Маркетинговое исследование рынка инвестиционных продуктов

  • Вид работы:
    Практическое задание
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    44,93 Кб
  • Опубликовано:
    2014-02-28
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Маркетинговое исследование рынка инвестиционных продуктов

Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования

«ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

(Финансовый университет)

Кафедра « Маркетинг и логистика»





Лабораторная работа

По дисциплине «Маркетинг»

на тему:

«Маркетинговое исследование рынка инвестиционных продуктов»

Выполнил: Студент группы Н1-4(с)

Беседин Г.А.

Научный руководитель:

Д.э.н.., профессор Годин А.М.






Москва 2014

Введение

На современном этапе своего развития, рынки инвестиционных продуктов готовы предоставить потребителю достаточно большой спектр услуг по размещению временно свободных денежных средств. Так, в настоящее время существуют множество способов вложить деньги: страхование жизни, операции с ценными бумагами, банковские депозиты, вложения в иностранную валюту, инвестиционные монеты и слитки, предметы роскоши. Часть из данных операций, очевидно, следует отнести к сфере банковских и страховых продуктов. В связи с этим, проводя исследование, мне хотелось бы затронуть только ту инвестиционную составляющую, которая объединяет субъектов фондового и валютного рынков.

Целью данного исследования является анализ и выявление основных тенденций в отношении предпочтений инвестора, как потенциального, так и реального, при выборе конкретного продукта и компаний их предоставляющих, а так же выработка конкретных рекомендаций для инвестиционных компаний по направлениям и условиями работы с частными лицами.

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

Предоставление общей характеристики рынка инвестиционных продуктов

Выявить основные компании, предоставляющие данные услуги

Определить основные тенденции в потребительских предпочтениях и факторы, влияющие на них

Определить наличие и характер взаимосвязи между рассматриваемые факторами

Распределить факторы по степени влияния на рынок

Характеристика рынка инвестиционных продуктов

Существующий в настоящее время в России рынок инвестиционных продуктов является типичным крупным развивающимся рынком. Он характеризуется, с одной стороны, высокими темпами позитивных количественныхи качественных изменений, с другой стороны - наличием многочисленных проблем, носящих комплексный характер и препятствующих более эффективному его развитию.

По большинству показателей емкости российский рынок занимает место в первой пятерке развивающихся рынков. По ряду качественных показателей он вышел в лидеры среди развивающихся рынков. Вместе с тем по многим другим качественным показателям сохраняется значительное отставание от ведущих развивающихся рынков, и тем более - от развитых рынков.

Рисунок 1. Количество клиентов инвестиционных компаний в период с 2010 по 2011 и прогнозные 2012, 2013 года (тыс. чел)

Как мы можем видеть на рисунке 1, количество людей, использующих инвестиционные услуги постоянно увеличивается. Это связано со здоровой конкуренцией на рынке (см. раздел 3), повышением уровня финансовой грамотности, а также относительной стабилизацией экономической обстановки. В 2012 и 2013 году ожидается ослабление роста, поскольку экономическая ситуация в мире и стране не благоприятствует увеличению капиталовложений.

Если характеризовать рынок с точки зрения объема торгов, то данный показатель также показывает рост. Так, в период с 2010 по 2012 год он вырос на 92%, причем 60% роста произошло именно в период с 2011 по 2012 год. Это связано с уменьшением влияния кризисных явлений, ведь как известно инвестиции являются «барометром» экономической ситуации и первыми реагируют на любые изменения. Данный процесс иллюстрирует рисунок 2.

Рисунок 2. Объем торгов крупнейших 54 российских инвестиционных компаний в период с 2010 по 2012 года и плановый 2013 (млн. руб)

Планируемое увеличение объемов не столь высоко в сравнении с 2012 годом, однако приток иностранного капитала, увеличение объема эмиссии ценных бумаг различного уровня могут поддержать рост.

Характеристика предложения рынка

Рынок инвестиционных компаний в России характеризуется двумя основными характеристиками - это небольшой объем рынка (около двух процентов населения пользуются услугами инвестиционных компаний), а также развитая сеть компаний, успешно конкурирующих между собой. Данное утверждение подтверждается отменой в первом полугодии 2012 года требования на повышение размера уставного капитала инвестиционных компаний (остальным участникам финансового рынка такого послабления не дали).

Основная тенденция рынка - консолидация. Этому способствуют и специфика отрасли (больший ассортимент услуг означает большую стабильность бизнеса и большую клиентскую базу), и действия регулятора. При этом на розничном рынке доминируют российские частные компании.

Сейчас очевидна сегментация рынкапод разные аудитории, это связано с разнообразием различных инструментов, которые предлагают современные компании. Крупный брокер давно дает не только доступ на фондовый рынок России - ассортимент пополнили Forex, международные торговые площадки, консультационные услуги, структурные продукты и т. д. При этом, стоит отметить, что инвестиционные компании быстро реагируют на изменяющиеся потребности рынка и дополняют ассортимент предоставляемых услуг. Об этом свидетельствует высокий уровень конкуренции среди инвестиционных компаний на рынке (таблица №1).

Таблица №1. Крупнейшие инвестиционные компании по обороту в период с 2011 по 2012 (млн. руб)

Компания (2011)

Объем торгов в 2012 году

Компания (2011)

Объем торгов в 2011 году

Компания (2010)

Объем торгов в 2010 году

1

БД ОТКРЫТИЕ

23 349 643.43

БКС

11 534 238.05

Тройка Диалог

17 006 996.45

2

БКС

12 299 037.01

Открытие

9 929 545.18

БКС

8 806 696.34

3

РЕГИОН

8 705 718.88

ФИНАМ

6 475 596.41

ФИНАМ

5 515 512.07

4

ФИНАМ

7 933 948.01

ИК ВЕЛЕС Капитал

5 554 190.90

3 589 999.50

5

РОНИН

6 942 268.39

ГК АЛОР

4 540 523.48

БД ОТКРЫТИЕ

2 465 725.25

6

ИК ВЕЛЕС Капитал

5 505 530.77

АТОН

3 071 405.80

ВЕЛЕС Капитал

2 387 183.05

7

АТОН

5 361 879.74

РЕГИОН

2 792 086.73

АТОН

2 354 125.62

8

ГК АЛОР

5 275 982.03

Урса Капитал

2 351 949.00

ЦЕРИХ Кэпитал Менеджмент

2 073 618.27

9

Урса Капитал

3 343 645.45

РИК-Финанс

2 223 131.94

МЕТРОПОЛЬ

959 673.76

10

КИТ Финанс

2 721 536.63

ЦЕРИХ Кэпитал Менеджмент

2 045 111.74

РЕГИОН

932 588.81


Из вышеприведенной таблицы (таблица №1) мы можем видеть, что расстановка сил на рынке постоянно менятся, что свидетельствует о подтверждении ранее приведенного высказывания о высокой степени конкуренции на рынке. В то же время, столь высокая степень конкуренции не дает возможности сделать прогнозов по состоянию рынка в целом на конец 2013 года. Однако можно сделать предположения о таких компаниях как ЗАО «Финам», брокерский дом «Открытие» и компании БКС, которые из года в год сменяют друг друга на пьедестале лидеров. Вероятно, БД «Открытие» будет сохранять лидирующее положение, согласно темпам роста оборота, в то же время, ЗАО «Финам» имеет возможность занять второе место, так же обгоняя БКС по темпам роста объема торгов.        

Целесообразно рассмотреть второй результативный показатель деятельности инвестиционных компаний - количество клиентов (таблица №2).

Таблица №2. Рейтинг компаний по количеству клиентов за 2010 - 2012 годы (чел.)

Компания (2012)

Количество клиентов на 31 декабря 2012 года

Компания (2011)

Количество клиентов на 31 декабря 2011 года

Компания (2010)

Количество клиентов на 31 декабря 2010 года

1

ФИНАМ

124 949

ФИНАМ

94 593

ФИНАМ

83 276

2

БКС

108 066

БКС

79 940

 БКС

71 009

3

АТОН

40 008

34 824

АТОН

32 188

4

БД ОТКРЫТИЕ

26 320

БД ОТКРЫТИЕ

17 725

ГК АЛОР

15 563

5

ГК АЛОР

19 997

ГК АЛОР

17 384

БД ОТКРЫТИЕ

14 561

6

Инвестиционная палата

18 565

Инвестиционная палата

11 583

Инвестиционная палата

7 430

7

КИТ Финанс

18 253

Ай Ти Инвест - Проспект

6 236

ЦЕРИХ Кэпитал Менеджмент

7 214

8

ЦЕРИХ Кэпитал Менеджмент

9 201

Энергокапитал

4 305

Солид

5 495

9

Ай Ти Инвест - Проспект

7 941

Солид

3 313

Энергокапитал

4 440

10

Солид

6 551

Уником Партнер

3 067

ДОХОДЪ

3 737


Рост клиентской базы остается стабильным и существенных изменений в лидерстве нет, однако БД «Открытие» наращивает клиентскую базу несколько быстрее - 48%, в то время как лидер - ЗАО «Финам» имеет темпы роста в 28%, а компания БКС - 35%. Таким образом, приведенный выше прогноз о распределении мест компаний по обороту находит своё подтверждение в наращивании клиентской базы. Ситуация остается неопределенной лишь с ЗАО «Финам» и компанией БКС, потому что «Финам» имеет большие темпы роста объема капитала, а БКС быстрее наращивает клиентскую базу. Принимая во внимание прогнозы по характеристике рынка и некоторому замедлению темпов роста общего объема торгов, логично сделать вывод, что наращивание клиентской базы позволит привлечь больший объем средств, чем смогут дополнительно инвестировать уже существующие клиенты.

Потребительские предпочтения и факторы, влияющие на них

В наше время клиенты инвестиционных компаний все чаще и чаще в своем выборе останавливаются на одном типе инвестиционных продуктов. Сделать такой вывод можно проследив ход операций, совершаемыхклиентами, а также структуру их портфелей.

Данная теория свидетельствует об увеличивающейся сегментации рынка. В настоящее время рынок инвестиционных продуктов можно разделить на следующие сегменты:

Брокерские услуги по участию в торгах на Российских и мировых площадках

Услуги ПИФов

Услуги Forex

Услуги по доверительному управлению.

Каждый сегмент рынка отличается от другого по нескольким характеристикам: цене, факторам влияющим непосредственно на инструмент, необходимым уровнем финансовой грамотности.

Так, для работы с фондовым рынком на российских и мировых площадках необходимы знания фундаментального и, по возможности, технического анализа; также необходимо располагать оперативными данными о происходящем в стране и мире. В то же время как услуги по доверительному управлению, так и вложения в ПИФы имеют стоимость несколько выше, однако не требуют личного контроля за инвестициями.

Услуги, предоставляемые инвестиционными компаниями по участию в торгах на первичном и вторичном рынках, включают в себя доступ клиентов к купле-продаже таких финансовых инструментов как акции, облигации, срочные инструменты (фьючерсы, опционы, свопы, форварды, и тд). Данное направление наиболее широко известно среди общей массы населения. Невысокое плечо (1-2 раза) характеризует данный продукт, как относительно простой для понимания и управления, но, в то же время не позволяет достигать высокой доходности (около 30-50 % за год при выборе оптимальной портфельной стратегии).

Инвестиционные компании могут также оказывать услуги по паевому участию в инвестиционных фондах. Вложение денег в такие фонды характеризуются длительным характером инвестирования (больше года), а также тем фактом, что инвестор сам по себе не выбирает индивидуальную стратегию инвестирования (в отличие от доверительного управления). ПИФы обеспечивают доходность в виде увеличения стоимости ранее вложенного пая, а так же своевременные выплаты, срок которых зависит от ОПФ фонда (открытые, интервальные и закрытые).

Услуги, предоставляемые клиентам по торговле иностранной валютой на площадке Forex,характеризуются очень высокими рисками. Это связано, во-первых, с высоким уровнем плеча на данном сегменте рынка, а во-вторых, с комплексностью самого инструмента (на стоимость валюты оказывает влияние, куда большая совокупность факторов, чем на стоимость акций или облигаций). Такие услуги привлекают своей доходностью (до 500% за год), а так же сформировавшимися инструментами хеджирования валютных рисков.

Наряду с вышеперечисленными услугами инвестиционные компании дают возможность инвесторам отдать денежные средства на доверительное управление. Этот инструмент, наряду с вложениями в ПИФы, носит долгосрочный характер, однако основной особенностью таких вложений является самостоятельное определение клиентом стратегии инвестирования. Как правило, у развитых компаний, доходность такого инструмента инвестирования больше, чем при вложении в ПИФы, однако возрастает стоимость такой услуги, потому что управляющие должны работать с каждым портфелем индивидуально.

В связи с этим целесообразно выделить следующие факторы, влияющие на предпочтение потребителей при выборе инвестиционного продукта:

Уровень совокупного дохода потенциальных и реальных потребителей услуг. Как было указано выше, стоимость различных инвестиционных услуг варьируется в зависимости от её характера. Относительно невысокие доходы и, как следствие, высокая норма потребления могут помешать направлению свободных денежных средств в инвестиции

Образование и опыт работы. При наличии соответствующих знаний о характере инструментов, потребитель может более разумно и с меньшими издержками распоряжаться ими, что позволит вкладывать большие средства в инвестиционные продукты. В то же время высокий уровень финансовой безграмотности не позволяет привлекать имеющиеся свободные средства у людей, потому что они считают такие вложения скорее убыточными, чем выгодными

Характер макроэкономической ситуации. Как было замечено ранее, инвестиционные продукты являются «барометром» экономической ситуации. Их волатильность порой сильна и непредсказуема, что делает их менее привлекательными.

Для характеристики данных факторов был проведен сбор и обработка первичной информации в форме анкетирования среди 46 человек в возрасте от 18 до 30 лет, среди которых 28 мужчин и 18 женщин, обладающих различным уровнем дохода.

По результатам опросов получены сведения, на основании которых можно сделать выводы о предпочтениях потребителей в сфере инвестиционных продуктови, как следствие,принять или опровергнуть поставленные в приложении 3 гипотезы.

Что касается подтверждения или опровержения основной гипотезы о зависимости инвестирования от уровня дохода, то согласно анализу статистики ответов на вопросы анкеты №5,6 и 8

Таблица №3. Статистика ответов на вопросы анкеты № 5,6,8

№5. Являетесь ли вы пользователем услуг инвестиционных компаний?

В %

Да

15,2

Нет, но планирую

51,4

Нет, не планирую

33,4

№6.Влияет ли на ваш выбор происхождение компании (иностранная/отечественная)?


Да

73,2

Нет

26,8

№8. Что останавливает вас от вложений?


Недостаток денежных средств

32,2

Недоверие к российскому рынку

35,3

Недостаток опыта

29,6

Осуществляет вложения на данный момент

2,9

инвестиционный рынок потребительский предпочтение

Так, на основании анализа ответов на поставленные перед опрашиваемой аудиторией вопросов, можно сделать вывод, что основная гипотеза была опровергнута в силу того, что большее влияние на потребителей (как реальных, так и потенциальных) оказывает степень доверия к российскому рынку (более подробно анализ вопроса №5 проводится в приложении №7)

Гипотеза о высокой степени корреляции между уровнем образования и опыта в данной сфере подтвердилась. Так же отмечается общеизвестная тенденция о непривлекательности инвестиционных продуктов из-за сложившейся экономической обстановки в стране и мире.

Также было выявлено, что инвестиционные услуги, по сравнению с продукцией товарно-родовых конкурентов, не продвигаются на рынке, что, с одной стороны, является сдерживающим фактором для всего рынка, а с другой, открывает дополнительные перспективы для инвестиционных компаний по применению маркетинговых методов продвижения товара с целью привлечения потребителей.

Заключение. Выводы и рекомендации

На основании собранной первичной и вторичной информации, можно сделать некоторые выводы о потребительских предпочтениях и дать рекомендации инвестиционным компаниям.

Согласно прогнозам, рынок инвестиционных услуг ждет рост, однако драйвером этого роста должны стать не экономические настроения в стране, как в настоящий момент (приложение 7), а реальное увеличение количества числа клиентов - физических и юридических лиц. Как было замечено ранее, уровень доходов и недостаток опыта при работе с финансовыми инструментами являются вторичными факторами, влияющими на рынок, однако они могут стать ключом к увеличению клиентской базы инвесторов.

Что же касается конкретных рекомендаций инвестиционным компаниям, то можно сказать следующее:

Следует больше внимания уделять процессу продвижения продукта. По сути, многие слышали об услугах инвестиционных компаний, однако, мало кто представляет весь спектр возможностей, которые можно реализовать с помощью рынка (подтверждает статистика ответов на вопрос №6 (приложение 8)). В связи с этим, инвестиционным компаниям следует уделять большее внимание продвижению продукции.

Разрабатывая саму маркетинговую стратегию, следует пользоваться опытом западных стран. В настоящее время, потенциальный рынок находится в состоянии, напоминающее ситуацию в США периода 1960-х, когда страна начала активно развиваться и недоверие к инвестициям начало падать. Следовательно, стоит интегрировать иностранный опыт на российскую действительность. Это позволит поднять престиж инвестиционных компаний.

При выборе факторов, на которые следует обратить особое внимание, инвестиционным компаниям следует опираться на сочетание повышения рейтинга и увеличение качества сервиса. На рейтинг самой компании оказывают влияние такие характеристики, как доходность управляющих, участие или организация тематических мероприятий (встречи с успешными трейдерами и т.д.), доступность и прозрачность отчетности (конкурс лучший годовой отчет), участие в успешных саморегулируемых организациях (НАУФОР). Что касается сервиса, то инвестиционным компаниям следует обратить внимание на процесс разъяснения клиентам самого механизма работы рынка и отдельных его аспектов, причем это должно быть приведено в максимально доступной и понятной форме.

Также при выборе ориентации на определенную клиентскую базу, следует использовать наиболее восприимчивую и обучаемую часть населения. Привлечение молодых людей возраста от 18 лет позволит в перспективе 3-5 лет привлечь большое количество новых клиентов (учитывая то, что минимальная стоимость услуг снижается, в связи с ростом конкуренции), которые готовы будут пробовать удачно инвестировать далеко не один раз, каждый раз ссылаясь на случай или недостаток опыта.

Список использованной литературы

1) Доклад НАУФОР «Идеальная модель фондового рынка России на долгосрочную перспективу (до 2020 года)» - Центр развития фондового рынка, Ernst and Young; - М.: 2009

) Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ./ Общ. Ред. и вступ. Ст. Е.М. Пеньковой.- М: Прогресс, 1992

)Карпова С.В., Козлова Н.П.«Методические рекомендации по выполнению лабораторных работ»; М: 2010

)Бюллетень рейтингового агентства «Эксперт РА» - «Обзор рынка инвестиционных компаний за первое полугодие 2011 года: Передышка перед модернизацией» - М.: 2012

) Бюллетень рейтингового агентства «Эксперт РА» - «Обзор рынка инвестиционных компаний за 2011 год: рост вне биржи» - М.: 2012

) Рейтинги РИА «РосБизнесКонсалтинг» ://rating.rbc.ru/category.shtml?investcomp

) Социальный сайт трейдеров#"729126.files/image003.gif">

Таким образом, проведя сравнение основных факторов, которые, оказывают влияние на потребление инвестиционных услуг, можно сделать вывод, что уровень финансовой безграмотности остается достаточно сильным фактором, который влияет на потребление инвестиционных продуктов. Однако прослеживается интересная зависимость: потребитель не считает получение каких-либо практических навыков от компании важным фактором при её выборе (приложение 10). Это может объясняться уровнем доверия к российскому рынку - потребитель не верит, его деньгам дадут приумножиться.

Приложение 8

Г2. Высокая зависимость между общим экономическим фоном и потреблением инвестиционных услуг.


Анализируя данные таблицы, можно с уверенностью сказать, что в большинстве случаев состояние экономики страны и мира напрямую влияет на потребительские предпочтения. Столь невысокая доля второго ответа (Заработать можно на чем угодно) скорее всего, можно объяснить отсутствием опыта поведения на инвестиционном рынке, что также возвращает нас к проблеме финансовой безграмотности.

Приложение 9

Г3. В связи с высоким уровнем финансовой неграмотности наибольшим спросом пользуются услуги по доверительному управлению и вложения в ПИФы.

Таблица №3. Статистика ответов на 5 и 7 вопросы анкеты (в %)

Важность характеристики от 1 до 5 (где 1 - не важно, 5 - очень важно)

Доходность управляющих (страница 15)

1

16,7

2

4,2

3

33,3

4

29,2

5

16,7

«Если бы у вас был миллион, что бы вы сделали?»


Купил бы акций

33,3

Вложился в ПИФ

Передал бы в управление

20

Положил бы под подушку (тезаврировал)

10

Другое

16,7


Исходя из анализа данных таблиц, можно сделать вывод, что доверительное управление не имеет высокого спроса у потребителей. Логичным объяснением является уже выведенная ранее тенденция к недоверию российским инвестиционным компаниям.

Приложение 10

Г4. Проведение семинаров и рейтинг являются основополагающими факторами при выборе инвестиционной компании

Важность характеристики от 1 до 5 (где 1 - не важно, 5 - очень важно)Проведение семинаров


1

12,5

2

25

3

37,5

4

12,5

5

12,5


Рейтинг компании

1

16,7

2

8,3

3

20,8

4

12,5

5

41,7

Влияет ли на ваш выбор происхождение компании (иностранная/отечественная)


Да

73,2

Нет

26,8


Таким образом, повышение собственного уровня финансовой грамотности для населения является второстепенной целю, что подтверждает относительно невысокую важность наличия опыта при пользовании услуг той или иной компании.

Из всех перечисленных критериев, наиболее важным для потребителя остается рейтинг компании, причем, происхождение инвестиционной компании для потребителя также имеет вес. Это связано с тем, что иностранные компании действуют на рынке инвестиционных услуг гораздо дольше отечественных, что само по себе повышает уровень доверия к ним, который в свою очередь, позволяет им повышать эффективность обучения инвесторов.

Приложение 11

Г5. Сервис инвестиционных компаний не играет высокой роли в связи с развитием интернет - трейдинга

Важность характеристики от 1 до 5 (где 1 - не важно, 5 - очень важно)Сервис


1

8,3

2

4,2

3

33,3

4

29,2

5

25


Степень необходимости сервисного обслуживания снижается, поскольку происходит постепенный переход к интернет-трейдингу, где приказы можно отдавать дистанционно. Это ведет к увеличению операционных рисков в компании, но уменьшает необходимость работников таких компаний в развитии вербальных навыков.

Однако потребитель не может полностью абстрагироваться от взаимодействия с компанией. Даже на этапе заключения договора о предоставлении тех или иных инвестиционных услуг, сервис и обслуживание создают у клиента впечатление о компании.Исходя из этого, инвестиционным компаниям нельзя снижать планку сервисного обслуживания в условиях роста числа клиентской базы (как реальной, так и потенциальной).

Г6. В настоящее время инвестиционные продукты не получают достаточной степени продвижения

Считаете ли вы достаточным количество рекламы инвестиционных компаний?В %


Да

13,2

Да, и так слишком много

35,4

Нет, можно увеличить

51,4

Как, по вашему мнению, поможет ли дополнительное продвижение инвестиционных продуктов увеличить их потребление?


Да

62,2

Нет

37,8


На основании данных опроса можно сделать вывод, что многие люди просто не знают, или плохо осведомлены, о том, что можно инвестировать свои средства, и о конкретных путях вложений. Увеличение количества рекламы будет способствовать не только развитию инвестиционных компаний в целом, более того, это будет способствовать развитию доверительного отношения населения к размещению своих средств. Это очень важно, поскольку на сегодняшний день большинство россиян относятся крайне скептично к инвестированию денежных средств.

В долгосрочной перспективе продвижение данного сегмента может способствовать улучшению финансовой грамотности населения и, что более важно, может позволить компаниям выйти на новый уровень, привлечь новые иностранные компании.

Приложение 13

Отчет о результатах исследования

Анализ и выявление основных тенденций в отношении предпочтений инвестора, как потенциального, так и реального, при выборе конкретного продукта и компаний их предоставляющих. Выработка конкретных рекомендаций для инвестиционных компаний по направлениям и условиями работы с частными лицами.

Общее описание генеральной совокупности, охваченной обследованием с использованием вторичной информации, полученной в ходе кабинетных исследований:

Реальные и потенциальные потребители инвестиционных услуг в возрасте от 18 до 30 лет с разным уровнем дохода, образованием и родом занятий.

Размер и характер выборки:

человек в возрасте от 18 до 30 лет, среди которых 28 мужчин и 18 женщин, имеющих средний возраст 23.2 года и обладающих различным уровнем дохода

Фактические результаты:

Основным фактором, влияющим на выбор потребителем того или иного продукта, является недоверие к рынку. Также увеличение инвестиций тормозят высокий уровень неграмотности населения, а также общая внешняя экономическая обстановка.

Таким образом, основными рекомендациями инвестиционным компаниям на данный момент являются:

)Следует больше внимания уделять процессу продвижения продукта.

)Разрабатывая саму маркетинговую стратегию, следует пользоваться опытом западных соседей. Это позволит поднять престиж инвестиционных компаний.

) При выборе факторов развития, инвестиционным компаниям следует опираться на сочетание повышения рейтинга и увеличении качества сервиса

) Так же, на наш взгляд, при выборе ориентации на клиентскую базу, следует использовать наиболее восприимчивую и обучаемую часть населения.

Похожие работы на - Маркетинговое исследование рынка инвестиционных продуктов

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!