Проектирование конвейера

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Другое
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    742,74 Кб
  • Опубликовано:
    2014-03-09
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Проектирование конвейера

1. Выбор электродвигателя. Кинематические расчеты

Спроектировать привод ленточного конвейера.

.        Определяем потребляемую мощность привода (мощность на выходе)

Н

Вт

.        После вычисления мощности (Вт) определяют потребную мощность электродвигателя

,

где

- КПД зубчатой передачи

 - КПД муфты

 - КПД ременной передачи

- КПД подшипников (одна пара)



3.       После определения потребной мощности электродвигателя нужно подобрать частоту вращения вала электродвигателя

об/мин

4.       Затем выбираем электродвигатель:

После выбора электродвигателя определяем общее передаточное число привода


5.       Находим передаточное число редуктора


6.       После этого находим передаточные числа быстроходной и тихоходной ступеней


7.       После определения передаточных чисел ступеней редуктора находят частоты вращения и вращающие моменты на валах передачи

Частота вращения вала колеса тихоходной ступени:


Частота вращения вала колеса быстроходной ступени:


Вращающий момент на приводном валу (на выходе):


Вращающие моменты на валах тихоходной и быстроходной ступенях редуктора:


т.к. редуктор двухпоточный, значит момент на каждый промежуточный вал будет 70,6485 Н/м.

2. Расчеты зубчатых передач

Рассчитать тихоходную ступень цилиндрической прямозубой передачи:

Вращающий момент:

Передаточное число:

Частота вращения вала электродвигателя:

Угловая скорость колеса:

Время работы передачи:

Выбор материала и термической обработки. Примем для колеса и шестерни сталь 40Х и вариант ТО II:

колесо - улучшение; HB 235…262;

шестерня - улучшение и закалка ТВЧ; HRC 45…50

Допускаемые напряжения.

Т.к.

 

N - количество циклов передачи

для колеса

для шестерни .

Допускаемые контактные напряжения и напряжения изгиба,

соответствующие числу циклов  и

для колеса

 

 

для шестерни

 

,

полагая, что модуль передачи .

Допускаемые контактные напряжения и напряжения изгиба с учетом времени работы передачи:

для колеса


для шестерни


Среднее допускаемое контактное напряжение


Окончательно принимаем в паскалях (Па)


Межосевое расстояние.

Примем

Тогда

Тогда межосевое расстояние


Округляя до стандартного значения, принимаем

Предварительные размеры колеса


Модуль передачи.

Коэффициент

Модуль передачи


округляя, принимаем из 1-го ряда

Угол наклона и суммарное число зубьев.

Минимальный угол наклона зубьев:


Суммарное число зубьев


Округляя, принимаем

Действительное значение угла наклона зубьев

Число зубьев шестерни и колеса.

Число зубьев шестерни


округляя, принимаем

число зубьев колеса

(» - «т. к. внешнее зацепление)

Фактическое передаточное число.

Диаметры колес. Делительные диаметры:

шестерни


колеса


Диаметры окружностей вершин и впадин

шестерни


колеса

Пригодность заготовки колес.


Колесо с выточками:

Силы в зацеплении. Окружная


Радиальная


Осевая

Проверка зубьев колес по напряжениям изгиба.


Окружная скорость колеса


Расчетное напряжение изгиба в зубьях колеса и шестерни




Проверка зубьев колеса по контактным напряжениям.

Значения коэффициентов

Тогда расчетное контактное напряжение



3. Эскизное конструирование валов и подбор подшипников

Расстояние между деталями передач.

зазор между стенками корпуса


Расстояние  между дном корпуса и поверхностью колес принимают

В соосном редукторе определяют расстояние

Диаметры валов.

Для быстроходного вала


Для тихоходного вала


Для промежуточных валов



4. Проверочный расчет валов и подшипников в Autodesk Inventor

Допускаемые значения:

Проверка быстроходного вала:

По углу отклонения:


По отклонению:


Условия жесткости и прочности для быстроходного вала соблюдаются.

Проверка промежуточного вала

По углу отклонения:


По отклонению:



Условия жесткости и прочности для промежуточного вала соблюдаются.

Проверка тихоходного вала:



По отклонению:


Условия жесткости и прочности для тихоходного вала соблюдаются.

Подбор подшипников.

Для быстроходного вала выбираем подшипники шариковые радиально - упорные с угловым контактом.

ГОСТ 8995-75

условное обозначение подшипника: 126106


Результаты

Основной номинальный срок службы

L10

5,61487932649E+011 ч

Настроенный номинальный срок службы

Lna

5,61487932649E+011 ч

Расчетный коэффициент статического запаса прочности

s0c

751,38122 бр

Потеря мощности при трении

Pz

0,00558 Вт

Необходимая минимальная нагрузка

Fmин

0 Н

Статическая эквивалентная нагрузка

P0

9 Н

Динамическая эквивалентная нагрузка

P

5 Н

Коэффициент ускоренного вращения

kn

0,000 бр

Коэффициент настройки срока службы для надежности

a1

1,00 бр

Температурный коэффициент

ft

1,00 бр

Эквивалентная скорость

ne

436 об_мин

Минимальная скорость

nmин

436 об_мин

Максимальная скорость

nmакс

436 об_мин

Проверка прочности

Положительная


Краткие сведения о сообщениях

16:22:59: Значение консистентной смазки для ограничения скорости не найдено, нельзя рассчитать коэффициент ускоренного вращения. 16:22:59 Расчет: Соответствие при подборе в процессе расчета!


Основной номинальный срок службы

L10

396603 ч

Настроенный номинальный срок службы

Lna

396603 ч

Расчетный коэффициент статического запаса прочности

s0c

5,11398 бр

Потеря мощности при трении

Pz

1,32239 Вт

Необходимая минимальная нагрузка

0 Н

Статическая эквивалентная нагрузка

P0

3872 Н

Динамическая эквивалентная нагрузка

P

2323 Н

Коэффициент ускоренного вращения

kn

0,000 бр

Коэффициент настройки срока службы для надежности

a1

1,00 бр

Температурный коэффициент

ft

1,00 бр

Эквивалентная скорость

ne

145 об_мин

Минимальная скорость

nmин

145 об_мин

Максимальная скорость

nmакс

145 об_мин

Проверка прочности

Положительная


Краткие сведения о сообщениях

0:19:44: Значение консистентной смазки для ограничения скорости не найдено, нельзя рассчитать коэффициент ускоренного вращения. 0:19:44 Расчет: Соответствие при подборе в процессе расчета!


Для тихоходного вала выбираем подшипники шариковые радиально - упорные с угловым контактом.

ГОСТ 8995-75

условное обозначение подшипника: 116211


Результаты

Основной номинальный срок службы

L10

2,80705932248E+011 ч

Настроенный номинальный срок службы

Lna

2,80705932248E+011 ч

Расчетный коэффициент статического запаса прочности

s0c

463,25464 бр

Потеря мощности при трении

Pz

0,02028 Вт

Необходимая минимальная нагрузка

Fmин

0 Н

Статическая эквивалентная нагрузка

P0

54 Н

Динамическая эквивалентная нагрузка

P

32 Н

Коэффициент ускоренного вращения

kn

0,000 бр

Коэффициент настройки срока службы для надежности

a1

1,00 бр

Температурный коэффициент

ft

1,00 бр

Эквивалентная скорость

ne

145 об_мин

Минимальная скорость

nmин

Максимальная скорость

nmакс

145 об_мин

Проверка прочности

Положительная



Краткие сведения о сообщениях

16:33:50: Значение консистентной смазки для ограничения скорости не найдено, нельзя рассчитать коэффициент ускоренного вращения. 16:33:50 Расчет: Соответствие при подборе в процессе расчета!


5. Обоснование и крепление зубчатых колес на валах

Устанавливая колеса на валах, необходимо выбрать способ передачи вращающего момента от колеса к валу и обеспечить точную установку колеса на валу.

При расчетах обычно используют только формулу напряжения смятия:


При прессовых посадках

Для крепления колес на валах используем призматические шпонки (ГОСТ 23360-78)

Для промежуточного вала:

по табл. 18.19

Диаметр вала: 58…65 (мм);

Сечение шпонки: высота h=11 (мм), ширина b=18 (мм)


Для тихоходного вала: Диаметр вала: 65…75 (мм);

Сечение шпонки: высота h=12 (мм), ширина b=20 (мм)


Для выходного конца тихоходного вала:

Диаметр вала: 50…58 (мм);

Сечение шпонки: высота h=10 (мм), ширина b=16 (мм)


Для выходного конца быстроходного вала:

Диаметр вала: 22…30 (мм);

Сечение шпонки: высота h=7 (мм), ширина b=8 (мм)



6. Смазка и сборка редуктора

Смазка редуктора.

Для уменьшения потерь мощности на трение и снижения интенсивности износа трущихся поверхностей, а также для предохранения их от заедания, задиров, коррозии и лучшего отвода теплоты трущиеся поверхности деталей должны иметь надежную смазку.

Предельно допустимые уровни погружения колес цилиндрического редуктора в масляную ванну:

; Принимаем



Где

Смазка подшипников.

Подшипники смазывают тем же маслом, что и детали передач. Другое масло применяют лишь в оветсвенных изделиях, в которых требуется защитить подшипники от продуктов износа деталей передач.

При картерной смазке колес подшипники качения смазываются брызгами масла. При окружной скорости вращения колес  брызгами масла покрываются все детали передач и внутренние поверхности стенок корпуса. Стекающее с колес, валов и стенок корпуса масло попадает в подшипники.

Сборка редуктора.

1)      Перед сборкой внутреннюю полость редуктора (1) тщательно очищают, покрывают маслостойкой краской. Сборку производят в соответствии со сборочным чертежом, начиная с узлов валов.

2)      На быстроходный вал - шестерню (4) устанавливают шариковые радиально - упорные подшипники с угловым контактом (22) предварительно нагретые в масляной ванне до температуры .

3)      На промежуточные валы (5) закладывают призматические шпонки(18) и напрессовывают зубчатые колеса (7). Аналогично на промежуточные валы устанавливают подшипники (23).

4)      С тихоходным валом (3) поступают также.

5)      В подготовленный к сборке корпус редуктора, в гнезда подшипников устанавливаются собранные узлы валов. Плоскости разъема крышки и корпуса покрываются герметиком и при помощи цилиндрических штифтов (25) устанавливается крышка корпуса. Корпус и крышка крепятся на фланце болтами(14).

6)      Проверяют установленные валы их проворачиванием на отсутствие заклинивания подшипников (валы должны проворачиваться от руки) и закрепляют крышки подшипников (8,9,10) винтами.

7)      В резьбовое окно корпуса устанавливается сливная пробка (13), а также маслоуказатель жезловый (12).

8)      В смотровой люк заливают масло, закрывают его крышкой-отдушиной и закрепляют болтами.

9)      Собранный редуктор обкатывают и испытывают на стенде согласно требованиям технической документации.

Список литературы

редуктор привод конвейер зубчатый

1)     Дунаев П.Ф., Леликов О.П. «Конструирование узлов и деталей машин»: Учебное пособие для машиностроительных специальных вузов - 4-е издание переработанное и дополненное, Москва: «Высшая школа», 1984.

2)      Иванов М.Н. «Детали маши»: издание 3-е дополненное и переработанное, Москва: «Высшая школа», 1976.

)        Анурьев В.И. «Справочник конструктора машиностроителя», Том 2 издание 6-е переработанное и дополненное, Москва: «Машиностроение», 1982.

)        Детали машин. Атлас конструкций. Издание 3-е дополненное и переработанное под редакцией Д.Н. Решетова, Москва: «Машиностроение», 1970.


Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!