 > а, а в расчетах


где а - расстояние по вертикали между основными катками каретки, м.

 м

 м

кг

В этом случае реакция Rк (Н) по основным каткам каретки (рисунок 1):


где b и b1 - плечи приложения сил Qн и Gк относительно оси передней ветви грузовых цепей, м.


Реакции по основным каткам наружной Rв (Н) и внутренней Rн рам можно рассчитать из выражения:


Кроме указанных реакций по основным каткам у рам возникают реакции  и , вызываемые парой сил 2F от внецентренного закрепления концов грузовых цепей на корпусе цилиндра подъёма относительно оси плунжера на плече l2. В расчетах для упрощения можно принять, что =.

Пара сил определяется из выражения


где S - усилие в одной ветви грузовых цепей, Н;


где  - общий коэффициент сопротивления качению основных катков.

Общий коэффициент сопротивления качению ω основных катков


где f - коэффициент трения второго рода, f ≈ 0,0004 м;

μ - условный коэффициент трения, учитывающий качение шариков (роликов) по дорожке внутреннего кольца подшипника, μ = 0,01;

dк - диаметр оси катка, м. Принимается dк = 0,6Dк=0,6х0,13=0,078м


Н1 - высота от шарового шарнира цилиндра подъёма на нижней поперечине наружной рамы до оси роликов траверсы или выдвижной рамы, через которые перекинуты грузовые цепи, м.

В расчетах принимается Н1 ≈ Н + а1=3+0,81=3,81м



Зная пару сил, можно определить реакцию по верхнему катку наружной рамы


где h - расстояние от оси нижнего катка выдвижной рамы до оси роликов для грузовых цепей на траверсе или верхней поперечине выдвижной рамы,

h = H/2 + а1=3/2+0,81=2,31 м


W3 - сопротивление качению основных катков по направляющим, Н


W4 - сопротивление качению боковых катков по направляющим, Н


где ω1 - общий коэффициент сопротивления качению боковых катков.


где  - наружный диаметр бокового катка, м., принимается =0,5х0,13=0,065м;

 - диаметр оси катка, м.,

принимается =0,6х0,065=0,039 м;

μ - коэффициент трения скольжения, μ = 0,1


Хк, Хн, Хн - реакции по боковым каткам соответственно каретки, наружной и внутренней рам, Н;

Реакция по боковым каткам каретки, Н:

.

Реакции по боковым каткам наружной и выдвижной рам, Н:

,


где с - расстояние по высоте между нижним катком каретки и верхним у наружной рамы (в расчетах можно принять с = Н/2 - а=3/2-0,65=0,85), м;

m - расстояние от оси основного катка до конца выдвижной рамы (в расчетах принимается m = 0,06м)


2.2 Расчет гидроцилиндра подъёма груза

Диаметр плунжера D определяется, м

 


где z - число гидроцилиндров подъема, работающих одновременно, принимаемое 1 или 2;

р - рабочее давление в системе, зависящее от марки используемого в грузоподъемнике гидронасоса аналога, Па;

∑Δр - потери давления (суммарное сопротивление) в напорной линии от насоса до цилиндра (принимается равным 6% и 12% от рабочего давления в гидросистеме для средней полосы и крайнего севера России соответственно), Па. Принимаем потери давления 6% от 17,5МПа;

η ≈ 0,96 - механический КПД гидроцилиндра;

ηп = 0,95 - КПД пары шарнирных подшипников с густой смазкой

 м

Ход плунжера Нпл (м) принимают равным половине максимальной высоты подъёма груза, т.е. Нпл = 0,5Н=0,5х3=1,5 м.

2.3 Расчет поперечного сечения грузовых вил

Сила растяжения Р составляет, Н:

Н

где кд - коэффициент динамичности, равный 1,2

P

Изгибающий момент Мизг составит, Н∙м:


где l - расстояние от центра тяжести груза до спинки вил, м.


Напряжение σ в указанном сечении составит, Па:


где Fв - площадь сечения вил, м2


где bв - ширина вилы, м.

[σ] - допускаемое напряжение, Па.


где σт - предел текучести материала вил (для стали 35л ).

W- момент сопротивления сечения, м3


Значение не удовлетворяет условию, значит, необходимо увеличить ширину вил.

2.4 Расчет механизма наклона грузоподъемника

Координата по оси Х составит, м:


где а - расстояние по горизонтали от середины рам до центра поворота грузоподъёмника, м. При расчетах принимаем а = 1,5l2=1,5х0,11=0,165, м;

Gгр - суммарный вес груза и элементов грузоподъемника, Н,

Gгр=QH+ Gk+ Gв + Gн

Gн - вес наружной рамы, принимается на 10% больше чем Gв, Н,

Gн= 1177х1,1=1294,7 Н

Gгр =36297+4945+1177+1294,7 =43713,7 Н


Координата по оси Y составит, м:


где  - расстояние от оси поворота грузоподъёмника до центров тяжести груза и подъемной каретки

;

- расстояние от оси поворота грузоподъёмника до центра тяжести выдвижной рамы

,

- расстояние от оси поворота грузоподъёмника до центра тяжести наружной рамы, приблизительно равное


Составим уравнение моментов всех сил относительно точки О качения рамы (рисунок 2), Н∙м:


где b2 - расстояние между шарнирами оси поворота грузоподъёмника и штока цилиндра наклона на наружной раме. Примем b2 = 0,3 l2=0,3х0,11=0,69м;

 - расстояние от оси поворота грузоподъёмника до шарнира крепления штока цилиндров наклона к наружной раме, приблизительно равное

;

 - усилие по штокам цилиндров, Н;

φ - угол между гидроцилиндром и наклоненной рамой грузоподъемника (при проектировочных расчетах можно принять 70º);

α - максимальный угол наклона грузоподъемника вперед.

Суммарное усилие по штокам цилиндров наклона



3. Тяговый расчет погрузчика

.1 Определение мощности и построение внешней скоростной характеристики двигателя

Эффективная мощность Ne, необходимая для обеспечения заданной максимальной скорости движения погрузчика по дороге, кВт:


где РТ - тяговая сила на ведущих колесах, необходимая для преодоления сил сопротивления движению, Н;

Vмакс - максимальная скорость движения погрузчика с грузом, км/ч;

g - ускорение свободного падения, м/с2;

ηтр - КПД трансмиссии погрузчика, равный 0,85-0,87;

- коэффициент перевода величин (км/ч в м/с, л.с. в Вт, Вт в кВт).

Тяговая сила РТ (Н) на ведущих колесах:


где GП - неполный вес аналога погрузчика, т.е. без учета веса каретки, выдвижной и наклонной рам, Н,

Gп =Gсп -(Gк +Gв +G н )=63765-(4945+1177+1294,7)=56348,3Н

где Gсп - масса снаряженного погрузчика, Н;

φс - коэффициент сопротивления качению колес погрузчика по покрытию дороги;

γ - величина уклона покрытия;

δ - коэффициент учета вращающихся масс;

j - поступательное ускорение погрузчика, равное 0,15…0,25 м/с2.


где квр - коэффициент (для погрузчика квр = 0,04…0,05);

ik - передаточное число коробки передач в момент начала движения (при проектировочном расчете ориентировочно принимаем 3,5…5)


Частота вращения коленчатого вала nмакс при максимальной скорости движения погрузчика не равна частоте вращения, соответствующей максимальной мощности двигателя, т.е. nN < nмакс, и, следовательно, ne<nмакс.

Максимальная мощность двигателя nмакс (кВт):


где кx, кy, кz - эмпирические коэффициенты;

для бензиновых двигателей кx=1; кy=1; кz=1.

Максимальное значение частоты вращения коленчатого вала для дизельных двигателей nmах=3000...4000 об/мин. Принимаем nмакс=4000 об/мин

При определении nN можно принять соотношение


Условие nмакс > ne выполняется.

Скорость VN, соответствующая максимальной мощности, км/ч:

.

Координаты (Vмакс; Ne) и (VN; Nмакс) дают только две первые точки графика функции Ne = f(ne)

Находим остальные необходимые точки:

,

где Ne и ne - текущие значения соответственно мощности двигателя (кВт) и частоты вращения коленчатого вала (об/мин).

при =0,1 ,

при =0,2 ,

при =0,3 ,

при =0,4 ,

при =0,5 ,

при =0,6 ,

при =0,7 ,

при =0,8 ,

при =0,9 ,

при =1,0 ,

при =1,1 ,

при =1,2 .

Для каждых значений Ne и ne определяем текущие значения крутящих моментов Me, Н∙м:

ne=0,1×nN=0,1×3200=320 e=0,2×nN=0,2×3200=640

ne=0,3×nN=0,3×3200=960 e=0,4×nN=0,4×3200=1280 e=0,5×nN=0,5×3200=1600 e=0,6×nN=0,6×3200=1920 e=0,7×nN=0,7×3200=2240 e=0,8×nN=0,8×3200=2560 e=0,9×nN=0,9×3200=2880 e=1,0×nN=1,0×3200=3200 e=1,1×nN=1,1×3200=3520 e=1,2×nN=1,2×3200=3840

Построим график функции Me = f(ne)

Необходимая максимальная тяговая сила Рт макс , Н:


где Gcц - сцепной вес переднеприводного погрузчика (нагрузка на ведущие колеса), равный 55-65 % от общего веса погрузчика с грузом, Н;

Gн+п=QH+Gп=36297+56348,3=92645,3Н

Gcц=Gн+п×0,06 = 5558,72Н

ψсц - коэффициент сцепления колес с дорогой, зависит от качества дорожного покрытия.

Графики на рисунке 3.

3.2 Определение основных параметров трансмиссии

Передаточное отношение трансмиссии на высшей передаче uгл:


где nмакс - максимальная частота вращения коленчатого вала, принятая при построении внешней скоростной характеристики, об/мин;

rк - радиус качения ведущих колес

rк = d= Gсц /количество колес на передней оси=566,64/2=284 мм,

Расчета передаточного числа u1 первой передачи:


где Ммакс - максимальное значение крутящего момента, выбираемое из значений определенных по формуле, Н ∙ м.

Увеличение передаточного числа первой передачи допустимо только до величины :


Т.к. , то для дальнейших расчетов используется передаточное число =1,98.

Пренебрегая падением скорости в процессе переключения передач, скорость движения погрузчика, достигнутая перед моментом переключения, например в конце разгона на первой передаче VI max, равна скорости, с которой начинается разгон на второй передаче VII, (км/ч):


где u2 - передаточное отношение второй передачи.

 → u2=

или

=2

Для коробки передач с n ступенями передач передаточное число любой передачи можно определить по формуле:

,

где s - номер передачи;

i - число ступеней, исключая заднюю и ускоряющую передачи, i = 5.


Передаточное число заднего хода обычно принимается равным .

3.3 Расчет динамической тяговой характеристики погрузчика

Показатель динамического фактора D:


Скорости движения погрузчика на каждой передаче  км/ч:


На первой передаче:


Результат вычислений в таблице 1

Таблица1

Частота вращения вала, ni

Передача, ui

Скорость, Vi

320

      1,98

0,606092

640


1,212183

960


1,818275

1280


2,424367

1600


3,030459

1920


3,63655

2240


4,242642

2560


4,848734

2880


5,454826

3200


6,060917

3520


6,667009

3840


7,273101

4000


7,576147

320

      1,67

0,7186

640


1,4372

960


2,155799

1280


2,874399

1600


3,592999

1920


4,311599

2240


5,030199

2560


5,748798

2880


6,467398

3200


7,185998

3520


7,904598

3840


8,623197

4000


8,982497

320

  1,41      1,41

0,851108

640


1,702215

960


2,553323

1280


3,40443

1600


4,255538

1920


5,106645

2240


5,957753

2560


6,80886

2880


7,659968

3200


8,511076

3520


9,362183

3840


10,21329

4000


10,63884

320

      1,18

1,017001


2,034003

960


3,051004

1280


4,068006

1600


5,085007

1920


6,102008

2240


7,11901

2560


8,136011

2880


9,153013

3200


10,17001

3520


11,18702

3840


12,20402

4000


12,71252

320

      1

1,200062

640


2,400123

960


3,600185

1280


4,800247

1600


6,000308

1920


7,20037

2240


8,400432

2560


9,600493

2880


10,80055

3200


12,00062

3520


13,20068

3840


14,40074

4000


15,00077


Тяговая сила РТмакс для каждой передачи при соответствующих значениях частот вращения и крутящих моментов , Н:


На первой передаче:


Результат вычислений в таблице 2

Таблица 2

Крутящий момент Мi

Передача, ui

Тяговая сила, PТ макс

48,65

     1,98

8424,7119

51,78


8966,7335

54,08


9365,0241

55,43


9598,8033

55,86


9673,2664

55,41


9595,3399

54,06


9361,5607

51,82


8973,6603

48,68


8429,907

44,68


7737,2277

39,77


6886,9639

33,95


5879,1155

30,7


5316,3136

48,65

     1,67

7105,6914

51,78


7562,851

54,08


7898,7829

55,43


8095,9604

55,86


8158,7651

55,41


8093,0392

54,06


7895,8618

51,82


7568,6933

48,68


7110,0731

44,68


6525,8436

39,77


5808,7019

33,95


4958,6479

30,7


4483,9615

48,65

  1,41       1,41

5999,4161

51,78


6385,4011

54,08


6669,0323

55,43


6835,5115

55,86


6888,5382

55,41


6833,0451

54,06


6666,5659

51,82


6390,3338

48,68


6003,1156

44,68


5509,844

39,77


4904,3531

33,95


4186,6429

30,7


3785,8597

48,65

     1,18

5020,7879

51,78


5343,8109

54,08


5581,176

55,43


5720,499

55,86


5764,8759

55,41


5718,4349

54,06


5579,1119

51,82


5347,939

48,68


5023,884

44,68


4611,0751

39,77


4104,3522

33,95


3503,7153

30,7


3168,3081

48,65

     1

4254,905

51,78


4528,6533

54,08


4729,8101

55,43


4847,8805

55,86


4885,4881

55,41


4846,1313

54,06


4728,061

51,82


4532,1517

48,68


4257,5288

44,68


3907,6908

39,77


3478,2646



Находим множество значений  динамического фактора.


На первой передаче:


 Результат вычислений в таблице

Таблица 3

D1D2D3D4D5










8424,7

0,084195

7105,7

0,071013

5999,4

0,059957

5020,8

0,050177

4254,9

0,042523

8966,7

0,089612

7562,9

0,075582

6385,4

0,063814

5343,8

0,053405

4528,7

0,045258

9365

0,093592

7898,8

0,078939

6669

0,066649

5581,2

0,055777

4729,8

0,047269

9598,8

0,095929

8096

0,080909

6835,5

0,068313

5720,5

0,05717

4847,9

0,048449

9673,3

0,096673

8158,8

0,081537

6888,5

0,068843

5764,9

0,057613

4885,5

0,048825

9595,3

0,095894

8093

0,08088

6833

0,068288

5718,4

0,057149

4846,1

0,048431

9361,6

0,093558

7895,9

0,07891

6666,6

0,066624

5579,1

0,055757

4728,1

0,047251

8973,7

0,089681

7568,7

0,07564

6390,3

0,063864

5347,9

0,053446

4532,2

0,045293

8429,9

0,084247

7110,1

0,071057

6003,1

0,059994

5023,9

0,050208

4257,5

0,042549

7737,2

0,077324

6525,8

0,065218

5509,8

0,055064

4611,1

0,046082

3907,7

0,039053

6887

0,068827

5808,7

0,058051

4904,4

0,049013

4104,4

0,041018

3478,3

0,034761

5879,1

0,058755

4958,6

0,049556

4186,6

0,04184

3503,7

0,035015

2969,3

0,029674

5316,3

0,05313

4484

0,044812

3785,9

0,037835

3168,3

0,031663

2685

0,026833


Строим график изменения динамического фактора  (рискнок 4).

Таблица. Сводные данные тягово-скоростных характеристик погрузчика

ne/ nN

0,1

0,2

0,3

0,4

0,5

0,6

0,7

0,8

0,9

1,0 1,0

1,1

1,2

1,25

ne

2320

4640

7960

91280

11600

11920

12560

32880

23220

23520

23840

-4000

Me = f(ne)

348,65

351,78

454,08

455,43

555,86

555,41

554,06

551,82

548,68

444,68

439,77

433,95

-30,70

Ne = f(ne)

01,63

13,47

35,43

47,43

69,36

711,14

912,68

113,89

114,68

114,97

114,66

113,65

-12,86

I передача00,6061,2121,8182,4243,033,63704,2434,8495,4556,0616,6677,2737,576
















II передача

0,719

1,437

1,156

2,874

3,593

4,312

5,030

5,749

6,467

7,186

7,905

8,623

8,982


III передача

0,851

1,702

2,553

3,404

4,256

5,107

5,958

26,809

7,66

8,511

9,362

110,21

10,64


IV передача

1,017

2,034

3,051

4,068

5,085

6,102

7,119

8,136

9,153

10,17

11,19

12,20

12,71


V передача

1,2

2,4

3,6

4,8

6

7,2

8,4

9,6

10,8

12

13,2

14,4

15

 кНI передача8424,748966,79365,0259598,89673,39595,39361,68973,78429,97737,2688745879,15316,3
















II передача

7105,7

7562,9

7898,8

8096

8158,8

8093

7895,9

7568,7

7110,1

6525,8

5808,7

4658,6

4484


III передача

5999,4

6385,4

6669

6835,5

6888,5

6833

6666,6

6390,3

6003,1

5509,1

4904,4

4186,6

3785,9


IV передача

35020,8

5343,8

5581,2

5720,5

5764,9

5718,4

5579

5347,9

5023,9

4611,1

4104,4

3503,7

3168,3


V передача

4257,9

4528,7

4728,8

4847,9

4885,5

4846,1

4728,1

4532,2

4257,7

3907,7

3478,3

2969,3

2685

I передача00,08400,090,0950,09600,09700,09600,0940,080,08400,0770,0690,0590,053
















II передача

00,071

0,076

0,079

0,081

0,082

0,081

0,079

0,076

0,071

0,065

0,058

0,049

0,045


III передача

0,06

0,064

0,067

0,068

0,069

0,069

0,067

0,064

0,06

0,055

0,049

0,042

0,038


IV передача

0,05

0,053

0,056

0,057

0,058

0,057

0,056

0,053

0,05

0,046

0,041

0,035

0,032


V передача

0,043

0,045

0,047

0,048

0,049

0,048

0,047

0,045

0,043

0,039

0,035

0,03

0,027

механизм технологический автоматизированный погрузчик

4. Расчет устойчивости автопогрузчика

Расчет погрузчика на устойчивость

Рассмотрим продольную и поперечную устойчивость автопогрузчика при штабелировании и при повороте с малой скоростью.

Продольная устойчивость автопогрузчика при штабелировании.

Коэффициент грузовой устойчивости k (рис. 5)


где ап - плечо действия веса автопогрузчика относительно ребра опрокидывания (т. О1), м;

 - плечо центра тяжести груза, и элементов грузоподъемника, м;

Мин - момент сил инерции, возникающий при торможении грузоподъемника с грузом при наклоне, Н∙м.

Плечо центра тяжести груза, и элементов грузоподъемника, м:


где β - угол наклона платформы, составляющий 1,5º;

ас - горизонтальная координата оси поворота грузоподъёмника относительно оси передних колёс, примем ас = 0,33rк=,33х0,2884=0,094м.

Момент сил инерции, Н∙м:

,

где с - поправочный коэффициент, учитывающий, что рама поворачивается относительно собственной оси поворота, а не относительно ребра опрокидывания (принимается 1,05…1,1);

∑J - суммарный момент инерции груза и рамы грузоподъемника относительно оси поворота, кг ∙ м2;

tm - время торможения рамы (0,5…1с);

t - время наклона рамы, (3…5 с);

ωр - угловая скорость рамы при ее повороте, рад/c.

Суммарный момент инерции, кг ∙ м2:


где rгр - радиусы инерции груза и элементов грузоподъемника


Плечо действия веса погрузчика относительно ребра опрокидывания, м:

.

Координата центра тяжести проектируемого погрузчика по плоскости платформы , м:


Поперечная устойчивость погрузчика при повороте с малой скоростью.

Коэффициент устойчивости к будет определяться:


где lп - плечо действия веса автопогрузчика относительно ребра опрокидывания (т. О2), м;

 - плечо действия веса груза и грузоподъемника, м;

 - момент сил инерции центробежных сил, возникающих при повороте погрузчика, Н∙м.

,

где hп - ордината центра тяжести погрузчика, примем , м:

,47 ≤ h n ≤0,568 → h n=0,5м ;

Кз - колея задних колес погрузчика, м;

hc - вертикальная координата оси поворота грузоподъёмника относительно оси передних колёс, примем

,

где hгр - ордината центра тяжести веса груза и грузоподъемника

- угол наклона грузоподъемника назад, град.


где Vпов - скорость поворота погрузчика с грузом,  км/ч, но не более чем в транспортном положении;

R - радиус поворота центров тяжести груза, грузоподъемника, погрузчика относительно центра поворота О3, представляющий собой разность радиуса поворота погрузчика по наружному габариту и половины колеи погрузчика, м: R=2,8-1,394=1,41м. Коэффициент устойчивости автопогрузчика, когда общий вес груза и грузоподъемника Gгр действует не как опрокидывающий, а как уравновешивающий:


Плечо действия веса груза и грузоподъемника, м:


Список используемой литературы


1.       Кожевников В.А., Денисов В.В. Расчет механизмов вилочного погрузчика: метод. указания. - С.: СамГУПС, 2006.-32 с.

.         Векслер В.М., Муха Т.И. Проектирование и расчет перегрузочных машин (погрузчики и виброразгрузчики). - Л.: Машиностроение, 1971. - 320 с.

.         Мачульский И. И. Погрузо-разгрузочные машины: Учеб. для вузов ж.-д. трансп. - М. : Желдориздат, 2000. - 476 с.

.         Погрузчики: Справочник / под ред. Г. П. Ефимова. - М.: Транспорт, 1989.

5.       Ридель, Э. И. Погрузо-разгрузочные машины на железнодорожном транспорте : учеб. для техникумов / Э. И. Ридель. - М.: Транспорт, 1978. - 383 с.

.        Падня В.А. Погрузочно-разгрузочные машины: Справочник. - М.: Транспорт, 1989. - 448с.

7. 

Похожие работы на - Расчет механизмов вилочного погрузчика

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!