№
операции
|
Содержание
операции
|
Требования
к монтажу
|
Оснастка,
оборудование
|
1.
Подготовка монтажных баз
|
1
|
Подготовка
фундамента для установки крана.
|
Фундамент
зачистить до металлического блеска, проверить его положение согласно
требованиям чертежа.
|
Рулетка,
машина ручная шлифовальная.
|
2
|
Получение
частей крана.
|
Проверить
наличие всех частей крана, сопроводительной документации, клейм
завода-изготовителя.
|
|
2.
Погрузка устройства на судно
|
1
|
Погрузка
кранового устройства.
|
Погрузку
выполнять такелажникам под наблюдением мастера работ и мастера ОТК.
|
Кран,
устройство для погрузки, тали, тросы.
|
3.
Базирование устройства
|
1
|
Разметка
установки
|
Металлический
|
|
крана.
|
шаблон,
снятый с опорной поверхности крана, положить на подготовленный фундамент и
разметить отверстия под болты крепления.
|
|
2
|
Сверление
отверстий.
|
Произвести
сверление отверстий под болты, крепящие опору крана.
|
Станок
сверлильный.
|
3
|
Установка
опоры крана.
|
Опору
крана установить согласно разметке. Обжать фундаментные болты от руки до упора,
а затем еще при помощи приспособлений на четверть поворота.
|
Ключ
гаечный.
|
4
|
Установка
колонны крана.
|
Колонну
крана установить согласно сборочной схеме, обеспечить надежное крепление.
|
Ключ
гаечный.
|
5
|
Установка
крановых механизмов и аппаратов управления.
|
Согласно
сборочной схеме крана.
|
|
6
|
Обеспечение
стрел
|
Такелажники
должны
|
|
|
крана
необходимым такелажем.
|
обеспечить
кран такелажем.
|
|
4.
Проверка установки устройствa
|
1
|
Проверка
установки устройства.
|
Согласно
смехе чертежа.
|
|
2
|
Проверка
работы устройства.
|
Согласно
данным, обозначенным в формулярах и требованиям, необходимым для данного
судна.
|
|
5. Испытание после
монтажа
По окончании монтажа грузового
крана проверяют легкость поворота и изменения вылета стрелы, легкость вращения
шкивов и прохождения по ним тросов, правильность укладки тросов на барабане
лебедки механизма подъема груза.
При техническом испытании
грузозахватные устройства и приспособления испытывают нагрузкой, превышающей в
1,25 раза их номинальную нагрузку, при которой они должны работать в процессе
эксплуатации. Испытания производят на стендах. После испытания грузозахватные
устройства и приспособления следует снабжать клеймом или биркой, на которых
должны быть отчетливо видны номер устройства или приспособления, допустимая
нагрузка и дата проведенного испытания. Результаты испытания обязательно
заносятся в инвентарную книгу и подписываются лицом, производившим испытание.
Одновременно в инвентарной книге указывается, на какой срок и при какой
нагрузке грузозахватное устройство или грузозахватное приспособление
допускается к эксплуатации.
Грузозахватные устройства и
приспособления разрешается не подвергать испытаниям перед сдачей их в
эксплуатацию только в том случае, если они получены с завода-изготовителя
новыми, имеют акт испытаний или паспорт, в которых указаны их грузоподъемность,
и если при внешнем осмотре полученных устройств и приспособлений не обнаружено
никаких дефектов. Помимо освидетельствований и испытаний грузозахватные
устройства и приспособления в обязательном порядке подлежат регулярному
осмотру, как это предусмотрено требованиям Госгортехнадзора:
а) подвески, стропы, крюки
чалочные, карабины - через каждые 10 дней эксплуатации;
б) клещи, захваты и другие
подобные приспособления - через один месяц эксплуатации;
в) различные траверсы - через
шесть месяцев эксплуатации. При осмотре должны быть проверены внешнее состояние
устройств и приспособлений, сварные швы, канаты, износ сопряженных узлов и
деталей, крепления, надежность взаимодействия приводов, особенно в сложных
механизированных приспособлениях и т.д.
Редко используемые
грузозахватные устройства и приспособления могут быть подвергнуты осмотру
только перед выдачей их в работу. Лицо, ответственное за грузозахватные
устройства и приспособления (на стройке, предприятии, цехе, складе и др.),
обязано организовать надзор так, чтобы периодичность осмотра была не реже
приведенных выше сроков.
В процессе эксплуатации
грузозахватные устройства, приспособления и такелажное оборудование
периодически должны осматриваться лицами, на которых возложен надзор и
обслуживание устройств и приспособлений в сроки, установленные эксплуатирующей
организацией, но не реже чем: через каждые шесть месяцев - траверсы различного
рода и назначения; каждый месяц - клещи и другие захваты; через каждые 10 дней
- канатные стропы.
Результаты осмотра заносят в
журнал учета грузозахватных устройств и приспособлений. Все рабочие, связанные
с эксплуатацией грузозахватных устройств и приспособлений, обязаны пройти
инструктаж, который должен быть оформлен записью в специальном журнале. При
выполнении монтажных, такелажных, погрузочно-разгрузочных и других работ
монтажники и стропальщики периодически должны проходить инструктаж по технике
безопасности. При инструктаже должны быть детально освещены: порядок строповки
грузов, их перемещения, установки (монтажа) и расстроповки. Для работ с
грузозахватными устройствами и приспособлениями назначаются стропальщики и
зацепщики (такелажники).
Такелажниками могут работать
лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование, получившие
квалификацию такелажника и аттестованные в комиссии, которая создается
администрацией строительного объекта или производственного предприятия.
6. Расчет прямой стрелы грузоподъемного
крана
Параметры:
l=11 м, GП=0.1
тс, Q=6 тс;
W=0.01 тс/м -
ветровая нагрузка;
θ=30є, р=0.1l=0.1∙11=1.1
м, r=0.05l=0.05∙11=0.55
м;
q=0.1 т/п.м
1. Составление расчетной схемы и
определение реакций от вертикальных нагрузок.
Материал ВСт. 3 R=21000
тс/м2 - расчетное сопротивление.
Определение реакций опор:
G=q∙l=0.1∙11=1.1
тс - собственный вес стрелы.
тс - усилие натяжения концевой
ветви каната грузового полиспаста, где
n=1 -
кратность полиспаста;
η=0.95 - КПД
полиспаста.
; ;
тс;
; ;
тс;
; ;
тс;
δ=90-(α+β)
β=60є
α=5.74є
δ=26.24є
γ - аналогично γ=27.13єδ=0.912,
cos γ=0.89, sin δ=0.411,
sin γ=0.456
Суммарная опорная реакция:
тс;
Эта реакция вызывает усилие сжатия Snb в поясах
фермы стрелы. Имеем 4 грани. Линии пересечения граней являются осями 4-х
поясов.
2. Определение усилия в поясах от
вертикальных нагрузок
α - угол между осью стрелы и
верхней гранью,
αr - угол
между осью стрелы и верхней гранью.
Для нахождения α и αr подберем
размеры стрелы:
an=2.2
м;
b0=1.1
м;
hk=300
мм=0.3
м;
h=0.44 м;
b=0.44 м;
α=2є;
αr=9є;
тс
3.
Определение реакций и усилий от горизонтальных нагрузок
Ветровая и инерционная нагрузка
Горизонтальные инерционные нагрузки принимаются
равными 10% от соответствующих вертикальных нагрузок.
p=0.1Q=0.6
тс
тс∙м;
тс.
Реакция от ветровой нагрузки
тс;
тс∙м.
Общая реакция от горизонтальных
нагрузок:
тс.
Усилие от горизонтальных нагрузок:
тс.
Определение наибольшего изгибающего
момента
тс∙м;
4.
Определение расчетных усилий в сечениях стрелы:
Сечение у опорного шарнира:
Для сечения у опорного шарнира просуммируем
усилия от вертикальных и горизонтальных нагрузок
тс
Сечение в средней части:
Для сечения в средней части пролета,
представляющего собой параллелепипед, необходимо учесть продольное усилие от
вертикальных сил, момент Мr,
вычисленный для рассчитываемого сечения, и изгибающий момент от собственного
веса и просуммировать все усилия.
тс
тс∙м.
5. Подбор элементов решетчатой
четырехгранной стрелы
Зададимся φ=0.6
Требуемая площадь пояса
см2
Выбираем сечение уголка 110х8
rmin=3.39 см
Вычисляем длину ветви
см
, принимаем 0.04
Площадь поперечного сечения раскосов
см2
см2
6. Проверяем прочность и
устойчивость
Выбираем max Sn=33.55 тс
кгс/см2, условие не
выполняется.
Возьмем уголок 100х10 Fp=19.2 см2
см
см,
см2 - площадь раскосов
кгс/см2
, , тогда
Расчетная длинна в плоскости подвеса
см
Из плоскости подвеса
см ;
, , тогда
Наибольшая гибкость стержня, как
сплошного сечения
, .
Приведенная гибкость
,
Где см2; k1=k2=45;
Fp1=Fp2=2Fp=21.2
см2.
N=64140 кгс
F=98 см2
- общая площадь в сечении
M=3500 кгс∙мr=11750
кгс∙мx=51.61
см3y=26.47
см3
кгс/см2
Условие выполняется.
Прочность в корне стрелы
кгс/см2
см2
Условие выполняется.
7. Охрана труда на
рабочем месте
Проведение монтажных работ на
строящихся судах.
При монтаже главных и
вспомогательных механизмов, аппаратов и трубопроводов еще используются
простейшие малопроизводительные приспособления и инструменты, при работе с
которыми требуются значительные затраты ручного труда. Кроме того,
трубопроводчикам и слесарям-монтажникам приходится работать 35% времени в
неудобной рабочей позе, что вызывает дополнительные физические нагрузки.
Рабочие, использующие пневматические механизированные инструменты, подвергаются
действию высокочастотного шума, который иногда превышает санитарную норму на
30-40 дБ. Воздушная среда на рабочих местах при выполнении монтажных,
электросварочных, газорезательных, окрасочных, изоляционных работ значительно
загрязнена пылью, парами и газами. На ряде судостроительных предприятий
монтажные работы ведутся на открытых стапелях, часто при неблагоприятных метеорологических
условиях. В холодное время года контакт с охлажденным металлом способствует
переохлаждению рабочих. В теплое время температура воздуха внутри помещений
строящегося судна нередко превышает физиологически допустимую, а в южных
районах может подниматься до 42 С.
Параллельное выполнение многих
операций (по сборке судовых конструкций, монтажу механического оборудования,
сварке и газорезке) и ограниченность рабочих пространств способствует
травматизму глаз. Практически всем рабочим основных судостроительных профессий
необходимы защитные очки или светофильтры в целях предотвращения
неблагоприятного воздействия на зрение и снижения производительности Для
обеспечения безопасных и здоровых условий труда на производстве необходимо
наладить строгую трудовую и производственную дисциплину, добиться точного
выполнения работающими правил и инструкций по технике безопасности. Важная роль
в обеспечении безопасных и здоровых условий труда на производстве принадлежит
непосредственным исполнителям - рабочим. Помимо знания технологии они должны
соблюдать нормы поведения на рабочем месте, выполнять свои обязанности так,
чтобы не допускать возникновения опасных и вредных факторов, а в случае
появления таких факторов немедленно принимать меры по их устранению.
В целях обеспечения
безопасности при выполнении слесарно-монтажных работ необходимо в каждом
конкретном случае тщательно продумать план безопасной организации и проведения
работ. Это в равной степени касается устройства рабочих мест, рационального
размещения оборудования, приспособлений и инструмента, последовательности и
методов производства работ, выбора места и способов укладки деталей, узлов,
механизмов и материалов, подвода электроэнергии, пара, воздуха и т.п.
Перед началом работ мастер
участка должен ознакомить рабочих с планом проведения работ, развести их на
рабочие места, проинструктировав по технике безопасности и производственной
санитарии применительно к выполняемой работе. Слесарь-монтажник должен помнить,
что несоблюдение правил техники безопасности может не только привести к личному
увечью, но и повлечь за собой серьезные травмы находящихся вблизи рабочих.
Обработка опорных поверхностей
фундаментов
Обработка опорных поверхностей
фундаментов на стационарном цеховом станочном оборудовании намного проще и безопаснее,
чем с помощью переносных станков на судне. Опорные плоскости фундаментов на
судне обрабатывают с помощью переносных фрезерных станков и пневматических
шлифовальных машинок.
Перед началом работ необходимо:
ознакомиться с инструкцией о работе станка при пуске, под нагрузкой и при
остановке; убрать применявшиеся при монтаже грузоподъемные и другие
приспособления, инструменты, обтирочные и смазочные материалы; проверить
крепление станка и весь крепеж; проверить состояние предохранительных и тормозных
устройств; повесить предупредительные знаки; убедиться, что внутри станка нет
посторонних предметов; заправить станок маслом; провернуть станок несколько раз
вручную, чтобы убедиться в отсутствии препятствий движению механизмов; дать
сигнал о пуске станка.
При работах, выполняемых на
судах с применением переносных фрезерных станков и приспособлений, необходимо
соблюдать соответствующие меры безопасности, обеспечить защиту от травм,
наносимых частями станка, приспособлением, фрезой, стружкой, а также предусмотреть
удобное в эксплуатации ограждение фрезы. Использовать фрезы с трещинами или
поломанными зубьями недопустимо.
В процессе работы нельзя
опираться на станок. Убирать стружку следует не голыми руками, а кисточками и
щетками. Не разрешается сдувать стружку воздухом и допускать скопления стружки
на стенке и рабочем месте.
Абразивный инструмент
(шлифовальный круг) должен удовлетворять требованиям ГОСТ 12.2.001-74
„Инструмент абразивный. Правила и нормы безопасной работы". Стандарт
распространяется на абразивный инструмент всех видов с рабочей окружной
скоростью от 15 до 100 м/с.
При обработке опорных
плоскостей фундамента пневматическими машинками из-за несоблюдения правил
безопасности возможно травмирование рабочих отлетающими мелкими частицами
металла и абразивов, а также засорение глаз металлической и абразивной пылью. В
целях безопасности очень важно правильно организовать рабочее место и
эксплуатацию пневматических машинок, а также обеспечить постоянный контроль за
состоянием шлифовального круга и защитным устройством. Работу следует проводить
в защитных очках. При работе пневматическим инструментом необходимо принять
меры по защите органов слуха. При работах, связанных с образованием пыли,
необходимо использовать противопыльные респираторы.
Наибольшую опасность
представляет разрыв шлифовального круга, вызываемый, как правило, каким-либо
дефектом, появившимся во время его хранения или транспортировки или под
действием центробежной силы. Для предупреждения разрыва кругов проверяют
предельную частоту их вращения, а также устанавливают порядок их осмотра,
хранения и эксплуатации. Прочность скоростных кругов диаметром от 30 мм и выше
испытывают на специальных стендах, снабженных указателем частоты вращения; при
этом круги вращаются с частотой, на 50% превышающей рабочую, в течение 3 мин
при диаметрах круга до 150 мм и в течение 5 мин при диаметрах круга свыше 150
мм. На нерабочей части круга, выдержавшего испытание, должна быть сделана
отметка краской или наклеен ярлык с указанием номера, даты испытаний и фамилии
лица, ответственного за испытания.
Подробные инструкции по технике
безопасности при выполнении различных работ с абразивными инструментами
выдаются рабочим на руки под расписку при проведении первичного инструктажа по
технике безопасности.
8.
Охрана окружающей среды
Вопросы охраны окружающей среды
в последнее десятилетие выдвинулись в число важнейших, которые необходимо
решить человечеству, результаты специальных исследований, выполненных учеными
разных стран, показали, что безумное использование природных ресурсов,
неограниченный сброс отходов создали опасность необратимых процессов в
биосфере, т.е. угрозу самой жизни человека.
Предотвращение загрязнения
водоемов судовыми отходами - важная составная часть общей проблемы охраны
окружающей среды.
Загрязнением называется
привнесение в какую - либо среду новых, не характерных для нее в
рассматриваемое время неблагоприятных химических, физических и биологических
компонентов или превышение их естественного среднемноголетнего уровня в среде.
Загрязнения, поступающие в окружающую среду, могут быть естественного и
антропогенного происхождения.
К источникам антропогенного
воздействия относятся выбросы промышленных предприятий, транспортно -
энергетических систем, которые вместе с дымом выбрасывают сернистый газ, окислы
азота, смесь углерода и другие соединения. Вызывают тревогу продолжающего
загрязнения водного бассейна нефтью и нефтепродуктами, сточными водами
производственных предприятий. В состав сточных вод предприятия входят бытовые
стоки, атмосферные сточные воды, образующиеся в результате смыва загрязнений,
имеющихся на территории предприятия.
Наряду с этим окружающая среда
подвергается возрастающему воздействию неблагоприятных факторов физической
природы: шума, вибраций, теплового и радиоактивного загрязнений,
электромагнитного и других видов излучений.
Запрещается сбрасывать в
водоемы сточные воды, содержащие вещества, для которых не установлены предельно
допустимые концентрации, сточные воды с содержанием ценных отходов, которые
можно утилизировать, сточные воды с содержанием сырья реагентов и продукции
предприятий в количестве, превышающем технологические потери, а также, если
сложно избежать сброса, используя более рациональную технологию, безводные
процессы и системы повторного и отборного водоснабжения. Важное место в
предохранении гидроресурсов от качественного истощения принадлежит очистным
сооружениям.
Очистные сооружения бывают
разных типов в зависимости от основного способа обезвреживания нечистот. При
механическом методе нерастворимые примеси удаляют из сточных вод через систему
отстойников и разного рода ловушек. В прошлом этот способ находил самое широкое
применение для очистки промышленных стоков. Сущность химического метода
заключается в том, что на очистных станциях в стоки вносят реагенты. Они
вступают в реакцию с растворенными и нерастворенными загрязняющими веществами и
способствуют их выпадению в отстойниках, откуда их удаляют механическим путем.
Но этот способ непригоден для очистки стоков, содержащих большое количество
разнородных промышленных стоков сложного состава, применяют электролитический
(физический) метод. При этом способе электрический ток пропускают через
промстоки, что приводит к выпадению большинства загрязняющих веществ в осадок.
Электролитический способ очень эффективен и требует относительно небольших
затрат на сооружение очистных станций. У нас в стране в городе Минске целая
группа заводов с помощью этого метода добилась очень высокой степени очистки
стоков. При очистке бытовых стоков наилучшие результаты дает биологический метод.
В этом случае для минерализации органических загрязнений используют аэробные
биологические процессы, осуществляемые с помощью микроорганизмов. Биологический
метод применяют как в условиях, приближенных к естественным, так и в
специальных биоочистных сооружениях. В первом случае хозяйственно-бытовые стоки
подаются на поля орошения. Здесь сточные воды фильтруются через почвогрунты и
при этом проходят бактериальную очистку. На полях орошения скапливается
огромное количество органических удобрений, что позволяет выращивать на них
высокие урожаи.
Увеличение масштабов
загрязнения атмосферы требуют быстрых и эффективных способов защиты её от
загрязнения, а также способов предупреждения вредного воздействия загрязнителей
воздуха. Атмосфера может содержать определённое количество загрязнителя без
проявления вредного воздействия, т.к. происходит естественный процесс её
очистки.
Первым шагом в установлении
вредного воздействия, связанного с загрязнением воздуха, является разработка
критерия качества воздуха, а таксисе стандартов качества.
Стандарты качества определяют
уровни качества воздуха и предельно допустимые выбросы (ПДВ), которые
необходимо выдерживать для обеспечения безопасности жизни.
Контролирующие органы обязаны
осуществлять количественный и качественный контроль.
Другим подходом к улучшению
состояния атмосферы является требование применения передовых технологических
процессов, замена вредных материалов безвредными, применение мокрых способов
обработки сырья вместо сухих.
Как правило, на промышленных предприятиях
используются процессы или устройства для газоочистки и пылеулавливания, чтобы
уменьшить или предотвратить величину выброса. Процессы газоочистки могут также
разрушить или менять его химические или физические свойства так, что он
становится менее опасным
В некоторых случаях используют
метод рассеивания в атмосфере. Дымовые трубы должны быть достаточно высокими
(300-350 метров), для обеспечения хорошего разбавления примесей путём обтекания
воздуха вокруг зданий в зоне аэродинамических теней. Кроме того, необходимо
учитывать температуру выбросов и месторасположение труб. Предприятия строят с
подветренной стороны по отношению к жилым районам. На ряде предприятий
факельные газы используют для отопления зданий, а их избыток направляется на
теплоцентраль.
Наиболее эффективной формой
защиты природной среды от выбросов промышленных предприятий являются разработка
и внедрение безотходных и малоотходных технологических процессов.
Безотходная технология - это
активная форма защиты окружающей среды от вредного воздействия. Она
представляет собой комплекс мероприятий в технологических процессах от
обработки сырья до использования готовой продукции, в результате чего
сокращается до минимума количество вредных выбросов.
К настоящему времени
определились четыре основных направления в создании безотходных технологических
процессов:
0
разработка
бессточных технологических систем и водооборотных циклов на базе существующих и
перспективных способов очистки сточных вод;
1
переработка
отходов производства и потребления;
2
разработка
и внедрение принципиально новых технологических процессов, позволяющих
исключить образование основного количества отходов;
3
создание
территориально-промышленных комплексов с замкнутой структурой материальных
потоков сырья и отходов внутри комплекса.
Можно выделить два основных
направления по обеспечению чистоты атмосферы от загрязнений: сокращение
количества выбросов вредных веществ и их обезвреживание.
Очистка сточных вод от
механических примесей осуществляется процеживанием, отстаиванием,
фильтрованием, отделением механических частиц в поле действия центробежных сил.
От маслосодержащих примесей - отстаиванием, обработкой в гидроциклонах,
флотацией, фильтрованием, обработкой специальными реагентами.
Сбор радиоактивных отходов производится
раздельно: они запрессовываются в специальные ёмкости, после чего ведётся
захоронение в малодоступных местах на достаточно большую глубину.
Для уменьшения шума в
окружающей среде применяют экраны, кожухи, глушители, окна с повышенными
звукоизолирующими свойствами, зелёные насаждения между источниками шума и жилой
застройкой.
Рациональное решение проблемы
охраны окружающей среды тесно связано с проблемой мониторинга, созданием и
широким внедрением разветвлённой сети - автоматизированных систем контроля
уровня загрязнения природной среды, использованием полученной информации для
принятия оперативных организационно-технических мер.
Важной задачей является
экологическое воспитание будущих специалистов, которых необходимо не только
вооружать глубокими научными экологическими знаниями, навыками оптимального
природопользования, но и формировать у них активное творческое отношение к
охране окружающей среды, способность предвидеть и учитывать близкие и
отдалённые последствия природопользования.
Вывод
Целью моего курсового проекта
являлся монтаж грузового устройства. В ходе работы я сделал описание этого
устройства, его роль в жизни судна, требований к монтажу, составил тех. процесс
монтажа. Описал охрану труда и технику безопасности при монтаже.
грузовой устройство
монтаж судно
Список использованных
источников и литературы
1)
«Охрана
окружающей среды» - В.В. Дегтярев, «Транспорт», Москва 1989 г.
2)
«Устройство
и монтаж судовых машин, механизмов и трубопроводов», Н.А. Мусинский,
Судостроение, Ленинград, 1976.
3)
«Монтаж
судового механического оборудования» - Д.Л. Гармашев, «Судостроение», 1975 г.
4)
«Судовые
устройства» А.С. Симоненко, «Судостроение», 1986 г.
5)
Грибов
В.Д., Экономика организации (предприятия): учебное пособие В.Д. Грибов, В.П.
Кузьменко. - М.: КНОРУС, 2008.-416 с.
6)
Организация
производства на предприятии (фирме): Учеб. Пособие /Под ред. О.В Волкова,
О.В.Девяткина. - М: ИНФРА-М, 2007 г.
7)
Ильин
А.И. Планирование на предприятии: Учебник/А.И. Ильин.-Мн: Новое знание, 2009. -
5-е изд., перераб. - 635с.