Организация сбыта и дистрибьюции товаров

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    50,27 Кб
  • Опубликовано:
    2014-04-14
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Организация сбыта и дистрибьюции товаров

МИНОБРНАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего профессионального образования

"Ижевский государственный технический университет

имени М. Т. Калашникова"







Курсовая работа

по дисциплине "Маркетинг "

на тему "Организация сбыта и дистрибьюции товаров"


Выполнил:

студентка гр. Б04-511-6зт

Шмыкова Е.П.

Проверил:  Вычужанина Е.Ф.




Ижевск 2014г.

Содержание

Введение

. Дистрибьюция, управление каналами сбыта и продвижение товаров

.1.Понятие дистрибьюции

1.2 Сбыт, его сущность. Каналы сбыта, их виды и функции

.3 Цели продвижения товара и инструменты продвижения товара

.4 Стимулирование сбыта и оценка эффективности мероприятий по стимулированию сбыта

. Организация системы сбыта в компании ООО "Гастроном"

.1 Характеристика компании ООО "Гастроном"

.2 Методы стимулирования сбыта и продвижения товаров в организации ООО "Гастроном"

Заключение

Список использованных источников

дистрибуция сбыт стимулирование товар

Введение

Сегодняшний мир - мир динамики и скорости. Чтобы в нем выжить, необходимо постоянно меняться вместе с ним и постоянно приобретать новые знания и умения. Более того, мало ими обладать. Ими надо уметь грамотно воспользоваться с тем, чтобы они принесли наибольшую выгоду их владельцу.

Главная задача, которую решает система сбыта, распределения и продвижения товаров на рынок - способствовать увеличению прибылей фирмы. Изучение рынков сбыта, определение номенклатуры выпускаемых изделий, установление цен и прочие вопросы - это нахождение оптимальных (с точки зрения получения максимальной прибыли) условий реализации товарной продукции.

Продукция или услуга, произведенная фирмой, должна быть оптимальным образом продана: то есть, с учетом всех предпочтений и пожеланий клиентов, и с получением наибольшей выгоды.

Именно поэтому система сбыта является центральной во всей системе экономики организации. И это не лишено обоснования именно в процессе сбыта готовой продукции выяснится, насколько точными и удачными были все использованные концепции и стратегии по продвижению товара на рынок. И если все оказалось так, как и было задумано, то покупатель обязательно заметит товар и прибыль конечная цель любой предпринимательской деятельности не заставит себя ждать. В противном случае, ни о каких высоких доходах и говорить не приходится. В бизнесе цена ошибки бывает весьма высока.

Не стоит забывать при этом об эффективности рыночного поведения и развития фирмы. Самое важное в познании и удовлетворении потребностей покупателя это изучать его мнение о товарах фирмы, конкурирующих товарах, проблемах и перспективах жизни и работы потребителей. Только обладая этим знанием можно в наиболее полной мере удовлетворить запросы потребителей.

Исследование основных форм и методов сбыта направленно на выявление перспективных средств продвижения товаров от производителя до конечного потребителя и организацию их розничной продажи на основе всестороннего анализа и оценки эффективности используемых или намечаемых к использованию каналов и способов распределения и сбыта, включая те из них, которыми пользуются конкуренты.

Целью данной курсовой работы является рассмотрение организации сбыта и дистрибьюции товаров.

Объектом исследования является организация ООО "Гастроном".

Для достижения данной цели поставлены следующие задачи курсовой работы:

·        Изучить понятие сбыта и дистрибьюции товара;

·        Рассмотреть каналы сбыта товаров;

·        Изучитьцели продвижения товара;

·        Рассмотреть организацию сбыта в организации ООО "Гастроном".

1. Дистрибьюция, управление каналами сбыта и продвижение товаров

.1 Понятие дистрибьюции

Дистрибуция (дистрибьюция) в маркетинге - комплексная логистическая деятельность, заключающуюся в продвижении продукции от производителей к конечным потребителям, организации распределения продукции в сегменте, на территории, организации продаж, предпродажного и послепродажного сервиса.

Есть несколько взглядов на дистрибуцию - как процесс со стороны поставщика и самого дистрибутора. Для компании дистрибутора - это организация движения товаров от производителя к покупателю и распределения товаров на определенной территории. Дистрибуция для поставщика продукции - это создание системы управления продажами, которая основывается на управлении и планировании продаж в различных каналах продаж (сбыта). Оба взгляда на дистрибуцию верны.

В широком смысле, дистрибуция - это распределение. Дистрибуция (или место, place) - один из четырех элементов маркетинга, входящих в маркетинг-микс <#"729612.files/image001.gif">

Анализ товарооборота.

год

Платинируемые товарооборот

Товарооборот фактический

2012

15600

15800

2013

16000

16100


Фактический товарооборот 2013года составил 16100 что на 6% больше фактического товарооборота за 2012год в действительных ценах. С учетом индекса инфляции, который составляет за 2013г. 116% фактический товарооборот 2013г. при сопоставимых ценах составил 125000т.руб.Темп роста фактического товарооборота за 2013г. составил 106%.

.2 Методы стимулирования сбыта и продвижения товаров в организации ООО "Гастроном"

Для стимулирования сбыта в организации ООО "Гастроном" используются такие методы как :

·        Ценовое стимулирование - продажа товара по специальной цене.

·        Натуральное стимулирование

·        Игровое стимулирование

·        Услужливое стимулирование.

Ценовое стимулирование в магазинах организации происходит при помощи проведения акций на товары, установления спец цены на товар или продукт (ценник желтого цвета),использование дисконтных карт, накопление на дисконтных картах баллов, при наборе определенной суммы баллов можно обменять на сертификат и использовать его для покупки товаров и продуктов в данном магазине.

Натуральное стимулирование.

В магазинах сети "Гастроном" проходят дегустации продуктов питания.

Игровое стимулирование.

Сотрудники магазинов в праздничные дни устраивают различные конкурсы и розыгрыши для покупателей покупателей.

Услужливое стимулирование.

В магазинах сети сотрудники помогают упаковать товары и донести до машины. Продавцы-консультанты всегда помогут с выбором товара.

В продаже всегда имеются подарочные сертификаты. В каждом магазине есть терминал для оплаты сотовой связи и интернета.

Для мотивации сотрудников в сети супермаркетов ООО "Гастроном" используются различные методы:

·        При официальном трудоустройстве в компании выдается медицинская страховка.

·        Каждый сотрудник при приеме на работу проходит обучение получает наглядные пособия по стандартам организации, общения с покупателями и т.д.

·        Организация для сотрудников проводит праздники, эстафеты, корпоративы.

·        Личные продажи

·        Соревнование и конкурсы по товарообороту (кто больше продаст товара) между отделами магазина и магазинами.

·        Премии при выполнении плана товарооборота.

Заключение

Дистрибуция (дистрибьюция) в маркетинге - комплексная логистическая деятельность, заключающуюся в продвижении продукции от производителей к конечным потребителям, организации распределения продукции в сегменте, на территории, организации продаж, предпродажного и послепродажного сервиса.

Существуют понятия активная дистрибуция и пассивная дистрибуция. Маркетингового значения эти термины не имеют, они лишь выражают субъективное отношение поставщика к дистрибутору, занимающемуся дистрибуцией товара, либо только с позиции распределения (пассивная дистрибуция), или прикладывающему значительные маркетинговые усилия на продвижение (проталкивание) товара по маркетинговому каналу (активная дистрибуция).

Сбыт - поставка товаров с целью продажи, реализация компанией изготовляемой (закупаемой) ими продукции. Сбыт - процесс выхода товара в сферу использования; реализация продукции; поставка с целью купли-продажи. Сбыт, в большей мере, логистическая операция, означающая поставку продукции покупателю напрямую, или через сбытовых посредников (поставщиков покупателя).

Система сбыта представляет собой комплекс структур по реализации товаров, включающий канал распределения и товародвижения, оптовую и розничную торговлю.

Основными функциями системы сбыта являются:

·        формирование стратегии сбыта товаров;

·        сбор и обработка данных, отражающих запросы и заказы потребителей;

·        выбор каналов распределения и товародвижения;

·        организация внешней упаковки товара;

·        формирование величины партии, соответствующей заказам отдельных потребителей;

·        доработка на складах;

·        складирование товара;

·        транспортировка товара;

·        сбор и обработка информации, поступающей от потребителей, уже эксплуатирующих (потребляющих) данный товар, отражающей рекламации, пожелания и требования;

·        проведение контроля сбыта товаров;

·        составление отчетности о фактических продажах.

Современный маркетинг требует не только создания хорошего товара, установления его цены и обеспечения доступности товара для целевых потребителей. Фирмы должны ещё осуществлять коммуникацию со своими заказчиками. Современная фирма управляет сложной системой маркетинговых коммуникаций: с посредниками, потребителями и различными контактными аудиториями.

Продвижение - это любая форма сообщений, используемых фирмой для информации, убеждения или напоминания людям о своих товарах, услугах, образах, идеях, общественной деятельности или влиянии на общество.

Существует два вида стратегии продвижения: протягивания и проталкивания.

Стратегия протягивания - продвижение адресуется конечным потребителям товара в расчете на то, что спрос конечных потребителей окажется достаточно интенсивным, чтобы вынудить торговые организации произвести закупки продвигаемого товара.

Стратегия проталкивания - продвижение адресуется торговому посреднику в расчете на то, что он сам будет продвигать товар по торгово-распределительным каналам к конечному потребителю. Для осуществления любой из перечисленных стратегий продвижения необходимы инструменты продвижения.

Для стимулирования сбыта в организации ООО "Гастроном" используются различные методы :

·        Ценовое стимулирование - продажа товара по специальной цене.

·        Натуральное стимулирование

·        Игровое стимулирование

·        Услужливое стимулирование.

Для мотивации сотрудников в сети супермаркетов ООО "Гастроном" используются различные методы:

·        При официальном трудоустройстве в компании выдается медицинская страховка.

·        Каждый сотрудник при приеме на работу проходит обучение получает наглядные пособия по стандартам организации, общения с покупателями и т.д.

·        Организация для сотрудников проводит праздники, эстафеты, корпоративы.

·        Личные продажи

·        Соревнование и конкурсы по товарообороту (кто больше продаст товара) между отделами магазина и магазинами.

·        Премии при выполнении плана товарооборота

Сотрудники розницы ООО "Гастроном" - основная движущая сила компании, от их работы зависит развитие компании, рост товарооборота и продвижение сити "Гастроном". Благоприятные условия труда и отдыха сотрудников розницы - это благоприятное развитие компании. Поэтому руководство компании старается обеспечивать своих сотрудников социальной обеспеченностью и комфортом.

Список используемых источников

1. Гаджинский A.M. Логистика: Учебник. -- М.: Маркетинг, 2008.

. Герасименко В.В. Основы маркетинга. - М.: ТМС, 2009г

. Егорова М. М., Логинова Е.Ю., Швайко И.Г. Маркетинг. Конспект лекций. - М.: Эксмо, 2008г.

. Ким С.А. Маркетинг: Учебное пособие. - М.: Изд-во "Дашков и К", 2008

. Киржнер Л.А., Киенко Л.П. Менеджмент организаций: Учебник. - М.: КНТ, 2009

. Нагапетьянц Н.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебное пособие. -- М.: Вузовский учебник, 2007

. http://216.35.169.213/?host=coke.ru

. http://job.cocacola.ru

9. <http://ru.wikipedia.org>

http://www.marketch.ru

Похожие работы на - Организация сбыта и дистрибьюции товаров

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!